Анализ народной песни вдоль по улице метелица метет 8 класс

Содержание

Анализ песни «Вдоль по улице метелица метёт «По плану
1-смысл названия песни?
2-кто и когда мог Ее исполнять?
3-какими чувствами проникнута песня?
4-из какой частей она состоит?
5-какие средства выразительности использаваны в ней?
СРОЧНООО

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы помогают почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Источник

Смысл песни Вдоль по улице метелица метёт

Смысл песни Вдоль по улице метелица метёт

Смысл песен

Песня «Вдоль по улице метелица метёт», несмотря на наличие автора текста и композитора, считается народной. Ее мелодичное звучание, переживания героини и искренние мотивы пришлись по духу многим слушателям. Многие известные персоны пытались ее исполнять на свой лад. Но какой смысл заложен в композицию «Вдоль по улице метелица метёт»? Постараемся проанализировать песню, чтобы понять, о чем она.

Повествование ведёт молодая девушка. Композиция рассказывает, что волнует героиню, почему у неё неспокойно на душе.

«Скучно, матушка, мне сердцем жить одной». Девушка томится в одиночестве. Какие у неё радости в жизни? Все однообразно и спокойно. Своими переживаниями героиня решила поделиться со своей родительницей.

«Скучно, скучно, что не едет дорогой». Она ждёт своего избранника. Это ожидание невыносимо. Но почему он к ней не едет? Какое препятствие стоит на пути?

«Лучше выйду, на крылечке постою». Девушка не может думать ни о чем другом. Где он, ее суженый? Она больше не может находиться в доме. Все ее мысли лишь о нем. Домашние хлопоты и дела отложены на задний план.

«Посмотрю, кто вдоль по улице прошёл». Героиня уверена, ожидание на улице менее тягостно. Может быть, так ее избранник побыстрее приедет?! На улице идёт жизнь, прохожие сменяют друг друга. Дома же ее одолевают тоска и уныние.

«Посмотрю, не прилетит ли мой сокол». В каждой строчке героиня делает акцент на то, как сильно она ждёт своего избранника. Она испытывает к нему самые сильные и трепетные чувства. Но как его дождаться, когда сердце уже почти разрывается от долгой разлуки?

«Вдоль по улице метелица метёт». Образ метелицы. Природная стихия, которая олицетворяет сложности и преграды на пути двух влюблённых.

«А с метелицей и милый мой идёт». Но имеют ли значение какие-либо катаклизмы в жизни двух горячо любящих друг друга людей? Расстояние, проблемы, трудности только разжигают огонь в их сердцах.

«Машет издали мне аленьким платком». Героиня уверена, их встреча уже не за горами. Алый цвет — символ огня, любви, сильного чувства.

«Подошедши, говорит он мне тайком». Девушка представляет себе будущую встречу со своим возлюбленным. Между ними есть тайны, которые должны знать только двое.

«Ах, постой, постой, любезная моя!» Она точно знает, что он ей скажет. Девушка находится в предвкушении их встречи.

«Дай мне, радость, наглядеться на тебя!» Героиня уверена, не только она томится долгим ожиданием. Ее избранник не менее сильно жаждет их скорейшей встречи.

«С той поры, как разлучились мы с тобой». Между двумя влюблёнными преграда — расстояние. Им пришлось на время разлучиться. Но что стало причиной? Когда же два любящих друг друга человека воссоединятся?

«Потерял я и здоровье и покой». Между двумя героями сильное и искреннее чувство. Девушка не сомневается, что ее возлюбленный днями и ночами думает только о ней. Найдёт ли он способ, который поможет ее побыстрее увидеть свою избранницу?

«Друг сердечный», — отвечала ему». Девушка продумала каждую деталь их будущей встречи. Как она посмотрит на своего суженого, как к нему обратится. Она уверена, между ними будет искренний и нежный диалог.

«Или ты смеёшься горю моему?» Героиня сравнила расставание на время с любимым с горем. Ведь их разлука для неё невыносима.

«Такова ли я до сей поры была?» Расставание отложилось неприятным отпечатком на ее лице. Героиня изматывает себя переживаниями, постоянными мыслями о предстоящей встрече.

«Таковою ли красавицей слыла?» Почему девушка считает, что она изменилась? Неужели их разлука была настолько долгой?

«На лице поблекли алые цветы». Здоровый девичий румянец поблек. На время отсутствия она перестала радоваться жизни, перестала замечать прекрасное в мелочах. Весь мир для героини сконцентрирован в ее любимом.

«Без тебя, мой друг, лишилась красоты». Можно ли быть счастливой, находясь в разлуке? Нет, нет и ещё раз нет.

Источник

Анализ песни «Вдоль по улице метелица метёт «По плану1-смысл, заглавие песни?2-кто

Анализ песни «Вдоль по улице метелица метёт «По плану
1-смысл, заглавие песни?
2-кто и когда мог ее исполнять?
3-какими чувствами проникнута песня?
4-из каких долей она состоит?
5-какие средства выразительности применены в ней?
6. Какие художественные приемы использованы?

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

-параллелизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

-воззвания-удовлетворенность моя,кросотка моя,

-неизменные эпитеты-белоснежное личико, добросердечна молодца,

-метафоры,усиливающие воспоминание эмоций-краса с разума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы помогают ощутить само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Источник

Анализ песни Вдоль по улице метелица метет

«Нигде нет такой ли­те­ра­ту­ры, как у нас, у рус­ских. А на­род­ные песни?… Такие песни могли ро­дить­ся толь­ко в на­ро­де ве­ли­кой души…»
Мак­си­м Горь­кий

История Руси,радости и печали простого люда,всё это нашло отражение в народных песнях.Русский фольк­ло­р-это ярчайший вид народного творчества, изображающий быт и тра­ди­ции на­ро­да.
Песня «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет» любима многими поколениями людей,образная лирика и простота сюжета притягивает,легко ложится на слух и запоминается.Душевность песни делает её доступной для любой аудитории,от мала до велика, музыка Александра Варламова очень ясно передаёт незамысловатый сюжет песни.Удалой молодец,влюблённый в прекрасную девицу,встречает свою зазнобу на улице,зимняя метель им не помеха,белый снег лишь подчёркивает чистоту чувств юноши.Он обращает внимание красавицы на себя, спешит рассказать ей о своей любви и рассчитывает на взаимность.Игривое настроение мелодии передаёт задор молодца.
В песне использованы художественные фольклорные особенности:

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

На твою ли на ….
На твоё лишь толь ….

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы помогают почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Источник

Анализ песни вдоль по улице метелица метёт

Ответ оставил Гуру

1. Текст песни репрезентирует через языковые фильтры обыденную модель мира, присущую определенной аудитории.
2. Песня описывает актуальное состояние/ стратегию, содержащую ценностно значимую информацию в виде описания и внутреннюю или внешнюю реакцию, предназначенную для инсталляции.
3. Упаковку для «присоединения» к модели мира и инсталляции в эту модель стратегий, состояний и ценностей, составляют вербальные и невербальные трансовые наведения. Нас интересуют все три (из многих) составляющие текста песен: модель мира (куда поется песня), инсталлируемая информация (что поется в песне) и трансовые паттерны (как поется песня).

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Источник

План-конспект урока по литературе под издательством В. Я. Коровиной на тему «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

по литературе под издательством В. Я. Коровиной

в 8 классе МАОУ СОШ №2

на тему «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Разработала: Аристова Валентина Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

1 категория МАОУ СОШ №2

Город Алапаевск, 2018г.

Тема: «В мире русской народ­ной песни. «В темном лесе. », «Уж ты ночка, ноченька темная. », «Вдоль по улице метелица метет. ».»

а) повторить сведения об устном народном творчестве; познакомить учащихся с народными лирическими песнями ;

б) формировать умение работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

в) воспитывать любовь и уважение к народному творчеству;

г) формировать умение работать в группах.

а) приобщить учащихся к усвоению русского фольклора;

б) совершенствовать умение анализа произведений устного народного творчества;

в) прививать любовь, интерес, уважение к творчеству родного народа.

мультимедийная презентация учителя, учебник, распечатанные материалы для самостоятельной работы учащихся, народные песни, слова песен на каждой парте, портреты исполнителей.

Дата проведения: 12 декабря 2018 г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология урока: Ознакомление с лирическими песнями.

Планируемые образовательные результаты.

Основные термины, понятия: Основное назначение народных лирических песен аллитерация,

ассонанс, постоянный эпитет, лексический повтор, звукообраз, лирическая проникновенность, лексический и звуковой повтор, анафора, инверсил).

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в прошлое, далекое прошлое. В те времена, когда люди не умели писать, читать, не было книг, журналов. А все передавалось в устной форме. Такая литература, к счастью, дошла до нас, и называется она устное народное творчество.

б). Актуализация знаний.

Своеобразие процесса устного народного творчества заключается в том, что сказочники и певцы не столько создают нечто новое, сколько повторяют усвоенное от других лиц.

При многократном пересказывании и пении сохраняется лишь удачно спетое и удачно сказанное, поэтому фольклорные произведения называются народными. И еще можно сказать, что существуют многочисленные варианты фольклорных произведений, так как они не записывались, а передавались устно.

Какие жанры устного народного творчества вы знаете? Назовите их.

Ребята внимательно слушают учителя и проверяют готовность к уроку.

Сказки, былины, пословицы, поговорки.

Прослушивание песни «Валенки»

Слово учителя. Вы прослушали песню. Какая она? Надеюсь, вы догадались, что она относится к русскому фольклору, а именно к лирической песне. Как выдумаете, над чем мы будем работать в течение урока? Что будем делать для этого?

Чем богат русский фольклор?

Мы только что прослушали фольклорный вариант песни «Валенки..». Какие ассоциации она у вас вызвала?

— Лирическая проникновенность, исповедальностью признания.

Читайте также:  Как разжижать кровь народными методами

Презентация нового материала.

Что мы называем песней?

— Как вы думаете, как же создается и живет народная песня?

Русская народная песня всегда была и, надеюсь, будет воплощением жизни народа и его культуры, его памяти, его исторического бытия, его повседневной бытовой жизни: труда и отдыха, радости и горя, любви и разлуки. Русский человек в песне олицетворяет мир природы, проецирует на неё свои душевные свойства и переживания.

Основное назначение народных лирических песен – выражать чувства, мысли, настроение народа. Давайте посмотрим отдельно на каждый вид песни.

Работа по учебнику. Чтение статьи «Русские народные песни», с.5-8.

Для того чтобы понять смысл и почувствовать красоту народной лирической песни уточним значения некоторых терминов и запишем в тетрадь.

Нужно знать, что в лирических песнях присутствует звукообраз, для них характерна лирическая проникновенность, при их напеве – лексический и звуковой повтор. Что это такое, давайте разберемся.

Прослушивание народных песен.

В темном лесе, в темном лесе,

В темном лесе, в темном лесе.

Распашу ль я, распашу ль я.

Распашу ль я. распашу ль я

Тонок, долог, тонок, долог,

Тонок, долог, тонок, долог.

Как повадился, как повадился,

Как повадился, как повадился

В мою конопельку, в мою конопельку,

В мою конопельку, в мою конопельку

Мою конопельку, мою зелененьку,

Мою конопельку, мою зелененьку

Уж я ж его, уж я ж его.

Уж я ж его, уж я ж его,

Его изловлю, его изловлю,

Ему ощиплю, ему ощиплю.

Он не будет, он не станет.

Мою конопельку, мою зелененьку,

Мою конопельку, мою зелененьку

Хор сретенского монастыря https://playvk.com/song/Хор+московского+Сретенского+монастыря/В+темном+лесе

— В отличие от былин, исполнявшихся обычно сказителями или «каликами перехожими» (паломниками, странниками), лирические песни создавались самыми разнообразными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии. Незаписанные песни передавались от одного исполнителя к другому, от одного поколения к другим, шлифуясь и изменяясь при этом. При этом в нее вносились различные изменения: менее удачные слова заменялись более удачными, одни эпизоды излагались более подробно, другие – опускались. Совершенствовалась и мелодия. Песня становилась более содержательной, поэтичною. В разных местностях одна и та же песня перерабатывалась неодинаково, а потому возникали ее варианты (видоизменения). Почти каждая песня имеет несколько вариантов. Чем больше народ любит какую-то песню, тем многочисленнее его варианты.

(5 учеников находят в словаре определения).

Работа со словарем литературоведческих терминов:

— Аллитерация – звуковой повтор.

— Ассонанс – повторы согласных звуков.

— Лексический повтор – повтор одного и того же слова.

— Лирическая проникновенность – волнующие, душевные чувства на человека.

— Лексический и звуковой повтор – повторение одного и того же слова или звука.

Работа по вопросам.

— Какие стороны крестьянской жизни отражаются в этой песне?

Как герой этой песни относится к труду? Какие слова вам помогают понять это отношение?

Что не может вытерпеть?

Что он даже обещает сделать?

— Каковы ваши открытия в композиции, интонации, лексике лирической песни, в её стихе?

Какие слова помогают нам, чтобы песня была мелодичнее?

В тексте песни можно выделить какие художественные средства?

1 группа расскажет, что узнали о хоре Сретенского монастыря.

Послушайте следующее произведение. Ответьте на вопрос: О чем это произведении?

Вдоль по улице метелица мететhttps://muzofond.fm/search/вдоль%20улице%20метелицаПослушаем следующее произведение.

Вдоль по улице метелица метет;

За метелицей мой миленький идет.

— Ты постой, постой, красавица моя.

Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на прекрасну красоту.

На твое ли да на белое лицо.

Ты постой, постой, красавица моя.

Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела.

Сокрушила добра молодца меня.

Ты постой, постой, красавица моя.

Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

О чем это произведение? (о любви)

Какими чувствами проникнута песня?

Каковы взаимоотношения между молодыми людьми?

(На карточках вопросы, ответив на них. Составить связный рассказ – это будет анализ к песне.

Через какие средства автор подчеркивают большую пламенную любовь друг к другу?

Кто исполнил эту песню?

Рассказывает 2 группа о великой певице Л. Руслановой.

Слушаем следующее произведение.

Ночка Д. Хворостовскийhttps://music-radio.ru/music/ой-ты-ноченька-ночь-осенняя.ht

Уж ты, ночка, ты, ноченька темная,

Ты, темная ночка, осенняя!

Нет у ноченьки светлого месяца,

Светлого месяца, ни частых звездочек!

Нет у девицы родного батюшки,

Нет ни батюшки, нет ни матушки,

Нет ни братца, ни родной сестры,

Нет ни рода, нет ни племени!

Да и тот теперь далеко живет.

Какими чувствами проникнута песня?

Какие слова помогают понять душу этой героини?

Какие эпитеты применялись в этом произведении? (анафора – одинаковое начало строк ).

В третьем тексте песни какие художественные средства можно выделить?

В чьем исполнении прозвучала эта песня?

3 группа расскажет о Д. Хворостовском.

— В этой песне показан летний труд крестьянина.

Видно, что он любит трудиться, выполняет работу с радостью. Он любуется результатами своего труда. Об этом говорят

слова с уменьшительными ласкательными суффиксами ( примеры). Он не может вытерпеть, чтобы портили его труды. Уж я ж его, уж я ж его,

Его изловлю, его изловлю,

Ему ощиплю, ему ощиплю. Для песни характерна лирическая

проникновенность, лексические и звуковые повторы делают ее мелодичнее.

— Эпитеты: темный лес, бел-волокнист, тонок, долог (краткие формы

прилагательных), конопелька зелененька.

Повторы: в темном лесе; пашенку; распашу ль я; я посею.

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: конопелька, зелененька,

— Эта песня исполняется Хором Сретинского монастыря. Сколько веков стоял Сретенский монастырь, столько существовали и хоры при нём, впервые получившие широкую известность в XVII столетии, когда певчие обители сопровождали торжественные общегородские крестные ходы. А в конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт – вместе с ним не стало и хора.

Свои нынешние черты хор возродившейся в 1994 году обители начал приобретать около 10 лет назад. В 2005 году, по благословению архимандрита Тихона (Шевкунова), хор возглавил его нынешний регент – Никон Степанович Жила, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры. Вскоре, одновременно со службами, Сретенский хор приступил к записи альбомов и активной концертной деятельности.

Эта песня посвящена встрече двух влюбленных. В ней звучит чувство радости от встречи, любование красотой. Об этом свидетельствуют лексические повторы, эпитеты, в том числе постоянные ( иссушила добра молодца меня, на твою ли на приятну красоту, на твое ли да на белое лицо)

Чувство радости подчеркивается веселой мелодией. Это песня о счастливой взаимной любви.

— Лидия Андреевна Русланова

В годы Первой мировой войны Русланова была на фронте в качестве сестры милосердия. В 20-е годы окончательно сформировался её стиль в исполнении, поведении на сцене, в подборе концертных костюмов. Это были крестьянские сарафаны, цветные платки и шали. В 30-е годы певица ездила с гастролями по всему Советскому Союзу. Её голос обладал большой силой и выносливостью, нередко за один вечер она участвовала в 4-5 концертах. С первых дней Великой Отечественной войны Русланова выезжает на фронт в составе одной из лучших концертных бригад. Однажды, за 17 дней эта бригада дала 51 концерт. Песня «Валенки» стала «визитной карточкой» всенародно любимой певицы. Выступать приходилось под открытым небом, в окопах, в землянках, в госпиталях. Своими песнями Русланова вливала в душу солдат жизненный эликсир – русский национальный дух. На свои средства, заработанные во время гастролей по стране в предвоенные годы, Лидия Русланова приобрела две батареи гвардейских минометов «Катюша», которые были отправлены на Первый Белорусский фронт.

Русланова пела на передовой, под обстрелом в кузове грузовика в ярком русском национальном костюме. Пела о России, о Волге, о Родине, напоминая кому мать, кому жену, кому сестру. А после концерта солдаты шли в бой. Однажды на передовой Русланова давала трехчасовой концерт, который транслировался по радио через усилители. На протяжении трех часов не было ни одного выстрела, ни с той, ни с другой стороны фронта. За эти три часа была проведена передислокация наших войск, была завершена подготовка к контрнаступлению. И в поверженном Берлине состоялось несколько концертов Лидии Руслановой – у здания рейхстага и у Бранденбургских ворот. Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1120 концертов. За все эти достижения Русланова была награждена орденом Отечественной войны I степени.

Она обладала глубоким, грудным голосом (лирическое сопрано, переходящее в драматическое, однако «народного плана») большого диапазона и могла переходить от контральто к верхним нотам сопрановского звучания. Обладая абсолютным слухом и превосходной музыкальной памятью, Русланова не стремилась всё время исполнять один и тот же репертуар, собирая русские народные песни. Она знала так много песен – поволжских, среднерусских, северных, сибирских, казачьих – что могла бы удивить даже опытных фольклористов. Она исполняла памятные, богатырские, молодецкие, разбойничьи, протяжные, заунывные, веселые, игровые, круговые, хороводные, плясовые, балагурные, бурлацкие, скоморошьи, обрядовые, свадебные, гулевые, подблюдные, бабьи, посиделковые песни, а также былины, плачи, заплачки и думы. Каждая песня становилась небольшим спектаклем.

В своем творчестве Русланова в полной мере воплотила лучшие черты русского национального характера – душевную щедрость, безмерность, страстность, даровитость, соборность и патриотизм.

Источник

Анализ песни Вдоль по улице метелица метет

«Нигде нет такой ли­те­ра­ту­ры, как у нас, у рус­ских. А на­род­ные песни?… Такие песни могли ро­дить­ся толь­ко в на­ро­де ве­ли­кой души…»
Мак­си­м Горь­кий

История Руси,радости и печали простого люда,всё это нашло отражение в народных песнях.Русский фольк­ло­р-это ярчайший вид народного творчества, изображающий быт и тра­ди­ции на­ро­да.
Песня «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет» любима многими поколениями людей,образная лирика и простота сюжета притягивает,легко ложится на слух и запоминается.Душевность песни делает её доступной для любой аудитории,от мала до велика, музыка Александра Варламова очень ясно передаёт незамысловатый сюжет песни.Удалой молодец,влюблённый в прекрасную девицу,встречает свою зазнобу на улице,зимняя метель им не помеха,белый снег лишь подчёркивает чистоту чувств юноши.Он обращает внимание красавицы на себя, спешит рассказать ей о своей любви и рассчитывает на взаимность.Игривое настроение мелодии передаёт задор молодца.
В песне использованы художественные фольклорные особенности:

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

На твою ли на ….
На твоё лишь толь ….

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы помогают почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Источник

Анализ песни «вдоль по улице метелица метёт «по плану 1-смысл, название песни? 2-кто и когда мог ее исполнять? 3-какими чувствами проникнута песня? 4-из каких частей она состоит? 5-какие средства выразительности использованы в ней? 6. какие художественные приемы использованы?

Ответ

Ответы

Ответ

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

На твою ли на
На твоё лишь толь

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Ответ

«Нигде нет такой ли­те­ра­ту­ры, как у нас, у рус­ских. А на­род­ные песни. Такие песни могли ро­дить­ся толь­ко в на­ро­де ве­ли­кой души. »
Мак­си­м Горь­кий

Читайте также:  Как восстановить волосы после химиотерапии народными средствами

История Руси,радости и печали простого люда,всё это нашло отражение в народных песнях.Русский фольк­ло­р-это ярчайший вид народного творчества, изображающий быт и тра­ди­ции на­ро­да.
Песня «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет» любима многими поколениями людей,образная лирика и простота сюжета притягивает,легко ложится на слух и запоминается.Душевность песни делает её доступной для любой аудитории,от мала до велика, музыка Александра Варламова очень ясно передаёт незамысловатый сюжет песни.Удалой молодец,влюблённый в прекрасную девицу,встречает свою зазнобу на улице,зимняя метель им не помеха,белый снег лишь подчёркивает чистоту чувств юноши.Он обращает внимание красавицы на себя, спешит рассказать ей о своей любви и рассчитывает на взаимность.Игривое настроение мелодии передаёт задор молодца.
В песне использованы художественные фольклорные особенности:

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Анализ песни вдоль по улице метелица метет

Ответ

Ответ

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.
Анализ песни вдоль по улице метелица метёт по плану 1-смысл названия песни? 2-кто и когда мог ее и

Источник

Методические материалы по теме «Народная песня»

Выбранный для просмотра документ Задания для самостоятельной работы.docx

Задания для самостоятельной работы.

( Тема “Народная песня”)

Рассмотрите репродукции картин Ф. А. Малявина и Б. М. Кустодиева.

А) Ф. А. Малявин “Русская песня”, 1925

hello_html_24d8a0fc.jpg

hello_html_mfb2eb13.jpg

Постарайтесь “озвучить” картины. Какие песни могли бы исполняться? Как передан характер песни русской средствами живописи? Что стремились. На ваш взгляд, передать художники в своих работах? Определите, чем близки картины? Какие различия на уровне эмоционально-образном вы находите? Художники определили для своих картин названия, но какие варианты можно было бы использовать ещё в качестве названий?

М. Горький писал: “ Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. А народные песни. Такие песни могли родиться только в народе великой души”. Как вы понимаете слова писателя. Аргументируйте своё мнение.

hello_html_122d91c3.jpg

Б) раскрыть чувство

Восстановите высказывание ученого, свой выбор обоснуйте.

hello_html_638dc91e.jpg

( Картина Копаева “ Песня ” )

Прочитайте текст. Выполните задания.

Скучно, матушка, мне сердцем жить одной,

Скучно, скучно, что не едет дорогой.

Лучше выйду, на крылечке постою.

Посмотрю, кто вдоль по улице прошел,

Посмотрю, не пролетит ли мой сокол.

Вдоль по улице метелица метет,

А с метелицей и милый мой идет.

Машет издали мне аленьким платком,

Подошедши, говорит он мне тайком:

«Ах, постой, постой, любезная моя!

Дай мне, радость, наглядеться на тебя!

С той поры, как разлучились мы с тобой,

Потерял я и здоровье и покой». —

«Друг сердечный, — отвечала я ему, —

Или ты смеешься горю моему?

Такова ли я до сей поры была?

Таковою ли красавицей слыла?

На лице поблекли алые цветы;

Без тебя, мой друг, лишилась красоты!»

— Выпишите опорные слова.

* На основе данного текста попробуйте написать миниатюру “Судьба песни”

2. Прослушайте песню “Вдоль по улице метелица метёт. Выполните задания.

(Предлагаются записи в исполнении А. Герман, ансамбля имени Александрова). Какие чувства рождает эта песня. Что хотят передать исполнители? Каким настроением проникнута песня?

Перечитайте текст песни.

Вдоль по улице метелица метёт,
За метелицей мой миленький идёт.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

На твою ли на приятну красоту,
На твоё лишь толь на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра молодца, меня.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

Попробуйте выполнить анализ песенного текста. ( Особенности построения, наличие образных средств (повторы, постоянные эпитеты, образный параллелизм, обращения). В чем, на ваш взгляд, заключается секрет популярности этой песни?

hello_html_3a49432f.jpg

hello_html_199cf404.jpg

hello_html_m46bbc0f0.jpg

hello_html_m744d2a20.jpg

Г)

Выбранный для просмотра документ народные песни.docx

Источник

Лирические песни

Введение

Фольк­лор (folk-lore) – меж­ду­на­род­ный тер­мин ан­глий­ско­го про­ис­хож­де­ния, впер­вые вве­ден­ный в науку в 1846 году уче­ным Ви­лья­мом Том­сом. В бук­валь­ном пе­ре­во­де он озна­ча­ет «на­род­ная муд­рость», «на­род­ное зна­ние» и обо­зна­ча­ет раз­лич­ные про­яв­ле­ния на­род­ной ду­хов­ной куль­ту­ры.

В рус­ской науке за­кре­пи­лись и дру­гие тер­ми­ны: на­род­ное по­э­ти­че­ское твор­че­ство, на­род­ная по­э­зия, на­род­ная сло­вес­ность. Тер­мин «уст­ное твор­че­ство на­ро­да» от­ра­жа­ет уст­ный ха­рак­тер фольк­ло­ра в от­ли­чие от пись­мен­ной ли­те­ра­ту­ры.

Фольк­лор – слож­ное, син­те­ти­че­ское ис­кус­ство. Неред­ко в его про­из­ве­де­ни­ях со­еди­ня­ют­ся раз­ные виды ис­кусств – сло­вес­ное, му­зы­каль­ное, те­ат­раль­ное. Фольк­лор яв­ля­ет­ся пред­ме­том изу­че­ния не толь­ко ли­те­ра­ту­ро­ве­дов. Им ин­те­ре­су­ют­ся ис­то­ри­ки, со­цио­ло­ги, эт­но­гра­фы. В фольк­ло­ре от­ра­жа­ют­ся быт и тра­ди­ции на­ро­да. Вспом­ним ос­нов­ные жанры, изу­чен­ные вами в пятом, ше­стом и седь­мом клас­сах.

Ано­ним­ность (от­сут­ствие ав­то­ра).

Ва­ри­а­тив­ность (су­ще­ству­ет несколь­ко ва­ри­ан­тов од­но­го сю­же­та).

Неотъ­ем­ле­мая связь с жиз­нью на­ро­да.

Лирическая песня

Се­год­ня на уроке мы с вами по­зна­ко­мим­ся с жан­ром «ли­ри­че­ская песня». Про­чи­та­ем неко­то­рые из них и от­ме­тим ос­нов­ные ху­до­же­ствен­ные при­е­мы, при­су­щие этому жанру.

«Нигде нет такой ли­те­ра­ту­ры, как у нас, у рус­ских. А на­род­ные песни. Такие песни могли ро­дить­ся толь­ко в на­ро­де ве­ли­кой души. » Эти слова при­над­ле­жат Мак­си­му Горь­ко­му.

В на­род­ных пес­нях глу­бо­ко и прав­ди­во от­ра­зи­лась ис­то­рия рус­ско­го на­ро­да с древ­ней­ших вре­мен и до наших дней (рис. 1).

В. Вас­не­цов «Ца­рев­на-ля­гуш­ка»

Рис. 1. В. Вас­не­цов «Ца­рев­на-ля­гуш­ка»

Ве­ли­кой муд­ро­сти, прав­ды и кра­со­ты полны рус­ские песни. Со­чи­нен­ные неиз­вест­ны­ми пев­ца­ми-ска­зи­те­ля­ми, они хра­нят­ся в па­мя­ти на­ро­да и пе­ре­да­ют­ся из уст в уста. Из песен мы узна­ем о по­ко­ре­нии че­ло­ве­ком при­ро­ды, о ге­ро­и­че­ской борь­бе с ино­зем­ны­ми за­хват­чи­ка­ми, о бо­га­ты­рях и на­род­ных ге­ро­ях. В пес­нях ярко рас­кры­ва­ют­ся черты рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра: пат­ри­о­тизм, му­же­ство, лю­бовь к при­ро­де, тру­до­лю­бие.

Жанры на­род­ной песни

Ли­ри­че­ские песни со­став­ля­ют самую боль­шую груп­пу на­род­ных песен. Их от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие му­зы­каль­но­го и по­э­ти­че­ско­го языка. Они от­ра­жа­ют душу на­ро­да. Рус­ский поэт С. Есе­нин писал: «Сколь­ко песен у Рос­сии – Сколь­ко во поле цве­тов!».

Мно­гие по­пу­ляр­ные на­род­ные песни имеют мно­го­ве­ко­вую ис­то­рию. Уди­ви­тель­но, что они до сих пор лю­би­мы. Так, на­при­мер, из­вест­на еще с XVIII века песня «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет» (рис. 2).

Вдоль по улице ме­те­ли­ца метёт,
За ме­те­ли­цей мой ми­лень­кий идёт.
Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

На твою ли на при­ят­ну кра­со­ту,
На твоё лишь толь на белое лицо.
Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

Кра­со­та твоя с ума меня свела,
Ис­су­ши­ла добра мо­лод­ца, меня.
Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

Ил­лю­стра­ция к песне «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет»

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к песне «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет»

Это песня о любви. Как и мно­гие на­род­ные песни, она по­стро­е­на на диа­ло­ге. Пер­вые две стро­ки про­пе­ва­ют­ся от лица де­ви­цы-кра­са­ви­цы, ко­то­рая на улице встре­ти­ла сво­е­го ми­ло­го. Осталь­ная часть песни по­ет­ся от лица мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, влюб­лен­но­го в де­вуш­ку. Она ис­су­ши­ла и из­му­чи­ла его, од­на­ко он не те­ря­ет на­деж­ды. Имен­но по­это­му песня про­ник­ну­та за­дор­ным и иг­ри­вым на­стро­е­ни­ем.

Ху­до­же­ствен­ные осо­бен­но­сти про­из­ве­де­ний фольк­ло­ра:

1. Ре­френ (по­втор строк).

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

2. По­сто­ян­ные эпи­те­ты: белое лицо, добра мо­лод­ца.

3. Слова с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ны­ми суф­фик­са­ми: ми­лень­кий.

4. Син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм (од­но­тип­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции):

На твою ли на при­ят­ну кра­со­ту,
На твоё лишь толь на белое лицо.

Все на­зван­ные ху­до­же­ствен­ные при­е­мы ра­бо­та­ют для со­зда­ния опре­де­лен­но­го на­стро­е­ния. В нашей песне это оп­ти­мизм и жиз­не­лю­бие. Но не все­гда толь­ко ра­дост­ные на­стро­е­ния встре­ча­ют­ся в пес­нях. За­ча­стую песни пе­чаль­ны.

Сле­ду­ю­щая песня, с ко­то­рой мы по­зна­ко­мим­ся, как раз и про­ник­ну­та таким на­стро­е­ни­ем. Она рас­ска­зы­ва­ет о судь­бе несчаст­ной и без­род­ной си­ро­ты, ко­то­рая по­те­ря­ла всех близ­ких и лю­би­мых (рис. 3).

Уж ты ночка, ночка тём­ная,
Темна но­чень­ка осен­няя,
Нет у но­чень­ки свет­ло­го ме­ся­ца,
Свет­ло­го ме­ся­ца, не ясных звёз­до­чек.
Нет у де­ви­цы род­но­го ба­тюш­ки,
Нет ни ба­тюш­ки, да нет ни ма­туш­ки,
Нет ни брат­ца, ни род­ной сест­ры,
Нет ни рода, нет ни пле­ме­ни.

Пе­чаль на душе, де­ви­ца пе­чаль­на,
Никто её кру­чи­нуш­ки не знает.
А уж как-то был у ней мил, сер­деч­ный друг,
Да и тот те­перь да­ле­ко живёт…

Изоб­ра­же­ние к песне «Уж ты ночка»

Рис. 3. Изоб­ра­же­ние к песне «Уж ты ночка»

Песня об­ры­ва­ет­ся, будто ее пре­рва­ли ры­да­ния. Нам оста­ет­ся толь­ко до­га­ды­вать­ся, где же он, сер­деч­ный друг. Может его за­бра­ли в сол­да­ты, может, про­да­ли, по­сколь­ку кре­пост­ных в то время могли про­дать, по­да­рить или же­нить без их со­гла­сия.

А воз­мож­но, ее милый умер и его нет среди живых. Те­перь по­про­буй­те найти в тек­сте песни ху­до­же­ствен­ные при­е­мы, при­су­щие фольк­ло­ру. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: в тек­сте де­вуш­ка срав­ни­ва­ет­ся с тем­ной ночью. Такое срав­не­ние уси­ли­ва­ет тра­гич­ность об­ра­за, под­чер­ки­ва­ет безыс­ход­ность по­ло­же­ния ге­ро­и­ни. Про­тяж­ные, на­пев­ные ин­то­на­ции со­зда­ют­ся с по­мо­щью глас­ных. Про­чи­та­ем любые две строч­ки из песни, на­при­мер:

Нет у но­чень­ки свет­ло­го ме­ся­ца,

Свет­ло­го ме­ся­ца, не ясных звёз­до­чек.

Такой фо­не­ти­че­ский прием (по­втор глас­ных) на­зы­ва­ет­ся ас­со­нан­сом.

Разветвление «Виды поэтических повторов»

По­втор – по­вто­ре­ние слов или сло­во­со­че­та­ний, бла­го­да­ря чему на них фик­си­ру­ет­ся вни­ма­ние чи­та­те­ля (слу­ша­те­ля), и тем самым уси­ли­ва­ет­ся их роль в тек­сте. По­втор при­да­ет ху­до­же­ствен­но­му тек­сту связ­ность, уси­ли­ва­ет его эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие, под­чер­ки­ва­ет важ­ней­шие мысли.

Виды по­э­ти­че­ских по­вто­ров

3. Ана­фо­ра (еди­но­на­ча­тие)

4. Эпи­фо­ра (оди­на­ко­во за­кан­чи­ва­ют­ся стро­ки)

Нет у но­чень­ки свет­ло­го ме­ся­ца,

Свет­ло­го ме­ся­ца, ни ча­стых звез­до­чек!

Разветвление «Особенности стихосложения»

Рус­ская на­род­ная по­э­зия была то­ни­че­ской (от гре­че­ско­го «уда­ре­ние»): ее ритм ос­но­вы­вал­ся на по­вто­ре­нии оди­на­ко­во­го ко­ли­че­ства уда­ре­ний в боль­шин­стве строк. При этом она была ли­ше­на рифмы:

Весом та чара пол­то­ра пуда,

Ме­рой-то чара пол­то­ра ведра.

Мы видим, что рифма от­сут­ству­ет и в каж­дой стро­ке по че­ты­ре удар­ных слога.

Разветвление «Рекрутская повинность»

Ре­крут­ская по­вин­ность – спо­соб ком­плек­то­ва­ния рус­ской им­пер­ской армии и флота до 1874 года. (Рис. 4.)

И.Е. Репин. Про­во­ды но­во­бран­ца

Рис. 4. И.Е. Репин. Про­во­ды но­во­бран­ца

Ре­крут­ская по­вин­ность вве­де­на в Рос­сии Пет­ром I в 1699 году, когда перед вой­ной со шве­да­ми по­ве­ле­но было про­из­ве­сти пер­вый набор 32 тысяч на новых на­ча­лах. В Рос­сии тер­мин «ре­крут» был уза­ко­нен в 1705 году. Из­на­чаль­но срок ре­крут­ской служ­бы был по­жиз­нен­ный, потом его со­кра­ти­ли до 25 лет, в даль­ней­шем этот срок был умень­шен.

Заключение

Мы с вами про­чи­та­ли и про­ана­ли­зи­ро­ва­ли две песни, со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­ные по на­стро­е­нию. Это го­во­рит о том, что в песне от­ра­жа­ет­ся вся жизнь на­ро­да, со всеми пе­ча­ля­ми и ра­до­стя­ми. В пес­нях от­ра­жа­ет­ся душа на­ро­да, и имен­но по­это­му они пе­ре­жи­ва­ют сто­ле­тия, хра­нят­ся в на­род­ной па­мя­ти и пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

Источник

Мастер-класс по теме «Вдоль по улице метелица метет»
план-конспект на тему

Минеева Юлия Александровна

для педагогов комплекса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя-логопеда Минеевой Ю.А.

ТЕМА: «ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ»

1. расширение представлений об окружающем (умение

правильно называть и различать предметы старорусской

2. совершенствование умения использовать разные части

речи в точном соответствии с их значением и целью

3. расширять и активизировать словарь существительных:

4. закреплять умения ориентироваться в схеме собственного

Читайте также:  Как назывались народные собрания в древнем риме

тела, соотносить речь с движением, используя

старорусские названия частей тела

5. развивать ВПФ, логическое мышление

6. развивать фантазию, творческое воображение

7. развивать тонкую моторику рук

8. воспитывать желание сохранять национальные традиции,

достояние Древней Руси, помнить историю нашей Родины.

Предварительная работа: объяснение значения слов хилая, суровая,

Дети сидят на стульях. К ним выходит Марьюшка.

1. Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Марьюшка. приглашаю вас в себе в гости. Послушайте некоторые загадки и постарайтесь отгадать их.

Тогда заревет. (Снег)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (Лед на реке)

В белом бархате деревня

— И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Бархат тот не опадёт. (Иней)

Знать никого не хочу. (Метель)

— Вы догадались, о каком времени года пойдет речь?

— Кто из вас может вспомнить слова, похожие на слово «зима» (дети подбирают однокоренные слова).

— Есть много других слов, которые похожи на слово зима. Педагог называет следующие слова:

зимушка, зимонька, зимишка, зимовье, зимовка.

— А вы знаете, почему говорят «зимишка»? «Зимища»?

Педагог объясняет значение этих слов: «зимишка – хилая, теплая, не морозная зима, «зимища» наоборот – очень морозная, долгая, суровая.

— Запомнили эти слова? А теперь назовите любое из этих слов, которое вы запомнили.

АС: «Здоровья Вам родимые. Куда путь держите?»

М: Мы гуляем, на санях катаемся, природой любуемся

АС: «Дело правильное. (звук чириканье воробьев).

Снеговик спрашивает: «Что это за звуки такие? Вы не знаете?». Дети отвечают.

— Да, правильно. В старину говорили: если воробьи кричат, чирикают – значит метель будет».

АС: Да уже завертело-то как.

Снеговик: «Какая метель начинается, как же быть-то нам теперь?».

АС: «Зайдем ко мне, отогреться и переждать непогоду. Ну, проходите в избу. Рассаживайтесь. Глянь, закрутень разгулялась…»

Снеговик: «Какое интересное слово ты сказала?»

АС: «Да, так, в старину метелицу называли. Знаете почему?

Постарайтесь запомнить эти слова, они нам пригодятся.

Снеговик: «Я очень люблю играть. А вы ребята любите?

Проводится игра «Снежный ком» (с подгруппой 3 – 4 человека)

дети встают в круг. Первый ребенок называет слово: например «зимушка». Второй ребенок повторяет это слово и говорит свое. Третий повторяет два предыдущих слова и называет другое и т. д.

Снеговик: «Хорошо у вас в гостях, а метель не затихает».

АС: «Метель дело долгое, если разыгралась, то скоро не утихнет. Оставайтесь, стряпни моей отведать. Много у меня здесь утвари разной, забытой Вами – городскими жителями. И утварь эта нам пригодится, пока Вы у меня гостить будете. Поэтому названия нам нужно запомнить, чтобы хорошо понимать друг друга в быту, в жизни нашей крестьянской, деревенской.

Обращаясь к гостям, М. просит найти картинки с предметами старорусской посуды (ендова, рыльник, подойник, опарник, черепушка, махотка). Если педагог ошибается, АС исправляет его и рассказывает, для чего нужна эта посуда. Всем педагогам раздаются картинки с изображением посуды и проводится игра «Добавь слово». Ведущие называют предложение, не договаривая последнего слова (названия посуды) с предлогом. Это слово называют педагоги, у которых соответствующие картинки – предмет посуды.

Испеченные пироги мы сложим … (в черепушку)

Пьем вкусный квас …(из ендовы)

Пойду доить корову … (с подойником)

Молоко нужно перелить из подойника … (в махотку)

Чтобы тесто быстрее подошло, полотенце положим …(на опарник)

Нельзя помыть руки … (без рыльника)

Ой, и засиделись. Вспомним, как говорили наши бабушки и дедушки. Встанем и разомнем наши чресла (поясница). Покажите мне свою десницу (правая рука). Закройте ладонями свои очи (глаза), а теперь покажите шуйцу (левая рука), а теперь ладошками закройте ланиты (левая).

АС: «Оставлю вас ненадолго»

М: «Посуды много разной и АС. А помните ли вы, какие предметы посуды были у вас нарисованы? Слепите и украсьте на свое усмотрение. Эту посуду мы подарим АС».

Под музыкальное сопровождение педагоги лепят из пластилина посуду и украшают ее.

Затем поделки дарят АС, а она угощает гостей своими пирогами: «А теперь все за стол – ведь не красна изба углами, а красна пирогами». Занятие заканчивается.

Ну, что ж гости дорогие пора мне в опочивальню. Прощаюсь с Вами. А вы в дальнюю дорогу отправляйтесь и завирухи не пугайтесь.

В белом бархате деревня

— И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Ей не нужна горячая печурка,

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

Не сосите, сорванцы,

Сам глотаю я пилюльки,

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Знать никого не хочу.

На них белы колпаки,

Днём стекло разбито,

К вечеру вставлено.

И легло под стекло.

Запирает он девицу.

не открыть светлицы.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.

Раз — подбросим. Подбрасывают.

Два — поймаем. Приседают, ловят

Три — уроним. Встают,роняют

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Лепят снежок

Кати по снегу свой снежок Катят

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. Рисуют руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Но солнце припечет слегка Рука у лба, смотрят на солнце.

Источник

анализ песни Вдоль по улице метелица метет

Ответы

Гость

«Нигде нет такой ли­те­ра­ту­ры, как у нас, у рус­ских. А на­род­ные песни. Такие песни могли ро­дить­ся толь­ко в на­ро­де ве­ли­кой души. «
Мак­си­м Горь­кий

История Руси,радости и печали простого люда,всё это нашло отражение в народных песнях.Русский фольк­ло­р-это ярчайший вид народного творчества, изображающий быт и тра­ди­ции на­ро­да.
Песня «Вдоль по улице ме­те­ли­ца метет» любима многими поколениями людей,образная лирика и простота сюжета притягивает,легко ложится на слух и запоминается.Душевность песни делает её доступной для любой аудитории,от мала до велика, музыка Александра Варламова очень ясно передаёт незамысловатый сюжет песни.Удалой молодец,влюблённый в прекрасную девицу,встречает свою зазнобу на улице,зимняя метель им не помеха,белый снег лишь подчёркивает чистоту чувств юноши.Он обращает внимание красавицы на себя, спешит рассказать ей о своей любви и рассчитывает на взаимность.Игривое настроение мелодии передаёт задор молодца.
В песне использованы художественные фольклорные особенности:

-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя.

-па­рал­ле­лизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:

-обращения-радость моя,красавица моя,

-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,

-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,

Песня о любви,художественные приёмы помогают почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.

Источник

художественные приемы в песне вдоль по улице метелица метет

эпитет(красавица моя,добра-молодца,белое лицо)
обращение(красавица моя,радость)
метафора(иссушила, с ума меня свела,

Другие вопросы из категории

Даю лично 25 баллов

помогите ответить срочно

Читайте также

а) » В темном лесе..»
б) » Уж ты ночка,ноченька темная..»
в) » Вдоль по улице метелица метет «
д) » Пугачев в темнице»

а) «в темном лесе. «
б) «уж ты ночка,ночка темная. «
в) «вдоль по улице метелица метет. «
г) «пугачев в темнице»

Какие из них встречаются в исторических песнях?
Отметьте случаи повторов (в том числе лексических) и укажите их художественную роль.

(если что эти все вопросы относятся к песням о Емельяне Пугачеве;Пугачев кручинился, Нет больше народного заступника.)

Нужно найти художественные приемы (например, эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнение, олицетворение) в стихотворении Сергея Есенина «Закружилась листва золотая». Само стихотворение представлено ниже. Спасибо большое.

Сергей Есенин
***
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать.
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

Источник

Детские песни

Популярные песни

ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ

Музыка Александра Варламова
Слова Дмитрия Глебова

Вдоль по улице метелица метет,
За метелицей мой миленький идет:
«Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на приятну красоту,
На твое ли что на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра молодца меня.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!»

Две последние строки куплетов повторяются

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005

Стихотворение Глебова «Скучно, матушка, мне сердцем жить одной» впервые опубликовано в 1817 году в «Вестнике Европы». В 1842 Александр Варламов создал на его основе песню.

ВАРИАНТЫ (2)

1. Вдоль по улице метелица метет.

Вдоль по улице метелица метет;
За метелицей мой миленький идет.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на прекрасну красоту,
На твое ли да на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Сокрушила добра молодца меня.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

Собрание записей песен Рыбинского уезда Александра Никаноровича Розанова, конец 90-х годов. Народная песня, известная еще в XVIII веке. В XIX веке поэтом Д. П. Глебовым на ее основе была создана песня «Скучно, матушке, мне сердцем жить одной». См. наст. сб.

Русские песни / Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Здесь в примечании указано, что песня существовала еще в XVIII веке, и на ее основе Д. Глебовым было создано стихотворение «Скучно, матушка, мне сердцем жить одной», а не наоборот. Однако, другие источники ничего об этом не говорят, и первичным считают текст Глебова (1817), а автором музыки Варламова (1842). Иначе говоря, с этой песней не до конца всё ясно.

2. Вдоль по улице метелица метет.

Вдоль по улице метелица метет,
За метелицей мой миленький идет.

Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на приятну красоту,
На твое ли да на белое лицо.

Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра молодца, меня.

Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

Из песенника 1990-х годов

СТИХОТВОРЕНИЕ ГЛЕБОВА

Скучно, матушка, мне сердцем жить одной.

«Вестник Европы», 1817 г., ч. 92.

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу