Asc система на авто

Содержание

Mitsubishi Pajero 3.8 Городской хомячок › Бортжурнал › [Ликбез] Что делает кнопка ASC OFF под рулем?

Сам по-началу не понимал, что делает кнопочка под рулем. Думаю многим будет полезно.

Начнем с того, какие электронные системы могут стоять на паджеро 4.
1. ABS (EBD) — это наша любимая АБС.
Напомню, что ее задача сохранить прямолинейное движение машины при экстренном торможении на любой дороге (чтобы в препятствие машина въехала передом, как ее сконстурировали и тестировали во всяких тестах по безопасности).
Еще совет от меня — если вдруг при резком торможении все же нужно маневрировать — несмотря на наличие АБС педаль тормоза нужно ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСТИТЬ. Физика потому что.

EBD — часть АБС, ставится почти с первых поколений АБС. Её смысл в том, что в экстренной ситуации водители часто не давят тормоз максимально в пол, из-за чего тормозной путь удлиняется. EBD при экстренном торможении дотормаживает за водителя.

2. ATCS — Active Traction Control System — антибукс по-простому

Данная система при проскальзывании колес под газом делает 2 вещи:
1) тормозит буксующее колесо (Brake Control)
2) сбрасывает обороты мотора (Engine Control)

3. ASC — Active Stability Control System — стабилизация по-простому

Данная система работает на основании следующих датчиков:
1) Датчики скорости колес (от АБС)
2) Датчик угла поворота рулевого колеса (в паджеро стоит внутри улитки на руле)
3) Датчик ускорения вокруг вертикальной оси (в паджеро стоит внутри центральной консоли — за и чуть ниже климата)

В программу управления заложены значения разности скорости колес, бокового ускорения и поворота руля при нормальном движении. В случае заноса или сноса — угол поворота руля перестает совпадать с боковым ускорением — так система видит, что идет потеря контроля над машиной, и система тормозит одно из колес для возвращения управляемости.

На практике опытный водитель отлично чувствует тот момент, когда машину начинает нести и как ее стабилизирует эта система.

Теперь самое интересное — что делает волшебная кнопочка ASC OFF под рулем.
А вот что:

Глядя на эту табличку понимаешь, что паджеро строили для бездорожья и даже электроника настроена исключительно под это.

Пара интересных моментов:
1) При включении блокировки заднего дифференциала — выключатся асболютно все помощники (логично)
2) Кнопка под рулем по-сути выключает систему стабилизации и антибукс мотора, но антибукс тормозов при этом по-прежнему будет работать и прикусывать буксующие колеса.

Источник

Mitsubishi Lancer 400Hp 500Nm 4WD SST › Бортжурнал › Установка системы курсовой устойчивости (ASC).

После установки мотора 2.4 мой Лансер даже на вариаторе умудрялся уходить в пробуксовку передними колесами. Это меня озадачивало, а ведь у нас на носу зима. Вы представляете на сколько тонко надо дозировать подачу топлива, что бы при старте с каждого светофора не начинать буксовать колесами? А если речь идет о нажатии педали газа в пол при движении…
Именно пробуя решить проблему этого я и задумался над установкой системы курсовой устойчивости.

Из чего же состоит система ASC:
1. Обычное и привычное уже нам АБС
2. Антипробуксовочная система
3. И сама курсовая устойчивость

Из всего списка выше, меня интересовал больше остального, конечно, второй пункт.

И вновь я возвращаюсь к вопросу о тормозах и доведении моего автомобиля до нормальной (которой как мне казалось и должна была быть) комплектации.

Читайте также:  Угон автомобиля защита своими руками

На фото ниже Вы можете посмотреть все элементы необходимые для того что бы у Лансера появилась система ASC.

Это непосредственно сам блок ASC для машины 2WD. У полноприводных автомобилей он другой.

Датчик углового положения руля с оригинальными саморезами

G-сенсор (датчик ускорения и угловой скорости)

Кнопка выключения системы ASC

И так приступаем к установке.

Для начала снимаю распорку передних стоек.

Откручиваю старый блок АБС. Снимаю с него основной электро разъем и тормозные трубки.
За блоком в кузове есть отверстие с резиновой заглушкой через которое нам надо будет завести определенные необходимые провода в салон.

Новый блок АБС с системой ASC занимает свое место.

Далее добавляем необходимые провода в разъем блока ASC.

Переходим к работе по салону Лансера.
Что бы установить необходимые нам элементы, в салоне приходится навести небольшой хаос.

Что бы установить датчик углового положения руля приходится разобрать рулевую колонку с подрулевыми переключателями.

Не очень простая процедура установки на штатное место датчика G-сенсора

И заключительной операцией добавляем кнопку управления системой ASC. За одно выяснили, что у меня не горит подсветка кнопки корректора фар. Я это так просто не оставил. Ненавижу когда что то не работает. Заказал новые лампочки и заменил неисправную.

Ожидаемо и закономерно, после установки и подключения вся система выдала ошибку на панели приборов!

Естественно. Ведь ее нужно активировать.

В связи с моей сильной загруженностью и отсутствием свободного времени, я несколько дней ездил с горящей ошибкой. Отсутствие АБС меня ни как не пугало. Тормоза работали как и ранее, отлично.

И так, что же я получил в итоге. Физическая работа тормозной системы не изменилась. Осталась на том же высоком уровне, как и до установки системы ASC. Сама курсовая устойчивость работает на отлично. При моих попытках спровоцировать занос автомобиля, система предотвращает снос кузова и выравнивает автомобиль по траектории движения.
С антипробуксовочной системой немного сложнее. Теперь подавляется системой набор оборотов двигателя когда машина уходит в пробуксовку колесами, но ровно до того момента, пока оба колеса не начинают проскальзывать на дорожном покрытии. То есть букс все равно есть. Это работает (в моем понимании) как электронная блокировка дифференциала. Но в итоге это и не плохо.
В общем машиной стало управлять гораздо безопаснее, а от этого еще приятнее.

Источник

Mitsubishi Lancer Sportback › Бортжурнал › • Установил Систему Активной Курсовой Стабилизации (Active Stability Control System/ASC)

Всем привет! Поидее эта доработка должна была быть установлена очень давно, и рекомендую всем перед тем как начинать тюнинговать свой авто, сначала установить ASC (Active Stability Control System, она же ESP, она же курсовая устойчивость). Так как безопасность превыше всего!

Я же как и положено откладывал установку, устанавливая другие более приятные глазу допы =)
Ситуацию изменил Семён ( Sems12 ), который подогнал гидроблок и G-сенсор.

После я стал собирать полный комплект.
Гидроблок был без кронштейна, поэтому купив на разборке кронштейн блока (изначально почему то думал что кронштейн для ASC, но оказался для обычного ABS), было решено его использовать как пациента, а праворульный кронштейн (были несколько штук в запасе) использовать как донора одного из нижних креплений.

Следующим, необходим был кронштейн и разъем G-сенсора. Купил еще один всборе со всем необходимым.

Далее поиски редкого 3-х рядного разъема для гидроблока. Был найден на местной разборке по цене пары-тройки бутылок пива.

Ну и самое важное — кнопка ASC OFF =)

Датчик угла поворота руля был установлен ранее, когда устанавливался AFS.

В итоге имеем такой списочек:
4670A265 — гидроблок с ASC для 2WD
4670A281 — G-сенсор для 2WD
4670A046 — кронштейн G-сенсора
MF434103 — гайки крепления G-сенсора к кронштейну (2шт)
MF140205 — болт М6х16 для крепления кронштейна к кузову
8602A009 — кнопка ASC OFF (8602A029 — с иконкой пьяной машинки)

Так же разъем G-сенсора и 3-х рядный разъем гидроблока ASC.
Кронштейн у меня самопальный, кому нужно, номер кронштейна для ASC — 4670A333.

Итак, комплектующие все собрал, теперь установка. Для удобства, решил посетить своих друзей MLS Service во главе Саши Герасимова. Большое спасибо, выделили мне угол и я там проторчал целый день.
Удобно, когда под рукой всегда спецы готовые помочь и подсказать, и инструмент какой то необходимый тоже есть.

Первым делом решил заменить гидроблок. Для доступа к нему была демонтирована распорка стоек.

Специальными ключами для гидравлики на 10 и на 12 были откручены тормозные трубки. Так же открутил 3 гайка на 12, крепящие кронштейн к кузову. Демонтировал старый гидроблок.

Читайте также:  Тип конкуренции на рынке автомобилей

Установил новый, закрепил кронштейн, присоединил тормозные магистрали.

Далее занялся прокладкой подкапотной проводки с заменой разъема гидроблока.

Под капотом дополнительные провода уложил в гофру, пустил вдоль штатной проводки и завел в салон через основную жилу.

Источник

Тема: Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

Опции темы
Отображение

Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

Active Stability Control это динамическая система контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. Система предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Система курсовой устойчивости ASC. Система ESP : как работает, обсуждение

Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

4007 наша ESP не может бороться со сносом. Она может предотвратить только занос. Со сносом машины борятся ESP последнего поколения.

Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

4007.
Попробуй на заснеженной поляне, а ещё лучше на льду! В добавок ещё и двигатель придушит.

Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

И не стоит забывать, что занос на 4х2 и на 4х4 это два ОООЧЕНЬ разных заноса, а уж сноса то.

По моим ощущениям ESP у нас вмешивается довольно деликатно-не сразу,что даёт возможность немножко похулиганить Правда, когда душит двигатель,а хочется продолжать,и ехать дальше-приходится начинать всё сначала

Всё отлично работает.
Проверял неоднократно.
Не уходит в занос и сё.
Режим 4вд-авто. Газ не отпускаю.

Объясни популярно, чем снос отличается от заноса?

4007 добавил 02.02.2009 в 18:44
Цитата:

Так пробовала, и муж пробовал. Не то чтоб совсем на поляне, но на свободном участке. При заходе в поворот с газом попу разворачивает. При движении по заснеженной прямой и притормаживании машину сносит. На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. Может у меня только?

Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

Не те скорости, вернее обороты двигателя. Осторожничаете.
Все-таки лед попробуйте или пустую заснеженную поляну. ASC будет срабатывать при повороте, и задавливать двигатель. На прямой есть и другие факторы влияющие на поведение авто.

Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

проще говоря:
занос задней оси, а снос передней.

у меня все работает,ЕСП пашет как надо

Система курсовой устойчивости ASC: как работает, обсуждение

1 пользователь сказал cпасибо Rafa69 за это полезное сообщение:

Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое

TRACTION CONTROL OPERATION
ASC-ECU receives various kinds of information from the engine ECU, 4WD-ECU, steering wheel sensor, G & yaw rate sensor, and wheel speed sensor. When ASC-ECU determines that the driving wheel is slipping, it suppresses the wheel slippage. At this time, ASC-ECU controls the brake fluid pressure of the driving wheel determined to be slipping so that the torque is transferred to another driving wheel. Basically, the operations of ABS solenoid valve and ASC valve are the same. ASC-ECU, the engine ECU, and CVT-ECU communicate with each other via the CAN bus line. When the accelerator pedal is depressed too far, the signal requesting the engine speed reduction is sent to the engine ECU. The ASC-ECU performs joint control with CVT and secures the TCL controllability.

Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.

Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой.
На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.

Еще из мануала Мицу:
Активируются автоматически при
каждом запуске двигателя.
Они срабатывают, когда автомобиль движет-
ся со скоростью выше 15 км/ч.

Читайте также:  Транспортный налог за аварийный автомобиль

Системы: противобуксовочная
и динамической стабилизации

Противобуксовочная система оптимизирует
распределение тягового усилия между коле-
сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
воздействия на работу тормозных механиз-
мов ведущих колес и работу двигателя.
Система динамической стабилизации воз-
действует на работу тормозных механизмов
отдельных или нескольких колес и на работу
двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
жению по заданной водителем траектории.
В случае проскальзывания шин
или потери траектории движения,
системы включаются в работу.
В момент их срабатывания на па-
нели приборов начинает мигать этот сигна-
лизатор.

Отключение
В особо тяжелых условиях вождения (трога-
ние по грязи, застревание в снегу, езда по
зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
мость отключить систему ASC, чтобы коле-
са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
ление с дорогой.
F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
ложенную слева от рулевого колеса, при
этом на панели приборов должен поя-
виться сигнализатор «ASC OFF».
Загорание этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
отключены.

Повторное включение
Эти системы не активируются автоматически
после достижении скорости движения 50 км/ч.
Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
чтобы активировать систему принуди-
тельно.
Выключение этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
вновь активны.

Источник

BMW 7 series 🔥 › Бортжурнал › Технология Automatic Stability Control + Traction (ASC+T)

Копировал одну интересную статью, может кому-то будет интересно)

Мало кто знает, как расшифровывается аббревиатура ASC+T, а между тем она укладывается в следующую последовательность английских слов Automatic Stability Control + Traction, что в переводе на русский язык означает Автоматический контроль устойчивости + сцепление с автодорогой.

Итак, первый раз системы ASC+T использовалась для производства авто марки BMW 7-Series. По сути, аббревиатура означает систему контроля устойчивости. Она отвечает за уменьшение мощности мотора. Она включается, когда авто только-только трогается с места или продолжает разгон без проворачивания автоколес.

Сильное будет нажатие на педаль акселератора или нет, система ASC+T все равно включится. Бывают моменты, когда снижения мощности мотора недостаточно. Что происходит в таком случае? Происходит торможение ведущих колес. Оно будет происходить до тех пор, пока последние не получат сцепления с автодорогой на оптимальном уровне. За торможение отвечает другая разработка баварцев, а именно система антиблокировки тормозов или ABS (под вторым названием она более известна).

Разрабатывая систему ASC+T, производитель преследовал две цели. Во-первых, он старался добиться стабильной управляемости на всем пути следования авто. Она не должна зависеть от того, как движется автомобиль по прямой или по кривой. Кроме того, на ее положение не должно влиять положение педали акселератора. Во-вторых, сотрудники автоконцерна старались добиться оптимального сцепления колес с автодорогой. Особенно вышесказанное предложение касается ситуаций, когда авто попадает на участки, на которых разница коэффициентов сцепления справа/слева довольно-таки большая.

Новая система баварцев – интеллектуальная. С ее помощью происходит предотвращение заноса при разгоне на нетвердой/скользкой автодороге. Таким образом, добиваются курсовой устойчивости для машины.

1) При проворачивании колеса включается тормозная система. Кроме того, в этом случае может происходить вмешательство в системы управления мотором. Открытие заслонки происходит ровно настолько, сколько требуется для создания прямолинейного движения авто. На вышесказанное не влияет даже нажатие акселератора, в том числе и до пола;

2) Первая ступень воздействия системы – включение тормозов. На скорости до 40 км/час усилие применяется к колесу, которое создает проворачивание. На скорости от 40 до 100 км/час оно будет пониженным. Таким образом, автопроизводитель добивается снижения перегрева тормозов и более плавного хода для них. Как только отметка на спидометре достигнет 100 км/час, первая ступень становится неработоспособной. Вторая ступенька влияет на прикрытие дроссельной заслонки, изменение угла зажигания. Система ASC+T эффективно влияет на систему управления мотора, понижая мощность наполовину (50%);

3) Если водитель резко снимает ногу с педали акселератора, то за блокировку ведущих колес отвечает система контроля крутящегося момента мотора;

4) Если система не требуется, то ее можно отключить.
Преимущества работы «продвинутой» системы от баварцев:
— безопасность для водителя и пассажиров, если предполагается движение по скользкому покрытию (лед, гравий, снег);
— распознавание наезда на скользкий участок; реакция на должном уровне;
— колеса не блокируются, если водитель резко сбрасывает газ, двигаясь по скользкой автодороге или переключая передачу на пониженную.
Систему можно временно отключить, если автомобиль двигается по песчаной дороге или рыхлому снегу. Ее отключение никоим образом не влияет на включение системы ABS. Она остается включенной!

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector