Авто антифриз на основе пропиленгликоля

Про антифризы и пропиленгликоль

Пропиленгликоль, известный так- же как монопропиленгликоль- новый тип сырья, используемый в улучшенных составах антифризов. Основным преимуществом его, в отличии от привычных охлаждающих жидкостей (основанных на этиленгликоле) является безопасность в использовании.

Испытания антифризов на основе ПГ (Пропиленгликоль) обширно проводились как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Результаты показали, что такие охлаждающие жидкости отличны в эксплуатации, показав Пропиленгликоль жизнеспособным, схожим с базовой жидкостью.

Свойства ПГ и ЭГ достаточно схожи. Это объясняется тем, что они имеют похожие химические составы.

*Двигатели современного производства, мощностью 150 л.с. при работе на полную мощность, должен выпаривать около 60 кВт тепла, используя систему охлаждения. Соответственно, охлаждающая жидкость двигателя должна отлично проводить тепло от металлических частей через радиатор в атмосферу.

*Исследование продукции компаний Branch, Bhowmick, Ambrog и McAssey, проведённые в американском университете Вилланова, говорят о том, что при нормальных условиях работы температура металлов с использованием жидкостей, в основу которых входят ЭГ, либо ПГ, существенно не отличаются.

*При высоких температурах и высоком давлении в системе, появлялись незначительные различия, температура металла тогда была примерно на 10оС ниже, применяя охлаждающую жидкость из ПГ. Связано это с наиболее низкой точкой испарения. Это позволяет более эффективно передавать тепло из металла в охлаждающую жидкость.

*Так- же не было отмечено значительной разницы при переносе тепла через радиатор, с использованием охлаждающих жидкостей ПГ и ЭГ.

*Однако, в экстремальных условиях более эффективная теплопередача приведёт к более низким температурам охлаждающей жидкости. Водители наиболее подвергнутых к перегревам автомобилей обращают внимание на то, что температура двигателей гораздр ниже при использовании охлаждающих жидкостей, изготовленных с использованием пропиленгликоля.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И НАКИПИ

*Качество антифризов и охлаждающих жидкостей определяется тем. Как они хорошо защищают двигатель от коррозии и накипи, которые вызываются жёсткой водой. Антифризы и охлаждающие жидкости имеют свои отличия, и соответственно срок эксплуатации у них разный.

*Охлаждающие жидкости, основанные на ПГ, оказались даже немного лучше своих прототипов созданных на основе ЭГ. Если сравнивать охлаждающие жидкости, основанные на ЭГ и ПГ в дорожных испытаниях на тяжёлых автомобилях, становится ясно, что жидкости, изготовленные из ПГ, значительно увеличивают срок службы прокладок водяных насосов. Других весомых различий при сравнении термостатов, поверхностей гильз цилиндра, присадок охлаждающей жидкости и шлангов радиатора. Остальные испытания показали лишь преимущество ПГ в защите от коррозии.

*У большинства стран Европы существует достаточно ощутимая проблема с жёсткой водой. Фосфаты в составе антифризов используются именно по этой причине. Обычно изготовители отказываются включать в состав жидкостей нитриты и амины. Связано это с тем, что они могут нанести достаточно серьёзный вред здоровью человека. В регионах с повышенной жёсткостью воды в антифриз добавляют хелатообразовтели, которые предотвращают образование отложение накипи на поверхностях теплопередачи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ТОКСИЧНОСТЬ

*В некоторых странах установлены ограничения на использование и доступность этиленгликоля. Установлены они из-за того, что глотание вещества может привести к различным нарушениям в центральной нервной системе, коме или смерти. Именно поэтому там входят в популярность охлаждающие жидкости, в основу которых входит ПГ, который сокращает риск случайного отравления животных и людей.

* К примеру, в Австрии, Чехии и Швейцарии ЭГ имеет статус яда, продажа которого очень строго контролируется правоохранительными органами. В декрете ЕС (91/589/ЕЕС) об опасных продуктах, в ряд которых, кстати, входит ЕГ, определяются требования по хранению, применению и уничтожению данных веществ в специальных условиях.

*ПГ- же считается достаточно безопасным, и используется в достаточно большом количестве потребительских товаров, таких как шампуни, элементы фармацевтики, косметике и корме для животных.

*Количество присадок, которые используются при изготовлении охлаждающих жидкостей двигателей в концентрате обычно меньше 5 %, а в охлаждающих жидкостях около 2,5 % и при правильном подборе они не должны изменять классификацию опасности.

*Ещё одно финское исследование показало, что ЭГ может абсорбироваться через кожу. Доказано это было тем, что автомеханики, работающие в мастерских, имеют весьма выкокое содержание этиленгликоля в крови.

*Отчёты справочных центров о случаях отравления в десяти странах Европы показывают, что чаще всего жертвами отравления ЭГ становятся дети до 5 лет.

Крупнейший случай отравление ЭГ произошёл в США в 1994 году. Тогда в больницы обратилось около 4900 пострадавших, 29 из них погибли.

*В 1996 году Американским обществом защиты животных было обнаружено, что в течении 1995 года примерно у 118 000 домашних животных были обнаружены схожие с отравлением ЭГ симптомы. Около 91 000 из них умерло.

Чтобы защитить систему охлаждения двигателя от повреждений, возникающих из –за низкой температуры, необходимо помнить о трёх важных вещах:

Температуру, при которой образуются кристаллы льда

Указанная на упаковке охлаждающей жидкости, либо антифриза температура замерзания определена как температура образования первого кристалла льда при постепенно медленном охлаждении жидкости.

Она не является температурой, при которой должна застывать вся система, тем самым повреждая двигатель.

Минимальная температура, при которой двигатель будет защищён от повреждений, возникающих из-за расширения охлаждающей жидкости.

Если концентрация одинакова, температура замерзания антифриза на основе ЕГ будет немножко ниже, чем температура замерзания жидкости, изготовленной с помощью ПГ.

Так- же необходимо отметить, что даже при 40 %- ой концентрации гликоля жидкость не замерзает и двигатель не повреждает.

С помощью рефрактометра, ареометра, либо бумажных индикаторов, можно измерить температуру замерзания охлаждающих жидкостей, основой которых является ПГ.

Источник

Dulceata › Блог › Различия антифризов. Мифы и правда. Разбираемся

Осень — период подготовки авто к зимнему периоду и самое время замены антифриза.

Недавно в лексус чате возник вопрос, что заливать? Многие ринулись отвечать — розовый Toyota Super Long Life Coolant оригинал. Да, ответ верный, так советует завод-изготовитель, но оказывается не только его можно залить в наши системы охлаждения.

Немного теории:
Современная незамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из:
-Основа: смеси этилен или пропиленгликоля с дистилированной водой.
-Комплект антикоррозионных и антивспенивающих присадок.
-Краситель.

Характеристики антифриза определяются только первыми двумя ингредиентами. Цвет не является показателем типа антифриза. Антифриз одного цвета может быть, в зависимости от изготовителя, разных типов, и наоборот. Цвет — не показатель, на него стоит ориентироваться в последнюю очередь!
Четких стандартов по цветам нет. Любой производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Однако, есть общепринятая практика большинства производителей:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Читайте также:  Установка автокресла в автомобиль видео

Принципиальные различия антифризов лежат, прежде всего, в области применения присадок.

Антифризы обозначающиеся как:
-G11
-Traditional coolants
-Conventional coolants
-IAT (Inorganic Acid Technology)

Самые старые, традиционные антифризы изготавливались с применением неорганических присадок (нитритов, боратов, силикатов). Силикатные присадки, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Антифризы обозначающиеся как:
G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для температурно-нагруженных двигателей применяются более современные антифризы с органическими (карбоксилатными) присадками. Эти жидкости, с обозначением OAT (Organic Acid Technology), не образуют сплошную пленку, и за счет этого имеют лучшую теплоотдачу, но хуже защищают двигатель от коррозии.

Антифризы G12, G12+, G12++ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

Lobrid coolants
SOAT coolants

Для того, чтобы совместить плюсы обеих вышеприведенных технологий, были разработаны антифризы с гибридным содержанием в присадках как органических, так и неорганических соединений. Эти жидкости являются наиболее современными и обозначаются как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) и SOAT (Silicon Enhanced OAT). Последние антифризы, известные также как «лобридные», имеют в составе присадок органическую основу с небольшим добавлением силикатов. Это позволяет находить баланс между защитой и теплоотводом.

Второе принципиальное различие между антифризами — это основа. Большинство антифризов ранее изготавливалось из этиленгликоля — дешевого, но ядовитого сырья. Сейчас производители массово переходят на безвредный для человека пропиленгликоль. Впрочем, в РФ такие антифризы до сих пор не производят.
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Как же тогда понять какой антифриз нужен вашему авто?
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Азиатские марки не всегда следуют G-стандартам, поэтому не лишним будет внимательно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и рекомендациям производителя.

При выборе неоригинального стоит обращать внимание на совпадение спецификаций:
ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)

В случае незначительного снижения уровня ОЖ, если вы оказались далеко от магазинов и сервисных центров, можно воспользоваться дистиллированной водой. Долив до 0,5 литра воды на средний объем системы охлаждения легкового автомобиля вообще не влечет за собой никаких катастрофических результатов. Долив воды как временная мера до устранения неисправности (например, течи) гораздо безопаснее смешения. Как мы уже выяснили, при идентичном цвете антифризы могут значительно отличаться по составу присадок. Если вы точно не уверены в том, что сейчас залито в автомобиль, то, выбирая только по цвету, вы рискуете смешать совершенно разные составы. Результатом может стать химическая реакция, вплоть до окисления ОЖ, приводящая к очень печальным последствиям. В самом крайнем случае произойдет выпадение осадка, изменение вязкости, что повлечет за собой разрушение водяного насоса и локальные перегревы. Далее — прогар прокладок, разрушение поршней и т. д.
Именно поэтому в экстренных случаях лучше доливать дистилированную воду. Смешение можно производить только с идентичным антифризом. После ремонта стоит полностью заменить ОЖ в соответствии с рекомендациями производителя вашего авто.

Подведя итог всего вышесказанного я промыла систему охлаждения и залила красный NORD со спецификацией G12. Да, его придется менять чаще, чем розовый, но я, в принципе, такой человек, что мне спокойнее чаще менять жижи в авто)

Источник

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

Читайте также:  Требования к размещению рекламы на автомобиле

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Источник

Различия между антифризами на основе этилен и пропиленгликолей

На сегодняшний день в промышленности в качестве базы для антифриза используют этиленгликоль (ЭГ) или пропиленгликоль (ПГ). Выбор зависит от предполагаемой области использования. Есть несколько условий, которые мы учитываем при выборе антифриза, наиболее важным из которых является производительность. По производительности ЭГ и ПГ мало отличаются. Производительность также определяется входящими в состав присадками, поэтому все антифризы, поставляемые проверенными производителями, будут хорошо работать. Основным различием между ЭГ и ПГ является токсичность.

Самое важное – понять, чем отличаются острая и хроническая токсичности. Острая токсичность краткосрочная, т.е. если вы получили отравление веществом с острой токсичностью, как правило, долговременных последствий не будет. Хроническая токсичность длительно воздействует на организм. При отравлении хроническим токсином, симптомы могут не проявляться в течение длительного времени, но при этом надолго сохраняются.

ПГ отличается от ЭГ одновременно и острой, и хронической токсичностями. Наиболее опасно случайное проглатывание антифриза. Поэтому наиболее важным параметром для антифриза является острая токсичность. Острая токсичность ПГ, особенно для людей, существенно ниже, чем у ЭГ. Пропиленгликоль, как алкоголь, не токсичен при низких дозах. В случаях, когда возможно проглатывание, антифриз на основе ПГ является разумным выбором. Для решения этой проблемы Old World Industries предлагает антифризы SIERRA® и Fleet Charge® PG. SIERRA® представляет собой автомобильный антифриз на основе ПГ, Fleet Charge® PG разработан для тяжело нагруженного оборудования.

Еще одна причина токсичности – это загрязнение тяжелыми металлами во время эксплуатации. При загрязнении (в частности, свинцом) любой использованный антифриз может считаться опасным. Из-за загрязнения металлами многие люди считают, что токсичность антифризов одинакова, независимо от гликоля. Поэтому мы учитываем хроническую токсичность. ПГ не является хроническим токсином. ЭГ и тяжелые металлы являются хроническими токсинами. Тяжелые металлы, с другой стороны, не являются острыми токсинами на уровнях, которые встречаются в использованных антифризах. По этой причине антифризы на основе ПГ, такие, как антифризы SIERRA® и Fleet Charge® PG, гораздо безопаснее для людей и домашних животных в случае случайного проглатывания даже после использования.

Проблемой, которая также касается многих людей, является воздействие использованного продукта на окружающую среду. В этом вопросе важна способность продукта к биологическому разложению. Биоразлагаемость ЭГ и ПГ практически идентична. Хотя из-за возможности загрязнения тяжелыми металлами, о которой говорилось выше, очень важно правильно утилизировать использованные антифризы, независимо от типа гликоля.

Гликоль является основным ингредиентом во всех антифризах. С появлением продуктов на основе пропиленгликоля потребители теперь имеют выбор основы антифриза. Для областей применения, где существует возможность проглатывания, плюсы малой токсичности ПГ дают ему явное преимущество.

Источник

Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Состав антифриза.

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

Читайте также:  Форма бланков путевых листов на легковой автомобиль

Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации

Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются

Градация присадок по выполняемым функциям.

Буферные присадки:

Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.

Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.

Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.

Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.

Контроль отложений и окалины:

Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.

Антиобрастание:

Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.

Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.

В чем разница G12 и G11, G12 и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый
или синий цвета
. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996
года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов
«Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто
выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии
производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной
Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13
начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах
. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле
, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде
при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Типы антифризов для отопления

Антифриз для отопления создан на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти соединения в чистом виде представляют собой достаточно агрессивные среды для отопительных систем. Однако существуют специальные присадки для защиты от коррозии, появления пены, накипи, повреждения отдельных элементов сети и арматуры.

Эти присадки значительно увеличивают термическую стойкость, которая обеспечивается в диапазонах температур от – 70 до + 110 °С. Отмечается отсутствие термической деструкции даже при температуре + 165 — + 175 °С.

Антифриз в системе отопления нормально реагирует на материалы, которые применяются в отопительных сетях:

Этиленгликолевые антифризы

Отечественные антифризы для систем отопления, которые широко представлены на рынке, созданы на основе этиленгликоля.

Они изготавливаются в таких вариантах исполнения:

Заполнение системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками разбавить водой. Цена этиленгликоля невысока, поэтому антифриз на его основе обычно не очень дорогой.

Этот недостаток ограничивает использование антифризов на основе этиленгликоля в двухконтурных сетях теплоснабжения, в которых теплоноситель может попасть в контур для горячей воды. Поэтому применения таких антифризов ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века на рынки западных стран поступили нетоксичные антифризы, которые изготавливались на основе пропиленгликоля. Преимущество этих антифризов – полная безвредность.
Это качество является самым важным для двухконтурных систем теплоснабжения. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция позволяет их использовать при температуре до – 35 °С.

Пропиленгликоль является утвержденной пищевой добавкой Е1520, которая часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который способствует смягчению, удержанию влаги и дисперсии вещества.

Триэтиленгликолевые антифризы

При высоких рабочих температурах (до 180 °С) применяют антифризы на основе триэтиленгликоля. Это вещество имеет высокие показатели температурной стабильности. Однако такие теплоносители не являются продукцией для широкого использования. Обычно триэтиленгликолевые антифризы используются в специальных системах отопления, в которых радиаторы отопления для антифриза также рассчитаны на высокие температуры.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу