Авто для ралли wrc

В каких автомобилях живет дух ралли

Чтобы почувствовать сопричастность с автоспортом, не обязательно проводить воскресенье перед экраном с Формулой-1 или на сайтах с огромными бамперами и низкими обвесами. AutoNews.ru собрал простые массовые автомобили, что сотнями тысяч покупаются для поездок в офисы и торговые центры, из которых автопроизводители делают сумасшедшие болиды для ралли.

Фанаты гонок всегда готовы возмутиться: да что их сравнивать, серийный Citroen C2 и тот, на котором гоняет Себастьен Леб, общие у них только шильдики. Однако основа, заложенная в простой серийной машине, во многом обуславливает и спортивное предназначение. Так что автовладельцам есть чем гордиться.

Соревнований и даже чемпионатов по ралли существует великое множество, так что для авторитетности берем выступления автомобилей в WRC – мировом чемпионате по ралли. В них выступают машины, сделанные на базе простых хэтчбеков и седанов средней ценовой категории.

Название команды: Citroen Racing
Серия: WRC Super 1600, WRC Super 2000
Автомобили: Saxo S1600, C2 S1600, ZX Kit Car, Xsara Kit Car, Xsara T4/WRC, C4 WRC, DS3 WRC

Citroen – одна из сильнейших автоспортивных команд на сегодняшний день. На ее счету множество побед: в Дакаре в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах, в ралли «Париж-Москва-Пекин» в 1992 году, многочисленные победы в WRC.

Компактный автомобиль Citroen C2 появляется на спортивной арене в 2004 году в юниорской серии WRC и великолепно показывает себя под управлением Себастьена Леба в классе Super 1600, или S1600. Эта категория означает раллийный автомобиль – изначально в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать ее до участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, четырехцилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 куб. см, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л. с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы.

Citroen C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 22 победы. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford Fiesta для ралли разрабатывал партнер Ford, а Opel Corsa – вовсе без участия со стороны GM.

Citroen C4 WRC был разработан командой Citroen для участия в серии WRC – он сменил на треке Xsara WRC. В основе – обычный серийный хэтчбек. Ралли-кар дебютировал в сезоне-2007 и в руках Себастьена Леба завоевал 13 асфальтовых побед, что является абсолютным рекордом в рамках WRC.

В 2011 году на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который принес по пять побед каждому из пилотов – Себастьену Лебу и Себастьену Ожье. Автомобиль выступает в категории Super 2000, но оснащен не атмосферным 2,0-литровым двигателем, а 1,6-литровым турбомотором, специально разработанным для этой машины и развивающим 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту и 350 Нм крутящего момента на 3250 оборотах в минуту.

Название команды: Peugeot Sport
Серия: WRC Group B, WRC Super 2000
Автомобили: Peugeot 205 T16, Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC

Peugeot Sport – это подразделение французской компании Peugeot, ответственное за автоспорт. Оно было сформировано в 1981 году под руководством раллиста Жана Тода. Дебютировала команда в 1984 году с автомобилем Peugeot 205 Turbo 16 в группе В. Этот класс означает набор требований, введенных в 1982 году для спортивных и раллийных соревнований под патронажем FIA. В него входят самые быстрые и мощные из когда-либо построенных раллийных машин. В этой категории было минимум ограничений по технологиям и внешнему виду. В задачи конструктов входило максимально снизить массу, использовать высокотехнологичные материалы и не стесняться в мощности. Полноприводный Peugeot 205 T16 массой в 890 кг относился к подгруппе 2500 сс. Автомобиль прекрасно выступил в 1985 году. Чтобы модель могла принять участие в ралли, Peugeot нужно было выпустить 200 серийных автомобиля Т16. Они имели мало общего с обычным 205, отличаясь среднемоторной компоновкой, полным приводом, расширенными колесными арками, турбомотор развивал около 200 лошадиных сил.

Ряд катастроф, в том числе со смертельным исходом, заставила FIA аннулировать класс в 1987 году. Однако Peugeot не исчез с раллийных дорог. Т16 был перестроен для участия в ралли «Дакар» и взял победы в 1987, 1989 и 1990 годах.

В 1999 году Peugeot Sport вернулся в мировую серию WRC с Peugeot 206 WRC, оснащенным 2,0-литровым 300-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 635 Нм. Он стал четвертым в Ралли Финляндии и вторым в Ралли Санремо, а в 2000 году – победителем Ралли Швеции, Новой Зеландии, Финляндии и Австралии.

В 2004 году Peugeot вывела на старт новую модель Ралли Монте-Карло новую модель – 307 WRC, которая была построена на дорожной версии в кузове купе-кабриолет.

Название команды: Ford Racing
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta RS WRC

Ford Focus RS WRC был построен для участия в ралли на основе серийного хэтчбека Focus с 2,0-литровым мотором. Автомобиль участвовал в ралли с 1999 по 2010 годы, завоевав 44 победы.

Само собой, машина серьезно модифицирована для участия в гонках, но в основе силового агрегата лежит 2,0-литровый мотор от обычных Focus, так как правила не разрешают использовать 2,5-литровый, которым оснащаются Focus ST или дорожные RS. Также в машине ведущими являются все четыре колеса, коробка заменена на пятиступенчатую секвентальную с многодисковым карбоновым сцеплением, тормозные диски увеличены до 300 мм. При массе в 1230 кг мощность двигателя составляет 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 550 Нм на 4000 оборотах в минуту.

В 2011 году на смену Focus пришла Fiesta, точнее ее модифицированная версия Fiesta RS WRC. Она соответствует уже новым правилам мировой серии по ралли, введенным в 2011 году, только оснащается 1,6-литровым турбомотором вместо атмосферных 2,0-литровых, выступая в классе Super 2000.

Название команды: Volkswagen Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Polo R WRC

Раллийное подразделение Volkswagen Motorsport принимает участие в WRC с 1978 года. До перерыва в 1990 году немцы выпускали на соревнования различные модификации Volkswagen Golf с переменным успехом, включающим шесть подиумов и победу на 19-ом Ралли Кот-д’Ивуар.

В 2011 году компания вернулась в ралли с парочкой Skoda Fabia в классе S2000, а с 2013 года выступает с Polo R WRC.

Последний был официально представлен в мае 2011 года и провел следующие 18 месяцев в испытаниях под руководством чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнца, бывшего пилота Citroen Себастьена Ожье и тест-пилота VW Дитера Деппинга в Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мехико – с целью симулировать раллийные условия.

Читайте также:  Тип диски для грузовых автомобилей

VW Polo R WRC, построенный на базе хэтчбека Polo, выступает в классе S2000, однако оснащен турбированным 1,6-литровым мотором вместо положенного атмосферного объемом 2,0 литра и шестиступенчатой механической секвентальной трансмиссией. Автомобиль великолепно проявил себя в дебютном сезоне, выиграв 10 из 13 гонок, восемь раз пилоты поднимались на подиум.

Название команды: Skoda Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Skoda Octavia WRC, Skoda Fabia S2000

Компания Skoda, точнее ее автоспортивное подразделение Skoda Motorsport, выступала в ралли мировой серии WRC с 1999 по 2005 годы, а сегодня соревнуется в европейском чемпионате по ралли. Начинали чехи со Skoda Octavia WRC, оснащенной 2,0-литровым двигателем мощностью 300 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм на 3250 оборотах в минуту, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.

В 2008 году Skoda возвращается в ралли с новой версией Fabia, отвечающей классу Super 2000. Автомобиль, построенный на базе обычной Fabia, стартовал с ралли Монте-Карло 2009. Skoda Fabia S200 завоевала много национальных и международных раллийных титулов: победа в серии IRC в 2010 году, 2011 и 2012, в серии SWRC в 2011, в Ралли Чехии в 2009 и других.

2,0-литровый атмосферный двигатель развивает 265 л. с. и 245 Нм крутящего момента, передаваемые на все четыре колеса, трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная.

Название команды: Hyundai Motorsport
Серия: WRC
Автомобили: Hyundai Accent WRC, Hyundai i20 WRC

Корейская компания Hyundai со своим i20 сегодня довольно серьезный соперник родовитым европейским автопроизводителям на поле битвы WRC.

В сентябре 1999 года Hyundai представил модель Accent WRC. Автомобиль продержался в мировой серии с 2000 оп 2003 год, пережив три генерации. Дебютировал Accent WRC в классе 2000 в Ралли Швеции и в этом же году сумел войти в первую десятку – на этапе в Аргентине, заняв восьмое и седьмое места. Второе его поколение получило лучшую аэродинамику, активный передний дифференциал, более длинные ходы подвесок. Но дальше четвертого места автомобилю продвинуться не удалось. В 2004 году Hyundai покинул большой автоспорт.

Намного больше надежд корейцы возлагают сегодня на раллийный i20, с которым они намерены вернуться в ралли в 2014 году. Hyundai i20 WRC должен поставить на место Volkswagen Polo R WRC. И это вполне возможно, учитывая, что обычный i20 не уступает «немцу» на дорогах общего пользования. Стартует новинка с Ралли Монте-Карло в январе.

Название команды: Renault Sport
Серия: Logan Cup FIA Group N
Автомобили: Renault Logan

Отделение Renault Sport, или Renaultsport, в компании Renault занимается автоспортом, а также выпуском специальных мощных серий обычных автомобилей. Оно ведет свою историю еще с 1976 года. Немаловажен не только вклад команды в соревнования мирового уровня, а также в создание чемпионата одной марки, такой как, например, Logan Cup в России. И это даже интереснее WRC, так как делает настоящий спорт доступным для обычных автовладельцев, хотя и довольно дорогим. При этом соревнования регламентируются FIA.

Кубок Logan существует в разных странах под разными названиями, но всегда под патронажем Renault Sport. Как можно догадаться, соревнуются автомобили Logan, которые в разных странах продаются под марками Renault или Dacia. Кубок проходит в России, Германии, Франции и Румынии.

За основу берется обычный Logan с 1,6-литровым 90-сильным двигателем с пакетом доводок, подготовленным Renault Sport. Есть два типа пакетов: для кольцевых гонок и для ралли – на бетонированном покрытии или гравии. В пакеты входят оборудования безопасности, внешние доработки и запчасти для увеличения отдачи, большинство из них – по низкой стоимости, свойственной классу автомобиля. Кубок Logan относится к группе N, которая включает стандартные серийные автомобили.

В России Logan Cup существует с 2008 года. Изначально он был организован частным образом, за счет спонсорской поддержки компании автокосметики, а теперь перешел под патронаж российского представительства Renault.

Источник

vepsoturisto › Блог › Из прототипов в музей. Машины, так и не попавшие в WRC

Отказ Volkswagen Motorsport от участия в чемпионате мира по ралли 2017 года оставил без ответа вопрос – насколько же хороша Polo R, построенная для нового сезона WRC. Впрочем, это уже далеко не первый подобный случай…

Возможно вы слышали про десять перечисленных ниже автомобилей. А может и нет. Проверьте себя 😉

На вопрос о том, какой автомобиль был первым представителем группы Б, любой фанат безошибочно ответит: «Lancia Rally 037». И будет прав. Но существовали и другие автомобили, которые могли дебютировать в чемпионате мира по ралли значительно раньше итальянского спорткара. Один из них – Ford RS1700T.

В 1982 году раллийная команда Ford столкнулась с проблемой – необходимо было срочно найти замену снятой с конвейера Ford Escort RS 1800 MKII. Вариантов среди текущего модельного ряда не было, поэтому началась разработка с нуля совершенного нового автомобиля.

Первые прототипы представляли собой «сборную солянку» и оснащались самыми разными комплектующими. К примеру, на некоторые ставились коробки передач от Porsche 924. Кузов был взят от Escort Mk3, но автомобиль стал заднеприводным. Двигателей было два – на тестах Ари Ватанен и Пентти Аириккала работали с двумя Ford RS1700T, оснащёнными турбированным мотором BDT объёмом 1,8 литра и атмосферным двигателем Hart объёмом 2,3 литра. Оба мотора развивали мощность в 300-320 л.с.

Руководство Ford серьёзно готовилось к дебюту новинки, собрав весьма впечатляющий состав гонщиков – за рулём 1700Т должны были выступать Ари Ватанен, Бьорн Вальдегард, Малкольм Уилсон и асфальтовый специалист Адартико Вудафьери. Первые же тесты показали – на асфальте машина быстрее любого из своих конкурентов. А вот на гравии Audi Quattro за счёт полного привода была быстрее. И это заронило у руководства первые сомнения в перспективах данного проекта. В январе 1983 года состоялось совещание, на котором было принято решение – сделать две версии машины: заднеприводную и полноприводную. Идея была благая, но для омологации предстояло сделать 400 автомобилей [по две сотни под каждую из версий], что окончательно сгубило проект Ford RS1700T, так как у компании попросту не оказалось на это денег.

Кузова ушли под пресс, а двигатели BDT, мощность которых довели аж до 450 л.с.(!), пристроили под капот полноприводной Ford RS200. Правда, это тоже был не самый удачный опыт «голубого овала»… Оставшиеся в живых Ford RS1700T сейчас очень ценятся у коллекционеров – машина с номером шасси 15 стоит на почётном месте в музее штаб-квартиры M-Sport в Довенби-холле. Неудивительно, ведь именно босс команды Малкольм Уилсон выступал на такой машине в… Африке.

Читайте также:  Сухая мойка автомобиля мыть или нет

Сейчас подобное сложно представить, но в начале 80-х годов у Peugeot было три спортивных департамента – собственно Peugeot и Talbot во Франции, а также Peugeot UK в Великобритании. С появлением технических требований группы Б все ринулись создавать свои прототипы для того, чтобы получить бюджет на выступление в чемпионате мира по ралли. В Peugeot справились с этой задачей быстрее всех, к началу 1981 года создав Peugeot 305 V6.

Однако спешка привела к отрицательному результату. Машина представляла собой набор устаревших решений: задний привод, установленный впереди слабый мотор мощностью 250 л.с., тяжёлый и откровенно неудачный для ралли кузов типа седан. Тимо Мякинен провёл тесты автомобиля, и уже была назначена дата дебюта – Ралли Сафари 1982 года. Но в конечном счёте в Peugeot поняли, что шансов у этой машины не было, и она отправилась в музей, где и находится по сей день.

Следующий вариант раллийного автомобиля группы Б принёс французской марке громкую славу – это была полноприводная среднемоторная Peugeot 205 turbo 16.

С появлением в чемпионате мира полноприводной Audi Quattro соперники быстро поняли – будущее за раллийными автомобилями со всеми ведущими колёсами. Но что было делать тем, кто располагал машинами с приводом на одну ось и не имел бюджета на постройку нового авто?

В 1982 году руководство заводской команды Opel осмелилось на авантюру. Босс коллектива Тони Фолл и главный инженер Эрих Кох приняли решение отправить один из автомобилей Opel Manta 400 в Великобританию, где специалисты компании Ferguson превратили заднеприводную машину в полноприводную.

Однако получившийся автомобиль стал настоящей катастрофой – машина оказалась попросту неуправляемой. Инженер тестовой бригады Opel Карл-Хайнц Гольдштейн, во время тестов выполнявший роль штурмана Рауно Аалтонена, так охарактеризовал полноприводную версию Manta 400: «На разгоне автомобиль пытался сделать сальто назад. Машина оказалась отвратительной».

Но даже осознав, что ничего путного из этой машины не выйдет, команда зачем-то провела презентацию для прессы. Она состоялась в преддверии Ралли Швеция 1983 года. Это было первое и последнее появление Opel Manta 400 4×4 на публике. Машина была оснащена мотором мощностью 255 л.с., коробкой передач Getrag и всё той же системой полного привода от Ferguson.

Единственный экземпляр машины дожил до наших дней и находится в частной коллекции.

Mitsubishi Starion 4WD

На токийском моторшоу в том же 1983 года японская компания презентовала автомобиль, построенный по требованиям раллийной группы Б. Полноприводная машина с двигателем мощностью 360 л.с. и весом всего-навсего 960 кг казалась отличной заявкой на успех.

Однако после постройки двух прототипов – причём первый создавался в Японии, а второй командой Ralliart – у руководства коллектива возникли сомнения в правильности выбранной концепции с передним расположением двигателя, ведь к этому моменту Peugeot уже раскрыла детали своей новинки 205 turbo 16, мотор которой располагался за сиденьями пилота и штурмана. Да и остальные команды работали в том же направлении.

Проект Mitsubishi застопорился почти на год. В июле 1984 года Starion 4WD всё же дебютировала в ралли – она вышла на старт французского Rallye des 1000 Pistes. Эта гонка известна тем, что здесь существовал класс для прототипов, куда можно было заявить любой автомобиль, даже не имевший никакой омологации.

Mitsubishi воспользовалась этим для того, чтобы опробовать свою машину в боевых условиях. Похожую по конструкции на Audi Quattro машину доверили пилотировать… гонщику Audi Лассе Лампи. Финн позже признался, что с первых же метров дистанции поехал так, как он ездил на Audi. Но японская техника не выдержала подобного обращения: через девять километров после старта СУ1 амортизаторы перегрелись, и подвеска попросту рассыпалась. Во второй день он вернулся на трассу, но ехал чрезвычайно аккуратно и медленно. А механики после финиша каждого допа ждали его с ведрами воды, которые они выливали на амортизаторы для охлаждения. Но это ещё не всё! По ходу ралли сломались усилитель рулевого управления, карданный вал, генератор…

Тем не менее Starion 4WD ещё дважды выступала в ралли. В 1985 году Лампи принял участие в малайзийском Lucky Strike Rally и даже лидировал, пока у него не взорвался мотор. А вторая машина, которую построили в Японии, вышла на старт Ралли Гонконг – Пекин. Пилотировавший её Лю Нинг Юн умудрился на дорожной секции врезаться в дом, но это не помешало ему закончить гонку на второй позиции.

Обе машины отреставрированы и занимают своё место в музеях Ralliart и Mitsubishi.

Lancia Rally 037 Evo III

В середине 80-х годов прошлого века заводская команда Lancia в спешке доводила до ума первый полноприводный раллийный автомобиль – Lancia Delta S4. Однако сроки дебюта новейшей машины постоянно откладывались из-за того, что доработка установленных на неё сложнейших систем требовала всё больше и больше времени. В результате гонщики итальянского коллектива Маркку Ален и Хенри Тойвонен были вынуждены вести борьбу на устаревших Lancia Rally 037.

Ведущий инженер проекта 037 Серджио Лимоне в свободное от основной работы время создал обновлённую версию заднеприводного автомобиля, получившую незамысловатое название Lancia Rally 037 Evo 3. Внешне она отличалась огромным задним антикрылом, а внутри вместо системы впрыска воды над коробкой передач был установлен интеркулер. Подвод воздуха к нему осуществлялся через воздухозаборник, появившийся на капоте. Целью этого нововведения было повышение эффективности наддува. Машина вышла на тесты и проиграла по всем статьям прототипу Lancia SE038-001 – предку будущей модели Delta S4.

Её участь была решена – омологировать очередную моноприводную машину группы Б было уже поздно…

Lancia Delta S4 Evoluzione 2

В начале весны 1986 года, только-только выпустив на трассу свежепостроенную Lancia Delta S4, итальянский коллектив принялся за создание её усовершенствованной версии. Главными отличиями обновлённого автомобиля должны были стать более развитый аэродинамический пакет, новый и ещё более мощный двигатель, другая передняя подвеска, а также вариатор вместо традиционной коробки передач.

Работа с машиной, для создания которой использовалось шасси под номером 205, велась в аэродинамической трубе концерна FIAT. Вариатор тестировался на шасси 228 – разработку этой системы вёл легендарный инженер Данте Джакоза. Но после трагической аварии Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на Ралли Корсика 1986 года вся работа была остановлена и S4 Evoluzione 2 так никогда и не увидела раллийные спецучастки. Evoluzione 2 довели до спецификации обычной раллийной Delta S4, и сейчас она находится в частной коллекции в Великобритании.

Читайте также:  Утилизация автобусов и грузовых автомобилей

Вторая версия машины могла щеголять и ещё одной системой, над которой работали специалисты исследовательского центра FIAT. Они создали на базе одной из «гражданских» Delta S4 (шасси 88) версию с четырьмя управляемыми колесами, чтобы проанализировать плюсы и минусы подобной системы. Но итоги работы так и остались тайной за семью печатями.

После проведения исследований полноуправляемую Lancia вернули в обычное состояние и продали в Швейцарию, где её переделали в раллийную и используют в ралли-спринтах, а также горных гонках.

Audi Coupé Quattro

Заводская команда Audi оказалась совершенно не готова к завершению эпохи группы Б. Если их соперники из Lancia по ходу сезона-1986 уже обкатали свою новинку Delta HF 4WD, то коллектив из Ингольштадта хоть и запланировал участие в чемпионате мира по ралли 1987 года, но до последнего не определился с машиной. К межсезонью команда подготовила и вывела на сравнительные тесты на юге Франции два принципиально разных автомобиля – маленькое купе Audi Coupé Quattro и огромный седан Audi 200 T quattro.

Казалось, что менее габаритное и более лёгкое купе в одну калитку «сделает» свою товарку, но в итоге тест-пилот Вальтер Рёрль выбрал именно седан. Почему? Купе располагало атмосферным двигателем мощностью всего-то 197 л.с., а у седана был турбомотор в 238 сил [к Ралли Сафари его форсировали уже до 270]. Кроме того, «сигара» – так называли эту модель в нашей стране – получила шестиступенчатую коробку передач и управляемое электроникой сцепление. Это, конечно, была не знаменитая трансмиссия PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe), но определённое преимущество над купе седан получил.

Audi 200 T quattro вышла на старт чемпионата мира по ралли 1987 года и даже завоевала одну победу – на Ралли Сафари Ханну Миккола и Вальтер Рёрль сделали победный дубль. Любопытно, что даже сами гонщики позволяли себе обидно шутить по поводу маломощного и тяжёлого автомобиля, на котором им пришлось выступать: букву Т в индексе Audi 200 T quattro они расшифровывали не как «турбо», а как «такси».

А Audi Coupé Quattro после тестов была отправлена на «кладбище слонов» – отстойник на территории базы команды. Затем её выкупили финские поклонники ралли и сейчас восстанавливают машину – это ведь настоящий раритет, сделанный в единственном экземпляре!

Lancia Delta Integrale 4WS

Последним и самым удачным «оружием» команды Lancia стала полноприводная Delta Integrale. Казалось бы, ну какая связь этого автомобиля с темой данной статьи? Самая прямая! Ведь один из интереснейших прототипов, получивший отличные отзывы пилотов, так и не дошёл до раллийных спецучастков.

Откровенно подсмотрев решение Mitsubishi, создавшей полноуправляемый раллийный Galant VR4, в Lancia решили сделать нечто подобное. Проворонив полноприводную эпоху во времена группы Б, итальянцы бросались испытывать каждое мало-мальски интересное техническое решение, даже если его нужность вызывала сомнения.

Работы по созданию полноуправляемой Lancia Delta Integrale вели совместно Abarth и Siemens. Процесс отнял уйму времени, но в итоге прототип, созданный на базе шасси под номером 417995, за рулём которого Ив Лубэ финишировал вторым на Тур де Корс 1988 года, вышел на тесты. Тест-пилот Дидье Ориоль был просто ошеломлён и потребовал: «Я хочу эту систему на ближайшую же гонку». Однако даже столь авторитетное мнение не решило судьбу новой системы – Lancia так и не решилась на дебют новинки и прототип отправился в частную коллекцию.

Volkswagen Golf A59

Да-да, марка Volkswagen могла вернуться в чемпионат мира по ралли задолго до 2013 года. Если быть точнее, то лет на двадцать. И прославить VW в начале девяностых должна была самая загадочная версия Golf, известная под индексом A59.

Разработку и создание автомобиля осуществлял не сам концерн Volkswagen, а довольно известная в автоспортивных кругах компания Schmidt Motorsport (SMS) – в это время она работала с Audi в серии DTM. Разработка нового раллийного Golf стартовала в январе 1992 года, а дебют машины в WRC должен был состояться на Ралли Монте-Карло 1994 года.

SMS строила сразу два автомобиля – боевую и гражданскую версии. Причём машина «целилась» сразу в две группы – А и N. Полностью алюминиевый двигатель объёмом два литра и мощностью 275 л.с. был создан с нуля специалистами SMS. Для сравнения, Ford Escort RS Cosworth, который был ориентиром для инженеров, в гражданской версии располагал всего-навсего 227 л.с. Кроме того, была разработана и новая система полного привода – в SMS не стали использовать готовые решения Volkswagen.

Внешними отличиями машины от простого VW Golf стали новый обвес из карбона и капот со множеством прорезей – инженеры так и не успели довести работу турбонаддува до оптимальных температурных режимов. Но в работу Volkswagen и SMS вмешалась экономика. По слухам, за остановкой проекта непосредственно стоял сам руководитель концерна Фердинанд Пих. Причиной этого решения стала не самая лучшая экономическая ситуация в тот период времени.

Сейчас два построенных прототипа стоят, соответственно, в музеях Schmidt Motorsport и Volkswagen. Помимо этого, SMS успела подготовить несколько голых кузовов, из которых энтузиасты собрали один автомобиль в Греции, один в Германии и готовятся сделать ещё…

Нет, на фото не Subaru Impreza WRC. Хотя очень похоже, правда? Это разработка, сделанная британской компанией Prodrive по заказу крупнейшего малайзийского национального производителя автомобилей Proton. В конце 90-х годов прошлого столетия руководство концерна задумалось о продвижении своей марки по всему миру. В тот момент гонщики команды выступали на Proton Wira 4WD – фактически это была Mitsubishi Lancer Evo III группы N. Однако боссам захотелось сделать шаг в только-только появившийся класс World Rally Car.

Proton договорилась с Prodrive, и в обстановке полной секретности британцы начали работу. Полученные от малайзийцев два автомобиля Proton Putra получили полноприводную трансмиссию, над которой совместно работали Prodrive и Hewland, секвентальную коробку передач, а характеристики двухлитрового турбомотора были доведены до соответствующих задаче показателей.

Интересно, что базовая модель Putra это фактически Mitsubishi Lancer, что добавляло пикантности проекту, ведь исполнявшая его Prodrive давно и плотно работала с Subaru. И всё бы хорошо, но в какой-то момент руководство Proton внезапно решило остановить проект, и созданные прототипы остались не у дел. Британский коллектив так никогда официально и не рассказывал об этих машинах, и они лишь случайно «всплыли» в соцсетях. А малайзийские гонщики продолжили выступать на перелицованных Lancer Evo различных эволюций…

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу