Авто из кремниевой долины

Содержание

8 вопросов про беспилотные автомобили из Кремниевой Долины

Недавно провел прямой эфир с Михаилом Бакуниным (Директором по партнерствам Nissan-Renault, живущего в Кремниевой Долине) на тему беспилотных автомобилей, которые уже давно перестали быть научной фантастикой и колесят по улицам многих городов мира. Ссылка на эфир в конце статьи, а для вашего удобства выделил 8 ключевых вопросов про беспилотники и кратко написал ответ эксперта на каждый из них.

Почему беспилотные автомобили должны быть электрическими?

У сенсоров, датчиков и компьютеров беспилотника очень высокий уровень энергопотребления. Значит у автомобиля в любом случае должна быть электрическая сеть. Если автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, то ее нужно будет построить, причем не одну, а две, так как по требованиям безопасности в робоавто все системы дублируются. Но проще всего начать создавать беспилотник с автомобиля, у которого уже есть эти системы и их нужно либо доработать, либо чуть-чуть усовершенствовать.

Второй момент заключается в том, что в электрических автомобилях сегодня устанавливают самые передовые технологические решения: электронные тормоза, рулевое управление, переключение передач и т.д. Другими словами, многие необходимые беспилотнику технологии уже установлены и их можно не заменять, а доработать. Это значительно упрощает работу инженеров.

Реально ли создать беспроводные зарядки для беспилотников по ходу движения?

Решение этого вопроса связано с таким количеством технологических и инфраструктурных сложностей, что в ближайшие 5-7 лет таких решений ждать не стоит. В лабораторных условиях здесь нет ничего невозможного. Можно интегрировать зарядку в дорожное покрытие и автомобиль будет заряжаться, проезжая по нему. Но в масштабах хотя бы города реализовать такую идею невероятно сложно и дорого. Поэтому сейчас в основном работают над тем, чтобы построить больше зарядных станций на дорогах и сделать зарядку быстрее.

Какие бывают уровни беспилотников?

Ассоциация автомобильных инженеров выделяет 6 уровней автоматизации автомобиля. Где 0 — это обычный управляемый автомобиль, а 4 и 5 уровни соответствуют автомобилю, не нуждающемуся в водителе или операторе. При этом, 5 уровень отличается от 4 только тем, что такое робоавто не нуждается в карте высокого разрешения.

(описание уровней взято с сайта www.bespilot.com)

Другими словами, беспилотник 4 уровня на 99% понимает, где он находится и какие дорожные условия, знаки и светофоры ждут его вне зоны видимости. Автомобиль 5 уровня, в теории, можно отправить в другой незнакомый город или страну и он сам разберется, как где ему ехать.

На сегодня беспилотники находятся на 3ем уровне автономности, что по мнению нашего гостя представляет определенную опасность на дорогах, т.к. водители теряют бдительность. 5 уровень скорее маркетинговый ход, чем реальность, и большинство компаний сосредоточено на создании автомобиля 4 уровня, который должен перевернуть индустрию перевозок во всем мире.

Из чего состоят беспилотники?

Автономные автомобили включают два важнейших компонента: систему «видения» и программное обеспечение. Какие датчики как работают и зачем они нужны беспилотнику, мы подробно рассказывали вот в этом видео:

Что касается программного обеспечения, то у каждого беспилотника есть собственные «мозги» — мощный компьютер (вернее даже два, ведь все системы должны быть задублированы), которые он возит с собой. Все вычисления, которые производит машина на дороге, она производит не где-то в облаке или на удаленном компьютере, а «внутри себя». «Мыслительный процесс» робоавто включает сбор информации со всех датчиков и ее сопоставление. Машина не только должна понять, где она находится и куда ей нужно ехать, она должна понять, есть ли разночтения в показаниях ее сенсоров и принять решение, что с ними делать. Это называется локализация восприятия и это самый трудный момент в создании программного обеспечения.

Второй момент — вычисление вероятностей развития событий вокруг машины. Спрогнозировать движение каждого объекта вокруг себя — сложнейшая задача. Алгоритмы анализируют все: от мигания поворотника у авто впереди, до того, стоит ли у дороги ребенок один или с мамой. Ведь если он с мамой, то он не побежит через дорогу, а если один — может побежать. И беспилотник должен заранее предусмотреть возможность такого развития ситуации.

Другими словами, автомобиль прогнозирует различное развитие ситуаций, выбирает наиболее вероятно и планирует свои действия в соответствии с ним.

Но датчики и программное обеспечение — это еще не все. Разработчикам беспилотников также приходится решать задачи точного реагирования всех систем автомобиля на команды управляющего компьютера. И это не так просто, как кажется. Именно из-за этого беспилотники тестируются так долго и в таком огромном объеме.

Как беспилотники обучаются?

Развеселит ли это вас или напугает, инженеры не всегда знают наперед, какое решение примет автономный автомобиль в той или иной ситуации. Машинное обучение — сложная область, оно таит в себе много сюрпризов даже для тех, кто научил машину самообучаться. Поэтому многие ситуации разбираются инженерами уже постфактум — машина принимает решение, а люди потом думают, как и почему она к нему пришла.

Читайте также:  Управление грузовым автомобилем скания

Нужны ли беспилотникам специальные дороги?

Нет, строительство специальных дорог настолько сложный и дорогой вопрос, что разработчики не рассматривают его. Их цель — научить машину ездить по существующим.

Какие ниши открывает для стартапов развитие беспилотников?

Все, что связано с инфраструктурой и обслуживанием автономных автомобилей. От автопарков, которые смогут заряжать, чистить электрические робоавто, до разработки оптимальных мест базирования и обслуживания беспилотников (логистика, расположение зарядных станций и т.д.)

Какие проблемы стоят перед разработчиками беспилотных автомобилей?

Источник

«Долина – это про скромность. Здесь миллионеры ездят на старых авто»

Стас Тушинский развивает в Кремниевой долине стартап Instreamatic. Он рассказал Rusbase, каково в Долине стартаперам: как получить визу в США, как правильно выстроить нетворк, чтобы попасть на закрытые тусовки к инвесторам, почему в Сан-Франциско сложно найти жилье. А еще объяснил, как отличить настоящего миллионера от самозванца, ходят ли стартаперы со смузи, как развлекаются в Калифорнии и почему экономика США, на его взгляд, процветает.

Меня зовут Стас, мне 33 года. В 2009 году я окончил ВШЭ. Я всю жизнь работал в разных сегментах интернета: музыкальные сервисы, рекламные технологии. Четыре года назад я вместе с партнерами из России, США и Британии основал стартап Instreamatic, который позволяет людям разговаривать с рекламой и отключать ее.

Сейчас у нас в команде 26 человек из трех стран. Наша штаб-квартира находится в Сан-Франциско: я живу и развиваю компанию из США.
Когда мы приходили в России к первым потенциальным клиентам, часто слышали от них: «А как оно работает в США? Какие есть кейсы там?». Поняли, что нужно ехать в Америку.

Долго выбирали между Нью-Йорком и Кремниевой долиной. С одной стороны, мы работаем на рекламном рынке, а большинство рекламодателей находятся в Нью-Йорке. С другой стороны, у нас чисто технологическая история, а это Сан-Франциско. После нескольких командировок мы остановились на Долине, потому что именно здесь много инвесторов.

Как получить визу в США для одаренных

Америка – уникальная страна. Ее культура хорошо знакома всему миру по медиа, сериалам и не только. Это упрощает переезд.

«В Сан-Франциско плохой климат и много сумасшедших»

Жить в Калифорнии дорого. Тут высокие ставки на аренду жилья: регион сам по себе малоэтажный, а спрос на недвижимость только увеличивается. Траты зависят от уровня жизни. По сравнению с Москвой Сан-Франциско – маленький город, но тут есть клубная и барная жизнь.

В городе плохой микроклимат. Например, я живу в Долине. У нас +28, а в этот же день в Сан-Франциско могут быть ветер, тучи и +18. Но это особенность географического положения города, который окружен заливом и холмами.

У американцев есть шутка: «Самая холодная зима в США – это лето в Сан-Франциско».

Часть города – Tenderloin – местные обходят стороной, чтобы не нарваться на неадекватных людей. Там валяется мусор, шприцы, ужасный запах. Читал в новостях, что местные жители даже нанимают «дружинников», которые оберегают их от бездомных.

Есть прикол, который случается с теми, кто приезжает в город первый раз. Обычно турист думает, что лучшее жилье в центре. Но город с трех сторон окружен водой, поэтому лучшие локации и самое дорогое жилье – около берега. А географический центр стоит дешево, поэтому наводнен бомжами. Здесь процветает грабеж и мелкие преступления, а полиция с этим ничего не делает. Парадокс: бездомных людей много, а вот бездомных собак или кошек – нет.

Про работу 24/7 и выгорание

«Работай, работай, работай, умри». Это верно для Долины? Возможно. Но почему Запад такой богатый и развитый? Потому что тут люди работают с утра до вечера и с минимальным отпуском.

В США нет десяти дней государственных праздников подряд – максимум пару дней в честь Рождества и Нового года. Многие праздники в США привязаны не к дате, а к выходному, и выпадают на пятницу или понедельник.

Во многих компаниях оплачиваются только две недели отпуска, а уволить могут без объяснения причин. В России можно работать еще две недели, а тут все просто: «Забирай свою коробку». Причины могут быть самыми обычными – нашли более дешевого сотрудника, ты не подошел и так далее.

Мне кажется, что это – часть культурно-исторического наследия. Поэтому, когда на Западе строят автомобиль, получается «Мерседес», а у нас – «Жигули».

В Америке живут трудоголики. Они с детства видят, что люди вокруг много работают. Конкуренция тут большая – приезжает много мигрантов, которые готовы работать в три раза больше и дешевле. Это позитивно сказывается на экономике страны.

Сколько стоит коворкинг

В коворкингах много социальной движухи. А в WeWork в аренду даже включено разливное пиво.

Почему стартапам здесь классно

Особенность местной экосистемы в том, что тебе стремятся бесплатно помочь. Даже неприлично не помочь или отказать. Такая культура сильно разгоняет стартапы. Ты можешь зайти на мероприятие, с кем-то познакомиться – и тебя сведут без проблем с кем-то еще. Люди не просто обещают, а делают. Все понимают, что быть стартапером сложно. Чаще всего помогают знакомствами и советами.

Вся Долина – жилой массив из небольших городков. Это и есть экосистема для стартапов. Тут нет одного конкретного места или технопарка, где все собираются. Калифорния открыта всем, и это делает культуру более гибкой и терпимой к изменениям и инновациям. Это ощущают все, кто здесь живет: от стартаперов до корпоратов и чиновников. Поэтому неважно, где ты встречаешься с людьми, – все на одной волне. Тут много иностранцев, языковых акцентов.

Я считаю, что Америка – единственная страна в мире, где можно дойти до руководящей должности в большой компании, не будучи рожденным в этой стране, что и делает Америку исключительно конкурентоспособной.

Читайте также:  Yst диски для авто в

Что такое «правильный нетворк» и как попасть в закрытую тусовку инвесторов

Для стартаперов в Долине что-то происходит каждый день, но в основном это бесполезный нетворкинг.

О мероприятиях можно узнать, например, на сайтах meetup.com и eventbrite.com. Нетворк с теми, кто может принимать серьезные решения и управляет большими суммами, закрытый. И попадание в эту закрытую маленькую тусовку занимает много времени. Ты не можешь прийти по конкретному адресу и сказать: «Эй, вот и я! Я знаю, что вы меня ждали!». Нужно встречаться с разными людьми, чтобы в конце концов тебя вывели в эти круги.

В Долине хватает любителей надувать щеки – они могут продавать услуги, но на самом деле ничего из себя не представлять.
Нам потребовался год, чтобы в эти круги попасть.

Тут своя культура нетворкинга. Я имею в виду не обмен визитками, а доверительные отношения, которые можно установить за короткий срок. Самый хороший нетворкинг – это про человечность. Это умение искренне поговорить не про работу, а про увлечения.

Отношения строятся на человеческих темах, а не на желании продать себя. Не все понимают это. Поэтому Америка – мультикультурная страна, американцам легко строить отношения с людьми из разных стран. Если говорить про дружеские отношения с американцами, то они всегда готовы помочь человеку в беде, но вряд ли будут готовы приехать к тебе ночью в качестве собутыльника. Еще они любят праздники и вечеринки.

Как распознать миллионера в Долине, и пьют ли стартаперы смузи

Как выглядят инвесторы, с которыми все мечтают встретиться? Тут есть шутка: «Если ты в Нью-Йорке встречаешь человека, одетого на миллион долларов, то, скорее всего, у него большой долг по кредитке. Если ты встречаешь в Калифорнии человека, одетого, как нищий, скорее всего, у него миллионы долларов на счету». Это лучше всего описывает ситуацию.

Калифорния – про скромность. Тебе должно быть стыдно, если ты пытаешься показать, что ты классово выше других. Тут много миллионеров, которые ездят на старых авто, просто потому что им нет смысла менять то, что хорошо работает. Да, есть люди на «Феррари», но их единицы.

Бен Хоровиц как-то сказал, что никогда не даст денег стартаперу, который пришел на питч в дорогом костюме. Потому что человек должен направлять энергию на бизнес, а не на то, чтобы понравиться инвестору. Поэтому в основном в Долине все ходят в casual – худи и джинсах. Некоторые предпочитают рюкзаки, а не портфели. Из брендов в тренде экологичная обувь от Allbirds. Стартаперов со смузи я почти не вижу, а вот кофе пьют литрами.

Как найти жилье в Кремниевой долине

Цены на еду такие же, как в Москве, а качество зависит от сезона. Тут невкусные томаты, но безумно вкусные авокадо. Электроника, одежда, особенно из Китая, стоят немного дешевле.

Человеческий труд дорогой, потому что в Сан-Франциско вообще цены на услуги выше, чем в России. Вызов слесаря обойдется в несколько сотен долларов.

При высокой зарплате люди платят и большие налоги. Налоговая система в США очень сложная: у каждой семьи обязательно есть налоговый консультант. Можно сказать, что подоходный налог тут около 20%. Но все еще зависит от штата, уровня дохода и так далее.

Выездные спортзалы и закрытые бары

Здесь хорошая инфраструктура для жизни. Много дорог, магазинов. Развита система доставки. Если тебе что-то не нравится, например, помидоры, то тебе легко возвращают деньги за товар.

Вся Калифорния в целом помешана на здоровом образе жизни, питании, спорте, поэтому тут практически нет проблемы ожирения. Даже в местных детских садах запрещают родителям приносить слишком много сладкой еды на праздники.

Здесь популярны выездные спортзалы. Это трейлер с оборудованием и тренерами, который приезжает к офису, если там нет спортзала. Также тут есть закрытые бары и рестораны, в которые можно войти, только если знаешь пароль или кодовые слова.


«Сталинский дом» в Сан-Франциско

Стереотип про улыбку

Многие русские считают улыбку американцев лицемерной. У американцев просто другой подход к жизни. На русских сказывается и климат, и исторический контекст. Мы, как правило, не улыбаемся незнакомцам – только тем, кого хорошо знаем. Американцы улыбаются, потому что «ты мне еще ничего плохого не сделал, я тебе рад».

Про феминизм и харрасмент

Если говорить о феминизме, харрасменте и толерантности, то сейчас начали наказывать за то, что 10 лет назад было приемлемым. Мне кажется, что даже американцы не понимают, что можно говорить, а что нет, так как всегда найдется кто-то обиженный. И объектом травли за свои высказывания или действия может стать любой.

Думаю, что такой тренд – это поиск нового устройства общества. Что-то вроде унификации всех людей. Многие путаются, кем нужно быть, кем они хотят быть – им не хватает внутренней уверенности вести себя так, как требует общество. Но это не только про Америку: все люди на планете проходят через одни и те же тренды, просто в разные периоды.

Цвет джинсов может быть разный, но все в них засовывают ноги. Это мы думаем, что американские фильмы только про США, но нет. Рост экономики требует все больше рабочей силы. Поэтому глобально человечество создает новые истории, подводящие к тому, что у абсолютно у всех должны быть одинаковые рабочие возможности. И под рост экономики придумываются разные идеи для равноправия. А нужно просто, чтобы все работали.


Fort Ross. Старое русское поселение в Калифорнии. Сейчас – музей

«Есть специальные развлечения для собак»

Здесь очень любят собак. Хозяева понимают, что питомец скучает, пока они на работе, поэтому могут играть с ним лазером через смартфон. Набирает обороты услуга развлечений для собак: специальные службы развлекают псов, пока у тебя рабочий день.

Читайте также:  Тесты автомобилей вторые руки

В Калифорнии непросто завести собаку – это дорого. Есть очередь у заводчика, который будет тебя собеседовать. А бродячих собак тут нет вообще.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Город, полный рисков: Калифорния может лишиться Кремниевой долины

Американские IT-компании спешно собирают вещи и покидают Кремниевую долину. В течение менее 10 дней о переезде в более удобные для работы места заявили такие монстры как Oracle, Hewlett Packard, а также миллиардер Илон Маск. Начался исход не вчера, но в этом году ускорился — и не в последнюю очередь из-за глобальной эпидемии. Для «золотого штата» — Калифорнии, и так постепенно перестающей ассоциироваться с процветанием и богатством, уже в ближайшем будущем могут настать совсем уж черные времена. Подробности — в материале «Известий».

Массовый исход

На днях второй по величине производитель программного обеспечения в мире компания Oracle (135 тыс. сотрудников) направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам уведомление о скором переезде из Редвуд-Сити (пригород Сан-Франциско) в Остин, столицу штата Техас. Компания при этом пояснила, что сотрудники смогут выбирать, в каком офисе продолжать работу, или вообще трудиться удаленно. Шаг был в некотором смысле ожидаемым. В 2018 году корпорация открыла в Остине кампус, а спустя год перенесла ежегодную конференцию из Сан-Франциско в Лас-Вегас. По сути, Oracle готовилась к передислокации несколько лет, если коронавирус и ускорил это движение, то ненамного.

Штаб-квартира компании Oracle в Силиконовой долине, Калифорния

С начала декабря это уже третье громкое корпоративное объявление об отъезде из Калифорнии. Первого числа анонс об уходе в Хьюстон сделала Hewlett Packard Enterprise, компания, которая, собственно, и стояла у истоков Кремниевой долины. В 1939 году Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард в своем гараже в Пало-Альто основали фирму, которой предстояло стать одним из лидеров компьютерных и информационных технологий мира. Успех HP привлек и других предпринимателей «района Залива», то есть местности вокруг залива Сан-Франциско, искать счастья в отраслях микроэлектроники и программного обеспечения.

Это лишь три примера совершенно массового явления, охватившего в последнее время значительную часть инновационного бизнеса Америки. К этому списку можно добавить Palantir, компанию Питера Тиля, специализирующуюся на анализе данных, и множество стартапов: JetSuite, QuestionPro, DZS и еще десятки организаций. Масштаб явления таков, что это вполне можно назвать исходом.

Автосалон Tesla в Пало-Альто, Калифорния

Такое невозможно было себе представить еще лет 15 назад, когда Калифорния и конкретно Кремниевая долина была Mеккой как для работодателей, так и для сотрудников в сфере IT. Для интернет-бизнеса место было идеальным. Лучшие климатические условия в стране — не слишком жаркое и довольно сухое лето, теплая зима, красивая природа. Огромный внутренний рынок — самый большой и один из самых богатых штатов США, а также удобный доступ к внешним (прежде всего азиатским) рынкам через побережье Тихого океана. Трудовые ресурсы, причем исключительно высококвалифицированные, были в изобилии, поскольку рядом располагаются университеты Беркли и Стэнфорд. Что же могло пойти не так?

Отъем денег

Главная причина разочарования инвесторов в мировой столице IT — запредельная налоговая нагрузка. США, в принципе, отличаются довольно мягким налоговым режимом по сравнению, например, со странами Западной Европы. Однако к Калифорнии это не относится. К примеру, подоходный налог здесь самый высокий в стране: та часть, которая собирает штат, составляет 13,3%. Эта ставка в ближайшее время может еще повыситься — до 16,5%. Для сравнения, Техас вообще не собирает подоходного налога — там действует только федеральная составляющая.

Дополнительно Калифорния собирает налог на прибыль в размере 8,85% (против техасского 0,75%). Это также один из самых высоких показателей по стране. К налогам на уровне штатов добавляются и муниципальные. Сан-Франциско собирает 0,6-процентный налог с продаж и еще 0,34% налога на зарплаты сотрудников. В большинстве городов, куда переезжают айтишники, таких налогов нет.

Форма налоговой декларации по налогу на доходы физического лица

Удаленка в коммуналке

Ко всему этому стоит добавить и слишком жесткое регулирование. По уровню свободы от государственного контроля Калифорния находится на третьем с конца месте среди американских штатов.

Дом, выставленный на продажу в Сан-Франциско, Калифорния

В этих обстоятельствах скорее приходится удивляться упорству тех предпринимателей, которые всё-таки продолжают вести дела в Кремниевой долине. Граждане же голосуют ногами: чистая эмиграция из Калифорнии составляет более 100 тыс. человек в год. Население штата, бурно росшее во второй половине XX века, сейчас увеличивается куда медленнее и исключительно за счет приезда иностранных иммигрантов (часто нелегальных). Тем не менее компании тоже уходят, и в большом количестве: в 2018–2019 годах штат покинуло 765 бизнесов, а в период с 2009 по 2016-й — более 13 тыс.

Ситуация только ухудшилась во время пандемии. Роспуск работников по домам заставил многие фирмы задуматься: а нужны ли им вообще сверхдорогие штаб-квартиры в Калифорнии. Всё большее число компаний отвечают на этот вопрос отрицательно. По мере продолжения локдаунов и всё более широкого распространения удаленки будет снижаться и присутствие IT-бизнесов в технопарках и деловых кварталах Пало-Альто, Сан-Хосе и других городах вокруг залива Сан-Франциско.

До сих пор Калифорнию любят сравнивать по объему экономики с разными странами мира. В глобальном масштабе «золотой штат» занял бы пятое место, опередив Индию и Великобританию. Однако нынешнее развитие событий может серьезно изменить расстановку сил. С уходом IT-компаний экономика Калифорнии, и так испытывающая проблемы с наполнением бюджета и обеспечением социальных гарантий, может попасть в порочный круг, выхода из которого пока не видно.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу