Citroen C4 Picasso Grand Exclusive 109 л.с. › Бортжурнал › Смена языка (русификация) в Диагбокс 7.83
Так как, при обновлении Лексии заказанной в Китае, с прилагаемого в поставке компакт диска, до версии Диагбокс 7.83, отсутствует руссификация (и из-за этого многие ее «сносят» и «откатываются» назад, что довольно неприятно, ведь надо полностью удалять программу с чисткой реестра, а потом заново устанавливать её и все обновления с «нуля» — а это занимает часа три, по времени) есть очень простой метод получить русский язык за пару минут, не делая особых телодвижений. В любом случае стоит попробовать — хуже не станет, а время и нервы сбережете. Собственно как и писалось в предыдущей записи выкладываю эти самые методы русификации Диагбокс 7.83, найденные в интернете. Сносить систему было лень, надежда что есть более простой путь присутствувала. Искал долго, брал из разных мест, основное нашел на Рутреке и автофорумах. Собрал, всё что нашел, «в кучку».
У меня заработало — а именно Диагбокс 7.83.
Как у Вас будет — не знаю. Всё на свой страх и риск. Пробуйте перед сносом, все равно терять нечего.
Лексию и РР2000 сам не русифицировал — даю «для информации» — чтоб в «кучке» было.
Итак :
Смена языка в Diagbox 7.83
После установки ДБ, идём по пути C:\AWRoot\dtrd\trans\»language.ini»
находим и открываем для редактирования файл language (у меня был заглавными буквами)
Внимательно просматриваем сверху-вниз текст, его и под строкой [LANGUAGE] находим «Current=en_GB»
en_GB нужно исправить на ru_RU
Должно получиться
«Current=ru_RU»
Выходим с сохранением и перезагружаемся.
Всё! Диагбокс 7.83 на русском!
Лексия русификация
После установки ДБ, идём по пути и открываем для редактирования файл Langue (у меня был заглавными буквами)
C:\APP\LEXIA\EXE\Langue.ini
Пробегаемся взглядом сверху вниз и ищем строчку
BackUpThesau=FR
FR нужно исправить на RU
должно получиться так
BackUpThesau=RU
Выходим с сохранением и перезагружаемся.
Всё! Лексия на русском. Должна быть. Но…
Попробовал сам. Сначала были кракозябры. Потом, методом 2 (описан ниже) решил проблемы кодировки Windows. Лексия получилась на русском.
Это для русского языка. Можно поставить и другой язык (если есть загруженный словарь), например английский. Сделать надо так:
BackUpThesau=GB
Русификация, изменение языка, перевод PP2000
Для информации. Сам не пробовал — у меня не Пыжик.
Перевод PP2000, вернее метод, абсолютно такой же, только папка другая, а именно путь:
C:\APP\PPM\Langue.ini
Открываем для редактирования файл Langue ищем строку
BackUpThesau=\app\ppm\dico\themesFR.dbz
FR нужно исправить на RU, чтоб получилось так:
BackUpThesau=\app\ppm\dico\themesRU.dbz
для русского или если нужен другой язык, то ставим GB вот так
BackUpThesau=\app\ppm\dico\themesGB.dbz
для английского.
Здесь ещё не всё.
Нужно удалить или переименовать французский словарь, а именно файл themesFR.dbz
Путь к файлу
C:\APP\PPM\dico\themesFR.dbz
Файл themesFR.dbz переименовываем, например в themesFR_OLD.dbz
Выходим с сохранением и перезагружаемся.
Всё! PP2000 на русском
У кого не получилось перевести на русский PP2000 делаем все тоже самое как описано выше, только ещё и по следующему пути:
c:\APP\OUTILREP\EXE\LANGUE.INI
c:\APP\OUTILREP\Dico\THESAUFR1.DBZ
Если вместо русского выскакивают «кракозябры» — это проблемы кодировки Windows (кириллицы), решаются по разному в зависимости от установленной ОС. Гугл-Яндекс в помощь — «проблемы кодировки Windows»или «вместо русских слов кракозябры».
Или здесь:
skesov.ru/kak-ispravit-ot…skoy-kodirovki-v-windows/
Я сделал вариант 2 (для ленивых).
Если получилось без проблем — хорошо!
Пользуйтесь на здоровье!
ДОБАВЛЕНИЕ …
В связи с большим количеством вопросов, загрузил пару фоток. Путь к файлу. И где редактировать. Для Лексии итоговый вариант. Файл открывается и редактируется встроенным Блокнотом в Windows.
Дерзайте! Всё сами и на свой страх и риск!
И ещё!
Лично, решением данной проблемы, как на бесплатной так и на платной основе НЕ ЗАНИМАЮСЬ!
Ну не моё это. Нарыл — поделился. Поймите правильно…
И ДОБАВЛЕНИЕ №2…
ЧИТАЙТЕ КОММЕНТАРИИ!
ТАМ ЕСТЬ МНОГО НОВОГО! 😁👍👍👍
Источник
Citroen C4 Кабанчик › Бортжурнал › Прошивка RT6 и обновление карт
Цели:
— Обновление прошивки ШГУ
— Обновление карт eMyWay
— Русификация интерфейса
На момент приобретения машины штатная RT6 имела прошивку RNEG2.07.A.3, которая шла с завода.
Прочитав кучу материалов по теме обновления, составил план проведения работ:
1. выполнить резервное копирование (опционально)
2. записать прошивку RT6 v2.86.B-R1 на флешку (флешка в файловой системе FAT32, рекомендую форматировать консольной утилитой fat32format.exe)
3. выполнить обновление прошивки (процесс занимает 25 минут)
4. записать RT6 Settings v1.04 на флешку
5. отключить проверку цифровой подписи карт, установить MAPS DRM=0
6. обновить карты Европа + Россия до последней доступной версии (Россия от 18.01.2016, маркировка диска 2015/2016 2ed)
7. обновить радары и зоны риска RADARS_RUSSIA_UKRAINE_BALT (обновление от 09.10.2016)
Подводные камни и возможные проблемы:
— не все флешки читаются, в моём случае подошла старая флешка на 4Gb, а так же пришлось купить флешку на 8Gb для обновления карт, т.к. они занимали более 4Gb (перепробовал 3 флешки на 16Gb, все не читались)
— после обновления прошивки с версии ниже 2.70 требуется калибровка RT6 (только через посещение дилера)
— существуют разные версии прошивки (CAN2004 и CAN2010), в C4 B7 — CAN2010.
— установка версии 2.8Х делает невозможной телекодировку RT6 с помощью НЕ дилерской Лексии (требуется Интернет-соединение).
— невозможен откат на старые версии прошивки
Проблема со спутниками сама собой не решилась спустя 3 дня. Пробовал перепрошивать повторно, перезагружать магнитолу — всё бесполезно. Находил сообщения с той же проблемой, после прошивки на 2.8х, но все отписывались, что проблема решалась сама. У кого-то машина в гараже постояла сутки и спутники заработали, у кого-то заработало после повторной перепрошивки, у кого-то само собой спустя несколько дней, а у кого-то только после поездки к официалам. Прошерстил рунет и забугорные форумы и всё же пришел к выводу — необходима калибровка RT6, делается она только через официальную лексию с подключенным интернетом. Китайские шнурки в пролете. Записался в сервис, уже второй раз за неделю =))) Отпишу о результате, стоимость калибровки 1500 руб и 2 часа по времени.
UPD: вот продолжение истории.
Список версий карт из архива (последние на момент конца октября 2016 г.):
15.12.2015 ITALY
09.01.2016 FRANCE
16.12.2015 SPAIN/PORTUGAL
14.01.2016 BENELUX
28.12.2015 UNITED KINGDOM
15.12.2015 SCANDINAVIA
18.01.2016 GERMANY
18.01.2016 MIDDLE EUROPE
18.01.2016 RUSSIA
16.01.2016 SOUTHERN EASTERN EUROPE
20.01.2016 NORTH EAST EASTERN EUROPE
15.01.2016 NORTH WEST EASTERN EUROPE
Список параметров и их значений, при использовании RT6 Settings:
Video speed – Порог отключения видеосистемы (км/ч)
Audio Mode – Установленная аудиосистема 0=Normal 1=HiFi 2=HiFiCAN 3=Arkamys 4=Arkamys+Hifi
Front beep vol – (1.5.85) Громкость парктроника и радаров.
Rear beep vol – (1.5.86) Громкость парктроника и радаров.
Ext temp — (1.6.97) Активация/деактивация показаний температуры «за бортом»
Conf menu – Активция /деактивация подменю выбора языка.
Enable HARM02 –(1.6.104) Активация 3-й темы
Enable HARM03 – (1.6.105) Активация 4-й темы
OBD page 1 – (1.12.193) Активация страницы БК
OBD page 2 – (1.12.194) Активация страницы БК
TRIP menu present – В меню «Конфигурация» появляется меню «Бортовой компьютер».
DSG – Активация контроля за давлением в шинах. 0=неактивно, 1=активно.
VMF/VCCF – (1.14.230) Соответствует пункту «Тип руля» при телекодировании. При выставлении 4 правое нижнее колёсико начинает работать на прокрутку (мне вообще-то показалось, что оно просто начинает работать так же, как и верхнее).
Rear park sensor – Активация заднего парктроника.
Front park sensor – Активация переднего парктроника.
Maps DRM – Отключение запроса кода активации карт навигации. При отключенном запросе установка карт не требует ключа. 0=запрос кода неактивен, 1=запрос кода активен.
Источник
Citroen C4 пузотерка круасанчик › Бортжурнал › Немного про экран БК Citroen C4 (и, наверное, пежо. Но это не точно)
На самом деле запись скорее общего характера, чем про мою машину.
В НГ праздники появилось немного свободного времени. И опять задумался о замене магнитолы на RD45, т.к. мр3 диски порядком поднадаели. Попутно призадумался про экран, который у меня, как и у многих, не показывает русские названия треков. Вместо этого отображает «морийский» (как говорили во времена моей ранней молодости) алфавит.
Спасибо драйву, тут уже умные люди провели расследования. К примеру lexrosh провел серию исследовательских работ по панелькам БК. Кому интересно — почитайте с первой статьи: хочу русские треки на дисплее. руссификация дисплея.
Ну вот начитался я этого, пошел снимать блок климата (там давно моргает 1 диод, решил таки перепаять, а то бесит), заодно снял экран БК. Разобрал, пофоткал. Фото оставлю тут, вдруг кому интересно.
Насколько я понимаю, дисплей «ТИП C». Версия прошивки SW 12.1. Где находится информация про версию железа (т.н. HW), равно как и дата выпуска (как на более поздних версиях) — не понял.
Открыл корпус и сделал фотки «для истории». Вдруг кому будет интересно. Ну и может опять в выдачу поисковика попадет.
UPD
Кое что интересное все же есть.
TJA1054AT Low speed CAN transceiver — приёмопередатчик низкоскоростной шины CAN.
Он обеспечивает подключение к блокам работающим на CAN low (низкоскоростной CAN) шине (протокол ISO 11898-3 на скоростях от 40 до 125 Кбит/с).
93s46wp EPROMка аж на целых 1024 бита. Что там хранить — мне не совсем понятно. Думал сначала — ага, попались, вот где прошивка. Но понятно, что ее там нет ))) Скорее всего там лежат какие то настройки меню, чтобы при включении сразу их подхватывать.
По задней стороне пройдусь поподробнее. Тут как раз таки находится основная сборка. В числе нее шлейфы с дешифраторами, преобразователь логики 3.3 в 5 — LVC4245A. Ну и конечно же — «сердце» дисплея — микросхема MB90549GS.
Вот что пишут про нее «интернеты».
Ну там они много чего еще конечно пишут. Но суть в том, что это просто напросто микроконтроллер от Fujitsu с встроенной кан шиной. Своеобразная ардуинка эдакая на 100 выводов. (ну или, атмел, если быть поточнее) Т.о. фуджитсу вовсю ставил свои промышленные ардуинки в устройства, когда это еще не было мейнстримом.
Поэтому суть дисплея такая, что микроконтроллер по кан шине обменивается информацией с различными устройствами автомобиля (магнитолла и т.д.), в зависимости от этого рисует какие то картинки. Какие, зависит от прошивки. Ну и судя по всему, его то прошить более реально, чем NEC из более поздних версий панелек. Поэтому для него варианты мне на глаза попались, а для нека — нет.
Непонятно только, зачем надо было переходить на нек. По мне так драматически функционал панельки не поменялся…
PS. Для себя я вывод сделал такой — если захочу очень русский, узнаю цену на русификацию, и потом буду думать ) Рыться на разборках или нет.
Источник
Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Фишки и секреты citroen с4
Решил собрать в одном месте всякие интересные штуки у наших машин. Львиную долю можно почерпнуть из инструкции, но кое-что неочевидно.
По материалам форума и личные наблюдения 🙂
0. Когда глушишь машину, все автоматически выключается: и магнитола, и фары, и подсветка!
p.s. имеется ввиду режим авто и евросвет.
1. Как высовывать ключ из крышки бензобака — на внутренней стороне крышки есть подвижный элемент его нужно нажать с обеих сторон, повернуть ключ и вынуть его.
2. Если при выключенном зажигании «моргнуть» дальним светом, то включатся габариты и ближний свет, при повторном «моргании» все выключается. Эта функция называется выключение фар с задержкой. Если на стоянке темно, то твой любимый конь еще и подсветит дорогу и через некоторое время отключит освещение.
3. Когда опускаешь стекло автоматом оно уезжает вровень с дверью, но можно еще раз нажать и оно опускается еще ниже.
4. Три режима запирания авто: короткое нажатие «замочка» — просто закрытие, сразу повторное нажатие — суперблокировка(нельзя также окрыть изнутри), долгое нажатие — сработает ЦЗ и закрываются все незакрытые стекла (если стоит электростеклоподъемник). Есть и четвертый вариант, не описанный в инструкции. Если сначала долго подержать клавишу (но не очень долго), а потом нажать повторно, то сначала закроются все окна, а потом машина встанет на суперзамок. Проверить включилась ли суперблокировка или нет, можно так: посмотреть на кнопочку блокировки в салоне — если она просто горит- включен центральный замок, а если мигает — то суперблокировка. И еще если снять с охраны и не открыть дверь, то через минуту где-то она снова встанет на охрану.
5. Как ароматизаторы правильно менять: берем колпачок от флакона, там снизу есть пимпочка, втыкает в дырочку на флаконе, достаем оный из гнезда.
6. Чем быстрее едешь, тем громче музыка играет (если выставлена настройка), а во время дождя — быстрее дворники машут.
7. Как покататься с ручником если у вас стоит система ESP: Я тут долго с ней боролся в первый гололед. Дело все в том, что я люблю выехать ночью на пустрырь и поотжигать там с ручникчком, но на моей С4 это не получалось из-за системы ESP, после очередного разварота машина глохнет даже при том, что ты даваишь газ в пол (((. Для тех у кого стоит эта систем не секрет, что она просто отключается кнопочкой, однако есть засада — на скорости 51 к/ч и выше она включается автоматически. Поскольку когда начинаешь кататься с ручником у тебя просто нет времени следить, что бы скорость не превышала 50 к/ч, т.к. надо следить за дорогой, то тут нам приходит на помощь ограничитель скорости )))) выставляем его на 49 км/ч и начинаем пулять, в принципе такой скорости вполне хватает для большинства «финтов ушами».
В процессе таких покатушек, я заметил, что по-моему система ESP до конца не отключается, а переходит в режим наблюдателя, т.к. когда я метров 50-70 ехал боком, у меня включились аварийки, как только я выровнял машину — они сразу же отрубились
8. Сервисный режим дворников: выключаешь зажигание и нажать вниз рычажок дворника (ну на один взмах) — дворники поднимутся и так останутся. Зимой удобно еще тем, что не примерзнут, т.к. вода вся стечет. Вернуть на место — включить зажигание и махнуть ими. Если капот открыт, щетки лобового стекла в сервисный режим не становятся.
9. Включение заднего дворника при движении назад. Включается автоматически, т.е. поворачивать крайний справа переключатель не требуется. Настраивается из бортового компа. Включается, если работают передние дворники, или если есть датчик дождя и идет дождь 🙂
10. Про выдвижные карманчики: сИкретик состоит в том, что французы сделали в днище этого карманчик отверстие для пальца, и закрыли днище этого карманчика подложкой. Если открыть карманчик и вставить палец снизу, то вы сможете без проблем достать свои визиточки и пластиковые карточки, которые по размеру входят в него.
11. Если заведенную машину закрыть вторым ключом, то она не реагирует на сигналку. Ее можно открыть только ключом или соответственно взломать. Так что ее можно смело прогревать, если не отходить далеко. Учитывая полученный высший класс взломоустойчивости — отмычкам она поддается плохо — а взламывать — много шума.
12. Блок запасных предохранителей спрятан слева, под рулем. Там есть небольшая крышечка. Закрыта она пластиковым винтиком. Крутани его отверткой или ключем и тебе откроются не только предохранители, но и специальный пинцетик которым их легко доставать и засовывать.
13. Слева на руле есть кнопка, ниже круиза… но она есть к сожалению не у всех… если её подержать 5 сек, выскочит меню на компе, где можно будет назначить на неё 4 или 5 функций, я лично поставил включение всех фонарей в салоне, очень удобно.
14. Кстати, на механике круиз на третей и ниже не работает. Включается только на четвертой и пятой. На автомате работает на 3 и 4, щелкает передачи сам вверх/вниз для поддержания заданной скорости. При включенном круиз-контроле можно разгонять и замедлять машину с кнопочек на руле, не пользуясь педалями, ощущения как от игры в Need for Speed, только вот рулить с кнопок нельзя 🙂 Долгое нажатие прибавляет/убавляет по 5км/ч.
15. На с4 аж 4 счетчика: непосредственно Одометр(общий километраж), трип на главном дисплее(до 1999) — обнулить данные соответствующей кнопкой. Еще под номерами 1 и 2 на ботовике (до 9999). Там же и средняя скорость на этих километражах. Обнуляются долгим нажатием торцевой кнопки правого подрулевого переключателя. В компе можно задать автообнуление, через определенный километраж, например каждую тыс.
16. Оказывается на штатном звуке сохраняются две настройки эквалайзера и прочего…
Одно для СD, второе для радио, и чувствую что третье для AUX входа… Сохраняются автоматически.
17. При очень быстром и резком нажатии на тормоз, машина начинает пищать и загорается надпись stop. И аварийки начинают мигать. Аварийка выключится сама, как только тронешься с места.
18. Бензонасос начинает работать, когда подносишь ключ к замку зажигания — активируется чип (даже если еще не вcтавил в замок), с этого момента система опознает только этот ключ.
20. Автоподстройка зеркал с полным электроприводом при задней передаче и возвращение их назад (память).
21. Датчик дождя отключается если перевести рычаг в положение I а затем обратно в 0.
22. Автоблокировка дверей при скорости 10км/ч отключается долгим нажатием на кнопку «замочек» на панели.
23. Если дернуть подрулевой «дворников» на себя коротко (чтобы 1 взмах сделать, нужно не до конца на себя потянуть) — махнет щетками, «подлиньше» — польёт водички и 3 раза махнет, если «длинно» — польёт и 4 раза махнет. P.s. не у всех, у меня например от короткого «дёрг» — льет и сразу чистит.
24. Все знают про омыватель фар при включенном ближнем свете…
Так вот… Похоже что бортовой комп для включения омывателя фар инфу «берет» о включенном ближнем с положения переключателя на подрулевом рычаге. Потому что при «евросвете» омыватель фар не работает! Не надо мутить с доп.включателем, выдёргивать предохранитель или отключать его через «мозги» у ОД. Да, вечером/ночью нет подсветки магнитолы, климата и т.д. За то моргнуть дальним можно не целясь в промежуточное состояние. Когда надо помыть фары — включаем ближний на подрулевом рычаге. Помыли и снова на «евросвет». «Евросвет» — заводишь машину, габариты и ближний включаются не смотря на то, что положения переключателя на подрулевом рычаге на ноле.
25. Если несколько раз за короткое время включить выключить кондиционер, проверенно на климате, то у машины падают обороты на холостом ходу и вылетает ошибка типо depolution faulty.
26. Крышечка бачка омывайки имеет трубку. Если при открытии зажать отверстие на крышке, то вытянув крышку с трубкой можно увидеть уровень омывайки 🙂
27. Если машина не заведена, а ключ находиться в положении ON, то если ситрик толкать со скоростью больше 5 км/ч — отключается эконом моде и аккумулятор заряжается, а еще работает электроусилитель руля.
28. Если включить режим авто на климате, а затем отключить кондей нажав a/c — он будет просто как печка работать с регулировкой оборотов, но во всех направлениях — разморозить стало легче! Хотя конечно есть кнопка супер разморозки, но она и шумит )))
29. Еще про евросвет: Теперь во всех режимах переключателя горит ближний, кроме габаритов. Но самое интересное, что в положении ручки на датчике света, днем ближний горит, но фары не поворачиваются и дисплеи показывают с пользовательской настройкой яркости, как только темнеет, начинает работать поворот линз и экраны затухают. Если зачем-то днем нужен поворот фар, то можно переключить ручку в режим ближнего света, будет работать поворот и приглушенные экраны.
30. Если не полностью (а лишь слегка) перевести рычажок переключения поворотников, то указатель поворота моргнёт лишь несколько раз (3 раза). P.S. не у всех, фишка появилась на рестайле, у меня дорестайл — ничего подобного нет. Пальчик отпускаешь — перестает моргать.
31. Даже с МКПП есть кик-даун — жмите до упора и чуть дальше 🙂
upd: Это не кик-даун. Если при активированном режиме ограничения скорости (lim) необходимо ускорится, выше заданного порога ограничения, нужно просто продавить педаль акселератора через кажущийся упор. Как то так!)
32. Если одновременно нажать на газ и на тормоз, то через 3 секунды «мозги» отключают нашу «электронную» педаль газа и тупо держат обороты х.х. Через 5 секунд всё восстанавливается. На автомате не знаю, на мехе так. P.S. Предвосхищая вопросы — я не дебил, я просто пытался просушить колодки после лужи
33. Когда включаешь «Детский замок» (это на хэтчах), то блокируются двери. Оказывается не только — еще и управление окнами блокируется. Что разумно. Еще и клавиши управления стеклоподъемниками гаснут.
34. Если головной свет был включен принудительно, то при открытии двери начинает пищать. Также пищит если дверь открыта, а ключ не вытащен.
35. Как сбросить счетчик до ТО (обнулить «пробег до ТО»):
— Выключите зажигание, затем установите ключ в положение S (включено
противоугонное устройство).
— Нажмите на клавишу TRIP и удерживайте ее в таком положении.
— Включите зажигание (авто не заводим).
— Удерживая клавишу TRIP, дождитесь, пока на дисплее не появится 0 и не исчез-
нет изображение гаечного ключа.
— Выключите зажигание.
37. Еще по пищалкам ремней: непристёгнутый езжу только по двору Цена вопроса: 100 500 ₽
Источник
5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4
Ни внешне, ни конструктивно машина по сравнению с одноклассниками сейчас не смотрится устаревшей. Цены: от 999 000 до 1 144 800 рублей — по нынешним временам для автомобиля такого размера и комплектации средние. В чем-то Citroen, как мне кажется, недооценен. Правда, есть у него и недостатки. Причем очень существенные!
Плюс первый. Салон и багажник
Седан просторен и спереди, и сзади. По этому показателю машина, пожалуй, одна из лучших в классе. Дизайн, конечно, дело вкуса, но, по-моему, со вкусом у французов как раз все в порядке. Отделка — аккуратная и симпатичная, эргономика — разумная и понятная. Система отопления и вентиляции — хорошая. Зимой салон прогревается быстро и хорошо держит температуру даже на стоянке при выключенном двигателе, летом — быстро охлаждается. Багажник в 440 л — тоже один из самых вместительных в классе. В общем, за все это — первый плюс.
Плюс второй. Комфорт, управляемость и проходимость
Машина сочетает не слишком жесткую подвеску с хорошим, даже на высоких скоростях, поведением на дороге. Некоторую, очень небольшую, нервозность на скоростях за 130 км/ч автомобилю вполне можно простить. В России на таких скоростях ездить практически негде. Шумоизоляция вполне приличная, даже на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. Дорожный просвет — около 170 мм (по паспорту больше) — еще одно преимущество. В обычной городской и пригородной эксплуатации этого вполне хватает.
Плюс третий. Подвеска и тормоза
Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80–90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы — 30–50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.
Тормоза — эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное — от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40–50 тысяч, не единичны.
Плюс четвертый. Коробка передач
К счастью, концерн PSA давно отказался от пресловутых 4-ступенчатых автоматов, о которых недовольные ими написали целые тома. Нынешние агрегаты — 5-ступенчатая механика (с дизелем — 6-ступенчатая) и 6-ступенчатый автомат — работают нормально, без особых нареканий.
Главное, не верить в «вечность» рабочей жидкости автомата и не полениться поменять ее хотя бы при пробеге 60 тыс. км.
У АКП есть некоторая особенность: после серии интенсивных ускорений, скажем, при обгонах на трассе, он долго держит пониженные передачи или, наоборот, начинает переключаться вниз без особой нужды. Чтобы приноровиться к изменившемуся стилю вашей езды, агрегату нужно некоторое время, после чего коробка перестает «волноваться». Так что, это не неисправность, а особенность.
Большой минус с маленькими плюсами. Двигатель
Вот тут все совсем неоднозначно! К бензиновому 115-сильному мотору и дизелю такой же мощности претензий собрано немного. Динамика машин с такими моторами, конечно, не выдающаяся, но и далеко не убогая. Особенно если машина с ручной коробкой передач. У версий с бензиновыми 115-сильными двигателями со временем чуть увеличивается расход масла — до литра на 10 тыс. км. Но катастрофическим он обычно не становится. А такой расход — норма для многих современных моторов.
Огромный минус Citroen C4 — 150-сильный наддувный мотор. Едет с ним машина потрясающе. За такую динамику можно даже простить высокий расход топлива: в смешанном (более городском) цикле — около 10 л/100 км. Но надежность агрегата, вернее ее отсутствие, сводит на нет все положительные эмоции! Из строя выходят цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра, а также топливные насосы высокого давления — иногда уже к 40–50 тыс. км. А 80 тыс. км для насоса сервисмены считают едва ли не рекордом. Наконец, к 80 тысячам часто дубеют маслосъемные колпачки (это, правда, бывает и на 115-сильных бензиновых моторах).
В общем, управлять автомобилем с мощным наддувным двигателем одно удовольствие, а вот обслуживать его — совсем наоборот. Оптимальный Citroen все-таки скорее 115-сильный. Тем более что в сравнимой комплектации автомобиль с бензиновым мотором такой мощности получится тысяч на 60 дешевле 150-сильного.
Источник