Cmr на польском языке
● Не посчитают ли товар, который вы везете, контрабандой.
● CMR также является подтверждением, что ваша фирма выполнила перевозку товара и заказчик вам заплатит.
● С помощью ЦМР водитель может оградить себя от ответственности за перегруз или нелегальный товар.
Давайте посмотрим основные пункты СМР, которые должен уметь заполнять водитель. Разберемся как правильно заполнить CMR и на что следует обратить внимание.
О самых частых ошибках при заполнении транспортной накладной можно почитать здесь.
Nadawca/Sender
В первом пункте СМР вписываем данные Отправителя товара. В CMR должны быть записаны:
● фамилия или название фирмы,
● адрес
● страна
Важно! Это юридический адрес фирмы, а не место загрузки.
Odbiorca/Consignee
Во втором пунке CMR нужно указать получателя товара. Заполняется по такому же принципу, как и пункт 1.:
● фамилия или название фирмы,
● адрес
● страна
Здесь тоже юридический адрес фирмы (адрес главного офиса).
Miejsce przeznaczenia/Place of delivery of the goods
Это место бланка ЦМР предназначено для места РАЗГРУЗКИ. Тут нужно указать:
Важно! Помните, что адрес в пункте 2. и в пункте 3. не всегда совпадает. Приезжать на разгрузку нужно под адрес в пункте 3.
Miejsce i data załadowania/Place and date takinng over the goods
В этом пункте транспортной накладной указывается место, где вы будете Загружаться. Заполняем следующую информацию:
● город
● страна
● дата загрузки
Важно! Если загрузка задерживается не по вашей вине, вы можете также указать время загрузки. Так вы обезопасите себя, если будет опаздывать на разгрузку.
Zastrzeżenia i uwagi przewoźnika/Carrier`s reservations and observations
Driver wasn`t present during load – unable to check load;
Kierowcy nie pozwolono uczestniczyć w załadunku – nie było możliwości sprawdzić ładunek;
It wasn`t possible to check the weight in the warehouse after loading the truck;
Na magazynie nie ma możliwości sprawdzić wagę zestawu po załadowaniu;
На складе не было возможности проверить вес после загрузки;
4 boxes damaged during loading;
4 kartony uszkodzono podczas załadunku;
4 коробки повреждено во время загрузки;
В этой статье мы попытались представить основные вопросы, связанные с международной транспортной накладной CMR. Каждый водитель международного транспорта должен правильно заполнять транспортные документы. Поэтому на наших курсах мы уделяем особое внимание практическим занятиям по заполнению накладной, правильному указанию адреса и другим деталям.
Если у вас есть водители или экспедиторы, которым необходимо углубить свои знания или обновить водительское удостоверение, вы можете заполнить анкету регистрации для фирм на курс повышения квалификации.
Если Вы хотите пройти курс по перевозке грузов, получить польский Код 95 и работать водителем в сфере международных перевозок, зарегистрируйтесь на наш курс.
Источник
Накладная CMR в грузоперевозках – что это такое и как её заполнять?
Осуществление международных грузовых автоперевозок является предметом пристального контроля со стороны таможенных органов. Транспортируя груз через границу, перевозчик обязан иметь при себе определенную сопроводительную документацию, подтверждающую его право на грузоперевозку и позволяющую получить сведения о перемещаемом товаре. Одним из таких документов является CMR накладная.
Расшифровка аббревиатуры CMR обозначает «Конвенция о международных автотранспортных перевозках», а по сути, представляет собой товарно-транспортную накладную (ТТН) международного образца. Наличие этого документа подтверждает факт договора об перевозке товара между тремя заинтересованными сторонами: отправителем, получателем товара и транспортной компанией, и определяет степень ответственности каждой из них.
В разных языках название этой ТТН звучит по-разному: на английском International consignment note, немецком – Frachtbief, испанском – Carta de porte internacional и т.д.
В сущности, CMR – это стандартная товарно-транспортная накладная, оформляемая в международном формате. Без ее оформления пересечь границу с товаром на борту невозможно.
Какие данные содержит в себе международная товарно-транспортная накладная CMR?
CMR – документ, отражающий основные сведения, касающиеся перемещения груза через границу. Из международной товарно-транспортной накладной CMR можно узнать следующую информацию:
В этой же накладной указывается, какой товар, когда и в каком виде поступил на таможню. Каждый из участников договора должен иметь при себе дубликаты этого документа.
Стоит заметить, что в CMR накладной содержатся все те же сведения, что и в коносаменте. Однако, в отличие от последнего, ЦМР не выполняет товарно-распределительную функцию.
Как заполнить CMR и чем нужно руководствоваться при этом?
Накладная CMR оформляется при условии, что страной, где проживает отправитель или получатель груза, ратифицирована часть договора Конвенции ДПГ (о договоре международной перевозки грузов автотранспортом) от 19.05.56, где идет речь о международных автомобильных грузоперевозках.
Нормами данной конвенции регулируются правила осуществления автоперевозок и порядок оформления юридических отношений между тремя сторонами-участниками договора – отправителем, перевозчиком, получателем. Нормативы действительны также в отношении транспортировку грузов муниципальных учреждений. Образец накладной CMR унифицирован для всех стран, ратифицировавших Конвенцию. Однако следует знать, что данный документ признается не всеми государствами, на территории европейских стран такой документ оформлять обязательно.
В России форма и правила заполнения регламентируются письмом ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В случае отсутствия международной накладной на груз может быть наложен арест, а на отправителя и перевозчика – штрафные санкции, размер которых определяется законодательством государства, в котором произошел инцидент.
Какие существуют типы накладных?
В зависимости от вида транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки, и регулирующих нормативных документов различают несколько типов товарно-транспортных накладных:
Обратите внимание! Мультимодальная перевозка представляет собой комплекс данных видов транспортировки (плюс перевалку грузов на терминалах), поэтому для ее осуществления нужно оформлять все необходимые типы накладных.
Приобретение накладных – кто имеет на это право?
Бланки накладных CMR относятся к бумагам с идентификационным номером и определенной степенью защиты. Порядок применения и заполнения накладных определяются законодательством. Бланки должны быть изготовлены в типографии, где их может заказать и приобрести поставщик груза, компания-перевозчик, экспедиторы товара.
Обычно бланки накладных CMR изготавливаются на самокопирующейся бумаге, с проставленными на каждой странице учетным номером и серией.
Бланк CMR – сколько в нём должно быть листов?
Обычно ТТН CMR оформляется в формате из 10-14 страниц. По инструкции, помещенной в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006, этот документ должен содержать от 6 и более страниц, каждую из которых заполняет определенный участник процесса перевозки: перевозчик, грузоотправитель, получатель, представитель таможни и т.п. Международная накладная CMR заполняется не менее чем в 4-х экземплярах, но практика показывает, что лучше всего оформлять 7 экземпляров.
Какая информация должна быть указана в международном документе – основные листы
Первых четыре страницы накладной CMR являются основными и имеют собственные названия:
Страница №1 служит подтверждением отгрузки и оплаты товара, после заполнения остается на руках у поставщика.
Вторая страница подтверждает доставку товара, ее передают сначала компании-перевозчику, затем водителю. После того, как груз доставлен, водитель отдает экземпляр получателю. Эта страница заверяется подписями перевозчика и поставщика, а также специальными печатями.
Страница №3 – для перевозчика, она прикрепляется к путевому листу при транспортировке товара. При начислении зарплаты водителю информация, указанная здесь, будет служить основанием. Эта страница нужна для учетных данных, на ней ставит подпись и свой штамп отправитель груза.
Четвертую страницу, в которой указывается стоимость товара, заполняет компания-перевозчик. Она передается лицу, оплачивающему транспортировку – либо отправителю, либо получателю груза. Заверяется штампами перевозчика и отправителя.
В накладной CMR содержатся две основные категории информации: базовые сведения о транспортировке груза, помещенные в специальные графы, и отметки и печати о ходе перевозки.
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Заполнение остальных листов накладной ЦМР (CMR)
За 10-й граф накладной отвечает компания-перевозчик. Она заполняет с 16 по 19 пункты, 23 и с 25 по 29. Три пункта – с 15 по 18 – информация о перевозчике и оговорки, которые есть у перевозчика по отношению к грузу. Оговорки могут касаться упаковки товара, качества погрузки поставщиком, состояния груза, здесь можно указать, кем выполняются погрузочные работы и др. Если таковых не имеется, поле остается незаполненным. Сведения о водителе и характеристика транспортного средства размещаются в графах 23, 25,26.
Пункты 19, 27-29 – это информация о стоимости перевозки – тариф, список дополнительных услуг и их цена. При перевозке на основе договоренности данные графы можно не заполнять. Но начать работу водитель может только после того, как на руках у него будет накладная, подписанная отправителем.
Остальные страницы накладной CMR заполняются таможенными службами и другими ответственными органами. Точное количество страниц зависит от вида транспортировки, они заполняются соответствующими службами.
Важно! Наличие оговорок перевозчика может обезопасить его от претензий при сдаче груза от получателя, так как первый несет ответственность за повреждение или утрату груза. Поэтому в зависимости от заполнения 18 графы будет решаться вопрос об ответственности транспортной компании за сохранность груза
Дополнительная документация – нужно ли её указывать?
В пятой графе указываются виды документов, которые прилагаются к товарно-транспортной накладной международного образца. В таком случае отправитель груза может отметить такую документацию:
Все данные, указанные в предоставленной дополнительной документации, должны обязательно совпадать с информацией, указанной в накладной CMR. Разночтения вызовут проблемы с таможенным оформлением груза.
Ответственность за неправильно заполненную накладную
За неправильно заполненную накладную несет ответственность прежде всего отправитель. У перевозчика в связи с неправильным или недостаточным заполнением могут возникнуть проблемы. А поскольку человеком, заполняющим основные пункты, является грузоотправитель, то все претензии будут предъявляться именно ему.
Опасные грузы – в отдельную графу
Если груз относится к категории «Опасных», нужно заполнять шестую графу товарно-транспортной накладной. Грузы данной категории классифицируются согласно Европейскому соглашению о международных грузоперевозках. Если перевозятся другие группы товара, на основе данной классификации можно указать класс груза.
Что должен заполнять грузоотправитель?
Отправитель груза должен заполнять 17 пунктов ТТН CMR – с 1 по 15, 21 и 22. Эти графы накладной CMR содержат следующую информацию:
Графу за номером 23 также может заполнять поставщик груза. В ней он должен указать дату отправки товара и номер путевого листа. На основании этого документа происходит перевозка.
Что не является обязательным к заполнению
Как уже отмечалось ранее, графы, в которых идет речь о тарифах и стоимости дополнительных услуг 19, 27, 28 и 29, заполнять необязательно в том случае, если используется не сдельный вид тарифа, а договорной.
Согласно Конвенции, на накладной международного формата CMR можно проставлять только подписи, проставление печатей не является обязательным.
Страхование CMR – что это такое?
Для тех, кто является перевозчиком грузов, большую роль играет страхование CMR. В случае, если груз повреждается или при его утрате транспортировщик обязан выплатить ущерб получателю товара. Таким образом, страховка призвана защитить интересы перевозчика и других участников контракта.
В каких случаях страховка может сыграть важную роль?
Если все-таки груз во время транспортировки повредится или будет доставлен не вовремя, все расходы на себя должен взять перевозчик. Таким образом, многие компании предпочитают оформлять процедуру страхования ответственности перевозчика.
Если оформить 100% вид страхования, то перевозчик сможет получить компенсацию ущерба, возникшего по его вине.
Что означает «франшиза»?
Если при транспортировке наступает страховой случай, согласно Конвенции КДПГ, страховая компания будет компенсировать ущерб только перевозчику.
Преимущества и недостатки
По поводу того, насколько выгодно или нет оформлять CMR страхование, существует много противоречивых мнений, так как это решение обладает и сильными, и слабыми сторонами.
В случае, если у перевозчика на руках страховой полис CMR, транспортная компания получает следующие преимущества:
Однако есть и оборотная сторона медали, над которой тоже следует задуматься. Можно отметить следующие минусы в системе страхования CMR:
Практика международных грузоперевозок показывает, что к страховке CMR обращаются в большинстве случаев. Наличие полиса для перевозчика открывает перспективы иметь серьезных выгодных клиентов: некоторые заказчики, выбирая транспортную компанию, первым делом обращают внимание именно на этот пункт.
Компания East Import Group предлагает свои услуги в помощи заполнения CMR и другого таможенного оформления. С нами Вы можете быть уверены в том, что Ваш товар придёт в срок
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Источник
АСМАП: Польша рассказала, как заполнять разрешения на автоперевозки
Стороны, наконец, пришли к единому мнению и урегулировали споры
Получить ответы на давно мучившие ответы удалось на заседании российско-польской рабочей группы по урегулированию проблемных ситуаций, возникающих при осуществлении международных автомобильных перевозок.
Польская сторона в ходе встречи ответила на вопросы по заполнению и использованию польских разрешений, которые длительное время беспокоили российских перевозчиков.
1) В бланках польских и российских разрешений указывать наибольшую массу груза брутто, содержащуюся в международной товарно-транспортной накладной (далее — накладная CMR). В случае перевозки грузов по нескольким накладным CMR указывать массу брутто из каждой накладной через знак +, через запятую или точку с запятой.
«Если в соответствующей графе разрешения не хватает места для перечисления значения массы груза брутто по всем накладным CMR, допускается указывать сумму масс груза брутто. В графе «Наименование перевозимых грузов» в таких случаях указывается наименование груза, погруженного первым».
Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
2) В случае, когда перевозчик на основании накладной CMR либо иного документа, выданного отправителем, внес в бланк разрешения массу груза, которая отличается от фактического значения массы, указанного в таможенных или иных документах, не более, чем на 150 кг, не считать это несоответствие массы нарушением порядка заполнения разрешения.
3) В случае, когда транспортное средство перевозчика одной из сторон, выезжающее с территории государства другой стороны, вынуждено вернуться в страну загрузки по решению контролирующих органов сопредельного государства, должно использоваться второе разрешение на перевозку, в котором в качестве страны разгрузки указывается государство, на территорию которого возвращается груз, а в качестве страны погрузки указывается государство, в которое ранее груз планировалось доставить.
4) В случае буксировки или перевозки вновь приобретенного полуприцепа (прицепа), который является товаром, в графе «Масса перевозимого груза» бланка разрешения должна быть указана масса данного полуприцепа (прицепа).
5) Разрешение на перевозку в/из третьих стран дает право перевозчику:
— после осуществления перевозки груза на территорию государства другой стороны из третьей страны выполнить перевозку груза в любую третью страну;
— въезда без груза на территорию государства другой стороны из любой страны для последующей перевозки груза в третью страну:
— выезда с территории государства другой стороны без груза в любую страну после завершения перевозки груза из третьего государства.
«В случае въезда без груза в разрешении в качестве места отправления указывается государство, с территории которого въезжает транспортное средство. В случае выезда без груза в качестве места назначения указывается государство, на территорию которого выезжает транспортное средство».
Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
Стороны также подтвердили, что двусторонние и транзитные перевозки, перечисленные в статье 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о международном автомобильном сообщении (перевозки выставочного оборудования, театральных декораций, транспортных средств, животных и инвентаря для спортивных состязаний и т.д.), осуществляются без разрешений.
Польская сторона дала ответы на вопросы российской стороны:
1) Когда одна часть груза следует через Польшу транзитом, а вторая загружается в Польше, при заполнении разрешения следует руководствоваться ранее данными разъяснениями, в соответствии с которыми в разрешении должна указываться только масса груза, находящегося в транспортном средстве в момент въезда на территорию Польши и следующего транзитом. В случае контроля необходимо предъявить документы, подтверждающие погрузку в Польше.
2) Требования польского законодательства, касающиеся превышения допустимого ежедневного 10-часового времени работы водителя, т.е. времени управления и другой работы, когда работа хотя бы частично осуществляется в ночное время, применяются к перевозчикам Польши и других государств Евросоюза. Перевозчики России должны руководствоваться положениями Соглашения ЕСТР.
3) Система мониторинга перевозок товаров не охватывает автомобильные перевозки товаров:
а) перевозимых почтовыми операторами в почтовых отправлениях в соответствии с Законом от 23 ноября 2012 «Почтовый закон» (Законодательный вестник 2016 года поз. 1113, 1250, 1823 и 1948);
— под таможенной процедурой транзита, склада, временного ввоза, переработки или экспорта;
— в режиме реэкспорта;
в) перемещаемых в рамках процедуры прекращения взимания акциза с использованием системы, о которой говорится в подпункте 26 пункта 1 статьи 2 Закона от 6 декабря 2008 года «Об акцизном сборе».
«С 1 октября перевозка товаров, подпадающих под указанную систему, должна сопровождаться обязательной передачей в систему данных геолокации транспортного средства. Перевозчик имеет возможность установить на мобильном телефоне, планшете или любом другом устройстве специальное разработанное мобильное приложение SENT».
Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
Источник
Скачать бланк CMR и заполнить ЦМР (СМР)
Очень часто, особенно при оформлении экспорта, требуется самому заполнить международную товарно-транспортную накладную, иначе говоря CMR.
Для этого нужно скачать сам бланк смр, а потом его заполнить.
Теперь по порядку по графам:
Графа 1: Вписываем название отправителя груза, страну и адрес. Индекс как хотите.
Графа 2: Аналогично первой графе,только сведения о получателе груза.
Графа 3,4: Укажите места разгрузки и погрузки груза, и дату погрузки, соответственно.
Графы 6-9: Вкратце наименование груза, количество мест и род упаковки (поддоны, коробки, ящики и т.д.), напротив в графе 10 — таможенный код, дальше в графе 11 — вес брутто в кг.
Ниже, где «тотал» желательно заполнить итог по количеству мест и общий вес брутто.
Графа 13: Сведения о месте проведения таможенной обработки (обычно тут указывают место, где будут растамаживать груз, а если товар едет в Россию, то обязательно укажите адрес, код таможенного поста растаможки, номер свидетельства СВХ). Данные для грузов идущих на растаможку в Санкт-Петербург я привел в этой статье.
Графа 16: Реквизиты перевозчика. Обычно у водителя есть с собой прямоугольный штампик с реквизитами перевозчика, просто на эту графу ставите этот штамп.
Графа 21: населенный пункт и дату заполнения. Обычно это те же сведения, что и в графе 4.
Графа 22: Подпись и печать отправителя.
Графа 23: Подпись и печать перевозчика. Часто у водителя есть печать, он же может поставить подпись.
Графы 25-26: Номер автомобиля и прицепа.
В верхнем правом углу, справа от надписи CMR можно указать его номер.
Готово! Если оформляете экспорт, то в графу 17 или 18 впишите (можно и от руки) номер декларации на товары.
Если допущена ошибка в CMR, а бланка другого нет, паниковать не стоит. Аккуратно зачеркиваете ошибочные данные, рядом пишите корректные и заверяете исправление печатью и подписью, можно либо печатью отправителя, либо печатью перевозчика.
PS Вообще-то, по секрету, бланк ЦМР, уже отпечатанный перевозчиком, должен иметь каждый уважающий себя водитель, а саму ЦМР-ку должен заполнять отправитель. Но это как-то неклиентоориентировано, поэтому изредка приходится делать самому 😉
Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Для чего необходима международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформлять
Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (КДПГ). Документ ратифицировало большинство европейских и азиатских стран, в том числе и Россия. КДПГ предусматривает, что при перевозке товаров по автодорогам оформляется международная товарно-транспортная накладная CMR.
Зачем нужна
Этот документ выполняет несколько функций:
Например, конвенция даёт право собственнику груза на минимальную страховую выплату в случае, если груз будет повреждён, уничтожен или украден в ходе транспортировки. Ответственность перевозчика установлена в размере 8,33 расчётных единицы на 1 кг массы брутто. Курс одной единицы сегодня достигает 81 рубль.
Кто заполняет
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.
Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.
Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.
На каком языке заполняется
В КДПГ нет чёткого требования по языку, на котором заполняется документ. Нередко отправители используют государственный язык страны, в которой они зарегистрированы.
Если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше всего использовать английский язык. Это позволит избежать проблем при транзите и таможенном оформлении. В случае, когда товар следует в страну-член ЕАЭС, тогда можно оформить накладную на русском языке.
Правила заполнения и образец CMR
Накладная представляет собой лист формата А4, на который нанесена печатная форма. Каждая графа подписывается на двух языках: немецком и том, который используется для внесения необходимых сведений.
Часто применяются специальные бланки, сделанные на самокопирующейся бумаге. Тогда внесение информации в графы первого листа автоматически означает заполнение последующих листов.
Заполняется CMR следующим образом:
Нужна ли транспортная накладная, если есть CMR
Наименование данного документа расшифровывается как «международная товарно-транспортная накладная». Исходя из этого, выписка иных накладных (ТН или ТТН) не требуется.
Источник