Древний образ в народном искусстве 5 класс фото

Древние образы в народном искусстве 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние образы в народном искусстве Урок ИЗО 5 класс

Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков: Умываюсь медвяною росою, Утираюсь солнцем, Облекаюсь облаками, Опоясываюсь звездами.

Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства. Древний языческий символ солнца

Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента. Растения – в виде «галочки, «галочки на палочке» Символы земли

Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Образ коня и птицы Густых кудрей откинув волны, Закинув голову назад, Бросает Сирин счастья полный, Блаженств нездешних полный взгляд.

Берегиня. Макошь Образ женщины в древности олицетворял и богиню весны и мать-землю, и мать природы. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”. Этот образ переходит в древо жизни – то из тела женщины бегут молодые побеги, то голова ее украшена венком из цветов, то в руках она держит птиц или солнце.

В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода. Древо жизни (Мирдрево)

Номер материала: ДБ-1404995

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: Древние образы в народном искусстве (5 класс)

Тема: «Древние образы в народном искусстве»(5 класс)

Символика древних славянЕще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. И делал он это при помощи своего искусства.Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Символы солнцаОбраз солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.

Символы землиВ распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов.

Символы водыВ древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Но как ни молились люди всесильному, грозному богу, дождик редко шел именно в четверг. Поэтому в народе и появилась поговорка – “после дождичка в четверг”.

Древняя богиняЖенская фигура (берегиня) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.

Образ коняКонь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал

ПтицаВ давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло

Древо жизниВ произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

ЗаданиеРисунок на тему древних образовРаботая над образами древа жизни, матери – земли, птиц, коней, солнца, используйте гуашь, восковые мелки, акварель, фломастеры.

Источник

Изобразительное искусство. 5 класс

Конспект урока

Изобразительное искусство, 5 класс.

Урок 1. Древние образы в народном искусстве

Урок посвящён знакомству с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), которые раскрываются как память народа

Глоссарий: мать-земля, древо жизни, конь, птица, солярные знаки знаки

Цель: познакомиться с понятием и языком декоративного искусства.

узнаем традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни

научимся понимать язык образных знаков

сможем различать и узнавать древние образы народного искусства в разных материалах и технике исполнения: в росписи и резьбе по дереву, в орнаментах народной вышивки, в народной глиняной игрушке

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019.

Читайте также:  Жировик воспалился и болит народные средства

Слово декор в переводе с латинского языка означает украшать. Декоративный — значит, украшенный, нарядный. Очень красивы и нарядны многие бытовые изделия, которыми человек пользуется в повседневной жизни: расписная посуда, ткани, одежда и т. д.

Декоративно-прикладное искусство — самое древнее искусство: оно возникло ещё в первобытные времена, отделённые от нас тысячелетиями. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку. Потому оно и прикладное, что используется в полезных целях.

Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков, и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, которые тесно связаны общим понятием — «народное искусство», и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого художественного образца, и современное декоративное искусство, представленное в широком диапазоне его проявлений — от малых, камерных форм до значительных и масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

Декоративно-прикладное искусство имеет особый образный язык, который имеет свои особенности: ясность формы, условность изображений и орнаментальность.

Цвет имеет символическое значение:

Черный – символизировал землю;

Особенно любимыми для русского крестьянина были изображения женской фигуры, коня, чудо-птицы и древа жизни.

Все природные мотивы — птицы, цветы, растения, животные, а также человек — в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности или в изобразительном искусстве. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.

Декоративное искусство, созданное мастерами прошлого, сохранило народную мудрость, веру людей в добро.

Сказочная птица, горделивый конёк, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги. Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значат, какой несут в себе смысл?

Ещё наши далёкие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься и делал это при помощи своего искусства, при помощи условных изображений, которые наносил на предметы быта. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение поэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, как память народа.

Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля хлеб родит, а небо» — говорит русская пословица.

Солярный символ – это знак, обозначающий солнце, олицетворяющий свет и тепло, выражающий идею непрерывного дневного и ночного пути солнца.

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища.

Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней как символ прихода весны можно найти в разных видах народного творчества.

Волнистая горизонтальная линия – вода

Волнистая вертикальная линия – дождь.

В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображались в виде точек. Семена-точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.

Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов.

Землю, её плодородие связывали с образом матери-сырой земли.

Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит урожай, и о женщине — продолжательнице рода.

Называют этот образ по-разному: мать-сыра земля, великая богиня земли и плодородия, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».

Женская фигура связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками.

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор — раскидистое дерево с крупными цветами, плодами, чудо-птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях древо жизни было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Конь был необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце.

Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Конь олицетворял движущееся по небу солнце.

В поэтических представлениях образ всадника на коне – освободитель весны от зимних оков.

Двуглавые кони в каргопольской игрушке – олицетворение весеннего и осеннего солнца (весеннее и осеннее равноденствие).

Конь на крыше избы – знак солнца, под защитой которого находится крестьянская изба.

Изображение коней, всадников в вышивке на полотенце – олицетворение стихий, подвластных матери сырой земли. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы – ветра, облака, грозовые тучи.

В давние времена люди верили, что своим пением птицы отгоняли зиму и приносили на крыльях весну. Люди особенно готовились к встрече весны, выпекали печенье в форме птиц-жаворонков.

Птицы изображались нарядные, с пышным хвостом, напоминали волшебную жар-птицу.

Пава — птица с пышным хвостом. Сирин — райская птица-дева. Спускаясь из рая на землю, она зачаровывает людей своим пением, заставляет их забыть обо всём на свете.

Мать-сыра земля, конь, птица — все эти образы стали элементами древнего языка символов народного крестьянского искусства.

Древние образы народного искусства живы и сейчас: они используются в декоративных решениях традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву.

Преобразуйте реальные образы в соответствующие декоративные символы

Что означает слово декор в переводе с латинского языка?

Источник

Древние образы в народном искусстве

Сказочная птица, горделивый конек, женская фигурка, дишу ковинное дерево, лучистые круги. Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?

Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.

Читайте также:  Второе народное ополчение в период смуты возглавили

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная— воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Вот изображение глиняного сосуда, которому 5000 лет. Узоры на нем расположились в три пояса и как бы рисуют картину мира. Вверху горизонтальная волнистая линия символизирует небо с запасами воды. Посредине движущееся солнце и косые линии — дождевые струи. Внизу две параллельные линии — это земля. Этим орнаментом наш древний предок как бы говорил: «Пусть пойдет дождь».

Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.

Шли века — крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение.

Глиняный сосуд и рисунок с него.

Шайка бондарная. Русский Север, 18 в.

«Солнцеворот». Вышивка на переднике. Тульская губерния. Начало 20 в.

Прялка с росписью. Русский Север, 19 в.

Сундук с символами солнца. Архангельская губ., 19 в.

Фрагмент подзора. Вышивка. Тверская губ., 19 в.

Символы солнца, земли, плодородия и воды в народной резьбе и росписи по дереву, в вышивке.

Двойное солнце в окружении солярных знаков и растительных мотивов. Конец полотенца. Орловская губ., 19 в.

Сундук с символами солнца. Вологодская губ., начало 20 в.

Сундук с символами дождя. Горьковская губ., начало 20 в.

Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо»,— говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами — символами солнца!

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.

Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода.

Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».

Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба — древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.

И. и Е. Дружинины. Баба с птицами. Глина. 1947 г.

Богиня с предстоящими птицами. Фрагмент вышивки на полотенце. Архангельская губ., 19 в.

Посмотри, как перекликается этот образ в вышивке с образом глиняной бабы,— тот же жест поднятых к небу рук. На подолах таких глиняных фигур изображались символы солнца, побегов зерен. Женская фигура с устремленными ввысь руками символизировала единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.

Древо жизни. Вышивка на полотенце. Псковская губ., 19 в.

Древо жизни. Роспись в избе. 19 в.

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор — разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Конь — один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.

Пряничные доски. Птица. Конь. 19 в.

Ковш-наливка. Вологодская губ., 18 в.

Ковш-черпак. Поволжье, 19 в. (внизу).

Птица-лава. Фрагмент полотенца. Вышивка. Архангельская область, 1950 г.

Пряник. Нижегородская область, 1926 г.

Полотенце с птицей. Вышивка. Ярославская губ., 19 в.

В поэтических представлениях народа всадник на коне освобождал весну от зимнего плена, отпирал солнце, открывал путь вешним водам, после чего весна вступала в свои права. Всадник предстает в образе Егория храброго.

Взгляни, какие разные птицы. До чего же хороши собой! Словно все светом наполнили вокруг себя. Вот торжественно нарядная, важная птица-пава с пышным хвостом, поднятым крылом на вышитом полотенце. Она напоминает волшебную жар-птицу, вся будто проросла весенними веточками. Настоящая птица света!

В давние времена люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тепло летушко. Люди особенно готовились к встрече весны — выпекали в форме птиц обрядовое печенье «жаворонки». С песнями-заклинаниями обращались они к жаворонку, кулику, ласточке, прося принести весну на своем хвосте. Птицы символизировали свет, тепло.

Как видишь, все эти образы связаны с восприятием мира крестьянином, для которого засеянная хлебом пашня была как продолжение его жизни, как благо, подаренное землей и небом.

Детские работы. Мешковина, гуашь

Задание

Выполни рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Работая над образами древа жизни, матери-земли, птиц, коней, солнца, постарайся сохранить в рисунке обобщенную форму, исключая ненужные подробности. Смело украшай, фантазируй.

Создавая образ в вышивке или росписи, активно включай в работу цвет. Использовать можно гуашь, восковые мелки и акварель, цветные мелки и фломастеры. Создавая образ в резьбе, воспользуйся сангиной и углем. Эти материалы помогут передать теплоту дерева.

Источник

Урок по искусству (ИЗО) в 5 классе на тему: «Древние образы в народном искусстве»

Технологическая карта урока

Предмет: искусство (ИЗО)

Учитель: Червякова Жанна Васильевна

Авторы программы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских

Урок №1 согласно календарно-тематическому планированию

Тема: «Древние образы в народном искусстве»

Тип урока: урок изучения новых знаний

— познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство», со славянской орнаментальной символикой и её историей.

Читайте также:  Звание народный артист когда присваивают

— способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности.

— воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества.

Задача: выполнить рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать условно- символический характер народного декоративного искусства. Читать орнамент

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций

творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог;

— владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

Методы и методические приёмы:

Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: учебно-производственный труд

Основное содержание темы, понятия, термины Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни.

Вид используемых ИКТ : презентация «Русская народная вышивка».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением знаков-символов, с изображением орнамента на предметах быта. Бумага, акварель.

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

I этап. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! В этом учебном году мы с вами приобщимся к тайнам декоративно-прикладное искусства. Это особый мир. Каждый человек всю свою жизнь окружен произведениями этого искусства. Значит, важно его знать и понимать. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Человек познает мир не только умом, но и руками. И главное – сердцем!

Какая тема урока отсюда следует? Как будет звучать цель нашего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Дети высказывают сво ѐ мнение в ответах на заданные вопросы учителя. Ученики размышляют, анализируют, ставят перед собой цель и задачи урока.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: стремятся хорошо учиться.

II . Изучение нового материала

Беседа о декоративно-прикладном искусстве:

ДПИ – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Материалами ДПИ стали различные виды ткани, дерево, камень, глина, гипс, кожа и др.

Беседа (с показом презентации) о крестьянском быте, о древних образах и символах (женская фигура, разветвлённое дерево, конь, птица), о солярных знаках (солнце-кружок, земля – линия или ромб и т. д. (Презентация), о значении цвета. Беседа о значении образов в жизни крестьянина.

1.Объясняют смысл понятия «декоративно-прикладное искусство».

2.Называют предметы нашего быта, материалы ДПИ.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения о древних образах и символах. Рассуждают о значении образов и символах в жизни крестьянина.

Личностные: проявляют познавательную активность, интерес к изучению нового материала.

Коммуникативные: планируют способы взаимодействия, выражают свои мысли, формулируют и аргументируют свое мнение.

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; получают представление о крестьянском быте, о древних образах и символах (женская фигура, разветвлённое дерево, конь, птица), о солярных знаках (солнце-кружок, земля – линия или ромб и т. д.

Регулятивные: планируют свою деятельность; определяют способы достижения своей цели.

III . Творческая практическая деятельность.

Задание: выполнить рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птиц).

Изображение по выбору древо жизни, мать-земля, птиц

— владеют художественными материалами

— анализируют правильность выполнения задания;

— проводят анализ своей творческой деятельности;

-проводят сравнение объясняя его критерии;

слушают и понимают речь других;

— умеют развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Беседа в форме «вопрос-ответ»

Выставка работ учащихся.

Задание на самооценку.

Подведите итог, закончив любое предложение…

Беседа по вопросам:

Какие предметы относятся к ДПИ?

— Что относится к материалам ДПИ?

— Как в образах народного искусства отражаются представления древнего человека о жизни и быте?

3. Заключительное слово учителя.

Домашнее задание: подобрать иллюстрации предметов крестьянского быта

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.

-общенаучные: умеют структурировать знания;

оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: оценка – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозируют.

Оценивание работ учащихся

Номер материала: ДВ-205087

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу