Фото автомобиль у орловой

Содержание

Тайны Любови Орловой: Неизвестные фото

Такой ее видели только самые близкие [эксклюзив «КП», фото публикуются впервые]

Легендарная советская актриса Любовь Орлова. Фото: Собрание Александра Добровинского

Легендарная советская актриса по сей день будоражит умы поклонников. И чем дальше, тем ценнее любые фотосвидетельства ее жизни. Известный адвокат и коллекционер Александр Добровинский несколько лет назад купил подмосковную дачу Любови Орловой и Григория Александрова во Внукове. На даче обнаружился личный фотоархив звездной четы. Группа исследователей, вот уже несколько лет работающая под руководством Александра Добровинского с материалами внуковского архива, приоткрыла «Комсомолке» некоторые его тайны.

Фото: Собрание Александра Добровинского

Итальянское утро

С середины 1950-х Григорий Александров в основном «боролся за мир» и представлял советский кинематограф на фестивалях, куда ездил с супругой. Этот кадр сделан в Италии.

Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

Сестры-гимназистки

Фото: Собрание Александра Добровинского

Перикола

Когда хористка Любовь Орлова в 1926 году получила роль Периколы в театреНемировича-Данченко, на первых порах ей удавалось играть ее только в утренних спектаклях, в очередь с примой театра Кемарской. История артистки Верочки из кинофильма «Весна» во многом повторяет историю превращения безвестной хористки Орловой в первую звезду советского кино, поющую и отбивающую чечетку не хуже американских и немецких любимиц публики.

Фото: Собрание Александра Добровинского

Жоржета

В 1928 году Орловой в театре Немировича-Данченко доверили роль Жоржеты в «Соломенной шляпке» Эжена Лабиша. Ее партнером был молодой СергейОбразцов. Орловой страстно хотелось, чтобы ее заметили.

Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

На пляже в Гаграх

Любовь Орлова нежится на пляже в Гаграх в перерывах между съемками фильма «Веселые ребята», не подозревая, что вскоре проснется звездой и уже не сможет так беззаботно принимать солнечные ванны: ей придется прятаться от поклонников.

Александров сам сделал коллаж из пикантных снимков жены. Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

Сокрушительное очарование красоты

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Кино демонстрировало не сексуальных женщин, а строительниц коммунизма

Фото: Собрание Александра Добровинского

В ТЕМУ

Плейбой, но не донжуан

Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

На фото 1935 года Александров выбирает точки для съемки сцены парада для фильма «Цирк». С фотоаппаратом режиссер никогда не расставался. Кто-то из коллег снял его с любимой лейкой на крыше только что построенной гостиницы «Москва», где проживают киношный злодей Кнейшиц и влюбленная в циркачаМартынова Марион Диксон (Любовь Орлова). Александров сперва сам осмотрел план, а потом оператор Владимир Нильсен своей камерой запечатлел ночную панораму Красной площади и шагающих по ней героев картины.

Выражаем благодарность искусствоведу Наталье Семеновой и фоторедактору Анне Шпаковой за помощь в подготовке материала.

Источник

Суперзвезда советского кино была настоящей иконой для миллионов зрителей. Но родственники и друзья семьи вспоминают ее очень и очень по-разному. Для многих она была и остается «кинематографическим ангелом». Но кто-то до сих пор считает ее настоящим чудовищем.

В канун юбилея мне удалось встретиться с двумя интереснейшими людьми. Наталья Гришина несколько лет была супругой Григория Александрова-младшего, внука знаменитого режиссера Александрова. А Иван Лукашов до сих пор с ним приятельствует. Да и самого мужа Любови Орловой, Александрова-старшего, он знал довольно хорошо. Они поведали поразительные и шокирующие факты из биографии звездных супругов. Поскольку Наталья с Иваном постоянно дополняли друг друга, у меня получилось одно интервью на двоих.

Выбросила семью из собственного дома

Гриша Орлову терпеть не мог. Вот эта квартира, где мы с вами сидим, принадлежала Дугласу. И когда сюда приехали Александров с Орловой, Любочка даже не соизволила подняться, она ждала Александрова в машине. Хотя писала ему трогательные открытки, но на самом деле она ненавидела детей, ненавидела себя беременной.
— Как беременной? Детей-то не было. И потом, говорят, у них были разные спальни.
— Любочка беременела, это доподлинно известно. И делала аборты, потому что ненавидела себя в положении и никогда не хотела иметь детей.
— Я думала, она только пластические операции делала.
— Пластические операции ей оплачивал Чарли Чаплин. Она их делала во Франции.
— Говорят, Орлову очень любил Сталин.
— Думаю, да. Между ними возникли какие-то странные дружеские отношения. Они могли разговаривать целый час по телефону, причем в это время Сталина ждали дела.
Как-то, вернувшись с одного из кремлевских приемов во Внуково, Любочка обнаружила, что потеряла в Георгиевском зале брошь. Позвонила в Кремль. Сталин распорядился включить в зале свет и найти брошь.

Одна жена на двух Александровых

Тарелка Пикассо за бутылку водки

Практически всю свою кинокарьеру Орлова боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой. С годами это превратилось чуть ли не в маниакальную болезнь. Орлова, наверное, одна из первых советских киноактрис, которая стала прибегать к пластическим операциям. Из своих поездок за границу она привозила специальный крем для лица и рук. Именно из страха показаться некрасивой Орлова панически боялась фотографироваться, всегда скрывала и свой истинный возраст.

Отец, Любови Петровны, Петр Федорович Орлов, был женат на Евгении Николаевне Сухотиной, племяннице мужа дочери Толстого Татьяны Толстой-Сухотиной. В приданое Евгении Николаевне досталось имение Сватово в Воскресенском уезде (ныне Истринский район). Имение это было скромнее легендарных Кочетов, где частенько собирались семьи Толстых и Сухотиных, но в страшные годы революции, чудом оставшись жить в Сватове, где они держали корову, родители Любочки и ее сестры Нонны не умерли с голоду.

Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и в семилетнем возрасте отдали ее в музыкальную школу. По одному из семейных преданий, однажды в их доме гостил Ф. И. Шаляпин, которому показали оперетту «Грибной переполох», поставленную любительским детским театром. В этом спектакле маленькая Любочка Орлова исполняла роль Редьки. После окончания представления Шаляпин вдруг поднял Любу на руки и произнес пророческую фразу: «Эта девочка будет знаменитой актрисой!» Чтобы эти слова великого певца сбылись, Л. Орловой понадобилось ровно двадцать пять лет.

В 17 лет Орлова поступила в Московскую консерваторию (класс рояля), где проучилась три года (1919-1922). Закончив консерваторию, Орлова следующие три года училась на хореографическом отделении Московского театрального техникума. После его окончания в 1926 году она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе, носившую имя В. Немировича-Данченко.

Их совместная жизнь была довольно ровной главным образом благодаря стараниям Орловой, которая день ото дня все больше привязывалась к мужу. Тогда ей, видимо, казалось, что впереди их ожидает долгая семейная жизнь. Однако сам А. Берзин в своем выборе между семьей и политикой выбрал последнее. Став в конце 20-х годов заместителем наркома земледелия, он вступил в ряды оппозиции и стал одним из ярких ее представителей. В конце концов это стоило ему свободы. 4 февраля 1930 года Берзин был арестован по «делу Чаянова» (нарком земледелия) и приговорен к длительному сроку тюремного заключения. Так что первый брак будущей звезды советского экрана оказался скоротечным и несчастливым. Сразу после ареста мужа Орлова вернулась к своим родителям в Гагаринский переулок.

Между тем несчастливая семейная жизнь совсем не отразилась на творческой активности актрисы. Более того, может быть, именно это обстоятельство и активизировало желание Орловой найти и утвердить себя на сцене.
Будучи артисткой хора и корд:)ета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант ее многим бросался в глаза. С каждым годом Орлова все увереннее шла к тому, чтобы стать примой.

Вернувшись из Америки, Александров был полон идей и мечтал снять фильм, непохожий на то, что он снимал до этого. Так появилась мысль о первой советской музыкальной кинокомедии. Сценаристами Н. Эрдманом и В. Массом в течение двух месяцев был написан сценарий «Веселых ребят», и режиссер приступил к поискам исполнителей главных ролей. Эта работа была не из легких. Если с исполнителем главной мужской роли (Кости Потехина) дело быстро разрешилось (им стал солист ленинградского мюзик-холла Леонид Утесов), то актрису на главную женскую роль (Анюты) найти долго не удавалось. Пробовалось несколько девушек, среди которых были не только актрисы, но и люди, не имеющие никакого отношения к кино.

Между тем съемки «Веселых ребят» были полны самых разнообразных курьезов, недоразумений и даже несчастий. Во время знаменитого «набега животных» на усадьбу Орлова должна была вскочить на спину быка и проехать на нем несколько метров. Первоначально в роли «укротителя» должен был выступить Утесов, но он от этого трюка наотрез отказался. И тогда на спину быка вскочила Орлова. Бык воспринял это крайне агрессивно и сбросил с себя наездницу. Актриса сильно ушибла спину и около месяца пролежала в больнице.

Сталин продолжал оставаться горячим поклонником актрисы. Особенно нравился ему фильм «Волга-Волга». Г. Александров в связи с этим рассказывал: «Однажды по окончании приема в Георгиевском зале Кремля в честь участников декады украинского искусства И. В. Сталин пригласил группу видных деятелей культуры в свой просмотровый зал. Там были Немирович-Данченко, Москвин, Качалов, Корнейчук и многие другие видные деятели искусства. Сталин не первый раз смотрел «Волгу-Волгу». Он посадил меня рядом с собой. По другую сторону сидел В. И. Немирович-Данченко. По ходу фильма Сталин, делясь с нами своим знанием комедии, своими чувствами, обращаясь то ко мне, то к Немировичу-Данченко, полушепотом сообщал: «Сейчас Бывалов скажет: «Примите от этих граждан брак и выдайте им другой». Произнося это, он смеялся, увлеченный игрой Ильинского, хлопал меня по колену. Не ошибусь, если скажу, что он знал наизусть все смешные реплики этой кинокомедии».

Пускаясь во все тяжкие ради строительства дачи, Орлова, видимо, была уверена в том, что подобное «левачество» сойдет ей с рук. Но ей не повезло. Эта история дошла до ЦК, и было принято решение знаменитую артистку осадить. 10 июня в газете «Советское искусство» появилась статья под названием «Недостойное поведение». После чего Орлова ушла в тень, а Александрову, несмотря на его связи, стоило большого труда защитить свою супругу от дальнейших нападок. В конце концов эта история благополучно забылась. «Звездная» чета достроила свою двухэтажную дачу, а в 1939 году приступила к очередным съемкам.
Основой для нового фильма стала пьеса В. Ардова «Золушка», в которой рассказывалось о том, как неграмотная, но трудолюбивая девушка Таня, приехав из деревни в город, сумела дорасти сначала до знатной ткачихи, а затем и до депутата Верховного Совета. Картина должна была называться как и пьеса, однако Сталин это название забраковал. Он сам составил список из двенадцати приемлемых, на его взгляд, названий и отослал Александрову. Тот выбрал «Светлый путь». «Главкинопрокат» это огорчило: там уже заранее приготовили рекламные духи и спички с названием «Золушка».

Читайте также:  Техническая и справочная информация по автомобилям mercedes

Приступая к съемкам каждого своего фильма, Орлова пыталась как можно глубже войти в образ персонажа. Для этого она на некоторое время буквально перевоплощалась в него. Так, перед съемками «Волги-Волги» Орлова несколько дней ходила по городу с сумкой письмоносицы и разносила по домам почту. Перед съемками «Светлого пути» актриса три месяца проработала в Московском научно-исследовательском институте текстильной промышленности под руководством стахановки-ткачихи О. Орловой.

Успешной карьере Орловой способствовало то, что к ней восторженно относился сам Сталин.
В 1941 году, буквально перед самой войной, Орлова была удостоена Сталинской премии за участие в двух фильмах: «Волга-Волга» и «Светлый путь». А затем началась война. Ее начало застало актрису и ее мужа в Риге. Оттуда они трое суток под бомбежками добирались сначала до Минска, затем до Москвы. Здесь «звездная» пара не сидела сложа руки. Александров, как и многие мужчины, записался в отряд противовоздушной обороны, дежурил на крышах. Во время одного такого дежурства, в августе, он едва не погиб: взрывной волной его перебросило с одной секции крыши на другую. Александров получил контузию и серьезное повреждение позвоночника.

И все же осенью 1941 года Орловой и Александрову пришлось покинуть Москву. Хотя «Мосфильму» было предписано эвакуироваться в Алма-Ату, они отправились в Баку, где Александров стал директором и художественным руководителем местной киностудии. Вскоре он приступил к съемкам фильма под названием «Одна семья». Однако на экраны он тогда так и не вышел. Приемочная комиссия, просмотревшая его, вынесла безжалостное резюме: «фильм слабо отражает борьбу советского народа с немецкими оккупантами». И картину положили на полку. Единственный случай подобного рода в карьере известного режиссера и его не менее прославленной жены.

Источник

Цена молодости Любови Орловой: сплетни, секреты и пластические операции

Больше всего на свете кинозвезда №1 советской эпохи боялась старости и до последних дней изображала «юную девушку», пользуясь многочисленными уловками.

Любовью Орловой, платиновой блондинкой с голливудской внешностью, в СССР восхищались, ей завидовали и подражали. За спиной актрисы не утихали сплетники, которые гадали, сколько же она потратила на пластические операции, где добыла волшебные «молодильные яблоки». О том, кто и как сделал ее на экране ослепительной красавицей, какой она никогда не была в жизни, накануне дня рождения актрисы рассказывает Teleprogramma.pro.

Любовь Орлова родилась 11 февраля 1902 года (по старому стилю 29 января). Звездой кинематографа она стала достаточно поздно. Полноватая шатенка, уже блиставшая в театре, не могла пробиться в кино. В 1931 году на одном из кастингов режиссер раскритиковал маленькую родинку на носу Орловой, сказав, что на экране она превратится в «целый глобус», и вообще – кино не для нее. Но уже не юной девушке было не занимать деловой хватки. Она не ждала милостей от судьбы, а управляла ею сама.

Свой счастливый билет Орлова вытянула, напросившись в новую музыкальную комедию Григория Александрова «Веселые ребята». Актриса устроила встречу тет-а-тет со знаменитым режиссером и получила не только заветную роль, но и позже именитого мужа в придачу. Уже после смерти жены Александров признавался, что успех Любы стал даже для него неожиданным. Маленького росточка – всего 158 см, невзрачная в жизни Орлова на экране казалась выше. А ослепительно белозубой, белокурой и белокожей красавицей ее сделал именно Григорий Александров.

По его совету Любовь похудела, стала блондинкой и вставила себе фарфоровые зубы. Научилась носить обтягивающие свитера, короткие юбки и даже цилиндр. Дальновидный супруг для своей второй половины многое позаимствовал у Марлен Дитрих, с которой был знаком лично. Например, фильм «Цирк» – это некое подражание киноленте «Голубой ангел», в котором блистала Марлен.

В «Веселых ребятах» Орловой было уже 32 года, в «Цирке» – 34, в «Весне» – 45. При этом актриса всегда выглядела практически не меняющейся и очень моложавой. Ходили слухи, что она стала одной из первых советских кинодив, сделавших себе пластические операции. Одни называли число шесть, другие не сомневались, что их было под 90!

Правда, биограф актрисы Михаил Куницын заявляет, что до 60-х годов Любовь Орлова ходила с лицом, которое ей дала природа. По его сведениям, подтяжку лица и век стареющая кинозвезда делала всего один-единственный раз в Институте красоты на Арбате. Говорили, что свое лицо Орлова доверила знаменитому советскому пластическому хирургу Александру Шмелеву. К слову, в Институт красоты она наведывалась часто – на массаж и другие косметические процедуры. Найти хотя бы малейшие доказательства остальных пластических операций не удалось.

Актриса стала законодательницей красоты – женщины приходили в парикмахерские, мечтая о таких же белокурых локонах, как у Орловой, пытались сделать такой же макияж. Считается, что именно Орлова ввела моду на пластические операции у звезд отечественного кино и моду на походы к косметологу.

Институт красоты на Арбате долгие десятилетия был единственным «косметическим» учреждением в стране. Назывались четкие суммы: по некоторым данным, в те годы, когда оперировалась Орлова, подтяжка лица стоила от семи рублей, подтяжка век – от пяти. На прием съезжались с самых разных концов СССР. Но если к косметологу могли попасть все (были бы деньги и свободное место в «записи»), то пластические хирурги, как рассказывают, многим отказывали. Мало того, что записаться было очень сложно. Из 30-40 человек, пришедших за день на консультацию, врач мог выбрать одну пациентку, зная, что ту операцию, которую дама хочет, он выполнит хорошо. Разумеется, звездным клиентам уровня Орловой отказать было невозможно.

До того, как отправиться под скальпель пластических хирургов, по воспоминаниям внучатых племянниц, их знаменитая родственница использовала секретную маску, которая на 40 минут делала лицо молодым. Говорили, что Орлова скупала омолаживающие заграничные кремы, но также пользовалась косметикой фабрики «Свобода» и собственноручно делала маски для лица.

Например, в Интернете можно найти следующий рецепт «маски красоты Любови Орловой»: якобы актриса смешивала один желток с ½ чайной ложки меда, 5 каплями растительного масла и 5 каплями глицерина. Писали, что звезда «убирала» поры, умываясь кефиром или простоквашей. По сути, делала себе легкий пилинг: в кисломолочных продуктах содержатся те же фруктовые кислоты, что и в косметических пилингах, которые тогда в магазинах не продавались.

Во многом появлению этих легенд способствовала киноистория преображения ее героини, показанная в фильме «Весна». А еще, по слухам, по утрам Орлова выпивала рюмку коньяка, считая, что он омолаживает.

А на съемочной площадке звезду № 1, как называли Любовь Петровну в прессе, «омолаживали» профессионалы. Делали сложный грим. Орлову снимали либо в слепящем свете, чтобы сгладить все складки, морщины, убрать тени, либо на объектив камеры надевали специальную шелковую сеточку. Она не жаловала встреч с поклонниками, любительские снимки, чтобы посторонние не видели, как ее молодость и красота ускользают. По этой же причине советская кинозвезда носила перчатки и прятала шею под шарфиками и платками.

Рассказывали и такую историю: однажды якобы по ее заказу, с Карибских островов, привезли украшения из уникальных кораллов, которые делали ее на десяток лет моложе, – кожа сияла, глаза становились ярче.

Не менее тщательно Любовь Орлова следила за своей фигурой и талией, которая у нее была всего 48 см. По утрам принимала ледяной душ, занималась на балетном станке до последнего. Ела как птичка: легкие кашки, супы, отварное мясо или рыба, овощи и фруктовые салаты. Иногда и без того скудный рацион урезала вдвое, чтобы скинуть лишнее. С каждым годом «держать фигуру» становилось все труднее – но она не сдавалась.

Орлова могла обмануть себя, но не своего зрителя. В 1974 году 72-летняя актриса сыграла 25-летнюю разведчицу в фильме «Скворец и Лира». Грим и другие уловки не спасли Любовь Петровну – выглядела она на экране в роли молодой женщины жалко. Киноленту высмеяли, переименовав ее в «Склероз и климакс».

Через год великая Орлова скончается от рака. Умирать она не боялась. Наверное, потому, что хотела уйти вслед за красотой и молодостью, которые ее давно покинули.

Найдены возможные дубликаты

никакой грим не превратит 72 летнюю в 25летнюю)))а речь тоже ведь меняется

Коньяк с утра и можно чувствовать себя молодой и привлекательной до обеда. Единственный правдивый рецепт.

Никулин

Советские актёры и актрисы: зачем они сменили фамилию или взяли псевдонимы?

Творческие люди, особенно современные, нередко меняют своим имена на более благозвучные или же таинственные, для создания интриги. А вот в советские времена это было скорее исключением.

Но некоторые советские актеры и актрисы все же брали себе вымышленные имена, потому что, прискорбно, но порой приходилось скрывать свою национальную принадлежность, или же социальное происхождение. А то и просто называли будущих звезд так, что на сцену с таким именем выйти было никак невозможно.

Известно, что в СССР биографии людей придавали большое значение. Оказывается, прадедушка актера был ссыльным в Сибири, отец и дед раскулачены, а дядя актера вообще расстрелян. Такое семейное прошлое автоматически исключало в тот период славу и почести. Скорее всего, именно это стало причиной смены фамилии со Смоктунович на Смоктуновский, но сам актер говорил, что это было сделано исключительно для благозвучности.

Звезду фильма «Табор уходит в небо» на самом деле звали Светлана Фомичева. Но все ее знают, как Светлану Тому. Таким образом она решила прославить фамилию своей прабабушки по линии матери.

Буквально до третьего класса будущего великого актера вызывали к доске фамилией Менакер. Но от фамилии отца пришлось отказаться, потому что царили антисемитские представления и стоял курс на борьбу с космополитизмом. Поэтому взял фамилию матери.

Некоторое время известная советская красавица носила фамилию Иванес. Однако родители ее рано развелись и воспитанием девочки занимались бабушка и дедушка. Она взяла этот псевдоним, в честь людей, которые вырастили ее и внесли большой вклад в становление Александры, как актрисы.

Актрису звали Екатерина. Но оно было слишком длинным и просто-напросто не помещалось на афишу. Создатели афиш и советские менеджеры по рекламе просто взяли и убрали первую половину ее имени. И в итоге, именно под таким вариантом имени она и прославилась на всю страну.

В 1916 году в небольшом городке Витебской губернии родился Залман Храпинович. Он стал четвертым ребенком и с самого детства увлекался сценой. Он покинул отчий дом в 16 лет, перебрался к брату в Москву и всю оставшуюся жизнь посвящал себя театру. Гердт рассказал, что взял псевдоним в честь балерины, однако умолчал о причинах, чем же она его так пленила, что он решил сменить имя.

Читайте также:  Авто кашкай дорожный просвет

Псевдоним-путаница. Мальчика решили назвать в честь писателя Ромена Роллана. Однако, в паспортном столе не расслышали и записали мальчика Роландом. На слух его имя было похоже на Романа, зритель его запомнил как Ролана, а в документах он значился как Роланд.

Олег Янковский. Герои Марка Захарова, которые не хотят жить как все

Марк Захаров считал, что 5% начинающих артистов спиваются. Перегрузки и соблазны так и подталкивают расслабиться с бокалом вина. Ещё 10% не справляются с дисциплиной — профессия артиста подвержена многим ограничениям.

Тем, кто в итоге останется в профессии, придётся работать до конца дней, учиться коллекционировать разные режимы человеческого поведения. Высококлассный артист должен производить на зрителя двойственное впечатление — зритель должен сомневаться до последнего, дилетант перед ним или гений.

Олега Янковского Захаров очень любил. Ему казалось, что в Янковском есть что-то, что может зацепить зрителей.

У Янковского есть две очень похожие роли: Барон Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» и Хозяин в «Обыкновенном чуде».

Оба фильма поставлены по пьесам. В основу «Мюнхгаузена» легла пьеса Григория Горина. Янковский добавил в сценарий немного отсебятины, например, вместо «Серьёзное лицо ещё не признак ума» актёр произнёс: «Умное лицо ещё не признак ума». Кажется, что изменение незначительное, однако смысл фразы меняется.

«Обыкновенное чудо» — экранизация пьесы Евгения Шварца. Причём экранизация не первая. В 1964 году была ещё одна версия. Она, кстати, сильно отличается от Захаровской — фильм в основном снят на натуре и он чёрно-белый.

И если «Мюнхгаузена» Захаров снимал в Германии, то вот «Обыкновенное чудо» — полностью павильонный фильм. В павильонах Захарову работать было привычно, всё же режиссёр он был театральный.

Но что же общего между двумя персонажами, которых сыграл Янковский? И Мюнхгаузен и Хозяин — оба не хотят мириться с действительностью и создают волшебные миры. Эти миры работают по правилам их авторов и служат для их же развлечения. При этом нужды окружающих игнорируются. Вспомните Марту, ради которой Мюнхгаузен не смог отказаться от лишнего дня, или жену Хозяина, которой было совсем не радостно от тех чудес, которые творил муж.

С одной стороны — романтики, с другой — эгоисты. Уж не это ли имел в виду Марк Захаров, когда говорил, что зритель должен сомневаться? Ведь у Янковского и правда получилось показать неоднозначных персонажей — с одной стороны им хочется сопереживать, а с другой — спросить: «Ну что же ты, блин, творишь?»

Другие посты про советские фильмы.

Американский кот Васька

В БДТ времён Г. Товстоногова шла пьеса из американской жизни под названием “Этот пылкий влюблённый”.

В ней играли два великих актёра: Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик.

В один из спектаклей, в момент бурного признания на авансцену вышел здоровенный котяра, уселся ровно посреди сцены спиной к зрительному залу и стал внимательно следить за перипетиями американской пьесы. Он вращал головой и переводил взгляд с Фрейндлих на Стржельчика во время их диалога.

Зал, в свою очередь, перестал смотреть на актёров и наблюдал уже только за котом. Кое-где раздавались сдержанные смешки и намёки-покашливания. В конце концов, это уже порядком надоело Стржельчику. А напомню, что спектакль был об американской жизни.

“А это,— сказал Владислав Стржельчик своей партнёрше, указывая рукой на животное, — это наш американский кот Васька”.

Зал рухнул от хохота.

В одно время проблема котов (и кошек) стояла в БДТ так остро, что пришлось собирать экстренное собрание.

Однажды во время репетиции довольно драматической сцены, в зале вдруг появилась кошка Маруська и стала взбираться на сцену, но безуспешно, срывая тем самым творческий процесс.

Актёры замерли, готовясь к буре.

И тут Товстоногов встал и сказал со своей неподражаемой дикцией:»Ну помогите же животному!».

Замечательный советский актёр Александр Вокач

Сегодня – 95 лет со дня рождения замечательного советского актёра Александра Вокача. Он участвовал в Великой Отечественной войне, куда ушёл добровольцем; а в кино начал сниматься уже в 40 с лишним лет. Кстати, молодой Вокач очень похож на В. Высоцкого и на В. Золотухина.

Вокач прекрасно исполнял роли коварных, отрицательных персонажей. По-детски безобидная внешность помогала актёру создавать яркие образы двуличных героев, с двойным дном – на лицо прекрасных, недобрых внутри. Таков в его исполнении начальник жандармского управления, склоняющий к предательству учителя – в фильме «Филёр».

Здорово играл Вокач и комичных, недотёпливых персонажей, в чём ему опять же изрядно помогала внешность. Это и нерасторопный Егор Тимофеевич из комедии «Дача», растерявший деньги на эту самую дачу; и неврастеничный работник из прекрасной драмы «Вылет задерживается» и, как ни странно, всё тот же бывший нацист Хельтофф из «Жизни и смерти Ф. Люса», показанный в фильме робким и незадачливым.

Окрашенные нейросетями советские фильмы (алгоритм Deoldify)

Вертикаль (1967), Печки-лавочки (1972), Простая история (1960), Республика ШКИД (1966), Сердца четырех (1941), Судьба человека (1959), Дайте жалобную книгу (1965), Я шагаю по Москве (1964), Золотой теленок (1968), Чужая родня (1955), Когда деревья были большими (1961), Тридцать три (1965), Неподдающиеся (1959).

Простая история (1960)

Республика ШКИД (1966)

Сердца четырех (1941)

Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов в театре «Ленком», 1991 год, Москва

С Татьяной Пельтцер у Абдулова были особые отношения. Он, будучи новичком в составе труппы, очаровал ее своим умением играть в преферанс, и с тех пор она заступалась за молодого актера перед руководством «Ленкома». С годами он взял шефство над пожилой актрисой и спас ее от увольнения. Он помогал ей, как мог, когда она начала терять память: подсказывал ей текст, незаметно щипал ее, чтобы она говорила свою реплику. Однажды она пожаловалась ему, что все чаще не узнает людей. Абдулов сказал: «А вы встречайте всех, как родных!» С тех пор актриса даже незнакомых людей при встрече на всякий случай обнимала и говорила: «Ох ты, мой родной, как твои дела?» Однажды Абдулов пригласил Пельтцер в кафе отметить его день рождения. Она ответила: «Саша, я уже не в том возрасте, чтобы мужчинам отказывать! Конечно, в путь!» Последней совместной работой стал спектакль «Поминальная молитва». В этих образах они и представлены на фото.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма

В книге «Трое в лодке, не считая собаки» главные герои путешествуют из Лондона в Оксфорд. До Кингстона они едут на поезде, там садятся на лодку и плывут по реке против течения.

В фильме Наума Бирмана персонажи Миронова, Ширвиндта и Державина тоже плывут по реке Темзе. Но где на самом деле снимали фильм и какая река исполнила роль Темзы?

Темза в фильме — это река Неман. Она берёт начало в Республике Беларусь, течёт через Литву и впадает в Куршский залив Балтийского моря. Как раз по этой реке проходит граница между Россией и Литвой. В Калининградской области и прошли съёмки фильма. Отсняли натуру за месяц.

«Лондон — всегда Лондон, тут погода снова за нас», — говорит герой Миронова. На самом деле эти кадры снимали в городе Неман, он стоит на берегу реки Неман. До Советска — 12 километров, там жила съёмочная группа.

Кадров из Советска в фильме совсем мало, но жители города утверждают, что узнали несколько мест.

В фильме снялась вторая жена Миронова — Лариса Голубкина, она сыграла Энн.

С Голубкиной актёр познакомился ещё в 1963 году. А в 1971 году Миронов женился на Екатерине Градовой, брак продержался пять лет. На следующий год после развода он женился на Голубкиной.

После окончания натурных съёмок труппа выдвинулась в Ленинград, чтобы выполнить там павильонные съёмки. В фильмах всегда так — сцены, которые идут друг за другом, снимаются в разное время и в разных местах. Собрать фильм — задача монтажёров.

Этот фильм до сих пор вызывает у многих неоднозначные чувства. Картину Наума Бирмана упрекают в том, что в ней совершенно не выдержан дух произведения Джерома К. Джерома.

Тем интереснее, что высказывать недовольство зрители начали ещё на премьере, в ленинградском Доме Кино. Тогда поклонники английского писателя, посмотрев фильм, обрушились с критикой на «Троих в лодке». Зрители указывали на то, что не существует таких англичан и что песни, которые поют главные герои, не вписываются в произведение.

Сын режиссёра Борис Бирман вспоминает, что первое время приходило много писем от недовольных зрителей. А потом фильм попал на телевидение и телезрители отнеслись к нему мягче.

Сегодня этот фильм — классика советского кино, но тем не менее до сих пор у него есть как поклонники, так и противники. Не всем нравится, как сыграл Миронов, а некоторые считают, что это его худшая роль.

Тем не менее для многих этот фильм — добрая музыкальная комедия, которая поднимает настроение в хмурый день. Пускай эта комедия и не имеет никакого отношения к Джерому К. Джерому. К тому же, отправиться в путешествие по реке и выкинуть из головы все заботы полезно в любую эпоху.

Ох, бойтесь, если вам улыбается «милейший» Савелий Крамаров!)))

Наверное, каждый из нас встречал людей, которые всегда улыбаются при встрече, всегда милы и обходительны. Интуитивно такие люди настораживают и, скорее всего, не напрасно!

Будьте бдительны, товарищи! Об этом вас даже предупреждает Главная редакция пропаганды ЦТ в сатирической зарисовке «Пеленгатор. Милейший человек».

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Бред Питт, Анджелина Джоли, «Москва слезам не верит» и нейросети

Почему бы и нет.

Александр Ширвиндт и Андрей Миронов на отдыхе, СССР, 1970-е

Периодически Андрюша Миронов сидел на диете. Меня тоже втягивали в эту авантюру. Как–то после гастролей в Киеве мы двумя семьями поехали отдыхать на Днепр под город Канев. Там был пустынный пляж из дюн, какой–то пансионат и огромный памятник Шевченко.

Кроме памятника были наш 12–летний сын Миша и молодая жена Миронова актриса Катя Градова, которая категорически заявила, что мы все садимся на диету, гарантирующую похудание, и будем сидеть на ней до конца отдыха.

Диета состояла из постоянного потребления сухого вина с незначительным количеством сыра. Голодные и пьяные мы валялись под Шевченко и с удивлением наблюдали, как наш сын Миша с Катей бодро и весело плещутся в Днепре.

Все это продолжалось до тех пор, пока наш сын не проболтался, что каждое утро после заплыва они с Катей короткими перебежками направляются в пансионатскую столовку и жрут по несколько порций макарон с тем же сыром.

Скандал был страшный, диета закончилась, но до развода Андрюши с Катей дело тогда не дошло, он случился позже, уже, вероятно, на другой диете.

Александр Ширвиндт «Опережая некролог»

Миледи

Капитан юношеской сборной Узбекской ССР по баскетболу Маргарита Терехова, 1950–е годы, Ташкент.

Миледи из «Д’Артаньян и три мушкетера», графиня Диана де Бельфлер из «Собаки на сене» и многое другое.

Читайте также:  Удаляем царапины с пластика автомобиля удаляющая царапины

И Арни такой молодой…

Одним из плюсов прохудившегося «железного занавеса» стал хлынувший на территорию моего детства мировой кинематограф.

Советское кино, это, безусловно, явление и ряд шедевров, и тёплая атмосфера родительского дома, но если человека день за днём пичкать только теплой атмосферой, то она в конце концов приедается. Яркий субстрат индийского кино внёс некоторое разнообразие в жизнь советского киномана. Мы хором подпевали Митхуну Чакроборти, переживали за судьбы сестёр Зиты и Гиты и даже Радж Капур прочно вошёл в наши сердца.

Но постоянно хотелось чего-то большего, чего-то неизведанного. Того, о чём едва намекали почтизападные польские и чешские фильмы, редкие новинки с загнивающего запада, прошедшие жернова цензуры. И хамоватый приятель юного Кристиана Бейла, поражавший в самое каменное сердце будущего злодея Сарумана.

Бабушки-пенсионерки, посиживая вечерком на скамеечках, хором кляли «разлагающуюся от видика» молодёжь, но уже сами сдавались под напором «иностранщины» и периодически сбивались на обсуждение горестной судьбы какой-нибудь условной рабыни Изауры. В каждом подвале у побитого жизнью телевизора на обшарпанных табуретках неизвестного происхождения собирались киноманы и за целый рубль смотрели и смотрели всё подряд. Всё, что могли достать владельцы видеозалов. Взрослые и дети вслушивались в гнусавую речь невнятного переводчика (он конечно же зажимал нос прищепкой, чтоб КГБ не узнало по голосу). Кассеты были пиратские, плохо скопированные, телевизоры часто выдавали картинку ужасного качества. Но ничто не могло испортить впечатление от фильма.

Железный Арни крошил врагов в капусту, пугал до колик обгоревший в борьбе с детьми Фредди, до тех же колик смешили Такклберри и сержант Махони. Разнузданной порнухой казались «9 с половиной недель».

Фильмомания захватила страну.

Что уж говорить о нас, подростках. Стоило одному из нашей дворовой компании посмотреть какой-нибудь новый фильм с Джеки Чаном или Брюсом Ли, как вокруг счастливчика тут же собирался десяток слушателей.

— Расскажи, ну что тебе стоит! – настаивали слушатели.

Становился заранее в боевую стойку, потому что лексикона не хватало. И рассказывал, периодически нанося невидимым противникам удары руками и ногами:

— А он его вот так – ки-и-й-я! А тут подошли двое сзади, он одному – на! Второму – на! Они и разлетелись.

Возрастные ограничения, конечно, были. Но кто, по-хорошему, обращал на это внимание! Малолетних не пускали разве что на откровенную порнуху. И то, можно было договориться. Поэтому ещё в восемь лет я посмотрел чудесный добрый фильм «Чудовище в шкафу». До этого самыми страшными фильмами в моей жизни были «Полёт в страну чудовищ» (о, этот жуткий череп динозавра с горящими красными глазами) и польское творение «Заклятие долины змей» (да, да, превращение исследователя в инопланетянина). И сразу, в виде контраста – настоящий «ужастик».

Детская психика, не закалённая современным кинематографом, пошатнулась. До сих пор с недоверием отношусь к шкафам и перед тем, как открыть их, на всякий случай беру в руки что-нибудь тяжёлое.

Лет в тридцать, кстати, я фильм в Интернете нашёл и пересмотрел. Даже расстроился. Дешёвая компьютерная графика, нелепое чудовище, отвратительная игра актёров. И вообще, это на самом деле комедия. Но шкафам я не доверяю. Они какие-то подозрительные.

Однажды мне повезло. Над моей квартирой проживал какой-то буржуй, купивший видеомагнитофон ещё в конце восьмидесятых. И однажды, накручивая режимы настройки на своём стареньком черно-белом «Рекорде» я неожиданно накрутил иностранный фильм. Экран дико снежил, качество звука было вообще на грани восприятия. Но если в комнате выключить свет и придвинуть ухо к динамикам, можно было в общих чертах понять, что происходит. Мой телевизор каким-то чудом ловил сигнал с соседского видеомагнитофона. А днём его сын включил приставку, настоящий «Сюбор» и я мог наблюдать первый в своей жизни игровой стрим.

Спасибо соседу за моё разностороннее образование. Но вкус к э-э-э, специфическим фильмам у него был странный. Я даже на всякий случай перестал заходить с ним в лифт.

Побочным явлением киномании стало появление многочисленной печатной продукции. В школе самым ходовым товаром, на уровне вкладышей от жвачек «Дональд» стали «фотки». Непонятно откуда взявшиеся постеры к американским боевикам, уменьшенные до размеров обычной открытки. «Фотками» менялись, их покупали. На них копили, экономя на завтраках. Гордостью вовкиной коллекции была фотка с Чаком, который держал в руках два автомата «узи». А за спиной непобедимого героя рушились в бездну танки и вертолёты. Было понятно, что Чак всего с двумя «узи» способен завалить целую армию.

Мне, кстати, больше нравилась другая «фотка». На ней худощавый Брюс Ли, кричал на кого-то и замахивался ногой. Вокруг Брюса вился дракон, а грудь супергероя распарывали четыре параллельные царапины. Я отлично понимал, что царапины Брюсу, как слону дробинка, и сейчас он тому, кто эти царапины оставил, наваляет «по самое нихочу».

Чуть позже в наш книжный магазин завезли плакаты. И началась бесконечная война с матерями и обоями. Везунчики, которые жили в своей детской комнате, тут же завесили целые стены изображениями Арни, Ван Дамма и Сталлоне. Плакаты крепились к обоям изолентой. Особо хитрые тащили у матерей иголки и прикалывали плакаты к стенам.

Я тоже не удержался. Купил в книжном широкую спину будущего губернатора Калифорнии, свернул в трубочку и притащил домой. Куда вешать? Конечно же такую красоту хотелось в зал, на самое видное место. Но я отлично соображал, что мать меня не поймёт. Поэтому примостил Арнольда над своей кроватью в детской. Да, одолжил у матери иголочки.

Мать пришла с работы усталая и примерно часа два не замечала нового жильца. Потом вошла в комнату, где я упорно делал уроки и застыла напротив плаката, молча его разглядывая. Я вжал голову в плечи и начал делать уроки с удвоенной силой.

— Кто это? – тихо спросила мать.

— Штангист? – спросила мать.

— А чего он в трусах? – подозрительно прищурилась мама.

Я вздохнул с облегчением. Начало было положено.

Следующие полгода стена заполнялась. Рядом с Арни появились Ван Дамм на шпагате, Дольф в белых штанах, обязательный Чак, Брюс Ли с драконом. Чуть позже коллекцию пополнили Сильвестр в чёрных очках («Кобра»). Снова Сталлоне с Дольфом в паре («Рокки»). Из женщин я решился только на Синтию Ротрок. И то выбирал самый целомудренный плакат. Ибо мама не дремала.

Плакаты и супергерои из-за океана меняли мою жизнь. Именно из-за плаката с Арни я пошёл в ржавую заводскую качалку, а из-за фильмов серии «Нико» со Стивеном Сигалом серьёзно занялся джиу-джитсу.

И таких как я было много. Лихой дворовой компанией мы добывали деньги, любыми правдами и неправдами прорывались в подвал видеосалона. И смотрели, смотрели, смотрели…

Собирали и обменивали «фотки», вешали на стену яркие плакаты. Арни с автоматом и раскрашенным лицом («Коммандос»), он же в форме советского милиционера («Красная жара»), он же в набедренной повязке и с мечом («Конан»).

Мой одноклассник Юрик не любил всей этой суеты и фанатизма по заграничным суперменам. Он был парень приличный, из хорошей семьи. И мама запрещала ему общаться с нашей дворовой гоп-компанией. Но у Юры нарастал подростковый протест, и он всё равно общался. Демонстративно приходил со школы, выдвигался в подъезд, садился рядом с Сашкой, потому что Вовка вечно курил (а мама ругала бы Юрика за то, что его одежда провоняла сигаретным дымом). И слушал. Слушал, как Мишка бесконечно пересказывает «Хищника», а Витька ржёт над очередным приколом из «Полицейской академии».

А мы отдали бы всё на свете, чтоб встретить своих кумиров, хоть кончиком пальца прикоснуться к ним. И нам было абсолютно всё равно кто бы это был: Чак Норрис, Брюс Ли (абсолютно не смущал факт его смерти), Ван Дам или Кэри Хироюки Тагава. Юрик скучал, слушая обсуждение очередного блокбастера. Но не уходил. А мы его не прогоняли. Сидит и сидит. Никому же не мешает.

А в 1997-м году, окончив школу, Юрик поехал в Штаты по какой-то блатной студенческой программе. Помог папа, связи с заграницей, папа и знакомые папы. Это я так, завидую. На самом деле Юрик и сам грыз гранит английского языка, говорил на этом английском лучше нашей инязички, участвовал во всех программах, до которых сумел дотянуться. Ну и папа, конечно помог.

Два месяца Юрик воспитывал негритят в каком-то штатовском пионерском лагере. Про его взаимодействие с гопниками из Бруклина и Гарлема можно написать отдельную повесть. Но из этой борьбы Юрик вышел победителем. Ещё бы, он ведь несколько лет общался с белорусскими гопниками, а опыт не пропьёшь. К концу второй смены половина негритят фанатела от Шевчука и коряво подпевала «Что такое осень, это небо…»

Третий месяц у Юрика был свободен. И, чтоб не ехать домой, он устроился грузчиком в мебельный магазин, благо остатки визы позволяли. Вечерами и ранним утром Юрик гулял по Нью-Йорку.

И вот как-то гуляет он в летних сумерках. Смотрит, а по улице бежит здоровенный мужик в банном халате и тапочках. Юрик привычно решил, что это либо спортсмен, либо очередной наркоман, к которым он в Нью-Йорке уже привык. Но для наркомана мужик выглядел слишком здорово. Юрик шагнул было в его сторону, но тут откуда-то из-за спины заорали, и Юрика погнали прочь со съёмочной площадки. Мужик в халате оказался актёром, которого снимали в очередном боевике. А Юрик влез в кадр.

Юрик не обиделся на грубых ассистентов режиссёра, но с площадки не ушёл. И заметил, как здоровый актёр плюхнулся в тряпочное кресло с именем на спинке. Юрик пригляделся, прищурив близорукость и разглядел, что на спинке латиницей написано русское имя. Набрался наглости, подошёл.

— Привет, можно сфоткаться?

Актёр, заслышав русскую речь, тут же вскочил.

— О, здорово, земляк! Парень, а ты откуда?

Сгрёб пробегавшего мимо парнишку с кофе, облапил Юрика и заставил американца сделать несколько снимков на фотоаппарат Юрика. После чего пожал свалившемуся на голову белорусу руку и пошёл снова бегать по улице в халате.

Что за актёр Юрик знать не знал. Но приехал обратно в наш город, проявил плёнку и в качестве небольшого презента подарил фотку с актёром всем нам. И мы заскрипели зубами от зависти. Потому что на сонной ночной нью-йоркской улочке нашего ботаника и любителя интеллектуальных фильмов обнимал никто иной, как Олег Тактаров. Кто такой Тактаров Юрик не знает до сих пор. Поэтому фоткой не гордится. А у меня она до сих пор лежит в пыльном альбоме. Юрик и Тактаров.

Везёт же некоторым.

Рассказ из сборника «Обрывки»

Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov)

Уважаемые читатели. Сегодня в издательстве «Четыре четверти» вышел очередной сборник рассказов Доктора Лобанова. Следовательно, в «медицинской» серии уже пять книг.

Спасибо всем, кто поддерживал автора, помогал историями в процессе написания книги. Всем, кому обещал, сборник вышлю.

И да, сел дописывать шестую книгу «Обрывки». К лету обещаю сдать рукопись в издательство.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector