Фото автомобилей ралли дакар

Автомобили

Лучшие моменты ралли-марафона «Дакар-2019» (27 фото)

В 2019 году традиционный старт был дан 7 января в Лиме (Lima), столице Перу, и в легендарных гонках в этот раз приняли участие 334 спортсмена. Это уже 41-ая гонка ежегодного ралли «Дакар». На прохождение дистанции в 5000 километров бездорожья участникам было дано 10 дней, и в этом году весь маршрут находился исключительно на территории Перу. К гонке были допущены грузовики, мотоциклы, квадроциклы и другой специализированный транспорт. В этой подборке журналистам удалось запечатлеть одни из самых интересных моментов марафона, и теперь благодаря интернету у вас тоже появилась уникальная возможность насладиться этим зрелищным состязанием.

1. Аргентинец Хулио Эстангет (Julio Estanguet) за рулем своего квадроцикла Can-Am во время шестого этапа гонки, 13 января 2019 года.


Фото: Ricardo Mazalan / AP

2. Общий вид на стартовую площадку перед открытием 41-го ралли «Дакар» на побережье Лимы 6 января 2019 года.


Фото: Carlos Jasso / Reuters

3. Штурман перуанской команды, 25-летний Лукас Баррон (Lucas Barron) позирует для фотожурналистов на фоне автомастерской в Лиме 18 декабря 2018 года. Здесь его машину как раз и готовили для предстоящего старта в ралли «Дакар-2019». Участие Лукаса – историческое событие, ведь он стал первым человеком с синдромом Дауна, принявшим участие в этой суровой гонке.

Фото: Ernesto Benavides / AFP / Getty

4. Первый пилот французской команды Peugeot Себастьян Лёб и его штурман Даинэль Елена (Sebastien Loeb, Daniel Elena) разгоняют свою машину перед технической проверкой в Лиме 5 января 2019 года накануне ежегодного старта ралли «Дакар». Очевидно, в наши дни самолеты далеко не всегда способны сравниться с автомобилями.


Фото: Franck Fife / AFP / Getty

5. Побережье национального парка Паракас (Paracas) – охраняемая зона, находящаяся в регионе Ика (Ica), Перу. Фотография была сделана до начала ралли «Дакар-2019» в районе между городами Лима и Писко (Pisco) 7 января 2019 года.


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

6. Первый пилот поляк Якуб Пжиганский и его штурман бельгиец Том Колсул (Jakub Przygonski, Tom Colsoul) мчатся по пустыне на своей Mini во время первого этапа гонки 7 января 2019 года.


Фото: Franck Fife / AFP / Getty

7. Гонщик команды X-raid Орландо Терранова и его второй пилот Бернардо Грау (Orlando Terranova, Bernardo Graue) во время второго этапа марафона на участке между городами Писко и Сан-Хуан-де-Маркона (San Juan de Marcona), Перу, 8 января 2019 года.


Фото: Carlos Jasso / Reuters

8. Россиянин Андрей Каргинов вместе со своим штурманом Андреем Мокеевым и Игорем Леноновым за рулем гоночного КамАЗа во время первого этапа ралли-марафона 7 января 2019 года.


Фото: Franck Fife / AFP / Getty

9. Гонщика команды Energy Husqvarna Factory Пабло Кинтанилья (Pablo Quintanilla) во время третьего этапа ралли на участке между городами Сан-Хуан-де-Маркона и Арекипа (Arequipa) внезапно облаяла бездомная собака, 9 января 2019 года.


Фото: Carlos Jasso / Reuters

10. Бразильский гонщик Маркос Кольверо (Marcos Colvero) лежит на песчаном склоне после падения со своего мотоцикла KTM во время первого этапа гонки «Дакар», 9 января 2019 года.


Фото: Franck Fife / Pool / Reuters

11. Первый пилот Сириль Депре и штурман Жан-Поль Коттрэ (Cyril Despres, Jean-Paul Cottret) мчатся на своей гоночной машине, участок маршрута между Писко и Сан-Хуан-де-Марконой, 8 января 2019 года.


Фото: Ricardo Mazalan / AP

12. Члены команды Kamaz Master отдыхают в Такне перед началом следующего этапа гонки, 11 января 2019 года.


Фото: Carlos Jasso / Reuters

13. В начале пятого этапа гонки мотоциклистов сопровождал вертолет одной из телекомпаний, участок маршрута между городами Мокегуа (Moquegua) и Арекипа, пляж Лос-Палос, 11 января 2019 года.


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

14. Перед началом шестого этапа гонки небо почти над всей долиной заволокло облаками, 13 января 2019 года.


Фото: Ricardo Mazalan / AP

15. Представители команды Toyota, первый пилот Ронан Шабо и штурман Жий Пийон (Ronan Chabot, Gilles Pillot), пытаются продумать свое продвижение по сложному участку маршрута во время шестого этапа гонки между Арекипой и Сан-Хуан-де-Марконой, Перу, 13 января 2019 года.


Фото: Ricardo Mazalan / AP

16. Словацкий мотогонщик Стефан Свитко (Stefan Svitko) на своем байке KTM преодолевает песчаные дюны во время шестого этапа ралли «Дакар-2019»,13 января 2019 года.


Фото: Franck Fife / AFP / Getty

17. Себастьян Лёб и его штурман Даниэль Елена на маршруте во время гонки 13 января 2019 года.


Фото: Carlos Jasso / Reuters

18. Этим мотоциклом управлял французский гонщик из команды Nomade Racing Чарли Эрбс (Charlie Herbst), участвовавший под номером 86. К сожалению, во время седьмого этапа ралли-марафона в пустыне в районе городка Сан-Хуан-де-Маркона спортсмен получил серьезную травму и выбыл из гонки. Мотоцикл с маршрута эвакуируют с помощью вертолета.


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

19. Перуанский гонщик команды ECM за рулем квадроцикла Yamaha Raptor 700 №262 Эмилио Чой (Emilio Choy) и чилиец из команды Kawasaki за рулем мотоцикла Cidef №44 Патрисио Кабрера (Patricio Cabrera), участок пустыни между Арекипой и Сан-Хуан-де-Марконой, 13 января 2019 года.


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

20. Испанец Мена Ориол (Mena Oriol) разгоняет свой мотоцикл Hero во время шестого этапа ралли «Дакар-2019» 13 января 2019 года.


Фото: Franck Fife / AFP / Getty

21. За команду X-raid в 2019 году под номером 308 выступают первый пилот Сириль Депре и штурман Жан-Поль Коттрэ, управляющие автомобилем Mini JCW. Этих французских гонщиков сфотографировали в пустыне во время седьмого этапа гонки неподалеку от Сан-Хуан-де-Марконы 14 января 2019 года.


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

22. Во время седьмого этапа ралли «Дакар-2019» гонщики не справились с управлением, и грузовик команды №522 посреди пустыни завалило прямо на бок, 14 января 2019 года. В состав команды входили спортсмены Геррит Цуурмонд, Джаспер Ризебос и Клаас Кваккель (Gerrit Zuurmond, Jasper Riezebos, and Klaas Kwakkel).


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

23. Французский мотогонщик Майкл Метж (Michael Metge) после преодоления восьмого этапа гонки 15 января 2019 года, Писко, Перу.


Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty

24. Мотогонщик Тоби Прайс (Toby Price) из команды KTM Factory Racing мчится через пустыню во время седьмого этапа ралли «Дакар-2019» неподалеку от города Сан-Хуан-де-Маркона, 14 января 2019 года.


Фото: Carlos Jasso / Reuters

25. Итальянская гонщица Камелия Липароти (Camelia Liparoti) готовится продолжить гонку после дозаправки своего квадроцикла Yamaha во время восьмого этапа ралли-марафона на участке между Сан-Хуан-де-Марконой и Писко, Перу, 15 января 2019 года.


Фото: Ricardo Mazalan / AP

26. Французский мотогонщик Ксавье де Султрэ (Xavier De Soultrait) преодолевает песчаный склон прямо перед восторженными болельщиками во время восьмого этапа гонки «Дакар-2019».


Фото: Franck Fife / AFP / Getty

27. Пилот Клод Фурнье за рулем своего квадроцикла Can-Am во время остановки для заправки, восьмой этап гонки между городами Сан-Хуан-де-Маркона и Писко, Перу, 15 января 2019 года.

Читайте также:  Авто аэрография цвета хаки


Фото: Ricardo Mazalan / AP

Источник

«Дакар—2021»

Ралли стартовало 3 января в портовом городе Джидда. Спустя 12 дней оно завершилось там же

Фото: EPA / Vostock Photo

В ралли приняли участие 440 человек — на 23% меньше, чем в 2020 году. Это антирекорд по количеству участников с 1995 года

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На фото: авария южноафриканского гонщика Хенка Латегана, сломавшего ключицу»>

«Дакар» проводится с 1979 года. В этом году марафон состоялся в 43-й раз
На фото: авария южноафриканского гонщика Хенка Латегана, сломавшего ключицу

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Общая длина кольцевого маршрута в этом году составляла 7646 км

Вся гонка была разбита на 12 этапов протяженностью от 129 до 813 км в день

Фото: Panoramic via ZUMA Press/ТАСС

Один день в середине марафона (9 января) был зарезервирован под отдых

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На седьмом этапе ралли в аварию попал французский мотогонщик Пьер Шерпен (на фото). Пролежав в коме несколько дней, он скончался

Фото: EPA / Vostock Photo

Экипажи российской команды «КамАЗ-мастер» (на фото) имеют на своем счету рекордные 18 побед в «Дакаре». Последний раз они не смогли выиграть ралли в 2016 году. В этом году гонщики «КамАЗ-мастер» заняли весь пьедестал почета

Фото: Panoramic via ZUMA Press/ТАСС

Люди помогают вытолкать багги французского гонщика Патрика Бекара, застрявшего на пятом этапе гонки

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Машина французского гонщика Стефана Петранселя, выигравшего «Дакар» в этом году в 14-й раз

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На последнем, 12-м этапе ралли произошел инцидент с вертолетом организаторов, который задел грузовик команды «КамАЗ-мастер», высоко подпрыгнувший на кочке. Никто не пострадал

Фото: Dppi/LPS via ZUMA Press/ТАСС

Гонки в классе мотоциклов — самые опасные на «Дакаре». Из 31 погибшего гонщика с 1979 года 22 были мотоциклистами

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Для Дмитрия Сотникова (на фото), выступающего за «КамАЗ-мастер», победа на «Дакаре» стала первой в карьере. До этого в 2017 и 2019 году он занимал вторые места

На фото: француз Матье Довез отдыхает во время гонки»>

Победителем мотозачета стал аргентинец Кевин Бенавидес. В зачете квадроциклов впервые победу одержал аргентинец Мануэль Андухар. Победителем марафона в зачете багги стал чилиец Франсиско Лопес
На фото: француз Матье Довез отдыхает во время гонки

Предполагается, что в 2022 году на старт «Дакара» выйдут в том числе машины с электрическими и водородными двигателями

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На фото: члены команды «КамАЗ-мастер» фотографируются после победы»>

Вторым после Дмитрия Сотникова финишировал экипаж Антона Шибалова, на третьей строчке расположился Айрат Мардеев. Победитель прошлогоднего марафона Андрей Каргинов приехал седьмым
На фото: члены команды «КамАЗ-мастер» фотографируются после победы

Француз Стефан Петрансель (на фото справа), выигравший в зачете автомобилей, жмет руку катарцу Ассеру Аль-Аттия, занявшему второе место, на церемонии награждения

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На фото: авария южноафриканского гонщика Хенка Латегана, сломавшего ключицу»>

На фото: француз Матье Довез отдыхает во время гонки»>

На фото: члены команды «КамАЗ-мастер» фотографируются после победы»>

Ралли стартовало 3 января в портовом городе Джидда. Спустя 12 дней оно завершилось там же

Фото: EPA / Vostock Photo

В ралли приняли участие 440 человек — на 23% меньше, чем в 2020 году. Это антирекорд по количеству участников с 1995 года

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

«Дакар» проводится с 1979 года. В этом году марафон состоялся в 43-й раз
На фото: авария южноафриканского гонщика Хенка Латегана, сломавшего ключицу

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Общая длина кольцевого маршрута в этом году составляла 7646 км

Вся гонка была разбита на 12 этапов протяженностью от 129 до 813 км в день

Фото: Panoramic via ZUMA Press/ТАСС

Один день в середине марафона (9 января) был зарезервирован под отдых

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На седьмом этапе ралли в аварию попал французский мотогонщик Пьер Шерпен (на фото). Пролежав в коме несколько дней, он скончался

Фото: EPA / Vostock Photo

Экипажи российской команды «КамАЗ-мастер» (на фото) имеют на своем счету рекордные 18 побед в «Дакаре». Последний раз они не смогли выиграть ралли в 2016 году. В этом году гонщики «КамАЗ-мастер» заняли весь пьедестал почета

Фото: Panoramic via ZUMA Press/ТАСС

Люди помогают вытолкать багги французского гонщика Патрика Бекара, застрявшего на пятом этапе гонки

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Машина французского гонщика Стефана Петранселя, выигравшего «Дакар» в этом году в 14-й раз

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

На последнем, 12-м этапе ралли произошел инцидент с вертолетом организаторов, который задел грузовик команды «КамАЗ-мастер», высоко подпрыгнувший на кочке. Никто не пострадал

Фото: Dppi/LPS via ZUMA Press/ТАСС

Гонки в классе мотоциклов — самые опасные на «Дакаре». Из 31 погибшего гонщика с 1979 года 22 были мотоциклистами

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Для Дмитрия Сотникова (на фото), выступающего за «КамАЗ-мастер», победа на «Дакаре» стала первой в карьере. До этого в 2017 и 2019 году он занимал вторые места

Победителем мотозачета стал аргентинец Кевин Бенавидес. В зачете квадроциклов впервые победу одержал аргентинец Мануэль Андухар. Победителем марафона в зачете багги стал чилиец Франсиско Лопес
На фото: француз Матье Довез отдыхает во время гонки

Предполагается, что в 2022 году на старт «Дакара» выйдут в том числе машины с электрическими и водородными двигателями

Фото: Reuters / Hamad I Mohammed

Вторым после Дмитрия Сотникова финишировал экипаж Антона Шибалова, на третьей строчке расположился Айрат Мардеев. Победитель прошлогоднего марафона Андрей Каргинов приехал седьмым
На фото: члены команды «КамАЗ-мастер» фотографируются после победы

Француз Стефан Петрансель (на фото справа), выигравший в зачете автомобилей, жмет руку катарцу Ассеру Аль-Аттия, занявшему второе место, на церемонии награждения

Источник

Легенды и мифы грузового «Дакара». Изучаем, разбираем, развенчиваем

Очередной Dakar завершился. Золотые, серебряные и бронзовые бедуины розданы. Что осталось за кадром? Сегодня мы поговорим о «грузовой» части ралли Dakar в непривычном для белорусского медиапространства ракурсе. Расскажем о тех участниках этого марафона, о которых у нас упоминать не принято. Расскажем то, о чем обычно не говорят.

Мы с «Дакаром» ровесники. Первую гонку провели в 1979 году, и чуть позже в том же году на свет появился автор этих строк. Узнал я об этой гонке в середине 1980-х из журналов «Чехословацкое Мотор-Ревю». Фото гоночных грузовиков Tatra, сделанные в африканской Сахаре, просто завораживали и казались репортажами с другой планеты. В 1990-х источником знаний о «Дакаре» служили уже коротенькие телесюжеты на спутниковом канале Eurosport, который нужно было специально ловить через «тарелку». Всегда недоумевал, почему о легковых машинах и мотоциклах говорили минут 10, а о грузовиках — максимум минуту-две. А какие «чумовые» прототипы тогда там гоняли, м-м-м-м!

В 2000-х я был искренне уверен, что Dakar знают все, интересен он всем. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что это, мягко говоря, не так. На самом деле Dakar в народе популярен не больше, чем какая-нибудь гребля на байдарках и каноэ. Просто интересуются и целенаправленно следят за ним очень немногие, а глубоко — единицы. Не верите? Остановите на улице сто человек и попросите их назвать имена хотя бы двух не мазовских и не камазовских пилотов. А кто с ходу скажет, что такое Дакар вообще? Кто хорошо учил географию в школе, вспомнит, что это столица африканского Сенегала. Именно там должен финишировать «идеологически правильный» марафон. Но сейчас финиш не там.

Читайте также:  Тесты по психологии для вождения автомобиля

Сейчас Dakar уже не совсем настоящий, не такой, каким его задумывал легендарный Тьерри Сабин. Это до 2007 года Dakar был настоящим, африканским. Затем была отмена 2008 года по соображениям безопасности и 11 последующих гонок в Южной Америке. Теперь уже дважды Dakar прошел на Ближнем Востоке.

В любом случае представление об этом ралли у нас сильно искажено и мифологизировано. Рассмотрим основные мифы.

Миф №1. Dakar — это чемпионат мира среди производителей грузовиков

Во-первых, у ралли Dakar официально нет статуса чемпионата мира. Но это не есть плохо. По сути, Dakar — это своего рода Олимпиада среди раллистов.

Во-вторых, грузовики — лишь одна из категорий транспортных средств, участвующих в ралли-марафоне, причем далеко не самая массовая. Так что про чемпионат грузовых марок — это абсолютный миф.

Грузовиков на старте в этом году было всего-то 44 экипажа. По меркам «Дакара» это скромно. Например, на легковых внедорожниках и пикапах выехали 64 экипажа, на легких багги — 61 экипаж, а мотогонщиков вместе с квадроциклистами было вообще 117. Не забываем также, что Dakar’2021 из-за COVID-19 был самым малочисленным по количеству участников мегамарафоном последних лет. Словом, по массовости в ралли Dakar грузовики всегда были замыкающими, а сейчас занимают почетное предпоследнее место (перед новой с 2021 года категорией Classic, в которой катаются ретроспорткары, изготовленные до 2000 года).

Насчет «чемпионата среди марок». Грузовики Praga, если вы не фанат автомобильной истории, вам вряд ли знакомы. Когда-то эта фирма из Чехии действительно делала грузовики, сейчас — только компоненты. На прототипе Praga V4S DKR ездит частная чешская команда InstaForex Loprais Praga, спонсируемая брокерской компанией InstaForex российского происхождения.

А этот спортпрототип называется International Scania LoneStar. Словосочетание International Scania в грузовом мире звучит так же дико, как в легковом звучало бы какое-нибудь Cadillac-Toyota. Просто частная голландская команда Dakar Speed решила выделиться на общем фоне и построить для себя прототип с необычной внешностью, взяв американскую кабину и установив под капот шведский мотор. Ни американская фирма International, ни шведская Scania к этому голландскому раллийному болиду не имеют ни малейшего отношения.

Вообще, в «Дакаре» марка грузовика — понятие весьма технологическое. Именно из этого вытекает второй миф.

Миф №2. Производители грузовиков строят машины для этой гонки

Кроме Минского автозавода не строят никакие. В «Дакаре» куда больше в ходу термин performance tuner. За ним скрываются либо частные команды со своим «гаражом», либо маленькие специализированные фирмы, которые собирают спортивные прототипы на заказ или для себя.

Вот, например, спортивный грузовик Renault C460 Hybrid Edition. Кто и где его изготовил? Renault Trucks во Франции? Ха-ха два раза. Создатель этой машины — небольшая фирма MKR Adventure из Чехии, принадлежащая, правда, немцу. Машина, кстати, очень интересная. В ее конструкции используются и дизель, и электродвигатель. Заказчик — частная голландская команда Riwald Rally Team. Для справки: Riwald Rally Team — команда частной компании Riwald Recycling, специализирующейся на переработке металлолома.

У внешне такого же болида Renault C460 голландского пилота Мартина Ван Ден Бринка из Mammoet Rally Team привод уже традиционный. Эта машина, предназначенная как бы для продвижения в автоспорте принадлежащего шведам французского бренда, построена немецким инженером в Чехии для голландцев. Коробка передач — ZF, мосты — Axle Tech, подвеска — Hendrickson. Желающим предлагается определить самостоятельно, что в этом прототипе французского. Для справки: Mammoet Rallysport — команда очень крупной частной компании Mammoet, специализирующейся на тяжелых подъемных работах и транспортировке тяжелых грузов по воде и суше.

А из какой страны Iveco? Это итальянская марка. Но представленный ниже грузовик сделан не концерном Iveco и не в Италии. Эта машина построена чешской частной командой Big Shok Racing и ей же принадлежит. Она, кстати, в этом году первая после КАМАЗов — четвертое место в грузовом зачете. Не иначе как напиток-энергетик от титульного спонсора подействовал!

Другой Iveco тоже чешский. Собран и принадлежит Valtr Racing Team. Кстати, чешские команды тесно дружат и помогают друг другу в постройке машин.

Вообще только болидам марки «условно-Iveco» удавалось в истории тринадцати постафриканских «Дакаров» дважды (в 2012 и 2016 годах) отбирать «золотого бедуина» у КАМАЗа. В обоих случаях болиды принадлежали голландской команде Petronas Team DeRooy и ей же были построены. По экономическим причинам сама Team DeRooy на Dakar’2021 не приехала, но незримо присутствовала на нем, так как в гонке участвовали болиды ее изготовления, принадлежащие другим командам. Да, нередко «перформанс-тюнеры» выполняют сторонние заказы, продавая технику своим как бы конкурентам.

А этот болид Iveco NG3/BA 03 нидерландской команды Dust Warriors — классический представитель голландской школы «ивекостроения» и изделие Team DeRooy. Сама команда Dust Warriors принадлежит частной фирме, специализирующейся на сносе зданий и переработке строительного мусора, так что название — с двойным смыслом. «Воюют» в пыли как при сносе зданий, так и в пустыне на гонках.

Формула «голландцы для голландцев» сработала и в случае с этой машиной — Iveco Magirus 4×4 DRNL, также построенной силами Team DeRooy. Элемент Magirus в название добавили не случайно. Именно так называется подразделение Iveco, которое выпускает пожарную технику, уважаемую огнеборцами всего мира. А команда называется Firemen Dakar Team. Принадлежит поставщику противопожарного оборудования. Это как если бы у нас была, условно говоря, Pozhsnab Dakar Team. Любопытно, что на болиде этой команды установлены стробоскопы-мигалки и пожарная сирена. А ливрея дублирует окраску спецтехники МЧС Голландии. Жаль, ребята попали в аварию. Пострадала только машина.

Этот DAF FT XF105 команды Team de Groot делала небольшая фирма Eimbert Timmermans. Все — голландцы. Владеет командой крупный импортер овощей и фруктов.

Марка Scania — гордость Швеции. Но не в случае с «Дакаром». Этот грузовик — частный венгерский и к самой фирме Scania никак не относится.

А вот эта Tatra Phoenix — самая что ни на есть гордость Чехии. Здесь чешское все — и машина, и перформанс-тюнер, и гонщики. Принадлежит болид команде Tatra Buggyra Racing. Это именно та самая Buggyra, которая готовила двигатели Gyrtech-Caterpillar, что стоят на мазовских капотниках Вязовича и Вишневского.

Очевидно, что Dakar — это не чемпионат производителей грузовиков. Самая главная грузовая категория T5.2 Modified trucks, к которой относятся и МАЗы, — это по большому счету чемпионат чешских и голландских перформанс-тюнеров.

Читайте также:  Авто в виниле алмазная крошка

К безбашенным гонщикам из T5.2 Modified trucks добавляются другие «сумасшедшие». Например, марка MAN в основном представлена в классе T5.3 Rapid assistance trucks. Это, как правило, боевые «технички» легковых или мотоциклетных команд, которые учитываются в зачете грузовиков, но, конечно, ни на какие победные места не претендуют, зато люто соревнуются между собой «на интерес».

Техника Mercedes-Benz на Dakar’2021 была представлена частными унимогами. Был и «старичок» из новой категории ретромашин Classic. Но они шли тем же маршрутом, что и весь пелотон.

Главный факт про производителей — многие дакаровские грузовики европейских марок не то что на территории «своих» заводов отродясь не были, так зачастую еще и построены вообще в других странах.

На этом фоне наш MAZ 6440RR уникален. Это самый что ни на есть заводской болид, единственный такой среди вообще всех. Только он собран штатными работниками на территории и в цеху завода, марку которого представляет. Любопытно, что будучи «самой заводской в мире» командой, «МАЗ-СпортАвто» по бюджетам играет как раз в нише частников.

А КАМАЗ разве не заводской постройки? Не совсем. «КАМАЗ-Мастер» — отдельное самостоятельное юрлицо со своей производственной базой. Формально это не Камский автозавод, а независимая фирма.

Кстати, на примере КАМАЗов хорошо развенчивается еще один популярный у нас миф.

Миф №3. Победы в ралли-марафоне Dakar увеличивают продажи

Абсолютный миф. Судите сами. Всего за 43-летнюю историю ралли-марафона Dakar, начиная с 1979 года, было проведено 42 гонки (единственный раз старт отменили в 2008 году из-за проблем с безопасностью в Африке).

Грузовики КАМАЗ принимали участие в 21 марафоне начиная с 1991 года (были пропуски в некоторые годы). Из 21-й попытки золото КАМАЗ брал. 18 раз! Вторые и третьи места здесь считают статистической погрешностью. Ни одна из команд даже близко не приближалась к таким показателям.

Если бы победы в «Дакаре» как-то влияли на продажи серийных грузовиков, то вся Африка и вся Южная Америка должны были бы уже ездить исключительно на КАМАЗах. Однако этого не произошло.

Как воцарилась гегемония КАМАЗов на «Дакаре»? Бюджет «КАМАЗ-Мастера» превышает бюджеты всех остальных грузовых команд вместе взятых. У компании огромная производственная база, которая ближе к полноценному заводу, чем к мастерской, привычной для остальных команд. Только камазовские гонщики регулярно тренируются в течение года, в том числе отправляясь в командировки в пустынную местность. У «КАМАЗ-Мастера» есть собственные программы поддержки и стажировки юных гонщиков, начиная с картинга и легких багги. Ничего подобного нет ни у кого.

Гегемония КАМАЗов, если честно, всех в раллийной тусовке порядком достала и давно стоит костью в горле организаторов. Сначала организаторы пытались с этим как-то бороться, придумывая новые и новые ограничения. Но все ограничения «КАМАЗ-Мастер» играючи обходил. В дакаровской тусовке в итоге появилась шутка «В зачете КАМАЗов опять победили КАМАЗы, а в зачете грузовиков победителем стал. (называется имя первого после КАМАЗов)». С этой точки зрения Вязович все-таки чемпион 2018 года, а у Вишневского теперь есть бронза.

В гонке 2021 года «КАМАЗ-Мастер», как вы уже знаете, занял вообще весь подиум, победителем же стал Дмитрий Сотников. Теперь все камазовские гонщики являются обладателями «Золотых бедуинов», а вся команда состоит только из титулованных чемпионов.

Миф №4. Dakar — это клановость и кумовство

А вот это, пожалуй, не миф. «Династий» на «Дакаре» очень много. Например, камазовец Айрат Мардеев — сын именитого гонщика Ильгизара Мардеева; Алеш Лопрайс из InstaForex Loprais Team — племянник легендарного 6-кратного победителя «Дакаров» Карела Лопрайса; Мартин Мартинович Мацик — младший (первый после КАМАЗов в этом году) — сын Мартина Мацика — старшего, очень опытного пилота.

Отдельный случай — японская династия Cугавара. Ее основатель Йошимаса Сугавара — живая легенда нынешней гонки. Он участвовал в 36 марафонах начиная с 1983 года. Это официальный рекорд Гиннесса! Он ездил сначала на мотоцикле Honda, потом — на внедорожнике Mitsubishi, с 1992 года выступал на грузовиках марки Hino, на которых достиг наивысших своих результатов. Семь раз был на подиуме. У него шесть «Серебряных бедуинов» и один бронзовый. В 2019 году, когда «деду Йошимасе» было 77 лет, он еще пилотировал раллийный Hino!

Теперь на грузовиках этой японской марки выступает его сын — Терухито Йошимасович Сугавара. В нынешней гонке он приехал 12-м.

На единственном грузовике «условно-Volvo» в качестве пилота в этом году дебютировал еще один «наследник» — Митчелл Ван Ден Бринк, сын Мартина Ван Ден Бринка. Парню всего 18 лет! Он официально самый молодой гонщик в грузовом «Дакаре» за всю историю. А до своего совершеннолетия он уже ездил с отцом в экипаже в качестве механика. Однако возрастной рекорд Алексея Вишневского побит! Сам болид Volvo FMX, как водится, построен не в Швеции, а в Голландии, причем даже не в городе, а в деревушке Харскамп на производственной базе команды Mammoet Rallysport. В итоговом зачете грузовиков Митчелл — 19-й, предпоследний из финишировавших. Но в свои 18 лет в дебютной гонке он все-таки доехал до финиша! Отец финишировал в десятке, восьмым.

Кстати, заметили интересную наклеечку на грузовиках команды Mammoet Rallysport?

Да-да! Это самое что ни на есть наше белорусское «Полесье» из Кобрина, производитель игрушек. Оказывается, он выпускает большую серию игрушек для Mammoet Store и, вероятно, не случайно стал спонсором именно Mammoet Rallysport, а не «МАЗ-СпортАвто», что было бы логичнее с «земляковской» точки зрения. Но тут, видимо, «бизнес и ничего личного».

Вот в какой компании ездили наши гонщики и вот среди кого, отбросив «зачет КАМАЗов», Алексей Вишневский взял условную бронзу, официально финишировав шестым.

В заключение хотелось бы поделиться еще одной мыслью. Ралли-рейды а-ля Dakar и иже с ними — это крутая проверка на прочность для машин и гонщиков. Но телезритель (или читатель) этого совершенно не понимает и не чувствует. Не улавливают этого и те, кто наблюдает за гонками вживую. Стоишь на бархане, стоишь. Гул нарастает, грузовик проносится мимо за секунду, и больше в этот день ты его не увидишь. Да, «черепаший» трак-триал для зрителя в сто раз зрелищнее, чем любой этап «Дакара».

Потому, по правде говоря, ралли-рейды у нас абсолютно не популярны среди населения. С телеэкрана или по фото в интернете совершенно не понять то напряжение, через которое проходят экипажи. Отсюда и по большому счету отсутствие сколь-либо массового интереса.

«Дакар» и прочие ралли-рейды, на самом деле, остаются тем, чем были задуманы изначально — видом досуга и экстремальным развлечением для очень узкого круга очень небедных людей, представляющих частные компании. «Частные» здесь — ключевое слово.

Вот и выходит, что главная соль «Дакара» — не продвижение марки автомобиля, а проверка гонщиками самих себя на прочность. И здесь белорусские пилоты, безусловно, крутые. Их уровень абсолютно сопоставим с конкурентами. Привлечение же внимания к марке грузовиков на этом фоне вторично.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу