Фото автомобилей с радиостанциями

Подготовка к внедорожной экспедиции. Автомобильные радиостанции

Когда мы уедем, уйдем, улетим,

Когда оседлаем мы наши машины,

Какими здесь станут пустыми пути,

Как будут без нас одиноки вершины.

Лежит мое сердце на трудном пути,

Где гребень высок, где багряные скалы,

По маленькой рации шлет мне сигналы.

I. О необходимости рации в авто путешествиях.

Любое автомобильное путешествие начинается задолго до того как мы садимся в машину и поворачиваем ключ на старт. Автомобильное путешествие вне дорог часто называется “Экспедиция”, и начинается она с тщательного планирования, подготовки и экипировки машины под прохождение маршрута.

Открыть новый путь, по которому никто никогда не проезжал, проехать там, где нет, и никогда не было каких либо дорог, каким бы одиночкой Вы себя не считали, на одной машине вряд ли удастся.

Прохождение сложного маршрута вне дорог предполагает оперативное взаимодействие всех участников экспедиции.

Общение по рации позволяет мгновенно скоординировать действия, когда требуется помощь других экипажей, а своевременный обмен информацией делает путешествие более безопасным.

Конечно можно и без рации, но, возможно, тогда самыми яркими впечатлениями от поездки будут повисшие в воздухе вопросы, которые Вы начнете себе задавать еще не выехав из города – «Почему стоим?» и «Зачем он туда поехал?».

Для людей, путешествующих на автомобилях, необходимость в радиосвязи очевидна.

II. Как пользоваться рацией?

Конечно, приятно ехать в колонне и общаться с другими экипажами, но основное назначение рации – информирование о нестандартных или опасных ситуациях, т.е. обеспечение пассивной безопасности движения.

Двигаясь в середине или хвосте колонны и наслаждаясь видами красот, мы порой не догадываемся о том, что происходит впереди и, за пустыми разговорами, можем пропустить важную информацию – объезд, встречное движение на узкой дороге и прочее. Головная машина колонны, как правило, информирует обо всех наблюдениях – камень на дороге, глубокая колея, встречка, удобный объезд, сворот на второстепенную дорогу. Замыкающая машина должна информировать о том, что все повернули на проселочную дорогу, о въезде всей колонны на спецучасток и о выходе всех автомобилей со спецучастка.

Старайтесь не загружать эфир пустыми разговорами. При съезде с асфальта и выходе на спецучасток не занимайте эфир болтовней. От оперативно переданной и полученной информации зависит безопасность всех участников экспедиции.

Не загружайте эфир.

III. Что самое главное в рации?

Главное в рациях это дальность связи и надежность.

От надежности радиостанции зависит Ваш комфорт в поездке – можно не выходя из машины проводить мини-совещания, делиться увиденным, сообщать о коротких остановках, чтобы не задерживать колонну.

И, что очень важно, от надежности радиостанции зависит безопасность всех участников путешествия – оперативные предупреждения о крутых склонах, возможных вариантах объезда, встречном движении на узкой дороге способны предотвратить беду.

Важно, чтобы рация не подвела.

При выборе радиостанции обращайте внимание на спецификацию производителя. Например, надежные автомобильные рации соответствуют стандартам MIL-STD-810, некоторые радиостанции соответствуют классу пылевлагозащиты IP54 и выше. Производители это указывают.

Коротко о дальности (радиусе) связи.

Дальность связи зависит от следующих параметров:

— внешние природные факторы: солнечная активность (состояние ионизации атмосферы), метеорологическая обстановка и время суток;

— диапазон частот радиостанции;

— выходная мощность передатчика;

— коэффициент усиления антенны;

— правильность установки антенны.

На внешние факторы, ограничивающие расстояние радиосвязи мы повлиять не можем, зато мы можем выбрать оборудование с техническими характеристиками, которые бы максимально соответствовали нашим требованиям.

Сейчас попробуем во всем этом разобраться.

IV. Используемые частоты радиостанций в автомобильных путешествиях. Плюсы и минусы разных диапазонов.

В разных городах внедорожные клубы используют радиостанции разных диапазонов.

Например, джиперы Красноярска, Кызыла, Абакана, Минусинска, Владивостока, Иркутска, Новосибирска часто используют диапазон 144 МГц. Кемерово, Новосибирск, Барнаул, Томск – 27 МГц, реже 144 МГц, есть и 430 МГц. Москва и область, в основном – 27 и 430 МГц.

В Красноярске используются следующие частоты:

— 144.750 МГц – ЕнОД Енисейская Одиссея;

— 144.825 МГц – Основная джиперская частота Красноярска;

— 144.950 МГц – Клуб Полироффка;

— 145.300 МГц – Клуб УАЗ-Патриот;

— 145.325 МГц – Клуб УАЗ-Патриот запасной канал / Клуб ЯТрактор;

— 145.725/145.125 МГц – Радиолюбительский репитер включенный в Единую Сибирскую Радиолюбительскую УКВ сеть;

— 159.825/158.125 – Городской Автоканал (частоты предоставлены компанией «Геотелеком» ), соединен с 40-ым каналом гражданского диапазона 27.405 МГц.

— 145.275 МГц – Клуб Адыг;

— 145.325 МГц – Клуб Адыг резервный канал.

— 145.400 МГц – Клуб Протектор.

— 145.300 МГц – Клуб УАЗ-Патриот.

Плюсы и минусы разных диапазонов.

Рассмотрим плюсы и минусы использования радиостанций разных диапазонов.

27 МГц, или диапазон гражданской радиосвязи или Си-Би диапазон.

— низкая стоимость оборудования, например, цена недорогого хорошего комплекта, обойдется не дороже 5800-00 рублей;

— возможность общения с дальнобойщиками на трассе (15АМ канал, частота 27.135 МГц);

— радиостанции на диапазон 27 МГц не требуют регистрации.

— радиостанции на 27 МГц чувствительны к помехам от различного электрооборудования автомобиля. Большие помехи создают блоки розжига ксенона, импульсные блоки питания регистраторов, навигаторов, преобразователи (инверторы) напряжения;

— антенны на 27 МГц в основании имеют согласующую катушку, которую в лесу легко повредить даже небольшой веткой;

— производители на этот диапазон не предлагают надежных носимых радиостанций, которые бы можно было рекомендовать для связи «пилот-штурман».

— возможность использования коротких антенн длиной около 50 см с пружинным основанием. Благодаря небольшому размеру и прочной, простой, конструкции такие антенны способны выдерживать даже сильные удары ветками;

— хорошее качество связи. Диапазон 144 МГц не подвержен атмосферным и индустриальным помехам, оборудование автомобиля практически не оказывает никаких помех на работу радиостанции;

— на 144 МГц есть автомобильные радиостанции с защитой от воздействия внешней среды соответствующие стандарту IP54. Большинство радиостанций на этот диапазон соответствуют военному стандарту MIL-STD-810 и способны выдержать серьезные вибрационные нагрузки. Радиостанции на 144 МГц, как правило, более надежны по сравнению с радиостанциями на 27 МГц;

— на диапазон 144 МГц предлагается большое количество переносных радиостанций, которые можно использовать для связи «пилот-штурман», для возможных пеших разведок объездов и для связи с базовым лагерем, в пеших походах во время поездок.

Читайте также:  Технические характеристики автомобилей лада веста универсал

— стоимость радиостанции с антенной выше, чем на диапазон 27 МГц – цена хорошего комплекта рации с антенной начинается от 14 тысяч рублей;

— необходимость в регистрации радиостанции, для чего необходимо получить радиолюбительский позывной.

— возможность использования коротких антенн, способных выдержать даже сильные удары ветками;

— на 430 МГц есть автомобильные радиостанции с защитой от воздействия внешней среды соответствующие стандарту IP54. Большинство радиостанций на этот диапазон соответствуют военному стандарту MIL-STD-810 и способны выдержать серьезные вибрационные нагрузки. Радиостанции на 430 МГц, как правило, более надежны по сравнению с радиостанциями на 27 МГц;

— на диапазон 430 МГц предлагается большое количество переносных радиостанций, которые можно использовать для связи «пилот-штурман», для возможных пеших разведок объездов и для связи с базовым лагерем, в пеших походах во время поездок.

— стоимость радиостанции с антенной выше, чем на диапазон 27 МГц – цена хорошего комплекта рации с антенной начинается от 14 тысяч рублей;

— необходимость в регистрации радиостанции, для чего необходимо получить радиолюбительский позывной.

По дальности, качеству связи и надежности оборудования первое место занимает диапазон 144 МГц. По дальности связи в условиях леса ему уступает диапазон 430 МГц. И самый не удачный выбор для автомобильных путешествий, это диапазон 27 МГц. Реальная дальность связи между двумя машинами с рациями на 27 МГц и двухметровыми антеннами в тех же условиях будет примерно в три раза меньше, чем между машинами, оснащенными рациями на диапазоны 144 или 430 МГц с короткими антеннами. На небольших расстояниях так же качество связи на 144 МГц или 430 МГц будет значительно выше, так как на этих частотах практически нет помех.

На различных внедорожных форумах, встречаются обсуждения в защиту 27 МГц. При этом, дальность связи и надежность – т.е. основные, самые важные, характеристики радиостанций, в таких обсуждениях, к сожалению, не учитываются. Обычно приводятся следующие “аргументы”:

— У всех так и поэтому никто не будет переходить на другие рации.

Это не совсем верно, достаточно посмотреть на оборудование связи большинства крупных экспедиций, что бы понять, что это не так. В серьезных автомобильных путешествиях, бывают случаи, когда расстояний даже на рациях 144 МГц или 430 МГц не достаточно.

— Рации 27 МГц не требуют регистрации.

— Низкая цена оборудования.

V. Влияние мощности на дальность связи.

Дальность радиосвязи величина не постоянная и зависит от рельефа местности и природных факторов. Радиосвязь на 27 МГц зависит от состояния ионизации, погоды и времени суток, намного сильнее, чем радиосвязь на 144 МГц, а диапазон 430 МГц подвержен природным условиям очень мало. Чем выше частота, тем меньше влияние природных факторов. Помимо внешних условий на дальность связи влияют такие технические параметры радиостанции, как мощность передатчика и чувствительность приемника.

На практике эта зависимость справедлива лишь при условиях чистого эфира. При наличии индустриальных или атмосферных помех выигрыш по дальности от увеличения мощности будет более серьёзным. На диапазонах 144 МГц и 430 МГц помех очень мало и зависимость дальности радиосвязи от мощности излучения будет меньше. На 27 МГц разница в дальности связи от мощности передатчика более заметна.

На 144 МГц и 430 МГц радиостанции производятся с выходной мощностью передатчика 25 или 50 (45) Вт. На диапазоне 144 МГц на предельных расстояниях при мощности передатчика 50 Вт можно рассчитывать на увеличение дальности, по сравнению с 25 ваттными радиостанциями, на 25%. На 430 МГц дальность связи в большей степени зависит от рельефа местности и выходная мощность радиостанции на дальность практически не влияет.

VI. Чувствительность радиостанции.

Главное, что нужно понимать – чем лучше чувствительность радиостанции, тем потенциально она может работать на большее расстояние. Например, радиостанция с чувствительностью 0,12мкВ при прочих равных условиях «слышит» примерно в 2 раза лучше, чем радиостанция с чувствительностью 0,5мкВ.

Теперь мы знаем, как дальность связи зависит от мощности и чувствительности радиостанции. Но! в гораздо большей степени дальность зависит от правильного выбора, установки и настройки антенны. Поэтому, при покупке антенны, очень важно сделать правильный выбор, также важны правильная установка антенны и её настройка.

Главные антенные лайфхаки:

1. Чем длиннее штырь антенны, тем лучше.

2. Чем выше на машине установлена антенна, тем лучше. Для максимально качественной работы антенна должна устанавливаться на крышу автомобиля. Чем выше будет поднята антенна, тем больше дальность действия рации. Высота расположения антенны прямо пропорциональна возможной дальности связи.

3. В непосредственной близости рядом с основанием, катушкой и самой антенной не должно быть никаких металлических предметов.

4. Кузов автомобиля является второй частью антенны и служит противовесом. Оплетка коаксиального кабеля в месте основания антенны должна иметь надежный электрический контакт с кузовом автомобиля. Если антенна устанавливается на магнитном основании, то емкостная связь с кузовом осуществляется за счет фольги расположенной внизу магнита, к которой подключена оплетка антенного кабеля. Фольга не должна иметь повреждений.

5. Антенну необходимо настраивать! Только используя весь потенциал антенны можно добиться максимального качества связи.

6. Антенну можно немного наклонять. Но, при наклоне штыря более 45 градусов, угол вертикального излучения антенны будет направлен в зенит и большого расстояния радиосвязи не получится.

Коэффициент усиления антенн измеряется в децибелах. Точкой отсчета усиления антенны принято считать либо изотропный излучатель – это теоретическая антенна, обладающая КПД 100% и равнонаправленным усилением, либо точкой отсчета считают полуволновый диполь с плечами равными 1/4 длине волны. В случае, если после цифр усиления производитель указывает буквы dBi, значит, точкой отсчета считается изотропный излучатель. Если после цифр усиления стоят буквы dBd, значит, за точку отсчета принят полуволновый диполь. Относительно изотропного излучателя полуволновый диполь имеет усиление 2,15 dBi. В большинстве случаев производители указывают усиление относительно изотропного излучателя.

Длина волны частоты 144 МГц равна 2 метра и антенна с физической длиной штыря 50 см (1/4 λ) будет иметь усиление 2,15 dBi. Антенна на 144 МГц, с длиной штыря 1,2 метра (5/8 λ) имеет усиление 3,2 dBi.

Читайте также:  Усилить сигнал радио в автомобиле своими руками

27 МГц это длина волны 11 метров. Антенна с усилением 2,15 dBi, равная 1/4 длины волны должна быть высотой 2,75 метра. Поэтому, какую точку отсчета берут производители антенн гражданского диапазона, указывая положительный коэффициент усиления на свои антенны, неизвестно. Любая антенна размера меньше 1/4 λ, в любом случае, будет иметь отрицательный коэффициент усиления.

И если уж совсем просто, то чем больше физические размеры антенны (длина штыря), тем выше усиление и соответственно больше радиус возможной радиосвязи.

Самая правильная установка антенны на автомобиль это врезка антенны в крышу.

При врезной установке кабель и основание антенны будут служить вечно, и нет необходимости думать, как заводить кабель в машину. Для врезной установки лучше использовать антенны имеющие унифицированный разъем стандарта PL (SO-239). Такие антенны ставятся на врезные крепления, например, прекрасно подойдет крепление Optim DV-920, или аналогичные со стандартным разъемом U-221F. Для установки разъема разбираем обшивку крыши. В качестве усилителя привариваем или фиксируем на заклепки к поперечным усилителям крыши лист железа. Сверлим отверстие Ø16 мм в листе и крыше. И устанавливаем разъем, который желательно посадить на герметик. В случаях, когда на крыше установлен экспедиционный багажник, антенну следует устанавливать на багажник. Разъем в этом случае используется как переходник для подключения кабеля к антенне, установленной на багажнике.

Для получения максимально большого расстояния радиосвязи антенны необходимо настраивать. Это очень важно.

Если антенна исправна и правильно установлена, то, в большинстве случаев, можно настроить антенну с помощью КСВ-метра. Но, есть и ещё один важный параметр, про который многие забывают это реактивное сопротивление. Антенна наилучшим образом излучает или принимает электромагнитные колебания, когда частота возбуждающего колебания совпадает с резонансной частотой антенны. На резонансной частоте реактивное сопротивление антенны будет минимальным. Минимум КСВ не всегда совпадает с минимумом реактивного сопротивления. КСВ-метры показывают только значение коэффициента стоячей волны, поэтому, для тщательной настройки антенны лучше пользоваться антенными анализаторами. Например, хорошо зарекомендовали себя анализаторы компании RigExpert. Для домашнего хозяйства это, конечно, дорого, но, если приобрести такой прибор на клуб, возможно и оправдано. А можно настроить антенну у нас, в Геотелеком, для джиперов настройка бесплатна.

VIII. Установка рации.

Согласно статистики, правильно установленные радиостанции гораздо реже попадают в ремонт.

Рекомендаций по установке раций совсем немного:

— питание радиостанции должно быть напрямую от аккумулятора, на плюсовом проводе необходимо предусмотреть наличие предохранителя не дальше 15 см от аккумулятора;

— рация должна быть установлена так чтобы ей было удобно пользоваться;

— шнур тангенты не должен быть натянут;

— обязательно, в удобном месте, установить крепление (держатель) тангенты;

— рация не должна перегораживать потоки воздуха с воздуховодов и не должна находиться под прямыми солнечными лучами;

— если планируется преодоление больших бродов, то имеет смысл установить радиостанцию в потолочной консоли.

Кажется, это всё, что надо учитывать при установке радиостанции в автомобиль.

Теперь мы знаем, что для связи в лесу и внутри колонны предпочтительнее автомобильные радиостанции на 144 или 430 МГц, тогда как же обмениваться полезной информацией с дальнобойщиками, которые используют рации Си-Би диапазона 27 МГц?

На 27 МГц можно рекомендовать следующие радиостанции:

Optim Truck – прекрасный вариант для установки в стандартное место под магнитофон, размера 1DIN;

Optim 778 – мощная, самая лучшая радиостанция на 27 МГц;

Некоторые рекомендации с кратким описанием отличий моделей радиостанций и антенн Си- Би диапазона Вы так же можете узнать из статьи Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков.

На 144 МГц лучшим выбором радиостанции будет FT-2900, FT-1900 или Racio R2000 VHF. Это радиостанции радиолюбительского назначения с возможностью ручного ввода частоты в диапазоне 136-174 МГц.

На 430 МГц хорошая радиостанция с возможностью ручного ввода частоты Racio R2000 UHF. Это радиостанция радиолюбительского назначения с возможностью ручного ввода частоты в диапазоне 400-470 МГц.

X. Заключительная часть. Связи много не бывает.

Но, если, где Макар телят не гонял, у вас даже в планах нет быть, то баловство всё это.

Резюмируя все вышесказанное, советуем очень тщательно выбирать оборудование для автопутешествий. Мы вам в этом поможем!

Единожды съездив во внедорожное путешествие, насладившись девственной красотой природы, вкусив дух романтики и авантюризма Вы уже не будете прежним.

Источник

ТОП—7. Лучшие автомобильные рации для дальнобойщиков. Рейтинг 2020 года!

Здравствуйте! Обзор будет посвящен лучшим рациям для водителей, которые позволят получать информацию о дорожных ситуациях. Я составил ТОП, основываясь на многочисленных отзывах водителей и экспертов, куда включил 7 устройств от разных производителей, об особенностях которых сейчас вам и расскажу.

MegaJet MJ-300

Рация MegaJet MJ-300 имеет компактные габариты. Продольный размер ее корпуса составляет всего 125 миллиметров, что позволяет разместить такую рацию в ограниченном пространстве любой приборной панели автомобиля. Управление устройством очень простое и интуитивно понятное. На передней панели имеется дисплей, на котором отображается номер канала и индикатор уровня сигналов RX/TX. Экран оснащен подсветкой, так что с такой рацией будет удобно работать даже в темное время суток. Функционал устройства небольшой, но есть все необходимое, что требуется водителю. Например, есть функция поддержания стандартов разбиений 40/120, быстрое переключение в аварийный канал, удвоенная мощность передатчика и функция сканирования каналов, которая пригодится в незнакомой местности. Также стоит отметить, что электрическая схема этой рации дополнена отдельным синтезатором частот с внешним цифровым управлением. Это не только расширяет частотный диапазон, но и повышает стабильность рабочих параметров.

Optim 778

Следующая героиня нашего ТОПа — Optim 778. Очень популярная модель, которая постоянно модернизируется. Она может похвастаться низким уровнем нелинейных искажений и высокой выходной мощностью передатчика, что значительно увеличивает радиус действия. Из особенностей устройства стоит отметить:

А еще эта рация примечательна голосовым фильтром «Эхо», который позволит вашим собеседникам слышать ваш сигнал с эхо-эффектом. Также стоит отметить в этой радиостанции большой информативный экран с подсветкой, на котором отображается вся актуальная информация о рабочем состоянии радиостанции — рабочий канал или частота, индикатор уровня приёма-передачи сигнала, установленная модуляция и другие активные функции.

Midland Alan100 Plus

Продолжает наш ТОП — Midland Alan100 Plus. Как говорят эксперты, она отлично подойдет для обеспечения связи автомобилей в колонне. Функционал у нее небольшой, но для кого-то это будет даже плюсом. Радиостанция имеет 40 каналов Европейской и 40 каналов Российской сетки частот, FM и AM модуляцию. В ней есть поддержка 9-го и 19-го каналов Московской городской службой спасения. Можно будет узнать ситуацию о пробках на МКАДе и обратится за помощью, если находитесь рядом со столицей. Качество связи у нее отличное. Как заявляет производитель, на трассе с антенной на крыше высотой в 2 метра удается устанавливать связь на расстоянии до 10 километров между автомобилями. Также высокое качество передачи звука обеспечивается благодаря использованию в устройстве конденсаторного микрофона, на котором еще и есть кнопки выбора каналов. А еще, в комплекте с устройством идет переходник для прикуривателя, который пригодится для временной радиофикации автомобиля. Управление рацией очень простое. На передней панели есть регулятор громкости, кнопки переключения каналов и модуляции, а также быстрый доступ к 9-му и 19-м каналам. Средств индикации тоже не много. Для отображения канала присутствует светодиодный дисплей, а для индикации режима работы два светодиода, зеленый на прием, и красный на передачу. И все. В общем, если вы не хотите переплачивать за лишний функционал, то стоит обратить внимание на эту рацию.

Читайте также:  Тормозная жидкость в новом автомобиле

MEGAJET MJ-600 Turbo

MegaJet MJ-600 Turbo — надежная и компактная автомобильная радиостанция с выходной мощностью в 20 Ватт. На данный момент это одна из самых популярных и востребованных раций на российском рынке. Несмотря на свои небольшие размеры, она оснащена всеми необходимыми функциями, которые могут потребоваться дальнобойщику: поддержкой 240 частотных каналов европейского диапазона, синтезатором частоты, собранным на отдельной микросхеме, ручным пороговым и автоматическим спектральным шумоподавителем, режимом сканирования и функцией прослушивания двух выбранных каналов. Также в ней имеется экстренная выбор 9 и 19 каналов. А еще, она обладает энергонезависимой памятью, позволяющая всегда хранить пользовательские настройки. При необходимости к этой радиостанции можно подключить внешний громкоговоритель. Вся необходимая информация отображается на большом дисплее. Он показывает выбранный канал, частоту, индикаторы RF и MIC сигналов. Углы обзора у дисплея широкие, так что информацию с него будет видно из любого положения. Также, дисплей обладает яркой подсветкой, что будет актуально в ночных поездках. Регуляторы и кнопки у рации большие, что облегчает управление устройством. Также стоит отметить, что для удобства пользователя в рации MJ-600 Turbo реализовано звуковое подтверждение нажатия клавиш, функция памяти предыдущего канала и сигнал окончания передачи. В общем, если вам нужна многофункциональная и удобная в использовании рация, то стоит обратить внимание на эту модель.

Optim Voyager

Далее в нашем ТОПе идет рация Optim Voyager. Она может похвастаться широким функционалом и уверенным сигналом. У рации простое управление и большой цветной информативный экран с крупными цифрами, на котором, к тому же, отображается КСВ, что позволит вам в любой момент проконтролировать состояние антенны. Яркость дисплея может регулируется в широких пределах. Кроме того, дисплей имеет два режима отображения — день и ночь, а при неиспользовании рации на нем отображаются часы с датой. Радиостанция построена на современной элементной базе, которая обеспечивает высокую надёжность и долговечность работы. Она обеспечивает низкий уровень нелинейных искажений в приёмном тракте, что положительно сказывается на качестве принимаемого сигнала и обеспечивает максимальную дальность радиосвязи. Что касается функционала рации, то она имеет 3 уровня мощности, режим сканирования с возможностью добавления и удаления каналов. Есть функция подавления импульсных помех и высоких частот. Можно выбрать сигнал окончания передачи, установить громкость, ограничение времени передачи. Также в ней предусмотрено наличие автоматического спектрального и ручного порогового шумоподавителей, незаменимых, при эксплуатации в городе и открытой местности. А еще, в ней есть защита от подключения к источнику питания обратной полярности, клавиши быстрого перехода в “общий вызывной автоканал” и “канал вызова экстренной помощи”. В общем, такая радиостанция сможет удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей.

TurboSky CB-1

Продолжает наш ТОП — TurboSky CB-1. Это компактная радиостанция с частотной и амплитудной модуляцией, обеспечивающая уверенный радиобмен в гражданском диапазоне СИ-БИ. При довольно компактных размерах она может похвастаться выходной мощностью в 20 Ватт, что позволит вам быть на связи на довольно большом расстоянии. Она оснащена отдельным синтезатором частоты и опцией сканирования, что значительно облегчает поиск необходимой частоты. В функционале этой рации предусмотрена энергонезависимая память, автоматический пороговый шумоподавитель, возможность прослушивания одновременно двух выбранных каналов и подключение внешнего громкоговорителя. У рации большой дисплей с подсветкой, информация с которого хорошо читается под любым углом. Управление очень простое. Разобраться в нем не составит труда. Предусмотрена кнопка приоритетной связи, позволяющая быстро переключиться на 9 и 19 аварийные каналы. Есть функция звукового подтверждения нажатия клавиш и функция сигнала окончания передачи. Кроме того, клавиши имеют подсветку, что будет актуально в ночных рейсах. А еще, приятным дополнением является опция блокировки органов управления: после нажатия на кнопку LOCK. Данная функция помогает предотвратить непредусмотренные нажатия на кнопки.

Motorola DM1400

Завершает наш ТОП — Motorola DM1400. Эта радиостанция проста в использовании и обеспечивает связь без шумов и помех, способствуя максимальной эффективности вашей работы. Она работает в диапазоне от 136 до 174 МГц или от 403 до 470 МГц и обладает выходной мощностью в 20 Ватт. Главным преимуществом Motorola DM1400 является возможность работы в аналоговом режиме, а при активации программного ключа перейти в аналого-цифровой режим. Поэтому, такая рация обеспечивает высокий уровень защищенности от прослушивания. И при ее использовании нет необходимости в дополнительном скремблировании. На дисплее радиостанции в доступном виде отображается вся необходимая информация. Благодаря яркой подсветке данные видны в любое время суток. А предусмотренная в ней функция голосовой активации позволит вызывать абонента, не нажимая на кнопку PTT. Кроме того, пользователь этой радиостанции всегда заранее сможет узнать о невозможности связи: в случае выхода из зоны действия ретранслятора или других раций его предупредит об этом функция ARTS. Также в этой рации есть возможность отправки текстовых сообщений. В общем, если вам нужна многофункциональная рация с возможностью шифрования, то стоит обратить внимание на эту модель.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector