Фото автомобилей снимающих улицы для

Яндекс-Автомобиль снимал в Тюмени панорамы улиц для Яндекс.Карт

Многие тюменцы уже успели заметить на дорогах города бордовую Ладу Гранту с екатеринбургскими госномерами и с необычным прибором на крыше автомобиля. Большинство автолюбителей догадались по желтым наклейкам «Яндекс» о предназначении этого авто, но некоторые задавали вопрос «Что это такое?». Представитель CAR72.RU прокатился внутри Яндекс.Мобиля по Тюмени и разузнал все подробности.

Перед выездом на съёмку ребята готовят свой автомобиль к работе. Устанавливают штатив на крышу, закрепляют и подключают оборудование, подключаются к мобильному интернету, ждут пока поймается сигнал от всех спутников, протирают объективы камер от пыли или других загрязнений.

На крыше машины, оснащенной GPS приёмником, устанавливается специальное устройство (с виду похожий на ящик или коробку) с четырьмя зеркальными фотокамерами Canon с разрешением более 10 мегапикселей и с широкоугольными объективами, которые направлены в 4 разные стороны и делают одновременно 4 кадра в вертикальном формате (фотоаппараты расположены боком). Машина при этом двигается на низкой скорости по намеченному маршруту, и затворы четырех фотоаппаратов одновременно спускаются через каждые 50 метров автоматически, или в ручную по команде, если автомобиль проезжает перекресток, мост или развязку – такие места пропускать нельзя.

О качестве панорамного снимка в интернете можно судить по примеру фотографии с похожего сервиса, которая была выложена на форуме car72.ru и обсуждалась в соответствующей теме. На общем фото мы видим автомобиль:

А при приближении мы можем разглядеть не только гос.номер, но и даже подномерную фирменную рамку CAR72, на которой можно прочитать «Тюменский портал автолюбителей WWW.CAR72.RU»

Все задания для съемочной группы отмечены заранее на карте. При съемке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20-30 метров). Улицы, где нет никаких достопримечательностей, фотографируют через каждые 50 метров. Чтобы город выглядел на панорамах как настоящий, нужно сделать тысячи фотографий.

Благодаря этому в конечном итоге мы можем видеть на сервисе Яндекс.Карты полную панораму местности во все стороны на 360 градусов и сверху донизу.

Хотя иногда при склейки снимков возникают забавные казусы. Так, при состыковке некоторых кадров пропадает часть пространства и выходят подобные снимки:

Помимо того, что это забавно, еще такие снимки играют свою роль в популяризации сервиса, ведь найдя такой глюк, вы спешите показать его друзьям, коллегам и другим знакомым.

Продолжаем нашу поездку.

Ребята шутят, что из русского у них только автомобиль и фамилии. Всё остальное, фотоаппараты, ноутбук, оборудование – иностранное. И даже спутники используются GPS, а не отечественная система ГЛОНАСС. Хотя выбор машины объясним – на крышу Гранты легко и беспроблемно установить штатив и сам блок для фотосъёмки. А вообще, может использоваться любой авто с невысокой крышей и оборудованный рейлингами, например Рено Логан, Шевроле Лачетти или подобные.

Из технических подробностей еще стоит упомянуть наличие второго вспомогательного аккумулятора в машине, который и запитывает фотокамеры, компьютер, модем для мобильного интернета и инвертор на 220 Вольт. Пробовали и с одним родным грантовским аккумулятором – не справляется.

Съёмка чаще происходит летом, иногда весной и осенью, в светлое время суток. И даже легкие капля дождя сразу же заставили накинуть на аппаратуру защитный чехол и перенести съемку на следующий день.Так же влияние оказывает и положение Солнца. Утром на восходе и вечером на закате панорама получается засвеченная с одной стороны и с большими тенями с другой стороны.

Как мы уже выяснили, задания отснять новые улицы и районы присылает сам Яндекс, ориентируясь на снимки Тюмени, полученные со спутника. На них видно, где появились новые дороги, дома, районы и именно туда направляют яндексмобиль на съёмку панорам.

При этом оператор должен быть отличным штурманом и давать четкие указания водителю в стиле «навигатора»: «Через 200 метров поверните направо» или «Держитесь правее, ограничение скорости 40 км/ч». Но на самом деле в реале всё выглядит проще и в автомобиле звучат примерно такие фразы: «Через 500 метров направо на светофоре и сразу выезжай на середину улицы – там будем снимать. А пока гони 60 км/ч, едем без съёмки».

Ну и помимо функции штурмана Антон держит на коленках ноутбук, где следит по карте за тем, как происходит фотографирование, какими получаются снимки, в каких местах ставится фототочка, как работает прием сигнала со спутника и в ручном режиме принудительно делает снимки в интересных и нужных местах.

У водителя панорамомобиля Алексея тоже непростая задача. Он слушает указания оператора-штурмана, и при этом ему необходимо соблюдать все ПДД в абсолютно незнакомом городе на дорогах где он никогда не бывал. Что-то сродни многочасовому беспрерывному экзамену на вождение в ГИБДД, где тебе постоянно дают команды: перестройся, поверни, развернись, остановись, давай назад и т.п.

Хотя водитель тоже может взглянуть на карту на ноутбуке и облегчить себе задачу, чтобы сориентироваться куда дальше двигаться и как лучше проехать этот участок.

Ну и общая задача экипажа, это следить за «нашими врагами», как называют их ребята, коими являются насекомые, ветки деревьев и малогабаритные по высоте проезды. Летающие насекомые попадают на объективы, а деревья и другие препятствия могут и вовсе их попортить.

Плюс еще надо учитывать пробки – они являются препятствием для Яндексмобиля как и для всех автолюбителей. Поэтому съёмку удобнее и эффективнее проводить в выходные дни и в промежутке между утренним и вечерним час-пиком.

Отсутствие большого количества машин на дорогах – это не только залог быстрой съёмки, но и фотографии получаются более информативными! Ведь когда на улицах мало легковых автомобилей и нет автобусов, газелей и другого крупногабаритного транспорта, то в кадр попадает больше информации с заднего фона снимков: вывески, название улиц, номера домов и т.п.

Иногда даже приходится встать около перекрестка или занять одну полосу на дороге, и моргая «аварийкой», пропускать и ждать пока проедет какой-нибудь длинномер или фура, чтобы освободилось место для съёмки.

Ребята очень переживают по этому поводу, что создают помехи другим участникам движения. И хотя большинство автолюбителей относятся с понимаем, но есть и те, кто не имеют представления о таком сервисе на яндекс.картах и активно давят клаксон и требуют освободить дорогу.

Алексей даже обозначил свою Гранту наклейками на заднем стекле, что впереди тихоходное транспортное средство со скоростью передвижения не более 20-30-40 км/ч. Ведь съёмка происходит как раз на скоростях, не более 40 км/ч, при этом водитель включает «аварийку». Так что если вы на днях увидели медленно ползущую бордовую Гранту, мигающую обоими поворотниками, то вы скорее всего сможете обнаружить своё фото на Яндекс.панорамах.

Кстати, наклейки заказали именно в Тюмени и здесь же сами обклеили Ладу, а раньше ездили без опознавательных знаков. Ребята шутя высказывают мысли, что неплохо было бы иметь оранжевый проблесковый маячок – это сразу бы облегчило задачу. Когда съёмка не происходит, то панорамомобиль движется с обычной скоростью потока как и все автомобилисты.

В процессе поездки я подсказываю как и где лучше подняться на мост Пермякова, как сократить путь через парковку у Ориона, где лучше развернуться, и даже заметил на карте ноутбука один короткий отрезок улицы, который ребята пропустили еще не засняли и мы едем туда и снимаем.

При движении по объездной, под мостом Стрела и на Мельникайте предупреждаю водителя о наших известных стационарных камерах ГИБДД и намекаю, что тут лучше держать скорость в пределах правил, иначе нас тоже в ответ могут заснять на фотокамеру и прислать почтой фотографию автомобиля в постановлении-квитанции. Но Алексей едет уверенно и не спеша, соблюдая все ПДД и при этом еще успевает улыбаться и «махать руками приветы» всем пешеходам, водителям и пассажирам, которые тоже приветствуют нас, машут руками, смотрят удивленными взглядами или даже корчат рожи на камеру.

Читайте также:  Авто за 250000 рублей 2017

Позитивная работа у ребят! Можно представить, что ты едешь за рулем яркого красного Феррари или оранжевого Ламборджини, и все заворачивают головы на тебя или сразу пытаются достать телефон/фотоаппарат и сфотографировать. При этом все пытаются помахать тебе рукой (ну или не тебе, а камерам на крыше) – тут можно представить, что ты звезда, знаменитость или президент на параде, где все тебя приветствуют. Эмоции только положительные!

Хотя есть один маленький минус – нескончаемый поток вопросов от людей на светофорах и остановках в стиле: «Это что за фиговина у вас на крыше?». При чем даже мне как пассажиру, впервые ехавшему на Яндекс.мобиле, пришлось отвечать несколько раз за поездку: «Снимаем панорамы города для карт Яндекса».

Второй самый распространенный вопрос: «Где можно увидеть фото и как скоро они там появятся?»

Впереди новая эстакада по улице Мельникайте около ТЦ «Южный» и мост Стрела, которые необходимо заснять. Антон дает команду еще около улицы Мира, что сейчас будем снимать путепровод и необходимо держаться по середине путепровода (в левом ряду), чтобы снимки были сделаны из центра моста – такие требования. А теперь представьте, как у нас обычно пролетают левый ряд на путепроводе «Стрела»? И каково это, когда по нему ползет Гранта на «аварийке» со скоростью 40 км/ч. В этот раз никто не посигналил, все спокойно объехали Ладу справа и всё прошло удачно.

Проезжаем по новым районам от Пермякова и в сторону «Ашана» и «Леруа Мерлен», снимаем небольшие улочки и активно застраиваемый район. Здесь тоже свои сложности. Например, в задании есть улица и её необходимо снять, а на деле там еще стройка и въезд на неё перекрыт шлагбаумом. Пускают только строительную технику. Хотя новые дома уже полностью построены, и очевидно, что через 1-2 года тут уже будет целый жилой квартал. Хорошо бы, если Яндекс.мобиль пустили и нам бы удалось заснять панораму этого нового квартала и новых домов.

Алексей заключает пари на 100 рублей: «пустят нас или не пустят?».

И идёт договариваться с охранниками. И после разговора с охранниками и даже после звонка начальству стройки кошельку Алексея пришлось расстаться со «стольником», ответ был категоричен: «На стройке фотосъёмка запрещена!».

Но Алексей не унывает, и на полном позитиве заявляет охранникам: «Ну что ж, тогда увидимся через 3 года! Тогда хотя бы помашите в камеру – вас снимают!»

А я делаю вывод, что вот из-за такого решения руководства стройки многие тюменцы еще как минимум три года не увидят новые улицы и дома в этом месте на панорамах.

Поворачиваем с Пермякова направо за бывшую «Монетку» и сразу начинаем съёмку этой улочки по заданию. Но проезжаем буквально 100 метров и видим мелкое ДТП из двух притершихся боками автомобилей, которые объехать невозможно.

Ребята в шутку называют такой случай «телепорт». Ведь когда снимки появятся в интернете, то при последовательном просмотре и по мере виртуального продвижения по этой улице, вы проедете сквозь это ДТП из двух машин – «телепортируетесь». В реале же, нам приходится развернуться, объехать квартал и подъехать к месту этого ДТП с другой стороны.

И так, делаем круг, подъезжаем кармой Гранты к этому ДТП с другого ракурса и продолжаем съемку практически с этого же места. А участникам ДТП можно пожелать скорой починки своих автомобилей и не отчаиваться – зато точно попали в кадр Яндекс.мобиля!

А вообще, Алексей говорит, что вокруг автомобиля сразу образуется «зона ненарушения ПДД». Ведь никому не хочется видеть в интернете свой автомобиль, пересекающий сплошную линию или проезжающий на красный. Хотя в других городах попадались некоторые автолюбители, которым показалось, что мы снимаем именно нарушения ПДД, и пришлось им объяснять, что мы не такие, сообщает Антон.

Хотя я не удивлюсь, если и в Тюмени у части водителей были подобные мысли, учитывая то, что на дорогах нашего города очень часто можно увидеть гражданские автомобили Дэу Нексии с фоторадарами КРИС-П, которые внешнее похожи на ящик с фотокамерами Яндекс.мобиля, и тоже могут устанавливаться на идентичный штатив-треногу или в багажник авто.

Ну и в конце статьи мы все-таки порекомендуем всем автолюбителям быть внимательными за рулем и в первую очередь следить за дорогой, когда увидите подобный автомобиль.

Потому что есть пример из Тюмени, когда подобный автомобиль для съёмки панорам другой компании стал косвенной причиной ДТП.

1. На первом снимке видно, как скутерист увидел авто с камерами на крыше, и повернув голову назад, не смотрит что происходит впереди. Справа от него мы видим Сузуки Лиана.

2. Далее мы видим, как Сузуки совершает резкий маневр влево, чтобы запарковаться или повернуть налево. И скутерист, который едет прямо в Сузуки

3. На третьем кадре виден сам момент ДТП. Скутер переворачивается и находится уже на асфальте. Скутер запечатлен в момент переворота задним колесом к верху.

4. Скутер вверх колесами. На асфальте видны мелкие осколки от скутера. Скутерист направляется к Сузуки

5. Это фото уникально тем, что на всех предыдущих снимках гос.номер Сузуки был размазан и не читаем, а на этом кадре это сделать забыли.

6. Ну и заключительный кадр: Водитель Сузуки вызывает ГИБДД, скутерист поднимает и осматривает повреждения на своем двухколесном ТС, пассажиры стоят рядом.

P.s. На вопрос «Когда панорамные фотографии Тюмени будут доступны пользователям?» отвечает представитель компании Яндекс:

«Как обычно в такое время идет съемка сразу нескольких городов разным автомобилями, а затем все эти снимки будут готовиться к публикации. Поэтому процесс получается чуть дольше, чем если бы мы готовили только один город, и назвать конкретные сроки для конкретного города сложно. Ориентировочно новые панорамы Тюмени будут опубликованы через несколько месяцев.»

Источник

Фотографируем автомобили со вкусом

Прежде, чем приступать к съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, «За рулем», «Пятое колесо», «Авторевю», портал «Автомобили.ру», походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.


Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

Оборудование

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта «дрожжания рук». Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока.

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Читайте также:  Фото крутых салонов автомобилей

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».


Есть еще несколько важных моментов.

Цвет автомобиля

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Если снимаете машину в движении


3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Источник

Яндекс-Автомобиль снимал в Тюмени панорамы улиц для Яндекс.Карт

Многие тюменцы уже успели заметить на дорогах города бордовую Ладу Гранту с екатеринбургскими госномерами и с необычным прибором на крыше автомобиля. Большинство автолюбителей догадались по желтым наклейкам «Яндекс» о предназначении этого авто, но некоторые задавали вопрос «Что это такое?». Представитель CAR72.RU прокатился внутри Яндекс.Мобиля по Тюмени и разузнал все подробности.

Перед выездом на съёмку ребята готовят свой автомобиль к работе. Устанавливают штатив на крышу, закрепляют и подключают оборудование, подключаются к мобильному интернету, ждут пока поймается сигнал от всех спутников, протирают объективы камер от пыли или других загрязнений.

На крыше машины, оснащенной GPS приёмником, устанавливается специальное устройство (с виду похожий на ящик или коробку) с четырьмя зеркальными фотокамерами Canon с разрешением более 10 мегапикселей и с широкоугольными объективами, которые направлены в 4 разные стороны и делают одновременно 4 кадра в вертикальном формате (фотоаппараты расположены боком). Машина при этом двигается на низкой скорости по намеченному маршруту, и затворы четырех фотоаппаратов одновременно спускаются через каждые 50 метров автоматически, или в ручную по команде, если автомобиль проезжает перекресток, мост или развязку – такие места пропускать нельзя.

О качестве панорамного снимка в интернете можно судить по примеру фотографии с похожего сервиса, которая была выложена на форуме car72.ru и обсуждалась в соответствующей теме. На общем фото мы видим автомобиль:

А при приближении мы можем разглядеть не только гос.номер, но и даже подномерную фирменную рамку CAR72, на которой можно прочитать «Тюменский портал автолюбителей WWW.CAR72.RU»

Все задания для съемочной группы отмечены заранее на карте. При съемке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20-30 метров). Улицы, где нет никаких достопримечательностей, фотографируют через каждые 50 метров. Чтобы город выглядел на панорамах как настоящий, нужно сделать тысячи фотографий.

Благодаря этому в конечном итоге мы можем видеть на сервисе Яндекс.Карты полную панораму местности во все стороны на 360 градусов и сверху донизу.

Хотя иногда при склейки снимков возникают забавные казусы. Так, при состыковке некоторых кадров пропадает часть пространства и выходят подобные снимки:

Помимо того, что это забавно, еще такие снимки играют свою роль в популяризации сервиса, ведь найдя такой глюк, вы спешите показать его друзьям, коллегам и другим знакомым.

Продолжаем нашу поездку.

Ребята шутят, что из русского у них только автомобиль и фамилии. Всё остальное, фотоаппараты, ноутбук, оборудование – иностранное. И даже спутники используются GPS, а не отечественная система ГЛОНАСС. Хотя выбор машины объясним – на крышу Гранты легко и беспроблемно установить штатив и сам блок для фотосъёмки. А вообще, может использоваться любой авто с невысокой крышей и оборудованный рейлингами, например Рено Логан, Шевроле Лачетти или подобные.

Из технических подробностей еще стоит упомянуть наличие второго вспомогательного аккумулятора в машине, который и запитывает фотокамеры, компьютер, модем для мобильного интернета и инвертор на 220 Вольт. Пробовали и с одним родным грантовским аккумулятором – не справляется.

Съёмка чаще происходит летом, иногда весной и осенью, в светлое время суток. И даже легкие капля дождя сразу же заставили накинуть на аппаратуру защитный чехол и перенести съемку на следующий день.Так же влияние оказывает и положение Солнца. Утром на восходе и вечером на закате панорама получается засвеченная с одной стороны и с большими тенями с другой стороны.

Как мы уже выяснили, задания отснять новые улицы и районы присылает сам Яндекс, ориентируясь на снимки Тюмени, полученные со спутника. На них видно, где появились новые дороги, дома, районы и именно туда направляют яндексмобиль на съёмку панорам.

При этом оператор должен быть отличным штурманом и давать четкие указания водителю в стиле «навигатора»: «Через 200 метров поверните направо» или «Держитесь правее, ограничение скорости 40 км/ч». Но на самом деле в реале всё выглядит проще и в автомобиле звучат примерно такие фразы: «Через 500 метров направо на светофоре и сразу выезжай на середину улицы – там будем снимать. А пока гони 60 км/ч, едем без съёмки».

Ну и помимо функции штурмана Антон держит на коленках ноутбук, где следит по карте за тем, как происходит фотографирование, какими получаются снимки, в каких местах ставится фототочка, как работает прием сигнала со спутника и в ручном режиме принудительно делает снимки в интересных и нужных местах.

У водителя панорамомобиля Алексея тоже непростая задача. Он слушает указания оператора-штурмана, и при этом ему необходимо соблюдать все ПДД в абсолютно незнакомом городе на дорогах где он никогда не бывал. Что-то сродни многочасовому беспрерывному экзамену на вождение в ГИБДД, где тебе постоянно дают команды: перестройся, поверни, развернись, остановись, давай назад и т.п.

Хотя водитель тоже может взглянуть на карту на ноутбуке и облегчить себе задачу, чтобы сориентироваться куда дальше двигаться и как лучше проехать этот участок.

Ну и общая задача экипажа, это следить за «нашими врагами», как называют их ребята, коими являются насекомые, ветки деревьев и малогабаритные по высоте проезды. Летающие насекомые попадают на объективы, а деревья и другие препятствия могут и вовсе их попортить.

Плюс еще надо учитывать пробки – они являются препятствием для Яндексмобиля как и для всех автолюбителей. Поэтому съёмку удобнее и эффективнее проводить в выходные дни и в промежутке между утренним и вечерним час-пиком.

Отсутствие большого количества машин на дорогах – это не только залог быстрой съёмки, но и фотографии получаются более информативными! Ведь когда на улицах мало легковых автомобилей и нет автобусов, газелей и другого крупногабаритного транспорта, то в кадр попадает больше информации с заднего фона снимков: вывески, название улиц, номера домов и т.п.

Иногда даже приходится встать около перекрестка или занять одну полосу на дороге, и моргая «аварийкой», пропускать и ждать пока проедет какой-нибудь длинномер или фура, чтобы освободилось место для съёмки.

Читайте также:  Утилизация автомобилей в казахстане будет или нет

Ребята очень переживают по этому поводу, что создают помехи другим участникам движения. И хотя большинство автолюбителей относятся с понимаем, но есть и те, кто не имеют представления о таком сервисе на яндекс.картах и активно давят клаксон и требуют освободить дорогу.

Алексей даже обозначил свою Гранту наклейками на заднем стекле, что впереди тихоходное транспортное средство со скоростью передвижения не более 20-30-40 км/ч. Ведь съёмка происходит как раз на скоростях, не более 40 км/ч, при этом водитель включает «аварийку». Так что если вы на днях увидели медленно ползущую бордовую Гранту, мигающую обоими поворотниками, то вы скорее всего сможете обнаружить своё фото на Яндекс.панорамах.

Кстати, наклейки заказали именно в Тюмени и здесь же сами обклеили Ладу, а раньше ездили без опознавательных знаков. Ребята шутя высказывают мысли, что неплохо было бы иметь оранжевый проблесковый маячок – это сразу бы облегчило задачу. Когда съёмка не происходит, то панорамомобиль движется с обычной скоростью потока как и все автомобилисты.

В процессе поездки я подсказываю как и где лучше подняться на мост Пермякова, как сократить путь через парковку у Ориона, где лучше развернуться, и даже заметил на карте ноутбука один короткий отрезок улицы, который ребята пропустили еще не засняли и мы едем туда и снимаем.

При движении по объездной, под мостом Стрела и на Мельникайте предупреждаю водителя о наших известных стационарных камерах ГИБДД и намекаю, что тут лучше держать скорость в пределах правил, иначе нас тоже в ответ могут заснять на фотокамеру и прислать почтой фотографию автомобиля в постановлении-квитанции. Но Алексей едет уверенно и не спеша, соблюдая все ПДД и при этом еще успевает улыбаться и «махать руками приветы» всем пешеходам, водителям и пассажирам, которые тоже приветствуют нас, машут руками, смотрят удивленными взглядами или даже корчат рожи на камеру.

Позитивная работа у ребят! Можно представить, что ты едешь за рулем яркого красного Феррари или оранжевого Ламборджини, и все заворачивают головы на тебя или сразу пытаются достать телефон/фотоаппарат и сфотографировать. При этом все пытаются помахать тебе рукой (ну или не тебе, а камерам на крыше) – тут можно представить, что ты звезда, знаменитость или президент на параде, где все тебя приветствуют. Эмоции только положительные!

Хотя есть один маленький минус – нескончаемый поток вопросов от людей на светофорах и остановках в стиле: «Это что за фиговина у вас на крыше?». При чем даже мне как пассажиру, впервые ехавшему на Яндекс.мобиле, пришлось отвечать несколько раз за поездку: «Снимаем панорамы города для карт Яндекса».

Второй самый распространенный вопрос: «Где можно увидеть фото и как скоро они там появятся?»

Впереди новая эстакада по улице Мельникайте около ТЦ «Южный» и мост Стрела, которые необходимо заснять. Антон дает команду еще около улицы Мира, что сейчас будем снимать путепровод и необходимо держаться по середине путепровода (в левом ряду), чтобы снимки были сделаны из центра моста – такие требования. А теперь представьте, как у нас обычно пролетают левый ряд на путепроводе «Стрела»? И каково это, когда по нему ползет Гранта на «аварийке» со скоростью 40 км/ч. В этот раз никто не посигналил, все спокойно объехали Ладу справа и всё прошло удачно.

Проезжаем по новым районам от Пермякова и в сторону «Ашана» и «Леруа Мерлен», снимаем небольшие улочки и активно застраиваемый район. Здесь тоже свои сложности. Например, в задании есть улица и её необходимо снять, а на деле там еще стройка и въезд на неё перекрыт шлагбаумом. Пускают только строительную технику. Хотя новые дома уже полностью построены, и очевидно, что через 1-2 года тут уже будет целый жилой квартал. Хорошо бы, если Яндекс.мобиль пустили и нам бы удалось заснять панораму этого нового квартала и новых домов.

Алексей заключает пари на 100 рублей: «пустят нас или не пустят?».

И идёт договариваться с охранниками. И после разговора с охранниками и даже после звонка начальству стройки кошельку Алексея пришлось расстаться со «стольником», ответ был категоричен: «На стройке фотосъёмка запрещена!».

Но Алексей не унывает, и на полном позитиве заявляет охранникам: «Ну что ж, тогда увидимся через 3 года! Тогда хотя бы помашите в камеру – вас снимают!»

А я делаю вывод, что вот из-за такого решения руководства стройки многие тюменцы еще как минимум три года не увидят новые улицы и дома в этом месте на панорамах.

Поворачиваем с Пермякова направо за бывшую «Монетку» и сразу начинаем съёмку этой улочки по заданию. Но проезжаем буквально 100 метров и видим мелкое ДТП из двух притершихся боками автомобилей, которые объехать невозможно.

Ребята в шутку называют такой случай «телепорт». Ведь когда снимки появятся в интернете, то при последовательном просмотре и по мере виртуального продвижения по этой улице, вы проедете сквозь это ДТП из двух машин – «телепортируетесь». В реале же, нам приходится развернуться, объехать квартал и подъехать к месту этого ДТП с другой стороны.

И так, делаем круг, подъезжаем кармой Гранты к этому ДТП с другого ракурса и продолжаем съемку практически с этого же места. А участникам ДТП можно пожелать скорой починки своих автомобилей и не отчаиваться – зато точно попали в кадр Яндекс.мобиля!

А вообще, Алексей говорит, что вокруг автомобиля сразу образуется «зона ненарушения ПДД». Ведь никому не хочется видеть в интернете свой автомобиль, пересекающий сплошную линию или проезжающий на красный. Хотя в других городах попадались некоторые автолюбители, которым показалось, что мы снимаем именно нарушения ПДД, и пришлось им объяснять, что мы не такие, сообщает Антон.

Хотя я не удивлюсь, если и в Тюмени у части водителей были подобные мысли, учитывая то, что на дорогах нашего города очень часто можно увидеть гражданские автомобили Дэу Нексии с фоторадарами КРИС-П, которые внешнее похожи на ящик с фотокамерами Яндекс.мобиля, и тоже могут устанавливаться на идентичный штатив-треногу или в багажник авто.

Ну и в конце статьи мы все-таки порекомендуем всем автолюбителям быть внимательными за рулем и в первую очередь следить за дорогой, когда увидите подобный автомобиль.

Потому что есть пример из Тюмени, когда подобный автомобиль для съёмки панорам другой компании стал косвенной причиной ДТП.

1. На первом снимке видно, как скутерист увидел авто с камерами на крыше, и повернув голову назад, не смотрит что происходит впереди. Справа от него мы видим Сузуки Лиана.

2. Далее мы видим, как Сузуки совершает резкий маневр влево, чтобы запарковаться или повернуть налево. И скутерист, который едет прямо в Сузуки

3. На третьем кадре виден сам момент ДТП. Скутер переворачивается и находится уже на асфальте. Скутер запечатлен в момент переворота задним колесом к верху.

4. Скутер вверх колесами. На асфальте видны мелкие осколки от скутера. Скутерист направляется к Сузуки

5. Это фото уникально тем, что на всех предыдущих снимках гос.номер Сузуки был размазан и не читаем, а на этом кадре это сделать забыли.

6. Ну и заключительный кадр: Водитель Сузуки вызывает ГИБДД, скутерист поднимает и осматривает повреждения на своем двухколесном ТС, пассажиры стоят рядом.

P.s. На вопрос «Когда панорамные фотографии Тюмени будут доступны пользователям?» отвечает представитель компании Яндекс:

«Как обычно в такое время идет съемка сразу нескольких городов разным автомобилями, а затем все эти снимки будут готовиться к публикации. Поэтому процесс получается чуть дольше, чем если бы мы готовили только один город, и назвать конкретные сроки для конкретного города сложно. Ориентировочно новые панорамы Тюмени будут опубликованы через несколько месяцев.»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector