Фото автомобилей ссср реклама

Автомобили

Как в СССР создавали такую рекламу автомобилей, что они лихо уходили на экспорт

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Еще продолжалась Великая Отечественная война, а на Горьковском автомобильном заводе уже начали проектировать новую легковую модель. ГАЗ-М-20 «Победа» пошла в серию в 1947 году и очень скоро ее стали продавать и заграницу.

«Победа» пришлась по душе водителям Австрии, Бельгии, Финляндии, Швеции, Северной Кореи и даже далекой Индонезии. Американские и британские журналы дали позитивные отзывы о новом советском автомобиле. А в Польше машина выпускалась по лицензии под именем Warszawa M20.

В 1956 году в СССР была создана организация «Автоэкспорт», которая занималась продажей советских автомобилей за границу. В 1950-е годы основными моделями стали «Москвичи» и «Волги». Советские автомобили на Западе настолько хорошо продавались, что туда отправлялось до 30 % всех собранных машин. А в отдельные годы шло на экспорт до 55% всех «Москвичей». Естественно, при этом страдал внутренний рынок СССР.

На автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 году выставлялись ГАЗ-21, несколько моделей «Москвичей» и ГАЗ-13 «Чайка». Первая из них даже получила престижную премию. Советские машины ценились за надежность, простоту, современные технические решения.

К сожалению, в СССР каждая модель выпускалась очень долго, и поэтому наши машины быстро устаревали относительно западных аналогов. Так, в конце 1960-х годов 21-я «Волга» выглядела откровенным анахронизмом. На нее могли прельститься только водители в странах Восточного блока.

Следующим большим успехом советских машин стал Москвич-408 и 412. Этот довольно небольшой автомобиль в течении нескольких лет хорошо продавался не только в Скандинавии, Соцблоке и Латинской Америке, но и в таких странах, как Франция, Великобритания, Нидерланды, Греция. Там седаны, комби и пикапы из Москвы и Ижевска были известны под именами Moskvitch или Elite 1500.

Лучшей рекламой для «Москвича» стало участие в международных ралли «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико», «Западные Сафари-Аргунгу», «Тур Европы», в которых советские автомобили заняли высокие места.

В то же время в Европе находил своего покупателя и «Запорожец». Компактный автомобиль из СССР с двигателем в корме в конце 1960-х годов выглядел вполне современно. В Бельгии и Финляндии машина продавалась под именами Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»).

Также огромную популярность на Западе получила Lada Niva 4х4. Полноприводная «Нива» в Европе считалась отличным автомобилем в классе небольших внедорожников. Даже в Великобритании, на родине знаменитых Land Rover, Niva стала автомобилем полиции и спасателей.

Читайте также:  Удаление запаха из автомобиля газом

В 1967 году вышло новое поколение «Волги» и следующее десятилетие эта машина неплохо продавалась. Причем, в некоторых странах Европы новая «Волга» существенно дорабатывалась. Автомобили могли получить новую обивку салона, правый руль и даже дизельный двигатель.

В конце 1980-х годов в СССР появились новые легковые автомобили: «Самара» и «Таврия». Модель ЗАЗ-1102 «Таврия» стала одной из самых дешевых машин в СССР, и ее также отправляли на экспорт. До распада Советского Союза не успели продали много «Таврий», но западные зрители по достоинству оценили креативный рекламный ролик.

Короткое видео об суперэкономичном 3-дверном советском хэтчбеке даже завоевал приз Каннского кинофестиваля в номинации «торговая реклама».

Между прочим, будет ошибкой утверждать, что в СССР все автомобили были скучными и одинаковыми. На самом деле многие советские водители улучшали свои машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как рекламировали машины в СССР

Впрочем, стоп! Машины, как это ни удивительно, рекламировали. Именно рекламировали, не ограничиваясь лозунгами. Красочные, креативненькие такие плакаты и буклеты в стране Советов можно было увидеть в интуристовских гостиницах и внешторговских офисах, конторах «Совтрансавто» и магазинах «Березка».

Потому как в первую, хотя и не единственную, очередь предназначались они «забугорному» потребителю и от части «выездным» совслужащим. Тем, кто привозил из загранок так называемые чеки Внешпосылторга (они же сертификаты и боны, эрзацвалюта, ходившая в СССР с 1964 по 1988 годы) и мог себе без очередей и переплат прикупить вожделенные четыре кол еса.

А со стен перечисленных кабинетов эти произведения рекламного искусства, бывало, перекочевывали на стены коммуналок, «хрущоб» и дощатых домиков на шести сотках. Украшая интерьер и внушая уважение к Родине, чья автоиндустрия, как выяснялось, на равных конкурировала с западной!

«Китовый ус» ГАЗ-21

Ну, на равных не на равных, а теперь уже легендарная «Волга» ГАЗ-21 (М-21) стала одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей. И в том числе благодаря рекламным плакатикам, сегодня выглядящим убого, на брюссельской выставке «Экспо-58» советский стенд завоевал Гран-при. А советские рекламщики (вот бисовы дети – при любой формации и в любые времена своего не упустят) приписали диплом исключительно «Волге», поднимая продажи. Модель реализовывалась в десятках стран через дилерскую сеть ГАЗа по всей Европе (и Западной, и Восточной). Более того, эти авто даже выпускались методом отверточной сборки в Бельгии фирмой Scaldia-Volga, занимавшейся, кстати сказать, продвижением на западные рынки и других советских марок и моделей.

Но большинству советских людей машина, понятное дело, была недоступна, поскольку стоила боле 5 000 деноминированных рублей – около 50 средних зарплат рядового труженика. Впрочем, и сегодня модель по карману далеко не каждому. В зависимости от серии, аутентичности и сохранности, «двадцать первую» нынче торгуют по цене от 70 тыс. до 2 млн рублей.

Читайте также:  Управление автомобилем с гипсом на ноге

«Волга» ГАЗ-24

Сменщица «двадцать первой» продавалась за рубежом еще более успешно, реализованы десятки тысяч машин по той же схеме – своя дилерская сеть и машинокомплекты. За без малого тридцать лет с конвейера сошло почти 1,5 млн экземпляров.

До середины 70-х – современный, комфортный, надежный автомобиль, да еще и дешевый по европейским меркам. И он действительно пользовался у западных европейцев спросом. Более того, там «двадцать четвертую», так же как и на родине, успешно использовали в такси (но с дизелем иностранного производства)! В общем, был смысл тратиться на рекламу.

А вот советский человек опять «пролетал». При цене авто в 16 000 рублей, частных владельцев модели было не много. Зато сегодня поклонники могут приобрести раритет по цене от 14 000 до 400 000 рублей.

«Горбатый» ЗАЗ-965

В народе его звали «Горбатый». Но не со зла. Наоборот, он оказался самым доступным, а может, потому и любимым (за девять лет производства было выпущено около 300 000 экземпляров) автомобилем в стране.

«Всего» 20 зарплат, и ЗАЗ-965 за 1 800 рублей (экспортная «отбраковка» чуть дороже – 2 200 рэ.) – ваш. И если для западного потребителя аналог FIAT 600 требовал рекламных кампаний, в которых фигурировал под именами Jalta и Yalta, то для нашего никаких плакатов не надо было. Автомобиль продавался совершенно свободно.

Ну, не то, чтобы стоял в магазине и пылился, а «подвозили», «выбрасывали». Но в любом случае купить можно было. Как, впрочем, и сегодня. Однако от былой «народной» цены теперь и следа не осталось. Нет, «убитый» экземпляр можно взять за 20 000, а вот «жужик-красавец» обойдется уже в 500 000 рублей. Причем предложение очень ограниченно.

«Ушастый» ЗАЗ-966

Второе поколение «Запорожца» также неплохо продавалось за границей (до 5 000 штук в год). При этом обратите внимание, как подавался рекламщиками этот Eliette/Jalta/ZAZ: в снегах, полях – на диком пленэре, одним словом. И не случайно. И его предшественник имел неплохую проходимость (гладкое, ровное днище), а 966-й и вовсе был вездеходом (приличный клиренс, повышенная нагрузка на ведущую ось), унифицированным по основным деталям с колёсным транспортёром переднего края ЛуАЗ-967.

Советскому же человеку и в этом случае плакатики были без надобности. «Ушастый» стоил в два раза меньше «Жигулей», был куда ремонтопригоднее и опять-таки продавался без очередей. А вот сегодня за ним придется погоняться! В Интернете практически нет предложений о его продаже! Зато в Украине им торгуют в полный рост. Цена варьируется от 3 500 рублей до 350 000.

«Москвич-412»

Широкий успех модели за границей, где ее знали как Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500, был вызван шумными успехами в ралли-рейдах «Лондон – Сидней», «Лондон – Мехико» и ряда других.

Читайте также:  Формула расчета времени следования пожарного автомобиля

Впрочем, экспортный успех модели был все-таки не долгим, даже не смотря на то, что уже упоминавшаяся бельгийская Scaldia-Volga комплектовала его дизельными движками и всячески улучшала экстерьер и интерьер.

Но уже ко второй половине 70-х «четыреста двенадцатый» безнадежно устарел и морально, и технически. Но тут, наверное, стоит заметить, что «412» – суть продолжение еще более популярного за рубежом 408-го (до 50% выпуска шло на экспорт), чуть развившего, пусть и ненадолго, тему. Там он был известен как Moskvich Carat, Moskvich 408, Рила 1400, Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita,

412-й в первые годы выпуска также в основном шёл на экспорт (вот откуда такое обилие рекламной продукции), а в отечественные торговые сети попадала «отбраковка». Но стоила она приличных денег – почти 5 000 рублей. С появлением «Жигулей» и спада зарубежных поставок ситуация изменилась, и «Москвич-412» иногда можно было купить без очереди! А сегодня проблем и вообще нет – на маркетах его цена начинается от 10 000 и заканчивается 65 000 рублей. А вот «Москвич 408» ценится дороже – от 20 000 до 200 000 «деревянных».

«Копейка» ВАЗ-2101 и другие «Жигули»

Первенца тольяттинского автогиганта советские пиарщики рекламировали изо всех сил. Вот «копейка» с жирафами, вот в каких-то горах, явно намекающих на свое альпийское происхождение, вот в совершенно непонятном, но явно несоветского происхождения интерьере. Даже намека на продвижение модели в родной стране нет.

И правильно. Чего продвигать, если очереди на новинку немедленно выстроились пятилетние. И это несмотря на то, что машина стоила по меркам начала 70-х баснословных 5 500 рублей. С другой стороны, разномастный класс относительно состоятельных людей у нас имелся (тут и нефтяники-шахтеры, и профессора, и цеховики-валютчики) и за ВАЗ-2101 «без очереди» платили две-три цены.

Во всех своих реинкарнациях-модификациях эта «классика» разошлась тиражом под 5 млн экземпляров. В том числе и на экспорт. На рекламных плакатах красуются Lada-1200, 1300, 1500, 1600.

В вазовский универсал ВАЗ-2102 загружаются явно импортные чемоданы. Патефон в багажнике и вовсе выглядит издевательством над родиной машины. Самая элегантная машина семейства «трешка» и самая популярная в стране «шестерка» также подаются явно не в «совковом» антураже.

. Но прошло совсем немного времени, и вот уже чудом выжившие российские автозаводы бурно втюхивают нам свою продукцию, сменив плакатики на видеоролики и пускаясь в своих рекламных обещаниях во все тяжкие. А мы смеёмся над их РR-потугами и все меньше покупаем отечественных колёс. И может быть, это в том числе и расплата за рекламное пренебрежение к своему исконному клиенту.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу