Фото автомобилей тойота для американского рынка

Чем американские «Тойоты» отличаются от российских?

Как правило, машины для рынка США выделяются светотехникой (из-за других стандартов), оцифровкой спидометра в милях, температурой в Фаренгейтах, более «спокойными» настройками подвески и изменённым дизайном кузова. А что вообще Toyota предлагает в США?

Модельный ряд

Если в России Toyota предлагает 12 моделей (что, впрочем, даже и неплохо, учитывая наши рыночные реалии), то в США их уже 17 — есть пикапы Tacoma и Tundra, водородная Toyota Mirai, минивэн Sienna, купе GT86 и большой седан Avalon. И это — не считая «Короллы» во всех вариациях и компактного семейства Yaris.

Кроме того, есть полноприводные версии седанов Camry и Avalon. Что интересно, реализованы четыре ведущих колеса не так, как у японской гибридной Camry — там заднюю ось вращает электромотор, а у американских машин трансмиссия точно такая же, как у кроссоверов RAV4. Не исключено, что в будущем такая Camry появится и в России — уже с новым мотором 2.5 Dynamic Force и 8-ступенчатым автоматом.

Бестселлеры те же

Что у нас, что за океаном основной флагман «Тойоты» — это, конечно, кроссовер RAV4. Причём в США Toyota продаёт и гибридную версию «Рафика». Есть и «заряженный» вариант RAV4 Prime — суммарная мощность силовой установки с бензиновым 2.5 и двумя электромоторами составляет 306 л.с.! В итоге до 97 км/ч RAV4 Prime разгоняется за 5,8 секунды.

Но объёмы продаж, конечно, отличаются почти на порядок — если за первый квартал 2020 года в США продано почти 98 тысяч RAV4, то в России — около 12 тысяч. Отлично продаётся и Camry — в обеих странах они намного опережают любых своих конкурентов.

Дизайн

Раньше американские версии заметно отличались от машин для российского или японского рынков, но процессы унификации, сокращения расходов и перехода на модульные платформы привели к тому, что модели стали глобальными.

Однако отличия в деталях остались — особенно они заметны, например, в случае с «Короллой». Подвигайте слайдер, посмотрите, как седан для российского рынка выглядит на фоне американского. А вот Camry и RAV4 почти не различаются.

Комплектации

В России «Тойоты» продаются в фиксированных комплектациях, в США чуть более гибкий подход — там доступны пакеты опций. Кроме того, сами наборы шире — например, там у Camry есть возможность заказа люка в крыше, а гамма двухцветных окрасов больше (у нас пока есть только бело-чёрное сочетание у версии Camry S-Edition).

А ещё в США доступна Camry TRD. И это не просто набор аксессуаров вроде 19-дюймовых колёс, обвеса или антикрыла на крышке багажника — двигатель V6 форсирован до 305 л.с. усилен кузов, установлены более мощные тормоза с двухпоршневыми суппортами и спортивная выпускная система. Но привод — только передний.

Доработана и подвеска, в которой появились новые амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Сложно представить Camry на гоночном треке (если, конечно, речь не о серии NASCAR, но там под Camry только стилизована кевларовая «скорлупа»), но сам прецедент, конечно, интересен. Хотели бы такую версию в России?

Источник

moskvitinrm

Автомир. Избранное.

Самый автомобильный блог.

История Toyota в США – это история триумфа. Именно благодаря рынку США Toyota смогла обогнать GM и стать производителем №1 в мире. Почти половина машин Toyota продается в Америке, поэтому без США японскому производителю потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы достичь сегодняшних высот.

Читайте также:  Топливный бак автомобиля ваз 2121

Думаете, что с самого начала продажи в Америке шли как по маслу? Оказалось, что Toyota несколько раз находилась на грани полного краха в США. И лишь правильный менеджмент и быстрое реагирование на изменения во внешней среде помогли взобраться японской компании на вершину рынка.

В мире есть всего два музея Toyota: один – в Японии, а второй – в США.

Главные шаги к будущему успеху были скрыты от глаз покупателей. Всего за 2 года Toyota организовала склад запчастей, а также представительство компании на американском континенте, которое координировало логистику и маркетинг.

Первые автомобили Toyota появились в Лос-Анжелеском порту в сентябре 1957 года. Для дебюта Toyota выбрала модель Toyopet Crown, которая отлично себя зарекомендовала на узких улочках послевоенного Токио. Но уже на стадии испытаний в США инженеры столкнулись с огромными трудностями. Toyopet не смогла проехать по обычному хайвею, соединяющему пригороды Лос-Анжелеса. Перепад высот был настолько большим, что автомобилю массой 1 193 кг попросту не хватало мощности, и он начинал перегреваться. Из-за разряженного воздуха и маленького крутящего момента, даже по прямой автомобиль тяжело набирал скорость. Кроме этого автомобиль был на треть дороже своего потенциального конкурента марки Volkswagen.

Дебютный 1958 год был слабым – продажи составили 287 автомобилей. Чтобы как-то улучшить положение, управляющий продажами в США Джеймс МакГроу предложил отказаться от названия Toyopet, которым Toyota называла компактные модели в своей гамме. Доводы были простыми: по-английски «toy» – это игрушка, а «pet» – домашнее животное, вроде собаки – эти слова явно не помогали продвижению марки.

1959 Toyota Toyopet Crown Custom. Этот экземпляр знаменит тем, что это первый автомобиль 1959 года, проданный в США, в 1970 году автомобиль вернулся в дилерство по «трейд-ину». И владельцы автоцентра оставили автомобиль себе еще на 28 лет, поддерживая его в идеальном состоянии – за это время уже сын основателя стал владельцем дилерства, он и передал автомобиль в музей. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,5 л, мощность 65 л.с., трансмиссия 3-ступенчатая механика, снар. масса 1 193 кг.

Несмотря на то, что в названии модели «Toyopet» уже не значилось, на радиаторной решетке надпись так и осталась. Возможно, именно это промежуточное решение и предопределило недолгую жизнь Toyota Custom Crown Sedan. В 1960 году Toyota перестала экспортировать модель Crown, но в 1962 она вернула модель с двигателем 1,9 л и улучшенным интерьером, однако продав в следующем году всего 28 «Тойопетов», продажи окончательно заморозили. Остатки машин Crown продавали до 1964 года.

В отсутствии достойных легковых автомобилей японской компании внедорожник Land Cruiser FJ25-FJ40 был самым продаваемым автомобилем марки с 1961 по 1965 гг. Тех. характеристики: двигатель 6-цилиндровый, объем 2,9 л, мощность 105 л.с., трансмиссия 4-ступенчатая механика, снар. масса 1 574 кг.

В линейке моделей 1961 года остался единственный автомобиль – Toyota Land Cruiser FJ25. Несмотря на маленькие продажи в 1958-59 гг. (всего 62 штуки), в штаб-квартире Toyota не сомневались в успехе этого надежного автомобиля, нужно было лишь закрыть слабое место – не слишком мощный мотор. Уже в 1960 году версию FJ25 заменили на ставшую легендой версию FJ40. По тем временам автомобиль имел чудовищную мощность в 135 л.с. и максимальную скорость 135 км/ч, любая легковая Toyota могла только мечтать об этом, а ни один конкурент-внедорожник не мог разогнаться и до 100 км/ч.

Toyota Tiara. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,9 л, мощность 85 л.с., трансмиссия 3-ступенчатая механика, снар. масса 997 кг.

Читайте также:  Троит двигатель на автомобиле уаз

Чтобы как-то поднять продажи, на смену Crown вывели модель Tiara (в Японии – Corona), она была дешевле на 400 долларов, легче на 200 кг и обладала более экономичным и мощным 85-сильным двигателем. Но самая главное – она стала более надежной, ведь именно это Toyota пропагандировала, продавая «неубиваемый» Land Cruiser.

Благодаря Corona Toyota вышла на 4 место в 1967 по продажам среди автомобильных импортеров. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,9 л, мощность 90 л.с., трансмиссия 3-ступенчатая механика, снар. масса 970 кг.

В 1966 году дебютировала замена не слишком успешным легковым автомобилям Crown и Tiara, Toyota Corona, которая проектировалась с учетом запросов американцев: солнцезащитные козырьки, покрытый ворсом пол, бардачок, хромированные колпаки на колесах и шины с белыми боковинами. Учитывая небольшой вес машины и предыдущие ошибки, мощность двигателя составляла 90 л.с., и ее хватало с запасом.

По словам смотрительницы музея Сьюзан Санборн (Susan Sanborn), это единственный музей, где выставлены одновременно три Toyota 2000 GT. Автомобиль был выпущен в количестве 337 штук и является одним из самых дорогих раритетных японских автомобилей: средняя цена на аукционе составляет 200 000 долларов. Что уж говорить про выставленный золотистый 2000 GT, которых выпущено в мире всего 2 экземпляра. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2,0 л, мощность 150 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, снар. масса 1 120 кг.

Компании нужен был имиджевый автомобиль, который повысил бы статус марки. В 1966 году была представлена машина, которая оставила один из самых ярких следов в японской истории автомобилестроения. Спорткар Toyota 2000 GT создавался с 1963 года совместно с Yamaha. На этом автомобиле было установлено 13 международных рекордов скорости, он вошел в историю как самый быстрый японский автомобиль. Более подробно мы расскажем про него в отдельной статье.

Благодаря отличной аэродинамике даже 60-сильная Corolla разгонялась до 190 км/ч. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,1 л, мощность 60 л.с., трансмиссия 4-ступенчатая механика, снар. масса 743 кг.

До 1969 года продажи Toyota росли постепенно. Но как только была представлена новая модель Toyota Corolla, они удвоились, за 1969 год было продано 27 443 экземпляра этой маленькой машины. Первые два года предлагался маленький двигатель 1,1 л мощностью 60 л.с. Этого мотора было вполне достаточно для легкой машины весом 742 кг. В 1970 году было представлено второе поколение Corolla с более мощными и в то же время экономичными двигателями 1,2 л и 1,4 л.

Продажи были отличными – почти 100 000 штук ежегодно. А в 1973 году наступил настоящий «звездный час» для японской компании. Из-за нефтяного кризиса и так огромные продажи Corolla только за один год удвоились, а к 1974 году общее количество проданных «Королл» превысило 500 000 штук. Через 3 года в 1977 году цифра удвоилась и превысила планку в 1 000 000 автомобилей. Это был ошеломительный успех. Каждый следующий автомобиль неизменно оказывался успешным. Почему?

Экономический кризис серьезно изменил менталитет американцев – на первое место в ценностях автомобиля вышла экономичность и надежность, а именно этими качествами автомобили Toyota обладали в достатке.

Первое поколение «Селик» выглядит просто потрясающе – настоящий «поникар». Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,9 л, мощность 108 л.с., трансмиссия 4-ступенчатая механика, снар. масса 1 052 кг.

Новое купе (а позже и хэтчбек) Celica, появившееся в 1971 году, тоже оказалось как нельзя кстати. Главный спортивный автомобиль Америки Mustang тогда стал огромным и прожорливым. Из-за топливного кризиса Ford сменил его на новую модель, которая была уже не так красива, как первое поколение. Celica, внешне напоминающая Mustang первого поколения, обладала экономичным и одновременно мощным двигателем, что предопределило ее успех.

Читайте также:  Установка чехла на сиденья автомобиля киа рио

Но словно повторяя путь «Мустанга», Celica с каждым годом становилась тяжелее и медленнее. Машина 1977 года стала тяжелее на 150 кг, а мощность нового двигателя 2,2 л упала до 95 л.с.

С каждым годом Celica все больше походила на «Мустанг». В 1976 и 78 годах Celica получила награды американского журнала «Motor Trend», как «Лучший иностранный автомобиль». Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2,2 л, мощность 95 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, снар. масса 1 161 кг.

А в 1982 году было представлено третье поколение Celica. Автомобиль стал более спортивным, для него стали доступны специальные опции: спортивная подвеска и гоночные шины.

Третье поколение поразило меня своей красотой. Фотографии не до конца могут передать ту харизму, которой обладает машина. Toyota Celica GT-S Сonvertible 1985 года, представленная в музее – это первый автомобиль Toyota в кузове кабриолет, который начал продаваться на американском континенте. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2,4 л, мощность 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, снар. масса 1 184 кг.

Конец 80-х и начало 90-х годов можно охарактеризовать, как наиболее спортивный период. В «тойотовской» модельной линейке из 6 легковых моделей, продающихся в США, 3 были спортивными: Celica, MR2 и Supra.

Toyota Supra получила награды американских журналов Motor Trend и Car and Driver. Тех. характеристики: двигатель 6-цилиндровый, объем 2,8 л, мощность 145 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, снар. масса 1 382 кг.

Авторы статьи старались рассказать о наиболее интересных и редких автомобилях марки Toyota до 1990 года, поэтому не упомянули о многих популярных моделях таких, как Camry и Carina, которые не представлены в музее. Рассказывать об эре конца 90-х еще рано. Должно пройти время, чтобы можно было полностью оценить вклад, который Toyota сделала в мировое автомобилестроение.

История успеха Toyota – это не история легкой жизни, это история эффективного менеджмента и соответствующих антикризисных мер.

На самом деле половину музея занимают не исторические экземпляры, а современные гибридные модели. Именно их руководство считает живыми памятниками, которые с гордостью можно ставить в музей. О других брендах компании Toyota тоже не забыли: треть экспозиции отдана новым маркам Lexus и Scion.

Спортивная история представлена в Музее лишь частично: гоночный автомобиль серии CART, на котором выступал Хуан-Пабло Монтойя; спортпрототип знаменитой гоночной группы С; внедорожник участвовавший в бахах.

Toyota Eagle MKIII GTP по праву может считаться самым успешным гоночным автомобилем марки Toyota: он выиграл 21 гонку из 27, в которых принимал участие. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2,1 л, мощность 925 л.с, трансмиссия 5-ступенчатая секвентальная.

Попытки создать маленький городской электромобиль на подобие Smart Toyota предпринимала уже давно, но в 2000 году несколько ходовых концептов e.com отдали в технопарк Университета Калифорнии в Ирвайне. Из-за того, что заряда хватало на 100 км, а максимальная скорость была ниже 80 км/ч, автомобиль использовали лишь для передвижения между корпусами и кампусами университета. Вскоре Toyota забрала все автомобили обратно по финансовым причинам. Эта машина стала предвестником гибридного Toyota Prius и компактного Toyota IQ.

Неходовые концепты выглядят, как игрушки: дверей нет, внутри руль из поролона и спидометр из картона. Зато такие полноразмерные модели позволяют увидеть, как будет в будущем внешне выглядеть автомобиль. Вам какой вариант больше нравится: серийный или концепт?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector