Фото автомобиля карла из трех товарищей

От Веймара к Сталинграду

КОМПРЕССОРНЫЕ «МЕРСЕДЕСЫ» — УЧАСТНИКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ БАТАЛИЙ, ОСТАВИВШИЕ СЛЕД И В ЛИТЕРАТУРЕ.

Дорога в швейцарских Альпах была хорошо знакома. Мощный мотор послушно и легко нес элегантную «Лянчу». Вдруг после очередного поворота впереди показался знакомый силуэт. Так и есть: компрессорный «Мерседес», да еще с номерами рейха. Ремарк прибавил газ и стал догонять блестящую черную машину. Водитель «Мерседеса» не желал уступать, но все-таки перед крутым поворотом, едва не задев правым передним крылом соперника, «Лянча» вырвалась вперед. Обгон был сделан мастерски, как когда-то учил его, начинающего водителя Эриха Ремарка, известный гонщик Рудольф Караччиола.

Вероятно, примерно так проходила эта гонка в Альпах. По крайней мере, много позже знаменитый романист рассказывал, что не давал спуску ни одному компрессорному «Мерседесу». Эти машины в 20-х были для него символом свободы, а в 30-х ассоциировались со свастикой.

Автомобили, оснащенные мощными двигателями с механическими нагнетателями — компрессорами, стали гордостью разоренной Первой мировой и униженной Версальским договором Германии. Первые образцы машин появились в 1918–1919 гг., когда страна мучительно превращалась из империи в Веймарскую республику.

Серийные «мерседесы» моделей 6/25/40PS и 10/40/65PS, сконструированные Паулем Даймлером — сыном того самого Даймлера, представили в 1921-м. Первая цифра длинного индекса — налоговая мощность, вторая — максимальная без компрессора, третья — мощность с нагнетателем.

Мощные, быстрые, тщательно отделанные и, конечно, дорогие авто были доступны немногим — экономическое положение Германии было очень тяжелым. Тем не менее, когда шеф-конструктором фирмы стал Фердинанд Порше, свет увидел скоростной и дорогой «Мерседес-600» со 140-сильным шестицилиндровым мотором, а следом появились еще более быстрые модели.

В 1921-м, когда компрессорные «мерседесы» только начали заявлять о себе, никому не известный Эрих Мария Ремарк устроился в журнал «Эхо „Континенталь“, издававшийся известной шинной компанией. К тому времени он уже успел поработать бухгалтером, торговым агентом и даже органистом. Ремарк писал для шинников рекламные тексты и рисовал. Ему принадлежит авторство „мальчишек „Конти“ — комиксы с приключениями симпатичных пацанов посвящались, конечно, высокому качеству немецких шин.

Здесь, в «Континентале», Ремарк познакомился с гонщиками, среди которых была и восходящая звезда тех лет — Рудольф Караччиола. Ремарк полюбил автомобили, скорость, стал хорошо управлять машиной, а позже. увековечил компрессорный «Мерседес» в своем знаменитом романе «Три товарища». В нем писатель упоминал то одну, то другую марку — «Кадиллак», «Бюик», «Лянчу», и лишь Карл — автомобиль главных героев, казалось, ее не имел. Кстати, начиная с ранней своей книги «Станция на горизонте» и кончая послевоенной «Жизнь взаймы», Ремарк не называл марки машин своих героев, в лучшем случае «кодировал» их собственными именами.

Под «облезлым, неопределенного цвета» кузовом Карла из «Трех товарищей» скрывались вполне узнаваемые черты: «узкое лобовое стекло», «поджарая, как у гончей, осанка» и, главное, характерный свист компрессора. Все это говорило о том, что Карл — близкий родственник «Мерседеса». Именно этот автомобиль мог развить 189,2 км/ч — скорость, достигнутую героем романа Отто Кестером на овальной трассе (очевидно, берлинской АФУС, открытой 11 июля 1926-го гонкой Гран-при Германии). Здесь победил, кстати, Рудольф Караччиола на «Мерседесе».

Фирменная команда, выступавшая c 1927 года на машинах серии S, выигрывала одну гонку за другой. В том же году пилоты трехлучевых звезд заняли в Берлине весь подиум. Лучшим вновь был Караччиола, победивший и на новой трассе «Нюрбургринг». В 1929-м он занял третье место в Монако, а в августе на «Мерседесе-Бенц SS» с 250-сильным мотором завоевал почетный «Интернэшнл Турист Трофи».

Караччиола и Себастьян стали первыми иностранцами, победившими в престижной итальянской гонке «Милле-Милья». Их «Мерседес-Бенц SSKL» (К — короткий, L — легкий — версия для гонок) с 7,1-литровым двигателем мощностью 300 л. с. прошел длинную дистанцию со средней скоростью 101,1 км/ч.

Помимо гонщиков, на компрессорных «мерседесах» ездили банкиры и богатые промышленники, звезды кино и эстрады и, конечно, именитые политики. «Мерседес» избрали для себя президент Веймарской республики, маршал Гинденбург и лидер набиравшей силу нацистской партии Гитлер. Еще до прихода к власти он облюбовал машины с трехлучевой звездой.

Под маркой «Мерседес-Бенц» выпускали все более совершенные модели, а у Ремарка первую автомобильную влюбленность сменило более крепкое чувство. В 1929-м богатый книгоиздатель Ульштайн, выпустивший «На Западном фронте без перемен» и открывший миру знаменитого затем романиста, подарил Ремарку «Лянчу-Диламбда». Элегантный автомобиль с мощным восьмицилиндровым мотором очень понравился писателю. В 1931-м он купил еще одну «Диламбду», на которой спешно уехал в Швейцарию, когда неотвратимо надвинулась угроза фашизма.

Теперь, завидев на шоссе символ совершенства немецкой техники, Ремарк старался обогнать его на «серой пуме» (так он называл свой кабриолет «Лянча»). Кстати, в предвоенные годы Рудольф Караччиола, ездивший вне гоночных трасс на роскошном купе «Мерседес-Бенц 500К», тоже жил в Швейцарии, подальше от вождей рейха. Правда, на подиум гонщик выходил под нацистский гимн и флаг со свастикой.

В 1938-м Ремарк закончил роман «Три товарища». В том же году было начато производство обновленного флагмана — «Мерседес-Бенц 770К». Его конструктивный аналог — модель 540К появилась двумя годами раньше. Эти автомобили стали главными официальными машинами в гитлеровской Германии. Руководители компании часто надевали партийную форму, а для презентации новинок высокопоставленным заказчикам вызывали фирменных гонщиков. Манфред фон Браухич — один из ведущих пилотов команды — вспоминал, что фюрера абсолютно не интересовали характеристики автомобиля, он лишь спрашивал: за что держаться, когда надо будет ехать стоя.

«Мерседесы» с компрессорами обходились немногочисленным покупателям в баснословные суммы. Модель 540, в зависимости от типа кузова, стоила 22- 28 тысяч рейхсмарок — в десять раз дороже массового «DKB-Мейстеркласс» и в пять раз — среднего БМВ-326. Даже за лимузин «Хорьх-951» просили лишь 17 850 марок.

На базе 770 — в Германии его называли «U..berauto» (сверхавтомобиль) — выпустили несколько десятков бронированных, защищенных стальными листами толщиной 9–18 мм машин, так называемых «фюрервагенов». Двигатель мощностью под 400 л. с. оснастили двумя нагнетателями. С началом войны, когда производство легковых автомобилей сократилось, «540-е» и «770-е» все же собирали, в основном для гаража рейхсканцелярии. Последние 19 «мерседесов-770» построили в 1943-м, в год Сталинградской битвы.

Через два года победители отправляли трофейные «мерседесы» в США и СССР (говорят, на «770-м» по послевоенной Москве ездил и Василий Сталин). Позднее такие автомобили стали оседать в гаражах богатых коллекционеров. Теперь редкий владелец рискнет пришпорить раритет и, вдавив педаль в пол, услышать воспетый Ремарком свист компрессора. Нынче главное достоинство этих машин не скорость. Они — память об овациях восторженных болельщиков на гоночных трассах, реве толпы на партийных съездах в Нюрнберге и разрывах снарядов у порога имперской канцелярии.

Читайте также:  Узнать паспортные данные человека по номеру автомобиля

«Мерседес-Бенц S» 1928 года киноактрисы Герты фон Вальтер. Примерно такой автомобиль стал прототипом Карла из романа «Три товарища».

Звезду Голливуда тринадцатилетнего Джеки Кугана в 1927-м возили по Берлину на «Мерседесе-Бенц 600К».

Золотой дуэт — 300-сильный «Мерседес-Бенц SSKL» и его пилот Рудольф Караччиола.

Кабриолет «Мерседес-Бенц 500К» с 5-литровым 160-сильным мотором. В 1934–1936 гг. построили 354 «пятисотых».

Модель 540К с 1938 года оснащали 230-сильным мотором.

«Мерседес-Бенц 770К» — главный автомобиль третьего рейха.

Источник

Фото автомобиля карла из трех товарищей

За рулем
^ДТ: 15.02.2003

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Дорога в швейцарских Альпах была хорошо знакома. Мощный мотор послушно и легко нес элегантную «Лянчу». Вдруг после очередного поворота впереди показался знакомый силуэт. Так и есть: компрессорный «Мерседес», да еще с номерами рейха. Ремарк прибавил газ и стал догонять блестящую черную машину. Водитель «Мерседеса» не желал уступать, но все-таки перед крутым поворотом, едва не задев правым передним крылом соперника, «Лянча» вырвалась вперед. Обгон был сделан мастерски, как когда-то учил его, начинающего водителя Эриха Ремарка, известный гонщик Рудольф Караччиола.

Вероятно, примерно так проходила эта гонка в Альпах. По крайней мере, много позже знаменитый романист рассказывал, что не давал спуску ни одному компрессорному «Мерседесу». Эти машины в 20-х были для него символом свободы, а в 30-х ассоциировались со свастикой.

Фирменная команда, выступавшая c 1927 года на машинах серии S, выигрывала одну гонку за другой. В том же году пилоты трехлучевых звезд заняли в Берлине весь подиум. Лучшим вновь был Караччиола, победивший и на новой трассе «Нюрбургринг». В 1929-м он занял третье место в Монако, а в августе на «Мерседесе-Бенц SS» с 250-сильным мотором завоевал почетный «Интернэшнл Турист Трофи».

Помимо гонщиков, на компрессорных «мерседесах» ездили банкиры и богатые промышленники, звезды кино и эстрады и, конечно, именитые политики. «Мерседес» избрали для себя президент Веймарской республики, маршал Гинденбург и лидер набиравшей силу нацистской партии Гитлер. Еще до прихода к власти он облюбовал машины с трехлучевой звездой.

Под маркой «Мерседес-Бенц» выпускали все более совершенные модели, а у Ремарка первую автомобильную влюбленность сменило более крепкое чувство. В 1929-м богатый книгоиздатель Ульштайн, выпустивший «На Западном фронте без перемен» и открывший миру знаменитого затем романиста, подарил Ремарку «Лянчу-Диламбда». Элегантный автомобиль с мощным восьмицилиндровым мотором очень понравился писателю. В 1931-м он купил еще одну «Диламбду», на которой спешно уехал в Швейцарию, когда неотвратимо надвинулась угроза фашизма.

Теперь, завидев на шоссе символ совершенства немецкой техники, Ремарк старался обогнать его на «серой пуме» (так он называл свой кабриолет «Лянча»). Кстати, в предвоенные годы Рудольф Караччиола, ездивший вне гоночных трасс на роскошном купе «Мерседес-Бенц 500К», тоже жил в Швейцарии, подальше от вождей рейха. Правда, на подиум гонщик выходил под нацистский гимн и флаг со свастикой.

«Мерседес-Бенц S» 1928 года киноактрисы Герты фон Вальтер. Примерно такой автомобиль стал прототипом Карла из романа » Три товарища «.

Звезду Голливуда тринадцатилетнего Джеки Кугана в 1927-м возили по Берлину на «Мерседесе-Бенц 600К».

Кабриолет «Мерседес-Бенц 500К» с 5-литровым 160-сильным мотором. В 1934-1936 гг. построили 354 «пятисотых».

Модель 540К с 1938 года оснащали 230-сильным мотором.

Источник

Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»: краткое содержание

Этот роман знаменит своим гуманизмом. Мало кому из классиков удалось так проникновенно и органично сыграть на контрасте: показать человеческое в эпоху отчаяния.

Непростая судьба произведения

Словно сагу о своем поколении, опаленном войной, писал Ремарк “Три товарища”. Краткое содержание на немецком языке и справедливая литературная критика на родине классика появились лишь после Второй мировой войны, т. е. спустя десятилетие.

Трудно представить себе эмоциональное состояние писателя, завершившего написание произведения в 1936 году.

Классика немецкие фашисты превратили в изгоя на своей родине. Нацисты стали устраивать облавы на киносеансах фильмов, снятых по произведениям автора, а издание тиражей его книг запретили.

Когда же писатель эмигрировал в Швейцарию, его лишили немецкого гражданства, травили нацистской пропагандой, а написанные им романы демонстративно сжигали.

Эта книга сразу же стала мировым бестселлером, но в нацистской Германии ожидаемо было наложено табу на роман “Три товарища”. Краткое содержание по главам на немецком языке позже писали в школах в виде изложения и в ФРГ, и в ГДР. Германия, наконец, признала своего классика!

Интегрирующий, жизнеутверждающий дух этого выстраданного автором романа способствовал формированию новой немецкой духовности, далее ведущей к объединению двух Германий и реальному превращению страны-инициатора двух мировых войн в действительный оплот мира на Европейском континенте.

Три друга

Это книга о надежде и любви, о дружбе и повседневном мужестве, об умении достойно выдерживать удары судьбы и идти дальше. О своем поколении писал Эрих Мария Ремарк «Три товарища». Краткое содержание романа является предметом изучения данной статьи.

Изложение событий начинается в утро тридцатилетия Роберта Локампа. Первая глава играет особое место во всем произведении. С ее помощью автор исчерпывающе знакомит нас со всеми главными героями. Роберт приходит в авторемонтную мастерскую, где трудом механика зарабатывает деньги задолго перед работой. Со своими коллегами Робби знаком с детства – инициативным крепышом Отто Кестером и артистичным душевным Готтфридом Ленцем.

Первый был студентом и летчиком, потом стал гонщиком; он самый креативный в тройке, у него талант автомеханика и автогонщика. Второй – душа компании: артистичный, общительный, организатор всех их общих праздников, он пользуется успехом у женщин и имеет друзей в среде барменов. Сам же Роберт Локамп имеет более выраженную, чем у друзей, “коммерческую жилку”, так что ему чаще доверяют вести переговоры.

Вместе они всю жизнь: росли, воевали, теперь трудятся. Их троих связывает крепкая мужская дружба, в которой гармонично царят откровенность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимоуважение.

День рождения Роберта

Робби углублен в самого себя, вспоминая всю предыдущую жизнь. Это глубокое эмоциональное состояние. Он видит пожилую фрау Штосс, уборщицу, которая, прибирая поутру и пользуясь отсутствием механиков, отпила из оставленной ими бутылки рому. Однако у мужчины сегодня юбилей, поэтому без слов упрека наливает старухе еще одну чарку. Когда же та с благодарностями и поздравлением уходит, Роберта охватывают печальные воспоминания.

О потерянном поколении, опаленном войной и брошенном на выживание, пишет Ремарк «Три товарища». Краткое содержание мыслей героя романа, от имени которого автор повествует, сводится к довольно мрачной и пугающей статистике.

В 1916 году восемнадцатилетний Роберт Локамп попадает на фронт.

1918 год начался и закончился в окопах. У Локампа было ранение.

Читайте также:  Стук на кочках в автомобиле ваз 2110

Возвратился Робби с войны в 1919 году в Германию, охваченную революцией, сопровождаемой убийствами одних немцев другими, голодом.

В 1920 году родину главного героя потряс путч. Ленца и Кестера бросили в тюрьму. Мама Роберта скончалась от рака.

В 1921-1923 году Роберт как мог выживал в мире отчаяния, нищеты. Он жадно хватался за любую работу, чтоб заработать на скудный ломоть хлеба насущного. Работал рекламным агентом, дорожным строителем, тапером в борделе.

Роберт храним дружбой

Презентует нам своего главного героя на этапе редкой в те времена для Германии неустойчивой социальной стабильности Ремарк («Три товарища»). Краткое содержание его нынешнего статуса можно выразить известным ныне выражением «три в одном». Он остался из-за войны и революции сиротой. В романе не упоминается никто из родителей, но его родню, к счастью, заменили друзья. Они дружно ремонтируют автомобили, вместе отдыхают, поддерживают морально и материально друг друга, сообща принимают решения по своему нехитрому бизнесу.

Локамп, Ленц и Кестер успевали:

— купить кадиллак и ремонтировать его на продажу;

— “для души” превратить старую колымагу в спортивное купе, снабдив его мощнейшим гоночным двигателем.

Эпизод на дороге

После экскурса в историю главных героев далее развивается сюжет романа «Три товарища». Краткое содержание ремарковского романа мы начнем с устроенного приятелями празднования дня рождения Робби.

Готтфрид подарил ему «амулет от злого рока», якобы полученный от внучки вождя инков, а Отто – «спасение от бед повседневных» в виде 6 бутылок рома. Пикник был спланирован на вечер. Однако вначале предстоял полный рабочий день.

Дорогу на пикник друзья превращают в развлечение. Они используют контраст устаревшего внешнего вида своего сборного автомобиля, которого по-дружески назвали “Карл”, с его обретенными гоночными характеристиками. Не зря они называли его «призраком дороги»!

Вот и в этот вечер водитель навороченного “бьюика», едущий по одной с ними трассе, попался на удочку. Очевидно, желая пофорсить перед спутницей, он сперва небрежно обогнал «Карла», потом, когда тот вновь оказался впереди, обогнал опять, но уже на высшей передаче. Впрочем, шансов у него не было.

В итоге “Карл”, показав свои реальные скоростные качества, оставил далеко позади произведение американского автопрома от General Motors, которое вел герр Биндинг (так он потом им представился).

Пикник в придорожном кафе. Знакомство с Патрицией Хольман

Водитель бьюика нагнал друзей у придорожного трактира, где они праздновали именины Роберта. Биндинг решил присоединиться к празднеству, представив трем товарищам Патрицию Хольман. Стройная, красивая и вместе с тем загадочная и молчаливая девушка сразу понравилась им. Объединенная компания оказалась отличной, вечер удался. В его окончание осмелевший Робби спросил у Патриции ее телефонный номер под благовидным предлогом: чтобы убедиться, как она доедет домой.

Пансион фрау Залевски, соседи Роберта

Затем краткое содержание “Трех товарищей” Ремарка дает описание крошечного мини-отеля (пансиона) фрау Залевски и его обитателей. В те годы это было типичное для немецких городов заведение, где жильцы из последних сил пытались “держаться на плаву” в социуме. В нем проживал Роберт Локамп и его соседи, люди бедные и несчастные в личной жизни:

— бездетные и вечно ругающиеся соседи Хассе (позже с ними приключится трагедия: жена уйдет к любовнику, а муж повесится);

— вдова Бендер пятидесяти лет, потерявшая мужа и детей, чье пронзительное одиночество скрашивала только пятнистая кошка;

— эмигрант граф Орлов – стройный молодящийся мужчина, безмерно тоскующий по Родине и зарабатывающий на жизнь уроками танцев;

— страдающий от голода и бедности безработный студент Георг Блок.

Все эти люди оказались в пансионе выброшенными невзгодами войны и революции, подобно морякам, попавшим в шторм и вынесенным на коралловый остров. Именно в своей съемной квартире в доме фрау Залевски проснулся Роберт на следующий после именин день.

Затем он вышел позавтракать в кафе “Интернациональ”, встретив там знакомых –кельнера Алоиса и проститутку Розу (ранее Робби работал тапером в ее заведении). Однако, общаясь с ними, тридцатилетний мужчина все больше думал о Патриции Хольман. Наконец, решившись, он позвонил девушке и пригласил ее на свидание.

Первое и второе свидание с Пат

Краткое содержание “Трех товарищей” Ремарка с иронией описывает Роберта во время первого свидания (может быть, даже первого в жизни! Ведь в ранней молодости не девичьи слова он слышал, а залпы вражеской артиллерии).

Роберт действительно неуклюж и косноязычен. Диалог с Патрицией никак не получается, и бывший солдат “для смелости” выпивает еще и еще. Осознав, что пьян, Робби возвращается домой, понимая, что показал себя не с лучшей стороны.

Однако на следующий день его друг Готтфрид Ленц дал ему хороший совет, как продолжить общение с понравившейся девушкой – послать ей букет роз. После того как Пат приняла цветы, Роберт вторично пригласил ее на свидание.

Теперь к их услугам автомобиль “Карл”, и на нем молодой человек учит Патрицию вождению. Свидание удалось! Пат и Робби ощущают взаимное влечение и единение душ. Ближе к вечеру они заходят в бар, где встречают Готтфрида Ленца. Вместе молодые люди отправляются развлечься на аттракционы в лунапарк.

Они завоевывают всевозможные призы на двух аттракционах, требующих точного набрасывания кольца на бутылку. На очереди – третий, но его хозяин в панике закрывается, увидев приближающихся молодых мужчин. Откуда такая профессиональная меткость? Такой успех действительно не был случайным. Ведь во время передышек на войне солдаты Локамп и Ленц упражнялись, набрасывая головные уборы на всевозможные крючки. Выигранных призов – море, их друзья щедро раздали своим болельщикам, оставив себе лишь бутылки вина и сковородку, на которой собираются готовить в мастерской.

Подробнее о Патриции Хольман

Драматически раскрывает тему любви Роберта и Патриции книга «Три товарища». Краткое содержание их романа сводится к классической трагедии: столкновению Любви и Смерти.

Очаровательная Патриция Хольман, вокруг которой всегда было море поклонников, неожиданно для себя влюбляется в автомеханика Роберта Локампа. Ее душа стремится к счастью, но тело, к сожалению, поражено туберкулезом. Девушка ранее лечилась в санатории полгода от этой болезни, после этого наступило улучшение. Ей хочется верить, что это навсегда, что она, такая молодая, победила свой недуг.

Гораздо позже после первого знакомства, лишь убедившись в своих чувствах к Роберту, Патриция пригласит его к себе домой. Она умна, образована, хорошо воспитана и. тоже одинока. От бывшего благосостояния родителей осталась лишь мебель да изящные безделушки. Теперь девушка платит за съем двух комнат в доме, ранее бывшем собственностью ее семьи.

Она ищет работу продавца грампластинок, чтобы самой зарабатывать на жизнь.

Германия 20-х: углубление кризиса

Целостно пишет Ремарк “Три товарища”. Краткое содержание каждой главы (кроме первой, где концентрированно даны автором многие биографические моменты героев) представляет собой отдельный яркий поворот сюжета, отражая при этом личностные их качества. Не последняя среди них – находчивость. Коллективный разум друзей ищет и находит выходы. Вот и во время обострившегося в Германии кризиса, когда доход от мастерской значительно снизился, спасительная идея была найдена.

Читайте также:  Фирма покупает автомобиль налоги

Во-первых, друзья арендовали такси и занимались подвозом на нем по очереди. Во-вторых, они решили участвовать на “Карле” в гонках. Кестер, Ленц и Локамп устраивают углубленное техобслуживание своему “Карлу”, и тот, ведомый Отто Кестером, мастером скоростных поворотов, таки выигрывает гонку.

Роберт окончательно осознает, что любим

Влюбленная Пат теперь показывает Робби свои любимые места досуга в городе и представляет его своим знакомым. В театре влюбленные встречают старого знакомого Бройера, а тот приглашает их в ресторан.

Пат – любительница танцев, а Роберт танцевать не умеет. Девушку приглашает Бройер. Робби же, чувствуя себя не в своей тарелке, в это время только пьет и ревнует. Ситуация грозит размолвкой, но за этим следует один из самых проникновенных эпизодов романа (Ремарк, «Три товарища».) Краткое содержание, отзывы читателей неизменно упоминают его. И неудивительно. Ведь именно в нем столь убедительно отразилась сила любви Пат к Робби, что его мимолетные сомнения в момент развеялись.

Обуреваемый ревностью, Роберт даже не прощается в ресторане с Патрицией. Когда же Бройер развозит знакомых по домам, он просит высадить себя у бара, где впервые в жизни напивается с горя. Его душа рвется на части от любви к Пат, которая, как ему показалось, оставила его. Впрочем, опьянения не наступает. Когда же Робби возвращается к дому фрау Залески, то видит у двери замерзшую Пат, ждущую его. Он отогревает девушку чаем, вместе они проводят время до вечера следующего дня.

Ремиссия туберкулеза у Пат. Совет врача

Интересна композиция книги. Радостно, искристо, мажорно начинает писать Ремарк «Три товарища». Краткое содержание по главам отражает постепенное вымывание светлых и теплых тонов. И вот уже сюжет романа сковывает безысходность. Однако в ее стене всегда найдется форточка для фирменной ремарковской грустной надежды.

Вскоре проявляет себя страшная болезнь Пат. Ничто не предвещало этого. Роберту, к восторгу друзей, наконец удалось осуществить их общую давнюю мечту – выгодно продать отреставрированный ими кадиллак. Робби, торжествуя, демонстрирует друзьям в мастерской чек покупателя. Теперь, получив свою долю, он может взять отпуск на две недели и поехать с Патрицией к морю.

Но морской воздух вызвал горловое кровотечение у Пат. Испуганный за жизнь любимой, Робби звонит Кестеру, и тот на бешеной скорости, сквозь туман и ночь, привозит на «Карле» к страждущей ее лечащего врача Жаффе. Друзья доставили ему очевидные неудобства, но он, очарованный их благородством, оказывает пациентке посильную помощь, лечит ее несколько дней, и девушке становится легче.

Патриция не желает казаться больной. Когда ей стало легче (благодаря лечению Жаффе), она попросила Робби и Отто отужинать вместе в здешних ресторанах. Друзьям пришлось проявлять настоящую изобретательность, дабы подменять безалкогольными спиртные ингредиенты коктейлей.

Вердикт врача неумолим: Пат нужно срочно везти в горный санаторий. Чтобы убедить Робби, доктор ведет его на экскурсию в свою клинику, где лечатся различные тяжелобольные пациенты. Посреди этого ужаса Роберт ловит на себе взгляд пациентки, полный спокойного мужества. И он понимает, что хочет донести до него благородный Жаффе, когда-то сам потерявший жену: нередко тяжелобольные люди при правильном уходе живут дольше здоровых.

Вынужденная продажа мастерской

Впрочем, в это же время случается еще ряд событий, которые также отражает краткое содержание. «Три товарища» Ремарк Э. М. писал, раскрывая параллельно с любовной темой и темы социальные, политические.

Меж тем дела мастерской идут из рук вон плохо. В стране началась гиперинфляция, заказов нет в принципе.

Три товарища ищут выход. Проезжая на «Карле» гоночную трассу (они решили заработать, выставив его на соревнования), они замечают разбившийся ситроен. Им удается в буквальном смысле отбить дефицитнейший (особенно в это время) заказ на его ремонт у конкурентов – четырех братьев.

Естественно, что друзья, ремонтируя это авто, поиздержались на запчасти, но ожидаемая прибыль оправдывала затраты. Как гром среди ясного неба на автомехаников обрушилась новость: владелец авто оказался банкротом и уже продал его с молотка вместе с остальным имуществом.

Чтоб рассчитаться с долгами, пришлось продавать мастерскую.

Гибель Ленца

Говорят, что беда не ходит одна. Так случилось и с тремя друзьями. Следующая утрата оказалась еще оглушительней.

Современное героям романа немецкое общество стало первой мишенью для зарождающегося нацизма. Они повсеместно и бурно инициировали совсем небезобидные митинги, что и отобразил Ремарк в своей книге. Готтфрид Ленц увлекся этими сборищами.

Роберт и Отто желают отомстить смертью негодяю, прочесывая город. Но их опережает другой товарищ Ленца, бармен Альфонс.

Смерть Пат в изображении Ремарком

Захватывая воображение читателя динамизмом сюжета, наращивает трагизм романа Эрих Мария Ремарк («Три товарища».) Краткое содержание произведения словно лаконичными крупными завершающими мазками показывает последние дни жизни Патриции Хольман:

— Роберт по телефону узнает, что Пат находится в санатории на постельном режиме.

— Отто, почуяв неладное, сразу отвозит его туда на «Карле».

— Они вместе с Пат наблюдают с горного перевала величественный закат. Причем и Пат, и Робби с Отто почему-то знают, что он – последний в ее жизни.

— Патриция умирает за час перед рассветом.

— Локамп утром получает от Кестера крупную сумму. Друг продал «Карла», чтобы прислать Роберту деньги на похороны любимой.

Одним из самых сильных и проникновенных эпизодов романа является изображение автором внутреннего духовного мира Роберта, осознавшего факт, что любимая, находящаяся рядом, уже мертва.

Вначале он, не отрываясь, всю ночь держит руку умирающей от горлового кровотечения. Пат обречена. А затем Роберт Локамп произносит эти удивительно лаконичные, простые и проникновенные слова, ставшие знаковыми в мировой литературе: “Потом настало утро, а ее уже не было. ”

С трагизмом нарисованной Ремарком сцены, пожалуй, можно сравнить эпизод из “Тихого Дона”, когда Григорий Мелехов, потрясенный гибелью любимой, увидел “ослепительно-черное восходящее солнце”.

Вместо заключения

Какова будет дальнейшая судьба Роберта Локампа? Может ли “сломаться” этот человек, потерявший один за другим настоящего друга Готтфрида Ленца и любимую женщину Патрицию Хольман?

Ремарк отвечает на этот вопрос пространно: “Потом настало утро. ” Он приглашает читателя дофантазировать. Не рассказывает об этом книга «Три товарища». Краткое содержание тем более не может дать ответ на этот вопрос. Но мы все же попробуем поразмыслить.

Не один остался Роберт Локамп, с ним- верный товарищ Отто Кестер. Они друг друга знают и доверяют. Пережитые совместно горести – это тот пуд соли, после которого люди становятся неразлучными. Друзья уже доказали, что способны и продуктивно работать, и молниеносно принимать верные решения. А если им подвернется удача, читатель может быть уверенным, что своего шанса Роберт и Отто не упустят.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector