Фото автомобиля москвича универсал

История отечественных универсалов: от «Москвича-423» до «Лады Весты»

Запуск нового универсала «Лада Веста SW» стал самым заметным событием российского автопрома в этом году. А первый серийный отечественный универсал появился 60 лет назад: в 1957 году Московский завод малолитражных автомобилей начал выпуск модели «Москвич-423».

Москвич-423

Ещё на этапе разработки седана «Москвич-402» возникла идея сделать из него столь нужный народному хозяйству фургон, а уже из фургона (соблюдая максимальную унификацию) универсал. Соответственно, и машина должна была выйти подобающей донору: пассажирам на оба ряда сидений предстояло попадать через две двери, а для багажа предусматривалась открывающаяся вверх «калитка». Но в результате тяжелую подъемную створку посчитали неудобной и даже опасной, а одинокую пару пассажирских дверей — рубящей на корню всю возможную универсальность кузова.

Так что в процессе своего пути до конвейера первый советский легковой универсал «Москвич-423» претерпел принципиальную перекройку кузова: для заднего ряда сидений выделили отдельные двери, а багажник стал открываться не вверх, а влево. При этом форма задних боковых дверей и водосточные желобки были такими же, как у седана — ради унификации. Но конструкторская мысль на этом не остановилась, и появился.

Москвич-411

Полноприводный вариант универсала под индексом 411 стал одним из первых вседорожников «четыре на четыре» с несущим кузовом! На конвейер он встал в 1958 году, практически одновременно с модернизацией базового универсала. Закончилось производство в 1963 году — к тому времени сделали всего полторы тысячи единиц модели.

Подвеска «Москвича-411» представляла собой два неразрезных моста на рессорах, а полный привод — жестко подключаемый, с понижающей передачей. Такой автомобиль считался идеальным вариантом для руководителя уровня председателя колхоза, которому по долгу службы приходится объезжать обширные территории хозяйства. На сравнительных испытаниях «Москвич» даже обошел по проходимости легендарный вездеход ГАЗ-69!

ГАЗ-22 «Волга»

Универсал ГАЗ-22 «Волга» производился в Горьком с 1962 до 1970 года. Автомобиль предназначался только для государственных структур (скорая помощь, такси, торговые организации), но бывали случаи попадания универсала и в частные руки — как правило, это были экземпляры, списанные с автобаз.

Cвоим появлением ГАЗ-22 был обязан снятию с производства модели ГАЗ-12 «ЗИМ», ранее выполнявшей роль санитарных машин. Государству нужны были кареты скорой помощи, а новейшая «Чайка» ГАЗ-13 была слишком для этого дорогой.

Конструктивно универсал сильно отличался от базового седана ГАЗ-21. За средней стойкой кузова это был, по сути, другой автомобиль, даже панель пола была изменена. Из-за этого потребовалось внедрить много новых операций при производстве, для универсалов был смонтирован дополнительный участок отдельно от основного конвейера, а себестоимость модели выросла. Однако, несмотря на это, государство сочло приемлемыми такие расходы, ведь ГАЗ-22 был в то время практически единственным пригодным для «скорой помощи» автомобилем.

Москвич-426/427

«Москвичи» моделей 426 и 427 являлись «универсальными» версиями седанов 408 и 412 соответственно. На момент запуска в 1967 году у московских машин практически не было конкурентов, так как «Волги» не продавали «частникам», а на заводе в Тольятти только заложили первый камень, и до выпуска универсалов здесь было еще далеко.

На автомобилях первых годов выпуска багажная дверь состояла из двух половин, открывающихся вверх и вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной, поднимающейся вверх.

Отечественные «Москвичи» тогда вполне успешно продавались за рубеж. Интересно, что экспортные варианты универсалов получили некоторые особенности, например, четыре фары вместо двух. Отличия же двух моделей между собой заключались в двигателе и внешнем оформлении кузова. Со временем во имя унификации и, соответственно, снижения издержек наружный декор привели к единому знаменателю. Ну а в 1971 году к «универсалостроителям» присоединился и Тольятти.

ВАЗ-2102 «Жигули»

Тольяттинская машина — это Fiat 124 Familiare, доработанный по той же схеме, что и превратившийся в «копейку» простой «сто двадцать четвертый». В семидесятые годы универсалы уже перестали быть техникой только для государства, поэтому здесь царили уже совсем другие масштабы производства. За период с 1971 по 1986 год ВАЗ-2102 разошелся тиражом более 650 тысяч экземпляров!

Кузов машины был хорош тем, что к раскладывающемуся в ровную площадку заднему сиденью прилагалась багажная дверь, доходящая до пола багажника — это заметно упрощало погрузку-выгрузку. У модели было много вариантов исполнения с разными силовыми агрегатами, оформлением интерьера и расположения руля.

Читайте также:  Установка предпусковых подогревателей для грузовых автомобилей

ГАЗ 24-02 «Волга»

Подход к проектированию следующей модели Горьковского завода был кардинально пересмотрен. На этот раз создавалось сразу целое семейство, включающее, кроме седана, универсал и его санитарный вариант. Универсал ГАЗ-24-02 встал на конвейер в 1972 году.

У грузопассажирской модели значительно отличалась и организация внутреннего пространства салона. Вместо двух рядов сидений в новом универсале «Волга» было решено использовать трехрядную семиместную компоновку, причем два задних ряда представляли собой легко трансформируемые раздельные сиденья с обивкой из кожзаменителя, при этом уступающие в удобстве дивану седана. Зато при полной раскладке получалась ровная грузовая площадка, а запасное колесо можно было извлечь через отдельный люк под багажной дверью.

Москвич-2136/2137

Очередной универсал завода АЗЛК получился путём совмещения кузова модели 426/427 с передней частью и салоном от нового седана 2140. Производство модели стартовало в 1976 году. Отличия от грузопассажирских машин предыдущего поколения — новые дверные ручки и передние стекла без форточек. Двигатели машинам 2136 и 2137 достались по наследству от «четыреста восьмой» и «четыреста двенадцатой» модели соответственно.

Универсал интересен тем, что, в отличие от седана, собирался на отдельном от основного конвейере. Потому и объемы производства этой версии были меньше, однако это не помешало ему войти в историю как универсалу с самым большим тиражом в истории СССР!

Источник

Новый Москвич АЗЛК-2141 2021 возрождается в виде семейного автомобиля и прямого конкурента Volvo V60 Cross Country

Сегмент универсалов постепенно угасает во всем мире. Все больше покупателей обращает внимание на большие кроссоверы, которые при сопоставимом объеме багажника и салона предлагают увеличенный клиренс и, как следствие, лучшую проходимость. Изменение тенденций на мировом рынке ярко отражает недавнее решение компании Volvo пересмотреть весь модельный ряд. Шведский производитель планирует существенно сократить число седанов и универсалов, заменив их новыми кроссоверами.

Однако семейные автомобили все еще занимают достаточно большую нишу мирового рынка. Ряд потребителей все еще предпочитают универсалы другими машинам. Это подтверждает недавнее появление на европейском рынке новых Volkswagen Golf и Skoda Octavia с удлиненным кузовом. Причем обе модели представлены еще и в «заряженном» исполнении с мощными моторами. Volvo также не планирует полностью отказываться от длинных универсалов. В частности, модельный ряд шведской марки, вероятно, сохранит V60 Cross Country.

В связи с этим неудивительно, что в Сети появились изображения нового Москвича-АЗЛК 2021-2022, который, по мнению создателя рендеров, может возродиться в виде кросс-универсала. Причем, если судить по опубликованным снимкам, российская модель станет более дешевым конкурентом как раз Volvo V60 Cross Country. Но в отличие от шведского универсала, представленный «Москвич» окажется менее подготовленным к бездорожью. Объясняется это тем, что у российской модели существенно ниже клиренс.

Nissan X-Trail оснастили новым турбомотором большей мощности. Приедет ли кросс с таким агрегатом в Россию?

Новый Chery Tiggo 8 Pro для России замахнулся на то, чтобы стать «убийцей» Kia Sorento. И «китаец» лучше

Зубная паста, как эффективное средство для удаления очагов коррозии на кузове автомобиля

Несмотря на выраженное внешнее сходство между шведским и отечественным универсалами, технически автомобили будут существенно различаться между собой. При этом пока непонятно, какой тип двигателя может получить «Москвич» в случае возрождения. Единственный вариант в данном случае — установка на российский универсал моторов Renault. В пользу данного предположения свидетельствуют 2 факта. Во-первых, французская компания является владельцем автозавода, который ранее выпускал «Москвичи». Во-вторых, представители Renault ранее намекали на возможность возрождения советской модели.

В связи со сказанным можно сделать предположение, что универсал АЗЛК-2141 2021-2022 будет оснащен двигателями базовых моделей французской марки типа Duster или Sandero. Это означает, что российская новинка получит сразу 4 мотора, один из которых будет турбированный, а другой — дизельный. Такая вариативность гаммы двигателей сделает универсал «Москвич» более конкурентоспособным на отечественном рынке при условии, что в нашей стране автомобили данного класса не пользуются высокой популярностью.

Дизайн

Внешне новый Москвич-АЗЛК 2021-2022 ничем не напоминает российские автомобили. Его дизайн скорее выдержан в стилистике европейских моделей. Причем, как было отмечено ранее, российская новинка «тяготеет» к шведским автомобилям марки Volvo. «Москвич» также отличается достаточно простой конфигурацией кузова с ровными линиями и резкими переходами. При этом столь лаконичный дизайн делает новинку более привлекательной.

Универсал «Москвич» обладает очень длинным кузовом. Примерно треть его корпуса приходится на переднюю часть с большим капотом, который лишь слегка изгибается внизу по мере продвижения к радиаторной решетке. По его бокам присутствуют выемки, которые визуально делают его объемнее. Капот, по примеру моделей Volvo, выступает достаточно далеко вперед, формируя таким образом своеобразную нишу, в которую была встроена удлиненная радиаторная решетка с мелкими ламелями. Лаконичным дизайном отличается и головная оптика. Вдоль ее низа пролегает светодиодная полоска, которая зрительно переходит в металлическую вставку, частично обрамляющая радиаторную решетку.

Читайте также:  Укороченная антенна для автомобиля

Передний бампер у российской новинки оформлен в спортивной стилистике. Прежде всего, у него предусматривается углубление, расположенное под резким углом. В этой части переднего бампера размещены трапециевидный воздухозаборник и боковые пластиковые вставки, в которые встроены едва заметные противотуманные фонари. Но снизу обвеса предусматривается выступ, внешне напоминающий полноценный сплиттер.

Передние опорные стойки у нового АЗЛК-2141 2021-2022 сильно завалены назад. Причем они очень плавно переходят в крышу, линия которой медленно ниспадает в сторону кормы. Боковая часть кузова у российской новинки лишена каких-либо выштамповочных линий. При рассмотрении профиля универсала бросается в глаза его заниженный дорожный просвет. Также следует отметить большой багажный отсек, который, возможно, рассчитан на установку дополнительного ряда сидений.

Максимальное сходство с Volvo V60 Cross Country прослеживается на задней части кузова. Здесь вдоль опорных стоек пролегают огромные фонари, которые по мере продвижения вниз постепенно расширяются. На корме российской модели установлено широкое остекление, сверху которого закреплено развитое антикрыло. Задний бампер тоже характеризуется лаконичными формами, но имеет одну примечательную деталь: в его пластиковой защите предусматриваются широкие вырезы сразу под две выхлопные трубы. Но один из них, вероятно, является имитацией. В этом месте должна располагается пластиковая заглушка, так как новый «Москвич» не получит мощный двигатель, для которого потребуется вторая выхлопная труба.

Технические характеристики

Технически новый универсал Москвич АЗЛК-2141 2021-2021, скорее всего, будет идентичен Renault Duster. Поэтому по умолчанию российская модель будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферником», который развивает до 114 л.с. мощности и сочетается на выбор с механической либо автоматической КПП. Опционально универсалу могут предложить 2-литровый безнаддувный мотор с отдачей в 143 л.с. и аналогичными коробками передач. Не исключено, что новый «Москвич» получит турбодизель на 1,5 литра и турбированный двигатель на 1,33 литра, развивающие 109 и 149 л.с., соответственно. Первый сочетается с «механикой», второй — с вариатором.

Сроки выхода на рынок

Возвращение «Москвича» на российский рынок в любом виде маловероятно. В частности, этому мешают финансовые проблемы Renault, которому принадлежат московский автозавод и права на данную марку. Однако универсал «Москвич» мог бы стать интересным российским потребителям с учетом того, что его цена вряд ли бы превысила отметку в 1,5 миллиона рублей. Автор: Федор Аверьев

Комментарии (2)

Странный материал. Это же дизайнерский набросок, так написали бы про авторов, их опыт, а всё остальное — в сослагательном наклонении. Какая-то бессмысленная мешанина автомобильных марок, двигателей, прогнозов представленных картинок и дизайна: «два отверстия для выхлопной трубы, но одно с заглушкой»! Москвич несчастный приплели, чтобы аудитория поднялась в гневе «За советскую власть!»? Может, и хороший художественный проект, но зачем утопили в дилетантской болтовне?

Ещё бы написали, что будут устанавливать уфимский движок. Многие бы купили такой москвич, чтоб всплакнуть по Святогору….но 1 500 000 за русскую машину явный перебор

Источник

«Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели

История автомобилей «Москвич» началась в 1930-м и неразрывно связана с одноименным предприятием, носившим длинное название Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи. Огромные производственные цеха открыли на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект) — в те годы, кстати, место считалось глухой окраиной.

Первые машины начали сходить с конвейера уже в ноябре 1930 г. — это были фаэтон Ford Model A и его грузовая версия Ford Model AA. Автомобили собирали из американских комплектующих в рамках договора с Ford, и ничего зазорного в этом не было: автопроизводство в СССР еще не получило должного развития, поэтому зарубежный опыт был очень полезен советским инженерам и рабочим.

В 1932-м детали для автомобилей стали поступать в Москву с Горьковского автозавода, где те же модели собирали по полному производственному циклу. В столице машины сменили название: теперь это были ГАЗ-А.

В декабре 1946-го на заводе начали собирать первый советский легковой автомобиль для индивидуального использования. Им стал седан «Москвич 400», который конструктивно был идентичен модели Opel Kadett K38. Свое название четырехдверка получила в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР и оснащалась 23-сильным мотором и трехступенчатой «механикой». Машина могла похвастаться гидравлическими тормозами, независимой подвеской и даже «дворниками», но при этом у нее отсутствовали указатели поворота. В первой половине 1950-х машина сменила индекс на 401 и получила модернизированную коробку передач, более мощный двигатель, а еще небольшие доработки в салоне. Помимо седана 401-й выпускали в кузовах кабриолет и фургон. Также специальная версия «Москвича» была подготовлена для оказания медицинской помощи на дому.

«Москвич-423» стал первым советским пятидверным универсалом. Первый автомобиль выпустили на базе модели 402-го в 1957 г. и оснастили телескопическими амортизаторами, независимой передней подвеской и усиленными рессорами. В рекламных проспектах писали, что универсал мог перевозить до 250 кг. Дверь багажника, в отличие от современных универсалов, открывалась налево.

Читайте также:  Строение автомобиля для чайников в картинках

Небольшой седан «Москвич-407» в СССР был любим не меньше 21-й «Волги». Автомобиль отличался обилием хрома, молдингами вдоль боковины,
удобным багажником, мощным для того времени 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. При массе 990 кг машина могла разгоняться до 115 км/ч. В салоне устанавливали часы, отопитель и радиоприемник. Купить машину в то время можно было примерно за 2500 рублей. Вскоре 407-й «Москвич» оценили и за рубежом: на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе седан удостоился золотой медали. «Москвич-407» выпускали с 1958 по 1963 г. и активно экспортировали в страны соцлагеря и даже в Западную Европу.

Первый внедорожный «Москвич» под индексом 415 был спроектирован в 1958 году. Двухдверка на базе лонжеронной жесткой рамы выпускалась с брезентовой и металлической крышей. Дизайн машины чем-то напоминал американский Willys, впрочем, такой экстерьер был характерен для многих машин того времени. Советский внедорожник оснащался 45-сильным мотором, сразу двумя топливными баками и четырехступенчатой коробкой передач.

Дорожный просвет составлял 220 мм, а на трассе автомобиль мог разгоняться до 106 км в час. Внедорожник с успехом прошел все необходимые заводские испытания и получил рекомендацию к выпуску. Однако из-за отсутствия интереса отраслевого министерства и полной загрузки производственных мощностей завода серийное производство машины налажено так и не было.

Знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец» встал на конвейер в 1960 г., однако мало кто знает, что его предшественник разрабатывался аж с 1956 г. и носил название «Москвич-444». Дизайн прототипа очень напоминал Fiat 600 — по одной из версий, именно такое указание московские инженеры получили от тогдашнего министра автомобильной промышленности Строкина. Изначально концепт решили оснастить мотоциклетным мотором мощностью 17,5 л. с., однако позже от этой идеи отказались. В итоге выбор конструкторов пал на V-образный четырехцилиндровый агрегат мощностью 23 лошадиные силы. В результате этот мотор начали устанавливать на машину, когда проект уже был передан на Запорожский завод.

Заднеприводный седан «Москвич-408» в 1964 г. стал одним из самых красивых образцов советского автопрома. Ниспадающие линии кузова, «плавники», 13-дюймовые диски и вертикальные фонари делали автомобиль ничем не хуже зарубежных конкурентов вроде BMW 1500, Renault 8/10 или Opel Kapitan A. Мировой дебют М-408 состоялся в 1964 году на Лондонском автосалоне, позже машина отправлялась на экспорт во многие европейские страны.

В 1967 г. на АЗЛК стартовало производство, наверное, самого известного фургона советской эпохи — «Москвича-433». Двухдверку грузоподъемностью в 400 кг комплектовали 1,4-литровым мотором от «М-408» и четырехступенчатой коробкой передач. Задняя дверь состояла из двух горизонтальных створок: одна из них поднималась вверх, а другая откидывалась горизонтально вниз. Спустя год на конвейер встала модель «Москвич-434» с 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412 на 75 лошадиных сил. Всего существовало три модификации машины: «Ю» — для районов с жарким климатом, «Э» — экспортный и «П» — с правым рулем.

Уже в 1968 г. седан «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» принял участие в марафоне из Лондона в Сидней. Участие в подобных соревнованиях рассматривалось автопроизводителями как отличная реклама для машины, которую планируется отправлять на экспорт. В итоге команда заняла 4-е общекомандное место, а до финиша добрались лишь 56 экипажей из 98. Еще большего успеха «Москвич» добился во время марафона из Лондона в Мехико, когда советские автомобили заняли 2-е и 3-е места в своем классе.

Тогда же специалистами завода был спроектирован настоящий гоночный автомобиль под названием «Москвич-404 Спорт». Спорткар был выпущен в единственном экземпляре и трижды становился чемпионом СССР. Также на предприятии был подготовлен гоночный родстер «Москвич-Г1», который мог разгоняться до 200 км/ч и в 1955 г. установил всесоюзный рекорд скорости.

В 1986 г. начался выпуск первого переднеприводного «Москвича», получившего обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя «Алеко». Внешность автомобиля напоминала хэтчбек Simca 1976 г., однако технически он отличался от этой модели. «Москвич» оснащался моторами ВАЗ и УЗАМ, своих собственных агрегатов модель так и не получила. Наиболее популярные модификации «Алеко» комплектовались двигателями объемом 1,5 и 1,7 литра. После рестайлинга в 1997 г. автомобиль начали продавать под названием «Святогор».

Распад СССР и последующие финансовые проблемы сыграли решающую роль в истории «Москвича». Отечественные автомобили не могли составить конкуренцию наводнившим рынок иномаркам. Новые разработки не спасли положение: в середине 1990-х на АЗЛК велась даже разработка электрокаров — первые прототипы построили на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335». Однако все попытки удержаться на рынке успеха не имели, и осенью 2001 г. сборка комплектных автомобилей на заводе была прекращена. В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в сентябре 2010 г. ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector