Фото автомобиля урал и его кабины

Автомобили

Обзор и характеристики Урал 4320

Урал-4320 – автомобиль грузового типа для перевозки больших грузов, строительных материалов, оборудования и личного боевого состава. Разработки по созданию авто начались в далеком 1961-м году, тогда первая серия грузовиков получила название Урал-375. Несмотря на то, что это был первый опыт компании, автомобиль получился очень надежным на длительной дистанции. Единственный недостаток той модели – проблемы с переработкой бензина. С каждой новой серией разработчики пытались модернизировать свое творение, но в 1975-м году в продажу поступили первые тягачи с дизельным двигателем на борту. Новая модель получила название Урал 4320 и оказалась очень популярной, заинтересовав даже иностранных инвесторов.

Содержание:

Особенности

Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного. С виду, это самый обычный грузовик, который должен хорошо справляться с поставленными ему задачами. Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.

В отличие от других вариаций грузовиков, именно Урал поддавался модернизации чаще всего. Разработчики всегда хотели улучшать свое творение, пытаясь сделать его еще лучше. Особенно это заметно в сроке эксплуатации и надежности автомобиля. При должном внимании такой транспорт способен преодолевать самые сложные участки дорог, причем делать это на протяжении долгих лет. Главное – это своевременно исправлять мелкие неисправности, не доводя их до серьезных поломок, которые потребуют уже гораздо больше средств на ремонт.

Пожалуй, главной особенностью Урала 4320, можно назвать крайне удачное расположение силового агрегата, который расположился в передней части капота. За счет этого, удалось поднять тяговые свойства до максимального уровня. Боковые грани кабины включают в себе два плоских крыла большой ширины, задача которых сводиться к тому, чтобы защитить водителя от проникновения воды, грязи, песка в процессе езды по бездорожью.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.

Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.

Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.

Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.

Двигатель и КПП Урала 4320

В большинстве модификаций авто, за основу всегда брались две вариации двигателя, в остальных же были использованы их модификации и дополнения. Обе вариации могут похвастаться тяговой силой, долгим сроком эксплуатации и стабильностью работы даже в самых неблагоприятных условиях.

Основные модели двигателей:

Всего на рынке три основные модификации 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые могут иметь: 230, 240 и 250 лошадиных сил, в зависимости от цели применения грузовика. В любой из ранее перечисленных модификаций, мы можем заметить не совсем приятные цифры потребления топлива, а именно: 40-60 литров в зависимости от скорости езды, дороги, загруженности и поры года, когда будет перевозка.

Коробка передач не потерпела каких-то особых отличий от других модельных серий автомобилей УРАЛ. Коробка все так же может похвастаться внушительным сроком эксплуатации и надежностью при работе в неблагоприятных условиях. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать при температуре до минуса 45 градусов Цельсия, при этом коробка передач выдает все такую же стабильность и безошибочность.

Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

В процессе разработки Урала, большое внимание уделялось именно простоте рамы, шасси и других элементов. Делалось это с целью ремонтных работы в любых условиях. При разработке рамной части Урала 4320, использовалось два штампованных лонжерона с переменным сечением. Их удалось соединить между собой, используя шесть поперечных соединений и передний буфер. Этот элемент, нуждается в своевременном осмотре, для этого надо периодически присматривать за состоянием заклепочного и болтового соединения. Так же, не желательно запускать состояние геометрической части рамы, так как от этого напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. В случае если основные заклепки уже не являются настолько прочными как ранее, лучше сразу же их убрать и установить новые.

Читайте также:  Усовершенствование технологий то автомобилей

Сюда же можно включить прибор для буксировки, который размещается в поперечной части рамы. Водитель должен периодически проводить его чистку от грязи, периодически смазывая стержни буксирного крюка, которые играют в этом немалую роль.

Подвеска

Передняя подвеска грузовика работает на основе двух полуэллиптических рессор, в задней части которых располагаются специально отведенные амортизаторы. Таким образом, удалось максимально сбалансировать переднюю ось Урала 4320, сделав его более устойчивым при езде на сложных дорожных участках. Задняя подвеска, можно сказать практически то же самое. Она так же состоит из двух полуэллиптических их рессор, но кроме этого включает в себя еще и шесть реактивных штанг, создающих связь между двумя частями автомобиля. Конкретно эта модель Урала так же оснащена еще и системой блокировки межколесных и межосевых дифференциалов обоих мостов задней оси.

Тормоза

Тормозной комплекс, включает в себя сразу две активных системы: 2-контурную основную и одноконтурную запасную. В большинстве случаев задействуется именно первый механизм, а в случае необходимости все функции на себя берет одноконтурная система торможения. Кроме двух ранее перечисленных вариаций, есть возможность торможения механическим способом, который подразумевает использование тормозного барабана, расположенного на раздаточной коробке. Такой тип торможения не является полностью безопасным, но в случае необходимости так же имеет право на жизнь.

Рулевое Урала 4320

Рулевой механизм с одной рабочей парой: зубчатый сектор и цилиндрический червяк. Говоря простым языком, система изначально рассчитана для езды по бездорожью, перевозки личного боевого состава, грузов повышенного тоннажа и других задач. Чтобы упростить управление водителю, был использован гидроусилитель руля, повышающий плавность вращения рулевого колеса. Система не боится грязи, воды, морозов и других неблагоприятных условий, так как ее разработка велась с учетом всех возможных факторов.

Автомобиль подразумевает следующие варианты комплектации (модификации):

Грузовая платформа

В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.

Неисправности

Учитывая историю грузового автомобиля, всем уже известно о его надежности. Но это еще не говорит о том, что в процессе эксплуатации не будет возникать никаких неисправностей. Судя по информации владельцев Урала 4320, чаще всего проблемы возникают с тормозной системой. Сами неисправности не являются слишком опасными, это может быть недостача смазочной жидкости, ослабление укрепительных соединений, тормозных дисков и других элементов. Все что требуется от водителя – это своевременный осмотр тормозной системы и быстрое исправление мелких недостатков, которые не были устранены еще на стадии разработки.

Говоря об автомобиле в новом состоянии, можно выделить конкретную цену, которая сейчас актуальна на российском рынке, а именно 1.700.000- 1.900.000 рублей в зависимости от места покупки. Есть возможность приобретения поддержанного авто, которое обойдется гораздо дешевле, но есть вероятность приобретения грузовика в плохом техническом состоянии, либо с какими-то глобальными неисправностями.

Учитывая всю историю становления автомобиля Урал, его модернизацию, введение новшеств и тому подобные нюансы, мы можем сделать вывод, что он явно стоит своих денег. Отмечая Урал 4320, можно смело говорить о том, что это отличный агрегат, для работы с крупногабаритными и тяжелыми грузами, которые можно будет доставить по любым дорогам, будь то бездорожье, либо болотистая местность, автомобиль все равно справиться со своей задачей на все 100%.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник

Секреты советских КБ: экспериментальные Уралы — сухопутные и плавающие

С началом серийного выпуска грузовика Урал-375 Министерство обороны СССР выдало Уральскому автозаводу заказ на проектирование его достойной замены — семейства дизельных машин, включая плавающие версии, которые в целях маскировки и повышения скрытности не должны были отличаться от обычных автомобилей. С 1966 года в соответствии с техническими условиями 21 НИИИ по теме Чадра, их разработкой занималось заводское СКБ под руководством главного конструктора Анатолия Ивановича Титкова. Так последовательно стали появляться опытные сухопутные и плавающие грузовики серии Урал-379/395 и двух семейств Суша, долгое время носившие гриф «совершенно секретно».

Семейство Урал-379/395 (1969 – 1973 гг.)

На Уральском заводе первым в июле 1969 года был собран пятитонный односкатный капотный автомобиль Урал-379Б с доработанной кабиной от гражданского Урала-377. В ноябре появился бескапотный вариант Урал-379А со стеклопластиковой кабиной, полностью разработанной и изготовленной в Миассе. Обе машины оснащались опытным 200-сильным дизелем Урал-2Э640 V8 и цельнометаллическими кузовами с ровным полом.

Опытный пятитонный капотный «Урал-379Б». 1969 год (из архива 21 НИИЦ)

Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора)

Автомобиль Урал-379А с пластиковой кабиной (из архива В. Дмитриева)

Испытания грузовиков Урал-379А и Урал-379Б. 1970 год (из архива В. Дмитриева)

Сравнительные заводские испытания трехосных автомобилей доказали концептуальное превосходство второй версии, но военные потребовали оснастить ее более прочной стальной кабиной. Она появилась только в 1972-м, но после очередных испытаний обновленный грузовик практического развития не получил.

Урал-379А с цельнометаллической кабиной. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Параллельно на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л. с., созданным для будущего поколения Камазов. Его испытания продолжались до конца 1973 года. Главной же заслугой обеих опытных сухопутных машин стало создание на их базе экспериментальных плавающих грузовиков, не имевших иностранных аналогов.

Читайте также:  Тормозная система автомобиля ховера

Бескапотный грузовик Урал-395 с двигателем V10. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Испытания 260-сильного грузовика Урал-395 (из архива С. Орлова)

Зимние полигонные испытания автомобиля Урал-395 (из архива 21 НИИЦ)

Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.

На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.

Урал-379П в сухопутном транспортном положении. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Источник

Урал-63685

Может быть, не самый популярный, но достаточно известный грузовой автомобиль в сегодняшнее время – это Урал-63685. Он имеет прекрасные рабочие данные. Вдобавок, машина получила действительно большой ресурс, она весьма вынослива, ибо с самого начала она производилась для тяжелых и экстремальных ситуаций. Данная статья познакомит вас ближе с Урал 63685. Грузовые автомобили прекрасно себя зарекомендовали в Российской Федерации и за ее пределами как вездеходные машины преимущественно военного содержания.

Однако, не так давно в Миассе начали производить автомобили дорожной версии, какие отличаются отсутствием полноприводной системы и компоновкой силового агрегата под кабиной. Как раз самосвал Урал 63685 представляет данную серию. Ниже можно будет узнать особенности строения и увидеть примеры фото. Весь модельный ряд Урал.

Внешний вид

Внешний облик «городского» грузовика Урал самосвал рознится с тем, который сразу представляется в наших умах. Уж больно полноприводная версия грузового автомобиля капотного содержания с брутальным внешним видом и кабиной спартанского вида въелась в наши умы. Поэтому, стараясь идти в ногу с современными тенденциями, на грузовики дорожного семейства, куда входит, как раз, Урал самосвал 63685, стали устанавливать кабину над силовым агрегатом.

Данная кабина перекочевала от Ивеко, когда Уральский автомобильный завод работал вместе с компанией Iveco. Не будет лишним заметить, что и сами грузовые автомобили уральского производства с капотной конструкцией не так давно подвергались кардинальному усовершенствованию, получив рестайлинговый капот из пластика и стандартную для Урала кабину. Однако, не будем далеко уходить от описываемой машины.

«Новенькая» кабина европейского содержания появилась для Уралов очень даже вовремя, невзирая на возраст машин, так как прошлый вариант кабины был просто устаревшим. Изначально замечаешь массивную решетку фальшрадиатора и большой передний бампер с блок-фарами головного освещения, которые теперь получили защиту решеткой от камней. Огромное лобовое стекло обладает прекрасной обзорностью для водителя. Интересно то, что на Урал самосвал 63685 можно в качестве оплачиваемой опции установить солнцезащитный козырек и боковые обтекатели, какие смогут защитить от грязи стекла машины, а также дверные ручки.

Это не изобилие «подарков», но достаточно приятные небольшие детали, которых очень не хватало на прошлой устаревшей кабине. Однако, это не конец. В качестве отдельной опции еще можно установить кабину с усовершенствованной передней маской. Но спроса на подобную кабину не так много, в принципе, как и возможности у предприятия их выпускать.

Когда смотришь на внешний облик самосвала, всегда задаешь себе вопрос: неужели автомобиль не имеет систему полного привода? На подобные мысли может побуждать наличие высокого клиренса, высокого размещения самой кабины и огромных накладок из пластика над арками колес. Несмотря на то, что у Урал-63685 нет системы полного привода, потенциал внедорожного характера у него есть. Автомобиль получил три блокировки дифференциалов, где пара межколесных и один межосевой. Стоит упомянуть, что пару ведущих мостов выпускает китайская фирма FAW. Даже тут понимаешь, что китайские фирмы стремятся быстро проникнуть на рынок комплектующих.

На грузовой автомобиль установили боковую защиту, которая оберегает бак с топливом, аккумуляторные батареи и баллоны системы тормозов. Задний свес имеет противоподкатный брус, какой прикреплен к раме шарнирами. Чтобы попасть в кабину, ступеньки сделали подвесного типа. Залезть в высоко установленную кабину первый раз не так-то и просто, однако, стоит отдать должное довольно удобному входу. Модельный ряд компании располагает наличием полуторной кабины и вариации, где есть полноразмерное спальное место сзади сиденья водителя.

Габаритные и весовые характеристики

Невзирая на то, что компания-производитель позиционирует Урал самосвал 63685, как грузовой автомобиль для перевозки больших масс, он обладает достаточно скромными размерами. В длину самосвал составляет 7 703 мм, в высоту — 3 326 мм, по ширине — 2 500 мм. Радиус поворота – 8. 725 м. Расстояние между средней и передней осями равняется 3 465 мм, а между средней и задней – 1 440 мм.

Установленный впереди мост может выдерживать 7 500 кг нагрузки, а задний — 26 000 килограмм. Вес полноценно снаряженной грузовой машины равняется 13 350 кг, а полная номинальная нагрузка 33 500 кг. Урал 63685 умеет перевозить груз, масса какого может достигать 20 тонн. Однако, это еще не все, если есть такая необходимость, то можно на небольшое время превысить данный предел.

Читайте также:  Авто во владикавказе лада гранта

Салон

Салон является довольно утилитарным, однако, его не лишили достоинств. Кабина получилась довольно просторной и имеет большую площадь остекления. Интерьер Урала таков, что уже не получится найти незакрытого «железа», все закрыли, а потолок обтянули тканевым материалом. Огромные зеркала задней обзорности получили электрический привод и систему подогрева, что очень кстати, учитывая, что зачастую данные автомобили применяются там, где температура падает очень низко, что повышает комфорт. Чтобы работа в зимнее время была более комфортабельная, и чтобы происходил уверенный старт силового агрегата, штатная комплектация дорожного самосвала имеет систему автономного отопителя.

Водительское место имеет пневматическую подвеску фирмы Pilot. Более того, есть механическое регулирование наклона колонки руля. Свободного пространства настолько много, что его можно было использовать, чтобы разместить вспомогательные бардачки и ящики для вещей. Однако, как не грустно, бокс присутствует лишь один, который, все равно, смахивает более на декоративный, чем на самом деле практичный.

Присутствует проблема с эргономикой. Не совсем удачной получилась компоновка приборной доски, если ее так можно называть. Несмотря на легкое чтение показаний аналоговых циферблатов, их разместили в хаотичном порядке, что немного смущает. Подобные недостатки наблюдаются и с выключателями бортовых систем автомобиля, которые были размещены на высоком месте промеж сидений. Кажется, что для них более удобное место было бы на передней панели, а тут могли бы установить, к примеру, ящик для вещей. Если говорить в целом, то обстановка в кабине выглядит в спартанском стиле.

Хотя, когда смотришь на нее с внешней стороны, складывается чувство, будто внутри тоже произошли различные изменения. Кабина имеет достаточно хорошую печку, какая за короткое время способна поднять температуру в салоне до 18 градусов. Все сидения, которые находятся внутри, могут настраиваться по высоте. Кроме зеркал задней обзорности, есть и бордюрные зеркала, что позволит более аккуратно производить свои работы без возможных проблем.

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

На грузовой автомобиль дорожного типа Урал-63685 поставили двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-7601. Он представлен 11.15-литровым V-образным 6-цилиндровым 4-тактным силовым агрегатом, функционирующем на дизельном топливе. Он имеет турбину с интеркулером и отвечает всем стандартам экологии Евро-3. В результате он выдает 300 лошадиных сил. Двигатель получил оснащение предпусковым подогревателем. Чтобы проводить каждый день техническое обслуживание машины (проверять уровень масла, охлаждающей жидкости), нет необходимости поднимать кабину.

Масляный щуп и горловины вывели под переднюю панель машины. Синхронизирована работа данного мотора вместе с механической 9-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами ЯМЗ-239. Начать движение на пустом самосвале можно с третьей скорости пониженного ряда коробки передач. Сил силовому агрегату вполне хватит для подобного. Также персонал «Автомаш Холдинг» дал понять, что мотор является довольно динамичным. С помощью него можно без особых трудностей достичь скоростного режима в 100 км/ч, будучи снаряженным. Шумы, исходящие от мотора, почти не слышны.

Платформа

Она тут представляется цельнометаллическим типом. Радует наличие высокой прочности бортов, которым по силам удержать немаленькое давление. Задняя часть может откидываться, причем открыть ее можно ручным способом или автоматическим. Есть также специализированные закрывающиеся устройства на каждой стороне платформы, открыть которые можно ручным методом или дистанционным, из кабины. Есть такие комплектации, где выгружать груз можно не лишь с помощью заднего борта, а и при помощи боковых бортов, что очень удобно, когда используют самосвал на строительной площадке.

Для того, чтобы платформа могла опрокидываться, установлен гидравлический телескопический цилиндр. При его производстве применяли наличие высокопрочной легированной стали, которая имеет большую плотность. Очень важно то, что управлять подъемным механизмом на самосвале можно, не выходя с кабины. Это очень подходит, когда плохая погода, дождь или холода – водителю не придется покидать теплую кабину.

Кузов машины имеет подогрев отработанными газами, что не позволяет замерзать и примерзать к металлу сыпучим грузам. Также отпадает надобность ручным методом чистить кузов от замерзших перевозимых грузов.

Подвеска

Установленная впереди подвеска на Урал 63685 обладает парой продольных полуэллиптических рессор, какие функционируют вместе со специализированными амортизаторами телескопической формы. Работают они одновременно из двух сторон. Несмотря на то, что машина не предусматривалась для преодоления бездорожья, при езде по трудной дороге шофер, вместе с пассажирами, не почувствует серьезного дискомфорта. Подвеска, установленная сзади, получила похожее устройство. Там также есть наличие полуэллиптических рессор, но они сзади получили еще усиление подрессорниками.

Они там нужны, потому что на заднюю часть самая большая нагрузка идет. Конструкция задней подвески обладает гидравлическими телескопическими амортизаторами, которые тоже функционируют в обе стороны. В качестве применяемых материалов используют высокопрочный металл, какой требует небольшое обслуживание. Поэтому проверять амортизаторы можно раз в несколько десятков тысяч км, проверяя их на утечку масла.

Тормозная система

Урал-63685 имеет две тормозные системы – стояночную и рабочую. Контуры гидравлической системы получили хорошую изоляцию, исходя из чего автомобиль считают весьма безопасным при эксплуатировании.

В том случае, если один из контуров будет иметь утечку, 2-й останется дееспособным. Им можно пользоваться, снижая скоростной режим и для аварийной остановки.

В стояночную тормозную систему входят:

Тормозная система представлена барабанными механизмами. Давление, которое нужно, чтобы тормозная система хорошо функционировала, равняется 8 кг/см2.

Цена и комплектация

Стоимость грузового автомобиля самосвального типа сильно изменчива, учитывая год производства и пробег данного автомобиля. Модели 2005 года оцениваются порядка 350 000 рублей. За 2006 год просят от 450 000 руб. 2007 год стоит 950 000 рублей, и так далее. Цена новенькой машины будет составлять не меньше 1 850 000 руб. Цена, если сравнивать с конкурентами, довольно приемлемая. Автомобиль также обладает наличием следующих опций:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу