Фото автомобиля ваз 21013

Автомобили

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей»

Автомобиль, получивший обозначение ВАЗ-21013, оказался лучше, но в то же время хуже обыкновенной «копейки».

Появление ВАЗ-21013 состоялось в 1977 году, в качестве экспортного варианта модели ВАЗ-21011. Предназначением его планировались государства, где особое внимание уделялось обложению машины налогами, с учетом объема силовой установки в литрах. Стандартная модель ВАЗ-21011 обошлась бы намного дороже, что совершенно не устраивало компании-импортеры. Итогом стало появление модели и на внутреннем рынке, что привело к возникновению недовольства в рядах покупателей, по той причине, что ее двигатель был наиболее слабым по мощности в линейке ВАЗ. К тому же, как раз ВАЗ-21011, а не ВАЗ-2104, является четвертой моделью, производство которой было официально освоено на предприятии. Ошибиться в нумерации автомобилей ВАЗ очень легко. Например, модель 2105 также вышла позже, чем 2106. Как появилась нумерация 21013, сейчас вспомнить сложно.

Для проведение экспорта в те государства, где дорожное движение было левосторонним, было освоено производство новой модели ВАЗ-21014 с правым рулем. Одним из наиболее интересных отличий стало усиление пружины, входящей в состав подвески правого колеса. Причиной проведения такой доработки стала необходимость перераспределения массы машины, в связи с переносом руля на правую сторону.

В подкапотном пространстве появился сдвоенный бачок для тормозной жидкости, в крышке которого имелся датчик, отвечающий за ее уровень. К сожалению, отдельный индикатор на приборной панели для него выделен не был. На одну и ту же лампочку были подведены как ручной тормоз, так и датчик тормозной системы.

Зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, при возможном ударе могло отделиться вместе с кронштейном, для предотвращения травмирования людей в салоне. Несмотря на это, большая часть водителей принимала это за последствия некачественной сборки.

Еще одной характерной особенностью ВАЗ-21013 стало активное использование деталей из зарубежных стран. Сюда относился, например, аккумулятор «Трепча» югославского производства, и трамблер из Венгрии. На первых моделях 2101 отсутствовал фонарь заднего хода, на 21013 же он был сделан отдельно и расположен под правым задним фонарем.

Итог. Общее восприятие модели ВАЗ-21013 и 21011 было в качестве несколько приукрашенной, но в некоторых моментах и ставшей хуже модели 2101.

Источник

Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях

В ноябре 1981 года в нашем почтовом ящике оказалась открытка, сообщающая, что подошла очередь на машину. А еще там было написано: ВАЗ-21013. И стояла цена — 7236 рублей.

А что это за модель такая? Узнать было решительно негде. Но выяснили: это сочетание кузова 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 л. Что ж, про ВАЗ-21011 все слышали — в журнале «За рулем» (№8, 1974) ее когда-то назвал четвертой моделью Волжского автозавода главный конструктор ВАЗа. Но откуда вдруг взялась «тринадцатая»?

Читайте также:  Тестовые автомобили в германии

Модель ВАЗ-21013 появилась в 1977 г. как экспортная модификация ВАЗ-21011 для стран, в которых особое внимание уделяли налогообложению с учетом литража мотора. За «обычную» ВАЗ-21011 пришлось бы платить больше, а это не устраивало импортеров. Но в итоге модель оказалась и на нашем рынке, вызывая неудовольствие покупателей: моторчик-то — самый слабый из вазовских. Именно 21011, а вовсе не 2104 официально стала четвертой моделью, серийно освоенной на ВАЗе. До нее были ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. В вазовской нумерации запутаться несложно — там и модель 2105 появилась позже, чем 2106. Как насчитали 21013, вряд ли кто уже помнит сейчас.

Пускать одну и ту же машину на экспорт и на внутренний рынок было нехорошо, а потому европейский вариант 013-й все-таки приукрашивали. Окантовки фар, решетка радиатора и наружное зеркало были в черном цвете, колеса шли от 2103, а в салоне — сиденья с подголовниками.

Именно на 21013 и 21011 напольная педаль акселератора уступила место подвесной! Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 — это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada — 1200s, а на «одиннадцатой» — «Жигули 1300». В остальном машины выглядели одинаково, но 21013 за счет «ненашенской» надписи смотрелась чуть более пижонски.

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил очередную модификацию «ноль-одиннадцатой» — это был праворульный ВАЗ-21014. Одно из любопытных отличий — усиленная пружина подвески правого переднего колеса. Такая доработка была вызвана перераспределением массы автомобиля при переносе органов управления на правую сторону.

Под капотом 21013 появился сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра, в крышке которого установлен датчик уровня тормозной жидкости. Но отдельного индикатора для него не предусмотрели. В итоге на одну и ту же лампочку на приборах были заведены как ручник, так и датчик низкого уровня тормозухи. А еще внутреннее зеркало на 21013 при ударе научилось отделяться от кузова вместе с кронштейном, не нанося травм. Впрочем, многие водители воспринимали это как результат плохой сборки машины.

Для ВАЗ-21013 характерно использование импортных деталей. В ней могли применяться, к примеру, югославские батареи «Трепча», а также венгерский трамблер.

На первых «копейках» фонаря заднего хода не было вообще. А вот на 21013 под правым задним фонарем появился отдельный фонарь заднего хода. Ездить задним ходом стало существенно проще.

Вспоминать многочисленные отличия 21013 от 2101 можно долго. На задних стойках — устройство принудительной вытяжной вентиляции, на рулевом валу — дополнительная проточка, повышающая безопасность при авариях, и так далее.

В целом же модели 21013 и 21011 всегда воспринимались как чуть приукрашенная, но при этом в чем-то и ухудшенная версия ВАЗ-2101. Новой моделью для ВАЗа стала, конечно же, переднеприводная 2108, но про нее будет отдельный материал.

Что все же лучше: наша «копейка» или ее итальянский прародитель? Большой сравнительный тест «За рулем» — тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

ВАЗ-21013: фото, обзор, технические характеристики, устройство и отзывы владельцев

Каждый из нас слышал о таком автомобиле, как «Жигули». Эти машины стали легендарными для АвтоВАЗа. И первой в линейке была модель 2101, в народе известная как «копейка». Нужно сказать, что на базе этой машины создано не так много модификаций, как в случае с другими классическими моделями «Жигулей». И сегодня мы уделим внимание автомобилю ВАЗ-21013. Фото, обзор, характеристики автомобиля – далее в нашей статье.

Читайте также:  Авто замена масла как бизнес

Описание

Итак, что это за машина? ВАЗ-21013 представляет собой классический заднеприводный автомобиль малого класса, построенный на базе модели 2101. Данная модификация выпускалась порядка одиннадцати лет – в период с 1977 по 1988 год. Производя описание ВАЗ-21013, нельзя не отметить, что это самая последняя модель «копейки», которая когда-либо выпускалась в Тольятти.

Дизайн

Как известно, «копейка» создавалась на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне отличия минимальные. Машина получила такие же фары, капот, крылья, двери и прочую «облицовку». Что же касается нашей модификации, здесь были некоторые отличия. Первое – это бамперы. Они остались металлическими, но лишились характерных клыков. По бокам имеются пластиковые уголки. А вдоль всей конструкции тянется резиновый молдинг. Отличия есть и в оптике. Сами фары остались прежней конструкции, но в них появились габаритные огни. Ранее они были вынесены наружу. Стекла передних указателей поворота стали плоскими и оранжевыми.

Решетка радиатора отличается более частыми вертикальными перемычками. На решетке появилась прямоугольная эмблема. Зеркало заднего вида стало черным (ранее оно хромировалось). Задние фонари получили катафоты между секциями и стали более плоскими. На задних стойках крыши появились отверстия для вентиляции салона. Также под правым фонарем размещался дополнительно фонарь заднего хода.

Есть отличия и по шинам. Так, штатно автомобиль мог укомплектовываться радиальными покрышками Ми-16 с 13-дюймовыми дисками от «тройки» (правда, они были уменьшенного вылета) либо диагональными И-151. Последние ставились в основном на версии для внутреннего рынка. А с Ми-16 «копейка» шла на экспорт.

Кстати, после 1985 года на порогах вместо хромированной полосы появился черный пластиковый молдинг.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет небольшие габариты. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,61, высота – 1,38 метра. Дорожный просвет на стандартных 13-дюймовых дисках – 17 сантиметров. Это достаточно серьезный клиренс, как говорят отзывы. Машина способна легко ездить как по асфальту, так и по грунтовке.

Салон ВАЗ-21013

Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной панелью и огромным односпицевым рулем.

Среди характерных отличий по салону можно отметить:

На экспортные версии устанавливались модернизированные сиденья с подголовниками, обогрев заднего стекла, а также задние ремни безопасности. На обычных же версиях было только два ремня – для водителя и переднего пассажира.

ВАЗ-21013: технические характеристики

Данная версия отличалась тем, что укомплектовывалась одним из самых слабых ДВС. Речь идет о бензиновом четырехцилиндровом моторе с рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Данный агрегат отличается чугунным блоком и восьмиклапанной системой ГРМ, где привод клапанов был цепным. Ход поршня составляет 66 миллиметров, а диаметр цилиндра – 76 миллиметров. ДВС относится к «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя – 125 тысяч километров.

Степень сжатия – 8,5, при этом с завода мотор рассчитан на 92 бензин. Попытки эксплуатировать данный агрегат на 72 бензине заканчивались таким явлением, как детонация.

Читайте также:  Авто для зодиака девы

Максимальная мощность данного мотора – 59 лошадиных сил. Крутящий момент – 89 Нм. До сотни машина разгонялась примерно за 18 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, был следующим. В городских условиях машина потребляет 9,4 литра бензина, по трассе – 6,9. В смешанном режиме – 9,2 литра на 100 километров пути.

Неисправности двигателя

С какими проблемами владельцы сталкивались при эксплуатации? Прежде всего хочется отметить, что этот мотор разрабатывался на базе сырого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому данный ДВС имел свои детские болезни.

Наиболее распространенная – это повышенный износ распределительного вала. Также двигатель нуждался в частой регулировке зазоров клапанов. Данную операцию необходимо производить каждые семь тысяч километров. В противном случае из-под капота доносился характерный металлический стук на холостом ходу.

Карбюраторов для этого мотора было два. Это «Озон» и «Вебер». Оба нуждались в частой очистке жиклеров и регулировке смеси. Также среди проблем данного двигателя стоит отметить повышенный расход масла. Так, на тысячу километров уходило около 700 грамм.

Еще одна проблема – это перегрев. Такое может произойти из-за отказа термостата, неисправностей водяного насоса либо при использовании низкооктанового бензина. Также не включался основной вентилятор охлаждения, из-за чего мотор быстро закипал.

Среди прочих проблем, с которыми сталкиваются владельцы данных моторов, стоит выделить:

Тюнинг двигателя ВАЗа

Некоторые производят доработку данного силового агрегата. В первую очередь в данном моторе расширяют рабочий объем путем спиливания части головки блока.

Также полируют отверстия на впускном коллекторе для меньшего сопротивления воздуха. Имеет смысл заменить клапана с тюльпанообразных на Т-образные. А самые отчаянные устанавливают сюда компрессор, который выдает давление до 0,5 Бара.

Ходовая часть: неисправности и устройство

ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, сдвоенными поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется неразрезной мост, который соединяется с кузовом посредством тяг в общем количестве пяти штук. В качестве упругих элементов – винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Рулевое управление представляет собой рейку с глобоидальным червяком. Тормоза – дисковые и барабанные (на передней и задней оси соответственно). Какие-либо усилители в тормозах и в руле отсутствуют.

Стоимость

Сейчас такой автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость различная – все зависит от состояния. Так, начальная цена на «копейку» составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Более-менее живые экземпляры можно найти за 80 тысяч. Также есть и отреставрированные модели, которые выглядят подобно музейным экспонатам. Однако цена на такие авто составляет более 150 тысяч рублей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет советский компактный седан ВАЗ-21013. Этой модели уже более сорока лет. За этот период автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Поэтому говорить о каких-либо качествах комфорта или о надежности в случае с ВАЗ-21013 не приходится. Сейчас это в большей степени раритет. Такую модель редко можно увидеть на дорогах. Для повседневной эксплуатации данная машина вряд ли сгодится, однако отреставрированные версии часто используют как «автомобиль выходного дня».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу