Фото батюшек на автомобилях

Автомобили

Ахилла

Главное Меню

Попы на мерседесах

13 ноября 2020 протоиерей Александр Усатов

На днях увидел в инстаграме toyotarostovug («Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг» ) публикацию с фотографией нового кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения и счастливого владельца — протоиерея Николая Урывского с супругой (см. иллюстрацию).

Мне показалось, что автомобиль такого «брутального дизайна» и немалой стоимости (от 1 917 500 до 2 808 500 р.) будет непременно привлекать внимание прихожан Ростовского кафедрального собора, где служит о. Николай.

Ради эксперимента поздравил батюшку в Фейсбуке с обретением такой громадной обновки в наше сложное время.

Лет 10 назад друзья-меценаты попросили совершить панихиду на кладбище, так как я напутствовал перед смертью их родственников. Обещали прислать авто. Когда я в рясе вышел из подъезда, то увидел возле дома огромный автомобиль черного цвета. «Как танк», — подумал я тогда. Водитель заботливо открыл дверь, и мы уехали. Супруга наблюдала за происходящим в окно и позже рассказала, что соседи неодобрительно махали руками в сторону «танка». «Попы на мерседесах совсем обнаглели», — вот что они подумали. Россиян раздражает не только показная роскошь священников, но и помощь спонсоров.

Еще раньше это поняли католики, вернее, понтифик. В гараже прежних глав католической церкви преобладали премиальные машины, но в последнее время стали пользоваться вниманием бюджетные автомобили. Для повседневных передвижений папа римский Франциск выбрал Ford Focus. В 2019 г. у него в гараже появился кроссовер Dacia Duster (в России продается под брендом Renault).

Священники знают позицию патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно автомобилей священнослужителей, озвученную в далеком 2012 г.:

«Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства… Я призываю вас к умеренности и к разумному подходу, который должен, в том числе снять соответствующее обвинение с церкви и духовенства». Нередко дорогие машины священникам покупают спонсоры, но и здесь, убежден патриарх Кирилл, необходимо «двадцать раз подумать».

Прошло 8 лет. Что изменилось? Ничего.

Прослужив 15 лет в сане священника, я узнал много про автомашины настоятелей и клириков богатых приходов, которые публично заявляют об отсутствии денег на зарплату сотрудников храма. Один из них катался на Infiniti, у другого под колесами Toyota Land Cruiser Prado в 2015 г. погиб человек. Как говорится, все люди разные.

Я не имею личных претензий к о. Николаю, хотя и не считаю его праведником или идеальным пастырем. В данном случае хотелось понять, какой пример мирянам и священникам являет духовник епархии, то есть тот, кто принимает исповедь у духовенства и дает пастырские советы. А еще работает в Ставленнической комиссии и высказывает мнение о готовности кандидата к принятию священного сана.

Принимая такой дорогой подарок, священник (епископ, наместник монастыря), как мне кажется, нарушает сразу несколько правил. Христос требовал, чтобы ученики отдали имение нищим (Мф. 19:21). Ап. Павел просил христиан не совершать таких поступков, которые могут «соблазнить» немощного в вере собрата (Рим. 14:21). Исключительно резко обличали роскошь и излишества отцы Древней Церкви. Это же повторил патриарх Кирилл применительно к дорогим иномаркам, включая подаренные спонсорами.

На публикацию откликнулось сразу несколько священников Ростовской-на-Дону, Шахтинской, Волгодонской и Южно-Сахалинской епархии, включая пресс-секретаря митр. Меркурия — Игоря Петровского (он писал под псевдонимами).

С другой стороны им возражали далекие от Церкви люди, или же ее покинувшие.

Вот как видится диалог РПЦ и общества на примере этой публикации.

Церковные люди не способны признавать ошибки, а также слабости представителей своей группы (группоцентризм). Любые события в РПЦ будто бы нуждаются в тотальной апологии: «У нас все хорошо, иначе и быть не может». Самокритика может подорвать у них то самое гипер-уважение к «своей» группе, а это болезненно скажется на самооценке.

Ответы в комментариях можно свести к следующим шаблонам:

1) старец «заслужил» автомобиль за долгие годы,

2) батюшке машину подарили, это снимает все претензии,

3) человек старый, оставьте его в покое,

4) этот священник — святой жизни человек,

5) критика — это проявление постыдной зависти,

7) машина на фото обычная, это не «Мерседес-Бенц» (настоятельница московского Покровского женского монастыря игуменья Феофания (Мискина) купила Mercedes-Benz S-класса за 9,5 млн. рублей),

8) у старца много внуков, их нужно катать на большом автомобиле,

9) если критик считает, что священник должен излишки денег тратить на бедных, то он — Иуда, который хотел эти деньги украсть (Ин.12:6) — «сомнительная аналогия»,

10) недопустимо репостить фото священника, которое в инстаграме выставил автосалон,

11) «неужто священник не может машину купить?» — это доведение аргументов оппонента до абсурда («значит, по-вашему получается, что…»),

12) любая критика священнослужителей и ситуации в РПЦ — это информационная война против Христа. Священники могут осуждать атеистов, но не наоборот.

Любопытно, что запрет патриарха Кирилла на покупку подобных автомобилей никого не заинтересовал, кроме «внешних» для Церкви людей. А ведь совсем недавно «Патриарх Кирилл благословил настоятельнице Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании (Мискиной) реализовать находящийся в ее владении автомобиль Mercedes Benz S-класса. Предстоятель Русской Церкви указал, что пожертвования на монастырь необходимо использовать на социальные и благотворительные цели.

Патриарх напомнил о своем благословении всем священнослужителям и монашествующим не пользоваться автомобилями, которые принято относить к роскошным, а необходимые для работы транспортные средства оформлять на обители».

Подобное противостояние «враждебных лагерей» трудно назвать диалогом или даже его подобием. Церковные люди не слышат «внешних» и даже угрожают. Агрессия выдает страх.

Из пособия по когнитивной психотерапии [Мэтью МакКей, Марта Дэвис, Патрик Фэннинг. Как победить стресс и депрессию. — СПб.: Питер, 2011. — 287 с.] я узнал, что в процессе взаимодействия с людьми у нас порой возникают когнитивные искажения или паттерны ограниченного мышления, иногда сразу все.

Опишу некоторые из них.

1. «Эта публикация несет Церкви только зло» — ФИЛЬТРАЦИЯ. Вы фокусируетесь на негативных деталях, игнорируя все позитивные стороны ситуации.

2. «Здесь хулят святого человека» — ПОЛЯРИЗОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ. Вы различаете только крайние характеристики: черное и белое, хорошее и плохое. Человек должен быть безупречен, в противном случае ждет провал. Среднего не дано, нет места для ошибок.

Читайте также:  Тест сидений для автомобиля

3. «Тут пишут про всех священников РПЦ» — СВЕРХОБОБЩЕНИЕ. Вы делаете общие выводы на основе единичного случая или факта. Вы преувеличиваете масштабы явления и навешиваете на все негативные ярлыки.

4. «Автор заметки ненавидит о. Николая и хочет ему отомстить» — это т. н. «ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ». Без объяснений окружающих вы прекрасно знаете, что они чувствуют и почему поступают именно так, а не иначе. Вам также точно известно, что они думают о вас.

5. «Критика Церкви? Это же ужасно!» — КАТАСТРОФИЗАЦИЯ. Вы постоянно ожидаете и представляете надвигающуюся беду. Только узнав о проблеме, вы уже начинаете вопрошать: «А что, если…» Что если произойдет трагедия? Что если это случится со мной?

6. «Автор поздравил с приобретением автомобиля? Он обвинил священника в присвоении церковных денег и корыстолюбии» — ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Вы преувеличиваете глубину любой проблемы. Вы гипертрофируете масштабы всего плохого, и оно становится огромным и подавляющим все вокруг.

7. «Это была личная обида о. Николаю и мне» — ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ. Вы полагаете, что все слова и действия окружающих — это реакция на вас. Вы также постоянно сравниваете себя с другими, пытаясь определить, кто умнее, компетентнее, привлекательнее и так далее.

8. «Никто не должен критиковать священников. Ушедшие из РПЦ не могут иметь суждения о ситуации в Церкви. Люди с иными привычками должны молчать (или удалить эту публикацию)» — ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ. У вас есть свод нерушимых правил поведения для себя и окружающих. Те, кто нарушает эти правила, раздражают вас.

P.S. Думаю, ситуация не была бы столь драматична, если бы экономическая модель РПЦ не была абсолютно закрытой от обычных людей. Например, как в римо-католических приходах, где священники получают фиксированную зарплату, они обеспечены жильем и автомобилями. Или как в зарубежных приходах РПЦ, где все финансовые потоки находятся в руках Приходского совета, поэтому вопрос о приобретении автомобиля решает не настоятель, а самые уважаемые представители прихода. Спонсору и прихожанину понятно, сколько денег пошло на ремонт крыши храма, сколько на книги для воскресной школы, а сколько на операцию для ребенка священника.

Но в настоящее время такой финансовой прозрачности от Русской Церкви ожидать не приходится.

Это касается и других проблем, которые на системном уровне не решаются. Вместо этого идет «охота на ведьм» и «врагов народа». Не думаю, что это может помочь народу или организации.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Источник

Не все православные батюшки в России ездят на дорогих машинах

Почему батюшки ездят на дорогих машинах и отдыхают на заграничных курортах интересует многих россиян. Такой образ священнослужителей активно тиражируются в средствах информации. В вопросе о том сколько зарабатывает священник РПЦ нужно разобраться, действительно ли это утверждение соответствует истине.

Стереотип о том, что все батюшки ездят на дорогих машинах

В современном мире при помощи СМИ и интернет создается: «попы на Мерседесах», «золотые часы», отдыхают на заграничных курортах и прочее. Возможно, это и касается настоятелей больших городских московских храмов и благочинных, но их число не превышает 3% от общего числа священников. Остальная же их часть живет достаточно скромно.

Священниками становятся по разным причинам. Некоторые выбирают себе такой образ жизни, так как есть отец-священник, и можно рассчитывать на место в большом приходе. Но многие выбирают такой путь из-за стремления служить людям и Богу. И это, пожалуй, является главным в этой профессии, так как в противном случае, священнослужитель становятся не более, чем исполнителем треб. Он может делать это хорошо, но, не вкладывая в это душу.

Карьера священнослужителя начинается с обучения в семинарии. При этом важно не только хорошо сдать вступительные экзамены, но и пройти ряд собеседований, во время которых с будущими семинаристами знакомятся преподаватели.

Как в России становятся батюшками

Важное условие для того, чтобы стать священником, это женитьба и рукоположение. Если это не сделать, то после обучения семинариста запишут в чтецы. Как правило, отправляют их в те города, из которых они приехали. Зарплата у чтецов небольшая, и допустим в Москве, колеблется в районе 20 тыс. рублей.

Перед тем, как стать батюшкой, бывший семинарист должен несколько лет пробыть диаконом. В это время он помогает священнику и епископу совершать службу, но не имеют права проводить ни одно из семи Таинств.

Примечательно, что так же, как и врачи и учителя, священнослужители подвержены внутреннему выгоранию. Как правило, это происходит из-за большого потока людей. Они приходят в церковь со своими бедами, слезами, горем. Священнослужители, так или иначе, погружаются в их трудности, и это приводит к росту раздражения, апатии, и порой очень сложно восстановить свои силы.

Где лучше живется батюшкам

Зарплата настоятеля храма зависит от финансовых возможностей прихода, и в основном от пожертвований со стороны прихожан. В большом городе оборот денег в храме может достигать нескольких миллионов. В провинции этот показатель значительно ниже.

Церквям также для обеспечения своих потребностей позволено сдавать в аренду помещения, заниматься сельским хозяйством, а также бизнесом, который не патокает таким человеческим страстям, как пьянство, блуд и тому подобное. Полученные средства могут идти на ремонт здания церкви.

Деньги от пожертвований распределяет настоятель. При этом каждый храм отдает в епархию 25% от всех своих доходов, а также есть ежеквартальные взносы, которые увеличиваются каждый год.

Примечательно, что если настоятель не выполняет план по отчислению средств, то он может потерять свою должность. Очень часто, для того, чтобы не потерять место и повысить процент взносов, они урезают зарплату у работников церкви.

Какие подработки есть у батюшек

В России существует такое понятие, как частные требы. Под этим подразумевается в основном освящение квартиры, машины, причастие на дому. Это деятельность священнослужителя вне рабочего время, за которую он также получает вознаграждение от прихожан.

На частные требы также оказывает влияние, где проживает священнослужитель. Как правило их больше в крупных городах. Оказывает влияние на это также насколько контактный и внимательный священнослужитель.

В некоторых регионах, церковь требует от священнослужителей отдавать средства, полученные от частных треб в пользу храма, а в некоторых – нет. Еще в семинарах будущих «батюшек» учат, что за требы нельзя просить деньги, но если дают, то не нужно отказываться. Поэтому нельзя точно сказать, сколько заработает на них священнослужитель. Это зависит от прихожанина. Некоторые и вовсе ничего не дают.

Читайте также:  Утомляемость глаз в автомобиле

Источник

О машинах священников и новых савонаролах

Недавно в ЖЖ появилась очередная серия перепостов фотографий, на которых были изображены священники, встречавшие в аэропорту Патриарха Кирилла. Фотографии сопровождались гневными и обличительными комментариями; за какими же мерзостями и беззакониями фотограф застал этих священников? Оказывается, они приехали в аэропорт на автомобилях. Вероятно, им надлежало сделать это на осликах; трогательный вид осликов, привязанных в ряд, наверное, смягчил бы сердца наших антиклерикалов. Но вот автомобили вызвали бурю возмущения.

В такого рода нападках проявляется интересный феномен эдаких неверующих савонарол — а также ноксов и кальвинов, которые радеют о христианской нравственности для других, при этом (в отличие от своих исторических предшественников) открыто отвергая ее для себя.

Вообще говоря, нападки на духовенство, которое, по мнению нападающих, не соответствует своему христианскому призванию, есть древняя христианская традиция. Атеистические карикатуры с толстым священником и бутылкой пива повторяют средневековые карикатуры с тем же толстым священником и кружкой. На фресках и картинах, показывающих страшный суд, в аду изображаются священники, монахи и епископы, не исполнившие своего призвания, а уж какая яростная критика духовенства сопровождала западную Реформацию — не будем о страшном.

О нынешних обличителях, высматривающих, какой маркой автомобиля пользуется священник, и по какому мобильному телефону говорит, этого сказать нельзя — их мотивы совершенно иные, но перед тем, как перейти к их рассмотрению, ответим на некоторые вопросы. Может ли священник пользоваться автомобилем? Для священника этот вопрос звучит примерно также, как для меня, журналиста, звучит вопрос “могу ли я пользоваться ноутбуком”. Должен пользоваться. Без него я просто не смогу выполнять свои обязанности. Избавиться от этого довольно дорогого устройства, продать, а деньги раздать бедным — значит лишиться возможности исполнять свое служение.

Священник — человек, обязанный много перемещаться. Посещать прихожан, совершать богослужения и требы в различных местах, вовремя успевать в разного рода собрания и встречи — и его график всегда является очень напряженным. Автомобиль — желательно с водителем — это, как заметил классик, не роскошь, а средство передвижения. Это необходимый рабочий инструмент — как мобильный телефон или ноутбук.

Причем, когда речь идет о любой другой работе, связанной с разъездами — да и не связанной — это ни у кого не вызывает вопросов. Негодование вызывают только автомобили священников. Почему? Иметь автомобиль аморально, это преступление? Наши обличители вовсе так не считают — если речь идет об их, да и любых других автомобилях. Я знаю одного блоггера — большого любителя продукции фирмы Apple и человека прекрасно обеспеченного, который покупает себе все новинки этого производителя и подробно рассказывает о них у себя в ЖЖ. Однажды он с язвительной насмешкой сообщил, что видел священника с айфоном — и вызвал поток сочувственных комментариев об “алчных попах”. Почему же айфон — и намного более дорогие устройства — в его собственных руках не вызывают упреков в алчности? Как бы мы ни относились к флорентийскому Савонароле, который яростно выступал против роскоши, и, в частности, и произведений искусства в домах Епископов, трудно вообразить, чтобы Савонарола переходил от своих обличений к рассказам о том, какой шикарной картиной он украсил свою келью.

Яростное иконоборчество византийских еретиков — и, позже, европейских реформаторов — было трагическим заблуждением, но в одном их упрекнуть нельзя — у них были хотя и ошибочные, но последовательные представления о хорошем и плохом; они не стали бы хвалиться тем, что обличали в других. У нас же ставят священнику в грех то, что ни в коем случае не сочли бы грехом для себя. Почему? Я спрашивал об этом прямо, и мне отвечали, что Евангелие-де требует бедности.

В этом ответе есть две проблемы. Первая из них состоит в том, что люди, не только не признающие авторитета Евангелия, но и крайне слабо с ним знакомые, берутся наставлять христиан, как те должны ему следовать. Почему-то именно христиан; будучи вполне чужды Буддизму, те же люди не берутся учить буддистов их вере, не являясь мусульманами — не наставляют мусульман в Коране, а, не будучи практикующими иудеями, не берутся учить иудеев, как им надлежит правильно соблюдать закон Моисеев. Это вполне понятно — Вы не можете наставлять других людей в том, в чем сами не разбираетесь. Но это очевидное соображение почему-то не работает в случае с христианами; почему-то люди, которые не читали — и не собираются читать — Евангелия, считают себя компетентными наставлять тех, для кого это — слово Божие. Неудивительно, что их наставления просто ошибочны. Евангелие не требует бедности. Чего оно требует — так это посвятить все наши ресурсы, физические, интеллектуальные и финансовые — на служение Богу. Иосиф Аримафейский был богатым человеком (Матф.27:57), святой Апостол Павел упоминает среди своих собратьев “Ераста, городского казнохранителя (Рим.16:23)”, человека высокопоставленного и, очевидно, богатого. История Церкви (в том числе недавняя) знает благочестивых богатых купцов, которые использовали свои финансовые возможности для того, чтобы строить больницы и храмы. Вторая проблема предоставляется мне более важной — это отсутствие интереса к истине. В обеих ее аспектах — и как реальности, и как нравственной правды. Ссылки на Евангелие охотно используются для нападок на священников, но при этом людей совершенно не интересует, что на самом деле сказано в Евангелии, и правда ли это. Люди, которые укоряют Церковь в том, что она неугодна Богу, при этом совершенно не интересуются Богом, и не стремятся узнать Его волю. Откуда они в таком случае знают, что Церковь неугодна Богу? Ниоткуда; попытки спрашивать их об этом заканчиваются ничем.

Трагедия не в том, что эти люди отказываются прийти в Церковь; трагедия в том, что они отказываются задумываться, узнавать, ставить вопросы — “правда ли сказана в Евангелии?” “Если да, то что из этого следует?” “Реален ли Бог?” “Как мне узнать Его волю?”

Почему об их мотивах можно говорить с такой уверенностью? Потому, что обличители Русской Православной Церкви отнюдь не являются членами каких-то других религиозных общин; блоггеры, которых волнуют автомобили священников, это вовсе не старообрядцы, не баптисты, не католики и не лютеране. Что же, все остальные вероисповедные общины тоже сделались слишком плохи для таких хороших верующих? Но, в таком случае, что им мешает объединиться в свою, правильную общину, где они будут исповедовать чистую и незапятнанную веру? Боюсь, что причина вполне очевидна — полное отсутствие интереса к какому бы то ни было служению Богу.

Читайте также:  Авто немцы и японцы сравнить

Сколько людей с радостью перепечатали фотографию покойного сербского Патриарха Павла, идущего пешком, рядом с Патриархом Всея Руси, садящимся в машину? Довольно много. Но в Москве есть Подворье Сербской Православной Церкви — как вы думаете, сколько из них являются его прихожанами? Если вас отталкивает от Русской Церкви Патриарх на автомобиле — почему же вы не отправитесь в Сербскую? От нее-то вас что отталкивает?

Может, все же признать очевидность — дело вовсе не в машинах священников, не было бы машин, уцепились бы еще за что-нибудь. Церковь не устраивает многих людей не потому,что она плохо свидетельствует о Боге — а потому, что она вообще это делает.

Откуда у церкви деньги? статья протодиакона Андрея Кураева

Откуда у прихода деньги?

Миряне имеют весьма смутное представление о том, на какие средства существует Церковь. Незнание порождает слухи и сплетни — о «попах на мерседесах», «миллионных счетах в иностранных банках», «виллах на Канарах» и т. п. Корреспондент «НС» попробовал разобраться, каким образом обеспечивают себя православные приходы и легко ли им это удается

Источник

Священники и мерседесы

Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная, что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская. Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в «Мерседесе». Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в «Мерседесах» видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и «черные трансплантологи», и врачи, превращающие «дядю» в «тетю» и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют. И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему?

Видно потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят «А-а-а» с ложкой во рту, выполняют команду «дышите – не дышите», и проч. А с Церковью знакомы издалека, по отцу Федору из «12-ти стульев» и по сказке Пушкина «О попе и работнике его Балде». Оттого не известен большинству безверных соотечественников скромный быт большинства иереев, ездящих на маршрутках и в автобусах.

За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет?

Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение.

Но пусть не знает Писания «правдолюбец». И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен. Должен, но не знает. Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний не идеальный царский строй привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка? Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь? А знаете ли, что человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта.

Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Если нам кажется, что все воруют, значит, воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то значит и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте «я встану, а ты сядешь», ох и удивим же мы мир «бескорыстием». Я прямо уже сейчас вижу, какой мы, сегодняшние борцы, явим пример «трудолюбия, чистоты и человечности».

У нас в городе на Новый год центр разукрасили гирляндами – загляденье. И вот, слышу однажды, как два мужика в метро разговаривают.

— Помнишь, какой унылый город был на прошлое Рождество. Ни огонечка, ни гирляндочки.

— Так «они» ж о народе не думают. Только по карманам тянут.

— Зато в этом году как все красиво!

— Так «они» ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать.

Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно.

И вспомнил я Златоуста, сказавшего: «Все зло мира – от незнания Писаний» Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу