Фото брошенных автомобилей в припяти

Машины-ликвидаторы. Техника, которая боролась в Чернобыле

Спустя 33 года с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС зона отчуждения снова представляет огромную опасность. Сильнейший пожар вокруг атомной станции уже уничтожил заброшенные села, а также знаменитый Рыжий лес с деревьями, которые сильно изменились под воздействием радиации. Огонь уже вплотную приблизился к Припяти и хранилищам с радиационными отходами. Также пожар затронул могильники с погребенной техникой, которую использовали для ликвидации последствий страшной аварии 26 апреля 1986 года. Мы решили вспомнить, какие машины помогли людям ликвидировать и предотвратить распространение радиации тогда, почти 34 года назад.

На первом этапе на месте катастрофы работали совершенно обычные машины, без дополнительной защиты от радиации. Например, на многих фотографиях можно увидеть армейский полноприводный грузовик ЗИЛ-131. В частности, этот автомобиль использовали для перемещения грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять, а также для доставки личного состава на ЧАЭС. Кстати, грузовик можно увидеть и во второй серии сериала «Чернобыль», где с помощью установленного на нем громкоговорителя людей оповещают о начале эвакуации. Производство легендарного грузовика велось до 2002 года, и многие экземпляры ЗИЛ-131 по-прежнему используют в российской армии.

В первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС в тушении огня на четвертом реакторе принял участие автомобиль АЦ-40 на базе УРАЛ-375 лейтенанта Виктора Кибенка. Пожарный получил высокую дозу облучения и позже скончался в Москве. Посмертно он был награжден званием Гeрoя Сoвeтскoгo Сoюзa. Автомобиль Кибенка, как и многие другие пожарные машины, был захоронен в могильнике зараженной техники у Буряковки. Также пожарные «Уралы» активно использовали для проведения дезактивационных работ на территории зоны отчуждения. Например, эти машины обрабатывали специальным раствором здания и дороги в Припяти.

РАФ-22031 «Латвия» со второй половины 1970-х сменили на станциях скорой помощи старые медицинские «Рафики» РАФ-977ИМ. В результате эта модель стала самым массовым микроавтобусом СССР. Машины РАФ-22031 «Латвия» эвакуировали пострадавших с места катастрофы в медсанчати начиная с ночи 26 апреля. Их продолжили использовать и во время ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Машины, накопившие значительные дозы радиации после аварии на АЭС, были раздавлены гусеницами и захоронены в могильниках.

КамАЗ-5511 в зоне отчуждения использовали в качестве бетономешалки и самосвала. На фотографиях машины можно увидеть со свинцовыми листами на кузове. Конечно, такой тюнинг являлся слабой защитой от радиации. Если самосвалы использовались чаще всего для вывоза радиоактивного мусора, то бетономешалки стали незаменимы в ходе строительства объекта «Укрытие» — бетонного саркофага вокруг реактора. Производство КамАЗ-5511 было закончено в 1990 году, однако на дорогах некоторых городов эту машину можно встретить и сейчас.

После того как реальный уровень угрозы для ликвидаторов стал понятен, в кратчайшие сроки началась разработка специальных версий автомобилей для работы в зоне поражения. Так, на Кременчугском автомобильном заводе рабочая группа подготовила целую партию особых самосвалов КрАЗ-256 для вывоза высокорадиоактивных обломков. Кабину машины защитили стальными листами с прослойкой из свинца, а изнутри капсулу обшили особым пластиком. Также самосвал оснастили фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н. После такой модификации вес капсулы превысил 3 т, что потребовало доработки ходовой части КрАЗ-256.

Читайте также:  Установка видеокамеры в бампер автомобиля

Львовский автобусный завод для помощи ликвидаторам катастрофы на чернобыльской АЭС выпустил специальный автобус с защитой от радиации. Машину с индексом ЛАЗ-692 построили на базе модели ЛАЗ-695Н и оснастили свинцовыми пластинами на окнах. В салоне также установили особую систему фильтрации воздуха, а люки на крыше были заварены. Уровень защиты у автобуса был меньше, чем у КрАЗ-256, однако в отличие от самосвала ему не приходилось работать часам в зоне отчуждения.

Разумеется, в ликвидации страшной катастрофы приняли участие советские внедорожники УАЗ-469. Эта машина, которую в народе прозвали «бобиком», являлась основным командирским автомобилем армии тех времен и отличалась хорошей проходимостью и легкостью в ремонте. Автомобиль с 75-сильным мотором в зоне отчуждения использовался для перевозки военных начальников или для разведывательных мероприятий. На снимках того времени иногда машины запечатлены прямо у энергоблока. После рейдов все автомобили в обязательном порядке подвергались обработке на спецпунктах.

Японский бульдозер Komatsu D-355W был незаменимым помощником при расчистке стройплощадки от радиоактивного грунта. Управлялась машина дистанционно с помощью специального пульта. Однако радиус его действия был не очень большой, поэтому оператор находился в непосредственной близости. Чаще всего такого «водителя» сажали в кабину защищенной армейской бронетехники. Сколько таких бульдозеров направила Япония на помощь СССР, до сих пор неизвестно.

Наверное, наибольшую известность среди «стальных ликвидаторов» получил специализированный транспортный робот (СТР-1). Именно этот аппарат можно увидеть в хронике во время очистки крыши ЧАЭС от завалов высокорадиоактивных элементов разрушенного реактора. В работе над этой машиной приняли участие десятки научных институтов, а за основу было взято самоходное шасси лунохода. На создание этой уникальной машины ученные потратили три с половиной месяца. Управлялся СТР-1 дистанционно, а в движение приводился с помощью двух серебряно-цинковых батарей. На крышу энергоблока машина доставлялась с помощью вертолета МИ-8. Странно, но СТР-1 обошли вниманием создатели британского сериала «Чернобыль», в котором машину лишь вскользь упоминает академик Валерий Легасов в исполнении актера Джареда Харриса.

Легендарный ГАЗ-66 («Шишига») использовали для перевозки ликвидаторов в зону катастрофы с мест временного проживания. Полноприводный грузовик с дорожным просветом 315 мм за раз мог перевезти около 20 человек. Машина комплектовалась лебедкой, восьмицилиндровым мотором и даже спальным местом для водителя. Разумеется, о низком уровне комфорта для пассажиров тогда никто не задумывался. В войсках ГАЗ-66 использовался и как грузовик, и как штабной, и как медицинский автомобиль.

Источник

Рассоха — кладбище техники в Чернобыле 2018

Что такое кладбище техники в Чернобыле?

Представляем вашему вниманию нашу коллекцию Фото и видео со знаменитых отстойников радиоактивной техники в Чернобыле в период 2010-2018 год. Кладбище техники под охраной, но нам удавалось проникнуть и быть незамеченными во время походов. Приготовили для вас исторический материал по теме техники Чернобыля.

ПВЛРО — Пункт временной локализации радиоактивных отходов Рассоха был полностью ликвидирован, как сообщалось в Украинских СМИ. Российские же СМИ неоднократно сообщали что техника уехала на войну. Так ли это?

Кладбище техники в Чернобыле, много фото + видео

В этой статье вы узнаете:

Что за отстойники техники в зоне?

Отстойник техники был применен во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, находится около одноименного села в Зоне — Рассоха. Технику средней загрязнённости после пункта специальной обработки (автомойка) отправляли на отстой в «Рассоху» где она частично сохранилась до наших дней, к сожалению в виде металлолома.

В Зоне Отчуждения есть два таких места — «Рассоха» и «Буряковка». На данный момент только на Буряковке сохранились более-менее целые экземпляры используемой в то время техники, но попасть туда куда сложнее чем в свое время было на Рассоху.

Так выглядел отстойник Рассоха двадцать лет назад.

Рассоха представляла большой интерес для сталкеров — там находились вертолеты, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии, а также огромное количество бронетранспортеров, автобусов, грузовиков, спецтехники и даже мотоциклов. Но в конце 2012 года «Рассоха» официально была ликвидирована. Остатки техники были перемещены на завод «Вектор» для дальнейшей утилизации и захоронения. Некоторая часть металла расхищалась жителями близлежащих населенных пунктов к зоне.

Читайте также:  Авто китайские вид спортивные

Небольшое видео про свалку техники Рассоха в 2010 году.

В российских сми стала гулять новость о том что исчезнувшая с отстойника техника в Чернобыльской зоне уехала на АТО (Антитеррористическая операция на востоке Украины) но это абсолютно невозможно так как еще в 1986-87 годах она в принципе уже не могла самостоятельно перемещаться — двигатели снимались сразу, а за несколько лет стояния под открытым небом техника приходила в полную негодность, гнила и могла быть применима лишь как металлолом.

Как выглядит кладбище брошенной техники сейчас?

Перешагнув через заваленную колючую проволоку, ранее натянутую вокруг отстойника мы увидели пустое заросшее поле. Радиометр почти везде показывал норму, но в некоторых местах, где стояла поистине загрязненная техника фон повышался.

Военная техника в Чернобыле Кладбище техники в чернобыле со спутника, техника чернобыля на карте

Но наш путь лежал в сторону самого села Рассоха и того места где ранее дезактивировали этот металл. Через дорогу от самого отстойника.

Тут нас ждали останки грузовиков, Инженерных машин разграждения(ИМР), детали грузовиков, легковушек, пожарных машин, а так же два изрядно фонящих практически целых ПТС-2 (Плавающий транспортер средний).

1.Кабины и останки грузовиков, легковушек и пр.

Фото техники в Чернобыле в 2018 году

2.Распиленные ИМР (Инженерная машина для разграждения)

С помощью этих машин расчищали проход к взорвавшемуся реактору, проводили замеры радиации, удаляли остатки мусора около пострадавшего энергоблока. Так же ИМРы использовали для сноса зданий в зоне отчуждения.

3.ПТС-2 (Плавающий транспортёр средний)

Это был вездеход, который работал непосредственно около разрушенного блока ЧАЭС. Его гусеницы сильно загрязнены по сей день. Находится рядом более часа довольно опасно.

4.Останки вертолётного двигателя

Остатки техники (2018 год):

Не смотря, что прошло уже больше 30 лет, фон на гусеницах ПТСа составляет около 100 миллирентген, что в 5000 раз превышает норму.

Историческая надпись внутри этого ПТСа, оставленная 30 лет назад ликвидаторами из Туркмении:

Смотрите Техника Чернобыля видео:

Как выглядела радиоактивная техника Чернобыля в 2010 году?

Так выглядела техника в Чернобыле «Рассоха» в 2010 году.

Вертолёты ми-6, которые летали над разрушенным реактором ЧАЭС

Внутри вертолёта на Рассохе

Много интересного было на кладбище техники в Чернобыле

В целом смотреть тут уже практически нечего. К сожалению у нас в стране невозможно уберечь от официальных и неофициальных мародеров память о подвигах ликвидаторов. Оставшиеся на территории зоны экземпляры техники — нещадно режутся охотниками за металлом, вполне легально работающими там. К тому же вырученные средства после «утилизации» данного металла очень вероятно идут далеко не в государственный бюджет.

Исчез еще один объект который смело мог бы стать музеем Ликвидации Последствий Аварии.

Смотрите так же как выглядит сейчас кладбище техники в Буряковке

Так выглядел отстойник радиоактивной техники в 2001 году. В те года, когда еще было на что посмотреть..

Среди складированной в Рассохе техники были 10 вертолетов Ми-8 и Ми-6, инженерные машины разграждения, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, плавающие гусеничные транспортеры, колесные бронетранспортеры, машины химической разведки, автомобили и другая техника. По некоторым оценкам, общая стоимость машин, складированных в Рассохе, в ценах 1986 года составляла порядка 46 млн. долларов США. Площадь могильника в Рассохе составляет около 20 гектар. Охранник делает обход многотонного склада металлолома

Радиоактивная техника Чернобыля 1995-2005- фото от Greenpeace

На данный момент только на Буряковке сохранились более-менее целые экземпляры используемой в то время техники, но попасть туда куда сложнее чем в свое время было на Рассоху.

Рассоха представляла большой интерес для сталкеров — там находились вертолеты, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии, а также огромное количество бронетранспортеров, автобусов, грузовиков, спецтехники и даже мотоциклов. Но в конце 2012 года «Рассоха» официально была ликвидирована. Остатки техники были перемещены на завод «Вектор» для дальнейшей утилизации и захоронения. Некоторая часть металла расхищалась жителями близлежащих населенных пунктов к зоне.

Читайте также:  Удобства детей в автомобиле

Радиоактивная техника Чернобыля на отстойнике Рассоха 2005 год:

Двигателей не было уже в начале 90-х годов.

Радиоактивная техника Чернобыля на отстойнике Рассоха 2005 год:

Кладбище техники в Чернобыле впечатляло своим масштабом до конца 2000-х годов.

Источник

Автокладбища советской техники в Чернобыле — жуткие кадры утраченного навсегда величия

Вот уже 33 года прошло после аварии на Чернобыльской АЭС, однако эта рана не заживает до сих пор. Тысячи покалеченных судеб тому виной и, невзирая на скоротечность времени, это печальное событие не имеет срока давности.

Кроме того, оно оставило после себя большое наследие в виде многочисленных теперь уже исторических памятников, стоящих под открытым небом. И речь идет не только о Припяти и ее окрестностях, но и о целых кладбищах зараженной смертоносной радиацией техники.

Кладбище техники спасателей ПЗРО «Рассоха»

Одно из таких печальных достояний советского прошлого можно найти в припятском пригороде, где скопилось множество спецтехники, используемой ликвидаторами для устранения последствий ужасной аварии.

Автобусы, пожарные машины, кареты скорой помощи и даже вертолеты – чего здесь только нет, и это без учета первых единиц, брошенных на тушение пожара и вывоз раненных, которые сегодня покоятся глубоко под землей как особо опасные.

ПЗРО «Буряковка»

Еще один впечатляющий своими масштабами пункт захоронения радиоктивных отходов находится близ поселка Буряковка, в котором сегодня уже никто не живет.

Ассортимент этого автокладбища является еще более внушительным, так как помимо привычной для таких катастроф спецтехники здесь можно увидеть даже бронетранспортеры

Сегодня все эти замершие во времени и изрядно побитые ржавчиной самосвалы, погрузчики и гусеничники уже не вызывают прежнего ужаса, напоминая об аварии лишь своими битыми стеклами и поднятыми забралами. Но если обратить внимание на яркие краски стремительно возрождающейся вокруг жизни, то становится невыносимо грустно, ведь многие жертвы АЭС так и не смогли восстановиться.

Окрестности станции Янов

Эти устрашающие железные гиганты со своими нестандартными ковшами некогда носили гордое название инженерных машин разграждения, используясь ликвидаторами для снятия облученного грунта.

Естественно, после выполнения своей миссии они стали непригодными для дальнейшей эксплуатации, хотя многие неравнодушные к Чернобыльской трагедии до сих пор проведывают их и место отстоя, как настоящую святыню, не боясь ни остатков радиационного фона, ни рвущих сердце свалочных пейзажей.

Село Копачи

Сегодня уже мало кто знает, что вместе с Припятью погибло множество мелких поселков, причем совершенно бесславно, несмотря на весь героизм и жертвы местных жителей.

Одним из таких сел стали Копачи, в котором техника сравняла все постройки, а потом осталась догнивать на созданных собою же развалинах.

Аналогичная участь ожидала и сельскохозяйственные транспортные единицы, убиравшие зерно и другие культуры в некогда благодатном крае с его плодородными почвами.

Кладбище кораблей

Есть в отравленной радиацией местности и свое кладбище кораблей, к счастью, в значительной мере уступающее в своих масштабах всем предыдущим свалкам. Тем не менее поражает в самое сердце и чернобыльский затон, невольно заставляя задуматься о судьбах тех, кто так или иначе был связан с этими судами.

Если кому-то хочется увидеть последствия аварии воочию, то следует торопиться, и не только потому, что стоящая круглый год под палящим солнцем и осадками техника неумолимо разрушается. Так, с каждым годом следы радиации становятся менее опасными, чем охотно пользуются некоторые особо предприимчивые личности, растаскивая заржавевший спецтранспорт на металл и уже совершенно иначе относясь к трагедии.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector