Фото двух дверных автомобилей

Лучшие двухместные автомобили 2019-2020: ТОП-7

Рейтинг и описания лучших двухместных автомобилей: топ-7 моделей, их характеристики, особенности. Видео про самый дешевый китайский автомобиль.

Топ двухместных машин

Ferrari F8 Tributo 2019

Цена – от 18000000 рублей, более точно цена будет озвучена после поступления машины в продажу в третьем квартале 2019 года.

Новая модель Ferrari появилась на публике в марте 2019 года, заставляя с нетерпением ждать открытия официальной продажи.

Полноценный рестайлинг 488 GTB затронул всю машину, создавая более агрессивный и стильный облик, а также заметно улучшая ходовые и скоростные параметры. Удалось все это благодаря кузовному ателье Ferrari Styling Center.

В интерьере салона все выдержано в фирменном стиле, отчасти перекликаясь с дизайном Pista, послужившей «прообразом» суперкара.

Силовой агрегат представлен 3,9-литровым V8, который вот уже три года подряд удерживает звание «лучшего двигателя». Он способен управлять мощью в 720 л.с., будучи агрегатированным с семидиапазонным «роботом», создаваемым специально для Формулы-1.

Такое сочетание наделяет автомобиль потрясающими скоростными характеристиками и удивительной динамикой. До «сотни» разгон занимает 2,9 секунды, а электроника блокирует скорость на метке в 340 км/ч.

Jaguar F-Type

Цена: от 6000000 до 13000000 рублей.

Новый родстер от Jaguar вышел на рынок в начале 2019 года. Автомобиль получился длинным, капот по длине составляет более половины всей машины, фары с ксеноном вытянутые, продолговатые, напоминающие глаза хищника. Агрессивное впечатление усиливается узкими боковыми окнами и вытянутым воздухозаборником. Все системы воздухозабора расположены на обвесе.

Машина оснащается турбодвигателями на бензине на 2 или 3 литра мощностью в 300 или 380 л.с., обладающими весьма умеренным расходом топлива (7-9 литров на сотню километров).

Доступны и эксклюзивные модели, обладающие семилитровым двигателем, вырабатывающим мощность в 550 л.с. Комплектуются, независимо от типа двигателя, восьмиступенчатой коробкой-«автоматом».

Машина отличается удивительной практичностью. В отделке использовано немного пластика, остальные материалы – исключительно натуральные.

В помощь водителю автомобиль укомплектован множеством вспомогательных систем, призванных всецело обеспечивать максимальную безопасность. Водительская консоль лаконична, а вся необходимая информация выводится на широкоформатный дисплей. На спицы спортивного руля аккуратно выведены кнопки управления мультимедиа.

Toyota Supra

Цена – от 5534000 до 5552000 рублей.

Мощный скоростной спортивный автомобиль не идет на компромиссы – он существует в единственной топовой комплектации, немного различаясь в цене лишь за счет выбора цвета кузова.

Спорткупе имеет укороченную колесную базу при широкой колее, большие колеса, низкую посадку. Собирается на производстве в Граце (Австрия).

Кузов выполнен по современным технологиям из высокопрочной стали и углеволокна, сделавшими машину легче (1 350 кг) и тем самым добавив ей легкости «спортивного» ускорения.

Оснащается трехлитровым мотором с двухпоточной турбиной, вырабатывающим 340 л.с. Агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой на гидротрансформаторе. Базируется на платформе Z4 от BMW.

При этом во внешности машины во многом остается фирменный тойотовский дизайн в широком капоте, опущенном вниз, тонком прищуре фар, больших воздухозаборниках. Во время предварительной обкатки Supra показала прекрасные результаты на различных типах дорожного покрытия.

Скорость принудительно отграничена 250 км/ч, время разгона составляет 4,3 сек.
Подобно многим спорткарам, Supra в летней версии 2019 года максимально акцентирована на водительском комфорте.

BMW Z4

Цена – от 3340000 до 4840000 рублей.

Новое спортивное купе стало внешне более хищным, динамичным и броским. Агрессивная элегантность складывается из изгибов рельефа и множества воздухозаборников, усиленной аэродинамики заднего бампера, узкой «прищуренной» оптики, раздутого обвеса и пары выхлопных труб.

Силовой трехлитровый агрегат M TwinPower Turbo способен выжать из своих шести цилиндров мощность в 340 л.с., заставляя достигать сотни километров за 4,5 секунды с принудительным ограничением скорости в 250 км/ч.

Также в комплектацию входят двигатели в 252 и 370 л.с. Агрегатируются они с восьмиступенчатым «роботом», передающим усилия на задние колеса.

Вся важная информация отражается в широком тоннеле, руль остается чисто спортивным, без излишеств. Среди доступных опций: ассистенты парковки, климат- и круиз контроль, регулировка/подогрев зеркал, отслеживание движения в полосе, многочисленные подушки безопасности, мониторинг в «слепых зонах» и множество другого.

Chevrolet Camaro

Цена – 3000000 – 5000000 рублей.

Рестайлинг популярной модели, поступившей в продажу в первой половине 2019 года, сделал маслкар более внешне агрессивным, динамичным, созданным для высоких скоростей и получения удовольствия от вождения.

Обновленная Camaro выглядит стильно и эффектно, а резкие очертания и грани автомобиля ничуть не ухудшают превосходную аэродинамику.

Огромные диски и колесные арки, прямоугольная брутальная оптика, металлический обвес и четыре выхлопные трубы вкупе со ступенчатой «мускулатурой» добавляют изюминку во внешность.

Оснащенность машины неплохая, хотя и не дотягивает до «пятерки». Двигатели используются только бензиновые, трех типов – на 2 литра (275 л.с.), 3,5 литра (335 л.с.) и 6,2 литра (445 л.с., модель ZL1 – 650 л.с.).

Моторы агрегатируются с «автоматом» на шесть ступеней или «роботом» на восемь ступеней. Разгоняется заднеприводной автомобиль до сотни за 5,9 секунды, достигая максимального ускорения в 240 км/ч, расход топлива при этом составляет 8,2 литра при смешанном режиме вождения (параметры для стандартного двухлитрового двигателя).

Fiat 124 Spider

Цена – от 1639734 до 2000000 рублей.

Стильный и модный автомобиль не несет на себе агрессивного отпечатка современных суперкаров. Он изысканно округлый, с плавными линиями и рельефным капотом, продолговатыми фонарями и шильдиком а-ля ретро.

Спортивный облик угадывается лишь в двух газоотводящих стволах. Даже 17-дюймовые колеса на автомобиле выглядят элегантно.

Интерьер салона представлен минималистичным дизайном, в котором все красиво и лаконично, руль многофункционален, мультимедийный экран вмонтирован в консоль, и ничего не отвлекает водителя от дороги.

Для автомобиля предлагаются три версии оснащения – Classica, Lusso и Abarth.

Машина в базовой комплектации оснащается многими приятными опциями: усилителем руля, ESP, ABS, 16” дисками, «старт-стоп» системой. Топовый вариант дополняется камерами заднего вида, кожаными сиденьями, двухзонным «климатом» и качественной мультимедийной системой.

Оборудуется машина только одним двигателем — MultiAir-«четверкой» с турбонаддувом, вырабатывающим 140 л.с. Ведущая ось – задняя, агрегатирована с шестискоростной «механикой», хотя для продажи на территории США дополнительно предусматривается шестидиапазонный «автомат».

«Сотню» такой легкий, но шустрый «итальянец» берет за 7,3 секунды.

Smart ForTwo

Цена на базовые модели: от 910000 до 1420000 рублей.

Третья генерация сверхкомпактного двухместного сити-кара с традиционной двойной раскраской кузова разработана компанией Daimler при участии Renault-Twingo и собирается на заводе в Словении. Хэтчбек-крошка длиной 2,7 м обладает яркой внешностью и хорошими техническими характеристиками.

Читайте также:  Авто от хозяев в алматы

Несмотря на свой небольшой размер, модель 2019 года украшена агрессивным псевдовоздухозаборником, ходовыми огнями U-образной формы, придающими автомобилю агрессивные черты «взрослой машины».

Силовой агрегат размещается в задней части автомобиля, под багажником. Двигатель с тремя цилиндрами модели М281 существует в двух модификациях объема и мощности. Базовый имеет литровый мотор, способный выработать 71 л.с., за дополнительные деньги можно установить 0,9 литровый турбированный с мощностью в 90 л.с.

Планируется дополнить силовую линейку мотором в 60 л.с. Рестайлинг от Brabus позволяет усилить двигатель до 109 л.с., сокращая время разгона до 9,5 секунды и раздвигая скоростные границы до 165 км/ч.

Агрегатируются двигатели механической и автоматической коробками передач. Современный «автомат» Twinamic имеет шесть ступеней, использующих два сцепления. Он обладает прекрасным высокоскоростным переключением.

Если базовая комплектация приятна, но не сногсшибательна, то предлагаемые опции делают машину-игрушку весьма привлекательной. Приобретая машину, устанавливают мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, ставят панорамную крышу, заказывают стайлинг от ателье Brabus, широко используют возможности индивидуализации автомобиля, полностью готовя его под свое потребности и желания.

Допустимая скорость для автомобиля – 155 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 11,7 сек.

Небольшой объём топлива в баке (28 л) компенсируется низким расходом бензина (4,6 литра в смешанном цикле).

Заключение

Выбор наиболее подходящего двухместного автомобиля основывается на множестве факторов. Может нравиться Ferrari, но денег хватает только на Smart. А для кого-то все это вообще не важно, и машина выбирается исключительно по результатам тест-драйва, под себя и свои потребности.

В любом случае, двухместные машины, даже самые недорогие – это особый шик для людей, любящих себя и ценящих удобство и стильность во всем.

Видео про самый дешевый китайский автомобиль:

Источник

Самые недорогие купе российского авторынка

Сразу отметим, что под словом «недорогие» подразумеваются более-менее распространенные на российских дорогах купе, с ценой всё-таки отличающейся от космической! Точнее, дешевле трех миллионов рублей, дабы избежать уплаты налога на роскошь.

Кроме того, покупатели часто путают купе с трехдверными хэтчбеками вроде Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe. А производители по маркетинговым и рекламным соображениям эту ошибку не поправляют.

В нашем же обзоре представлены истинные купе, то есть двухдверные седаны. Те, у которых крышка багажника открывается без заднего стекла.

Однако, составляя список, и нам, к сожалению, не удалось полностью соблюсти статус-кво.

Некоторые модели настолько мастерски маскируются, а по отсутствию прагматизма настолько похожи на купе, что мы не смогли не включить их в обзор, пусть и с некоторыми оговорками.

Kia Cerato Кoup

Стоимость – от 799 900 рублей

Собственно, самое недорогое купе российского рынка. Поэтому требовать многого от машины не стоит, особенно от ездовых характеристик. По сути, это обычный Киа Сид, накрытый менее практичным, зато более выпендрежным кузовом, которым автомобиль в первую очередь и привлекает. Ещё один голос «за» – наличие в базе двухлитрового мотора и хорошего списка включенных опций.

MINI Coupe

Стоимость – от 888 000 рублей

Самая маленькая «купешка» российского рынка. Мини – ещё один автомобиль, который формально к купе не относится, будучи трехдверным хэтчем. А по драйверским качествам – вообще карт, причем в самом хорошем смысле слова! Но очень специфический внешний облик со срезом крыши в задней части кузова и строго двухместным салоном все-таки позволяют отделить MINI Coupe от его более привычного собрата.

Peugeot RCZ

Стоимость – от 1 069 000 рублей

Машина с удивительной историей серийного появления. Показанный на Франкфуртском автосалоне концепт был настолько тепло принят публикой, что французы решили пустить экспериментальное авто в серию практически без изменений. Во всех смыслах очень интересный и драйверский автомобиль в Европе продаётся на ура, а в России – очень плохо, несмотря на изначально привлекательную цену. Сказывается не столько наличие всего двух версий мощностью 160 и 200 лошадиных сил, сколько крайне предвзятое отношение россиян к французским автомобилям. И к сожалению, из-за крайне низкого спроса харизматичное купе скоро покинет российский рынок.

Subaru BRZ и Toyota GT86

Стоимость Toyota GT86 – от 1 294 000 рублей

Разделять эти автомобили смысла нет. BRZ и GT86 – одна и та же машина, созданная общими японскими усилиями в период всеобщей экономии издержек. Но авто очень удачное. Заднеприводное купе получилось по-настоящему спортивным и азартным. Для искушенного водителя!

Стоимость Subaru BRZ – от 1 436 000 рублей

Купе разведены по рынку исключительно финансово. Subaru, считающая себя премиум-маркой, продаёт BRZ только в одном топовом исполнении. У Тойоты же – три модификации с двумя коробками передач. Мотор один на двоих – двухлитровый 200-сильный «оппозит».

Стоимость BMW 2-series – от 1 331 000 рублей

По новой идеологии марки, купе и кабриолеты BMW вывела в отдельную четную серию.Так что идеологический последователь «купешки-копейки» теперь называется BMW 2-series. Фактически уникальный для российского рынка автомобиль – единственная заднеприводная модель в гольф-классе. Обладающий отменными ездовыми качествами и «хулиганским» характером, BMW 2-series предлагается у нас в трех модификациях: с бензиновым или дизельным «двухлитровиками» мощностью 184 силы каждый и в топовом исполнении M235i о 326 лошадях.

Стоимость BMW 4-series – от 1 750 000 рублей

«Старший» BMW 4-series, несмотря на врожденную драйверскую «жилку», уже сделан с большой оглядкой на комфорт. Нужно всё-таки отбирать клиентов у главных соперников с трехлучевой звездой! В гамме те же моторы, что и у «двойки», разве что самый мощный уже не имеет обозначения «M».

Renault Laguna Coupe

Стоимость – от 1 499 000 рублей.

К сожалению, ещё один автомобиль, «вымирающий» на нашем рынке по причине своего происхождения. В России пока не готовы покупать «французов» по цене в полтора миллиона рублей. Дилеры продают последние остатки. Тот, кто всё же решится купить, получит очень небанальный снаружи, стилистически аскетичный внутри, но в любом случае спокойный и комфортный автомобиль с единственным 2-литровым бензиновым двигателем в 170 «лошадок».

Hyundai Genesis Coupe

Стоимость – от 1 599 000 рублей

Стратегическая задача корейцев – любыми способами заполнить все существующие ниши. В модельном ряду Хендэ должно быть всё, в том числе, конечно же, купе. Genesis – автомобиль для тех, кому за минимальные деньги нужно максимум… понтов. Эффектная внешность, мощный 250-сильный двигатель, 8-ступенчатый «автомат», задний привод и максимальная комплектация. Круто? Круто! Только вот средненькие для такой машины ездовые характеристики в отсутствие пафосного логотипа заставляют покупателей смотреть в другие стороны.

Mercedes-Benz

Стоимость Mercedes-Benz C-coupe – от 1 620 000 рублей

Источник

Роковые, экспортные и дешевые: вспоминаем серийные двухдверные автомобили СССР

Несмотря на свои многочисленные заокеанские «корни», советская автомобильная промышленность развивалась своим путём. Автомобиль был не роскошью и предметом личного владения, но средством передвижения для перевозки грузов и пассажиров в служебных целях, ведь само понятие «частный транспорт» в СССР до пятидесятых годов практически отсутствовало. Именно поэтому советские машины всегда отличались простотой, функциональностью и практичностью, которые к автомобилям с двухдверным кузовом относятся слабо. И хотя само существование такого типа кузова на 1/6 суши в определённый момент было под угрозой, за всю 60-летнюю историю легкового автопрома СССР автомобилей с парой боковых дверей выпускалось немало. Отметим, что в наш экскурс-обзор намеренно не включены мелкосерийные автомобили, а также кабриолеты – то есть, мы ведём речь о серийных автомобилях с цельнометаллическим несущим кузовом.

Читайте также:  Формула технического обслуживания автомобиля

О тдельная история – двухместная и, разумеется, двухдверная же мотоколяска СЗД Серпуховского мотозавода, которая по понятным причинам имела именно такой тип кузова. Однако в силу специфики её назначения она также остаётся за рамками нашей статьи.

Начало

В довоенной Европе всегда хватало двухдверных автомобилей – как правило, это были недорогие и предельно упрощенные экипажи. Еще с двадцатых годов в Германии выпускались Hanomag 2/10, BMW 3/15 Dixi и Opel P4, представлявшие собой компактные и не слишком мощные автомобили – как сказали бы сейчас, сегмента лоу-кост.

Позже, уже в тридцатые годы, к ним присоединились французский Renault Juvaquatre и такие «глобальные» проекты, как Volkswagen Kafer и Opel Kadett. С последнего, кстати, как раз и началась история советских двухдверок, причем в определённой степени драматическая.

В тридцатые годы на Московском автомобильном заводе имени КИМ занялись разработкой малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Постановление экономического совета при совнаркоме СССР порекомендовало взять в качестве прообраза английский автомобиль Ford Prefect, а художник-конструктор ГАЗа Валентин Бродский «нарисовал» двухдверный кузов, стилистически напоминавший уменьшенный и «малодверный» ЗИС-101А.

В 1940 году журнал «За рулем» прочил первенцу завода КИМ светлое будущее: «У малолитражного КИМ-10 большая будущность. В ближайшие годы его широко используют для внутриколхозной связи, обслуживания почты. Он станет также незаменимой учебной машиной». Но вышло иначе.

Уже когда в США были заказаны чертежи и пресс-формы для кузовного производства, произошел скандал. Официально утверждалось, что Наркомсредмаш во главе с наркомом Лихачёвым вследствие ряда самовольных изменений ухудшил проект — в том числе, и путём выбора всего двух дверей вместо четырех. Однако причина была другой – сообщение о запуске новой малолитражки в производство появилось в газете «Известия» раньше, чем автомобиль прошел приёмку в Кремле!

Прочитав утреннюю прессу, Иосиф Виссарионович тут же приказал Лихачёву доставить автомобили на осмотр к 12 часам дня, но сделать это смогли только к вечеру, и Сталин просто отказался смотреть машины.

В нескольких версиях также существует легенда, что показательно двухдверный вариант Сталин позднее «зарубил» очень оригинальным способом — он попросил представителя завода, сидящего на заднем сидении, принести курительную трубку, которую Иосиф Виссарионович якобы забыл в кабинете. Пока обомлевший конструктор сообразил, что сможет выйти, высадив водителя, а не вождя, прошла целая вечность. В итоге из-за нелюбви Сталина к двухдверкам и неудачному стечению обстоятельств Лихачёва понизили в должности до директора предприятия ЗиС, а директор завода КИМ Кузнецов и вовсе получил 15 лет лагерей.

После этого КИМ 10-50 был оперативно модернизирован до модели 10-52 с учетом всех пожеланий вождя. Причем быстрая «модернизация» была довольно своеобразной – по сути, советские конструкторы просто в спешном порядке «перерисовали» немецкий Opel Kadett. Выпуск четырехдверного автомобиля планировали начать 1 июня 1941 года, но стать серийным ему в это время не судилось – началась Великая Отечественная война.

КИМ 10-52 – по сути, просто нелегально скопированный Opel Kadett

Послевоенный период

Уже после войны к идее производства малолитражного массового автомобиля вернулись, но заниматься созданием новой конструкции с чистого листа было слишком долго и хлопотно. В отличие от модели-неудачницы КИМ-10-50, в качестве прототипа для КИМ-10-52 был выбран не Ford, а Opel Kadett K 38 – этот автомобиль хоть и был выпущен еще в 1937 году, но практически полностью соответствовал всем требованиям, которые выдвигались в постановлении совнаркома к автомобилю КИМ в 1939-м.

Немцы сразу предлагали потребителю выбор: Kadett можно было купить как с двух-, так и с четырехдверным кузовом, причем в разных комплектациях и модификациях.

Источник

Роковые, экспортные и дешевые: вспоминаем серийные двухдверные автомобили СССР

О тдельная история – двухместная и, разумеется, двухдверная же мотоколяска СЗД Серпуховского мотозавода, которая по понятным причинам имела именно такой тип кузова. Однако в силу специфики её назначения она также остаётся за рамками н

Начало

В довоенной Европе всегда хватало двухдверных автомобилей – как правило, это были недорогие и предельно упрощенные экипажи.

Позже, уже в тридцатые годы, к ним присоединились французский Renault Juvaquatre и такие «глобальные» проекты, как Volkswagen Kafer и Opel Kadett. С последнего, кстати, как раз и началась история советских двухдверок, причем в определённой степени драматическая.

В тридцатые годы на Московском автомобильном заводе имени КИМ занялись разработкой малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Постановление экономического совета при совнаркоме СССР порекомендовало взять в качестве прообраза английский автомобиль Ford Prefect, а художник-конструктор ГАЗа Валентин Бродский «нарисовал» двухдверный кузов, стилистически напоминавший уменьшенный и «малодверный» ЗИС-101А.

В 1940 году журнал «За рулем» прочил первенцу завода КИМ светлое будущее: «У малолитражного КИМ-10 большая будущность. В ближайшие годы его широко используют для внутриколхозной связи, обслуживания почты. Он станет также незаменимой учебной машиной». Но вышло иначе.

Уже когда в США были заказаны чертежи и пресс-формы для кузовного производства, произошел скандал. Официально утверждалось, что Наркомсредмаш во главе с наркомом Лихачёвым вследствие ряда самовольных изменений ухудшил проект — в том числе, и путём выбора всего двух дверей вместо четырех. Однако причина была другой – сообщение о запуске новой малолитражки в производство появилось в газете «Известия» раньше, чем автомобиль прошел приёмку в Кремле!

ПРОЧИТАВ УТРЕННЮЮ ПРЕССУ, ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ ТУТ ЖЕ ПРИКАЗАЛ ЛИХАЧЁВУ ДОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛИ НА ОСМОТР К 12 ЧАСАМ ДНЯ, НО СДЕЛАТЬ ЭТО СМОГЛИ ТОЛЬКО К ВЕЧЕРУ, И СТАЛИН ПРОСТО ОТКАЗАЛСЯ СМОТРЕТЬ МАШИНЫ.

В нескольких версиях также существует легенда, что показательно двухдверный вариант Сталин позднее «зарубил» очень оригинальным способом — он попросил представителя завода, сидящего на заднем сидении, принести курительную трубку, которую Иосиф Виссарионович якобы забыл в кабинете. Пока обомлевший конструктор сообразил, что сможет выйти, высадив водителя, а не вождя, прошла целая вечность… В итоге из-за нелюбви Сталина к двухдверкам и неудачному стечению обстоятельств Лихачёва понизили в должности до директора предприятия ЗиС, а директор завода КИМ Кузнецов и вовсе получил 15 лет лагерей.

После этого КИМ 10-50 был оперативно модернизирован до модели 10-52 с учетом всех пожеланий вождя. Причем быстрая «модернизация» была довольно своеобразной – по сути, советские конструкторы просто в спешном порядке «перерисовали» немецкий Opel Kadett. Выпуск четырехдверного автомобиля планировали начать 1 июня 1941 года, но стать серийным ему в это время не судилось – началась Великая Отечественная война.

Читайте также:  Авто держатели для blackberry
КИМ 10-52 – по сути, просто нелегально скопированный Opel Kadett

Послевоенный период

Уже после войны к идее производства малолитражного массового автомобиля вернулись, но заниматься созданием новой конструкции с чистого листа было слишком долго и хлопотно. В отличие от модели-неудачницы КИМ-10-50, в качестве прототипа для КИМ-10-52 был выбран не Ford, а Opel Kadett K 38 – этот автомобиль хоть и был выпущен еще в 1937 году, но практически полностью соответствовал всем требованиям, которые выдвигались в постановлении совнаркома к автомобилю КИМ в 1939-м.

НЕМЦЫ СРАЗУ ПРЕДЛАГАЛИ ПОТРЕБИТЕЛЮ ВЫБОР: KADETT МОЖНО БЫЛО КУПИТЬ КАК С ДВУХ-, ТАК И С ЧЕТЫРЕХДВЕРНЫМ КУЗОВОМ, ПРИЧЕМ В РАЗНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ И МОДИФИКАЦИЯХ.

Все тот же Иосиф Виссарионович после повторного просмотра КИМ-10-52 в Кремле и его очного сравнения с трофейным Кадеттом лично выбрал для производства в СССР на заводе МЗМА четырехдверную модификацию Kadett K 38, запретив вносить какие-либо изменения в конструкцию. Именно поэтому первый Москвич обзавелся двумя парами узких дверей, что выглядело не слишком пропорционально и даже немного комично.

Однако воссоздавать производство Кадетта пришлось заново, поскольку документация и оборудование в Рюссельхайме в ходе авиаударов были практически полностью уничтожены. И этим в Германии под руководством советских специалистов занимались немецкие инженеры!

В итоге первый двухдверный легковой автомобиль с закрытым кузовом в Советском союзе начали выпускать лишь после смерти Сталина, в годы хрущёвской оттепели. Идея «народного автомобиля для советских граждан» заиграла новыми красками, но сюжет картины вновь был «подсмотрен» — на этот раз у итальянцев.

Из ряда компоновочных схем и зарубежных прототипов, имевшихся в распоряжении НАМИ, для воспроизведения на МЗМА наиболее рациональным советским конструкторам показался вариант с двухдверным цельнометаллическим кузовом и задним расположением силового агрегата – то есть, именно Fiat 600. Итальянская машина отличалась прогрессивной конструкцией кузова и очень рациональной компоновкой, что позволяло по максимуму увеличить полезное пространство для пассажиров и груза.

При этом в СССР серьезно доработали конструкцию, оставив неизменной лишь общую концепцию. Именно поэтому будущий Москвич-444 получил кузов типа двухдверный седан с выделенным третьим объемом, а не остался двухобъемным фастбеком.

Еще не Запорожец: опытный образец Москвич-444

Впоследствии проект малолитражки был полностью передан на запорожский завод «Коммунар», занимавшийся выпуском комбайнов и сельскохозяйственной техники. Здесь-то производство двухдверных автомобилей и было налажено под маркой ЗАЗ-965 Запорожец.

СОВЕТСКИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ПОЛЮБИЛИ НЕ САМЫЙ ПРОСТОРНЫЙ И ПРЕСТИЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК ЗА ЕГО ПРОСТОТУ, НЕПРИХОТЛИВОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ.

Именно «горбатый», как его ласково называли из-за силуэта, позволял простому советскому гражданину наконец-то обрести своё личное автомобильное счастье.

Конечно, салон был откровенно тесен, и задним пассажирам было не слишком удобно проникать внутрь через пару боковых дверей, но… точно так же в Италии миллионы небогатых автомобилистов ездили на похожих автомобилях без особых нареканий. Да и не только в Италии – в Англии к тому времени уже был cвой Mini, а в Германии давным-давно выпускался VW Kafer.

Неудивительно, что следующие модели Запорожцев, даже прибавив в габаритах кузова и мощности двигателей, оставались двухдверными, а их силовая структура не сильно ушла от первоначальной разработки.

ПРИ ВСЕЙ СВОЕЙ ПРИМИТИВНОСТИ И НЕВЫСОКОМ УРОВНЕ КОМФОРТА ДВУХДВЕРНЫЙ КУЗОВ БЫЛ ПРОСТ И ДЕШЕВ В ПРОИЗВОДСТВЕ, ЧТО БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЛОСЬ НА СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ.

Вдобавок оказалось, что такая конструкция обладает неплохой жесткостью, а вместимость и удобство посадки на заднее сиденье многие владельцы решали очень просто – путём демонтажа правого переднего сиденья.

Пассажирское кресло на Запорожцах часто отсутствовало – на его месте появлялся еще один импровизированный багажник

Пожалуй, единственным «двухдверным исключением» были цельнометаллические фургоны Москвич моделей 430 и 434, но они не относились к легковым автомобилям и были двухместными.

Три вместо двух

Во второй половине семидесятых годов в советском автопроме состоялось поистине эпохальное событие – был выпущен первый легковой полноприводный автомобиль, причем с каждой стороны цельнометаллического кузова было всего по одной двери!

Двух-, а точнее, трехдверным ВАЗ-2121 стал по целому ряду причин. Во-первых, именно таким образом конструкторам удалось сохранить приемлемую для внедорожника короткую колёсную базу, что положительно сказывалось на проходимости. Во-вторых, две боковые двери в сочетании с короткой «хлопушкой» повышали жесткость кузова на кручение. Да и себестоимость производства такого кузова была заметно ниже, а его особенности с учетом предназначения автомобиля не являлись большими недостатками. Ведь для «семейной» эксплуатации к тому времени уже выпускалось несколько моделей Жигулей – в том числе, и универсалов.

Нива же достаточно быстро нашла своего благодарного потребителя, причем во всём мире. «Нивоводов» не смущала всего пара боковых дверей, ведь эту машину покупали и ценили благодаря её феноменальной проходимости при легковом уровне комфорта.

Как и на Запорожцах, для доступа на заднее сидение требовалось откинуть спинку переднего кресла. Однако на комфорте водителя и пассажира это не сказывалось

ОДНАКО ПРИ СОЗДАНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ МАССОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА НА ВАЗЕ ПОСТУПИЛИ ДОВОЛЬНО НЕОЖИДАННО.

После анализа мировых тенденций и положительного опыта с Нивой было принято решение в новом семействе начать именно с трёхдверного хэтчбека. Fiat Ritmo, Volkswagen Golf, Opel Kadett, Volkswagen Scirocco и множество других автомобилей лишь подтверждали, что у такого типа кузова на европейском рынке есть устойчивый круг покупателей. А в Тольятти в конце семидесятых годов ориентировались на вкусы западного потребителя по простой причине – продажи на внешних рынках обеспечивали приток валюты в СССР.

Советский потребитель принял «восьмерку» настороженно во многом не только из-за неизвестного переднего привода, но и вследствие двух боковых дверей – непрактично! Поездка на автомобиле в то время была целым событием, и редко когда на машине просто «катались» 1-2 человека. При эксплуатации же с полной нагрузкой ВАЗ-2108 и вправду был не слишком удобен – во-первых, для посадки-высадки на заднее сиденье нужно было каждый раз тревожить водителя или пассажира, а во-вторых, две широченные двери теоретически осложняли жизнь на парковках.

НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ В СССР ВСЕ ПАССАЖИРЫ ПРОСТО ЛЮБИЛИ САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ ЧЕРЕЗ «СВОЮ» ДВЕРЬ.

Впрочем, стереотипы стереотипами, а во времена тотального дефицита Спутники не застаивались в автомагазинах независимо от количества дверей. Однако позже не самый удачный опыт с «восьмеркой» на ВАЗе учли при разработке автомобилей десятого семейства, выпустив первым именно четырехдверный седан.

Еще одна новая малолитражка ВАЗа с собственным именем Ока также получила три двери. Исходя из габаритов и концепции, ВАЗ-1111 по статусу не полагалось большее количество дверей, ведь компактная машинка с 650-кубовым двигателем являлась прямым идеологическим наследником Запорожцев.

Ока – третья трехдверная модель Волжского автозавода

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector