Фото грузовых автомобилей изнутри

Американский грузовик Freighliner Cascadia изнутри… (24 фото)

Фредлайнер – грузовик с большими возможностями и внушительным потенциалом. Компания-производитель имеет богатый опыт работы в сегменте тяжелого транспорта. Добиться высоких результатов к сегодняшнему дню едва ли удалось бы, если в 30-х годах прошлого века под именем компании не были собраны ведущие конструкторы Америки. В то время основной задачей специалистов стояло создание грузовика для эффективного решения профессиональных задач по грузоперевозкам различных грузов. Назначением машин были поездки в тяжелых дорожных условиях.

Freightliner Century

4.51 из 5 — оценили: 41 чел., всего отзывов: 40, написать свой!

Vinzel

Хороший мод американского капотного тягача Freightliner Century в отличном исполнении, модель этого грузовика появилась на автострадах США, а потом и всего мира в середине 90х годов на тот момент это был сверх современный тягач, обладающий высокой мощностью свойственной для всех американцев и очень высокой экономичностью. Стоит так же отметить передовую электронную начинку, к примеру в случае неисправности водитель нажатием одной кнопки может провести полную диагностику и легко определить неисправность.

С первых минут тестирования Freightliner Century становиться понятно, что этот грузовик полностью готов к работе и ни чем не уступает другим тягачам из Euro Truck Simulator 2. Замечательная 3D модель кузова и очень хороший интерьер радует глаз, а корректная физика и 600 сильный двигатель позволяет с комфортом перевозить любые грузы на большие расстояния.

Кстати, во время выбора тюнинга не забудьте установить анимацию выхлопа, в самой верхней точке на выхлопной трубе!

Freightliner Century продается у дилера Volvo

Тест на 1.15, 1.16, 1.21, 1.22, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30, 1.31, 1.32, 1.33, 1.34, 1.35.1.1s

Как все начиналось?

Новый бренд тяжеловесных грузовиков Freightliner появился в 1942 году, когда компания впервые официально заявила о себе как о производителе тягачей. Модель Columbia представляет собой яркого представителя грузовых машин рассматриваемой линейки. Машины Freightliner получили широкое распространение не только в Северной Америке – весь мир эффективно использует функциональные возможности брендовых грузовиков.

Во многом успех предприятия обеспечен благодаря системе EGR, с помощью которой удается регулировать циркуляцию выхлопных газов, экономичность и аэродинамическую форму. За счет этого улучшается полезная нагрузка транспортного средства. На территории России рассматриваемый автомобиль встречается все чаще: официальные продажи грузовика начаты в 2004 года.

Популярность машин на отечественных дорогах вызвана массой присущих им достоинств, к которым относятся:

Ежегодно компании удается собирать более 100 000 грузовиков марки Freightliner, благодаря чему утолять экспортные потребности нужным количеством машин. Основным классом грузовиков являются тягачи с тоннажем в пределах 4 – 41 тонн. Фрейтлайнер охватывает 6 классов автомобилей, при этом на самый высокий класс, 8, приходится около 30% производимых транспортных средств.

Freightliner Century

Различия между американскими и европейскими тягачами настолько значительны, что грузовики созданные на разных берегах


Атлантики одинаковыми не покажутся никому. Если бескапотная компоновка европейских тягачей определена регламентом ограничивающим общую длину автопоезда шестнадцатью с половиной метрами, то капотная компоновка американских шоссейных тягачей определяется ограничением в 14.3м, но только для полуприцепа, а не для автопоезда в целом. Теперь представьте бескапотный автопоезд длинной в 16.5м, и представьте автопоезд такой же длины, но уже с капотной компоновкой. Какой же из этих двух автопоездов будет комплектоваться более длинным и соответственно более вместительным полуприцепом? — конечно же бескапотный). По этой причине все грузоперевозки по Европе осуществляются на бескапотных машинах. В Штатах же к полуприцепу можно «пристегнуть» тягач практически любой длины — эта возможность привела к тому, что некоторые американские дальнобойщики удлиняют раму и без того огромных тягачей, после чего обустраивают на ней целую «квартиру на колесах».

Freightliner Century является классическим американским тягачом, которому присущи все достоинства и


недостатки капотной компоновки. Основным преимуществом капотной компоновки является лучшая, в сравнении с бескапотными грузовиками безопасность — длинный моторный отсек очень эффективно поглощает энергию удара, а также легкий доступ к двигателю. Самые же значительные минусы подобных Century тягачей кроются в худшей маневренности и обзорности, в сравнении с бескапотными машинами. Не зависимо от компоновки, американские грузовики более не убиваемы, надежны, просты в содержании и в большинстве случаев они оснащены тремя осями, что повышает их проходимость на грунтовках. Благодаря вышеописанным достоинствам, многие наши водители и компании занимающиеся грузоперевозками отдали предпочтение именно Freightliner Century, грузовику обозреваемому в autobelyavcev.ru на этот раз.

Ознакомится с внешним видом этого американского грузовика вы можете по фото Фредлайнер Центури прикрепленным к статье. «Фред» предлагается в двух модификациях — C112 и C120. Цифровое обозначение в дюймах указывает на расстояние от переднего бампера до задней стенки спальника. В Россию и страны СНГ в большинстве случаев завозились длинные Freightliner Century C120.

Ради уменьшения снаряженной массы, кабина и оба топливных бака емкостью в 450л — каждый, сделаны из алюминия, а гигантская крышка капота и обтекатели выполнены из пластика. Снаряженная масса самого тягача — 7 100кг, а полная масса автопоезда составляет 60т. В длину тягач Century растянулся на 7 900мм, а это значительно больше длины Cadillac Eldorado 1959.

Ширина американского грузовика — 2 500мм, высота — 3 700мм. Заокеанский тягач обувается в шины: 295/75 R22.5.

Передняя панель Центури сегодня может показаться устаревшей, но только не для любителей американских грузовиков.

Кроме таких привычных опций как электропривод стекол и зеркал, в шкафчиках спального отсека может быть установлен: холодильник, телевизор, микроволновка и даже биотуалет! Ширина спальной койки 120-ого «Фреда» равна 70 дюймам, что соответствует 175-яти см. Как говорится — «Американцу прощаешь все во время отдыха».

Технические Характеристики Freightliner Century

Десятискоростная механическая коробка передач Eaton — Fuller Ultra Shift не оснащена синхронизаторами, что увеличивает срок ее службы до миллиона километров. Водители Фредлайнер Центури переключают передачи тщательно подбирать скорость.

Зачастую под капотом Центури установлен двигатель Detroit Diesel объемом 12.7л. Мощность данной силовой установки — 450л.с, а максимальный крутящий момент 2 270Н.М. Данный двигатель позволяет развить на шоссе скорость в 120км.

Данный агрегат с завода окрашивался в зеленый цвет.

Двигатель Caterpillar объемом в 14.6л и мощностью в 460л.с окрашивался в желтый цвет, а наиболее редкий мотор Cummins Mercedes- Benz MBE 400 мощностью в 450л.с окрашивался в красный цвет.

Цена Freightliner Century

Купить Фредлайнер Центури 2002 года можно за 20 000$. Цена Freightliner Century в сравнении с европейскими тягачами не особо высока.

Россия огромная страна и далеко не на всей ее территории хорошие дороги.

Ведя свой грузовик на восток, дальнобойщики могут проехать сотню километров по грунтовке, или заснеженной трассе, где совсем нет людей и других машин, где можно не рассчитывать на помощь и все зависит только от водителя и его машины.

Вот для подобных условий и покупают Фредлайнер Центури, да — на узких улочках Европы ему будет тесно, но ведь русские, как и американцы любят большие и надежные машины — это даже делает похожими наших и американских дальнобойщиков.

Читайте также:  Таможенные платежи за ввоз автомобиля для физических лиц

Модельный ряд

Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:

С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.

Columbia

Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.

Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.

Century

Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок. Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.

Argosy

Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.

Coronado

Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге. Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.

Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.

Cascadia

Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.

Freightliner CST120 Century капотный тягач 6х4 б.у. по супер цене

Freightliner CST120 Century капотный седельный тягач 6х4 ФРЕДЛАЙНЕР Центури

ID:1590 Пробег – 1 587 348 км Год выпуска – 2004 Количество осей – 3 | Конфигурация – 6х4 Тип трансмиссии – Механическая 10-ти ступенчатая Eaton-Fuller UltraShift Мощность двигателя – 515 л.с. (378,8 кВт) при 2100 об/мин | Рабочий объем двигателя – 14 000 см3 Тип двигателя: Дизельный турбированный, интеркулер | Экологический класс двигателя: ЕВРО-3 Модель двигателя: DETROIT DIESEL series 60

Конструкция и особенности модели

Запуск Фредлайнер марки Колумбия приходится на начало 2000 года. Данное средство практически сразу стало известным. Мало можно встретить грузовых авто, в которых бы сочетались такие два параметра, как стильное дизайнерское решение и высокий технологический потенциал. При изучении авто Freightliner Columbia многие обращают пристальное внимание на внешний вид машины.

В процессе изготовления кабины сотрудники компании основной акцент сделали на общее качество полной сборки и уникальный эргономичный дизайн. Место водителя обустроено так, чтобы время, проведенное за рулем, не вызывало особых сложностей и дискомфорта. Все установлено очень удобно и достаточно низко, что дает оптимальный уровень обзорности. Человек, который находится за рулем, имеет возможность легко регулировать температурный режим в кабине. Важные устройства — управление отоплением и кондиционированием находятся под рукой.


Кабина водителя Freightliner Columbia

Считаем мосты

У американских дальнобойных тягачей, как правило, три моста, из которых два задних ведущие. Европейские тягачи обычно двухосные. А что лучше для российских условий, два или три моста? На первый взгляд европейский подход более рационален: чем больше крутится колес, тем больше сопротивление качению, выше расход топлива и, естественно, больше финансовых расходов на замену износившихся покрышек. Да и хорошо нагруженный единственный ведущий мост в некоторых условиях движения (грязь, мокрый снег) оказывает необходимое давление на дорогу. С другой стороны, два задних моста на тягаче перегрузить значительно сложнее, чем один. И к распределению груза в полуприцепе можно подходить уже не так строго, как на двухосной машине, а для полуприцепов-контейнеровозов трехосные тягачи более предпочтительны. Большее количество ведущих колес, особенно с жестко блокированным дифференциалом незаменимо на скользких затяжных подъемах. Какое-нибудь колесо да зацепится, и тогда больше шансов забраться с грузом в горку. «Выживаемость» автомобиля с тремя мостами на дорогах несколько выше двухосных – при выходе из строя одного из задних мостов водители на «американцах» просто фиксируют неисправный мост в верхнем положении и добираются до места на оставшемся рабочем мосту.

Этим летом еще можно было говорить о стабильных ценах на импортные поддержанные грузовики, но все изменилось 26 сентября, когда вступило в силу постановление № 451 от 22.07.2006 г., предусматривающее изменение таможенных пошлин на грузовые автомобили полной массой свыше 5 т, на автомобили старше 5 лет. Если раньше высокими пошлинами фактически ограничивался ввоз в Россию поддержанных грузовых автомобилей старше 7 лет, то сейчас возрастной ценз снижен до пяти. Формально это забота о качестве ввозимой техники, чтобы не завозили откровенно старые машины, но реально это постановление перекрывает доступ на наш рынок недорогим грузовым автомобилям, которые по цене оказывались часто ниже новых отечественных автомобилей того же класса.

Особенности устройства кабины

Производители выпускают семь разных видов кабин, которые могут быть установлены на данные модели. Расстояние от капота до задней стороны кабины в среднем составляет 2,9-3 метра. Среди всех вариантов пользуется популярностью кабина линейки Raised Roof, которая имеет самые крупные размеры. Здесь есть высокая крыша и достаточно просторное спальное место, размер которого составляет 178 см.

Передняя часть кабины Фрейтлайнера является достаточно просторной, в ней расположены многочисленные ящики, в которых можно хранить разные вещи. Панель приборов Фредлайнер марки Колумбия производится в особом стиле Freightliner, а на ней присутствует огромное количество индикаторов, каждый из которых подсвечен особым образом. Именно подсветка является отличительной чертой американских грузовиков данной марки.


Различные варианты кабины Freightliner Columbia

Технические характеристики авто

Современные седельные грузовики Freightliner Columbia оснащены уникальными мощными двигателями разных уникальных модификаций от мировых марок Cummins, Caterpillar, а также Detroit Diesel. Данные устройства в зависимости от уровня мощности могут работать с показателями от 350 до 600 лошадиных сил. Наиболее мощными являются 15-литровые двигатели, работающие на дизеле.

Наиболее часто производитель устанавливает приборы Cummins ISX 15. Количество цилиндров в нем равно шести, а ресурс предусмотрен на 1 млн километров. Уровень мощности данного устройства в среднем составляет 530 лошадиных сил, а работа осуществляется с крутящим моментом 2500 Нм. Автомобили оснащены двигателями с экологическим стандартом Euro-3. Среди иных положительных технических характеристик авто можно отметить следующие:

Ширина 2,5 м
Высота 4 м
Дорожный просвет 25 см
Объем двигателя 12-15 л
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива 30-40 литров на 100 км
Снаряженная масса 8 т
Полная масса 60 т
Количество мест 2
Вместимость топливного бака 1050 л
Грузоподъёмность 70-90 т

Автомобиль по своим техническим характеристикам полностью соответствует всем установленным на международном уровне стандартам безопасности. Подобных результатов удалось достигнуть благодаря уникальной системе, что охлаждает газы и рециркулирует газы.

Производство

Годы выпуска Фредлайнер Аргоси охватили чуть меньше десятилетия: в 2007 году закончился официальный выпуск в США. Однако окончание путешествия Фредлайнер Аргоси в Америке – еще не конец пути. Представительства Daimler AG в Австралии, ЮАР и Новой Зеландии подхватили волну и до сих пор продолжают исправно и с большим энтузиазмом собирать дорожные лайнеры Argosy. Ласково прозванный российскими водителями «Фредом» или просто «Федей», с 2004 года грузовик представлен и на отечественном рынке. В основном, это Фрейдлайнер Аргоси б/у – подержанные варианты, популярные у отечественных дальнобойщиков и по сей день, благодаря оптимальному сочетанию удобства, безопасности и комфорта вождения.

Читайте также:  Установка газового оборудования для автомобилей юао

Повторяя успех своего собрата по бренду, грузовика Freightliner FLA 9664, снявшегося в культовом фильме «Терминатор-2», новинка Freightliner Argosy 2014 года сыграл одну из главных ролей в блокбастере «Трансформеры 4: Эпоха истребления».

В 2014 году Фредлайнер Аргоси получил роль в завершающей части знаменитого блокбастера «Трансформеры».

Кроме того, компания Twins Custom Coaches (главный специалист по люксовому рестайлингу грузовиков в Америке) всерьез заинтересовалась подержанными Фредлайнер Аргоси – тюнинг преобразил тягач в современнейший автодом для знаменитостей, предпочитающих дорожные путешествия. Надо ли говорить, что Аргоси, чье предназначение – бесконечная утомительная и сложная дорога, сумел сделать интересным не только свой путь.

Источник

Маз кабина фото внутри – В кабине — как дома. Самые крутые грузовики

Ярославское сердце для зубров | 5koleso.ru

В конце октября минский автомобильный завод совместно с дивизионом «силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» и входящим в него ярославским моторным заводом провели презентацию грузовиков МАЗ, оснащенных рядными двигателями ЯМЗ, отвечающими экологическим требованиям ЕВРО-4

. Мероприятие проходило на территории Дмитровского полигона нами, где в полной мере можно было оценить ходовые качества представленных грузовиков.

Фото автора

На мероприятии было представлено пять грузовиков МАЗ: три самосвала и два тягача

Ни для кого не секрет, что автомобильный завод МАЗ является одним из самых известных заводов по производству грузовиков на постсоветском пространстве. Однако в последнее время информации о новинках и вообще всего того, что происходит на самом предприятии, крайне мало, да и показы техники проводятся редко. Тем не менее на проходившей осенью в Москве выставке «Комтранс – 2013» Минский автомобильный завод представил сразу несколько новинок, в числе которых седельный тягач МАЗ-5440Е9 с обновленным интерьером кабины и самосвал МАЗ-6501В9, который назвали новым эффективным решением для строительного сегмента. Ну, и наконец, в конце октября Минский автозавод совместно с ярославским объединением «Автодизель» представил новую линейку грузовиков МАЗ, оснащенных современными российскими рядными двигателями ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-4.

Рабочее место водителя достаточно просторное и неплохо организовано

Мероприятие проходило на испытательных дорогах подмосковного Дмитровского полигона НАМИ. Где, как не здесь, в полной мере можно оценить ходовые качества грузовиков на различных типах дорог. Для теста было предложено пять автомобилей: два тягача МАЗ-5440В9 в сцепке с трехосным полуприцепом МАЗ-975830, седельный тягач МАЗ-5440В5, а также три представителя строительного сегмента — самосвалы МАЗ-6501В5, МАЗ-6501В9 и МАЗ-5550В3.

Наше знакомство с минскими грузовиками мы начали с седельного тягача с полуприцепом МАЗ-5440В9, оснащенного 412-сильным дизелем ЯМЗ-651.10 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 тонны, правда, во время заездов он был не загружен. Кабина грузовика с окраской металлик и высокой крышей имеет полный комплект аэродинамических обтекателей. Задняя подвеска и подвеска кабины пневматические.

Седельный тягач МАЗ-5440В5 для теста был представлен одной «головой», без полуприцепа

Вход в кабину вполне удобный. Благодаря высокой крыше внутри кабины очень просторно, не зря тягач получил имя собственное — «Простор», да и моторный тоннель не высокий, порядка 20 см. Передняя панель стильная и приятная на вид, правда, пластик, используемый при ее отделке, жестковат. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет необходимый диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой в двух положениях рулевой колонкой позволяет удобно устроиться за рулем. За креслами в спальном отсеке две широкие спальные полки. Конечно, уровень отделки не дотягивает до европейского, но для тех, кто привык к отечественным машинам, то, что нужно. А если сравнивать с тем, что было раньше, это существенный шаг вперед.

За креслами «спальник» с двумя полками, верхнюю при необходимости можно сложить

За рулем тягача чувствуешь себя вполне уверено, правда, рулевое управление не такое внятное, как на европейских аналогах, хотя сравнивать МАЗ-5440В9 с представителями «большой семерки», наверное, не совсем корректно, учитывая их стоимость. Тем не менее работа КП понравилась. Не эталон конечно, но с переключением проблем не возникло. Двигатель прекрасно тянет, к тому же остается значительный запас мощности, даже при движении в затяжной подъем на повышенной передаче. При этом во время движения в кабине постоянно что-то поскрипывало и попискивало, а так вроде звукоизоляция ничего.

Магистральный тягач МАЗ-5440В9 c трехосным полуприцепом МАЗ-975830

Второй представленный тягач был с низкой кабиной, с одним спальным местом, оснащен двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 310 л. с. и 9-ступенчатой механической КП ZF. Это, можно сказать, бюджетная версия тягача, и для заездов предлагалась только «голова» без прицепа, в результате, проехав пару кругов по маршруту с затяжными подъемами и спусками, каких-то явных недочетов мы не обнаружили.

Самосвал МАЗ-6501В5 6х4 с 15-кубовым кузовом U-образной формы

Самосвалов, как уже было отмечено, было представлено три. Все без исключения оснащены кабинами последнего поколения, включая и бюджетную версию МАЗ-5550В3 с колесной формулой 4х2. Наибольшее внимание гостей привлек МАЗ-6501В9 с 20-кубовым кузовом. Кстати, тот самый экземпляр, который был впервые показан на «Комтрансе». Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъемность 20 т. Поскольку эта машина явно рассчитана на перегруз (этому способствует форма кузова), ее рама выполнена усиленной. Высота лонжеронов толщиною 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины. Самосвал оснащен 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Кстати, такие коробки крайне редко встречаются на отечественных самосвалах.

Самосвал МАЗ-6501В5 6х4 с 15-кубовым кузовом U-образной формы

Во время заездов была возможность проехать сначала на порожнем самосвале по дорогам полигона, а затем загрузиться и повторить заезд на груженой машине с последующей разгрузкой. Ощущения остались весьма позитивные. Кабина со спальником достаточно просторная, правда, из новшеств здесь только улучшенный приборный щиток, а вот огромный руль с тонким ободом и архаичный угловатый интерьер — все это эхо былых времен. Тем не менее, хоть в груженом, хоть в порожнем состоянии, самосвал управляется отлично. Оптимальную скорость позволяет держать 16-ступенчатая КП, нижний ряд, верхний, половинки — все предельно просто и понятно, только схема переключения зеркальная.

Бюджетный двухосный самосвал МАЗ-5550В3 также оснащен современным ярославским дизелем

Что касается двух других самосвалов, представленных для теста, то здесь есть нарекания к работе 9-ступечатой КП китайского производства 9JS135TA, установленной на МАЗ-5550В3. Передачи включались с трудом и не без усилий, при этом сопровождались треском в зацеплении. Представители МАЗа сетовали на то, что она еще неприкатанная, но, как мы выяснили несколько позже, КП оказалась просто несинхронизированной. Доказательством послужило то, что на самосвале МАЗ-6501В5 была установлена точно такая же коробка, однако нареканий к ее работе не возникло.

Новинка «Комтранса–2013» самосвал МАЗ-6501В9 с 20-кубовым кузовом и спальной кабиной

Теперь собственно о двигателях, которые в настоящее время устанавливают на грузовики МАЗ. Речь идет о двух семействах современных моторов ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, которые представляют собой рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. ЯМЗ-536 это новое семейство двигателей, разработанное ОАО «Автодизель» совместно со специалистами австрийской компании AVL. Как известно, под этот проект в Ярославле построили новый современный завод. Двигатели семейства ЯМЗ-651 производятся по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была выкуплена сборочная линия, которая находится в городе Тутаев. Для достижения норм Евро-4 на двигателях применяется система рециркуляции отработавших газов (EGR), то есть без использования пресловутой мочевины.

Читайте также:  Авто мир магазин сайт

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-536 во всей красе

Что ж, проведенный на Дмитровском полигоне тест-драйв доказал, что МАЗ может производить технику хоть и не европейского, но достаточно высокого уровня, с простой конструкцией по адекватной цене. Ярославские моторы оказались весьма эластичными и тяговитыми. Ну, а сочетание линейки силовых агрегатов ЯМЗ с грузовиками МАЗ продемонстрировало завидный потенциал. В этом году на МАЗе ланируют выпустить 12 900 единиц техники, из которых 80% уйдет на экспорт, при этом 50% экспорта окажется на российском рынке.

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-536 во всей красе

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Необычно: Схема переключения передач на магистральном тягаче с 16-ступенчатой коробкой ZF зеркальная.

Удобно: На самосвале МАЗ-6501В9 чтобы поднять кузов, достаточно повернуть тумблер, на панели при этом загорается лампочка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЯМЗ-536 ЯМЗ-5361 ЯМЗ-651 ЯМЗ-651
Число и расположение цилиндров Р6 Р6 Р6 Р6
Рабочий объем, л 6,65 6,65 11,12 11,12
Мощность, л. с. при мин-1 312 при 2300 270 при 2300 412 при 1900 362 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-1 1226 при 1300–1600 1166 при 1300–1600 1911 при 1200–1400 1765 при 1100–1400
Масса, кг 640 640 1030 1030
Межсервисный интервал, км 30 000 30 000 15 000
Ресурс до капитального ремонта, км 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000
Гарантийный ресурс, км 100 000 100 000 140 000 140 000

Тюнинг МАЗ – как провести минимальные изменения своими руками? + Видео

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования. Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей. И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

2 Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ. Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками. Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Тюнинг кабины грузовика

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины. Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов. Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне. Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Модернизация системы амортизации кабины тягача

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

4 Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком. Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа. Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Новая печка для автомобиля МАЗ

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто. Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector