Фото грузовых автомобилей рефрижераторов

Автомобили

Рефрижератор — это что такое

Казалось бы, рефрижератор — это холодильная установка. Отчасти верно, однако, если точнее, это транспортное средство, которое предназначено для передвижения по дорогам. Рассмотрим виды, особенности и ремонт рефрижераторов.

Еще с древних времен, люди искали способ перевозки скоропортящихся продуктов, придумывая для этого различные технологии и приспособления. Но прогресс не стоял на месте и с появлением первых холодильников, перевозчики стали думать, как установить его на автомобили.

Это и привело к созданию рефрижераторов. Причем грузоперевозки рефрижераторов требуют хранения продуктов при определенной температуре. Климат внутри установки не зависит от внешней среды и поддерживается на протяжении доставки груза.

История возникновения

Под перевозку скоропортящихся продуктов приспособили фургон, но не обыкновенный, а изотермический. Он сам по себе мог долгое время поддерживать постоянную температуру и был способен перевозить охлажденные продукты на малые расстояния. Для больших – нужен был транспорт посерьезнее.

Так первую холодильную установку на колесах придумали в США в 1938 году Дж. Нумеро и Ф. МакКинли Джонс. Она заряжалась от аккумулятора и была способна охладить весь объем термоизолированного кузова, который отделял внутреннюю среду от воздействия внешней.

Вскоре была образована компания Термо-Кинг, которая впоследствии, стала мировой. Ее оборудование поставлялось так же и в СССР.

Повсеместное использование спецтехники началось в 50-х годах прошлого века.

Транспортная холодильная установка первой стала эксплуатироваться компаниями по производству мороженного. Затем, на них начали перевозить замороженное мясо и рыбу. Транспортировка скоропортящегося товара вышла на международный уровень.

В СССР для региональных направлений разработали одноосный цельнометаллический полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 в виде фургона. Буксировка осуществлялась тягачами ЗиС-120.

В рамках стран соцлагеря для перевозчиков поставлялась знаменитая чехословацкая рефа Alka, предназначенная для работы с тягачами Skoda-LIAZ и КамАЗ.

Рефрижераторы, которые можно купить сегодня

По температуре различаются на следующие группы:

По типу приводов встречаются:

По длине кузова (для контейнерных установок):

По массе перевозимого груза:

Конструктивно автомобильные холодильные установки выделяется в несколько типов: фургон или контейнер, а также прицеп, полуприцеп или фура на шасси, устанавливаемая на грузовой автомобиль.

Классификация

Доставку товаров в черте города и ближайшего пригорода осуществляют фургоны с небольшой загрузкой, например Газель рефрижераторы.

Грузоперевозки по России выполняются средними фурами и автопоездами – седельный тягач в сцепке с рефрижератором, смонтированным на раме полуприцепа. Большинство из них является фирменными машинами торговых сетей, которые связывают магазины и продуктовые терминалы в разных регионах.

Международные направления обслуживаются как правило сцепками с самыми мощными холодильными установками в конфигурации тягач – полуприцеп, либо фура автомобиль – прицеп.

Такие транспортные средства способны перевезти до 25 тонн груза с постоянной температурой на протяжении всей поездки. Кроме того, они оснащаются самыми современными навигационными системами, делающими доставку качественной и безопасной.

Особенности перевозки

В течение всей грузоперевозки холодильная установка позволяет обеспечить доставку скоропортящегося груза. Причем грузовые рефрижераторы передвигаются на любые расстояния, своевременно и без потери качества товара. Основные виды продукции, перемещаемые в таких транспортных средствах, подразделяются на три категории:

Из-за большой территории РФ, популярность автоперевозок в спецфургонах с холодильной установкой, неизменно растет. Расширяется число компаний, выполняющих транспортировку скоропортящихся продуктов, а для этого необходимо иметь большой автопарк.

Да и ремонт рефрижераторов занимает не последнюю очередь. Хотя своевременное обслуживание поможет снизить риск поломки и необходимости ремонта рефрижератора.

Преимущества

Так что это такое – рефрижератор? Это совокупность узлов и систем, предназначенных для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов, а также, поддержания характеристик продукции на заданном уровне.

Конструкция этих фургонов держит температуру постоянной, на протяжении всего процесса доставки продукции. Тип используемых фур зависит от категории груза и расстояния. Рассмотрим на примере полуприцепа Алка главные достоинства холодильного оборудования.

Полуприцеп Alka N12

Собирался в Чехословакии. Фургон создавался для сцепки с тягачом Skoda-LIAZ и был рассчитан для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

На раму устанавливался изотермический кузов c холодильной спецтехникой BIS. Температура регулировалась автоматически. Кузов был снабжен механизмом транспортировки туш на крюках.

Внутри было разделение на два отсека – грузовой и машинный. В грузовом отсеке были установлены двери, а внутри он изолирован пенополиуретаном и отделан алюминиевыми листами. Машинный располагался спереди полуприцепа. Его оборудовали холодильной установкой, а испарительную поверхность вывели в грузовое помещение.

Устройство

Стены современных изотермических фур изготавливают из сэндвич-панелей. Они имеют толщину 40-80 миллиметров и соединяются друг с другом листами обшивки. Стыки хорошо изолируются для предотвращения возникновения конденсата. Створки дверей обрамляются по периметру уплотнителем. Все эти меры служат для предотвращения воздействия окружающий среды на внутреннюю среду кузова.

Читайте также:  Тюнинг и доводка автомобилей

Теплоизоляцией служит пенополиуретан, которым обшивается коробка фургона. Этот материал обладает низкой теплопроводностью, устойчив к возникновению плесени, экологически безопасен.

Прочность кузова и низкая масса обеспечены благодаря применению современных материалов и бескаркасной сборки, что позволило увеличить грузоподъемность.

Для обшивки изнутри и снаружи используют:

Пол состоит из сэндвич-панели, обшиваемой оцинкованными листами стали.

Холодильное оборудование бывает моноблочным и раздельным. Моноблочное – испаритель и конденсатор выполнены в одном блоке.

По типу монтажа есть различные варианты:

Ремонт

Основные неисправности, при которых требуется ремонт рефрижераторов:

Текущий ремонт рефрижератора необходим, когда происходит потеря мощности, перегрев и снижение технических показателей.

Зачастую сложно выявить неисправности по внешнему виду узлов, т.к. отсутствуют механические повреждения. Главные поводы провести диагностику рабочих систем, это падение давления в магистралях и повышение температуры в кузове. Если это проигнорировать, то можно усугубить последствия неправильной работы в выходе из строя и других систем – ремонт рефрижератора будет дорогим.

Замеры давления проводят на рабочем режиме при полностью заправленной системе. Если обнаруживаются трещины во фреоновых трубопроводах, они либо паяются, либо подлежат замене.

Имеют место так же быть и неисправности в электрическом оборудовании: электродвигатель, пускатель, реле или проводка. Такой ремонт рефрижератора выполняет электрик. Чаще всего вопрос встает в простой замене прокладок или чистке фильтрующих элементов.

Также необходимо проходить своевременное техническое обслуживание, согласно перечню регламентных работ, указанных в руководстве по эксплуатации на технику. Кроме того, водитель обязан ежедневно осматривать холодильную установку на наличие механических повреждений, масляных подтеков и разгерметизации.

Важно помнить, что ремонт выполняет только квалифицированный персонал с помощью специального оборудования.

Источник

Обзор автомобильных рефрижераторов — модельный ряд и технические характеристики

Область применения

Рефрижераторные агрегаты значительно расширили возможности транспортировки скоропортящихся товаров, как внутри городов, так и на дальние расстояния.

Они используются для перевозки грузов, требующих определенных температурных условий:

Рефрижераторы способны поддерживать температуру от минус двадцати до плюс двенадцати градусов, в зависимости от требуемого температурного режима определенных товаров.

Они незаменимы для предприятий, производящих и перерабатывающих товары с ограниченным сроком годности, расположенных на значительных расстояниях от мест хранения и потребления.

Изотермический фургон: эксплуатационные и технические характеристики

Изотермические фургоны получили особую популярность для транспортировки грузов по территории Российской Федерации, особенно учитывая суровые климатические условия нашей страны. Во время движения фургон преодолевает значительные расстояния, поэтому нередко в пути его могут сопровождать значительные перепады температур. В связи с этим применение изотермического фургона или полуприцепа-рефрижератора просто необходимо, особенно если груз скоропортящийся или требует определенных условий транспортировки.

Классификация рефрижераторов

Рефрижераторы классифицируются в соответствии с требованием, установленным Европейским сообществом.

Класс рефрижераторных установок зависит от их мощности и температуры внутри пустого фургона, которая должна быть неизменной в течении не менее 12 часов, независимо от температуры окружающей среды.

Рефрижераторы подразделяются на следующие классы:

Каждая группа товаров имеет определенные требования к температурному режиму перевозки.

Класс «А» применяется для перевозки медицинских препаратов, цветов, фруктов, овощей, молочной продукции.

Класс «В»подходит для транспортировки охлажденной рыбы, мясных и молочных продуктов.

Класс «С» может использоваться как для перевозки охлажденных товаров, так и продуктов глубокой заморозки.

Класс «D» — для цветов, медикаментов или молочной продукции.

Классы «E»и «F» применяется для перевозки только замороженной продукции.

Рефрижераторы автомобильные

Автомобильные рефрижераторы очень популярные среди отечественных перевозчиков. Они востребованы как зимой, так и летом. Причем, следует заметить, что стоимость перевозки продуктов таким подвижным составом немного больше, нежели другими видами полуприцепов. Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, на нашем сайте представлены фотографии рефрижераторов, а ниже статьи показан ролик.

Если перевозчикам необходимо постоянно перевозить несколько грузов при разной температуре, то он может заказать изготовление мультитемпературных рефрижераторов.

Рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 процентов.

Устройство автомобильных фургонов

Главное требования к рефрижераторным фургонам — термоизоляция стен, потолка и пола кузова.

В основном, современные фургоны выполняются из специальных сэндвич-панелей, толщиной около десяти сантиметров, надежно скрепленных между собой специальными крепежами. Двери герметизируются эластичными уплотняющими прокладками из прорезиненного материала.

При устройстве каркасных фургонов деревянная или металлическая основа каркаса обшивается снаружи стальными оцинкованными листами или нержавейкой. Изнутри может использоваться ламинированная фанера, оцинковка с полимерным покрытием, пластик или алюминий. Пространство между слоями обшивки заполняется пенообразующим, плитным или рулонным теплоизолирующим материалом, толщиной 8-12 сантиметров.

Теплоизоляция рефрижераторов должна соответствовать требованиям по экологической безопасности и обладать следующими качествами:

Я советую! В качестве утеплителя использовать пенопласт. Он соответствует всем необходимым требованиям и является самым дешевым утеплителям. Главное — плотно заполнять и запенивать стыки между листами, чтобы не образовывались мостики холода.

Фургон может устанавливаться на автомобильные шасси, прицепы или полуприцепы.

Читайте также:  Талоны на утилизацию автомобиля

Рисунок 2. Утепленный автомобильный фургон.

Типы рефрижераторов

Рефрижератор изготавливается в двух вариантах:

Второй вариант обладает сниженной снаряженной массой и увеличенной грузоподъемностью. Иногда для облегчения шасси для рефрижераторов, конструкцию изготавливают полурамной. Но не следует забывать ее основный недостаток — вероятность появления трещин на стыке седельной площадки с рамой.

Для предотвращения перемещению груза внутри фургона и для удобного рассортирования его, внутри фургона могут устанавливать съемные сетчатые перегородки.

Все составляющие рефрижератора (изотермический фургон, холодильная установка и шасси) должны соответствовать друг другу, а также выбранному температурному режиму внутри полуприцепа.

Принцип работы рефрижераторов

Холодильное оборудование может быть объединено в единый моноблок, или испаритель и конденсатор устанавливаться раздельно. Обычно испаритель размещается вверху в передней части кузова, а конденсатор выведен наружу на фронтальную часть фургона или крышу.

Необходимая температура поддерживается благодаря фреону, циркулирующему в замкнутой цепи. За один цикл фреон, проходя через все узлы системы, переходит из газообразного в жидкое состояние и обратно.

Охлаждение фургона происходит следующим образом:

Рефрижераторная установка функционирует по принципу бытового холодильника и отличается высокой эффективностью.

Виды установок

Виды установок могут различаться по расположению, тоннажу и объему фургона, типу привода.

По расположению

Крышные. Модели крышных рефрижераторов выпускаются обычно в виде моноблоков небольшой толщины и обтекаемой формы, для сохранения аэродинамических свойств машины. Для удобства контроля и регулировки параметров температуры внутри машины, блок управления располагается в кабине водителя.

Достоинства крышных рефрижераторов в компактном размещении, низком энергопотреблении и возможность работы от двигателя автомобиля и от сети.

Рисунок 3. Крышный рефрижератор Global Freeze.

Совет! Так как хладопроизводительность крышных установок небольшая, я рекомендую использовать их в небольших хорошо изолированных фургонах, объемом не более 38 кубов.

Фронтальные

При фронтальном размещении моноблок или конденсатор рефрижераторной установки выводится через технологическое окно и размещается на передней стенке кузова. Испаритель располагается изнутри вверху, в передней части кузова.

Рисунок 4. Фронтальное размещение рефрижераторного оборудования.

Для полуприцепа

Холодильные установки в полуприцепах обычно размещаются фронтально или под днищем кузова.

Наиболее подходящие для многотонных полуприцепов автономные модели серии UNO или DFZ итальянской компании Zanotti с фронтальным размещением.

Я советую! Использовать для полуприцепов только автономные установки с дизельным двигателем, и обязательно иметь в запасе запасные двигатели на случай аварийных ситуаций.

Полуприцепы — рефрижераторы особенно популярны в России для перевозки скоропортящихся и замороженных товаров на большие расстояния.

Рисунок 5. Фронтальное размещение холодильного оборудования на полуприцепе.

По тоннажу и объему фургона

Объем фургона и грузоподъемность автомобиля — главные показатели при выборе рефрижератора

Рефрижераторными установками могут быть оборудованы автомобили любых размеров и грузоподъемности.

Малые автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны, объемом фургона до12 м3 предназначены для перевозки грузов с различными температурными режимами внутри населенных пунктов. Компактные мобильные рефрижераторы способны оперативно развозить товары по торговым точкам даже в сложной дорожной ситуации.

Средние машины объемом 15 — 20 м3, грузоподъемностью до 5 тонн, подходят для перевозки охлажденных и замороженных продуктов внутри городов и между соседними населенными пунктами.

Крупные фургоны для коммерческих машин, грузоподъемностью до 15 тонн, объемом фургона до 60 м3 лучше использовать для междугородних перевозок.

Рефрижераторы на полуприцепы грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, с объемом фургона до 80 м3 необходимы для перевозки больших объемов замороженных товаров на большие расстояния.

По типу привода

Автономное подключение от независимого дизельного двигателя целесообразно использовать при перевозке товаров на значительные расстояния в большегрузных автомобилях объемом больше 30 м3.

Охлаждение грузов происходит независимо от работы автомобильного двигателя.

Я советую! Обратить внимание на преимущества такого подключения, так как в случае поломки автомобиля груз останется сохранным. Кроме того, нет необходимости в работе автомобиля на стоянках или во время ночевок.

Подключение от автомобильного двигателя посредством ременной передачи подойдет при перевозках на небольшие расстояния, внутри населенного пункта. Охлаждающее оборудование при этом лучше использовать небольшой мощности.

От генератора автомобиля работают установки с собственным интегрированным компрессором. Подходят для малотоннажных автомобилей с фургоном до пяти кубов. Электропривод автомобиля я бы советовал использовать при подключении запасных установок во время ремонта основного двигателя или стоянки автомобиля.

Эвтектические системы используются при перевозке продуктов в городских условиях, когда двери фургонов приходится открывать часто на короткое время. Такие условия могут быть при доставке мороженого, замороженных фруктов и овощей, мяса или рыбы в торговые точки.

Эвтектические плиты представляют собой плоские конструкции — аккумуляторы холода, заполненные соляным раствором. Внутри плиты проходит рефрижераторная магистраль, наполненная хладагентом, которая соединяет эвтектические плиты с конденсаторным блоком. При включении установки в сеть происходит замораживание плит до температуры ниже тридцати градусов.

Читайте также:  Аванта авто с пробегом зеленоград

Количество эвтектических плит зависит от объема фургона.

Рисунок 6. Рефрижератор с эвтектической системой охлаждения.

Я советую! Выбирать модели с эвтектическими плитами для доставки мороженного в торговые точки

Виды автомобилей-рефрижераторов

Все типы авторефрижераторов имеют свои особенности.

Фургоны различаются между собой:

Автомобиль-рефрижератор может быть в длину 6, 12 и 13 метров. Есть компактные фургоны, которые перевозят до 3 тонн, а есть фуры, способные транспортировать грузы массой 25 тонн.

Вместимость холодильной установки измеряется европаллетами или кубическими метрами.

Рефрижераторные автомобили пользуются стабильным спросом.

Обзор основных торговых марок и цен

В компании БАЯР представлена широкая линейка холодильного оборудования крупнейших мировых производителей для любых автомобилей.

Основные торговые марки, которые я бы порекомендовал:

1. Рефрижераторы южнокорейской компании Young JIN Transcooler просты в эксплуатации, подходят для любых режимов транспортировки товаров.

Укомплектованы медными радиаторами со специальным антикоррозийным покрытием и надежными японскими компрессорами. Комплектующие немецкие Danfoss или южнокорейских производителей обеспечивают бесперебойность работы и длительный срок службы.

Отличаются низкой стоимостью обслуживания и дешевыми запчастями.

Стоимость моделей с прямым приводом — от 175 до 330 тысяч рублей с монтажом. Стоимость автономных моделей — от 840 до 1050 тысяч рублей.

2. HWA SUNG THERMO — первый южнокорейский производитель оборудования для различного автомобильного транспорта.

Выбрать подходящее для ваших требований оборудование легко, благодаря широкой линейке представленных моделей. Есть установки с собственными дизельными двигателями, предназначенные для прицепов и полуприцепов, объемом до 86 м3 и оборудование для малого и среднего транспорта.

Стоимость установок на малый коммерческий транспорт — от 125,5 до 164 тысяч рублей, на средний транспорт — от 160,65 до 443,7 тысячи рублей. Рефрижераторы для полуприцепов и крупного транспорта стоят от 841.5 до 1156,68 тысячи рублей.

Модели рефрижераторов серии «K» с малогабаритными испарителями предлагаются по цене от 87 до 890 тысяч рублей.

Установки серии «S» с двумя компрессорами (от электромоторов и двигателей автомобилей) представлены по цене от 155 до 420 тысяч рублей.

Крышные модели с двумя компрессорами для автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны представлены четырьмя моделями, стоимостью от 98 до 130 тысяч рублей.

Качество оборудования KingTec подтверждено международным сертификатом качества ISO 9001-2001

Рефрижераторные установки KingTec
.
4. Рефрижераторы Zanotti итальянского производителя составляют серьезную конкуренцию Китайским и Южнокорейским установкам.

Являясь дилером поставляет различные серии моделей по ценам производителя.

Установки для автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны можно купить по цене 170 — 250 тысяч рублей. Для автомобилей средней и большой грузоподъемности — модели разных серий от 330до1140 тысяч рублей.

Конденсатор, испарители и панель управления установки Zanotti
.
5. Alex Original — рефрижераторы старейшей израильской компании, получившие мировую известность благодаря высокой надежности, простоте установки и обслуживания и доступной стоимости.

Установки «Алекс Оригинал» отличаются небольшим весом и компактными размерами. Автономную модель в крышном исполнении для небольших машин я бы посоветовал TR-1000 R-404а — 12V-24V, по цене 120 тысяч рублей.

Рефрижераторные установки
«Алекс Оригинал».
6. Авторефрижераторы торговой марки «Вьюга» российско-корейской сборки низкой ценовой категории отличаются высокой надежностью и качеством за счет использования комплектующих лучших мировых производителей и передовых российских и европейских технологий.

Стоимость различных моделей бренда «Вьюга» варьируется от 80 до 170 тысяч рублей.

Рефрижераторные установки«Вьюга»
.
Рекомендации! Установки «Вьюга» я бы посоветовал выбирать владельцам мелкого бизнеса для перевозки небольших объемов товаров внутри населенных пунктов.

7. Авторефрижераторы американской корпорации Thermo King являются лидерами в производстве холодильного оборудования.

Рефрижераторы «Термокинг» выпускаются в различных сериях для автомобилей различной грузоподъемности:

В линейке установок «Арктик» имеются модели крышного и фронтального исполнения с холодопроизводительностью от 1600 до 3650 Вт, вот некоторые из них:

Рефрижераторная установка«Арктик»
.

Российские марки рефрижераторов

ГАЗ – самая популярная марки машин в России, на базе которых выпускаются авторефрижераторы. Среди моделей, оснащаемых фургоном с холодильной установкой: ГАЗ 3308, ГАЗ 3309, ГАЗ Валдай 33106, грузоподъемностью 1,5 т, 3,5 т, 3,5 т соответственно.

ЗИЛ – рефрижератор ЗИЛ 432932 – среднетоннажный грузовик с колесной формулой 4х2 и кабиной капотного типа. Автомобиль базируется на заднеприводном шасси с максимальной грузоподъемностью 6,7 т. В данном исполнении предлагается с грузовой надстройкой в виде изотермического кузова с холодильным оборудованием.

СПЕКТР-АВТО – завод автомобильной спецтехники, выпускающий автофургоны, автоцистерны и автоприцепы, в том числе оборудованные холодильной установкой. Рефрижераторные надстройки базируются на шасси таких известных брендов как: Hyundai, ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Isuzu, Tata.

ЦТТМ – крупный производитель автомобильных фургонов в России. В каталоге компании более 1000 наименований кузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси всех отечественных и многих зарубежных грузовых автомобилей: Газ-3302, Hyundai HD-65, Hyundai HD-78, Isuzu NQR-75, Foton-1049.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу