Фото нового народный автомобиль

Обзор «народных» авто: сравниваем цены сегодня и год назад

Их называли настоящими, сделанными на века, и сегодня ставят в пример нынешней продукции автопрома, справедливо считающейся «одноразовой». О чем речь? О «народных» авто — тех моделях, которые стали первыми для большинства белорусских автомобилистов в начале 90-х, и на примере которых мы понимали, что такое хорошо и что такое плохо, что такое надежность и настоящее немецкое качество. Но по-прежнему ли настоящее качество в цене? На примере базы бесплатных объявлений на A.TUT.BY мы решили посмотреть, насколько за прошедший год подешевели самые «народные» модели, выпускавшиеся еще в 90-х и до сих пор популярные на периферии.

Сегодня это может звучать как «байки из склепа», однако в прежние годы, благодаря удивительной надежности автомобилей родом из 80−90-х, ситуация «пригнал — год поездил — ничего не вложил — продал дороже» была скорее правилом, чем исключением. И этому есть вполне логичное объяснение: сами автомобили были прочнее и выносливее, на рынке не было хлипких китайских запчастей. И поэтому пробеги под 100 тысяч километров только с заменой масла и фильтров были реальностью для 7−10-летнего автомобиля. Неудивительно, что в Беларуси многие «народные» модели, выпущенные в 80 или 90-х годах прошлого столетия все еще в цене!

Кто у нас самый народный? Конечно же, VW! На протяжении почти двух десятилетий (80−90 годы) концерн один за одним штамповал бестселлеры в любом из сегментов, в которых присутствовал. Неудивительно, что подержанные VW были одной из самых дорогих «бэушек» в своих сегментах, и в первую очередь это касается VW Golf 2. Казалось, что над этим автомобилем не властны ни время, ни обстоятельства — цена на него всегда была чуть ли не в два раза выше, чем на модели конкурентов. К примеру, еще год назад Golf 1990−1991 годов выпуска (последние годы производства) в хорошем состоянии стоил от 1700 до трех тысяч долларов. А что сейчас?

А сейчас, как ни парадоксально, картина не сильно изменилась. Если в нашей базе бесплатных объявлений поставить параметр поиска «по цене», то можно подумать, что Golf 2 нынче продается по цене металлолома — есть экземпляры и по тысяче, и по 500−700 долларов. Однако листаем дальше, и… ухоженные экземпляры до сих пор стоят по 2,5−3 тысячи долларов. И судя по тому, что это не единичное объявление, логично предположить, что «гольфы» до сих пор покупают по таким ценам. Получается, что «второму» все эти кризисы нипочем?

Тогда интересно, что же произошло с ценами на преемника «второго» — Golf III. Многие считали третье поколение не таким удачным, как второе, но на самом деле оба этих автомобиля не сильно разорительны в содержании, а если учесть, что Golf 3 выпускался до 1997 года (а кабриолет еще позже), то шансов найти авто в нормальном состоянии и с меньшим пробегом сейчас гораздо больше.

Для примера берем автомобили 1994−1995 годов выпуска. В прошлом году за них просили порядка 2,5−3,5 тысяч долларов (заметьте, не намного больше, чем за Golf 2). Ну, а сейчас, если судить по нашей базе бесплатных объявлений, ситуация тоже не сильно изменилась — самые дешевые авто предлагаются примерно по 1,7−2 тысячи долларов, но ухоженные экземпляры сегодня стоят уже даже дороже четырех тысяч долларов! Получается, что Golf III в идеальном состоянии не то что не подешевел, а даже подорожал.

Еще один «суперхит» от VW — модель Passat. Поколение B4 является, по сути, лишь глубоким рестайлингом поколения В3, однако по цене оно всегда заметно отличалось от прародителя. И в прошлом году минимальная цена на В4 составляла порядка 3,5 тысяч долларов, а самые лучшие экземпляры оценивали тысяч в 5.

А сегодня… Хм, это какой-то фольксвагеновский заговор: Passat B4 сегодня по-прежнему стоит 5 тысяч долларов! Да, есть предложения и подешевле, от двух тысяч долларов, но ухоженная машина, как видите, ничуть не подешевела за прошедший год!

Но только ли VW в состоянии не терять в цене с годами и лишними сотнями тысяч километров пробега? Сейчас посмотрим, и для примера возьмем еще одну «народную» модель, заслужившую почет и уважение в Беларуси благодаря своей надежности и невысокой стоимости содержания. А этой моделью будет Audi 100 C4, она же впоследствии превратившаяся в Audi A6 первого поколения.

Audi 100 всегда считалась «богатой» машиной, и это ощущение с годами не улетучивается. Неудивительно, что еще в прошлом году за автомобиль 1993−1994 годов выпуска просили минимум 4 тысячи, а если это был ухоженный дизельный универсал, то могли поставить ценник и выше 5,5 тысяч долларов.

А сегодня картина уже иная: цены на «сотку» начинаются чуть ли не с двух тысяч долларов, а дальше по нарастающей. Однако растет цена весьма высоко — и самые дорогие С4 сегодня стоят столько же, сколько и год назад, — около 5−5,5 тысяч долларов. Получается, что формально «сотка» вроде как подешевела и стала доступнее, но при этом на ухоженные экземпляры никто никакой скидки давать не собирается…

Похожая история и с «бочкой», Audi-80 B4. Модель настолько популярна в Беларуси, что в прошлом году за автомобиль 1993 года выпуска не стеснялись просить 4,5−5,5 тысяч долларов! Казалось бы, сегодня такая цена за 22-летний автомобиль — это просто фантастика. И действительно, если поставить «по цене», то видно, что самые дешевые В4 предлагаются за 2−3 тысячи долларов. Но это только самые дешевые, а если пролистать до конца, то с удивлением обнаруживаешь, что 3 последние страницы — это Audi-80 B4 стоимостью от 4 до 5,5 тысяч долларов.

Читайте также:  Требования к колесам легкового автомобиля

Ладно, допустим на секунду, что легендарные модели из прошлого века смогли обмануть все законы экономики, и вопреки всем тенденциям ничуть не подешевели за последний год. Тогда интересно посмотреть, что произошло с другими «народными» авто, но уже из следующего поколения, родом из 2000-х?

Для примера мы возьмем автомобиль, который всерьез называли «преемницей Passat» — Skoda Octavia первого поколения. И хотя формально это скорее преемница Golf, поскольку относится к тому же классу, белорусам важнее было то, что Octavia оказалась такой же надежной, неприхотливой и недорогой в содержании, как и старые VW.

Это сделало Octavia весьма ликвидным товаром: в прошлом году за автомобиль 2000 года выпуска просили минимум 6,5 тысяч долларов, а средней ценой можно было считать 7 тысяч. Так, смотрим, почем их продают сейчас…

Ситуация схожа с предыдущими моделями: самые доступные экземпляры подешевели, и сегодня стоят уже 3,5−4,5 тысячи долларов. Но примерно половина предложенных к продаже Octavia 2000 года выпуска и сегодня оцениваются владельцами в 6−7 тысяч долларов. А есть и такие, что предлагаются и по 8!

Какие из этого можно сделать выводы? Можно предположить, что продавцы подержанных авто просто не в курсе, насколько упали цены, но это будет неправдой, потому что частники ориентируется на те цены, что выставляют перекупщики на рынке, а уж эти-то всегда точно знают, за сколько какой автомобиль реально продать. Значит, выходит, что цены на «народные» авто и впрямь нисколько не снизились, а в некоторых случаях и вовсе поднялись. И хотя, как говорят те же перекупщики, «одно дело — выставить цену, а другое — продать по такой цене», владельцы представленных в обзоре моделей наверняка смотрят в будущее с большим оптимизмом, чем владельцы «недорогих премиальных моделей», за год подешевевших на 30−40%.

Источник

Новый российский «народный автомобиль» (ФОТО и ВИДЕО)

Дизайн хэтчбека и компактного кроссовера был разработан всего за 180 дней. Фирменным отличием в стиле станет двухцветный кузов. Дизайн разрабатывает команда российских специалистов. Оба автомобиля будут построены на единой «открытой» платформе, благодаря чему дизайнеры могли позволить себе самый футуристический дизайн. Кроме того, в соответствии с идеологией «открытости» платформы, в общий доступ будут выложены все ее параметры и любой желающий сможет попробовать себя в роли дизайнера.

«Народный автомобиль» Прохорова

«Народный автомобиль» Прохорова

Вторая модель – внедорожное спорт-купе для молодежи.

«Народный автомобиль» Прохорова

«Народный автомобиль» Прохорова

После демонстрации прототипов в Интернете будет устроено голосование о достоинствах и недостатках автомобилей. К декабрю в компании планируют подготовить три ходовых экземпляра, предназначенных для тест-драйва.

Стоимость «народных» авто должна была составить 10 тысяч долларов, однако сейчас называется цена от 350 до 450 тысяч рублей.

Жители Челябинской области стали чаще брать автокредиты

Уволенного главу хабаровского Минтранса задержали за взятку

На «права» через реальный «город» по-новому

Умер один из создателей мультсериала «Смешарики» Анатолий Прохоров

Такси в Челябинской области хотят сделать только двух цветов

В апреле на хабаровских трассах ограничат движение большегрузов

Журналист Епископос перечислил виды российских вооружений, которым Украина не сможет противостоять

Аналитики предупреждают о новом подорожании автомобилей

Сайт Sohu: попытка опозорить российский Ту-160 в небе над Японским морем обернулась фиаско для американских ВВС

Стрелков призвал Россию разгромить Украину, чтобы предотвратить наступление ВСУ в Донбассе

Колокольцев подписал приказ о награждении госавтоинспекторов, которые спасли людей на трассе в условиях снежной бури

Заммэра Ефимов: «ВИАМ» построит новую производственную площадку

Хабаровский НПЗ заработал в сверхнормативном режиме после замены оборудования

Ветеран разведки Игорь Прохоров: о взаимных высылках дипломатов из России и Болгарии

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Народные авто: ТОП-10 самых продаваемых в мире машин

26 февраля первому «народному» автомобилю Volkswagen Beetle исполняется 78 лет. За эти годы по всему миру было продано свыше 20 млн «Жуков», и это не предел. Сетевое издание М24.ru публикует список самых продаваемых машин с начала ХХ века до наших дней.

ТОП-10 самых продаваемых авто в истории

Автомобиль был поистине народным: простая заднемоторная конструкция с 25-сильным двигателем воздушного охлаждения обеспечивала ему предельную дешевизну в производстве и обслуживании. Интересный дизайн и небольшой расход топлива «малыша», в который при большом желании можно было вместить двух взрослых и двух детей, сделали из новинки желанную покупку.

Хотя приобрести машину за наличные изначально было невозможно — вместо этого нужно было приобрести учетную книжку, в которую каждую неделю требовалось вклеивать специальную марку номиналом 5 рейхсмарок. После накопления таким образом 990 марок немец мог получить новенький автомобиль. Однако стоило пропустить хоть один платеж, и пришлось бы начинать сначала (вложенные средства при этом не компенсировались).

Несмотря на жесткие условия, не говоря уж о том, что автомобиль к тому времени существовал только в обещаниях и на рекламных проспектах, люди потянулись за учетными книжками. К 1939-му больше 330 тысяч человек сдало в казну около 110 миллионов рейхсмарок. Причем никто из них так и не получил свой Volkswagen. Лишь в 60-х годах руководство немецкого концерна пошло навстречу «обманутым дольщикам», предоставив им скидки на покупку новой машины.

Читайте также:  Тележка на колесах для ремонта автомобиля

Во время войны завод Volkswagen был почти полностью разрушен, а за его восстановление взялось английское правительство, в 1945 году передавшее Volkswagen заказ на производство 20 тысяч автомобилей VW Beetle. И уже спустя 10 лет состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного авто.

Первоначально на автомобиль ставились четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 (55 л.с.) и 1,5 л (75 л.с.) Трансмиссий было две: 4-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат. Кроме того, Passat B1 стал первой моделью Volkswagen с передним расположением двигателя.

Впрочем, главные плюсы Passat B1 были в другом. Эта модель покоряла большим простором в салоне (для машин тех годов) и очень привлекательной ценой. Неудивительно, что за год Volkswagen Passat стал самым продаваемым автомобилем в Германии. Жаль лишь, что за это время концепция, заложенная в первом Passat, поменялась, и сейчас это одна из самых дорогих моделей сегмента.

В Топ-10 самых популярных у автомобилистов всех времен и народов также входят три автомобиля Ford.

Ford T. Фото: ford.ru

Ford Model T (1908 – 1927) стал первым по-настоящему массовым автомобилем в мире: машина сумела разойтись тиражом в 16,5 миллиона экземпляров еще в те времена, когда автомобили были больше роскошью, нежели средством передвижения. Главной причиной сумасшедшей популярности стала невысокая для своего времени цена, удержать которую Генри Форду удалось благодаря конвейерной сборке. Кроме того, Форд первым ввел новые принципы торговли автомобилями и создал широкую дилерскую сеть в Европе и Америке. К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин 7 были его производства.

Примечательно, что на российском рынке компания Ford появилась еще в 1907 году, представительство Ford обосновалось на Петровских линиях в гостинице «Россия». В то время в Россию было ввезено около пяти сотен автомобилей. В конце 1920 года СССР заключил договор с Ford Motor Company, чтобы построить автозавод в Нижнем Новгороде. Самые первые автомобили этого завода – лицензионные копии машин Ford – «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА».

А вот пятерку самых продаваемых авто замыкает Ford Escort (1968 – 2000). Компактный (по американским меркам) автомобиль создавался для европейского рынка, история модели начиналась с дебюта в Англии. Это был ответ Форда на небольшие модели Volkswagen, Fiat и Renault. Автомобиль получился простой и недорогой в обслуживании, потому быстро завоевал популярность.

В 1981 году Ford решил вывести Escort на домашний рынок в несколько измененном виде, однако в Новом Свете он так и не смог повторить свой европейский успех, даже несмотря на принадлежность «родному» бренду и наличие экономичного мотора, что в то время тоже считалось преимуществом.

Honda Civic. Фото: honda.co.ru

В отличие от США, в Европе Civic пользовался умеренным спросом.

Что касается среднеразмерного седана Honda Accord (c 1976 г.), его история начиналась с японского рынка, однако по-настоящему популярным автомобиль стал в США, где он появился как раз в тот момент, когда цены на топливо начали расти, и американскому рынку, заполненному седанами с объемными моторами, требовалась более экономичная модель.

Поэтому Accord с двухлитровым двигателем отлично подошел под новые вкусы покупателей. Позднее он стал первой японской моделью, производство которой было налажено в США, и теперь американский седан имеет мало общего со своими европейскими или японскими собратьями.

Nissan Versa. Фото: nissanusa.com

На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году они были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.

Nissan Sunny занимает 9-ю строчку рейтинга самых продаваемых авто в мире. Не менее популярен Nissan и в России: по данным за январь этого года, седан Nissan Almera, выпускаемый на «АвтоВАЗе», вошел в «Топ-10» самых популярных моделей на российском авторынке по итогам января.

Что касается рейтинга самых популярных машин у россиян, то, по данным за прошлый год, чаще всего автолюбители покупали машины марки Lada, Renault и корейские KIA и Hyundai. Очевидно, главной чертой «народного» автомобиля, как и сто лет назад, остается его стоимость.

Источник

Какие машины предпочитают российские автомобилисты

Голосование проходило с 1 января по 14 апреля. Принять в нем участие мог каждый совершеннолетний россиянин из любого региона. Свои голоса за тот или иной автомобиль отдали более миллиона человек.

А выбирали они лучшие машины в 20 классах. Так, в классе «городские автомобили» победителем стал KIA Picanto.

В малом классе пальма первенства досталась представителю отечественного автопрома, а именно LADA Vesta.

В малом среднем классе автомобилисты выбрали Volkswagen Golf. В среднем классе победителем стал KIA Optima. В бизнес-классе автомобилем года стала Toyota Camry.

В представительском классе любовь россиян досталась Audi A8. В представительском классе сегмента «премиум» предпочтения были отданы Mercedes-Maybach S-Класс.

Среди грантуреров российские автомобилисты выбрали Audi A7 Sportback. А среди кабриолетов и родстеров голосующие отметили BMW Z4. При этом в классе кабриолетов и родстеров «премиум» предпочтения отданы Mercedes-AMG GT родстер.

Традиционно среди универсалов повышенной проходимости победа досталась Subaru Outback.

В классе средних внедорожников победил Volkswagen Touareg. А лучшим тяжелым внедорожником стал BMW X7.

В классе минивэнов предпочтения были отданы Volkswagen Multivan. А из мини-фургонов победу одержал Renault Dokker Van.

Среди легких фургонов большинство проголосовало за Ford Transit Custom. А в классе фургонов победа досталась отечественному производителю. Лучшей названа ГАЗель NEXT.

Читайте также:  Фото цена на прибор диагностика автомобилей

На торжественной церемонии были также названы победители в специальных номинациях. Так, новинкой года стал KIA Ceed. Прорывом года назвали Aurus.

Примечательно, что лавры победителя достались даже проекту общественного транспорта. А именно проектом года стал Московский Электробус.

Самым узнаваемым китайским брендом назван Chery.

Ожидается, что осенью пройдет еще одна премия «Рейтинги авто года», в которой Автомобили будут выбираться не по стандартным классам, а по потребительским свойствам.

Источник

13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было

Некогда справедливо считали, что массовый — как принято было говорить, народный автомобиль может быть только компактным, простым, со слабеньким моторчиком, зато дешевым, доступным.

Многие советские люди годами мечтали о чем-нибудь подобном — немного дороже, но все же повместительней и покомфортней мотоцикла, с крышей и с моторчиком хотя бы в 15–20 сил.

Попытки создать подобные машины в нашей стране предпринимали неоднократно, но в серию воплощались единицы.

Не очень удачный, но все же серийный НАМИ-1 конца 1920-х решили улучшить. НАТИ-2 тоже имел хребтовую раму, но был оснащен 4-цилиндровым двигателем в 1,2 л. развивающим 22 л.с. В 1932 году собрали несколько опытных образцов с разными кузовами. Создатели НАТИ надеялись, что некоторые машины, например с двухдверным кузовом родстер попадут в руки не только чиновников средней руки, но и обычных советских граждан. Но планы производства этих автомобилей в Ижевске не воплотились. Все средства государства уходили на реконструкцию АМО и строительство завода ГАЗ.

Уже в середине 1930-х конструкторы Пельтцер, Попов и художник Долматовский взялись за проект микроавтомобиля ПДП (по начальным буквам фамилий авторов) с вполне взрослым дизайном и мотоциклетным мотором. Предполагали наладить выпуск на мотозаводе в Подольске. Но дальше эскизов и деревянного макета дело не пошло.

В 1955-м по настоятельной просьбе инвалидов войны, которым доставались лишь примитивные, хилые мотоколяски, в Горьком создали ГАЗ-18. Вполне серьезная машина с закрытым кузовом получила 2-цилиндровый мотор мощностью 18 л.с. — половина двигателя Москвич-402 и даже автоматическую трехступенчатую коробку передач. Ведь агрегат уже создали для Волги ГАЗ-М21. Такая машина заинтересовала бы, конечно, не только инвалидов. Но ГАЗ был до предела загружен серийной продукцией, а завод в Серпухове ничего подобного освоить не мог. Сделали всего два образца ГАЗ-18.

В НАМИ же в 1955–1956 гг. активно занимались микровэнчиком НАМИ-050 Белка. Машинку на 10-дюймовых колесах с поднимающейся для доступа в машину водителя и переднего пассажира передней стенкой оснащали мотоциклетными 2-цилиндровыми двигателями объемом 0,5 л. мощностью 17,5 л.с. и 23 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Производство планировали наладить на мотозаводе в Ирбите, но на правительственном уровне было принято решение о выпуске ЗАЗ-965. А два народных микроавтомобиля делать никто не собирался.

А ведь существовал и так называемый сельский вариант Белки — НАМИ-А50 с упрощенным грузопассажирским кузовом и тентом.

В НАМИ активно разрабатывали и автомобиль на смену примитивной серпуховской мотоколяске с брезентовым верхом. Одним из вариантов стал довольно симпатичный НАМИ-031. Он тоже мог бы заинтересовать не только инвалидов. Сзади стоял мотор мощностью 13,5 л.с., подвески были торсионные, а рулевое управление реечным. Но панели кузова сделали из малопригодного для массового производства стеклопластика. Дальше прототипа дело не пошло.

Самый красивый прототип микроавтомобиля работы московского института — НАМИ-086 Спутник (к ВАЗ-2108 отношения не имеет) 1962 года. На автомобиле с 15-сильным мотором стояла четырехступенчатая коробка передач и электромагнитное сцепление. Но эта машина тоже не вышла из стадии опытного образца

Конечно, в дешевом, простом микроавтомобиле были очень заинтересованы и сельские жители. С прицелом на них спроектировали универсальчик НАМИ-049 Огонек. Машина имела полный привод, но без понижающей передачи. Двигатель рабочим объемом 0,75 л развивал 22 л.с. Этот опытный автомобиль был одним из немногих, все-таки ставших отправной точкой для серийной модели. Огонек и конструктивные аналоги НАМИ с более простыми кузовами превратились постепенно в серийный ЛуАЗ.

Компактный ВАЗ-Э1101, прозванный на заводе Чебурашкой, выехал на испытания в 1972-м. Машина впервые в истории ВАЗа была переднеприводной. Для нее проектировали и строили прототипы новых моторов рабочим объемом 0,9–1,1 л. Впрочем, в серию этот автомобиль никто и не планировал. Но, в общем-то, он стал первым шагом на пути к ВАЗ-2108, да и к Оке.

Серийная уже Ока вдохновила на попытки создания иных микроавтомобилей. В 1990-м представили автомобильчик Пеппи псковского завода, делавшего автобусы ПАГ. Машина на узлах серпуховской мотоколяски СМЗ-С3Д осталась, естественно опытным образцом.

Громкий проект конца 1990-х — Мишка. Его рекламировали как семейство микроавтомобилей для сборки на непрофильных предприятиях и даже самостоятельно в гаражах! Реально опытный образец представлял собой узлы Оки, одетые в не очень аккуратный кузов со стеклопластиковыми панелями. Более поздние варианты были покрупнее и с агрегатами Таврии. Из странной затеи, разумеется, ничего не вышло.

Микроавтомобили Кинешма семейства М7901 условно можно даже назвать серийными. Их в конце 1990-х в небольших количествах собирали на заводе «Автоагрегат» в Кинешме. На машинки ставили американский 11-сильный двигатель Briggs & Stratton, 26-сильный от мотоцикла ИЖ и даже 13-сильный 2-цилиндровый дизель. Великого спроса на это творение, разумеется, не было, а ведь на заводе создали уже рестайлинговые прототипы.

В 1990-е на ВАЗе сделали целый ряд микроавтомобилей, в том числе несколько вариантов так называемой Оки-2. Декларировали, что ВАЗ-1121 будут производить в количествах до 100 тысяч в год. Но спрос на Оку стремительно падал. А вскоре окончательно стало ясно, что современный микроавтомобиль дешевым быть не может, а значит — спрос на такие машины у нас массовым не будет.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector