Фото плакатов советских автомобилей

Лица знакомый овал. Плакаты с автомобилями советской эпохи

Рекламные фотографии автомобилей, где в кадре есть люди — специфический жанр. Кто-то считает, что люди только мешают фокусироваться на объекте рекламы. Кто-то возражает, что они они создают атмосферу и помогают правильно спозиционировать продукт.

Что ни говори, а там, где на фото с машинами есть люди, всегда просматривается какая-то история. Рассказывать истории «про людей и автомобили» на Западе полюбили буквально на заре автопрома, а в цельный жанр такие постановочные снимки оформились к сороковым — взять хотя бы фото этого Buick Roadmaster Touring Sedan 1941 модельного года.

В СССР это пришло лишь к концу 60-х и было в большой степени лишь модой, привнесённой западными рекламными агентствами, которые занимались продвижением советских автомобилей в Европе. Вслед за французскими, немецкими, английскими, итальянскими, финскими фотографами такие снимки начали делать и в Советском Союзе. Выглядело это всё, как продолженная в фотографии «оттепель»: до определённого момента фотографировать счастливых людей, обладающих автомобилем, было стыдно и не по-советски, но наступили расклешённые семидесятые и, что называется, понеслось.

«Волга» для флирта

В «ВАЗе» только девушки

В Союзе это была действительно лишь дань моде: зачем нужна реклама автомобиля, за которым и так очередь, растянувшаяся на десятилетие, уходящее на то, чтобы как раз скопить на покупку. Автомобилей в СССР было мало, и не то, что «Волга», а куда более демократичный «Москвич» и даже «Запорожец» служил для владельца символом принадлежности к элите. Ситуацию поменял автомобиль, который вы видите на снимке, ВАЗ-2101.

Весь Волжский автозавод был придуман лишь для того, чтобы вытянуть у населения накопленные дензнаки. Да-да, запрятанные в кубышки, запиханные под матрацы, вшитые в одежду, деньги у советских граждан были. Не было автомобилей, которые граждане хотели купить. «Копейка» с годовой программой выпуска в 600 000 экземпляров стала в 1970 году настоящим взрывом в сознании у миллионов обывателей. В рекламе на родине этот товар не нуждался, а вот в Европе рекламировался активно, причем позиционировался по-разному: и как семейный, и как молодёжный и как «романтичный» и даже как женский. Разумеется, нам ближе всего фотография с тремя девушками в купальниках. Пусть в качестве автомобиля не «Волга», а всего лишь «Жигули», зато место за рулём вакантно, в отличие от предыдущей «истории».

На «Запорожце» в Ялту

И представьте себе, этот «Запорожец» экспортировался из СССР на внешние рынки. Экспортная модификация называлась ЗАЗ-965АЭ Jalta (то есть «Ялта») и отличалась от автомобиля для внутреннего рынка наличием внешнего зеркала заднего вида на левом крыле, хромированными молдингами на боковинах и несколько иным оформлением передней части.

А вот внешних отличий в экспортном варианте ВАЗ-2103, который назывался Lada 1500 S (1973 — 1980 годы выпуска), практически невозможно отыскать, автомобиль был почти идентичен тому, что предлагался на внутреннем рынке, за исключением нескольких незначительных деталей. Но глядя на эту фотографию, вы видите не автомобиль, а, прежде всего, двух абсолютно не советских людей. Юношу, обладателя фееричных «клешей», надменно взирающего на бренный мир, и девушку в дерзкой миниюбке, взирающую не так надменно, но зато ехидно — очевидно, на свою менее удачливую подружку. Девушку можно понять, ведь у её парня Lada 1500 S.

Коренной москвич в загранкомандировке

Машина на фото имеет сдвоенные фары, такие шли только на экспорт, хотя попадали на Запад и варианты с обычной «четыреста восьмой» головной оптикой. Обратите внимание на бесконечно счастливые лица членов семьи. Проникнитесь духом времени. А ещё обязательно взгляните на фотографию универсала на базе «четыреста восьмого», Москвич-426 — там мужчина привёз девушку в лес и предлагает прогуляться в прекрасное далёко, не слишком убедительно скрывая цель путешествия. И на другую фотографию «четыреста восьмого», где обращают на себя ракурс скульптуры и выражение лица девушки за рулём.

Ветер перемен

Были свои универсалы и на ВАЗе, и первым из них был супервместительный ВАЗ-2102. Вполне успешно продолжил его линию ВАЗ-2104, который изображён на фото ниже. Да-да, на этом фото действительно присутствует ВАЗ-2104. Присмотритесь.

Универсал ВАЗ-2104 попал в производство в 1987 году — уже после того, как были запущены два седана, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. В СССР как раз начинались большие перемены — перестройка, гласность, талоны на сахар. Едва ли вы смогли уловить смысл только что прочитанного: сложно сфокусировать внимание на буквах, когда на фотографии такие. паруса.

Читайте также:  Тест аккумуляторов для японских автомобилей

Дизайн подсказала гитара?

Тему девушек на фото с автомобилями активно использовали и для рекламы «Запорожца», причем задолго до всяких там перестроек, ещё в конце шестидесятых. Более того, снимок этого ЗАЗ-966 сделан не западным рекламным агентством, а фотографом уже упомянутой советской организации «Автоэкспорт».

«Ушастый» ЗАЗ-966 пришел на смену «горбатому» ЗАЗ-965 в 1967 году. У него был абсолютно новый мотор воздушного охлаждения рабочим объёмом 1.2 литра, причём с тремя вариантами мощности, 40, 45 или 50 л.с. Третий, самый мощный вариант, имел повышенную степень сжатия и был рассчитан на бензин А-93, а не на «семьдесят шестой». Всё бы хорошо, но дизайн ЗАЗ-966 специалистам из Запорожья подсказала отнюдь не гитара, а немецкий NSU Prinz.

Калифорникейшн по-советски

Были, конечно, в СССР и самостоятельные разработки, без прямых заимствований. Lada Niva стала случаем и вовсе для нашей страны уникальным – не являясь ничьей копией, она породила целый класс внедорожников с несущим кузовом. Неудивительно, что появившись в 1976-м, в следующие несколько лет она стала бешено популярной на Западе – её любили и любят во Франции, Великобритании, Германии.

На фото – как раз вариант для немецкого рынка, Lada Niva California: красный кузов с белой крышей и облицовкой радиатора, литые диски, лихая надпись через весь борт и огромная сдвижная секция крыши. Не совсем понятно, почему именно «Калифорнией» решили назвать советский автомобиль, продающийся в Германии – если имелся ввиду мягкий климат и уместная в нём «шторка» в крыше автомобиля, то вполне сгодилось бы более географически логичное «Baden-Baden», например… Но, судя по фото, крышу у мирной бюргерской семейки снесло основательно. Во всех смыслах.

Не буханка

Не полноприводный «трудяга» или «санитар» (кстати, если кто не знает, «буханка» была задумана как автомобиль для вывоза раненых из очагов радиактивного поражения при ядерной войне), а практически двоюродный брат хиппующего VW Transporter! Девушки в кадре прекрасны, но согласитесь, чувство тревоги всё же не покидает: во-первых, кто, чёрт возьми, за рулём? А во-вторых, хорошо ли затянут «ручник». Если отбросить шутки, автомобиль по тому времени был классным. И красный цвет кузова ему неожиданно идёт, как и красная кабина его грузовому собрату. Впрочем, к интересным фотографиям «УАЗов» мы ещё вернёмся.

Гламур с ушами

Неправильно считать, что «Запорожец» был автомобилем стариков, огородников и тех, кому не хватило на «Жигули». Он был неплох, этот «ушастый», и наши молодые дедушки и бабушки ездили на таких в отпуск в Прибалтику… А эта блондинка с собачкой явно собрались на пляж. С подружкой, за которой они собираются поехать сразу же, как только фотограф опустит камеру.

Чувство прекрасного

Едва ли есть более удачная фотография советского автомобиля, чем эта с Москвичом-412 производства АЗЛК. Фото сделано агентством Konela-Auto Ltd и на нём – вариант автомобиля для рынка Финляндии, именуемый Elite 1500M. Самая заметная отличительная деталь такой версии – широкие хромированные полосы вдоль нижней кромки дверей. Неизвестно, как относились финны, да и вообще европейцы к тому, что советский «Москвич» у них звался «элитным», но девушка на фото воплощает элитарность вполне. Даже лёгкая грусть по тому, что мы не видим её ног, кажется замыслом фотографа…

А вообще у «четыреста двенадцатого» на Западе был устойчивый раллийный имидж. Да что там, в 1970 году на ралли «Лондон-Мехико» отлично выступили даже универсалы «Москвич-427», которые были подготовлены аналогично «боевым» «Москвичам-412», но были «техничками» и несли на себе большой груз инструмента и запчастей. Кстати, универсалы на базе «четыреста двенадцатого», (как и саму модель 412 и её более поздние производные) делали не только на московском АЗЛК, но и на ижевском «Ижмаше». Иж 2125 «Комби» был довольно популярным в СССР и выпускался с 1973 по 1982 годы.

Леди на прогулке

От базовой версии Lada 1600 ES отличалась виниловой крышей, автоматической выдвижной антенной в заднем левом крыле и легкосплавными 13-дюймовыми дисками в сочетании с покрышками Goodyear Grand Prix. В салоне покупатель видел трёхспицевый кожаный руль и магнитолу Radiomobile 310CSR. С 1982 года все экспортные варианты Lada 1600 получили алюминиевые бампера с интегрированными подфарниками, созданные с учётом требований США и Канады, которые предусматривали сохранение кузовных панелей при ударе на скорости до 5 км/ч.

А в это время где-то в России.

В-третьих, эта машина, как и упомянутый выше УАЗ-452, имеет санитарно-армейские корни: в ранней молодости ЛуАЗ-969M был ТПК, транспортёром переднего края, и представлял собой открытую моторизованную платформу высотой до 1 метра, на которой предполагалось, опять-таки, вывозить раненных с поля боя. Рулевая колонка была сдвижной: водитель имел возможность перевести её в боковое положение и рулить автомобилем, ползя рядом с ним по-пластунски и укрываясь за платформой от пуль и снарядов. Ну а позднее на Луцком автомобильном заводе этот ТПК обзавёлся нормальным двухдверным кузовом и стал неплохим автомобилем для рыбалки и охоты. Кстати, вам не кажется, что мужик целится не совсем в кабана?

Читайте также:  Фото дтп легкового автомобиля с

Имеет ли значение размер?

Раз уж снова вспомнили про «Запорожец», давайте посмотрим на салон этого ЗАЗ-968М (дальнейшая модернизация ЗАЗ-968, внешне отличавшаяся отсутствием «ушей») и отметим то, что автомобиль снова спозиционирован как женский. Причем спозиционирован очень грамотно. Дело в том, что вообще в фотографировании девушек с автомобилями есть один секрет: девушка должна быть максимально компактных, извините, габаритов. Дама в кадре имеет столь малый рост, что кажется, будто в «Запорожце» ну просто очень много места. Эта картина так завораживает, что не сразу обращаешь внимание на вечно заедающий дверной замок на переднем плане, на обилие неприкрытого обивками металла, и не сразу вспоминаешь, что печка в холодное время в «Запорожцах» совершенно не грела, а мотор с воздушным охлаждением, напротив, в жару быстро перегревался.

Полный привод, полный состав

Последняя вечеринка

Вера в будущее

В следующий раз поговорим про советскую гоночную технику, а пока, если не устали от ностальгии, посмотрите исчерпывающую фотогалерею к этой статье или почитайте про автомобили ВАЗа, которые не попали в серию.

Источник

Рекламные плакаты советских автомобилей… (14 фото)

По большей части эти рекламные плакаты создавались для распространения за рубежом, так как в СССР наши автомобили не нуждались в рекламе, их и так все знали, а вот купить мог далеко не каждый…

1. «Победа». Было выпущено 241 497 штук начиная с 1946 года.

2. ЗИМ или ГАЗ-12. Люксовый автомобиль выпускавшийся с 1949 года. 21 527 штук

4. Москвич-400, он же Opel Kadett K38. Стоил 8000 рублей

5. Москвич-402. Всего было изготовлено 89 000 штук

6. Москвич-410 на полном приводе.

7. Москвич-423 Универсал

8. Москвич-408. Один из самых популярных автомобилей в СССР того времени.

9. «Люксовый» 408-й Москвич. В Финляндии назывался Moskvitsch De Luxe

10. ЗАЗ-965 «Запорожец». Было выпущено 322 166 штук

11. ЗАЗ-966. Всем известный «ушастый» запорожец

12. ЗАЗ-968А. Рестайл

13. ГАЗ-24 «Волга». Самый желанный автомобиль любого советского гражданина

14. ВАЗ-2106. Популярная «шестерка»

Поделиться в социальных сетях

Славное время было. Автопром по тем временам в передовиках был, как бы не хаяли

Источник

Старые рекламные плакаты советских легковых автомобилей с 1940-х по 1980-е годы

Неброская и лаконичная реклама легковых автомобилей Made in USSR.

«Победа» —советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома и зам. председателя облисполкома, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).

Москвич-400 — советский автомобиль (группы малого класса), выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год.

Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

Москви́ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.
В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей.

Москвич-402 — советский автомобиль (группы малого класса), выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.

Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич-411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич-407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411»

Читайте также:  Тонировка стекол автомобиля новокосино

Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1963 гг.

В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки, как у базовой модели Москвич-402. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, её порог находился на высоте 760 мм от земли.

С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком.

«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Существовали связанные модели с кузовами «пятидверный универсал» — «Москвич-426», и фургон — «Москвич-433», а также многочисленные модификации.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели «412»).

Moskvitsh Elite de Luxe

В Скандинавии автомобиль «Москвич-408» продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный)

ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.

ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год.

Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ-966 «Запорожец» — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1967 по 1972 год с модификациями.

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), — советский и украинский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.

Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1979 годы. Отличался от предыдущей модели двигателем большей мощности, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве на ЗАЗ-968, постепенно, вносились изменения и улучшения такие как: оригинальный молдинг вместо прежней фальшрешётки на передней панели кузова, фонари заднего хода и др.

С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год.

Под торговым названием «Жигули» на внутреннем и международном рынках продавались автомобили первого семейства ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. Однако поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 стали соответственно Lada-1200, Lada-1300, Lada-1500, Lada-1600 по объёму двигателя).

Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, помимо обозначения по объёму двигателя, продавались также под названиями Lada-Saloon, Lada-Nova (Lada-Riva), Lada-Estate).

Несмотря на официальный отказ АвтоВАЗа с середины 1990-х от марки «Жигули» даже для ещё продолжавших выпускаться моделей семейства, это название временами продолжало использоваться по отношению к заднеприводным автомобилям Волжского автозавода, хотя более распространённым в обиходе для обоих подсемейств стало «классика», а также иногда «кирпичи» — для модернизированного подсемейства.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector