Фото пломб на автомобиль

Автомобили

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Бизнес Отслеживать:

Святая троица

Пломба – не замок. Она не спасет груз от хищения, но скажет, имело ли оно место.

Самые распространенные пломбы представляют собой пластиковые шнуры или усиленные по краям ленты, имеющие замковые механизмы одностороннего действия. По принципу действия они схожи с пластиковыми ремешками, которыми электрики стягивают пучки проводов. Пластиковые пломбы применяют для замыкания любых дверей, ящиков или люков, например бензовоза или спиртовоза, стягивания горловин мешков и т.д. Некоторые перевозчики применяют пломбы для борьбы с хищением топлива – пломбируют бензобаки. Пластиковую пломбу можно использовать практически во всех случаях перевозки груза, но без его дозагрузки или выгрузки в промежуточных пунктах. Это очень важное обстоятельство.

Подчеркнем еще раз: пломба механизм одноразовый, а значит, устанавливаться она должна в пункте отправки, а сниматься в пункте приема груза и никак иначе. Любое повреждение пломбы в пути будет свидетельствовать о том, что опломбированный отсек вскрывался, следовательно, перевозчик автоматически попадает в поле зрения правоохранительных органов как расхититель. Правда, здесь есть один очень важный нюанс. Поскольку пломба пластмассовая и легко перерезается, рвется, перетирается, то ее нельзя вешать на петли, имеющие люфт! Представитель компании-отправителя при опломбировании своего груза старается как можно туже затянуть пломбу, чтобы не допустить ее несанкционированного вскрытия.

Судите сами: если горловина мешка неплотно затянута пластиковой петлей, то пломбу можно аккуратно с него снять и незаметно похитить часть груза. Для того чтобы максимально обезопасить перевозимый в мешках груз, их горловины стягивают ленточными пломбами, имеющими на внутренней стороне ленты шипы. Они как зубы впиваются в плотно сжатую материю и не позволяют мошенникам стянуть «ошейник». На ленту таких пломб часто наносят шкалу, градуированную в миллиметрах. Это необходимо для того, чтобы можно было зафиксировать, на каком делении находился замковый механизм в момент фиксации пломбы. Если злоумышленники пытались разжать ленточное кольцо, сдвинув замок по ленте, что практически невозможно без его предварительной «подготовки» (повреждения), то это станет очевидным при приеме груза.

В случаях, когда необходимо опломбировать контейнеры, которые по маршруту передвижения могут перегружаться с прицепов контейнеровозов на железнодорожные платформы, в трюм корабля и обратно, или же необходимо замкнуть двери кузова промтоварного фургона, рефрижератора и т. д., потребуются специальные металлические силовые пломбы. Они, как и пластмассовые, одноразового применения, однако могут замыкать двери, имеющие небольшой люфт. Прочная стальная проволока или металлический штырь не перетрутся и не порвутся, если им в этом не помогут. Для вскрытия металлической пломбы потребуются мощные кусачки. Металлические пломбы изготавливаются из легированного металла, поэтому не боятся влаги, агрессивной окружающей среды, высокой температуры, а значит, могут с успехом применяться для пломбирования внешних дверей.

Особый интерес представляют силовые металлические пломбы с встроенным в их корпус микрочипом, на который с помощью специального устройства – сканера записывается информация о перевозимом грузе. Фиксируется время пломбирования, указываются отправитель и получатель, то есть на чипе дублируется информация товарно-транспортной накладной. Самое интересное – это то, что при наличии на пункте промежуточного контроля сканера, связанного с Интернетом, владелец груза может оперативно получать информацию о его месте нахождения.

Тонко, но не рвется

Для опломбирования палет, картонных коробок, ящиков, не имеющих скоб и дужек для навески замков, в которые упакованы дорогостоящие товары, к примеру, оргтехника, комплектующие компьютеров, используются особые самоклеящиеся этикетки и ленты. Пломбы данного типа применяются исключительно для «охраны» грузов, перевозимых внутри закрытых кузовов. Пленка имеет особое строение и состоит из десятка слоев полимеров, краски, лака, а также мощного клея, обеспечивающего адгезию с пломбируемой поверхностью. Несмотря на применение при изготовлении пломб современных клеящих материалов, их нанесение на «охраняемую» поверхность должно производиться в теплом помещении. На морозе клей может не обеспечить требуемой прочности соединения между пленкой и поверхностью, на которую она наклеивается, а значит, пломба не сможет выполнить свою главную функцию – просигнализировать о вскрытии упаковки.

Сигнализация же состоит в том, что при снятии пленки-пломбы на поверхности под ней остается надпись «Вскрыто». При этом приклеить пленку обратно невозможно. Один из слоев, из которых состоит пленочная пломба, представляет собой особое химическое соединение, изменяющее цвет при нагреве более 85 градусов. Эту так называемую термохромную краску ввели в состав пленки после того, как были зафиксированы случаи снятия пленки при помощи промышленного фена. При нагреве пленочной пломбы клей становился податливым, и маркировку удавалось незаметно снять с поверхности. Теперь такой трюк невозможен.

Сама по себе пломба не более чем кусок пластмассы, железа или пленки. Чтобы она «охраняла» груз, необходимо грамотно с ней обращаться, то есть строго выдерживать технологию ее применения. Начнем с того, что необходимо максимально ограничить допуск к пломбам посторонних лиц. Это касается приобретения партии пломб, их хранения, выдачи, установки. Чем меньше лиц задействовано в данной цепочке, тем меньше шансов на то, что пломбы подделают (каждая пломба имеет оригинальный серийный номер и логотип фирмы) или подготовят к несанкционированному вскрытию (испортят защелку замкового механизма). Еще раз подчеркнем: с пломбами должны работать только проверенные и преданные компании люди. Очень важно хранить несколько неиспользованных пломб из каждой купленной партии, а также все снятые пломбы, даже если они были целы и невредимы. Они понадобятся, когда в процессе хранения товара на складе или его реализации вдруг выявится недостача.

Вскрыть пломбу, не оставив на ней характерные следы, невозможно, а значит, опытный криминалист в связке с производителем пломбы, который знает все тонкости своего изделия, выведут мошенников на чистую воду. Новые, неиспользованные пломбы в этом случае послужат эталоном, с которым будет сравниваться вскрытая криминальным путем. В большинстве случаев эксперты фиксируют факты подготовки пломбы к вскрытию. В пути их вскрывают значительно реже.

Чтобы исключить подмену пломбы аналогичной, но имеющей иной серийный номер, необходимо вести строгий учет расхода пломб. Для этого заводятся два журнала. Первый – основной, второй – дублирующий. В них вносятся идентичные записи по использованным пломбам с обязательным указанием партии, серии, номера пломбы, времени пломбирования, фамилии ответственного лица. В технологии учета пломб есть один важный нюанс, а именно – внесение записи в журнал при снятии пломбы на посту ГИБДД.

Читайте также:  Строительство навеса для автомобиля цена

Увы, ни замок, ни пломба не являются препятствием для современных воришек. Их арсенал оборудования поражает, а навыки, с которыми они легко преодолевают расставленные заслоны, вызывают восхищение. Поэтому не удивляйтесь, когда в ваши руки попадет с виду целая, но на самом деле вскрытая пломба. Для того чтобы почуять криминал и как можно раньше забить тревогу, необходимо знать основные признаки «нейтрализованной» пломбы. Самый простой – двухсторонний ход запираемого шнура, ленты, проволоки, штыря. Это верный признак того, что замковый механизм пломбы был нарушен. Исправный работает только в одном направлении, то есть запираемый элемент (шнур, проволока, лента) движется лишь в одном направлении.

Пластиковые пломбы хранят на себе больше всего следов взлома, поэтому вас должны насторожить любые царапины, особенно находящиеся у входа в замковый механизм, локальное изменение цвета пластиковых шнуров, вмятины, следы оплавления. Было немало случаев, когда замковый механизм аккуратно разрезали, а затем склеивали. Поэтому даже если визуально пломба выглядит целой, потяните ее за хвостовик, подергайте его в обратном направлении, а также сожмите пальцами замковый механизм. Любая открывшаяся взгляду трещинка или перечисленные выше признаки вскрытия пломбы – это сигнал вызывать сотрудников собственной безопасности. Напомним, что передавать криминалистам вскрытую пломбу необходимо вместе с новой, которая была отложена как эталон при покупке партии.

Для того чтобы похитить груз, необязательно взламывать замки фургона и вскрывать пломбы. Они могут добраться до пункта назначения абсолютно целыми и невредимыми. То есть перевозчик имеет железное алиби, а отправитель груза вычитает деньги за пропажу груза с экспедитора. Как такое возможно? Очень просто! В данном случае подготовка к хищению заключается в приваривании гаек проушин крепления замка и пломбы к металлической пластине, расположенной внутри кузова. Теперь, чтобы открыть двери фургона, необходимо всего лишь выкрутить болты проушин. Чтобы скрыть применение сварки, мошенники часто закрашивают следы термического воздействия на металл или просто мажут мовилем или солидолом, мол, чтобы не корродировало.

Источник

Пломбирование грузов в автоперевозках: виды пломб и ответственность водителя

Читатели нашего блога, водители-дальнобойщики, зарегистрированные на транспортно-информационном сервисе Transportica, постоянно сталкиваются с необходимостью пломбирования грузов. Особенно важны вопросы, касающиеся действий водителя при проверке пломб, а также поведения дальнобойщика во внештатных ситуациях.

Процедура и виды пломбирования

Пломбирование грузов всегда проводится по инициативе грузоотправителя и не относится к обязательным процедурам. Оговорить установку пломб может и грузополучатель, это отражается в договоре о транспортировке. Собственно говоря, пломбу нельзя считать защитой груза. Это средство контроля, позволяющее регулярно проверять несанкционированный доступ к ценным товарам при автоперевозке. Поэтому нет смысла пломбировать тентованные фуры. Тент легко разрезать, не нарушая целостность пломбы. При грузоперевозках чаще всего пломбируют замки металлических фургонов, запоры международных морских контейнеров, деревянные ящики (с крышкой или защитной металлической лентой). Цистерны с автомобильным топливом пломбируются (для предупреждения слива горючего) по заливным и сливным люкам. Для контроля состояния груза разработаны сотни видов пломб из различных материалов.

Среди этого многообразия выделяют:

В Украине, наряду с проверенными свинцовыми пломбами, используются и новые способы пломбирования. Из недорогих и надежных средств защиты можно отметить номерные пластиковые пломбы.

Каждая партия таких пломб, заказанная изготовителем или оптовым продавцом товаров, уникальна. На прочном пластике штампуется логотип, название фирмы, секретные знаки.

Главным средством защиты становится уникальный номер пломбы, который отражается в сопроводительных документах. Несмотря на кажущуюся простоту, подделать пломбу практически невозможно.

Обязательное пломбирование грузов при перевозке транзитных контейнеров входит в требования украинской и европейских таможен при транспортировке через территорию страны. В этом случае таможенники только осматривают пломбы, отмечают их целостность. Сам груз в контейнере не досматривается. Это значительно ускоряет пересечение границы.

Пломбирование широко применяется в международных мультимодальных перевозках. При грузоперевозке различными видами транспорта морской контейнер пломбируется грузоотправителем после таможенной проверки в стране отправления.

В таком виде контейнер перевозится на морском судне, железнодорожной платформе, автомобильном прицепе, проходит несколько перевалок. Пломба снимается только при таможенной очистке груза в стране грузополучателя.

В некоторых странах (Казахстане, России) проводятся эксперименты по дополнительному пломбированию транзитных фур, фургонов пломбами с электронным датчиком местонахождения. Вмонтированный в пломбу трекер GPS позволяет правоохранительным органам отслеживать путь следования опломбированной фуры.

Для транзитных грузов таможня имеет право на такие действия, чтобы проконтролировать движение фуры по разрешенному маршруту, предупредить частичную разгрузку нерастаможенных товаров.

Проверка пломб водителем при приемке груза

По большому счету, правила пломбирования грузов водителя грузовика не касаются. Но их нужно знать, чтобы снять с себя ответственность за неправильное пломбирование. При опломбировании груза водителю присутствовать не обязательно. Мало того, сотрудник грузоотправителя может потребовать от водителя выйти из склада при пломбировании, если применяются секретные технологии. Но осмотреть и проверить пломбы при приемке груза водитель обязан.

При осмотре главными аспектами для водителя являются:

Если свинцовая (термопластиковая) пломба подвешена на непрочной нити или свободно передвигается по проволоке, водитель должен потребовать ее замену. Так же дальнобойщики поступают, если на свинцовой или пластиковой пломбе не читаются буквы и цифры. Смазанные изображения оттисков грузополучатель может расценить как попытку замены пломбы и предъявить претензии автоперевозчику.

Действия водителя в нештатных ситуациях

Во внутренних перевозках по Украине дальнобойщики чаще всего сталкиваются с такими внештатными ситуациями:

В любом из этих случаев водитель обязан вызвать полицию, зафиксировать факт повреждения пломб специальным актом, в котором отражаются время и место происшествия, номер грузовика, фамилия водителя. В протоколе о досмотре фургона должны быть указаны основания действий полиции, фамилии и должности полицейских.

Источник

Электронные пломбы и GPS-маяки: как защитить груз в машине

Хищение грузов — это криминальный бизнес с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей. Какие технологии существуют для «профилактики» этой проблемы?

Электронная навигационная пломба — это фактически бортовой компьютер с огромным количеством функций, несущий всю необходимую для осуществления перевозки информацию.

У многих транспортных компаний возникает вполне объяснимый вопрос: если произошла кража груза при транспортировке, на кого ее повесят? Ответ зависит от целого ряда факторов. В большинстве случаев, согласно судебной практике, придется отвечать перевозчику. Но он может быть освобожден от санкций, если ему удастся доказать, что кража в пути произошла по независящим от него обстоятельствам. Если будет установлено лицо, прямо причастное к краже, то ущерб можно взыскать с этого гражданина. Однако далеко не каждая кража в пути раскрывается правоохранителями. По данным экспертов, порядка 60% похитителей уходят от ответа. Материалы судебной практики свидетельствуют, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.

Читайте также:  Формула расчета среднемесячный пробега автомобиля

Системы видеомониторинга используются преимущественно при перевозке опасных грузов.

Несмотря на всю изобретательность воров, современные технологии тоже не стоят на месте, постоянно совершенствуются и способы защиты грузов. Если раньше это были хитроумные замки, то сегодня им на смену пришли цифровые технологии. На сегодняшний день наиболее эффективными являются системы видеонаблюдения и запорно-пломбировочные устройства, подключенные к спутниковой системе навигации ГЛОНАСС/GPS.

В качестве примера приведем случай из практики ком-пании «МониторингАвто» (оператора спутниковых систем контроля). Перевозчик отправлял водителя в рейс, загружали в машину палеты с грузом. Груз в место назначения прибывал, а палеты в пути пропадали. На поиск пропажи призвали систему мониторинга с расширенным функционалом. Анализ отчетов показал, что водитель во время рейса останавливался на дороге, которая пролегала по его маршруту, и продавал палеты, затем ехал дальше. Обнаружилось это с помощью датчиков открытия/закрытия дверей, поскольку обычный GPS-трекер показывает только место расположения машины (отслеживать скорость, маршрут и место расположения автомобиля онлайн или через время — данные хранятся на сервере), а отклонений от маршрута не было.

Эксперты «Мониторинг Авто», поясняют, что датчики открытия/закрытия дверей можно установить на двери кабины, пятую дверь или только на грузовой отсек. Из практики, данные мониторинговых отчетов можно использовать и на таможне. Если у инспектора возникает вопрос к содержимому груза, с помощью упомянутых датчиков можно доказать, что водитель не мог воздействовать на груз и подложить в кузов что-то запрещенное.

В некоторых видах ответственных автоперевозок, например, при перевозке опасных грузов, получают распространение системы видеомониторинга. Решение предусматривает установку камер кругового обзора с охватом по всему периметру транспортного средства. Трансляция может идти как в кабину (с записью на жесткий диск), так и на сервер. Система помогает заметить посторонних и принять меры безопасности. Такой видеомониторинг позволяет отследить не только наличие, но и кондицию груза. «Торговая сеть может оштрафовать перевозчика за то, что он, например, помял холодильник при транспортировке, — рассказывает Борис Паньков, гендиректор компании Omnicomm, разработчика и производителя систем мониторинга транспорта. — В таком случае перевозчик может предъявить видеозапись, показав заказчику, что груз имел повреждение изначально».

Наконец, для большинства применений существует наиболее простой и дешевый вариант обеспечения сохранности груза — это GPS-маяк или «закладка». Маяки скрытно устанавливаются в любое место автомобиля, включая грузовой отсек (контейнер) и настраиваются на «отбивку» с определенными интервалами. Таким образом, груз у отправителя всегда как на ладони.

В общем, российский рынок сегодня предлагает достаточно широкий выбор систем мониторинга грузов. Тратиться на эти системы или нет, решает перевозчик. Но, как показал опыт последних лет, электронная пломбировка сегодня — наиболее надежный способ не только защитить груз, но и сэкономить на логистике.

СЕРГЕЙ СКНАРИН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «МОНИТОРИНГАВТО»

На конференции к нам обратилась известная зарубежная компания по производству сигарет. Их транспорт буквально грабили на дорогах. Происходило это следующим образом: водитель едет по маршруту, сзади подъезжают две машины. Один из грабителей вылезает из кабины на ходу и разрезает тент, выкидывает часть груза на дорогу, потом собирают. Водитель даже не замечает, что его ограбили. В данном случае датчики открытия/закрытия дверей поставить нельзя, так как машины тентованные, что само по себе не очень надежно. Можно поставить камеры на 360 градусов, и водитель сможет обнаружить злоумышленников раньше. Такие ситуации происходят на дорогах часто. В лучшем случае забирают только груз, но могут забрать саму машину или прицеп. Лучше всего, конечно, ставить датчики открытия/закрытия дверей, электронные пломбы.

Источник

Наращивание переднего зуба. Фотопломба против химической пломбы. Фото ДО и ПОСЛЕ

Всем привет!

Не сказать что я боюсь стоматологов, но, ходить к ним мне все же приходится настраивая себя и убеждая.) Да, да, прямо так и говорю себе: «Анечка, деточка, есть слово НАДО!» )))

В очередной раз пошла к стоматологу так сказать «по нужде». Мне срочно нужно было заменить «нарощенный зуб». Отколола я его еще лет в 13. Вот, примерно так я ходила 5 лет. До 18-летия.

Потом разум пришел в голову, а в кошелек пришло немного денег и решилась я на «Наращивание зуба». В то время, в моем городе всеми забытом или никому неизвестном, еще понятия не имели о фотопломбах, поэтому поставили композитную химическую пломбу она до сего времени считается в нашей стоматологии самой хорошей и дорогой.

Такая пломба хороша всем, кроме того, что она впитывает и хранит все цвета. Поела свеклу, ходишь 2 дня розовенькая, попила колу, ходишь с коричневым зубом) В общем, проходила я так 7 (!) лет. Привыкла, окружающие не замечали.

Но вот настал момент, когда моя химеческая пломба пошевелилась, начала потихоньку раскачиваться. Конечно же я побежала скорее к стоматологу, в страхе, что пломба «отвалиться» прямо на работе..)

Итак. Я у стоматолога.

Кушать и пить, после процедуры, можно сразу. Но двое суток после «установки» фотопломбы нельзя есть красящие продукты, свеклу, чернику, пить колу. Пломба может вобрать в себя цвет. А по истечении двух суток вероятность окрашивания сводится к минимуму и тогда можно не ограничивать себя в питании.

Я осталась очень довольна тому, что заменила химический композит на фотопломбу.

Стоимость всего процесса вместе с уколом, работой и материалом всего 1500р. На пломбу есть гарантия, 12 месяцев.

Если перед Вами когда-нибудь будет стоять такой выбор, то отдайте свое предпочтение именно ей. Для передних зубов она идеальна.

Берегите свои зубки!) Надеюсь была Вам полезной. Ваша Нюшка.

Источник

Инструкция водителю автомобиля, перевозящему опломбированный груз

ИНСТРУКЦИЯ

водителю автомобиля, перевозящему опломбированный груз

1. Настоящая инструкция составлена на основании следующих нормативных актов:

a) Устав автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР (ред. от 01.01.2001);

b) Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971;

c) Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, утв. ВС РСФСР 20.06.1984 (ред. от 01.01.2001);

d) Федеральный закон от 01.01.2001 «О безопасности дорожного движения» (ред. от 01.01.2001);

f) Указ Президента РФ от 15.06.98 № 000 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ»);

Читайте также:  Авто для новичков какое лучше

g) Правила дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 1090 (ред. от 01.01.2001), вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;

h) Приказ МВД РФ «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ» (ред. от 01.01.2001);

i) Приказ МВД РФ от 18.01.93 № 17;

j) «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции»;

k) (вместе с «Уставом патрульно–постовой службы милиции общественной безопасности РФ»).

2. Водитель является представителем предприятия – перевозчика, которое несет ответственность за сохранность груза с момента его приема от грузоотправителя до сдачи грузополучателю.

3. При приемке груза к перевозке водитель должен убедиться в том, что кузов (контейнер) автомобиля опломбирован в соответствии с предписаниями Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом, а номера пломб правильно указаны в документах на перевозимый груз (товаро-транспортных накладных).

4. Водитель должен обеспечить прибытие груза в место назначения в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя. Для этих целей водителю следует руководствоваться следующими инструкциями.

5. Водителю категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы и/или проникать в опечатанный кузов (контейнер).

6. Водителю следует соблюдать меры безопасности для пресечения попыток несанкционированного доступа и вскрытия пломб третьими лицами, а именно:

a) не останавливаться и не покидать кабину автомобиля вне территории охраняемых автостоянок, стационарных постов дорожно-патрульной службы (ДПС), контрольных постов милиции;

b) не останавливаться по просьбе или требованию иных лиц, чем сотрудники ДПС, за исключением случаев крайней необходимости (угроза жизни, здоровью);

c) во время санкционированных стоянок парковать автомобиль таким образом, чтобы доступ к кузову (контейнеру) был максимально ограничен, дверцы автомобиля должны быть заперты, окна закрыты.

7. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения и управлять автомобилем так, чтобы снизить вероятность остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

8. В том случае, если сотрудником ДПС подается сигнал остановки вне стационарного поста ДПС, КП милиции или КПП, водителю следует остановиться, но не покидать кабину автомобиля за исключением случаев крайней необходимости. Водитель должен быть уверен в том, что его останавливают уполномоченные сотрудники ДПС.

Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним, представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. Лица, обладающие правом остановки транспортных средств, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

У сотрудников ДПС могут иметься и иные основания для остановки транспортного средства, кроме нарушения водителем правил дорожного движения, а именно:

a) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

b) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

c) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

d) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

e) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

f) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Вне пределов стационарных постов сотрудники ДПС имеют право остановки транспортного средства на минимально короткий срок, за исключением проведения специальных мероприятий.

9. Водитель должен знать, что:

b) проведение досмотра транспортного средства и груза, за исключением проведения специальных мероприятий, допускается только в пределах стационарных постов.

10. При общении с сотрудниками ДПС водитель должен вести себя вежливо и тактично, стараясь как можно более оперативно устранить причину остановки и продолжить движение.

11. Если при остановке вне стационарного поста ДПС или КП милиции водителю предъявляется требование о досмотре транспортного средства и груза, водителю следует сообщить сотруднику милиции, что согласно указанию предприятия-перевозчика (а также страховщика, если груз застрахован), он не имеет права покидать кабину автомобиля, и попросить сопроводить его на ближайший пост ДПС или КП милиции.

12. На посту ДПС или КП милиции при проверке документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз, водитель должен предъявить:

b) регистрационные документы на транспортное средство;

13. На посту уполномоченные сотрудники милиции вправе предъявить требования о проведении досмотра транспортного средства и груза при подозрении, что транспортное средство используется в противоправных целях, а груз незаконно перевозится.

14. При предъявлении такого требования водитель должен сообщить, что перевозит груз, соответствующий товарно-сопроводительным документам, и ему категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбу. Водитель может предъявить письменное указание об этом, оформленное на бланке предприятия перевозчика:

На бланке предприятия-перевозчика

Характер груза и номер пломбы указаны в товарно-транспортной накладной № ____________________.

Водитель не имеет права покидать кабину автомобиля вне территории охраняемых автостоянок, стационарных постов ДПС, КПП милиции и КПП.

Водитель не имеет права самостоятельно вскрывать пломбы, а также содействовать вскрытию пломб третьими лицами.

Водитель не несет ответственности за сохранность пломбы, если вскрытие пломбы было произведено представителями уполномоченных органов в соответствии с требованиями действующего законодательства и было оформлено соответствующим протоколом.

15. Водитель должен сообщить, что в соответствии с действующим законодательством досмотр должен проводиться в присутствии двух понятых, и он будет требовать их присутствия при досмотре груза.

16. При осуществлении досмотра груза водитель должен потребовать составления протокола о досмотре груза, или соответствующей отметки в протоколе об административном нарушении (административном задержании), если оно имело место.

17. Водитель должен проверить содержание составленного протокола, где обязательно должен быть удостоверен факт вскрытия пломбы с указанием ее номера. Если этот факт не удостоверен сотрудником милиции, водитель при подписании протокола должен сделать это самостоятельно. Один экземпляр протокола после его подписания должен быть передан водителю с приложением вскрытой пломбы.

18. Водитель может потребовать опечатать кузов (контейнер) после досмотра пломбами с контрольными знаками милиции. Если водителю будет отказано в этом, это обстоятельство также необходимо занести в протокол с указанием причины отказа.

19. В любом случае, когда имело место вскрытие пломбы по любой причине, водитель должен при первой возможности сообщить об этом в офис предприятия-перевозчика и/или страховщика.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу