Фото самого редкого автомобиля в мире

Самые редкие ретро-автомобили: ТОП 5

Обзор и описание наиболее редких ретро-автомобилей: топ-5 моделей, их характеристики, страницы истории, интересные факты, фото. Видео про ретро-автомобили СССР.

Редкие ретро-машины

1. Mercedes-Benz 540K Special Roadster

Прозванный «сверхавтомобилем», он был признан самым красивым и технически выдающимся для довоенного времени, а потому никогда не падал в цене.

Впервые он был представлен в 1936 г. на Парижском автосалоне и выделялся 5.4-литровым 8-цилиндровым 115-сильным двигателем с подключаемым компрессором Рутса, способным с работающим нагнетателем достигать мощности в 180 л.с.

Заводское ателье Sindelfingen создало ряд типовых кузовов для этого автомобиля, самым эффектным из которых стал Special Roadster. Он получил утопленную радиаторную решетку, V-образное лобовое стекло, удлинённый хвост с крышкой для запасного колеса, а также дополнительное откидное кресло. По спецзаказам уникальная модель была изготовлена в 26 экземплярах, в том числе для личной коллекции Геббельса и Геринга.

Первым покупателям красивый Special Roadster обходился в 28 тысяч рейхсмарок, в США он продавался за 12000 долларов, что превосходило даже стоимость популярного в те годы Cadillac V16.

На современных аукционах автомобиль также показывает рекорды цены, варьирующиеся от 2 до 10 млн. долларов в зависимости от кузова. Так, в 2007 году свой экземпляр выставил на продажу многолетний руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун, босс «Формулы-1», выручив за него 8,252 млн. долларов.

2. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Существует шутка, что если бы Бэтмен жил в сороковые годы, то он ездил бы именно на этом автомобиле. Одна из самых редких и дорогих моделей в мире была выпущена в 1939 году в количестве 32 экземпляров, из которых лишь 12 получили длинную базу.

В 1934 году поражение на гонке Ле-Ман от спонсируемых немецким правительством Mercedes-Benz и Auto Union заставило компанию Alfa Romeo переключиться с гоночных моделей класса Гран-при на дорожные спортивные варианты, соответствующие требованиям гонки Милле Милья.

Так родилась Alfa Romeo 8C 2900, получившая 220-сильный 8-цилиндровый рядный двигатель с двумя компрессорами и независимые переднюю и заднюю подвески. Гоночных вариантов было сконструировано всего 6 экземпляров, три из которых заняли все первые призовых места Милле Милья в 1936 году.

Такой успех стал стимулом для разработки дорожной версии, ставшей одной из самых сексуальных, спортивных и продвинутых машин целой эпохи.

Плавные обводы крыльев, гидравлические тормоза, 180-сильный 2,9-литровый 8-цилиндровый мотор, 4-ступенчатая коробка передач вызывали интерес у ценителей, раскупивших все 12 длиннобазных моделей.

Один из экземпляров, сохранивший оригинальный облик, был продан на аукционе в 2016 году почти за 20 млн.долларов.

3. Ferrari 250 GTO 1962 года

Один из наиболее дорогих, культовых и раритетных автомобилей в мире на американском аукционе был продан за рекордную сумму в 52 млн. долларов.

Модель класса гран туризмо производилась всего 2 года и была выпущена в количестве 36 экземпляров. Ключевое значение в разработке великолепного по своему исполнению автомобиля сыграл автомобильный инженер Джотто Биззаррини, проведший много часов в аэродинамической трубе для создания идеальной модели. В качестве силового агрегата был выбран 300-сильный 3,0-литровый двигатель V12 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды и развивающий скорость до 280 км/час.

В период 1962 – 1964 гг. этот автомобиль выигрывал гонки одну за другой, в том числе «12 часов Себринга» и Мировой Чемпионат Конструкторов. Несмотря на статус «серийного», на нем практически невозможно было передвигаться по дорогам, так как он поддавался управлению лишь на высоких скоростях во время максимального прижимания кузова к трассе воздушным потоком.

Только что сошедший с конвейера автомобиль оценивался в 18000 долларов, при этом каждого потенциального покупателя лично одобрял сам Энцо Феррари или же, при продажах в США, его доверенное лицо Луиджи Чинетти. Модель не единожды признавалась авторитетными изданиями лучшим автомобилем 60-х годов, а также лучшей Ferrari из когда-либо существовавших.

Следует отдать должное коллекционерам, сохранившим абсолютно все выпущенные экземпляры. Среди владельцев культового автомобиля – наркобароны, кинозвезды, боссы шоу-бизнеса и именитые миллиардеры-предприниматели.

Так в 2018 году свой автомобиль на аукционе Sotheby’s продал сотрудник корпорации Microsoft за 48,4 млн. долларов.

4. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe

Модель класса люкс, которую инженеры считают вершиной технических достижений 20-30-х годов, была выпущена в количестве 6 экземпляров, и все они в неизменном виде сохранились до наших дней. При весе в 3,1 тонны и длине в 6,4 метра автомобиль мог развивать внушительную скорость в 160 км/ч, чем был обязан авиационному 8-цилиндровому двигателю.

Хотя модель действительно заинтересовала искушенную публику, цена в 6500 фунтов показалась слишком велика для ее приобретения. Таким образом, купе на долгие годы осталось во владении семьи Бугатти, которые в военное время даже замуровывали его вместе с другими ценными автомобилями в стенных нишах, чтобы они не достались фашистам.

Впервые модель Kellner Coupe была продана дочерью Бугатти автогонщику и коллекционеру из США Бриггсу Каннингему всего лишь за 600 долларов и два холодильника General Electric.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car

Создавая этот спорткар, Генри Форд преследовал амбициозную цель выиграть международную гонку «24 часа Ле-Мана». Дополнительным стимулом послужило многолетнее противостояние с Энцо Феррари, который намеревался продать Форду свое производство.

После первичных переговоров, а также осмотра Генри Фордом фабричных активов конкурента, Феррари без объяснения причин прекратил переговоры. В гневе Форд решил во что бы то ни стало обойти соперника, в том числе оставив позади во время престижной гонки.

Разработанный болид оснастили 4,7-литровым 440-сильным двигателем, который поместили в сверхлегкий и прочный углеродный корпус. Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль набирал за рекордные 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 200 миль/час.

Модель стала первым специально созданным для гоночной команды JWA/Gulf спорткаром, за период 1966-1969 годов становившимся победителем в гонке Дайтона и четырежды покорившим тот самый Ле-Ман. Тогда как от Fеrrari отвернулась удача, и они больше не выигрывали это соревнование.

Читайте также:  Таблица разболтовки дисков всех автомобилей

В 1970 году выкупивший легендарный болид американский коллекционер Дэвид Браун предоставил его для съемок кинокомпании Solar Production для фильма актера и режиссера Стива Маккуина «Ле-Ман». Для 5-месячного съемочного процесса потребовалось вырезать у автомобиля крышу, что сказалось на жесткости кузова и аэродинамических свойствах. Кроме того, автомобиль не единожды принимал участие в исторических ралли, среди которых и юбилейный заезд всех GT40.

В техническом плане автомобиль послужил идеальным образцом для многих будущих моделей завода Ford, в том числе для разработки Ford Focus.

Не менее уникальным стал и дизайн модели, опередивший время как минимум на полвека. Впоследствии производитель воплотил ретро-дизайн в модели Ford GT 2005 года, в которой неискушенные автомобилисты не увидят принципиальных отличий от культового родственника.

В 2012 на американском аукционе Ford GT40 Gulf ушел к анонимному покупателю за 11 млн. долларов.

Заключение

Нередко ретро-автомобили приравнивают к хорошему вину или коньяку, которые с годами становятся лишь лучше и дороже. За модели, изготовленные штучным тиражом, коллекционеры всего мира готовы платить баснословные суммы.

Видео про ретро-автомобили СССР:

Источник

Фото самого редкого автомобиля в мире

Самые редкие автомобили в мире

Среди коллекционеров есть особая категория, чья страсть — редкие, уникальные вещи. Среди них выделяются люди, которые коллекционируют самые редкие автомобили в мире. Эти машины можно разделить на две группы: ретро-автомобили и эксклюзивные авто, сделанные на заказ, в единственном, или в нескольких экземплярах. Их нельзя назвать наиболее быстрыми или невероятно красивыми, но такие автомобили невозможно увидеть на улице, ведь их количество очень ограничено.

ROLLS ROYCE 15HP 1905

Самые редкие автомобили. ROLLS ROYCE 15HP 1905

HELICA 1913

Самые редкие автомобили. HELICA 1913

Автомобиль был разработан около века назад конструктором по имени Marcel Leyat. Он весил 300 килограмм с двумя пассажирами, поэтому он с легкостью разгонялся до 100 км/ч. Его отличительной особенностью являлся пропеллер, установленный в носовой части. До наших дней дожили два экземпляра. Один находится в парижском музее техники, другой принадлежит частному лицу.

BUGATTI 57S 1937

Самые редкие автомобили. BUGATTI 57S 1937

Автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo производился в 1934-1940 годах. Type 57S вышел маленьким тиражом: 48 автомобилей, из которых 17 — Atalante Coupe. Один из них в 2009 году, на аукционе в Париже, выставлялся по цене 6 000 000 фунтов стерлингов.

ASTON MARTIN DB1 1948

Самые редкие автомобили. ASTON MARTIN DB1 1948

Впервые был представлен на Лондонской автовыставке в 1948 году. Всего было продано 15 автомобилей. 2-х литровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил, мог разогнать автомобиль до скорости 150 км/ч. Стоимость этого редкого автомобиля составляет порядка 800 000 долларов.

TUCKER 48

Самые редкие автомобили. TUCKER 48

MERCEDES BENZ 300SL GULLWING

Самые редкие автомобили. MERCEDES BENZ 300SL GULLWING

OLDSMOBILE F-88 1954

Самые редкие автомобили. OLDSMOBILE F-88 1954

1954 по 1959 года было разработано и представлено три концепт-кара F-88 различных поколений. Вторая и третья машина не сохранились до наших дней, а вот первая была продана в 2005 году на аукционе Barrett-Jackson Collector Car Auction более чем за 3.000.000$.

FERRARI 250 GT SPYDER CONVERTIBLE

Самые редкие автомобили. FERRARI 250 GT SPYDER CONVERTIBLE

PORSCHE 916

Самые редкие автомобили. PORSCHE 916

TALBOT LAGO GRAND SPORT

Самые редкие автомобили. TALBOT LAGO GRAND SPORT

Источник

Рейтинг самых редких автомобилей 2020 года

Вряд ли будет правильным утверждать, что изготовителями эксклюзивных и необычных автомобилей движет только жажда наживы. Зачастую подобные проекты не окупаются, а если их стоимость и вырастает до астрономических величин, то происходит это спустя многие десятилетия, когда они переходят в категорию раритетов.

Очевидно, что не менее важным стимулом для конструкторов таких машин является тщеславие. Если быть до конца честным, то это действительно не самый сложный путь к мировой известности и славе. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь соответствующий талант, а гениальным автодизайнером нужно родиться. Большинство самых редких автомобилей планеты создано именно такими чудаками, причём для многих из них мировую известность принесла единственная модель, созданная в единичном экземпляре или выпущенная мелкой серией.

Mercedes 300SL Gullwing

Но начнём мы с автомобиля от знаменитого немецкого автоконцерна. Модель 300SL Gullwing принадлежит к числу редких серийных автомобилей, выпускавшихся единичными экземплярами на протяжении 7 лет, с 1957 по 1963 год.

Именно здесь впервые была апробирована технология под названием «крыло чайки». Тогда она была воспринята довольно неоднозначно и всеобщего распространения не получила. Гораздо позже такая схема открывания дверей стала непременным атрибутом различных концепт-каров и спортивных авто, а в последнее время их начинают использовать и в массовых моделях.

Mercedes 300SL Gullwing

Следует сделать небольшой исторический экскурс. На протяжении как минимум десяти послевоенных лет немецкая автомобильная промышленность находилась в состоянии глубокой рецессии. Если на массовые авто деньги выделялись в нужных объёмах, то разработчикам спорткаром приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы вложиться в минимальный бюджет. Именно так и поступил Уленхаут, создавая 300SL Gullwing: если кузов был оригинальной разработкой, то большинство остальных узлов и агрегатов было позаимствовано у трёхсотой серии. Кстати, силовой агрегат удалось, как говорят сейчас, «форсировать» до невиданных в те времена 215 лошадиных сил. Сегодня такой автомобиль – мечта любого автоколлекционера.

Morgan +4+

В Великобритании количество компаний, занимающихся мелкосерийной сборкой, не поддаётся учёту даже сегодня, когда даже рынок спорткаров переходит под контроль крупных автопроизводителей. В былые времена «выстрелить» при наличии таланта и богатого инвестора могла любая компания. Таковой и была частная фирма Morgan Motor Company, которая не была ни крупной, ни сколь-нибудь известной. Она, как говорится, выживала, создавая мелкосерийные образцы и тратя практически всю прибыль на продвижение собственного бренда. Эксклюзивной «фишкой» автомобилей Morgan было массированное использование древесины везде, где этот не самый «автомобильный» материал мог найти применение.

В 1963 году компания «выдала на гора» модель, в которой задействовала фибергласс. Прототип Morgan Plus Four Plus получился действительно лёгким, вызвал фурор и был запущен в серию. Однако продажи не пошли, и после выпуска 26-го экземпляра производство экспериментального автомобиля было свёрнуто. В настоящее время это очень редкие автомобили, представляющие огромный интерес для частных коллекционеров.

Aston Martin Bulldog

Принято считать, что законодателями автомобильной моды являются итальянцы. По большому счёту это действительно так. Но в части создания машин с настолько эксклюзивной внешностью, что они гарантированно не имеют шансов пойти в серию, первенство держат британцы. Самый яркий пример – модель Aston Martin Bulldog. Правда, чисто внешне автомобиль мало напоминает не то что бульдога, а и вообще какое-либо животное, ибо представители земной фауны просто не могут иметь столь угловатые формы. Наши соотечественники назвали «зубилом» ВАЗ-2109 только потому, что не видели британского Bulldog — уж он-то под это определение подходит наилучшим образом. Не стоит удивляться, что его аэродинамические показатели, несмотря на приземистый силуэт, оказались далёкими от стандартов того времени.

Читайте также:  Технические характеристики автомобилей рено эспейс

Aston Martin Bulldog

Но причудливость формы компенсировалась невиданной для 70-х годов мощью: под капотом Aston Martin Bulldog скрывался 700-сильный 5,3-литровый мотор. Такие агрегаты были прерогативой разве что гоночных авто. Создатели рассчитывали на покорение рекорда скорости того времени (380 км/час), но из-за плохой геометрии машину удалось разогнать только до 308 км/час. Планировалось построить 25 экземпляров гиперкара, но прототип так и остался единственным, а его стоимость оценивается в «скромные» 1,5 миллиона долларов.

Mohs SafariKar

Для Брюса Мохса, владельца небольшой фирмы по производству компактных гидропланов, конструирование уникальных автомобилей было таким себе хобби – все свои творения он создавал как бы для собственных потребностей. Первым таким эксклюзивным авто стал Ostentatienne Opera Sedan, который, будучи переработанным компактным грузовиком от International Harvester, превратился в седан. За два года Мохс изготовил 6 экземпляров машины, главной особенность которой было отсутствие боковых дверей. Зато задняя поднималась высоко вверх вместе с крышей. Американский Кулибин много внимания уделил оснащению салона, использовав редкие сорта древесины и дорогие китайские ковры для отделки.

В числе самых редких машин оказалась и вторая его модель, Mohs SafariKar, увидевшая свет в 1972 году, спустя пять лет после появления Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль получился не менее эксклюзивным и экстравагантным, с кузовом типа «хардтоп», с дверьми, которые не открывались, а выдвигались в сторону, обеспечивая наиболее комфортную посадку в авто из всех возможных. Восьмиместный автомобиль был оснащён телевизором, радиостанцией, автономным отопителем, работающим на сжиженном газе.

Tucker 48

Tucker Corporation, автомобилестроительная компания из Чикаго, прославилась дважды. Сначала – выпустив в 1948 году модель Tucker 48 (в сети можно встретить и другое название – Tucker Torpedo), а затем как невинно пострадавшая в результате беспрецедентной дискриминационной кампании тройки детройтских конкурентов (Chrysler/ Ford/GM). Эти монстры американского автопрома посчитали, что появление такой модели принесёт им убытки и обвинили руководство Tucker Corporation в махинациях с ценными бумагами, что привело к банкротству последней. Впрочем, компания успела произвести более 50 экземпляров своей полноразмерной новинки, отличавшейся эксклюзивной внешностью (три передние фары, огромные обвес спереди и задние воздухозаборники, напоминающие турбореактивный двигатель) и соответствующей технической начинкой – независимой подвеской, мощным 9,6-литровым силовым агрегатом, 24-вольтной ботовой сетью.

В категории самых редких автомобилей обе модели будут находиться ещё долго, причём с ненулевыми шансами стать экспонатом частной коллекции.

Porsche 916

Изредка многие ведущие автоконцерны разрабатывают коллекционные мелкосерийные модели, часто приуроченные к какому-то знаменательному событию в их истории. Таковой была разработка прототипа Porsche 916, хотя изначально его планировали пустить в серию. Автомобиль, хотя и обладал эксклюзивной внешностью, не потерял фамильные черты «гекконовского» дизайна. На тот момент у компании уже был хорошо продающийся хит – Porsche 911.

Новинку проектировали с таким расчётом, чтобы избавиться от детских болезней 911-й, но оказалось, что стоимость модели будет гораздо выше, чем у предшественника. Проект пришлось свернуть, а серия ограничилась 11-ю экземплярами, каждый из которых сегодня оценивается на вес золота – за экземпляр в хорошем состоянии предлагают 3 миллиона долларов.

Talbot Lago Grand Sport

Даже сегодня вычурный силуэт спорткара Т26, позже переименованного в GS, будет вызывать восхищённые и завистливые взгляды прохожих независимо от уровня их эстетического мировоззрения.

Talbot Lago Grand Sport

Когда говорят о совершенстве экстерьера автомобиля, следует понимать, что речь идёт о локальном термине, который во многом зависит от текущих трендов автомобильной моды. Совершенной является форма шара – таковыми являются микро- и макрообъекты нашей Вселенной. Talbot Lago Grand Sport весьма далёк от идеальных пропорций, но это не делает автомобиль менее харизматичным. Конструкторам модели удалось спроектировать своё детище таким образом, что он смотрится гармонично с любого ракурса. Если учесть, что речь идёт о 1946 году то становится понятным, почему его причисляют к числу самых красивых и редких марок машин.

Rolls-Royce 15 HP

На протяжении многих столетий единственным видом транспорта был конный экипаж. Но поскольку усовершенствовать движущую силу (лошадь) не представлялось возможным, то все усилия были направлены на карету, которая медленно, но уверенно становилась всё более технологичной и комфортной. По тем временам, разумеется.

С началом эпохи автомобилестроения ситуация резко изменилась, и хотя первые модели авто еще не могли в полной мере конкурировать с транспортом на конской тяге, инженеры того времени были преисполнены оптимизма и энтузиазма.

Хендри Ройс и Чарльз Роллс также были уверены в своих силах, и уже первое их творение, Rolls-Royce 15 HP, созданное в 1904 году, получилось настолько удачным, что дало начало автомобильному бренду, о котором сегодня знают все.

С технической точки зрения автомобилем назвать эту «ласточку» затруднительно – скорее, роскошной мотоколяской, приводимой в движение 15-сильным двигателем. Но поскольку тогда все машины собирались вручную, предпринимателям удалось изготовить только шесть машин. Что удивительно, один такой экземпляр дожил до наших дней, и это, вне всякого сомнения, самая редкая и желанная в мире машина, являющаяся музейным экспонатом, застрахованным на 35 000 000 долларов.

Oldsmobile F-88

«Золотой век» мирового автомобилестроения – так называют 50-е годы прошлого столетия, когда оправившаяся после войны автомобильная индустрия начала с лихорадочностью, не свойственной другим отраслям, выдавать «на гора» сотни новых компаний и тысячи моделей, даже если речь шла об единичных экземплярах.

Многие из этих прототипов канули в лету, не оставив даже упоминания о себе, только единицам посчастливилось попасть в серию.

Модели F-88 от Oldsmobile в этом плане повезло – компания General Motors, владелец бренда, сосредоточилась на массовых моделях, не жалуя автомобили представительского класса. Но концепту роскошного лимузина удалось получить добро на запуск в производство, и в течение 1954-1959 годов было изготовлено три поколения модели.

Увы, но дожили до наших дней только несколько экземпляры первой генерации. Один из них относительно недавно обрёл нового владельца, которому пришлось выложить за классический ретро-автомобиль 3,5 миллиона долларов.

Phantom Corsair

Завершает топ-10 самых редких моделей автомобилей машина, произведённая в единственном экземпляре. Отметим, что даже сегодня это авто, сконструированное в далёком 1938 году, воспринимается как образец футуристического дизайна. А тогда модель настолько выбивалась из общепризнанных дизайнерских стандартов, что шансов попасть в серию у неё практически не было. Но зато автомобиль мгновенно стал знаменитым.

Обладая шестиметровой длиной, Corsair имеет приплюснутую форму и с разных ракурсов вызывает неодинаковые ассоциации. Столь необычный экстерьер активно использовался в качестве иллюстраций автомобилей будущего в СМИ тех времён – на похожем автомобиле ездил, к примеру, герой комиксов Бэтмен.

Читайте также:  Требования к возрасту автомобиля для такси

Длительное время автомобиль «проживал» в частных коллекциях, пока его не выкупил Национальный музей автомобилей США, являясь его самым дорогим и ценным экспонатом.

Источник

Их не встретить: ТОП-10 самых редких серийных авто в мире

В современный век денег и полной аморальности, когда продается и покупается все, что угодно, довольно сложно себе представить, что есть какие-либо автомобили, которые не встретишь не то, что на отечественных просторах, а даже во всем мире их практически не сыскать.

Казалось бы, что нужно просто хорошенько «накосить» денежек и самый, что ни есть мировой экслюзив станет украшением твоего гаража, а прохожЫе на улице будут тебя фотографировать и рассказывать друзьям, что за диво дивное они встретили на дороге! А нет, не все так просто. Ведь эти автомобиле даже в разделе «продажа» разных автомобильных сайтов являются очень редкими гостями.

Критерии отбора в этот список довольно просты: автомобили, выпущенные после тридцатых годов двадцатого века (потому что до этого времени каждый гараж с инструментом считался чуть ли не кузовным ателье, делающим эксклюзивы); это не могут быть прототипы, выпущенные в единственном экземпляре или модели производителей, которые просуществовали менее двух лет. В этом списке нет победителя, все его участники достойны первого места, поэтому они расположены в алфавитном порядке.

AC 3000 ME

В то время, как компания АС прославилась, благодаря своей модели Cobra и богатой гоночной карьере, 3000 МЕ стала ее последним детищем, которое было погублено экономическим состоянием того времени.

Bristol (любая модель)

Bugatti Type 41 Royale

Ну, здесь даже думать нечего! Ettore Bugatti построил автомобиль для богачей, хотя и у них возникали финансовые трудности поводу приобретения этого экслюзива. Производство проходило во время Великой депрессии, что также не способствовало успешным продажам. В период с 1926 по 1932 всего 6 экземляров было построено, два из которых находятся во французском автомобильном музее. Так что шансы встретить такой во время воскресной прогулки очень невелики!

Chrysler Turbine Car

В 1960-х годах компания Chrysler с головой ушла в идею создания реактивного автомобиля. В 1963 году итальянское автоателье Ghia получило заказ на создание 50 кузовов, дизайн которых лучше всего отображал бы идею автомобиля с реактивным двигателем. Многие из этих уникальных созданий были переданы потенцЫальным покупателям для испытаний. Но все-таки было принято решение, что автомобиль, который работал на любом горючем топливе и раскручивался до 45000 обмин и применялся для ежедневных поездок по городу, — это слишком.

41 экземпляр был уничтожен, чтобы избежать импортных таможенных тарифов из Италии. Из оставшЫхся девяти даже не все были в рабочем состоянии, ведь компания Chrysler извлекала опасный двигатель перед отправкой автомобилей в музеи и частные коллекцЫи. Хотя были и клиенты с «правильными» связями, как, например, Bob Lutz — бывшЫй глава Chrysler, который мог без проблем достать себе необходимый двигатель, чтобы прокатиться с ветерком на реактивном автомобиле.

Citroen GS Birotor

Компании Citroen и NSU объединили свои усилия для развития технологий роторного двигателя Ванкеля в конце 60-х годов прошлого века. В 1974 году Citroen представил небольшую модель GS с роторной силовой установкой. Но частые проблемы с силовым агрегатом привели к сворачиванию производства. В то время, как компания NSU продвигала свои модели с этим двигателем, французы быстро осознали свою ошЫбку и остановили выпуск GS Birotor. Всего было выпущено 847 экземпляров, большЫнство из которых были выкуплены обратно выкуплены производителем.

Leyland Force 7

Был когда-то такой автомобиль, как Leyland P76. Этот седан продавался исключительно на рынке Австралии и Новой Зеландии на протяжении трех лет. Этого все равно мало, чтобы считать его эксклюзивом? Тогда как насчет еще более редкой версии купе, которая называлась Force 7? Из-за очень скудных продаж седана, проект решЫли закрыть. На тот момент было выпущено 58 купе, которые даже не успели попасть в автосалоны и было распоряжение об их уничтожении. Всего 10 экземплярам удалось избежать «смерти» и все они сейчас находятся на Зеленом континенте или в соседней Новой Зеладнии (поговаривают, что один привезли в Великобританию, но вскоре его вернули обратно). Так что для местных жЫтелей этот автомобиль является подлинным эксклюзивом, что уж говорить об остальном мире!

Mohs SafariKar

Bruce Mohs, основатель компании, приуспел в создание гидропланов в штате Висконсин, но самыми интересными его детищами были автомобили. Одной из его более спортивных моделей была SafariKar. Она имела незаурядный дизайн и несколько интересных «фишек» — складывающийся жесткий верх, восемь посадочных мест и продольно открывающиеся двери. Кузов был выполнен из алюминия. У компании было еще несколько интересных моделей, однако нет доказательств того, что они были выпущены не в единственном экземпляре, что противоречит правилам этого списка.

Morgan Plus Four Plus

Компания Morgan известна своим консерватизмом и неприязнью к техническому прогрессу. Но однажды в 1963 году она нарушЫла собственные традицЫи. Вместо использования известной технологии деревянного кузова, был использован фиберглассовый материал на шасси Morgan Plus Four. Автомобиль стоил в два раза дороже Jaguar XKE, а в те времена компания еще не имела такого культового статуса, как сегодня. За пять лет производства было выпущено всего лишь 26 экземпляров.

Rover SD1 Estate

Этот автомобиль — представитель того периода европейской автомобильной культуры, когда руководство автомобильных компаний передвигалось на моделях, которые еще недавно были прототипами. Эта идея не получила значительного развития, но, кажется, только в Великобритании можно было встретить испытательный автомобиль во время утренней поездки на работу.

В принципе, SD1 Estate был прототипом, но было выпущено два экземпляра, которые использовались для ежедневных поездок, так что этот автомобиль вписывается в правила этого списка. Оба сейчас находятся в британских автомобильных музеях.

Tucker 48 (Torpedo)

Tucker 48 является воплощением идеи американской мечты, когда простой янки решЫл побороться с автогигантами за «место под солнцем» собственными силами. Это был неравный бой, который закончился вместе с 51 выпущенным экземпляром и закрытием компании Preston Tucker. До сегодняшних дней дожЫли 47 автомобилей, которые сейчас находятся в автомобильных музеях во многих штатах. Так что увидеть его в музее — дело не сложное, а вот на дороге — куда сложнее.

Конечно же «за бортом» осталось огромное количество редких и интересных автомобилей, так что ждем версии читателей в комментариях!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector