Фото шины для легковых автомобилей

Шины легковые

Шины для легковых автомобилей

Цены на шины легковые

Название шин Цена
Bridgestone Turanza T005 195/45 R16 84V RunFlat от 5 820 р.
Viatti Strada Asimmetrico V-130 175/65 R14 82H от 1 990 р.
Continental PremiumContact 6 225/40 R18 92Y от 8 210 р.
Michelin Energy XM2 Plus 205/60 R16 92V от 5 680 р.
Yokohama BluEarth-Es ES32 175/65 R14 82H от 2 490 р.

Легковушки — самый многочисленный класс машин на дорогах. На их владельцев производители покрышек ориентируются в первую очередь. Автомобилисту порой сложно разобраться в продукции десятков брендов и выбрать легковые шины, которые лучше всего подойдут для его стиля вождения и условий эксплуатации.

Выбор автошин в зависимости от сезона

Автомобильная резина делится на три категории:
— летняя — рекомендована для использования при температуре выше +5-7 градусов;
— зимняя — используется при температуре ниже +5-7 градусов;
— всесезонная — температурный режим ее использования не ниже 5 градусов и не выше +20 градусов.

Летняя резина по сравнению с зимней более жесткая. Но при низких температурах она дубеет, ухудшается управляемость транспортным средством и снижается безопасность. Зимние шины подразделяют на европейские, рассчитанные на сухие расчищенные дороги и температуру около нуля, и скандинавские, которые подходят для суровой зимы. Кроме того, для передвижения по снегу и льду применяются покрышки с шипами. Всесезонные рекомендуется использовать только жителям южных регионов с мягким климатом.

Различают три вида рисунка:
— направленный с улучшенной способностью отводить воду от колеса;
— ненаправленный — универсальный протектор, который устанавливают на большинство легковушек;
— ассиметричный — эта технология придает внутренней и внешней сторонам шины разные качества. Например, одна сторона рассчитана на сухую поверхность, вторая — на мокрую.

Типоразмеры и индексы

Размеры автошины должны соответствовать рекомендованным производителем. Типоразмер изделия определяется по его маркировке, где первое число обозначает ширину покрышки в миллиметрах, второе — профиль в процентах. Далее обозначается посадочный диаметр в дюймах. Чтобы правильно купить легковые шины, нужно учесть индексы нагрузки и скорости. Первый показатель показывает, какйю максимальную нагрузку выдерживает шина, при движении на максимальной скорости. Индекс скорости нужно подбирать в зависимости от стиля вождения. Высокоскоростные шины на малых скоростях ухудшают сцепление и сильно шумят.

Источник

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Источник

Читайте также:  Авто в новосибирске студии
Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector