Фото в движении автомобиля как сделать

Содержание

Как правильно фотографировать автомобили в движении

Съемка с проводкой отлично подходит для съемки машины в движении. Съемка с проводкой – это метод, созданный специально для синхронного ведения камеры за объектом. Способ проводки позволяет делать акцент именно на движении автомобиля. Любому фотографу хочется получить качественную съемку, чтобы фон, размытый в движении, имел четкость. Съемка с проводкой должна подразумевать основы экспозиции, и предназначена для понимания взаимосвязи диафрагмы и выдержки.

Зная технологию фотографирования автомобилей, начинающему фотографу будет проще делать качественные снимки и портреты людей, а также фотосессии в любой обстановке.

Выдержка является главным элементом съемки с проводкой. Используя выдержку, владелец камеры будет всегда уверенным в том, что смазанный фон получится в нужном качестве. Подборка выдержки зависит от скорости объекта.

Диафрагма целиком зависит от подобранной выдержки, использование длинной выдержки подразумевает закрытую диаграмму. Это не является большой проблемой потому, что при большой резкости в кадре можно держать несколько элементов деталей и при этом избегать ошибки автофокуса. Использованный приоритет диафрагмы имеет риск разброса выдержки 1/15 – 1/16 (пример движения грузовика, имеющего светлый или темный корпус). Пробуя фотографирование машины в движении, лучше пользоваться штативом, потому что камера вращается в плоскости горизонтали.

Автофокус. Для того, чтобы правильно фотографировать автомобили методом с проводкой, необходимо воспользоваться автофокусом. Съемку движущихся автомобилей лучше фиксировать вручную, которая сможет исключить ошибку автофокуса. Перед тем как сфотографировать машину надо направить резкость на то место, где она будет проезжать, и в нужное время нажать спуск.

Стабилизаторы. Наличие такого элемента в камере или объективе не окажут большого влияния на ситуацию в целом, но не будет лишним. Стабилизатор делает съемку более плавной без резких колебаний по сравнению с движением камеры на штативе.

Контраст. Для того чтобы сделать съемку интересной и живой, нужно выделять автомобиль в кадре посредством контраста цветов. Например, выбираем темный автомобиль с хорошим или солнечным освещением. Далее устанавливаем экспозамер по замеру точки. Тогда свет будет измеряться камерой на темной машине, а фон пересвечен. В итоге, на фотоснимке мы увидим черный автомобиль на светлом фоне с ощущением движения. То есть при небольшом показателе глубины резкости, изображение объекта будет иметь четкость по центру, а по краям смазанность. Если выдержка составляет 1/30, получается небольшая глубина резкости, особенно при больших фокусных расстояниях.

Перед тем как сфотографировать автомобиль помните, что важнее стабилизатора и штатива опыт. На первоначальном этапе, скорей всего, получатся неудачные снимки. После того, как вы почувствуете движения машин в кадре, придет мастерство фотографирования.

Источник

Как фотографировать автомобиль в движении

Чтобы придать эффект быстрого движения автомобиля на фотографии, не обязательно разгонять до 100км\ч. В этом простом уроке я расскажу методику, как создаются фотографии с автомобилем в движении.

Чтобы добиться такого эффекта на фотографии, не обязательно ехать на большой скорости. Включив мозги и проявив сообразительность можно довольно простым методом добиться такого эффекта, двигаясь не быстрее пешехода.

Для этого вам потребуется крепежное устройство для фотоаппарата, у которого ножки на липучках или присосках, либо на свой страх и риск ставить на самый обыкновенный штатив с резиновыми прокладками на ножках. Фото нужно делать на длинной выдержке, благодаря которой машина останется четкой, а фон размытый, так как только он будет двигаться относительно камеры.

Для начала для съемки нужно найти подходящее место, где не будет других машин, пешеходов и чего либо, что будет вам мешать.

Дорога по которой будет ехать автомобиль должна быть очень ровной и гладкой. Любая кочка и неровность приведет к смещению камеры либо к неровному размытому рисунку фона.

Для лучшего эффекта стоит задуматься о выборе локации с правильным фоном. Не думаю что съемка в пустынном поле даст красивый нужный эффект. Вот для съемки подойдут густой лес, подземная парковка с подсветкой на стенах и потолке.

Теперь после того как вы нашли место приступим к монтажу камеры. Профессиональные фотографы используют часто присоски фирмы Manfrotto и зажимы, которые будут крепить штатив к машине.

Читайте также:  Упражнения для грузового автомобиля на автодроме

Можете использовать крепление для фотоаппарата, такое как Delkin Fat Gecko. Используя его камера будет находится на высоте 30см от корпуса авто. Для съемки нужно использовать широкоугольный объектив чтобы запечатлеть всю область машины.

Выбор места съемки

Для съемки автомобиля в движении, лучше найти спокойное место в целях безопасности. Понадобиться очень гладкая дорога без ям и кочек, и находящиеся по близости с автомобилем объекты, которые создадут размытый рисунок фона. В нашем примере выбрана автомобильная стоянка в тихое время.

Экспозиция

При съемке автомобиля в движении используйте выдержку в районе 1-4 секунд. Выбор выдержки зависит от освещения места съемки. Если на месте вокруг очень ярко то придется использовать короткую ведержку в 1 секунду, а может и меньше, что даст слабый эффект размытия. Либо нужно использовать нейтральный фильтр, который поможет затемнить картинку и использовать более длинные выдержки. Максимально закройте диафрагму чтобы она было больше f/10. Это поможет увеличить глубину резкости и уменьшить поток света, чтобы сделать выдержку длинней. ISO желательно ставить с меньшим значением в районе 100, чтобы на фото не проявлялся шум и не было слишком много света. Для съемки нужно использовать широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 10-20мм. Для кропнутой камеры нужно использовать объектив с фокусным расстоянием меньше 17мм.

Крепление камеры

Ваш фотоаппарат должен быть крепко и надежно прикреплен к поверхности автомобиля. Можно использовать для этого специальные присоски такие как Delkin Fat Gecko. С ними ваша фототехника точно не упадет во время движение и не поцарапает поверхность машины.

Используйте пульт дистанционного управления

Удобней всего использовать пульт дистанционного управления при съемке автомобиля в движении. Лучше всего использовать радио пульт, Благодаря нему вы можете сами себе сфотографировать в машине без помощи ассистента.

Время для съемки

После установки и настройки оборудования можно приступать к самой съемке. Водитель должен тронуться и ехать плавно и на маленькой скорости пока вы занимаетесь съемкой. Сам же водитель должен не двигать головой и телом, чтобы не получиться размытым на фото. Для подстраховки лучше находится рядом с машиной, на случай если присоски отклеиться или камера упадет. На забудье протереть поверхность машины, чтобы на фото не было разводом и пыли на поверхность авто.

Больше движения

После нескольких удачных снимков можно немного поэкспериментировать. Установите камеру в другое место, например на угол капота, это даст вашему фото больше движения и динамичности. так же можно попробовать поснимать не во время прямой езды, а когда машина поворачивает. Это придаст фону более закругленный вид.

Источник

Цифровая фотография

Рубрика | Работаем с техникой

Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой

13 ноября 2011 Искандер Рубинин

Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта

Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.

Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.

Выдержка

Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.

Диафрагма

Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.

Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).

Штатив

Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.

Автофокус

Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru. Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей. Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным. Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.

Читайте также:  Сумки кофры в багажник автомобиля

Серийная съемка

Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.

Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.

Стабилизаторы

Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая, как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

Источник

Как правильно снять автомобиль в движении

Съёмка из багажника

Оператор с оборудованием садится внутрь машины, едущей перед тем авто, которое нужно снять. Для этого обычно используется камера, подвешенная на электронный стедикам (DJi Ronin, Zhiyun Crane) и оснащённая портретным объективом (аналог 24–70мм). На длинном фокусе могут получится очень интересные кадры.

У данной системы есть и минусы. Во-первых, не все автомобили подходят для такой съёмки, это должен быть или пикап, или универсал. Во-вторых, мы имеем ограниченное пространство для действий — возможна только съёмка авто спереди. В-третьих, необходимо минимум два члена съёмочной команды — оператор и водитель, а в идеале ещё нужен оператор подвеса и фокус-пулер. Кроме всего прочего, этот способ небезопасен, надлежит использовать различные ремни и крепления для оператора.

К плюсам можно отнести легко контролируемый кадр и простоту действий.

Съёмка короткого метра Boomerang. Октябрь 2015 года. Режиссёр: Павел Суслов

Съёмка с помощью камеры на присосках

Это более универсальная система, но в ней также есть несколько недочётов. Во-первых, это фиксированная камера — нет возможности её повернуть, поэтому такой вариант не очень подходит для экстремальных съёмок. Во-вторых, — вибрации. Эту проблему можно решить, используя современные камеры, которые оснащены оптическим стабилизатором.

Главный плюс такой съёмки — её цена. Небольшой бюджет позволяет получить на выходе неплохой результат. Еще одно преимущество — мобильность. Камеру можно установить на любую часть автомобиля и произвести съёмку как задней части авто, так и передней; одним словом, воплотить самую креативную задумку.

Camera: Panasonic GH5. Tesla 3 Commercial. January 2018

Съёмка на стабилизаторе с помощью присосок

Этот вариант, конечно, самый продвинутый и интересный. Он сочетает в себе контролируемый кадр и максимальную мобильность.

DJI Osmo X5 + Manfrotto Suction Cups. Июль 2017 года

Для такой съёмки необходимо 3 точки крепления (3 присоски), на которые устанавливается стабилизатор. Я использую DJI Osmo X5 и присоски Manfrotto с различными креплениями. Три точки позволяют максимально крепко зафиксировать всю конструкцию, а электронный стабилизатор помогает минимизировать тряску камеры и сделать максимально плавный кадр. Я предпочитаю использовать объективы Olympus 15мм для широкого угла и 45мм для длиннофокусного расстояния.

Пример из ролика Porsche 944. Август 2017 года

Система очень мобильна и может быть установлена на любой автомобиль. Дополнительный плюс в том, что не обязательна съёмочная команда из нескольких человек.

Я бы особенно рекомендовал стабилизатор на присосках в путешествиях и на выездных съёмках — для этого понадобится совсем немного места, а снять можно будет практически любую из своих задумок.

Читайте также:  Характеристика тормозного стенда автомобилей

Вывод

Все три системы достаточно просты в использовании, выбор варианта зависит от ваших задач и возможностей. Если не проблема приобрести стабилизатор и присоски, то я бы рекомендовал именно его. Я уже три года использую этот способ съёмки, и результат практически всегда оправдывает мои ожидания.

Источник

Как фотографировать движущиеся объекты – советы экспертов

Чтобы стать профессионалом, начинающему фотографу необходимо научиться снимать динамические кадры. Этот навык полезен во всех видах съемки. Будь то спортивные соревнования, детские фотосессии, танцы и даже ночные пейзажи. Чтобы герои съемки были четкими, необходимо узнать, как фотографировать движущиеся объекты. Существуют разные приемы, которые помогают правильно передать замысел автора, корректно выставив настройки фотоаппарата. Также может понадобиться специально размыть движение. Этому тоже полезно научиться.

Какие приемы съемки движущихся объектов есть

Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности. Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.

Заморозка движения

Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).

Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.

Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.

Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.

Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:

Съемка с проводкой

Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.

Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.

Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:

Съемка с творческим размытием

Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка – от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.

Такой прием используют, например, для съемки водопадов.

Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.

Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:

В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.

Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.

Фотосъемка на длинных выдержках

Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.

Движение на таких снимках как будто замирает.

Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:

Съемка на максимальных выдержках

Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.

Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.

Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:

Какие сложности есть при съемке движущихся объектов

В зависимости от условий фотосъемки могут возникнуть разные затруднения, даже если фотограф хорошо подготовился.

Дрожание рук

Даже подобрав правильную настройку фотоаппарата и высчитав скорость движущегося объекта, можно получить смазанный кадр. Всему виной дрожание рук.

При съемке всегда необходимо учитывать фокусное расстояние объектива. Это поможет избежать шевеленки. Например, снимая на объектив 200 мм, необходимо выставить 1/200 секунды. При фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды.

При этом даже легкий объектив или простой монопод дают возможность использовать более длинные выдержки. Если штатив профессиональный, то их вообще можно устанавливать любые.

Пересвет

Снимая на длинной выдержке для размытия фона, можно получить засвеченное изображение.

Проблему можно решить несколькими способами:

Существует 5 основных приемов фотосъемки движущихся объектов. Важно определиться с целью и подобрать необходимые настройки. Для начала можно воспользоваться шаблонными параметрами, предназначенными для разных ситуаций. Затем корректировать их на практике в зависимости от условий съемки. Только опытным путем можно овладеть этим навыком и в дальнейшем смело останавливать, замораживать или творчески размывать движение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Немного глупости написаны… Для новичков будет каша в голове, путаница.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector