Фото всех автомобилей лиаз

Автобусы «ЛиАЗ»

ЛиАЗ (полное название «Ликинский автобусный завод») – отечественный машиностроитель, который специализируется на разработке, выпуске и реализации автобусов среднего, большого и особо большого сегментов (городского, туристического и междугороднего назначения… в том числе, приспособленных для суровых условий эксплуатации)… Это – один из ведущих в России производителей пассажирского транспорта…

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».

Данный сочлененный низкопольный автобус особо большого класса появился на свет в 2004 году. Он может похвастать: вместительным салоном, двумя шестицилиндровыми моторами на выбор (дизельным и газовым), а также колесной компоновкой «6×2».

Этот большой полунизкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок пассажиров – дебютировал в 2005 году. Он может похвастать: современной внешностью, вместительным салоном и выбором из трех двигателей (дизельные или газовый).

Автобус большого класса, предназначенный для междугородних туристических пассажирских перевозок – появился на свет в 2003 году. Он может похвастать: комфортабельным салоном, хорошим оснащением и дизельной «шестеркой» мощностью 400 л.с.

Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Среди его особенностей присутствуют: приятный дизайн, комфортабельный салон и современное шведское шасси Scania.

Высокопольный автобус большого класса – он появился на свет в 1962-м, а массово производился с 1967 по 1994 года (на некоторых предприятиях – до 2005-го). Машина «щеголяет»: полунесущим кузовом вагонной компоновки, 180-сильным V8 и широким выбором модификаций.

Сегодня продукция «ЛиАЗ’а» пользуется высоким спросом практически во всех российских регионах.

В рубрике представлен модельный ряд автобусов марки «ЛиАЗ» – обзоры с фотографиями и отзывами об этих машинах. Для каждой рассматриваемой модели указаны основные параметры и технические характеристики, а так же ориентировочные цены на российском рынке.

Источник

1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.

2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.

4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.

6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.

7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.

8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.

9. Но это лишь начало долгого процесса.

10. Чуть позже, на прессе, им придадут нужную форму.

11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.

12. Рабочий процесс.

15. SCHLATTER за работой.

16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.

17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.

18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.

19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.

20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.

22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.

23. Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.

24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.

25. Заключительные штрихи кузовного производства.

26. Обратите внимание, одна за одной, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.

27. Аналогов этому процессу для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и ближнего зарубежья нет.

Читайте также:  Таможенного союза страховка автомобиля

28. Командует операцией хрупкая девушка.

29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.

30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.

31. В настоящий момент такой способ нанесения электролитической грунтовки кроме ЛиAЗа используется лишь на отдельных предприятиях Западной Европы.

32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.

33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.

34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.

35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.

36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.

37. Кузова являются предметом законной гордости завода.

38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.

39. Поделись улыбкой своей!

40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.

Источник

История марки Liaz

История LIAZ начинается в начале 50-х гг., когда грузовики “Шкода” (Skoda) которые выпускались на пражском заводе AVIA перевели в район города Либерец на севере Чехословакии. Для этой задумки были реконструированы некоторые мелкие механические предприятия расположенные в небольших населенных пунктах Рыновице, Либерец, Мнихово, Градиште, и Свияны-Лоуков.

Сначала они вошли в состав головного Народного предприятия (AZNP) в Млада Болеславе и составили Либерецкие автомобильные заводы (Liberecke Automobilove Zavody), сокращенно ЛИA3 (LIAZ). 2 января 1952 года в Рыновице началось производство бескапотных грузовиков “Шкода-706R” и к 1 января 1953 г., когда предприятие ЛИАЗ получило самостоятельность, было изготовлено свыше 950 машин. Состав и профиль заводов, входивших в ЛИАЗ (до 12 предприятий), неоднократно менялись.

Со временем главным стал завод в городе Яблонец-на-Нисе, поглотивший Рыновице. Сборку новых грузовиков “Шкода-706КТ” и “706МТ” начали в городе Мнихово Градиште, причем двигатели к ним сначала выпускали в Хинихове, а затем в Яблонце-на-Нисе. Эти простые, прочные и неприхотливые машины стали базой новой серии “100” тяжелых грузовиков с кабиной над двигателем, которые претендовали на завоевание рынков промышленно развитых стран. Разработанные на предприятиях ЛИАЗ, машины получили новую торговую марку “ЛИАЗ”, на 20 лет сменившую известное название “Шкода”.

Первая серия “ЛИАЗ 100” состояла из 2-х осных грузовиков полной массой 16-19 т. и седельных тягачей для автопоездов полной массой 36-38 т. В 1974 г. началось производство седельного тягача “ЛИАЗ 100.45”, а через год – 8,5-тонных грузовиков “100.05”. Из гаммы “706МТ” на конвейере остались только самосвалы “MTS24” (4×2), “MTSP24” и “MTSP27” (4×4). Второе поколение автомобилей ЛИАЗ стало формироваться в начале 80-х гг. В 1984 г. с созданием откидываемого варианта первой кабины появились серия “110”, получившая заднюю пневматическую подвеску, а также семейство 3-х осных машин “122” (6×2), состоявшее из бортового грузовика “122.03” полной массой 26 т. и седельного тягача “122.48” для 42-х тонных автопоездов.

85 гг. построили несколько грузовиков “100.55D” (4×4) для марафона Париж-Дакар, давших жизнь полноприводной серии “111”. В ралли 1987 г. вариант “ЛИАЗ 111.154” достиг высшего для завода результата, заняв третье место. С 1987 года началось производство самосвалов “150” (4×2) и “151” (4×4), заменивших, наконец, серию “706МТ”, а также второго базового семейства “200”, отличавшегося лишь усиленной звукоизоляцией кабины и тормозами с АБС. Все автомобили можно было заказать с одним из пяти вариантов рядного 6-ти цилиндрового дизеля “М630” (11946 см 3 ) с непосредственным впрыском, несколькими типами коробок передач и четырьмя размерами колесной базы.

В 80-е гг. двигатель имел исполнения “М634”, “М636”, “М637”, “М638” и “М640” мощностью от 210 до 320 л.с., включая варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Несмотря на это, завод ЛИАЗ так и не смог создать автомобили, полностью удовлетворяющие жестким требованиям стран Западной Европы. Уже к концу 80-х гг. спрос на автомобили ЛИАЗ стал быстро сокращаться. К экономическим и техническим проблемам в начале 90-х гг. добавился распад Чехословакии. В новых экономических условиях предприятие не только потеряло основные внешние рынки, но и не смогло выдержать конкуренцию на внутреннем рынке.

Читайте также:  Авто запчасти для toyota rav4

Машины различались кабинами собственного производства или собиравшимися по австрийской лицензии. Серию “300” составило не раз модернизированное семейство “100” с колесными формулами от 4×2 до 8×4 полной массой 18-40 тонн. Их вариантами стали седельные тягачи “М300” с базовыми двигателями с турбонадцувом (модели “M636E/S”, “M640F/S/T” и “M640FE/SE/TE”, 230-408 л.с.), а также моторами “Детройт Дизель” (355-450 л.с.). Пятое семейство состояло из грузовиков серий “110”, “150” и “250” с прежними двигателями “М636”, “М637” и “М640” (208-305 л.с.) в так называемой версии “Евро-0” для стран, где строгие экологические нормы еще не действуют.

В 1992 году началась длившаяся три года приватизация предприятий ЛИАЗ. В 1995 году главным владельцем акций стал концерн тяжелого машиностроения “Шкода”, и новое акционерное общество стало называться “Шкода-ЛИАЗ”. С тех пор вся продукция получила новую торговую марку “Шкода-ЛИАЗ” и иную индексацию.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник

Автобус ЛиАЗ – фотографии и классификация по видам

Дата публикации — 03.04.2018

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) многие годы занимает первые места по изготовлению автобусов среднего и большого класса. В 2000 году ЛиАЗ вошел в холдинг «Руспромавто», а в 2005 году — в ГК «ГАЗ», что позволило модернизировать оборудование и освоить производство автобусов с техническими характеристиками, соответствующими современным требованиям. Последнее время предприятие ориентировано на выпуск экологичных моделей нового поколения, учитывающих потребности пассажиров всех групп. В 2012 году был выпущен первый электроавтобус, работающий от литийионных аккумуляторов.

Разновидности моделей автобусов ЛиАЗ

На сегодняшний день завод производит 20 основных моделей и около 60 модификаций пассажирской техники. Предприятие выпускает машины для междугородных, туристических, городских и пригородных маршрутов.

Техника для междугородных и туристических поездок

ЛиАЗ 525662. Эти автобусы большого класса эксплуатируются во всех регионах России. В просторном салоне расположены: 44 мягких кресла с возможностью регулирования, багажные полки, кондиционер. Под автобусом имеется просторное багажное отделение. Комфорт дальних поездок повышает наличие аудио- и видеосистем. В базовой комплектации — тонированные стекла, внутренняя громкая связь, маска и фары Mercedes.

ЛиАЗ 529000 «Круиз». Оптимальный вариант для туристических маршрутов. В нижней части машины имеется вместительное отделение объемом 11,5 м3. Ходовая часть, двигатель и механическая КПП — производства компании Scania (Швеция). Переднее стекло — панорамное, боковые — тонированные. Имеются индивидуальные обдув и подсветка.

Автобусы для городских и пригородных маршрутов

ЛиАЗ 429260. Модель среднего класса, отличающаяся современным интерьером и наружным оформлением, эффективна для использования в условиях города и ближнего пригорода. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и быстрый пассажирообмен на остановках. Электронное руководство пневмоподвеской позволяет преодолевать сложные участки дороги.

ЛиАЗ 529265. Низкопольный автобус среднего класса. Выпускается в трехдверном исполнении. Техника отвечает всем современным требованиям по удобству и безопасности. Имеет крупногабаритные накопительные площадки, фиксаторы для инвалидных колясок, аппарели для перемещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

ЛиАЗ 525665. Городские модели большого класса. Ходовая часть — Raba, дизельный двигатель — ЯМЗ. Удобный салон имеет крупногабаритные накопительные площадки и тонированные стекла с резиновыми профилями.

Преимущества автобусов ЛиАЗ

Основными преимуществами новых транспортных средств производства Ликинского автобусного завода являются:

Источник

Долгий путь от древесины к автобусам: история развития бренда «ЛиАЗ»

В самом начале нулевых ЛиАЗ ввели в состав концерна «РусПромАвто», который в 2004 году произвел смену наименования и стал известен как компания «Русские автобусы». В 2005 году – ЛиАЗ уже в составе группы ГАЗ. Эти обстоятельства поспособствовали тому, что марка машины ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса.

Расшифровка ЛиАЗ означает Ликинский автомобильный завод. Автогигант несколько раз менял профиль производственного назначения и прошел долгий путь от древесины к автобусам: история развития бренда ЛиАЗ как бренда страны затрагивает различные отрасли народного хозяйства.

Читайте также:  Терморезистивные датчики в автомобиле

Основание завода по обработке древесины

Логотип ЛиAЗ не сразу стал таким, каким его сегодня знают все. Прообразом нынешнего флагмана выступил ЛОЗОД, или лесохимический опытный завод облагораживания древесины. Объединение было основано в 1937 и занималось выпуском прессованной древесины и плит изоляции. В конце войны (1944 г.) был сделан упор на выпуск лесозаготовительного оборудования, произошла реконструкция. Приоритетом деятельности предприятия стал выпуск электрических пил, шпалопильных станков и мобильных электростанций, запасных частей. ЛОЗОД переименовали в ЛиМЗ, или Ликинский машиностроительный завод (расшифровка аббревиатуры).

Серийное производство автобусов

В связи с нехваткой транспорта общественного назначения в 1958 году было принято решение о преобразовании ЛиМЗ в автопредприятие ЛиАЗ и начаты необходимые работы. 1959 год 10 января – выход первой модели ЗИЛ 158 (по проектам готовых эскизов завода ЗИЛ). После было отлажено производство различных модификаций под собственной маркой ЛиАЗ. С этого времени символ ЛиАЗ и его расшифровка – Ликинский автомобильный завод – становятся узнаваемым и известным по всей стране.

Квалификация инженеров и опыт рабочих в совокупности позволяли создавать успешные и востребованные модели.

Также в 1972 году на ярмарке в г. Лейпциге (ГДР) экземпляр этой серии удостоили золотой медалью. Известен и модернизированный вариант под названием ЛиАЗ-677М. Особенность машины – она не предназначалась для междугородних маршрутов.

Автопарк ЛиАЗ не ограничился выпуском одной, пусть даже и очень надежной модели. Предприятию требовалось развитие. В связи с этим после проведения модернизации и технического переоснащения цехов (1985-1991 гг.) и необходимых улучшений с конвейеров сходит авто марки ЛиАЗ-5256 – дав начало новой модельной серии. Изготовление этой марки автобусов ЛиАЗ становится определяющим для выпуска в 90-х гг. Но в связи с распадом советского государства ситуация начала меняться в худшую сторону.

Экономический регресс

Вся прежняя организация экономических связей ликинского объединения нарушилась. Отсутствовали как поставки комплектующих, так и новые заказы. В связи с крупным возгоранием на КамАЗе перестали поступать блоки силовых агрегатов. Поэтому в 1996 году производство автомобилей остановилось. Следующий год ситуацию к лучшему не изменил, была запущена процедура банкротства в ее окончательной стадии. Был установлен конкурс и назначен управляющий по выходу из кризиса.

Современное развитие

В самом начале нулевых ЛиАЗ ввели в состав концерна «РусПромАвто», который в 2004 году произвел смену наименования и стал известен как компания «Русские автобусы». В 2005 году – ЛиАЗ уже в составе группы ГАЗ. Эти обстоятельства поспособствовали тому, что марка машины ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса. Автосалон известного бренда пополнили автобусные образцы: низкопольные ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, полунизкопольный ЛиАЗ-5293 и высокопольный особо большого класса ЛиАЗ-6212 – своего рода российский вариант «Икаруса». Знаменитый логотип ЛиАЗа – черная надпись кириллицей в черном кругу – вновь появился на городских дорогах. Расшифровка аббревиатуры ЛиАЗ не поменялась.

Обозначение значков на панели приборов ЛиАЗ-5293 отличалось четкостью, соответствовало общепринятым стандартам. Сама панель выглядела просто, имелся большой набор клавиш управления. Фото приборной панели и марки автобуса ЛиАЗ того времени являются тому доказательствами.

Эволюция предприятия продолжалась. Силами трудового коллектива был освоен выпуск троллейбусов, в 2007 году выпущен первый экземпляр. Всего насчитывалось в производстве 200 электромашин. В дальнейшем по причинам экономического характера разработка была свернута, но у завода осталась возможность их производства на заказ. С 2000 года раскраска автобуса марки ЛиАЗ для городских линий являлась одинаковой – машины должны быть окрашены в бело-зеленые тона, с 2002 года для автотранспорта в Москве, как дополнение к раскраске, приклеивали светоотражающие полосы.

На основе ЛиАЗ-5292 заводом был разработан и выпущен электробус ЛиАЗ-6274 (2012 г). Созданы автобусы – низкопольный европейского стандарта качества ЛиАЗ-529230 (2013 г) и большого класса ЛиАЗ-529260 в новой модификации (2014 г). Предметом особой гордости предприятия считается производство туристических и междугородних вариантов серии «Круиз» и «Вояж» с улучшенными техническими характеристиками.

В интерьерах машин марки ЛиАЗ нового поколения применены последние современные разработки в области дизайна. Эти автомобили составляют основу системы «Мосгортранса» и являются надежным и проверенным транспортом на протяжении долгого времени.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector