Фото всей панели автомобиля

Глаз радуется. Топ-10 самых красивых приборок и медиасистем

В последние годы автоконцерны стремятся создать максимально современные интерьеры, внедряя в компьютерные система автомобилей искусственный интеллект и большие экраны с высоким разрешением. Цифровые приборные панели и медиасистемы давно заменили кнопочные интерфейсы. Настала эпоха сенсоров, датчиков взгляда и движения, голосовых помощников и умных навигационных систем, которые выводят изображение маршрута и дорожные знаки прямо на лобовое стекло. В обзоре Autonews.ru — 10 самых современных и стильных цифровых приборок за последние пару лет.

Mercedes-Benz S-Class 2021

Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.

Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.

Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.

Cadillac Escalade 2021

Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.

Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.

Электробус КАМАЗ 6282

Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.

Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.

Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.

Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.

Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.

Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.

Источник

Десять самых крутых автомобильных приборных панелей

Лучшие цифровые спидометры и панели.

Мы уже не раз рассказывали вам о модных цифровых приборных панелях, которые в настоящий момент завоевывают автопромышленность. Но знаете ли вы, что они появились еще в 1980-х годах? Так что история электронных спидометров началась не в XXI веке. Мы отобрали для вас лучшие цифровые приборки за всю историю автопромышленности.

Читайте также:  У нотариуса наложить арест на автомобиль

Напомним, что когда первые цифровые приборные панели начали появляться в автомобилях в 80-х годах, то публика встретила инновационные приборки настороженно. И действительно, в условиях доступности технологий тех лет сделать что-то стоящее было крайне тяжело. Поэтому не многие автомобили могли похвастаться классными приборками.

В итоге к началу 1990-х годов цифровые датчики на приборных панелях полностью ушли.

И вот в XXI веке электронные приборные панели триумфально возвращаются в автомир. На этот раз, судя по всему, надолго.

Тем не менее, несмотря на то что сегодня с цифровыми спидометрами выпускается немало машин, выбрать лучшие не так сложно. Все-таки большинство даже современных приборок выглядит далеко не идеально. Итак, вот ТОП лучших, по нашему мнению (мы никому не навязываем его и, наоборот, рассчитываем на наших читателей, что они поделятся с нами своим мнением в комментариях).

Ford GT

В спорткаре Ford GT установлена полностью цифровая панель приборов, которая не только выглядит потрясающе, но и предоставляет водителю в удобном виде наиболее важную информацию, необходимую во время движения автомобиля. Причем дизайн отображения различных датчиков меняется в зависимости от режима движения машины.

McLaren P1

В гоночном автомобиле датчики на приборной панели имеют особое значение. Также в этом классе автомобилей, как правило, приоритетными на приборке являются показания тахометра. Именно поэтому в обычном режиме на цифровой приборной панели McLaren P1 можно увидеть большой электронный тахометр. На наш взгляд, это одна из самых элегантных и одновременно простых по дизайну цифровых панелей на современном авторынке.

Audi R8

Сегодня многие автопроизводители (особенно премиальных авто) предлагают конфигурируемые калибровочные кластеры (цифровые приборные панели). То есть приборку водитель может настроить индивидуально под себя, воспользовавшись предустановленными режимами отображения виртуальных датчиков. Но одна из лучших настраиваемых цифровых приборок находится в спорткаре Audi R8.

Например, вы можете вместо стандартных датчиков вывести на приборку гигантскую карту навигационной системы. Кроме того управление экраном очень простое. Судя по всему, это и есть будущее автомобилей. Ведь в этом случае не нужен экран информационно-развлекательной системы, который обычно располагают по центру консоли. Скорее всего, уже совсем скоро все больше автопроизводителей будут следовать примеру Audi R8.

Subaru XT Turbo

Subaru XT Turbo – это ранняя попытка японской компании по созданию внедорожника. В те годы было модно использовать в автомобилях цифровые приборные панели. В итоге компания Subaru решила также установить в XT Turbo популярную тогда цифровую приборку. Примечательно, что эта панель приборов была оснащена 3D-графикой.

Vector W8

В 1990-х годах Vector W8 был одним из самых дерзких автомобилей. Логично, что все датчики на приборной панели в этой машине также имели необычный, футуристический вид. Но есть ли во всех этих функциях на цифровой приборке смысл? Наверное, нет. Тем не менее приборная панель в этом автомобиле впечатляет даже сегодня.

Lamborghini Reventon

Lamborghini Reventon Murcielago был своеобразным подобием скоростных истребителей. Именно поэтому его калибровочный кластер в обычном режиме отображал настройки и приборы, похожие на авиационные приборы. Жаль, что, наверное, мы больше не увидим что-то подобное в современных автомобилях.

Lexus LFA

Как сообщил в свое время представитель компании Лексус, спорткар LFA был оснащен цифровой приборной панелью в связи с тем, что аналоговая приборка не смогла так быстро реагировать на поведение мощного автомобиля, оснащенного V10 мотором. Кстати, по мнению многих экспертов, эта цифровая приборка является лучшей за всю историю автомира. Мы бы, конечно, так не утверждали, но то, что эта комбинация приборов выглядит великолепно, нет сомнений. Между прочим, этот же стиль приборки используется и в Lexus RC F и Lexus GS F.

Ferrari LaFerrari

В LaFerrari есть всем привычная настройка цифровых комбинаций приборов со спидометром по центру. Но с режимом Race дисплей на приборке становится намного круче. Так, приборка отображает в этом режиме тахометр в виде хоккейной клюшки, что очень удобно. Невероятный дисплей на приборной панели для невероятного авто.

Chevrolet Corvette C4

Четвертое поколение Chevrolet Corvette представлял собой автомобиль, который, по задумке компании, должен был переместить спорткар из темных веков в светлое будущее. Конечно, в 1984 году, когда впервые появилась мода на цифровые панели приборов, компания Chevrolet оснастила Corvette C4 цифровым приборным кластером. Сегодня эти цифровые датчики на приборке могут выглядеть немного устаревшими. Но не забывайте, что эта приборка появилась в 80-е. Для того времени это была фантастика.

Honda S2000

В 1990-е годы цифровые приборки резко вышли из моды, и многие автопроизводители вновь вернулись к аналоговым кластерам. Одним из последних, кто установил цифровую приборку в те годы, стала компания Honda, разместив ее в своем потрясающем автомобиле S2000.

Приборка была выполнена в стиле автомобилей Формула-1. Это было необходимо, чтобы напомнить публике о славе Honda в мире автоспорта. К сожалению, отображение приборов на панели было не совсем удобным. Но тем не менее японская компания, по сути, дала надежду на будущее, показав, что цифровые калибровочные кластеры обязательно должны стать стандартом во всех автомобилях.

Источник

Приборные панели легендарных «тачек» из 80-х — видео \ фото

80-е годы — пора смелых решений в автомобилестроении. Именно тогда начали понимать, что автомобили нужно пичкать самыми различными электронными системами — от телефонов до цифровых панелей приборов.

Представляем вашему вниманию самые необычные автомобильные панели приборов XX века!

Видео приборных панелей

Dodge Daytona Shelby

Цифровая приборная панель Chrysler увековечена в кадрах таких голливудских кинолент, как «Привидение» (The Wraith) и «Короткое замыкание 2» (Short Circuit 2). В качестве опции к такой приборной панели предлагалась система голосовых предупреждений, заменявшая некоторые традиционные сигнальные индикаторы звуковыми предупреждениями типа «Давление масла близко к критическому, опасность выхода двигателя из строя». К сожалению, обычно к тому моменту, пока протяжный синтезаторный голос заканчивал оповещать о неполадке, она из потенциальной превращалась в реальную.

Chevrolet Cavalier Z24

С этим автомобилем история несколько другая. Глядя на него и на его приборную панель, очень легко себе представить бурное совещание правления Chevrolet, на котором представители маркетингового отдела в умоляющем тоне доказывают необходимость этой «фишки» для привлечения внимания молодых покупателей. Итогом явилось уродливое сочетание вроде бы современных цифровых индикаторов и увеличенных до невозможности предупреждающих огней. Вместо голосовых предупреждений Cavalier был оборудован гнусным звуковым предупредительным сигналом.

Nissan 300ZX Turbo

300ZX могла похвастаться не только фантастическими сиденьями BodySonic, которые направляли басы аудиосистемы автомобиля непосредственно на филейные части пассажиров. Её приборная панель щеголяла графическим тахометром размером 20 сантиметров, форма которого должна была представлять собой кривую зависимости мощности двигателя от оборотов в минуту.

Subaru XT6TT

Этот автомобиль был оборудован отличной подвеской с изменяемым клиренсом, вещью как нельзя более полезной для спортивного купе, однако впридачу к этому прилагалась уродливая приборная панель с анимированным изображением автомобильчика посредине, и индикаторами приборов, нарисованных в псевдо-трёхмерной перспективе.

Audi UR-Quattro

Audi’s Quattro содержал в себе все непременные атрибуты успешного автомобиля восьмидесятых: модный на то время дизайн, броскую окраску и декор, турбонаддув и изюминку в виде опцинальной цифровой приборной панели. Дабы сделать эту ложку мёда ещё слаще, система предусматривала также подачу голосовых сообщений, записанных женским голосом с британским акцентом – всё же лучше, чем монотонный бездушный хрип аналогичной системы Chrysler.

Читайте также:  Услуги по буксировке автомобиля в нижнем новгороде

Chevrolet Lumina

Немногим известно, что в качестве одной из опций для Chevy Lumina предлагался цифровой индикатор спидометра – в составе «полицейского» пакета оборудования. Решение GM предлагать такой вариант именно для полицейской модификации своих машин выглядит тем более странно, что примерно в те же годы Ford ставил цифровые индикаторы исключительно на гражданские Crown Victoria, а не на полицейский вариант того же автомобиля Police Interceptor. Цифровое табло начинало светиться сразу при повороте ключа зажигания, так что GM пришлось добавить специальный выключатель, чтоб оно не подсвечивало лица копов, затаившихся на ночном дежурстве.

Renault 11

О Renault 11, который на некоторых рынках продавался под названием Renault Encore, можно сказать лишь две хорошие вещи. Во-первых, большинство из них после попадания на свалку были удачно переработаны, и стали, в конце концов, настоящими автомобилями. Во-вторых, фирма-производитель милосердно избавила хотя бы американский рынок от поставок европейской модификации с электронной говорящей приборной панелью.

Chevrolet C4 Corvette

Цифровая приборная панель C4 Corvette не так уж режет глаз, если рассматривать её в контексте автомобиля в целом – он весь создан таким образом, что его водитель чувствует себя за рулём домашнего кинотеатра. Да и графические индикаторы спидометра и тахометра тоже вполне можно стерпеть. Проблема в том, что основной индикатор скорости заканчивается на жалких 85 милях в час (138 км/ч) – так того требовали жёсткие правила и ограничения тех времён. К счастью, вторичный маленький цифровой индикатор, внизу под основным, таким ограничением не страдал.

Volkswagen Golf

Цифровая приборная панель Digifiz – Священный Грааль для владельцев Volkswagen Golf Mk.2., в особенности в США, так как на американском рынке официально эта опция не была доступна. В то время, когда эти автомобили производились, не такое уж большое их количество было куплено с такой опцией, а теперь энтузиасты стараются скупить все имеющиеся наборы для установки таких приборных панелей. Причина в том, что эти панели не без секрета: после пробега около 300,000 миль (550000 км) они отказывают, и их уже не оживить.

Buick Riviera

Когда модель Riviera из заднеприводной превратилась в переднеприводную, производитель решил сделать это весьма неплохое купе своей флагманской моделью. С этой целью автомобиль был (впервые в истории автомобилестроения!) оборудован чувствительным к нажатиям монитором (не ЖК, а на обычной электронно-лучевой трубке), на котором было сконцентрировано управление всеми функциями автомобиля, от климат-контроля до радио. К сожалению, фирма не позаботилась о дополнительных, традиционных возможностях управления этими функциями, так что когда монитор ломался – а он, конечно же, ломался, и нередко – автомобиль полностью выходил из-под контроля: ни тебе печку выключить, ни радио приглушить.

Oldsmobile Tornado Trofeo

В то время, как персональные компьютеры обзавелись VGA-графикой с 256 цветами, Oldsmobile предпринял попытку использовать несколько более продвинутую версию чувствительного к нажатиям дисплея, отображавшего до 4 цветов одновременно. Так как чувствительная мембрана поверх монитора, как показал опыт Buick, плохо себя зарекомендовала, инженеры Oldsmobile разработали систему инфракрасных сенсоров, определявших положение пальца над дисплеем. Система работала до тех пор, пока сенсоры не загрязнялись – на практике это означало около 8 месяцев до полного отказа, а если среди пассажиров часто появлялась собака, и того меньше.

Источник

Самые необычные приборные панели автомобилей, произведенных в США

Самые крутые торпедо на американских автомобилях

Развитие дизайна интерьеров автомобилей в Соединенных Штатах сравнимо с американскими горками. Были периоды стремительного прогресса и затяжные застои с откатом назад. Но такие перепады диктовались интересами покупателей — они отражают веяния эпох.

Рассматривая различные модели, становится очевидным, что наиболее необычные приборные панели появлялись вместе с желанием внедрить новые технологии. В частности, значительное влияние на развитие дизайна оказали бортовые компьютеры. Ниже приведены наиболее необычные приборные панели серийных автомобилей, выпущенных в США, начиная с 50-х годов прошлого столетия.

Chevrolet Corvette (1953)

Стиль, похожий на концепт-кар, без претензии на демонстрацию мощи стал главным преимуществом оригинального Chevrolet Corvette. Футуристический дизайн кузова логично дополняла приборная панель, которая была почти симметричной. Дизайнеры спрятали динамик в той части панели, где должен размещаться спидометр. Шесть приборов расположились горизонтально в нижней части приборной панели. Замок зажигания, размещенный возле руля, гармонично дополнил композицию. В то время владельцы оригинального Chevrolet Corvette шутили, что пассажир получил отличный обзор счетчика оборотов (его установили посередине приборной панели), в отличие от водителя.

Imperial Crown (1960)

Дизайнеры флагманского подразделения Chrysler пытались создать антураж реактивных самолетов. Эта концепция воплотилась в рестайлинговом варианте Crown, выпущенном в 1960 году. Для этого на приборную панель установили пару огромных приборов с электролюминесцентным освещением (они разместились за овальным рулем) и добавили вертикальный ряд кнопок по обе стороны от них. Расположенные слева, они позволяют водителю включить автоматическую коробку передач; находящиеся справа, они управляли системой климат-контроля. Также подразделение Imperial предложило сиденье с электроприводом за 121 доллар (около 1000 долларов в 2019 году).

Mercury Cougar (1967)

Дизайнеры весьма креативно подошли к созданию приборной панели этого автомобиля. Позади рулевого колеса с выдающейся втулкой разместились 2 крупных аналоговых прибора. Остальные средства контроля технических параметров были разбросаны по всей поверхности панели. Например, манометр, показывающий давление масла, оказался напротив пассажира.

В общем, интерьер Cougar был похож на дизайнерское оформление моторной лодки, а не на производительное купе. Ford Mustang, на базе которого был создан Cougar, получил аналогичный дизайн в конце 1960-х годов.

Oldsmobile 98 (1970)

На приборной панели автомобиля разместились 4 шахты прямоугольной формы с утопленными в них аналоговыми циферблатами. Подобная концепция встречается во многих автомобилях того времени. Отличие заключалось только в форме и размере шахт. Водитель следил за показаниями приборов через массивный руль с тремя спицами, формирующими букву «Т».

Cadillac Coupe DeVille (1971)

Этого автопроизводителя сложно назвать лидером в части обеспечения комфорта водителя в 70-е годы. Но Cadillac Coupe DeVille стал исключением из правил. Приборная панель в нем действительно ориентирована на комфорт. Перед глазами расположили спидометр, консоль управления радио и несколько переключателей. Управление дворниками разместилось на панели двери.

В начале 1970-х годов дочерняя компания Oldsmobile использовала аналогичную дизайнерскую концепцию, ориентированную на водителя. Особенно ярко это выразилось в Торонадо.

Ford Thunderbird (1980)

В восьмом поколении этой модели проявились черты приборной панели будущего. Кроме того, колесная база автомобиля была короче, чем у предшественников. Фактически, это переработанная платформа Mustang, которая получила название Fox. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 и 6.0 литров.

Производитель надеялся, что технологии будущего минимизируют разочарование от маломощного, прожорливого мотора. При этом базовые комплектации оснащались стандартными аналоговыми приборами. Электронный спидометр и указатель уровня топлива устанавливались за дополнительную плату. Цены варьировались от 275 до 313 долларов (около 850 и 960 долларов, соответственно, в 2019 году). Стоимость зависела от вариации панели. Покупатели также могут заплатить 316 долларов за популярное в то время «социальное медиа».

От Thunderbird электронные приборы перешли в Mercury Cougar. Обе модели сняты с производства после 1982 модельного года. После этого Ford несколько лет не занимался цифровыми приборами, не выпускал автомобили, оснащенные ими.

Cadillac Cimarron (1982)

Эта модель запомнилась как один из самых громких провалов североамериканского производителя авто. Следует напомнить, что Симаррон создавался для европейского рынка. Он должен был составить конкуренцию BMW 3-й серии и Saab 900. Для этого нужно было создать автомобиль со спортивными чертами. Но дизайнерам марки явно не хватило творческого потенциала при создании интерьера.

Читайте также:  Трогание и езда на автомобиле

Приборная панель Cadillac Cimarron получилась похожей на ту, которая установлена в Chevrolet Cavalier. Очевидно, что последняя модель послужила основой для Симаррон. Способствовало его краху в значительной степени необычная компоновка интерьера и использование для его создания дешевого пластика.

Chevrolet Camaro Berlinetta (1982)

Производитель оснастил модель цифровыми спидометром и тахометром. Указатели давления масла и уровня топлива остались аналоговыми. Также на приборной панели разместилась группа сигнальных указателей и множество различных кнопок — это рождало у водителя чувство, что он управляет космическим кораблем.

Ford Thunderbird (1983)

Девятое поколение автомобиля вышло на рынок в нескольких вариантах комплектации. В частности, предлагалась модификация с электронными приборами: спидометром и тахометром. Также водитель получал данные об экономии топлива в реальном времени и средней скорости. Топовые комплектации предлагали многофункциональные рулевые колеса, цифровые индикаторы климат-контроля и стереосистему с эквалайзером.

Но вентиляционные выходы, похожие на венецианские вафли, испортили футуристическую концепцию интерьера автомобиля, сняли какие-либо претензии на благородную роскошь. Mercury Cougar шестого поколения был тесно связан с Thunderbird, поэтому покупатели могли приобрести модель с таким же цифровым интерьером.

Chevrolet Corvette (1984)

Четвертое поколение автомобиля оснастили приборной панелью, которая выглядела, словно ее выточили из цельного пластикового блока черного цвета. На ней разместились 2 спидометра. Один выводил цифровые значения скорости, второй обозначал этот показатель в виде шкалы.

Американский закон, который обязывал автопроизводителей ограничивать спидометры на скорости 136 км/ч, отменили в 1981 году. Но многие автопроизводители (включая Chevrolet) выполняли его еще несколько лет.

Дизайнеры объединили стерео, блоки климат-контроля, сигнальные лампы и набор кнопок в ряд квадратов, расположенных на центральной консоли. К счастью, покупатели, которые хотели получить цветовой контраст в салоне Corvette, могли заказать коврики и обивку красного или синего цвета.

Buick Riviera (1986)

Уменьшенные габариты – это только малая часть изменений из тех, которые получил автомобиль. На приборной панели красовался 9-дюймовый сенсор. С его помощью осуществлялось управление информационно-развлекательной системой Graphic Control Center (GCC). Сегодня она является примитивной, но в те годы считалась необычайно прогрессивной.

По словам создателей автомобиля, система собрала 91 функцию управления оборудованием Buick Riviera. Прикосновением к сенсорному экрану водитель настраивал радио, регулировал температуру воздуха в салоне, получал информацию о технических параметрах автомобиля.

Основа GCC – пара 8-битных процессоров. Технология получила дальнейшее развитие — позже ее использовали в Reatta Buick, применял и Олдсмобиль.

Система GCC исчезла в 1990 году. Владельцы авто, оснащенных информационно-развлекательной системой, жаловались, что отвлекаются от дороги, чтобы выставить нужные настройки оборудования. Кроме того, каждое прикосновение провоцировало громкий звуковой сигнал, что также было непривычно.

Cadillac Allanté (1986)

Приборная панель этого автомобиля была позаимствована у истребителя. Сидя на кресле, разработанном Recaro, водитель смотрел на пару круглых аналоговых датчиков с цифровым считыванием скорости и десятки кнопок, расположенных ниже и справа от приборов.

Перекрестия посредине спидометра и тахометра походили на прицелы истребителя. Хоть у автомобиля и не было самонаводящихся ракет, но покупателям предоставлялась возможность дополнительно устанавливать телефон — это небывалая роскошь для тех времен.

Pontiac Bonneville SSE (1988)

В 1987 году модель подверглась кардинальной модернизации. Она уменьшилась в размерах, стала переднеприводной, получила несколько цифровых экранов на приборной панели. Но настоящим экспонатом стало рулевое колесо. Инженеры разместили на нем 9 кнопок, чтобы водитель мог управлять радио и регулировать температуру в салоне, удерживая обе руки на руле.

В целом дизайн интерьера был похож на концептуальную композицию. Девять дополнительных кнопок, собранных вместе на центральной консоли, позволяют переднему пассажиру регулировать положение кресла.

6000 STE получил аналогичное рулевое колесо, но с 12 кнопками. Размещение подушек безопасности вынудило Pontiac разработать более компактную версию многофункционального рулевого колеса в начале 1990-х годов.

Lincoln Town Car (1990)

На протяжении 90-х годов модель переживала кризис идентичности. Снаружи автомобиль выглядел как бегемот, который был прочно привязан к дизайнерским традициям. Внутри реализовывались смелые идеи. Это изогнутая приборная панель, сотовый телефон и цифровые элементы контроля технических характеристик.

Дизайнеры сделали спидометр, тахометр, указатель уровня топлива похожими на будильник. Такая концепция не застала покупателей врасплох, потому что предыдущий Town Car уже выпускался с цифровыми приборами.

Линкольн заменил цифровую комбинацию элементов на аналоговые в 1991 году. Но уже в 1992 году это оборудование вернулось в качестве дополнительной опции и стало стандартным в 1993 году. Новый Town Car, представленный в 1998 году, вернулся к аналоговым измерительным приборам, но экраны с обеих сторон спидометра остались.

Hummer H1 (1992)

Дизайнеры практически нечего не сделали, чтобы раскрыть военную суть модели. Большой кузов позволял размещать 8 человек, но салон оснастили только четырьмя посадочными местами. Также автомобиль получил одну из самых широких приборных панелей за всю историю автомобилестроения.

Первые модификации H1 были до примитивизма простыми при высокой стоимости. Но в процессе производства инженеры добавляли новые функции, что поддерживало интерес к внедорожнику военного происхождения. Неизменной осталась только приборная панель.

Chrysler PT Cruiser (2000)

У многих моделей североамериканского производителя, выпускаемых в 90-х годах, интерьеры были схожи. Дизайнеры придавали элементам салона округлые формы, использовали для декорирования вставки из искусственного дерева.

Но PT Cruiser, который начал свою жизнь как Плимут, разорвал все связи с другими моделями Chrysler, перейдя в концепцию ретро. Она гармонично сочеталась с внешним дизайном.

Складывалось впечатление, что панель приборов досталась автомобилю от внедорожника. Водитель смотрел на 4 аналоговых датчика, расположенных в трех отдельных шахтах за рулевым колесом с четырьмя спицами.

Panoz Esperante (2000)

Автопроизводитель Panoz покопался на свалке Ford, чтобы создать Esperante. Автомобиль комплектовался 305-сильным, 4,6-литровым агрегатом V8 и аналоговыми приборами от Mustang.

Дизайнеры разместили датчики посередине приборной панели, что необычно возвышало центральную консоль, которая находилась в зоне видимости пассажиров, а не водителя. Это было довольно странное решение с точки зрения эргономики.

Cadillac Escalade (2001)

Даже пилот Airbus A320 чувствовал бы себя комфортно во втором поколении Cadillac Escalade. Автомобиль был разработан в эпоху, когда больше было лучше, чем меньше, если речь шла о кнопках. Водитель получал больше 50 кнопок, не считая переключателей стеклоподъемников на дверных панелях, плюс 7 аналоговых датчиков. Но обилие управленческих опций не могло скрыть тот факт, что Escalade был по сути Шевроле Tahoe/Suburban в новой обертке.

Dodge Avenger (2007)

Дизайнеры использовали более 50 оттенков серого цвета, когда разрабатывали интерьер Avenger. В компании полагали, что «серость» поможет выделить автомобиль из массы тусклых, черных приборных панелей, создав при этом связь между Avenger и концептуальными автомобилями. Последние будоражили сознание посетителей автосалонов в конце 2000-х годов, собирали толпы зевак. Задумка могла бы сработать, но подвела реализация. В результате «Мститель» выглядел как заурядный автомобиль, а не как шедевр от Dodge.

Tesla Model 3 (2016)

Этот производитель продвинул концепцию минимализма до небывалых высот, что демонстрирует Model 3. Разработчики автомобиля разместили 15-дюймовый сенсорный экран посредине приборной панели. Он заменил большинство опций управления и контроля: кнопки, циферблаты, джойстики. С помощью дисплея водитель управляет информационно-развлекательной системой и дворниками. Такая концепция позволила значительно удешевить себестоимость автомобиля. Она успешно применена в Модели Y.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector