Fps по диагностике авто

5 лучших программ для диагностики автомобилей

Характеристика в рейтинге

1 Scanmaster Лучший выбор для диагностики
2 ScanDoc Самый дружественный интерфейс
3 DashCommand Самый наглядный диагностический комплекс
4 Motordata OBD Возможность расширенной диагностики
5 OBD Car Doctor Чтение и удаление ошибок

Современный автомобиль управляется компьютером, и для его настройки и диагностики иногда необходимо обращаться к мастерам в сервисных центрах. Однако такую работу по силам провести и самостоятельно – достаточно установить специальную программу (есть софт под разные ОС, в том числе и Андроид) и подключиться к ЭБУ авто через интерфейс OBD2.

Наш обзор посвящен лучшему ПО для анализа и настройки компьютерных систем двигателя. В рейтинге принимают участие, как платные программы, так и свободно распространяемый софт. Оценка продукта основана на мнениях специалистов по диагностике авто, а также владельцев, выполняющих данную процедуру своими силами.

ТОП-5 лучших программ для диагностики автомобилей

5 OBD Car Doctor

Для работы программы требуется любой гаджет с ОС Андроид и беспроводной адаптер ELM327. OBD Car Doctor распознает состояние Check Engine (MIL) и может удалять сохраненные коды ошибок (DTC). Аналоговый или цифровой монитор-виджет для отображения в реальном времени выходных параметров датчиков авто позволяет проводить диагностику и отладку оборудования.

Кроме того, программа имеет расчетную функцию мгновенного и среднего расхода топлива за определенный интервал, дает возможность вести журнал записей (заправка, очередное ТО и т. д.). Для специалистов есть функционал непосредственного взаимодействия с ЭБУ автомобиля путем ввода прямых команд управления через микропроцессор ELM327. Программа позволяет менять настройки и создавать индивидуальные параметры работы двигателя.

4 Motordata OBD

Отличная русскоязычная программа для диагностики авто с помощью контроллера ELM327 совершенно бесплатна и позволяет читать и удалять коды ошибок, снимать показания датчиков двигателя в режиме реального времени и многое другое. Особым преимуществом Motordata OBD считается корректная работа с дешевыми китайскими адаптерами OBD2.

Также порадует владельца и наличие справочной информации для 70 универсальных индикаторов приборной панели и расшифровка кодов ошибок. Чтобы выполнять анализ на профессиональном уровне, имеются платные расширения, учитывающие особенности определенных моделей авто и позволяющие получить более информативные данные для диагностики, при своевременном проведении которой однозначно увеличится продолжительность безаварийной работы двигателя.

3 DashCommand

Программа может быть установлена в среду iOS или Android и поддерживает работу с чипами типа ELM327. Выводимая информация транслируется в виде аналоговых приборов, имеет высокую наглядность и благодаря этому легко воспринимается. Цифровые параметры также дублируются визуализацией. Данные с датчиков двигателя считываются и выводятся на демонстрационные экраны в режиме реального времени.

Это один из самых качественных программных продуктов для любительской диагностики авто был отмечен наградой SEMA Global Media Award. Кроме работы с датчиками, софт предлагает набор функций маршрутного компьютера, позволяя отслеживать заправки, статистику поездок (пробег, скорость, расход и т. п.). Наиболее практичной функцией этой программы является возможность определения диагностических кодов неисправностей и снятие ошибок.

2 ScanDoc

Программа рассчитана на диагностику автомобилей разных производителей, но есть и узкоспециализированные версии под определенную марку. Устанавливается в среду Windows и работает с разъемами на микропроцессоре ELM327. Очень удобный интерфейс интуитивно понятен и дает возможность быстро освоиться в программной среде неопытному человеку. Диагностика позволяет увидеть полностью весь объем информации в блоке ошибок, включая показатели датчиков систем авто в момент появления сбоя.

Считываемые параметры распределены по блокам систем, что позволяет оперативно получить данные с проблемных участков и исправить поломку за максимально короткий промежуток времени. Наличие доступа в самую актуальную информационную систему Motordata, техническая поддержка разработчика, возможность распечатки отчетов и многое другое обеспечивает наиболее благоприятные условия для быстрой и эффективной диагностики систем автомобиля.

1 Scanmaster

Программа работает в ОС Windows, русифицирована и обладает всем необходимым для качественной диагностики двигателя. Подключение к бортовой системе осуществляется через OBD2 сканер, работающий на микропроцессоре ELM327, и после запуска владельцу станут доступны даже такие данные, как VIN-код автомобиля. Информация о параметрах, которые запрашиваются для диагностики через сканер, собрана во вкладке PID Config. Здесь красным будут отмечены те опции, к которым не удалось обратиться (нет датчика или не поддерживается сканером).

Программа имеет множество настроек и разделов, поэтому работать с ней новичку будет совсем не просто. Она может не только опрашивать датчики и выводить информацию в режиме реального времени. С помощью Scanmaster можно управлять электронными блоками, а функция стоп-кадра во время поломки позволяет быстрее выяснить причину сбоя. Она также дает возможность просмотреть ошибки, удалить их, но в тонкие настройки наугад лучше не вмешиваться – в таких случаях исправить что-либо сможет только специалист. Диагностическая программа имеет русифицированную версию, что сделало ее одной из самых востребованных в нашей стране. В наличии у разработчика также есть ПО ScanMaster Lite, созданное специально под платформу Андроид.

Читайте также:  Утилизация легкового автомобиля стоимость

Источник

telepnev › Блог › Re: Автодиагностика. Мотор-тестер.

Диагностика. Что есть диагностика? Почему чтение ошибок мы называем диагностикой? Почему столько «диагностов» последнее время развелось?
Типичный «диагност»: Имеет ноутбук или андройд устройство, купил шнурок или блютус адаптер, который почему-то называет сканером и трёт ошибки за деньги. Ну да ладно, это его дело, это на его совести. И даже не моё дело, кто его клиенты и почему они просто так отдают человеку деньги, это тоже их дело.

Прикольно то, как эти «диагносты» выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Нет, я не говорю, что все поголовно такие, кто-то что-то соображает и даже, что-то может сказать о проблеме в авто просто подключившись сканером через шнурок к контроллеру. Кто-то даже в состоянии посмотреть параметры, выдаваемые сканером и сделать какое-то заключение. Но обычно таки люди не занимаются «диагностикой» на коммерческой основе. А так, что называется «Себе, да друзьям». Речь именно о правильном использовании сканера. Что можно увидеть по одному лишь сканеру, да только направление дальнейших поисков и не более. Точный диагноз не установить, за исключением очень редких случаев и наличие головы на плечах при этом, необходимо.

И так, какой вывод можно сделать? Купив шнурок, я не становлюсь диагностом. Как, купив скальпель, не стану хирургом или, купив, фотоаппарат, не стану фотографом. Это нужно понять, осознать и принять. Чтение ошибок, не диагностика. Удаление ошибок, не ремонт. А брать деньги просто за чтение ошибок, лично я бы приравнял к мошенничеству.

Дак, что же такое диагностика? Да, сегодня мы привыкли называть диагностикой, подключение сканера к контроллеру. Типа нарицательного имени. Ну, допустим. Привыкли называть это «Компьютерная диагностика». А диагностика, это весьма широкое понятие, которое можно охарактеризовать двумя словами: «Поиск неисправнсти». И вот тут «компьютерная диагностика», нам только помощник, но не главный инструмент. Не главный, но один из главных. Главным инструментом в диагностике, я считаю голову диагноста. Как часто говорят, вырву из любого контекста: «Подключали диагностику, она ничего не показала». Как не показала? «Диагностика» выдала вам кучу циферок и иногда даже кучу графиков, как ничего не показала? Но действительно, она ничего и не покажет. Что-то показать вам сможет только диагност. Делает диагностику, ищет неисправность диагност, а не сканер или любое другое оборудование. Диагност смотрит параметры, анализирует их и уже ставит диагноз.

И так, мы разобрались, что «диагностика» это более широкое понятие, нежели чтение ошибок. Тогда на вооружении настоящего диагноста должен быть не только сканер, а ещё и множество других инструментов. Один из таких инструментов, осциллограф, лучше автомобильный осциллограф — мотор-тестер. По своей сути это тот же осциллограф, только заточенный, так сказать, под нужды автомобильного диагноста. Чаще всего мотор-тестер имеет несколько каналов, более двух. Для одновременного исследования нескольких сигналов. Очень часто нужно исследовать несколько сигналов, с разных датчиков ЭСУД или не посредственно датчиков мотор-тестера. Так же автомобильный осциллограф, это чаще всего приставка к компьютеру. Возвращаемся к «компьютерной диагностике». Будь то персональный компьютер или ноутбук. Программное обеспечение позволяет записывать сигнал, анализировать его, если мотор-тестер понавороченее, то его программное обеспечение позволяет производить различные тесты по снятым сигналам.

Я расскажу про свой мотор-тестер, не сочтите за рекламу. Это был осознанный выбор, хотя и хотелось сэкономить. Так получилось, что мне повезло, дёшево и функционально, кроме того ещё и отечественный продукт.
Один из моих походных наборов с диагностическим оборудованием.

Пока, что приходится метаться на чемоданах между СТО и своим гаражом. Так, как свой собственный уголок пока ещё в процессе обустройства. Выглядит, примерно вот так:

Источник

Mazda Demio япоша › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика. ELM327 и Forscan. Много букв и цифр.

Как и обещал, пишу небольшой ликбез о самостоятельной диагностике мотора с помощью ELM327 и программы Forscan.
А то ELM есть много у кого, а все что умеют — это считывать ошибки.

Все ниженаписанное является моими умозаключениями. А так как связистское образование к автомобильной технике не имеет отношения – дальше может быть полный бред.

Часть первая. Описание параметров

Часть вторая. «Нормы» значений на холостом ходу (на прогретом двигателе, без всяких потребителей)(часть норм получена путем усреднения значений с нескольких реальных автомобилей)

ARPMDES. Для АКПП, в режимах P/N — 703 об/мин, в режиме D — 672 об/мин. Для МКПП — 672 об/мин.
RPM должно быть примерно равно ARPMDES.
LOAD — для АКПП в P/N от 15 до 20% будем считать нормальным. На МКПП чуть меньше, насос АКПП ведь не нужно крутить.
MAF — в идеале 1,9 Вольта (по книге). По факту разброс получился 1,95-2,0 Вольта.
FUELPW1 — в среднем получилось 2,55 мс. (2.28-2.7)
IAC — 23-28%. В «ноль» клапан закрывается только при выключении зажигания, минимальное открытие клапана — 23%.
LONGFT1 — в идеале 0. По факту до +-(5-7) можно во внимание не принимать. У меня, например, по холоду уползает в минус, из-за того что время прогрева двигателя больше времени игнорирования лямбды.
SHRTFT1 — в идеале 0.
SPARKADV — в идеале 9,84. По факту должна «болтаться» в районе этих 9.84.
ECT и IAT — для простой проверки этих датчиков, можно после долгой стоянки сравнить с температурой воздуха на улице (не запуская двигатель, просто включив зажигание). Должны быть примерно равны температуре на улице.
THOP — ноль.
TP — по книге 0,4-0,6.
KNOCKR — ноль.

Читайте также:  Структура парка автомобилей по маркам

Часть третья. Что делать если данные отличаются от «норм»

ARPMDES. Смотрим датчик температуры ОЖ.
RPM, если не совпадает с ARPMDES.
ARPMDES > RPM: мотор не может развить желаемые обороты. Смотрим качество смеси — LONGFT1, если нет LONGFT1 (дорик) — напрямую на лямбду: «висит» в низком — бедная смесь, в высоком — богатая. Также смотрим на поджиг: свечи, провода, трамблер (крышка, бегунок, катушка).
ARPMDES

Источник

Программы для диагностики авто

На сегодняшний день для устранения практически любой неисправности автомобиля, если речь идет не о кузовных работах, конечно, прежде всего требуется компьютерная диагностика автомобиля.

Если в автосервисах используют профессиональные программы для диагностики авто, то сами автомобилисты проводят диагностику самостоятельно при помощи сканеров-адаптеров, но также в этом случае необходимы специализированные программы для диагностики авто. Для этого необходимо любое программное обеспечение, включая даже мобильный телефон, можно использовать удобные приложения, но если, мы говорим о компьютере, ноутбуке или планшете, большинство пользуются платформами Windows для персональных компьютеров и Android для планшетов и смартфонов. Рассматривать платные версии программы для диагностики авто здесь не будем, так как с этим проще, тем кто готов потратить на это деньги, легко будет найти программы для диагностики авто в интернете. Обсудим бесплатные варианты.

Программы для диагностики авто: Android и Windows

Windows: Начнем с драйверов. Лучше сразу скачать оба для того, чтобы не думать о том, какой именно вам подойдет

— Драйвер USB-COM WCH — Драйвер USB-COM WCH установит виртуальный COM порт на Вашем ПК для устройств работающих на чипе WCH CH340-341.

— Драйвер USB-COM FTDI — Драйвер USB-COM FTDI установит виртуальный COM порт на Вашем ПК для устройств работающих на чипе FTDI FT232.

Программы для диагностики авто для Windows:

Программы для диагностики авто для Android:

1) Carzis — Многофункциональное мобильное приложение для диагностики авто на Android. Приложение работает как бортовой компьютер и диагностический комплекс по протоколу OBD2. Carzis работает со сканерами ELM327 и имеет расширенный функционал:

2) Torque Pro — Программа создана для получения и отображения диагностической информации о работе автомобиля через интерфейс OBD2. Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля. Также доступен более комфортный интерфейс и расширенные возможности на платной основе.

3) OpenDiag Mobile — Программа предназначена для автомобилей отечественного производства. Данная программа умеет отображать данные реального времени, считывать и удалять ошибки двигателя. Что особенно важно, программа работает даже со старыми моделями автомобилей ВАЗ, выпущенных до 2004 года, через переходник gm12 pin.

4) ELMScan Toyota — это мощное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, оснащенных диагностическим разъемом OBD2. Данное приложение может подключаться к системе диагностики автомобиля, используя адаптер ELM327 (или совместимый). Поддерживаются модели Toyota/Lexus (американский, европейский и японский рынки). Для тестирования совместимости программы с автомобилем есть бесплатная версия, но также доступен расширенный платный интерфейс.

5) EconTool ELM327 for Nissan — специальное приложение для автолюбителей марки Nissan, которые часто встречаются с проблемой неработающего адаптера elm327. Эта программа решает данный вопрос. Программа EconTool ELM327 for Nissan умеет работать с бензиновыми двигателями Nissan по протоколу Nissan Consult (Nissan Custom, Nissan JDM). Программа работает через адаптеры elm327 bluetooth.

6) HobDrive — это продвинутый Бортовой Компьютер и автомобильная диагностическая программа. Приложение использует ELM327 адаптер и данные GPS, чтобы непрерывно собирать, накапливать и показывать статистику во время движения через телефон.

7) OBD Авто Доктор — Программа считывает динамические и сохраненные параметры из ECU автомобилей, поддерживающих стандарт OBD2. Поддержка чтения данных для машин с несколькими ECU.

DashCommand — Популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBD2-совместимых автомобилей при помощи адаптеров на базе чипов ELM 327.

9) eZWay — Программа идеально справляется с задачей учета заправок, статистикой расхода бензина и даже денежных затрат. Бортовой компьютер отображает коды ошибок, температуры двигателя, расхода топлива, оборотов и т.д. Отражает все изменения, происходящие с автомобилем в движении в режиме реального времени.

10) ScanMaster Lite — Приложение для диагностики устройств стандартов OBD2/EOBD. Программа превращает ваш смартфон в диагностическое устройство. Позволяет читать и удалять ошибки.

Читайте также:  Тонировка автомобиля цена в подольске

11) ECUTracker — Данная программа позволяет просматривать информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. Расход топлива (общий за поездку, кратковременный, мгновенный) — на основе данных с инжектора или с MAF, расход топлива в литрах за поездку, пробег за поездку, расход топлива в час.

Подводя итоги можно сказать о значительном количестве современных программ для диагностики авто, каждая из которых выделяется своими исключительными функциями и интерфейсов. Достаточно определиться с теми параметрами, которые для вас наиболее важны и требуют регулярного или непрерывного отслеживания. Но не стоит забывать, что, столкнувшись с серьезной неисправностью, все же необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Источник

Subaru Legacy 2.0R › Бортжурнал › Диагностика авто через FreeSSM и KKL 409.1 OBD2 Cable

Опытным субаристам посвящается!

Уже рассказывал про интерфейс KKL 409.1, теперь подробно остановлюсь на программе FreeSSM

FreeSSM использует тот же протокол, что и дилерский Subaru Select Monitor, так что вам понадобится адаптер, который поддерживает этот протокол (ВНИМАНИЕ! Простой OBD II не поддерживает протокол SSM). (см. ниже)

FreeSSM это бесплатная и простая в использовании программа для диагностики и настройки автомобилей SUBARU.

Она обеспечивает доступ к двигателю и трансмиссии моделей: Legacy/Liberty, Outback, Baja, Impreza, Forester and Tribeca (но не раньше MY1999).

Скачать программу можно тут:
FreeSSM
Версия 1.2.5 является последней.

Использует тот же протокол, что и Subaru Select Monitor. FreeSSM получает доступ к ЕСU и TCU SUBARU через протокол, так называемый SSM2, который фактически есть доработанный ISO-14230-протокол (KWP2000).
На нижнем уровне, программа полностью совместима с ISO-9142/14230.

FreeSSM умеет получать данные от двигателя и трансмиссии, что позволяет проводить:

1. Чтение и удаление текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2. Просмотр данных в реальном времени от бортовых датчиков.
3. Настройки и коррективы на выходах.
4. Системные тесты, вы можете вручную проверить различные компоненты.

Программное обеспечение поддерживает модели Legacy ® / ® Liberty / Outback ® / Baja ®, ® Impreza (включая WRX STi + ), Forester ®, ® и Exiga Tribeca ® начиная с 1999 года до 2009-го.

ВНИМАНИЕ! Модель 2010 года уже тоже поддерживаются, но некоторые параметры могут отсутствовать, и некоторые диагностические коды могут не отображаться в виде текста.
Автомобили до 1998 года, а также модели SVX ®, ® Justy, Libero ® и ® Vivio не поддерживаются!

Так же управление трансмиссией не поддерживаются авто до 2000 года, в большинстве случаев поддержка начинается с авто с 2001 года.
Следует взглянуть на диагностический разъем, если контакт 7 доступен, то скорее всего блок управления двигателем должен быть доступен.

Для работы потребуется:

1. Компьютер (Linux, Windows лично я запустил на Windows 7)
2. Адаптер KKL 409.1 (см. ниже)
3. Программное обеспечение
4. Ну и понятно, Subaru

Как выбрать подходящий адаптер?

Программа FreeSSM работает со всеми ISO-9141-2-/ISO-14230-1-compliant ( K/L- и KK/L- ) интерфесами, которые служат в качестве простого преобразователя уровня напряжения. Интерфейс должен подключаться через последовательный порт, который также включает в себя и USB — интерфейс.

Вот (неполный) список интерфейсов, которые должны работать с FreeSSM:

ВНИМАНИЕ! Интерфейсы на ELM- чипе ( ELM320, ELM322, ELM323, ELM327 ) не будет работать, потому что они используют фиксированный AT- набор команд и не совместимы с SUBARU протоколом SSM.

Чип CH340T работает для Subaru из Японии

1. Подключите кабель, ваш компьютер найдет драйверы автоматически. ( Проверено на Windows 7! )
Если драйвер не установился автоматически, то обычно с кабелем поставляется CD с драйверами, используйте его, уж совсем в крайнем случае, найдите в Интернете.
VAG COM кабель который я купил не требовал настройки, подключил к USB и ПК его обнаружил, готово. Говорят, что работает на XP, Vista и 7 ОС.

Далее установливаем программне обеспечение, которое скачали по ссылке выше.
Устанавливаем и запускаем. На главном экране переходим в Настройки (Preferences)

В поле Serial Port выбираем тот который определен вашим адаптером (у меня был COM 7)
Далее проводим тест, нажав на кнопку «Test Diagnostic Interface» под «Preference».

Если тест пройден, значит ваш адаптер и программа работают верно.

Подключаем адаптер к OBD (в салоне под панелью предохранителей) и заводим двигатель.

Здесь все доступные блоки, вы можете нажать на знак + и выбрать те данные, которые хотите просмотреть в реальном времени. Можно выбрать все, которые есть.

ВНИМАНИЕ! Для вашего авто могут потребоваться другие корректировки.

Так выглядит окно АКПП

Тут так же нужно добавить нужные вам данные и нажать старт.

На YouTube есть видео-деменстрации:

Ну вот и все, что пока я знаю об этом софте для Subaru. Это программное обеспечение позволит Вам иметь почти полный контроль над вашим автомобилем, без покупки не дешевого Subaru Select Monitor. Корректировки через FreeSSM, может действительно позволяют детально настроить электронику управления авто.
(Если вы конечно знаете, что делаете!)

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу