Французский автомобиль памятник в париже

Содержание

Какому автомобилю поставили памятник во Франции?

Практически это памятник вовсе не самой известной марке французских автомобилей, а памятник марнским таксистам, которые ездили на Renault AG-1, и совершили военный подвиг во время Первой мировой войны, когда на такси к линии фронта перевезли 6000 солдат для подкрепления французской армии. И тем самым немецкое наступление на Париж было остановлено.

Памятник из мрамора установлен в предместье Парижа Леваллуа 11 ноября 1918 года.

Если не ошибаюсь, это автомобили американского производства Pontiac, или «Понтиак» по-русски. Так звали вождя индейского племени, обитавшего на Восточном побережье современных Соединенных Штатов Америки.

Действительно выпускали в СССР, как и во многих других странах специализированную модификацию почтового автомобиля с правым рулем. Назывался он ПОЧТОВЫЙ, это верный ответ на кроссворд, но относился к марке «Москвич-434П». Впрочем, это был не единственный автомобиль с правым рулем, выпускавшийся в нашей стране не для экспорта, а для внутреннего использования. Выпускались в самом начале двадцатого века с правым рулем серийные автомобили «НАМИ» и «Руссо-Балт». В те далекие времена, когда дорожное движение не отличалось интенсивностью, а об обгоне в большинстве случаев и речи не было, считалось, что водитель должен больше внимания уделять безопасности пешеходов и следить за ними было удобнее находясь справа.

Правильным ответом на этот вопрос будет Леди,в этом слове 4 буквы,как и указано в задании.Так во всяком случае считается.

Слово это, целиком и полностью англицкое, произносится как дефростер.

Дефростеры используются не только в автомобилях. Такжи они применяются в холодильных системах, для создания зоны без обледенения. При помощи обдува воздухом, либо другими газами.

В сквере на проспекте Ленина в городе герое Тула стоит памятник великому писателю Толстому.

Вот только не понятно. Неужели он не носил ботинок даже тогда, когда служил офицером в армии?

Источник

Война моторов.
Легенда о «Марнском такси» (часть 1)

К 100-летию начала Первой мировой войны

«Taxi de la Marne» – «Марнское такси». Трудно найти хоть одну книгу по ранней истории автомобиля и истории Первой мировой войны, чтобы в ней не упоминалось это название. Да что там книги? Таксомотору «Рено», а в привычной картинке «Марнского такси» люди видят только его, посвящены научные монографии, рассказы и повести, о нём слагали даже стихи и песни! Миллионы сувениров, игрушек, моделей, почтовых открыток и марок. За сто лет вырос и окреп настоящий культ «Марнского такси», в Париже ему поставили памятник. Сто лет французы чествуют своих «героев-таксистов, внёсших решительный вклад в отражение немецкого наступления на Париж в 1914 году и в итоге, разумеется, в окончательную победу в Первой мировой войне». И мир поверил в легенду. А фирма «Рено», чей автомобиль был далеко не единственным участником «героической эпопеи», уже сто лет с ошеломляющим успехом использует красивую легенду в рекламных целях.

Итак, позвольте отрекомендовать автомобиль Renault Type AG/Type AG-1, известный нам как Renault Type «Taxi de la Marne» и. другие парижские такси первых двадцати лет их истории, и не только такси.

Париж – от фиакра к таксомотору

С незапамятных времён во многих городах Европы люди занимались гужевым извозным промыслом – как ломовым, так и легковым. Париж не был бы Парижем, если бы и на его улицах не зарабатывали свой хлеб частные извозчики. Столица Франции стала одним из первых городов Европы, где ещё в 1855 году была образована одна из крупнейших в те времена в мире компания извозного промысла, названная «Имперской» – La Compagnie Impériale des Voitures de Paris. Высочайшее утверждение подписал лично император Наполеон III. Существовали в Париже и другие крупные, средние и мелкие заведения, занимавшиеся легковым извозом. «Фиакры» – так называли французы свои наёмные пролётки с разными типами кузовов (позже это название перекочевало и на автомобили) – стали важной частью жизни метрополии. Слово «фиакр» (fiacre) произошло от названия гостиницы «Отель святого Фиакра» (Hôtel de Saint Fiacre) в Париже, возле которой ещё в 1620 году впервые появились наёмные экипажи.

В конце XIX века на дороги и улицы Франции выезжают самодвижущиеся экипажи разных систем – бензиновые, паровые, электрические… Автомобили становятся символом технического прогресса конца столетия, и их появление не могло остаться незамеченным предпринимателями сферы легкового извоза. В «кучерской» газете Le Réveil du Cocher 18 февраля 1898 года появилась любопытная публикация о том, что Автомобильный клуб Франции (АКФ) планирует провести конкурс на лучший «самоходный фиакр». Планы энтузиастов были грандиозны, к 1900 году они хотели заменить половину конных фиакров автомобилями, подразумевая при этом в первую очередь электрические и паровые машины. В 1896 году в соседней Германии появился первый таксомотор Daimler с бензиновым двигателем. Любопытно, что немцы использовали для конных и самоходных наёмных экипажей русское слово «дрожки» (Droschken), даже сейчас его изредка можно услышать в значении «такси». Во Франции ныне забытым словом «дрожки» (droîjsky) называли открытые лёгкие экипажи и один из типов кузова ранних автомобилей. Через год в Лондоне началась эксплуатация электрических «кэбов» – своё название они унаследовали от английских закрытых пролёток (cab).

Электромобили-фиакры – фотографии с конкурса 1898 года

Инициатором внедрения самоходных фиакров в Париже считается Гастон Берарди, именно он, француз, организовал их движение в Лондоне. В июне 1898 года Берарди и некий господин Биксио представили в Париже электрический фиакр. Многие историки утверждают, что первое парижское «такси» и ещё дюжину других привезли из Лондона, – бывшие в употреблении компании London Electrical Cab Co. Производитель – Great Horseless Carriage Co., конструктор машины – Уолтер Берсей, электромотор производства американской фирмы Johnson-Lundell Manufacturing Co. При этом обычно показывают плохонькое изображение лондонского электрокэба с эмблемой английского эксплуатационника. Одновременно опытные автомобилисты из АКФ организовали обучение извозчиков езде на машинах. Рядом с гаражом (тогда ещё стоянкой и конюшней) компании Générale de Voitures à Paris в Обервилье обустроили «полигон», где тренировались в вождении переквалифицированные кучера.

Существует и другая версия, подкреплённая документами. Два электромобиля, действительно, привезли из Англии. В июне 1898 года на объявленный АКФ конкурс записали 26 самодвижущихся фиакров, среди них две машины «Генеральной компании». Но они прибыли слишком поздно. Участие в конкурсе приняли лишь двенадцать «самоходов» – одиннадцать электрических и один бензиновый. Четыре из них с кузовами типов Coupé, Victoria и Vis-à-Vis представила основанная для этой цели Луи Антуаном Крижье в 1897 году фирма La Compagnie Parisienne des Voitures Électriques Système Kriéger. Мосье Крижье (Кригер), занимавшийся к тому времени уже десять лет электрическими экипажами, был конструктором, и именно он устроил первые станции зарядки аккумуляторов в Париже. Шесть электрофиакров с кузовами типов Coupé, Milord, Landaulett, Cab и Droîjsky выставила на конкурс основанная Шарлем Жанто в 1893 году компания Voitures Électriques Jeantaud (Jeanteaud). Одно купе, изготовленное бельгийцем Камилом Женатци на принадлежавшем ему предприятии Compagnie Générale des Transports Automobiles (основано в 1899 году специально для производства электрофиакров), вывел сам конструктор. Впрочем, Жанто и Крижье участвовали в конкурсе в качестве водителей, а фиакр Kriéger Victoria вёл шофёр с русской фамилией Czibaloff (Шибалов?). Оказывается, русские таксисты в Париже появились задолго до того, когда этим промыслом массово занялись эмигранты, бывшие белогвардейские офицеры. Наконец, единственный бензиновый автомобиль с кузовом купе представила фирма Peugeot, хотя в предварительной записи числился один бензиновый Panhard et Levassor. Их шансы изначально были плохие, организаторы конкурса делали ставку на экологию и бесшумность двигателя – «ничто не ново под луной»! Первый приз для двухместных машин выиграл экзотического для парижан вида кэб конструкции Жанто, второе место занял Женатци, а главный приз взял Kriéger Vis-à-Vis, который вёл сам Луи Антуан Крижье.

Читайте также:  Авто запчасти на кантемировской

Настоящая премьера состоялась в воскресенье, 3 апреля 1899 года. На улицы города официально выехали двенадцать самодвижущихся наёмных электрофиакров. Такси в полном смысле слова эти машины назвать нельзя, ибо счётчиков на них не было. О стоимости проезда пассажиров на электрофиакрах ещё шли долгие дебаты, сначала она была договорная.

Электрификация парижских извозчиков шла медленно. В 1901 году фирма Kriéger изготовила 43 машины, год спустя – 65, и не все они поступили на прокатную службу. Впрочем, в городе развозили пассажиров и другие электромобили, в 1901 году Камил Женатци продал 30 электрических наёмных экипажей и прекратил их производство. Только в 1903 году в Париже ввели твёрдые тарифы и по примеру некоторых германских городов на машинах установили таксометры (первоначально их называли «таксаметры» и «таксиметры», этими же словами стали называть и сами машины). В тот год в городе наряду с электрическими фиакрами начали работу в качестве такси 20 бензиновых автомобилей, в 1904 году их стало 30. Вскоре обзавелись счётчиками и конные фиакры, которые ещё долго конкурировали с техническим прогрессом.

Монополия «Рено»

К 1905 году, несмотря на все попытки ввести в столице Франции экологически чистый транспорт, эксплуатация наёмных электромобилей потерпела полное фиаско. Тяжёлые аккумуляторы требовали длительной зарядки, но обеспечивали пробег не более 60 км, что для наёмной машины в большом городе очень мало. Даже обещанные производителями 100 км пробега на одной подзарядке – мало для такси, а такой пробег был возможен только при ровном непрерывном движении по шоссе, но никак не в городском режиме. Мало того, что запас хода был ограничен, треть его уходила на поездку из гаража в город и обратно. Ещё в XIX веке крупные компании наёмных фиакров облюбовали для своих конюшен и парков расположенный к западу от Парижа и непосредственно примыкающий к нему департамент О-де-Сен. Выбор на него пал отчасти из-за соображений экологии, поскольку держать тысячи лошадей в самом городе непросто. Но главная причина загородной дислокации – в регионе Иль-де-Франс стоимость покупки и аренды земли была значительно ниже, чем в столице. Там же сосредоточили и большинство первых электрических, а затем и моторных фиакров.

Автомобилям департамента О-де-Сен выдавали номерные знаки с литерой «G» перед последней цифрой. Три крупнейшие компании выбрали себе собственные комбинации букв и цифр на «жестянках»: G2, G3 и G7. Позднее их так и стали называть для краткости в народе, затем и вполне официально, даже много лет спустя, когда уже регистрационные номера поменялись. Разумеется, наёмным извозом в Париже промышляло и множество средних и маленьких предприятий, постепенно моторизация затронула и некоторые из них.

Итак, потерпев фиаско, «экологические» электрофиакры исчезают с парижских улиц. Одни заведения возвращаются к конным экипажам. Другие делают ставку на окончательно утвердившийся автомобиль с ДВС. Только фирмы Kriéger и Jeantaud всё ещё пытаются продвигать электромобили. В 1906 году после смерти Шарля Жанто его фабрика закрылась, в Париже остаются только электротакси Kriéger, для эксплуатации которых основана новая компания Taxautos Électriques. Но даже новая прогрессивная конструкция – «фиакр-гибрид» с бензиновыми мотором и электрической трансмиссией – не приносит успеха. В 1907 году Л. А. Крижье формирует фирму под названием Compagnie Parisienne des Voitures Électriques, покидает Париж и пытается наладить гешефт в городке Коломб, но через два года он вынужден своё предприятие ликвидировать. Электрическое такси во Франции и практически во всей Европе «приказало долго жить».

Среди ранних парижских таксомоторов с ДВС популярны были марки: CGV и Charron, Georges Richard и Unic, Clément-Bayard и Gladiator, Chenard & Walcker, Vinot & Deguingand, Panhard & Levassor… и с 1905 года, когда началась «таксомоторная революция», – Renault.

Парижские фиакры – излюбленный мотив
для почтовых карточек начала ХХ века

Такси Renault стремительно завоёвывали не только Париж, но и другие европейские города. В 1914 году французскую столицу обслуживало уже 10 000 таксомоторов, в Берлине их было немногим меньше – около 9500 (подавляющее большинство немецкого производства), а в Лондоне – аж 16 000, причём среди них было много импортированных из Франции. Для условий российской столицы наёмный фиакр Renault AG-1 не подходил. Там автомобили Renault были достаточно известны, но ни одна машина этой марки не работала в качестве такси. На улицы Санкт-Петербурга выезжали 30 различных марок таксомоторов, доминировали более мощные французские машины Charron, Panhard & Levassor и Rossel-Peugeot, а также немецкие Opel, NAG и Benz. Но что говорить о Питере, в котором в 1914 году было зарегистрировано всего лишь 402 таксомотора?

Любопытна ещё одна страница истории: в 1911 году произошла всеобщая забастовка шофёров парижских такси, охватившая в основном крупнейшие компании. Хозяева предприятий потребовали от таксистов сдавать в кассу чаевые и решили увеличить нормы КИП (коэффициент использования пробега), угрожая взимать с водителей стоимость бензина за излишний порожний километраж. Забастовка сопровождалась беспорядками, порчей автомобилей, закончилась она частичной победой служащих (чаевые остались неприкосновенными), при этом странным образом таксомоторы компании G7 пострадали меньше других…

Выпуск такси Renault AG-1 продолжался до 3 ноября 1921 года. В 1905–1908 годах было изготовлено более 8700 машин модели AG, а в 1909–1919 годах – около 40 700 модели AG-1.

За помощь в подготовке материала автор благодарит Геннадия Канинского, Александра Кульчицкого и Бернда Дитриха Лозена (Bernd Dietrich Loosen)

G2: Основанное в XIX веке Жозефом Кермина заведение La Kermina Compagnie, известное под именем G2, три десятилетия спустя, после присоединения фирмы Garage Métropole-Lamarck, получила название G2 Kermina-Métropole. В 1903 г. начала эксплуатацию автомобилей.

G3: Основанная в 1855 г. фирма La Compagnie Impériale des Voitures de Paris, переименованная в 1866 г. в La Compagnie Générale de Voitures à Paris (CG) – старейшая французская компания наёмных экипажей. После неудачного опыта эксплуатации электрофиакров в начале XX века продолжала заниматься извозом на гужевых фиакрах, оснащённых в 1903 г. таксометрами. В 1906 г. вывела на линию таксомоторы Clément-Bayard, позже и других марок. В 1909–1920 гг. приобрела 1200 автомобилей Renault. В 1911 г. парк компании составлял 1200 бензиновых такси и 3500 гужевых фиакров, в 1912 г. на линию выезжало уже 1800 машин.

G7: 04.03.1905 г. граф Анжей Валевский, барон Рогна и банк Mirabaud & Cie основали в Париже предприятие пассажирских перево-зок La Compagnie Française des Automobiles de Place. После испытания автомобилей различных производителей компания выбрала наиболее подходящий автомобиль и заключила с фирмой Société Renault Frères договор о поставке первой крупной партии из 1000 таксомоторов Renault модели AG. Этот и последовавшие за ним контракты вывели фирму Renault на новый уровень, обеспечили ей крупносерийное производство автомобилей и его постоянный рост. В 1913 г. в новом таксопарке под номерами G7 уже числилось 7600 машин, все марки Renault. Компания становится крупнейшим таксомоторным предприятием Европы. Через год она поглотила конкурента La Compagnie des Autos-Fiacres.

Читайте также:  Установка автозапуска на автомобиль цена зеленоград

В 1922 г. компанию G7 приобретает крупнейший производитель автомобилей во Франции, концерн Renault. В том же году Луи Рено учредил акционерное общество. Одним из главных акционеров становится швейцарская банковская группа Mirabaud, стоявшая у основания компании G7. Дотошные коллеги не без основания полагают, что династия банкиров Мирабо изначально участвовала в негласном финансировании заводов Л. Рено. Таким образом, «независимый выбор» учреждённого концессионерами в 1904 г. «Французского общества по изучению рынка автомобилей-фиакров» основного типа парижского такси – автомобиля Renault – был не совсем случайным.

Сменив после Второй мировой войны многих владельцев, в том числе и автозавод SIMCA, компания процветает и ныне, сейчас она называется Taxis G7, её парк состоит из 7600 автомобилей разных марок.

Источник

35 знаменитых памятников Парижа

Парижские памятники – историческая карта города. Французы не отворачиваются даже от печальных страниц своего прошлого. Они сохраняют триумфальные арки за победы, которыми больше не гордятся, а также посвящения персоналиями, чья роль была впоследствии пересмотрена. В связи с реабилитаций, например, удостоился памятника Мишель Ней. А Жак Ширак постановил создать монумент в честь евреев-иностранцев, арестованных в начале войны по приказу фашистов.

Особняком в списке достопримечательностей Парижа стоит Эйфелева башня. Символ города украшает открытки, а также на него можно любоваться из разных точек столицы. Ещё одно знаковое место для французов – кладбище Пер-Лашез. Его называют музеем надгробной скульптуры. Посещение – повод почтить выдающихся людей и восхититься изысканностью надгробий.

Исторические и современные памятники Парижа

Список самых популярных памятников и скульптур в городе.

Эйфелева башня

Символ Парижа, его главная достопримечательность. Названа по фамилии конструктора Гюстава Эйфеля. Строительство завершилось в 1899 году. Планировалось, что конструкция будет временной: она выполняла функцию входной арки во время проведения Всемирной выставки в городе. Изготовлена из стали, а её высота составляет 324 метра. Башня доступна для посещений, она подсвечивается в вечернее время, а также используется для световых шоу.

Триумфальная арка

Возведена в 1886 году. Площадь, на которой она находится, теперь называется в честь Шарля де Голля. Строилась по приказу Наполеона, чтобы отдать должное победам «Великой армии». Имеет внушительные размеры и смотрится массивным сооружением. Высота арки – около 50 метров. Под сводами достопримечательности находится могила неизвестного солдата. Вечным огнём отмечен подвиг павших в годы Первой мировой.

Вандомская колонна

Возводилась в первые годы позапрошлого века. Высота – 44 метра, диаметр – около 3,5 метра. Отливалась из трофейных пушек и прочих орудий. Колонну украшают барельефы, созданные Жаном Баптистом Леперой. На вершине – статуя Наполеона, одетого, как древнеримский император. Установка памятника вызвала общественные споры, так как многие не разделяли экспансивные настроения Бонапарта и его соратников.

Статуя Республики

Луксорский обелиск

Египетский правитель Мехмет Али подарил обелиск Франции в 1831 году. В прошлом этот исторический памятник вместе со своей точной копией украшали храм Амон-Ра, расположенный на берегу Нила. Теперь там только развалины. В Париже его поместили на площадь Согласия. Достопримечательность заменила гильотину, чтобы дать возможность не ассоциировать местность лишь со страшными моментами истории.

Памятник Александру Дюма

Площадь, на которой находится достопримечательность, в народе называют «Площадью трёх Дюма». С разных её сторон стоят памятники трём выдающимся людям с этой фамилией. Один из них – писатель Александр Дюма – автор всемирно известных «Трёх мушкетёров». Это – последнее творение монументалиста Гюстава Доре. Литератор сидит на стуле на высоком постаменте, а ниже расположились почитатели его таланта.

Памятник Жанне Д’Арк

Установлен на площади Пирамид после поражения в Франко-прусской войне в 1874 году. В стране происходил патриотический подъём, и появления на улицах Парижа конной статуи национальной героини пришёлся ко времени. Эмманюэль Фремье не учёл некоторые особенности осмотра памятника снизу вверх, поэтому пришлось увеличить фигуру Жанны Д’Арк, чтобы она выглядела пропорционально размерам лошади.

Статуя Свободы

Копия оригинального подарка, отправленного в США. Изготовлением занималась американская диаспора. Они допустили намеренные неточности, например, указали не те даты на книге. В первом случае – год основания США, а во втором – годы революции во Франции. Статуя в высоту достигает почти 12 метров. Через сто лет после создания достопримечательность побывала в Японии, а потом вернулась на родину.

Памятник воинам Русского экспедиционного корпуса

Располагается в историческом центре французской столицы. Памятник открыли в 2011 году. Он посвящён русским солдатам, сражавшимся на стороне союзников в начале прошлого века. Бронзовую скульптурную композицию создали Владимир и Данила Суровцевы. Она представляет собой фигуры офицера и его верного коня. Монумент оскверняли в 2013 году: так активисты привлекали внимание к делу Pussy Riot.

«Пламя Свободы»

Монумент – ответный подарок от США: ранее они приняли от французов Статую Свободы, как символ дружбы. Памятник копирует пламя из факела оригинала и проводит ещё больше параллелей между двумя странами. Автором проекта выступил Огюст Бартольди. После 1997 года местность приобрела дополнительное значение для туристов и стала мемориальной: в туннеле неподалёку погибла принцесса Диана.

«Человек, проходящий сквозь стену»

На Монмартре много необычных памятников. И этот – один из них. На площади Марселя Эме прямо из стены частично выступает фигура человека. Достопримечательность создана по мотивам одноименно произведения, которое как раз и написал Эме. Там герой обнаружил в себе магический талант – проходить сквозь преграды. Но действие волшебства закончилось также быстро, как и началось, поэтому он замер навсегда.

Памятник Карлу Великому

Создан Шарлем и Луи Роше для того, чтобы дать парижан пример для подражания. Карл Великий всего пару раз бывал в современной столице Франции. Однако он не даром получил прозвище Великий: король объединил обширные территории и даже получил титул императора от Папы Римского. После проигрыша во Франко-прусской войне, нужно было напомнить народу о величии страны, поэтому памятник установили на площади Нотр Дам.

«Большой палец»

Занимает площадку в деловом квартале Ла-Дефанс, относящемся к пригороду Парижа. Поднятый вверх большой палец – символ одобрения и удачи. Этим и руководствовались Сезар Бальдаччини, продвигая свой проект. Скульптор увлёкся создание увеличенных больших пальцев ещё 1965 году. Его работы были представлены на международных выставках и оказались на улицах городов разных стран. В 1994 году очередь дошла и столицы Франции.

«Возрождающаяся Франция»

Памятник – подарок Дании Парижу. В 1958 году он занял место на мосту Бир-Акейм, украсив собой его смотровую площадку. Изначально Хольгер Ведеркинч создавал статую Жанны Д’Арк. Она держала в руках большой меч и сидела верхом на мчащейся вперёд лошади. Французская сторона отказалась от презента, так как сочла образ слишком воинственным. В проект внесли изменения и дали ему другое название во избежание скандала.

Июльская колонна

Располагается в центральной части площади Бастилии. Работа Жан-Антуан Алавуан – посвящение трём важным дням в истории Франции, положившим конец абсолютному правлению Карла X. Колонну установили в 1840 году в 10-ю годовщину революции. В день открытия памятника у его подножья захоронили останки более чем 500 революционеров, погибших защищая свои идеалы и лучшее будущее для страны.

Стена любви

Одна их самых необычных достопримечательностей Монмартра. Создавалась в 2000 году совместными усилиями художника Клэра Кито и каллиграфа Федерика Барона. Площадь покрытия стены – 40 м². Она составлена из плиток. На эмалированной лаве 311 раз написано «Я люблю тебя» на 250 языках. На поверхности отчётливо видны красные вкрапления. По задумке авторов, это части разбитого сердца.

Читайте также:  Фильтры для масла автомобиля цена

«Шесть континентов»

Скульптурная группа из шести отдельных памятников расположилась около музея д’Орсе. Континенты представлены в виде женщин. В их одежду добавлены типичные для местности проживания элементы. Также в руках дамы держат символичные предметы. Рядом с ними находятся фрукты, рыба, папирусы и статуэтки – всё, что может указать на место проживания. Выполнены все скульптуры в единой манере.

Национальный мемориал войны в Алжире и боев в Марокко и Тунисе

В 2001 году был объявлен конкурс на создание композиции в память о трагических событиях середины прошлого века. Победу одержал проект Жерара Колин-Тибере. Мемориал представляет собой три белые прямоугольные стелы, высотой почти в 6 метров. В них вмонтированы экраны с постоянно чередующимися имена тысяч погибших. Каждый из экранов окрашен с один из цветов французского флага. На плитах перед стелами выгравирована памятная надпись.

Статуя короля Генриха IV

Во время своего правления монарх положил конец гугенотским войнам, разразившимся на фоне разногласий между конфессиями. Указ Генриха IV позволил протестантам свободно исповедовать свою религию. Это сделало короля любимцем части народа на десятилетия. Конная статуя в его честь появилась в 1818 году. Памятник установили на острове Сите, застройка которого велась по приказу Генриха IV.

Статуя Дантона

Местом для установки памятника в конце позапрошлого века была выбрана площадь Сен-Жермен. В прошлом здесь стоял дом, из которого забрали на казнь реформатора и революционера. Огюст Пари изобразил Дантона в решительной позе. Таким он был и при жизни: стремительным и неуступчивым. В композицию входят ещё две фигуры – обычные люди, так как самая знаменитая фраза Дантона гласит: «После хлеба народу нужно просвещение».

Памятник Мишелю де Монтеню

Располагается в Латинском квартале Парижа с 1933 года. Напротив находится университет Сорбонна. Мишель де Монтеню – философ эпохи Возрождения. Его бронзовый памятник создал скульптор Поль Ландовски. У студентов есть традиция: перед важными экзаменами нужно потереть туфлю мыслителя, сидящего, закинув ногу на ногу. Поиски удачи привели к тому, что эта часть скульптуры натёрта до блеска.

Памятник Этьену Марселю

Конный монумент известен тем, что над ним работали несколько авторов, но финальная часть проекта осталась за Лораном Маркестом. Этьен Марсель занимал пост купеческого прево во времена правления Иоанна II. Суконщик вошёл в число реформистов, желавших ограничить власть монарха и создать в стране больше свобод для населения. Также он проявил себя в Столетней Войне, за что и удостоился памятника.

«Парижская оборона»

Композиция установлена на западе столицы, ближе к окраине. На этом месте раньше стояла скульптура Наполеона. Однако её демонтировали и утопили в Сене. Это сделали не вандалы, а жители, не пожелавшие отдавать бронзу неприятелю. «Парижская оборона» посвящёна погибшим во время осады города в период Франко-прусской войны. Церемония открытия состоялась в 1883 году, и на ней присутствовало около 100 тысяч человек.

Памятник Шарлю де Голлю

Жак Кардо изобразил первого президента Пятой республики во время принятия парада 1944 года. Шарль де Голль уверенно шагает и смотрит вдаль. Скульптура в высоту достигает 6 метров. Установлен памятник в 2000 году в связи с 30-ой годовщиной смерти политика и военачальника. Территорию, где находится монумент, называют «Трое шагающих мужчин», так как неподалёку имеются памятники Уинстону Черчиллю и Жоржу Клемансо.

Памятник жертвам Зимнего велодрома

В 1942 году французская полиция арестовала по приказу фашистов тысячи евреев-иностранцев. Их заперли на несколько дней на крытом велодроме, а потом выживших отправили в Освенцим. Лишь в 1995 году случившееся было названо Жаком Шираком, как непростительный грех для государства. Памятник создан Марио Азагури и Вальтером Шпитцером. Последний находился на велодроме, когда бы ребёнком, а после сумел уцелеть в лагере.

Памятник прав человека

Его можно увидеть вблизи Марсового поля. Поводом для установки в 1989 году стало празднование 200-летия Французской революции. Притом, что скульптор Иван Теймер вдохновлялся египетскими достопримечательностями, его проект имеет ряд отсылок к истории Франции. Многочисленные элементы, включая солнечные часы, несколько статуй, выгравированный текст, добавляют памятнику значимости.

Памятник сенбернару-спасателю Барри

Проложенные по Альпам дороги несут в себе опасности: большие расстояния, высоты, неустойчивая погода. В монастыре Сен-Бернар вывели породу собак, которые отличались выносливостью и хорошим нюхом. Они искали замёрзших и помогали им добраться до людей. Барри за свою «карьеру» спас 40 человек. В его честь в 1899 году установили памятник. На монументе изображены сам пёс и ребёнок, прижавшийся к нему.

«Оковы»

Скульптурная композиция установлена в 2009 году на площади генерала Катру и посвящена генералу Дюма. Монумент представляет собой пятиметровые сломанные оковы из ржавого железа. Их вес – около 5 тонн. Начинал свою жизнь Тома-Александр Дюма, как сын рабыни. Он был продан, а после выкуплен назад своим отцом-плантатором. Впоследствии завербовался в армию и сделал впечатляющую карьеру.

Бельфорский лев

Создавался в 70-е годы позапрошлого века. Каменное изваяние в высоту достигает 11 метров, а в длину – 22 метра. Лев именуется в честь города, который выдержал одну из самых продолжительных осад Франко-прусской войны. Изготовлен из красного песчаника Фредериком Огюстом Бартольди. Официального открытия не было, так как у мастера возникли разногласия с мэрией города. С 1930 года памятник имеет особый охранный статус.

Памятник Артюру Рембо

Современники характеризовали писателя, как «путника в башмаках, подбитого ветром». Именно таким постарался изобразить Рембо скульптор Жан-Робер Ипустеги. Литератор в его проекте юн и задумчив. Его тело соединено со свитком, причём облокотился Артюр на свои же ноги. Торжественное открытие столь необычного памятника состоялось в 1984 году перед Национальной библиотекой. Композицию окружает небольшой сквер.

Памятник Мишелю Нею

Полководец проявил себя при Наполеоне. За его плечами несколько громких побед, но поражение при Ватерлоо стоило военачальнику жизни: сразу после суда состоялась казнь. Памятник Мишелю Нею появился на авеню Дель Обсерватуар после его реабилитации. Франсуа Рюд изобразил героя во весь рост с поднятой саблей в руках. Памятник отлит из бронзы и установлен в 1853 году. Позже его передвинули при строительстве железнодорожных путей.

«Похороненный Велосипед»

Находится в парке де ла Виллетт с 1990 года. Монументальная скульптура представляет собой огромные отдельные детали велосипеда, частично закопанные в землю. Швед Клас Олденбург и голландец Косье Ван Брюген постарались до мелочей передать внешний вид каждого элемента. Они должны выглядеть настоящими, пусть и значительно увеличенными. Даже руль решили украсить массивным звонком для придания достоверности.

Ворота Сен-Дени

Арка установлена в Десятом округе по дороге в Лувр из одноименного поместья. Приказ о строительстве отдал Людовик XIV. Франсуа Блонделем в 1672 году создавалось посвящение сражению на Рейне, а также замена схожей средневековой арке. Высота – около 25 метров, ширина – 24 метра. С обеих сторон располагаются барельефы, рассказывающие о знаковых военных победах французской армии того периода.

Ворота Сен-Мартен

Построены на пересечении улиц и бульваров со схожим названием. Высота – 18 метров, ширина – около 17 метров. Работы по возведению ворот завершились к 1674 году, а в 80-х годах прошлого века их отреставрировали. Барельефы украшают стены по обе стороны от главного пролёта. На одном из них изображён Людовик XIV в образе бога войны Марса. Проект стал основой для создания арок в самой Франции и других странах.

Арка на площади Каррузель

При создании своего шедевра Пьер Фонтен и Шарль Персье черпали вдохновение из похожего сооружения в Риме. Возводилась арка по приказу Наполеона, желавшего увековечить свои военные победы. Датирована она 1808 годом, тогда же на вершину водрузили привезённую из Венеции квадригу Святого Марка. После её возвращения на родину, на этом месте появилась аллегорическая композиция.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector