Фронт ремонта автомобиля это

Расчёт такта ремонта и фронта ремонта машин.

Такт ремонта имеет несколько определений. Для данного случая лучше подходит такое: такт — это промежуток времени между заходами на ремонт или выходом из ремонта предыдущей и последующей машин. Такт ремонта определяет ритмичность производства и рассчитывается с точностью до минут:

,ч (19)

— годовое количество ремонтов или ТО конкретной машины, шт. Берётся с номенклатурного плана работ для мастерской.

Для примера в курсовом проекте необходимо произвести расчёт для ряда марок тракторов и СХМ.

При одновременном ремонте (ТО) машин разных марок для дальнейших расчётов определяется такт ремонта по условной программе.

, ч (20)

где — условная программа ремонта:

(21)

где — годовая трудоёмкость работ, чел-ч;

— трудоёмкость ремонта (ТО) машины той марки, которую приняли за условный ремонт, чел-ч.

За условный ремонт желательно принимать ремонт тракторов той марки, трудоёмкость ремонта которой больше или трактор, имеющий большее количество ремонтов.

Фронтом ремонта называется количество машин одновременно находящихся в мастерской на ремонте.

Фронт ремонта машин по маркам можно определить по формуле:

(22)

где — длительность пребывания в ремонте (ТО) одной машины,ч;

В курсовом проекте фронт ремонта необходимо подсчитать для тех машин, для которых ранее рассчитывался такт ремонта, а так же для трактора, ремонт которого взят за условную программу. Полученные значения фронта ремонта округляют до целого значения.

Длительность пребывания машин в ремонте или ТО выбирают из таблицы 11. В записке к проекту следует оставить справочные данные только тех марок тракторов и машин, которые имеются в задании.

Продолжительность пребывания машин в ремонте и ТО.

Источник

Если после проверки производственная площадь (рабочая) ЦРМ или автогаража оказывается достаточ-

ной (но полностью не используется) или недостаточной, требуется реконструировать помещение
производственных участков или пересмотреть расположение рабочих мест, или на неиспользован-
ных участках организовать участки по ремонту машин, узлов, агрегатов или восстановление дета-
лей необходимых хозяйству.

3.5.5 План мастерской с размещением рабочих мест

и технологического оборудования

Для хозяйств, не имеющих типовых мастерских, план ремонтной мастерской разрабатывается при-

менительно к существующим типовым проектам мастерских на 25, 50, 75, 100, 150, 200 тракторов.

Мастерские выбираются по трем параметрам:

по годовому выпуску продукции: условных ремонтов;

общей трудоемкости, чел.-ч;

числу производственных рабочих.

По результатам расчета площадей мастерской, расчета и подбора технологического и подъемно-

транспортного оборудования разрабатывается план мастерской [2]. На плане мастерской с учетом
строительных требований указываются основные габаритные размеры мастерской (длина, ширина),
ширина пролетов, шаг колонн и др. Ширина здания мастерской принимают стандартной – 12, 18, 24, 36,
48, 54, 72 м, и определяют из условия, что отношение длины здания к его ширине должно быть не более
трех. Если L / В

> 3, то необходимо увеличить ширину здания и снова определить его длину. Получен-

ная длина здания принимается кратной длине применяемых строительных плит, т.е. 6 м, и должна быть
увязана с длиной линии разборочно-сборочных работ. Если полученная длина здания больше рабочей
длины линии разборочно-сборочных работ, то можно рекомендовать прямой поток, если меньше, то Г-
или П-образный.

При разработке плана ремонтной мастерской для хозяйств, имеющих типовые мастерские, студен-

том на основе годовой программы ремонта и проведенных технологических расчетов устанавливается

соответствие существующей мастерской объему ремонтных работ. При необходимости вносятся обос-

нованные предложения по изменениям мастерской (реконструкции).

3.5.6 Организация технологического процесса ремонтной мастерской и основные параметры производ-
ственного процесса

В данном разделе студент должен принять и обосновать для проектируемой (реконструированной)

виды, методы и способы ремонта машин, а также форму организации труда на ремонте. Затем вычер-
тить схему производственного процесса ремонтной мастерской.

Для ремонтной мастерской необходимо определить такт ремонта, пропускную способность мастер-

ской и фронт ремонта машин.

Такт ремонта – периодичность выполнения операций, закрепленных за рабочим постом, например

периодичность поступления машин в ремонт или выхода ее из ремонта

– номинальный фонд времени за планируемый период, ч; Т – трудоемкость ремонта одной ма-

∑Т – суммарная трудоемкость всех машин за планируемый период.

Фронт ремонта машин – это количество машин, агрегатов, одновременно находящихся в ремонте

Под пропускной способностью мастерской понимается количество машин, которое можно отре-

монтировать в ней за планируемый период времени. Пропускная способность мастерской равна:

Источник

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Читайте также:  Авто навигатор для windows 7

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Источник

4. Построение графика ремонтного цикла. Определение продолжительности и фронта ремонта машин

Для расчета основных параметров производственного процесса строят линейный график согласования операций. Он относится к разряду планировочных графиков и служит одним из важнейших средств производственного планирования. Этот график показывает последовательность и длительность выполнения операций, по­требное число рабочих и дает возможность определить длительность производственного цикла (время нахождения объекта в ремонте). При этом можно выявить возможность параллельного выполнения работ, чтобы сократить длительность производственного цикла.

Читайте также:  Авто карта новгородской обл

Исходные данные для построения графика — перечень работ (операций), составляющих технологический процесс ремонта из­делия с указанием нормы времени (трудоемкости) и разряда по каждой работе. Чем меньше такт ремонта, тем больше должен быть детализирован технологический процесс на отдельные опе­рации.

Рассмотрим последовательность расчета.

1. Строят на листе график согласования операций следующим образом:

определяют такт производства (годовой, квартальный, месяч­ный);

вычерчивают форму графика (обычно на миллиметровой бума­ге) и заполняют графы: «Операция», «Разряд работы», «Норма времени»;

выполняют необходимые расчеты и строят график.

Основной принцип построения графика заключается в том, чтобы в результате расчета и подбора операций каждую из них выполняли точно за время, равное такту производства. Для этого определяют требуемое число рабочих для выполнения данной операции, чтобы каждый из них был загружен на время такта (до­пустимая перегрузка 10. 15 %).

Длина линий, вычерчиваемых на графике против каждой опе­рации (или группы операций), должна соответствовать числу ча­сов, отложенных в масштабе, которые определяют делением нор­мы времени по данной операции (или группе операций) на число рабочих, выполняющих данную операцию. Исключение из этого правила составляют те операции, время выполнения которых не зависит от числа закрепляемых рабочих (например, при обкатке двигателя). В этом случае длина вычерчиваемой линии соответ­ствует норме времени на операцию, отложенной в соответствую­щем масштабе.

Если рабочий на данной операции загружен не полностью, то ее дополняют технологически сходной операцией, выполняемой на том же рабочем месте. Выполнение рабочим нескольких опера­ций обозначают параллельными линиями, соединяемыми тонкой вертикальной чертой.

2. Определяют число рабочих по каждому рабочему месту:

где Гр — трудоемкость работ на определенном рабочем месте, чел.-ч; г — время ра­боты, ч.

3. Комплектуют рабочие места в посты, так как число рабочих по каждой укрупненной операции при расчете не будет целым числом. Принятое число рабочих определяют комплектованием рабочих мест в посты по признаку схожести выполняемых операций, близких по разряду, до наиболее полной загрузки рабочего. Допустимая недогрузка — до 5 %, а перегрузка — до 15 %.

Загрузка рабочего на каждом посту, %,

где Рпр — принятое число рабочих на посту.

4. Рассчитывают число рабочих мест для операций (работ), где исполнителей больше двух—четырех человек, т. е.

где P0-число исполнителей на одном рабочем месте; Z число смен работы предприятия.

При формировании рабочих мест необходимо стремиться к их минимальному числу за счет увеличения числа исполнителей на одном рабочем месте, а также более равномерного распределения работ по сменам.

Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают, исходя из характера и удобства выполнения работы несколькими исполнителями, массы и габаритных размеров изделий. Так, на­пример, для разборки-сборки машин на одном рабочем месте ре­комендуется иметь двух—четырех человек.

5. Устанавливают трудоемкость работ по каждому рабочему месту, чел.-ч, исходя из числа исполнителей на одном рабочем месте:

где Ро.р — общее число рабочих, необходимых для выполнения данного вида работ.

Заносят данные по формированию рабочих мест в соответ­ствующие графы таблицы линейного графика согласования опера­ций.

Определяют продолжительность выполнения операций (ра­бот) по каждому рабочему месту, ч,

где К3— коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте.

8. Откладывают на графике продолжительность каждой опера­ции в принятом масштабе в виде отрезков, около которых указы­вают цифрой номер рабочего, выполняющего данную работу.

При наличии нескольких исполнителей на одном рабочем мес­те продолжительность выполняемой работы изображают парал­лельными отрезками, число которых равно числу исполнителей. При недостаточной загрузке рабочего работой одного вида и дозагрузке его работой другого вида связь между указанными рабо­тами на графике показывают вертикальной пунктирной линией. Если предусматривают несколько одинаковых рабочих мест, то продолжительность выполнения операции на первом рабочем месте показывают сплошной линией, а на последующих — пунк­тирной.

Для уменьшения длительности производственного цикла целе­сообразно большее число работ выполнять параллельно с учетом технических возможностей. Так, например, ремонтировать сбо­рочные единицы и восстанавливать отдельные детали надо только после дефектации. Нельзя собирать двигатель и задний мост, не закончив их ремонт, и т. д.

Отрезки на графике, определяющие виды работ, должны соот­ветствовать технологическому времени. Окончательную сборку машины планируют так, чтобы оставалось время на установку двигателя.

9. Определяют по графику длительность цикла, отражающего только технологическое время tтех. Общая длительность цикла tц производства с учетом времени на контроль, транспортирование, комплектование перед сборкой и межоперационное время соста­вит tц = (1,10. 1,15)tтех

10. Рассчитывают фронт ремонта изделия:

где tц — общая длительность цикла, ч; Тр — такт ремонта, ч.

11. Вычисляют пропускную способность предприятия, т.е. число изделий, которое может быть отремонтировано за опреде­ленный промежуток времени:

12. Сравнивают подсчитанную пропускную способность peмонтного предприятия за планируемый период Nnp с заданной

программой ремонта N и определяют коэффициент загрузки

Если К3 п = 1, то предприятие загружено на полную мощность.

Источник

4. Построение графика ремонтного цикла. Определение продолжительности и фронта ремонта машин

Для расчета основных параметров производственного процесса строят линейный график согласования операций. Он относится к разряду планировочных графиков и служит одним из важнейших средств производственного планирования. Этот график показывает последовательность и длительность выполнения операций, по­требное число рабочих и дает возможность определить длительность производственного цикла (время нахождения объекта в ремонте). При этом можно выявить возможность параллельного выполнения работ, чтобы сократить длительность производственного цикла.

Читайте также:  Установка gps маячка на автомобиль цена

Исходные данные для построения графика — перечень работ (операций), составляющих технологический процесс ремонта из­делия с указанием нормы времени (трудоемкости) и разряда по каждой работе. Чем меньше такт ремонта, тем больше должен быть детализирован технологический процесс на отдельные опе­рации.

Рассмотрим последовательность расчета.

1. Строят на листе график согласования операций следующим образом:

определяют такт производства (годовой, квартальный, месяч­ный);

вычерчивают форму графика (обычно на миллиметровой бума­ге) и заполняют графы: «Операция», «Разряд работы», «Норма времени»;

выполняют необходимые расчеты и строят график.

Основной принцип построения графика заключается в том, чтобы в результате расчета и подбора операций каждую из них выполняли точно за время, равное такту производства. Для этого определяют требуемое число рабочих для выполнения данной операции, чтобы каждый из них был загружен на время такта (до­пустимая перегрузка 10. 15 %).

Длина линий, вычерчиваемых на графике против каждой опе­рации (или группы операций), должна соответствовать числу ча­сов, отложенных в масштабе, которые определяют делением нор­мы времени по данной операции (или группе операций) на число рабочих, выполняющих данную операцию. Исключение из этого правила составляют те операции, время выполнения которых не зависит от числа закрепляемых рабочих (например, при обкатке двигателя). В этом случае длина вычерчиваемой линии соответ­ствует норме времени на операцию, отложенной в соответствую­щем масштабе.

Если рабочий на данной операции загружен не полностью, то ее дополняют технологически сходной операцией, выполняемой на том же рабочем месте. Выполнение рабочим нескольких опера­ций обозначают параллельными линиями, соединяемыми тонкой вертикальной чертой.

2. Определяют число рабочих по каждому рабочему месту:

где Гр — трудоемкость работ на определенном рабочем месте, чел.-ч; г — время ра­боты, ч.

3. Комплектуют рабочие места в посты, так как число рабочих по каждой укрупненной операции при расчете не будет целым числом. Принятое число рабочих определяют комплектованием рабочих мест в посты по признаку схожести выполняемых операций, близких по разряду, до наиболее полной загрузки рабочего. Допустимая недогрузка — до 5 %, а перегрузка — до 15 %.

Загрузка рабочего на каждом посту, %,

где Рпр — принятое число рабочих на посту.

4. Рассчитывают число рабочих мест для операций (работ), где исполнителей больше двух—четырех человек, т. е.

где P0-число исполнителей на одном рабочем месте; Z число смен работы предприятия.

При формировании рабочих мест необходимо стремиться к их минимальному числу за счет увеличения числа исполнителей на одном рабочем месте, а также более равномерного распределения работ по сменам.

Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают, исходя из характера и удобства выполнения работы несколькими исполнителями, массы и габаритных размеров изделий. Так, на­пример, для разборки-сборки машин на одном рабочем месте ре­комендуется иметь двух—четырех человек.

5. Устанавливают трудоемкость работ по каждому рабочему месту, чел.-ч, исходя из числа исполнителей на одном рабочем месте:

где Ро.р — общее число рабочих, необходимых для выполнения данного вида работ.

Заносят данные по формированию рабочих мест в соответ­ствующие графы таблицы линейного графика согласования опера­ций.

Определяют продолжительность выполнения операций (ра­бот) по каждому рабочему месту, ч,

где К3— коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте.

8. Откладывают на графике продолжительность каждой опера­ции в принятом масштабе в виде отрезков, около которых указы­вают цифрой номер рабочего, выполняющего данную работу.

При наличии нескольких исполнителей на одном рабочем мес­те продолжительность выполняемой работы изображают парал­лельными отрезками, число которых равно числу исполнителей. При недостаточной загрузке рабочего работой одного вида и дозагрузке его работой другого вида связь между указанными рабо­тами на графике показывают вертикальной пунктирной линией. Если предусматривают несколько одинаковых рабочих мест, то продолжительность выполнения операции на первом рабочем месте показывают сплошной линией, а на последующих — пунк­тирной.

Для уменьшения длительности производственного цикла целе­сообразно большее число работ выполнять параллельно с учетом технических возможностей. Так, например, ремонтировать сбо­рочные единицы и восстанавливать отдельные детали надо только после дефектации. Нельзя собирать двигатель и задний мост, не закончив их ремонт, и т. д.

Отрезки на графике, определяющие виды работ, должны соот­ветствовать технологическому времени. Окончательную сборку машины планируют так, чтобы оставалось время на установку двигателя.

9. Определяют по графику длительность цикла, отражающего только технологическое время tтех. Общая длительность цикла tц производства с учетом времени на контроль, транспортирование, комплектование перед сборкой и межоперационное время соста­вит tц = (1,10. 1,15)tтех

10. Рассчитывают фронт ремонта изделия:

где tц — общая длительность цикла, ч; Тр — такт ремонта, ч.

11. Вычисляют пропускную способность предприятия, т.е. число изделий, которое может быть отремонтировано за опреде­ленный промежуток времени:

12. Сравнивают подсчитанную пропускную способность peмонтного предприятия за планируемый период Nnp с заданной

программой ремонта N и определяют коэффициент загрузки

Если К3 п = 1, то предприятие загружено на полную мощность.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector