Фронтальное столкновение автомобиля с пешеходом

Автомобили

ДТП с участием пешехода в 2020 году: причины, ответственность, порядок действий

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему. Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание. Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения. На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге. Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном месте могут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение. Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Читайте также:  Тефлоновая обработка кузова автомобиля что это

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств. В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве. Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

Как избежать столкновения?

Статистика показывает, что наезд на пешего – распространенный инцидент на дороге. Этому способствует фактор неадекватного поведения пешехода во время пересечения проезжей части в том месте, где не предусмотрена «зебра». Водителю следует зорко следить за женщинами и детьми, а также держать в поле зрения окружающих людей, которые собираются сойти с тротуара на автотрассу в запрещенном месте.

Еще одно «золотое правило» — не превышать скорость в жилых районах, ночью, на дороге с ограниченной видимостью. Если местность незнакомая, стоит обзавестись навигатором, который снабдит автолюбителя нужными подсказками и снизит риск наезда. Во всяком случае, передвигаться нужно осторожно с попыткой запомнить обстановку, что облегчит возвращение по тому же пути.

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.

Источник

«Пешеход ударяется о бампер, капот, ветровое стекло, проезжую часть». Судмедэксперт раскладывает ДТП на фазы

Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз

В экспертном сообществе автотравмами принято считать далеко не все случаи, связанные с автомобилями. Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие тупого предмета». Основной принцип такой: нет движения транспортного средства — нет транспортной травмы.

Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.

— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.

«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»

Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение. Эксперт называет следующие данные: «Водитель с незначительным содержанием алкоголя в крови (до 0,5 промилле) не в состоянии правильно ориентироваться и принимать решения в сложной дорожной ситуации. При 1 промилле риск совершения ДТП увеличивается в 17—20 раз».

«Если степень опьянения достигает 1,5 промилле, вероятность попадания в аварию повышается более чем в сто раз»

Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.

В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.

— Характерно, что во время торможения автомобиль «клюет» носом, — обращает внимание Алексей Сорокин. — Как показывает практика, такой «кивок» может составлять до 20 см по сравнению с первоначальным положением машины.

Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?

«Плашмя, без фазы забрасывания, тело бьется об асфальт. При этом высока вероятность переехать пешехода колесами. Шансов выжить после такого мало»

Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.

Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.

— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.

Читайте также:  Технические характеристики автомобиля тойота корона премио

— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.

Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.

Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.

Почему пешеходы уходят после ДТП?

Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.

— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается. Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.

Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.

— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Абсолютно безопасного места в автомобиле нет

Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).

— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч. А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.

Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.

Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.

Читайте также:  Авто лада приора в пятигорске

— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.

— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.

По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?

Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.

Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.

Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.

Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.

Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).

Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара

Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.

У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные

В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.

Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.

— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.

Как помочь пострадавшему в аварии?

Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).

— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу