Фронтальное столкновение грузовых автомобилей

Содержание

Травма человека от столкновения с движущимся автомобильным транспортом

Фронтальное столкновение

Центральное прямое столкновение передней поверхности грузового автомобиля с классической компоновкой кузова с человеком .

У стоящего или идущего человека на обуви всегда образуются следы скольжения, имеющие прямолинейное направление (рис 198). От удара по фиксированным ногам могут воз­никнуть и отрывы подошвы от верха обуви.

На теле повреждения, нанесенные первичным ударом бампером, обычно соответствуют его уровню над поверх­ностью дороги, если водитель не тор­мозил Резкое торможение и значи­тельная загрузка изменяют высоту бампера, в связи с чем повреждения У пострадавшего не соответствуют высоте бампера У человека среднего роста повреждения, причиненные уда­ром бампером автомобилей ГАЗ, локализуются в области бедер, ЗИЛ-130—в области таза, КАМАЗ, «УРАЛ» и КрАЗ — в области туловища В клас­сическом варианте повреждения от Удара бампером проявляются полос­чатыми горизонтальными кровопод­теками, или ссадинами, или так на­зываемыми бампер-переломами, или кровоподтечностью мягких тканей и соответствуют ширине бампера. Од­нако такие повреждения весьма редки, так как человек перед ударом бам­пера находится в движении, а для возникновения этих повреждений необ­ходима фиксация ног. Наличие таких повреждений дает основание для вывода об ударе по опорной ноге во время стояния или ходьбы.

Удар сзади бампером большегрузного автомобиля в зоне центра тяже­сти тела может вызвать так называемые ложные бампер-переломы, или пе­реломы от изгиба. Они возникают от разрыва кости на стороне удара, но не в месте приложения силы. В таком случае треугольный осколок располага­ется на бедренной кости ниже места удара. Необходимыми условиями для образования этих переломов являются фиксация конечностей (конечности) и место удара, не допускающее их вращения в тазобедренном суставе.

Следов действия колес в этом подварианте травмы никогда не встречается, что объясняется местом приложения силы.

Нецентральное прямое столкновение передней поверхности грузо­вого автомобиля с классической компоновкой кузова с человеком.

При ударе в промежутке между сагиттальной осью и наружным краем фары механизм травмы будет таким же, как и центрального прямого столк­новения, но повреждения на транспорте смещаются в сторону сагитталь­ной оси, а на теле — в сторону вертикальной. В случаях удара передней поверхностью бампера у конца и вблизи боковой поверхности тела возни­кает вращательно-поступательное движение человека вперед, оканчиваю­щееся падением и ударом о дорогу. От удара у вертикальной оси тела вращательно-поступательное движение выражено незначительно. После удара наблюдается продвижение пострадавшего по дороге.

Механизм травмы в случаях удара передней поверхностью бампера у конца слагается из удара деталями транспорта, вращения вокруг верти­кальной оси, падения и удара о дорогу (рис. 199). В случаях удара у вертикальной оси тела механизм травмы будет состоять из удара деталя­ми транспорта, незначительно выраженного вращения, падения, удара и продвижения по дороге. Вращение тела совершается вначале вокруг горизонтальной оси, затем вертикальной и оканчивается вращением вок­руг горизонтальной.

Место при­ложения силы локализуется вблизи сагиттальной оси автомобиля. Води­тель тормозит и манипулирует рулем, поворачивая его в сторону, чтобы избежать столкновения с человеком, обращенным к автомобилю передне-боковой или заднебоковой поверхностью тела под острым углом.

Читайте также:  Требуются водители с личным грузовым автомобилем в воронеже

Механизм травмы аналогичен таковому в случаях центрального прямо­го столкновения, но к нему добавляется, как правило, еще одна фаза — фа­за перекатывания (рис 200). Взаиморасположение транспортных средств, следов на дороге и пострадавшего будет отличаться от названного выше варианта следующим.

На подошвах обуви встречаются направленные косо следы скольжения (рис. 201), возникающие в момент пер­вичного удара, а на верхе — вызванные продвижением по дороге после отбра­сывания.

Повреждения на теле такие же, как и в случаях центрального прямого столкновения, но локализуются они на переднебоковой или заднебоковой поверхности тела. Особенностью этого подварианта травмы является наличие переломов остистых отростков позвон­ков вследствие изгиба, вертикального кровоподтека на задней поверхности легкого, причиненного ударом о позво­ночник на стороне удара, косогоризонтальных и округлых кровоподтеков на противоположной удару стороне и по­верхности легких.

Нецентральное косое столкновение передней поверхности грузового автомобиля с классической компоновкой кузова с человеком .

Механизм травмы может слагаться из двух или четырех фаз, обуслов­ленных скоростью движения автомобиля и ростом пострадавшего. В ре­зультате первичного удара по голеням человек падает, ударяется о капот или лобовое стекло, иногда скользит по капоту или перелетает через кры­шу, или разбивает лобовое стекло и фиксируется в нем. Если фиксация не наступает, то человек при большой скорости движения автомобиля скатывается в сторону, а при столкновении с медленно останавливающим­ся автомобилем, водитель которого не манипулирует рулевым колесом, сползает с капота и падает у переднего бампера головой по направлению движения транспорта (рис. 202).

Манипуляции рулевым колесом вызывают скатывание человека с капо­та и падание в сторону (рис. 203). Следы на дороге такие же, как и в случаях центрального прямого столкновения с транспортом с вагонной компонов­кой кузова. Автомобиль стоит на своей полосе движения, параллельно осевой, передней поверхностью по направлению своего движения. Пере­дний бампер, как правило, вогнут. Иногда имеется вогнутость на ребре капота, один или два очага вогнутости — на верхней поверхности капота. От них, в направлении лобового стекла, отходят следы скольжения, оканчивающиеся у разрушенного лобового стекла. На передней или боковой по­верхности автомобиля могут быть следы трения, вызванные соответствен­но сползанием или скатыванием с автомобиля. Изредка встречаются отры­вы молдингов.

Механизм возникновения названных переломов слагается из удара по голени вблизи стопы по задней поверхности поднятой ноги, движения по дуге сзади наперед, переразгибания бедра и образования треугольного осколка на стороне, противоположной удару. От удара спереди такие пере­ломы не возникают, так как объем движений в коленном суставе больший на сгибание, чем на разгибание, в связи с чем гасится сила удара и перелом не образуется.

Падение на дорогу вызывает повреждения от удара и трения.

Нецентральное прямое столкновение передней поверхности легко­вого автомобиля с человеком .

Следы на дороге во многом похожи на таковые в случаях нецентрально­го прямого столкновения грузового автотранспорта с человеком. Автомобиль стоит на своей полосе движения, параллельно осевой, передней по­верхностью по направлению своего движения.

Передний бампер, ребро капота и капот автомобиля вогнуты, иногда разбиты фара и подфарник, лобовое стекло у передней стойки На капоте имеются продольные следы трения, изредка обрывается молдинг.

Человек обычно лежит вблизи следа колес автомобиля, головой в сторо­ну, противоположную направлению движения.

Повреждения на одежде, обуви и теле такие же, как и в предыдущем подварианте травмы, но к ним присоединяются повреждения от удара фарой и подфарником, с аналогичными случаями столкновений с грузовым автотранспортом морфологическими особенностями, отличающимися ло­кализацией и уровнем расположения.

Центральное косое столкновение передней поверхности легкового автомобиля с человеком .

Место удара располагается вблизи сагиттальной оси автомобиля.

Механизм травмы слагается из удара бампером, падения и удара о капот, продвижения по капоту (эта фаза непостоянная) или удара лиц высокого роста головой о лобовое стекло, скатывания с автомобиля, паде­ния и удара о дорогу. Следы и расположение автомобиля на месте происше­ствия будут такими же, как и при столкновениях с грузовым автотранс­портом. Человек лежит на дороге головой в сторону, противоположную направлению движения транспорта, в стороне, противоположной радиусу поворота автомобиля.

Читайте также:  Тюнинги автомобиля москвич 412

Передний бампер автомобиля, как правило, вдавлен. На капоте — один или два следа вдавлення, следы трения. Иногда может быть разбито лобо­вое стекло у передней стойки. В случаях столкновений на очень большой скорости потерпевший может перелететь через капот, не проконтактировав с ним.

Повреждения на теле располагаются на поверхностях, проконтактировавших с деталями автомобиля. Ссадины, причиненные продвижением по автомобилю, направлены косо по отношению к вертикальной оси тела Повреждения, вызванные ударом об автомобиль, более глубоки, обширны, чаще располагаются с одной стороны тела.

Нецентральное косое столкновение передней поверхности легково­го автомобиля с человеком .

Механизм травмы аналогичен таковому в случаях нецентральных пря­мых столкновений.

Следы на дороге и место нахождения транспорта такие же, как и в случаях нецентральных косых столкновений грузового автомобиля с чело­веком. В зависимости от места первичного удара могут быть повреждены бампер, капот, фара, подфарник. При ударе концом бампера повреждений на автомобиле, как правило, не бывает, что объясняется местом удара

Характер и локализация повреждений, образующихся после продвиже­ния по автомобилю, падения, удара и взаимодействия с дорогой, определя­ются позой человека.

Это столкновение может быть с передней, средней и задней частями боковой поверхности. А.А. Солохин (1980) ус­ловно к передней части относит переднее крыло, к средней — кабину или салон легкового автомобиля, к задней — кузов или заднее крыло. У автомо­билей с вагонной компоновкой кузова выделяют переднюю часть, оканчи­вающуюся кабиной, и заднюю — кузов, у троллейбусов и автобусов перед­няя часть ограничена передними дверями, средняя — промежутком между ними, а задняя — промежутком между задней дверью и задней поверх­ностью кузова. Такое деление обусловлено конструктивными особенностя­ми деталей транспорта, причиняющих повреждения человеку и позво­ляющих судить об их индивидуальных особенностях.

Переднебоковое столкновение грузового автомобиля с классической компоновкой кузова с человеком .

На транспорте изредка имеет место разрушение фонарей-указателей поворотов и практически всегда — полосчатые следы трения. Человек лежит наискось к обочине, головой по направлению движения транспорта.

Разрушение фонаря-указателя поворота на одежде оставляет поврежде­ния, вызванные зацепом. Для обнаружения невидимых повреждений на одежде приизводят осмотр одежды в косопадающем свете с обязательным проведением всего комплекса медико-криминалистических исследований с целью установления мест контакта с деталями транспорта (заглаживания ворса, мест уплощений и потертости опорной поверхности материала одежды, внедрения частиц краски)

На теле выявляются поперечно расположенные ссадины, оставленные деталями транспорта, карманообразные расслоения мягких тканей, иногда — винтообразные переломы ребер и длинных трубчатых костей нижних конечностей. Причиной смерти является, как правило, травма головы, выз­ванная ударом о дорогу.

Среднебоковое столкновение грузового автомобиля с классической компоновкой кузова с человеком .

Механизм травмы состоит из тангенциального удара, трения, скольжения, Вращения вокруг вертикальной оси, удара передним бортом кузова автомо­биля, отбрасывания, падения, удара и продвижения по дороге (рис. 205).

Механизм травмы такой же, как и в случаях переднебоковых столк­новений человека с транспортом с классической компоновкой кузова (рис. 207).

На дороге иногда может быть осыпь грязи. Кроме типичных следов для названного варианта травмы, на боковой поверхности встречаются лоску­ты одежды от зацепа о выступающие детали крепления кузова. Положение человека на дороге обусловлено местом и углом первичного удара, а также скоростью транспорта, вызывающего вращение тела вокруг вертикальной оси. Пострадавшие всегда лежат или под углом к краю дороги головой, или по направлению движения транспорта, или перпендикулярно ему, или в сторону, противоположную направлению движения.

Одежда изредка повреждается зацепом о выступающие детали борта кузова. Повреждения на обуви и теле аналогичны таковым при переднебоковых столкновениях. Расположение повреждений вследствие взаимо­действия с деталями транспорта различно для каждой марки и модели, но всегда выше уровня таза.

Читайте также:  Renault logan кан авто

Переднебоковое столкновение легкового автомобиля с человеком .

Механизм этого подварианта травмы состоит из тангенциального удара деталями, расположенными ниже центра тяжести тела человека, трения о боковую поверхность автомобиля, удара деталями, находящимися выше центра тяжести тела человека, вращения вокруг вертикальной оси, отбра­сывания, падения, удара и продвижения по дороге.

Человек лежит наискось к обочине, головой по направлению движения автомобиля.

Повреждения на теле, причиненные ударом деталей автомобиля, лока­лизуются на нескольких уровнях и поверхностях, а взаимодействием с дорогой — на одной.

Механизм названного подварианта травмы слагается из удара, трения, падения и удара о дорогу.

Следов торможения, осыпи грязи, стекол и краски на дороге обычно ке встречается. Боковая поверхность автомобиля на разных уровнях имеет Следы трения, образующиеся взаимодействием с телом человека. Человек лежит наискось головой или по направлению, или перпендикулярно или в сторону, противоположную направлению движения транспорта, что объясняется углом контакта с автомобилем. На одежде в местах контакта с деталями транспорта имеются потертости и протертости, наложения крас­ки, а на подошвенных поверхностях обуви — дуговидные следы трения.

На кожных покровах имеются горизонтальные полосчатые следы тре­ния, оставленные деталями автомобиля. Мягкие ткани карманообразно расслоены. Причиной смерти является черепно-мозговая травма.

Механизм этого подварианта травмы аналогичен предыдущему.

На дороге иногда встречаются осколки пластмассовых деталей бампера, разрушенного телом человека. Боковая поверхность автомобиля в ме стах контактов с человеком потерта, а задний бампер может быть оторван, пластмассовые детали разрушены.

Человек всегда лежит головой в сторону, противоположную направле­нию движения транспорта. Детали автомобиля наносят повреждения не только от трения, но и от зацепа выступающим концом бампера поясной одежды.

Контакт с деталями автомобиля причиняет полосчатые горизонтальные ссадины на нижних конечностях. Взаимодействие концевой части бампера сопровождается возникновением полосчатых горизонтальных ссадин, со­ответствующих его ширине. При падении и ударе о дорогу образуется травма головы, являющаяся причиной смерти

Заднее столкновение автомобиля с человеком .

В практике встречает­ся очень редко и наблюдается во время сельскохозяйственных работ. Оно имеет те же подварианты, что и фронтальное столкновение грузового и легкового автомобиля с человеком. Эти столкновения наблюдаются в случаях движения автомобиля с малой скоростью, в связи с чем следов торможения на дороге, как правило, не бывает.

Механизм травмы обусловлен положением человека. Если человек об­ращен к транспорту передней поверхностью, то он падает и ударяется о дорогу задней поверхностью, не продвигаясь по ней, что объясняется меньшей площадью опоры в области пяток, а следовательно, и худшей устойчивостью. Механизм травмы при ударе в область спины состоит из удара, падения, удара и продвижения по дороге.

Пострадавший всегда лежит головой по направлению движения транс­порта.

Расположение пострадавших и следов на дороге такое же, как и в случаях столкновения с грузовым транспортом с классической компонов­кой кузова. Характер повреждений на теле, одежде и обуви аналогичен предыдущему подварианту травмы, однако уровень расположения их ниже, а площадь больше, чем в случаях столкновений с грузовым автотранспо­ртом. Повреждения от взаимодействия с дорогой такие же, как и в описан­ном выше подварианте травмы.

Столкновения с легковым автотранспортом определяются по локали­зации первичного удара, нанесенного ниже центра тяжести тела человека. От этого удара человек падает на автомобиль и остается на нем. На дороге иногда встречается осыпь краски автомобиля. На автомобиле в таком случае имеется вдавление с растрескиванием краски. Повреждений на одежде Обычно не выявляется. На подошвах обуви могут быть следы скольжения. Повреждения на теле локализуются в области нижних конечностей, туло­вища и головы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector