Фсс автомобили пострадавшим на производстве

Фсс автомобили пострадавшим на производстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Фонда социального страхования РФ от 26 марта 2012 г. «По обеспечению пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний транспортными средствами, оплате горюче-смазочных материалов и капитального ремонта»

Аналогичная норма содержится в Положении об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 года N 286.

Обеспечение транспортными средствами осуществляется при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению 1 раз в 7 лет.

В течение срока эксплуатации транспортного средства (срок эксплуатации составляет 7 лет) пострадавший при отсутствии противопоказаний к вождению имеет право на компенсацию расходов на горюче-смазочные материалы и оплату капитального ремонта транспортного средства.

Оплата расходов на горюче-смазочные материалы осуществляется региональным отделением путем выплаты пострадавшему, имеющему транспортное средство и не имеющему противопоказаний к его вождению, ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации в размере 835 рублей в год. Отсутствие противопоказаний к вождению подтверждается справкой медицинской водительской комиссии (медицинской справкой о допуске к управлению транспортным средством).

Компенсация понесенных расходов на капитальный ремонт транспортного средства, которое было предоставлено пострадавшему региональным отделением, осуществляется региональным отделением 1 раз в течение установленного срока эксплуатации транспортного средства, который составляет 7 лет.

Информация Фонда социального страхования РФ от 26 марта 2012 г. «По обеспечению пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний транспортными средствами, оплате горюче-смазочных материалов и капитального ремонта»

Текст информации официально опубликован не был

Обзор документа

ФСС РФ разъяснил следующее.

Граждане, пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, при наличии медицинских показаний обеспечиваются транспортными средствами (1 на 7 лет). При этом обязательно отсутствие противопоказаний к вождению, что подтверждается медицинской справкой о допуске к управлению автомобилем.

Расходы на обеспечение транспортом оплачиваются региональным отделением ФСС РФ. Оно же возмещает пострадавшему затраты на ГСМ и капремонт авто.

Сумма компенсации на ГСМ составляет 835 руб. в год. Она выплачивается ежеквартально равными частями.

Расходы на капремонт возмещаются 1 раз в течение установленного срока эксплуатации транспортного средства (7 лет).

Источник

Разъяснения по обеспечению пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний транспортными средствами

В соответствии с п.6.1.10 Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001г. №56, утвержденной постановлением Минтруда России от 30.01.2002 №5, в разделе «Обеспечение специальным транспортным средством» записывается заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний для обеспечения автотранспортным средством и заключение об отсутствии или наличии медицинских противопоказаний к его вождению. При необходимости указывается тип ручного управления. Страховщик обязан обеспечить застрахованного в целях его реабилитации автомобилем, отвечающим указанным требованиям.

В соответствии с п. 10 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержден приказом Фонда социального страхования РФ от 14 мая 2019 г. N 252 Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, страховщик производит оплату расходов на обеспечение заявителя транспортным средством на основании договора о приобретении заявителем транспортного средства и оплате его стоимости территориальным органом Фонда, заключаемого между заявителем, территориальным органом Фонда и производителем (поставщиком) транспортного средства, отобранным территориальным органом Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

В соответствии с Положением, страховщик оплачивает расходы на обеспечение застрахованного лица автомобилем необходимой модификации, указанной в программе реабилитации пострадавшего, в том числе при выплате компенсации за самостоятельно приобретенное транспортное средство.

Читайте также:  Авто део нексия замена

Согласно п.37 Положения в случае самостоятельного приобретения застрахованным лицом транспортного средства страховщик возмещает ему понесенные расходы в размере фактической стоимости транспортного средства, но не выше стоимости транспортного средства, которое должно быть предоставлено застрахованному лицу.

Каких-либо ограничений в отношении автомобиля, приобретаемого застрахованным лицом (нового или бывшего в употреблении) за счет собственных средств, указанное выше Положение не содержит. Однако, пострадавший должен быть уведомлен о том, что срок пользования транспортным средством не может быть менее 7 лет, и если в программе реабилитации пострадавшего учреждением медико-социальной экспертизы определена нуждаемость в транспортном средстве с ручным управлением, то застрахованное лицо обязано приобрести в целях реабилитации автомобиль, отвечающий указанным требованиям.

Адрес:
300041, г.Тула, ул.Колетвинова, д.6

Источник

Пострадавшим на производстве петербуржцам вручены автомобили от ФСС

28 мая 2020 года Петербургским отделением Фонда социального страхования были переданы новые автомобили «Lada Granta» с ручным управлением четырем петербуржцам, получившим тяжелые производственные травмы на производстве.

В связи с периодом ограничительных мер торжественную церемонию передачи машин не проводили. Автомобили вручили индивидуально с соблюдением всех мер безопасности.

В этот раз получателями автомобилей стали горожане в возрасте от 40 до 60 лет. Автомобиль облегчит им решение не только бытовых вопросов, но и даст возможность стать востребованными в трудовой деятельности, вести активный образ жизни без оглядки на полученные травмы.

Трое из четырех пострадавших стали обладателями автомобилей впервые. Свои первые автомобили 28 мая получили пострадавшие на производстве в 2018 году. Гражданам Г. и Д. вследствие тяжелых несчастных случаев была установлена II группа инвалидности и 60-80% утраты профессиональной трудоспособности. После оформления программ реабилитации, в которых была установлена нуждаемость в транспортном средстве, им незамедлительно были вручены ключи от новых автомобилей. Помимо автомашины, в 2020 году они получат от Петербургского отделения ФСС направления на изготовление протезов. Как отметили обладатели новых авто, своевременная выдача средств реабилитации поможет им быстрее вернуться на работу и адаптироваться к социально-бытовой жизни.

Все автомобили закуплены за счет средств Фонда социального страхования. Машины специально адаптированы под индивидуальные особенности и физические возможности каждого из новых владельцев: оборудованы автоматической коробкой передач, при необходимости механической коробкой передач (2 автомобиля), ручным управлением и тормозной антиблокировочной системой, в салоне имеется кондиционер. Обладатели автомобиля от ФСС также регулярно получают деньги на бензин и капремонт машины. Через 7 лет ФСС заменяет выданные автомобили на новые.

В дальнейшем в 2020 году региональным отделением планируется вручить ключи от новых автомобилей еще 10 горожанам, пострадавшим на производстве.

Филиал №4

Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.Н. Черногубовская

Филиал №7

Районы: Колпинский, Московский, Петроградский

Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.В. Белова

Филиал №12

Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.Г. Копайгора

Филиал №15

Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Ю.В. Аленина

Филиал №29

Районы: Выборгский, Кировский, Курортный

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: М.А. Тетеревова

Филиал №30

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.М. Севидова

Филиал №31

По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий

Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.М. Бондаренко

Филиал №4

Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.Н. Черногубовская

Филиал №7

Районы: Колпинский, Московский, Петроградский

Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.В. Белова

Филиал №12

Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.Г. Копайгора

Филиал №15

Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Ю.В. Аленина

Филиал №29

Районы: Выборгский, Кировский, Курортный

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: М.А. Тетеревова

Филиал №30

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.М. Севидова

Филиал №31

По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий

Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.М. Бондаренко

Архивы новостей

Адрес центра обслуживания:

— Инструментальная ул., д. 3Б (вход со стороны Аптекарской наб., д. 12)

Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00, выходные дни с 10:00 до 16:00

— Невский пр., д. 178, 2 этаж

Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00

Управление: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 178

Юридический адрес / Филиалы: Санкт-Петербург, Б.Посадская ул., д.10а

Адрес для почтовых отправлений:
190900, Санкт-Петербург, BOX 1205

Телефон единого колл-центра ФСС:

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Источник

Авто для инвалидов: как ФСС помогает пострадавшим на производстве

В Томске каждый год происходят несчастные случаи, когда люди получают травмы на рабочем месте. В 2018 году таких ситуаций было зарегистрировано 347 — это на восемь случаев меньше, чем в 2017 году. Некоторым из них удается полностью восстановить свое здоровье, и они продолжать жить привычной для них жизнью. Для некоторых людей такие травмы имеют последствия всю оставшуюся жизнь — они становятся инвалидами.

«Человек, пострадавший на производстве, должен быть официально трудоустроен, и компания, в которой он получил травму, должна вносить страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Речь не только о трудовых правоотношениях — социальному страхованию от производственного травматизма подлежат и физические лица, осуществляющие деятельность на основании гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с данными договорами заказчик обязуется уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования РФ», — сообщили в Томском региональном отделении ФСС.

В таком случае (застрахованные) пострадавшие на производстве имеют право на целый комплекс мер обеспечения — пособие по временной нетрудоспособности, страховые выплаты (единовременная и ежемесячные), оплату дополнительных расходов, связанных с реабилитацией.

Автомобили выдаются Фондом социального страхования не каждому человеку, получившему производственную травму. Необходимость выделения транспортного средства должна быть прописана Программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Данный документ выдается Бюро медико-социальной экспертизы.

Томичи получают автомобили в собственность на семь лет, а затем ТС подлежит замене. Каждое из транспортных средств на заводе переоборудуется под возможности будущего владельца. ФСС помимо выдачи автотранспорта также оплачивает капремонт и покупку бензина.

Станислав Волков в 1991 году получил травму на производстве, в результате мужчина остался без ноги. Длительное время он восстанавливался и пытался учиться ходить по-новому. Сейчас же Станислав живет в Кисловке и работает сварщиком в крупной томской компании, ежедневно ему приходиться ездить на работу через весь город.

«Травму я получил, на территории Томской области, работая в Новосибирской компании, когда мы здесь были в командировке, ногу трубой придавило во время работы. Потом была ампутация ноги и длительное восстановление. Как встал на протез, вышел на «легкую» работу. Я уже в третий раз получаю автомобиль от регионального Фонда социального страхования. В 2004 году мне выдали «Оку», затем был ВАЗ-2107, и в 2018 «Ладу Гранту». Автомобили выдают бесплатно, также ежемесячно компенсируют ГСМ, но для этого необходимо предоставлять документы, не всегда это получается, так как я работаю. Врачи не рекомендуют мне ходить на длительные расстояния и долго находиться на ногах, так как протез натирает и становится тяжело», — рассказывает Станислав.

По его словам, когда ФСС не выдавал автомобили он получил транспорт от компании, в которой трудился (выдача авто началась в 2001 году и Томское региональное отделение Фонда за это время предоставило жителям региона около 210 автомобилей). Автомобиль от работодателя не был оборудован под потребности Станислава, и он самостоятельно доработал его под свои потребности. Сейчас он ездит в автомобиле с ручным управлением, где под руки выведены необходимые функции газа, тормоза и сцепления. Весь транспорт которые получают инвалиды от ФСС, оборудованы под конкретного человека.

Станислав также отмечает, что жизнь после травмы не слишком изменилась. Он купил земельный участок и сам построил дом в Кисловке, где сейчас и живет. Мужчина не боится тяжелой физической работы, так как жизнь в деревне не подразумевает праздного времяпровождения, нужно и снег почистить, и дрова принести.

Станислав также рассказывает, что сложностью при получении автомобиля становится только прохождение медкомиссии, которое занимает довольно продолжительное время, и делать это нужно каждый раз перед получением транспорта. У него на это уходит порядка месяца.

«В настоящее время я работаю в автотранспортном цехе, занимаюсь ремонтом машин, работа несложная, работаю уже около десяти лет, к тяжелому труду не относится», — рассказывает Станислав.

В 2018 году согласно статистике бюро медико-социальной экспертизы по Томской области, около 500 томичей получили автомобильные знаки «Инвалид», среди них и пять автомобилистов, получивших транспортные средства от регионального Фонда социального страхования.

Как отмечалось ранее, за пять лет количество жителей региона, признанных инвалидами, сократилось на 12%, за три года на 6,6 %.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Екатерина Горникова

Источник

ФСС дарит машины пострадавшим на производстве

Более 17 лет в России в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» существует программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Спонсирует данные мероприятия Фонд социального страхования.

С 2001 по 2015 гг. расходы Фонда на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 65 625 млн руб. На сегодняшний день число пострадавших от производственных травм и профессиональных заболеваний, получающих страховое обеспечение, составляет 478 тыс. человек.

Программа реабилитации пострадавших на производстве граждан предусматривает ежемесячные денежные выплаты, санаторно-курортное лечение, обеспечение медикаментами и техническими средствами реабилитации (коляски, протезы, ортопедическая обувь), а также выдачу специальных транспортных средств. На обеспечение транспортными средствами пострадавших на производстве в 2015 г. потратили около 454 млн рублей.

Для получения автомобиля необходимо написать заявление в ФСС. Обязательное условие для получателя — это наличие прав и рекомендация МСЭ (медико-социальная экспертиза). Право на вождение автомобиля должно быть зафиксировано в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) пострадавшего. На основании этого на него и заказывают автомобиль.

Перечень медицинский показаний к выдаче машина довольно обширен. В первую очередь, она выдается пострадавшим с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Автомобили предоставляется бесплатно. Они оснащены либо автоматической коробкой передач, либо ручным управлением. Кроме того, ФСС частично возмещает расходы на горюче-смазочные материалы, текущий ремонт. Капитальный ремонт оплачивают один раз в размере до 30% от стоимости машины. Каждые семь лет автомобиль меняют на новый, если его необходимость пострадавшему подтверждает МСЭ. К сожалению, при серьезном повреждении автомобиля в результате ДТП досрочной выдачи нового автотранспортного средством, либо ремонт за счет средств ФСС не происходит.

Кроме того, у заявившего не должно быть медицинских противопоказаний для управления автомобилем. Водительские права должны быть в обязательном порядке. Но что делать тем людям, которые до получения инвалидности не умели водить машину? Специализированные автошколы практически отсутствуют. Теорию еще можно выучить самому, а вот для практики нужен парк спецмашин, опытные инструкторы, лицензия на подготовку определенной категории граждан и согласование маршрутов учебной езды с ГИБДД.

Машины какой марки вручают пострадавшим? Изначально пострадавших обеспечивали автомобилями марки «Ока», потом LADA 2105 и LADA 2107. Сейчас россиянам вручают автомобили LADA GRANTA.

Стоит отметить, что также существует возможность самостоятельного приобретения автомобиля и другой марки. ФСС компенсирует часть расходов в пределах стоимости автомобиля, определенного в государственном контракте.

С какими трудностями можно столкнуться при оформлении автотранспортной льготы? В первую очередь, это незыблемая проблема российских очередей. В регионах электронная система очередей в реальности применяется еще не так активно, либо терминалы часто ломаются. Всем известно, что пребывать в очереди в поликлинике более-менее здоровым людям нелегко, что уж говорить о людях с ограниченным физическими возможностями. В некоторых городах вообще отсутствует само бюро МСЭ, с определенной периодичностью приезжают эксперты с областных отделений МСЭ для проведения экспертиз. Бывает, что эксперты не соглашаются с решениями лечащих врачей, игнорируют их рекомендации по оформлению ИПР.

В состав экспертной комиссии входит 3 эксперта. Лишь один из них специализируется по медико-социальным вопросам. К сожалению, из требований убрали уточнения о специализации врача. Ведь каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо разбираться в разных формах диагнозов достаточно трудно.

В прошлом году в администрацию президента поступило около 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на необъективность специалистов, коррупцию и допущенные ошибки.

Отметим что, раньше в России бесплатные автомобили получали не только пострадавшие на производстве, но и все люди, получившие инвалидность. Существовала очередь на получение машины. Но январская реформа 2005 года исключила автомобиль из перечня технических средств реабилитации, а льгота монетизировалась. Вместо автомобиля инвалидам дали ежемесячную денежную прибавку к пособию. Сейчас изредка автомобиль даётся инвалидам в индивидуальном порядке при содействии органов власти, либо после прямых линий трансляции с президентом или премьер-министром РФ.

Полученные тяжелые травмы разделяют жизнь человека на «до» и «после». Поэтому автомобиль становится ощутимой поддержкой, облегчает решение бытовых вопросов и дает возможность оставаться востребованными в трудовой деятельности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector
Телефоны Режим работы