Фуд треки марка автомобиля

Автомобили

За рулем и на сытый желудок. Как устроен фуд-трак?

Кухня в 7 «квадратов» на рынке недвижимости считается маленькой и неудобной. Такая же кухня на колесах — вполне себе объемная. По крайней мере, достаточная, чтобы готовить по 60 хот-догов в день. Нередко владельцы фуд-траков слышат восторженные отзывы от клиентов: «Классный бизнес. Я бы тоже хотел иметь кухню на колесах». Мы решили выяснить, что нужно сделать со стандартным микроавтобусом, чтобы он превратился в модную торговую точку.

Черный фуд-трак Mercedes стоит в довольно тихом месте столицы. Здесь нет большого потока пешеходов, сквозного трафика клиентов. Тем не менее микроавтобус известен всем местным жителям и работникам офисов — в первую очередь благодаря хот-догам.

Ореол идеального бизнеса

Каждый раз, когда речь заходит о фуд-траках, люди вспоминают фильм «Повар на колесах» (Chef). В нем главный герой после увольнения из ресторана решает открыть свою закусочную на колесах, «чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей». Вместе с сыном они колесят по США, останавливаются, где хотят, и продают кубинские сэндвичи восторженной публике.

«В Беларуси все иначе, — тут же остужает разгоревшиеся фантазии об идеальном бизнесе владелец фуд-трака (а в свободное время — заядлый байкер) Дмитрий. — Нельзя кататься по городу и торговать там, где захочется. По закону наша точка — эквивалент автолавки. Торговля привязана к конкретному месту на карте — естественно, согласованному. С таким же успехом можно готовить в стационарном ларьке и изредка перемещать его на прицепе. Но это не так интересно. Фуд-траки сегодня — это дань моде».

Тут нужно сказать, что современные машины не котируются среди клиентов. Дмитрий специально наблюдал за поведением людей на фестивалях и знаковых тусовках. Они не идут к более новым «кухням на колесах» (например, к «ГАЗелям»), предпочитая модели в возрасте. Этот выбор также можно отнести к трендам — говорят, у свежих автомобилей нет «капельки души, истории». Янгтаймеры, вероятно, кажутся более стильными. Вот и Дмитрий сделал ставку на немолодую технику: «Вначале я купил Volkswagen T2. Дело было в августе прошлого года. Готовили машину специально под формат „Песочницы“ [кто не знает — минское пространство для чилаута с фуд-кортом, музыкой, лекциями и кино под открытым небом. — Прим. Onliner]. Скажу честно, работали на скорую руку, чтобы не пропустить сезон. Потому не запаривались насчет утепления кузова, закрыли глаза на малую базу микроавтобуса (там не будет и 7 „квадратов“). Со вторым траком этих ошибок не повторили. В качестве базы выбрали Mercedes».

Почему «Мерс»?

Фуд-трак у Ледового — Mercedes T1 D210. Это фургон, приводимый в движение знаменитым 602-м дизельным мотором. Такие поставлялись с 1989 по 1995 год, отличались надежностью. Когда именно машина приехала в Беларусь и сколько километров намотала по нашим дорогам, прежде чем стать кухней на колесах, история умалчивает. Владелец точки стритфуда говорит, что самый популярный вопрос от клиентов звучит так: «А она еще и ездит?» И ответ, конечно, положительный. Пускай фургон бóльшую часть времени стоит на приколе на тротуаре (место согласовано, ограничения ПДД в данном случае не действуют), он готов рвануть отсюда в любое время. Ну, почти в любое — на подготовку переезда может уйти полдня. Как-никак внутри немало оборудования, которое нужно как минимум закрепить.

Читайте также:  Авто 21 век сайт официальный

«Купил Mercedes без переоформления, по доверенности, — признается Дмитрий. — Для моих целей этого вполне достаточно. Потому и номера первого региона. Регистрации у него нет — считайте, „понаехавший“. Техосмотр тоже не проходил — бессмысленно. Зачем нужен допуск для участия в дорожном движении, если это самое движения машина осуществляет не больше пяти раз за год? Да и не прошел бы этот „Мерс“ ТО, потому как в конструкцию кузова внесены изменения. Я говорю про окошко в фургоне, через которое мы выдаем заказы, общаемся с клиентами. Очевидно, в стоковом T1 такого нет, а значит, и врата станций диагностики для нас закрыты».

Именно эту модель молодой человек выбрал за надежность агрегатов. Единственное, над чем пришлось поработать именно по автомобильной (не кухонной) части, — кулиса переключения передач. В остальном 30-летний боец остается в строю. Второй пунктик — металл. Кабина выполнена из стали, а кунг — из дюралюминиевого сплава. Последний не ржавеет, а вот передняя часть грешит пятнами коррозии.

Метаморфозы «железа»

Дмитрий уже около 20 лет в общепите, в качестве директора кафе успел проработать 8 лет. Когда-то открыл ресторанчик для мотоциклистов, но в последние годы с головой ушел в фуд-траки. Говорит, и больше мобильности, и меньше вложений. Попробуем прицениться: сколько потребовалось для создания одной «кухни на колесах» без учета пошлин и прочих административных трат.

— Судя по той раскраске, в которой мне достался Mercedes, ранее он работал в службе доставки, — вспоминает предприниматель. — Состояние было так себе. В первую очередь сделали окошко и перекрасили кузов в черный цвет. Экстерьер украсили натуральным деревом и ретролампочками Эдисона. Металлические «заплатки» с наклепками не функциональны — то есть бампер прекрасно держится и без них. Они скорее являются продолжением ретростиля.

Источник

Читайте также:  Учимся ездить на автомобиле автомате
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу