Функции автомобилей которые не все знают

Содержание

Десять секретных функций вашего автомобиля

Практически все автомобили со штатным брелоком-транспондером позволят вам не только блокировать/разблокировать двери, но также поднимать боковые стекла и закрывать сдвижные секции люка.

Для того, чтобы сделать это, нужно лишь удерживать кнопку запирания в течение нескольких секунд. Если же с расстояния нужно открыть крышку багажного отсека, то нужно в течение нескольких секунд опять-таки удерживать клавишу открывания. Удивительно, но далеко не все владельцы знают о таких функциях брелока.

На подавляющем большинстве современных автомобилей ремни безопасности можно отрегулировать по высоте, однако и об этом, как ни странно, знают далеко не все водители. Тем не менее для невысоких или, наоборот, высоких людей выполнение такой настройки крайне необходимо из соображений удобства и безопасности.

Клиновидным элементом в заднем торце большинства штатных зеркал вы можете варьировать положение «день-ночь». Меняя положение рычажка, водитель таким образом наклоняет зеркальный элемент вниз и переводит зеркало в положение затемнения, значительно снижая ослепляющий эффект от фар сзади идущих машин.

В более дорогих машинах могут быть установлены также салонные зеркала с автоматическим затемнением. В конструкциях таких зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя. Таким образом отражающая поверхность затемняется в данном случае с помощью электроники в темное время суток или в условиях слабой освещенности, и зеркало еще эффективнее защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Автоматический режим защиты активируется специальной кнопкой на корпусе зеркала. Уточним, что функция автоматического затемнения работает только при включенном зажигании. При включении функции автоматического затемнения загорается зеленый индикатор состояния.

Вы приехали в район, где место парковки не освещается фонарями, но вам необходимо запарковать автомобиль у обочины. Знакомая ситуация? В этом случае вы можете включить габаритные стояночные огни автомобиля со стороны дороги.

Для этого вам нужно перед или после выключения двигателя опустить левый рычаг указателя поворотов вниз (будут гореть огни с левого борта) или вверх (правого). Интересно, что при таком алгоритме светотехника будет работать в ослабленном режиме для экономии электроэнергии, а габариты вашего автомобиля в ночное время будут четко обозначены.

Многие водители не в курсе, что солнцезащитный козырек их автомобилей можно не только опускать, но и повернуть на 90 градусов. Для этого одну его часть нужно отсоединить из фиксатора, а затем повернуть козырек вбок. Тем самым вы защитите себя от солнца.

Конструкция многих автомобилей не предусматривает по умолчанию возможность поднять стеклоочистители для того, чтобы очистить ветровое стекло от снега или льда, поскольку «дворники» смонтированы ниже кромки капота. Тем не менее, поднять эти элементы вверх можно. Для этого предусмотрено сервисное положение.

Для его активации после выключения зажигания потяните рычажок, отвечающий за стеклоочистители, вниз, и подержите его так несколько секунд. После этого дворники перейдут в сервисное, верхнее, положение и вы сможете их поднять.

При экстренном торможении электронным «ручником» управляющий блок задействует штатные тормоза и таким образом останавливает машину. Только после этого активируется собственно «ручник». Более того, при таком алгоритме активируются стоп-сигналы, участники движения видят, что ваш автомобиль осуществляет экстренную остановку.

В автомобилях, где имеется отдельная клавиша системы стабилизации, эту электронную систему можно принудительно отключить, удерживая соответствующую кнопку в течение нескольких секунд. Такая необходимость может возникнуть, если вам нужно двигаться по рыхлым грунтам, снегу или скользким поверхностям или же, когда вы решили отточить ваши навыки движения в управляемом скольжении на полигоне.

Учтите, что некоторые модели допускают лишь частичное отключение системы ESP. В некоторых моделях при коротком нажатии система деактивируется частично, при удерживании кнопки в течение как минимум 30 секунд ESP деактивируется полностью.

Источник

Топ-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Скрытые функции, которые удивят даже опытных автовладельцев

Спортивный автомобиль Джеймса Бонда Aston Martin DB5 1964 года в серии Голдфингер оснащался многочисленными скрытыми функциями — их невозможно представить на обычном автомобиле. Все эти технические хитрости пригодились спец агенту, выручали его в сложных ситуациях: это скрытый телефон, радар-трекер, вращающиеся номерные знаки, передние турели, косы на колесных дисках и знаменитое эжекторное сиденье.

В современных автомобилях как премиум, так и бюджетного сегмента функционал в основном ориентирован на безопасность, повышение комфорта вождения. Технологии, которые ранее были доступны только в автомобилях класса люкс, стали обычным явлением даже для бюджетных моделей.

Читайте также:  Авто бест в нижнем новгороде

Автомобилестроение – отрасль, где технологии быстро внедряются, «обкатываются», стремительно развиваются. Камеры заднего вида, навигационные устройства и сенсорные дисплеи, которые стали стандартными функциями в современных транспортных средствах, обеспечивают водителям и пассажирам безопасные, комфортные поездки и путешествия.

Многим покупателям сегодня важны такие функции как адаптивный круиз-контроль, интеграция смартфона для вождения без помощи рук, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о выходе из полосы движения. И это лишь малая часть технологического функционала современного автомобиля. А о скольких возможностях своего транспортного средства водители и не подозревают или не догадываются, как они работают!

Ниже приведены 20 функций, о существовании которых не знает большинство владельцев автомобилей.

Ниша для хранения зонта

Зонт может быть неудобен даже в сложенном состоянии и в салоне автомобиля занимает драгоценное пространство — лучше всего хранить его в багажнике. Но если внезапно начинается дождь, водитель, который паркует свою машину возле магазина, промокает за несколько секунд. Поэтому нет времени на открытие багажника, чтобы достать зонт.

У производителя автомобилей Skoda есть решение — зонтик, спрятанный в дверной панели. Здесь он не только виден, но и легко доступен. Эта функция также есть в Rolls-Royce, который стоит значительно дороже, чем Skoda.

Ваза для цветов

В течение многих лет Volkswagen Beetle комплектовался на заводе крошечной вазой для цветов — она устанавливалась на приборную панель. Не ясно, что заставило включить аксессуар в комплектацию. Примечательно, но по прямому назначению (хранение букетиков цветов) ваза использовалась редко — зачастую в ней хранилась косметика и мелкие аксессуары. Они всегда были под рукой, легко извлекались из вазы в случае необходимости.

Адаптивное освещение салона

Эту функцию в качестве базовой или дополнительной все чаще включают в комплектацию автомобилей. Она обеспечивает мягкую подсветку центральной консоли, дверных ручек, подстаканников. На некоторых внедорожниках освещение монтируется под порогами.

Владельцы автомобилей знают о существовании этой функции, но не догадываются о возможности изменения цвета, что создает соответствующую атмосферу в салоне.

Хотя адаптивное освещение салона не повышает безопасность, но оно подчеркивает стиль интерьера, материалы, из которого он собран. Это умиротворяет и оказывает положительное влияние на водителя. Поэтому адаптивное освещение можно отнести к средствам пассивной безопасности.

Магия сидений

Многие владельцы экономичных автомобилей не знают о функции, которая увеличивает грузовое пространство. Оно может превышать площадь багажника хэтчбека. У Honda Civic и Jazz есть система Magic Seat, позволяющая ставить вертикально основания заднего сидения — так освобождается пространство от пола автомобиля до потолка, что дает возможность транспортировать вещи, которые не поместились бы в автомобиль со стандартными сидениями.

Так, Honda Civic и Jazz идеально подходят для транспортировки небольшого велосипеда, шезлонгов, больших чемоданов, 42-дюймового телевизора с плоским экраном или небольшого растения в горшке (конечно, не все одновременно).

Система сушки тормозных дисков

При проезде по лужам, а также в дождь на тормозные диски автомобиля попадает влага. Это может спровоцировать проскальзывание тормозных колодок, что увеличивает тормозной путь, повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Компания BMW устанавливает на свои автомобили систему сушки тормозных дисков с целью повышения безопасности движения. Она активируется датчиком дождя, перемещает тормозные колодки ближе к тормозным дискам, сохраняя их сухими и улучшая работоспособность в условиях влажной погоды.

Контроль давления шин

Оптимальное давление в покрышках увеличивает срок их эксплуатации, повышает топливную экономичность, снижает аварийность. Большинство водителей не знают, что их автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS). Она устанавливается на все зарубежные автомобили с 2008 года, предупреждает о снижении давления на 25%.

При этом подкачка – рутинный, утомительный процесс, требующий точности. Следующим шагом производителей автомобилей должна стать система, которая сама регулирует давление в шинах.

Оповещение об изменении сигнала светофора

Ожидание зеленого света кажется водителям вечностью. Чтобы отвлечься от томительного ожидания, они придумывают развлечения, доделывают незаконченные дела или начинают новые. Зачастую эти занятия увлекают, и водитель пропускает долгожданный зеленый сигнал.

Subaru разработала решение этой проблемы. Функция в системе безопасности EyeSight сообщает водителю, когда начать движение. Звуковой сигнал предупреждает занятого водителя о том, что необходимо трогаться.

Диагностика сонливости

Микросон – это кратковременное состояние сна, которое возникает во время вождения, даже если глаза остаются открытыми. Многим трудно определить, когда лучше остановить машину, чтобы отдохнуть или выпить кофе.

Несколько автомобильных компаний, в том числе Mercedes, Volvo и Nissan, разработали систему обнаружения сонливости, чтобы предотвратить аварии, возникающие в результате вождения в сонном состоянии.

Система Volvo с камерой заднего вида сканирует водителя, отслеживает движения глаз и головы, определяя начало сна. При обнаружении симптомов опасного состояния она подает сигнал водителю. В автомобилях Mercedes начинает вибрировать рулевое колесо, когда водитель сворачивает. Затем система направляет машину обратно в полосу движения.

Антиблокировочная система тормозов

Почти все владельцы автомобилей знают о существовании такой системы, но не имеют понятия о том, как она работает. Датчики скорости ABS определяют, может ли одно или несколько колес блокироваться во время торможения. Если обнаружена блокировка, активируются гидравлические клапаны, ограничивающие тормозное усилие на колесе.

ABS срабатывает только при проезде скользких участков дороги, во время экстренной остановки — так предотвращается скольжение и сохраняется контроль рулевого управления. В США ABS является обязательной системой для всех новых автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2000 года.

Читайте также:  Установка webasto на грузовой автомобиль

Встроенный пылесос

По подсчетам различных профильных организаций, владельцы автомобилей ежегодно тратят огромные суммы на мойку и уборку салона. Причина – отсутствие комфортных условий для самостоятельной чистки. Очень неудобно каждый раз выкатывать из гаража или выносить из дома пылесос для уборки, поэтому многие водители предпочитают пользоваться услугами автомоек.

Honda Odyssey решает эту проблему — конструкторы включили скрытый встроенный пылесос в конструкцию автомобиля. Его длинный шланг достает до самых дальних уголков салона. Это практичное решение для тех, кто стремиться поддерживать постоянную чистоту.

Алюминиевые конструкции

Экономия топлива – тренд современного автомобилестроения. Для большинства покупателей расход бензина или дизеля играет важную роль. Но они не знают, за счет чего увеличивается экономичность. Одним из главных элементов тут являются алюминиевые конструкции. Этот металл по прочности не уступает стали, но намного легче, что снижает массу автомобиля, а вместе с ней — и расход топлива.

В 2015 году новые полноразмерные пикапы от Ford стали на 317 кг легче, чем модели F-серии предыдущего года. Это было обусловлено переходом Ford с более тяжелых стальных конструкций и элементов обшивки на более легкие и прочные алюминиевые. Представители компании Ford утверждали, что новые F-150 экономнее на 5–29% по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Система удержания автомобилей в полосе движения

Автопилоты еще находятся в стадии тестирования. Но отдельные их функции ужа активно используются. Существуют системы, которые регулируют скорость и при необходимости самостоятельно поворачивают. Прошли проверку на эффективность системы предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) и удержания в полосе движения (LKAS). Они повышают безопасность, удерживая автомобиль в своей полосе, не снижая скорость.

Обе технологии используют камеры, установленные за лобовым стеклом для отслеживания разметки. Система LDW использует звуковое предупреждение или вибрацию для уведомления водителя о выезде из полосы. LKAS применяет физическую коррекцию рулевого управления, автоматически удерживая автомобиль в пределах полосы.

Электронный контроль устойчивости

Большинство водителей не знают, когда на их автомобиле активируется электронная система контроля устойчивости (ESC). Сигнализирует об этом на мгновение загорающийся индикатор на приборной панели.

Когда датчики определяют, что автомобиль слишком широко входит в поворот, рискуя вылететь с дороги, система ESC включает тормоза на одном или нескольких колесах для управления движением машины. Функция активируется не только во время крутых поворотов, но и когда покрышки попадают на мокрую или обледенелую дорогу.

Указатель бензобака

Те, кто недавно приобрел автомобиль, не знают, с какой стороны находится заливная горловина топливного бака. Поэтому на заправке тратят время на ее поиск. Производители решают эту проблему путем нанесения миниатюрной стрелки на датчик уровня топлива, которая указывает, на какой стороне находится бак.

Индикаторы состояния дороги

Современные автомобили, помимо сигналов о неисправности двигателя и датчиков дверей, оснащаются контрольными элементами, которые сообщают об опасных условиях вождения. Это световой сигнал, выполненный в виде дороги со снежинкой. Состояние дороги отслеживается датчиком, расположенным под передним бампером, чтобы на него не влияла температура двигателя.

Компьютеры-помощники

Многие владельцы автомобилей не знают о всех возможностях компьютерной техники, установленной на автомобиль. Некоторые функции незаметны и активируются без ведома водителя, другие – такие, как помощь при парковке, настолько полезны, что трудно представить, что водитель решит их не использовать. Например, параллельная парковка. Этот маневр может быть непростым даже для опытных водителей, так почему бы не позволить выполнить его компьютеру?

Ассистент скоростного спуска – это опция, которая автоматически предотвращает ускорение автомобиля во время спуска. Параллельно некоторые системы используют датчики для обнаружения велосипедов, пешеходов и других препятствий, появляющихся на дороге. Автоматические системы экстренного торможения помогают избежать столкновения, если водитель не среагировал вовремя.

Скрытые ниши для хранения вещей

Производители автомобилей тратят огромное количество времени на повышение эффективности расхода топлива, а также рациональное использование пространства. Во многих автомобилях есть скрытые карманы. Например, у Dodge Journey есть потайное отделение под пассажирским сиденьем, а также два кармана со съемными ящиками под полом за передним рядом кресел. В Land Rover Discovery есть место для хранения ценных вещей за панелью климат-контроля.

Крючки

Это, пожалуй, одно из самых полезных устройств, изобретенных людьми. Они используются везде, в том числе и в автомобиле. Некоторые из крючков не видны водителю. А если он их находит, то назначение этих элементов остается загадкой.

Часто крючками оснащаются багажники внедорожников. На них вешаются сумки, что предотвращает опрокидывание покупок. Особенно актуально это для продуктов. Другие крючки предотвращают вращение груза в грузовом пространстве. Их можно найти за передними сиденьями, над задними дверями и на потолке.

Зеркало обзора салона

Производители многих минивэнов и некоторых кроссоверов размещают небольшое выпуклое зеркало над головой водителя — это обеспечивает более широкий обзор, чем стандартное зеркало заднего вида, дает возможность наблюдать за пассажирами на задних сиденьях, следить за детьми, домашними животными. Но этот полезный элемент часто остается вне поля зрения, так как установлен в нише на потолке. Но зеркало не поможет увидеть приближающуюся патрульную машину.

Улучшенная звукоизоляция

За последние несколько лет производители автомобилей значительно продвинулись в вопросе обеспечения шумоизоляции салона. Это обеспечивается технологиями подавления шума, добавлением дополнительных слоев специальных материалов. Ими покрываются и опоры двигателя, и элементы подвески.

Читайте также:  Топ 10 самых дорогих автомобилей мира видео

Корпорация Bose — лидер в сфере технологий шумоподавления. Разработанная брендом система QuietComfort Road Noise Control (RNC) снижает шум с помощью электроники. Акселерометры, установленные на автомобиль, непрерывно измеряют колебания и вибрации, создающие шум. На основании полученных данных технология Bose RNC проецирует звуковой сигнал подавления в кабину, используя звуковую систему автомобиля для уменьшения общего шума. Результат – приятная поездка в тишине.

В завершение

Описанные выше конструктивные элементы действительно повышают комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Но зачастую не используются, так как остаются незамеченными. Поэтому для того, чтобы максимально использовать функционал автомобиля, следует тщательно изучать его оснащение, особенности управления системами, компоновку.

Источник

Скрытые функции автомобиля, о которых никогда не рассказывают дилеры

Унификация — вот самый главный термин в современном автомобилестроении. Чем меньше уникальных деталей, тем ниже себестоимость автомобиля. Следовательно, тем он доступнее для покупателя. Оснащать массовые модели уникальными блоками и специальными системами — неоправданно дорого.

Поэтому производители часто идут на то, что делают автомобили одной модели очень похожими технически, а для разделения по комплектациям используют программное обеспечение и минимальный набор дополнительных клавиш. Заметившие этот аспект автомобильного бизнеса, полезли разбираться в начинке более дорогих модификаций…и обнаружили у себя все те же блоки, только работающие «в пол силы».

Круиз-контроль

Возможность иногда отпускать педаль газа, которая особенно приятна на длинных расстояниях, есть далеко не у всех автомобилей: во многих «бюджетниках» эта опция до сих пор появляется только в богатых комплектациях. А ведь подключить ее можно даже на стартовой, самой дешевой версии! Для этого потребуется лишь специальное оборудование и блок клавиш, который устанавливается на руль для управления системой.

Вся операция, включая покупку необходимых запчастей — тех самых кнопок — обойдется не более чем в 3 000 рублей, а если поискать необходимые элементы на разборке и найти частного «умельца» — еще дешевле. Ведь самое дорогое — электронный блок управления — есть: круиз-контроль «зашит» в ЭБУ двигателя, который есть сегодня даже на самой скромной легковушке.

Почему лампочки в фарах начали перегорать слишком часто

Почему двигатель автомобиля вдруг стал прогреваться слишком медленно

Привод дверей и стекол

Научить двери открываться и закрывать в нужном порядке — только водительская или все сразу — можно в любом автомобиле. На американском рынке принято, что клавиша на ключе открывает одну водительскую дверь, а чтобы открыть все четыре, потребуется двойное нажатие. Для активации этой функции нужно лишь подключить к системе автомобиля специальное оборудование, которое уже много лет не является в России редкостью. Ваша модель авто продается в США? Посмотрите, какие функции есть у нее в Штатах и просто настройте их у себя.

Например, многим понравится автоматическая активация центрального замка, который закроет все двери, когда скорость авто достигнет 20 км/ч. Можно даже настроить систему, что центральный замок «задвинет щеколду» уже в тот момент, когда селектор коробки передач окажется в положении Drive! Открыть двери на ходу не получится, а выйти из машины можно будет лишь во время полной остановки и перевода коробки передач в положение «P». То есть на парковке.

Еще одной популярной в Северной Америка настройкой является открытие всех окон автомобиля разом — так авто быстрее охлаждается, если постояло на полуденном солнце. В России такая опция редкость, как и ее «обратная сторона»: закрыв двери с помощью штатной сигнализации, можно не проверять окна, ведь система автоматически поднимет стекла. Естественно, это доступно только у автомобилей с электрическими стеклоподъемниками.

Комфорт и свет

Кстати, процесс «уборки» лобового стекла тоже можно настраивать на свой вкус! Оказывается, что современные автомобили знают такую последовательность, как «комфортный омыватель» и «комфортный дворник»! Можно настроить мойку лобового таким образом, что стелоочистители будут проходить один или три раза по стеклу после каждой капли омывающей жидкости, а можно и вообще отключить этот «ритуал» — брызги омывайки не вызовут работы щеток!

Все дело в настройках: такие опции чаще всего доступны в бортовом компьютере и для их активации специалист не требуется. Достаточно будет 10 минут свободного времени и горстки терпения.

Какие места на кузове никогда не промывают на автомойке, а надо бы

Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

Также можно сказать и про настройки фар: популярная опция «дорожка к дому» и «приветственный свет» настраиваются на множестве автомобилей. Чтобы автомобиль провожал и встречал водителя фарами, нужно лишь «залезть в настройки» и «проставить галочки» во вкладке.

А вот для настройки автоматического включения ближнего света или дневных ходовых огней потребуется специальное оборудование и профессионал: опционально при повороте ключа в замке зажигания ближний свет и/или ДХО включаются почти на всех автомобилях — это требование, например, европейских рынков. В России же эта функция чаще всего выключена. Чтобы ее активировать, нужно внести изменения в настройки блока управления светом.

Получить весь комплекс удовольствий от свежеиспеченного авто, будь он новый или подержанный, можно лишь полностью разобравшись в возможностях машины. Многочисленные форумы и чаты поклонников той или иной модели пестрят различными находками и скрытыми опциями — разобравшись, можно значительно увеличить функционал авто. Вдвойне лестно будет сделать это самостоятельно, ведь каждая вновь открытая опция представляет собой небольшой, но приятный бонус.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector