Функции автомобиля скорой помощи

Стандарт машины СМП

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю ”Государственные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийсявследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и /или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки не менее двух квалифицированных медицинских сотрудников и одного или несколько пациентов.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихсяэкстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

3.3.2. класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type B: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.3.3. класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.4. автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, включая в себя вес водителя (75 кг), массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенногостационарного оборудования. К массе снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не относятся отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства (technically permissible mass): Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
*******************

6 Технические требования

6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиямГОСТ Р 50574.

6.1.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

— ширина 2200 мм (без учета наружных зеркал).

6.1.1.3 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием-изготовителемшасси минимальное свободное пространство между колесами и колёсными нишами.

6.1.1.4 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

6.1.1.5 Автомобиль скорой медицинской помощи в зависимости от возможных последствий отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444.

6.1.1.6 Автомобиль скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу2б по ГОСТ Р 51609.

6.1.1.7. Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки,нагрузки на левый и правый борт не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем базового автомобиля (шасси).

6.1.1.8. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107.

6.1.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар– по ГОСТ Р 41.48.

6.1.1.10 Дополнительное наружное освещение автомобили скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверьми медицинского салона, для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещённость в радиусе 2 м от дверного проёма не менее 30 лк.

6.1.1.11 Автомобиль скорой медицинской помощи должен соответствовать установленным обязательным требованиям, действующим в Российской Федерации.

6.1.2 Эксплуатационные требования

6.1.2.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии с7.1.1.

6.1.2.2 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона автомобилейсо скорости40 км/ч до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

6.1.3 Требования к электрооборудованию

6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно

6.1.3.2.- 6.1.3.4. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В,50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к нимдолжны исключать любую возможность короткого замыкания.

Читайте также:  Авто на прокат в наличии

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и Сэлектрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.

Источник

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ — экстренная медицинская помощь при неотложных состояниях и травмах, оказываемая больным и пострадавшим на дому, на улице, на предприятиях и в учреждениях, С. м. п. обеспечивается станциями, подстанциями и больницами скорой медицинской помощи (см. Скорой медицинской помощи больница), располагающими необходимым оборудованием, транспортом и кадрами. Понятие «неотложная медицинская помощь», связанное с ранее существовавшей организационной формой оказания помощи больным на дому при неотложных состояниях силами и средствами территориальной леч. сети, в наст, время не применяется.

Неотложными состояниями принято называть такие патол. изменения в организме человека, к-рые приводят к резкому ухудшению здоровья, могут угрожать жизни и, следовательно, требуют экстренных леч. мер. Сюда относятся непосредственно угрожающие жизни патол. состояния; непосредственно не угрожающие жизни патол. состояния, но при к-рых такая угроза может стать реальной в любое время; состояния, при к-рых отсутствие своевременной медпомощи может повлечь за собой стойкие изменения в организме; состояния при к-рых в кратчайший срок необходимо облегчить страдания больного; состояния, требующие срочного мед. вмешательства в интересах окружающих в связи с поведением больного.

Служба С. м. п. в нашей стране как неотъемлемая часть государственной системы здравоохранения (см.) была создана только после Великой Октябрьской социалистической революции. До этого времени отдельные попытки ее организации были связаны с инициативой частных лиц или благотворительных об-в. Организация С. м. п. населению строилась начиная с первых лет развития социалистического здравоохранения в соответствии с основными его принципами — государственности, бесплатности и общедоступности квалифицированной медпомощи, тесной связи практической деятельности с достижениями мед. науки. Структура и содержание работы учреждений С. м. п. менялись на разных этапах ее становления и развития.

В первые годы существования Советского государства функционировали так наз. пункты «ночной квартирной помощи» при амбулаториях и поликлиниках. Станции скорой помощи были организованы в 1919 г. в Москве, Ленинграде, Киеве и Одессе. В конце 20-х гг. в ряде крупных городов, в частности в Москве и Ленинграде, пункты «ночной квартирной помощи» были объединены со станциями скорой помощи и получили название пунктов неотложной помощи. В 1936—1969 гг. экстренную внебольничную помощь оказывали как станции скорой помощи, так и пункты неотложной помощи при поликлиниках. В 1978 г. была завершена реорганизация системы неотложной помощи и все функции по оказанию экстренной помощи переданы службе С. м. п.

В 1923 г. в Москве был создан Ин-т неотложной медицинской помощи им. Н. В. Склифосовского (ныне НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского), призванный разрабатывать научные проблемы С. м. п.

Процесс дифференциации в мед. науке и практике нашел свое отражение в интенсивной специализации С. м. п. населению. С целью максимального приближения специализированной помощи к контингенту тяжелобольных и пострадавших, для совершенствования экстренной диагностики и методов оказания С. м. п. в городах и крупных сельских р-нах были организованы специализированные бригады: реанимационные, кардиологические, неврологические, токсикологические, педиатрические, бригады интенсивной терапии и др.

Новой организационной формой оказания С. м. п. явилось объединение станций с б-цамн скорой медпомощи. Такое объединение создает реальные предпосылки для сближения уровней и способствует применению единой тактики и методики оказания экстренной медпомощи на догоспитальном и госпитальном этапах, обеспечивает быструю подготовку специализированных бригад, содействует повышению клин, подготовки врачей и обеспечивает привлечение в эту систему специалистов.

Важное значение для развития С. м. п. имело постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения» (1977), в к-ром серьезное внимание уделено этому вопросу: намечены меры по развитию сети и улучшению работы учреждений С. м. п., в частности предусмотрено увеличение числа кардиол. бригад, установление дополнительных льгот врачам скорой мед. помощи.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения» (1982) советам министров союзных республик поручено обеспечить в 1983—1985 гг. расширение сети станций и подстанций скорой медпомощи и их оснащение, а в сельских р-нах осуществить мероприятия по развитию скорой медицинской помощи.

Развитие С. м. п. характеризуется не только появлением новых организационных форм, но и значительным количественным ростом службы и укреплением ее материально-технической базы (увеличение парка сан. автомобилей, совершенствование средств связи, улучшение оснащения предметами мед. техники и др.). В 1980 г. в СССР функционировало св. 4 тыс. станций (отделений) скорой медицинской помощи, к-рыми было выполнено более 80 млн. вызовов.

Система учреждений С. м. п. для городского населения в большинстве населенных пунктов складывалась и развивалась по принципу их территориального деления с учетом архитектурно-планировочного районирования. Основным учреждением службы С. м. п. является станция скорой медицинской помощи, обеспечивающая экстренную помощь населению на догоспитальном этапе, транспортировку пострадавших и больных, нуждающихся в перевозке на сан. автотранспорте (см. Автомобильный санитарный транспорт) в лечебные учреждения.

Читайте также:  Авто до 200 тысячь рублей

Принятая в городах сетевая система предусматривает создание центральной станции и подстанций. Подстанции скорой медицинской помощп дислоцируются по всей территории города с учетом численности населения планировочных зон. При этом учитываются места массового скопления людей, потоки их передвижения, интенсивность движения автотранспортных средств. Основным критерием для определения мощности подстанций, а также их дислокации в населенном пункте является расчетная возможность прибытия мед. бригады в любую точку закрепленной зоны не позднее чем через-15 мин. после поступления вызова.

В сельских р-нах С. м. п. осуществляется отделениями, входящими в состав центральных районных больниц (см.), а также отделениями экстренной и планово-консультативной медицинской помощи областных больниц (см.), а также республиканских с приданными им станциями санитарной авиации (см.), в первую очередь для населения отдаленных и труднодоступных местностей. Создана также служба спасения на водах, оснащенная катерами (см. Водный санитарный транспорт), оборудованными, как и машины скорой медицинской помощи, средствами связи для управления ими из центральных диспетчерских пунктов.

В соответствии с заданиями Продовольственной программы СССР и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения» (1982) в одиннадцатой пятилетке завершается организация в сельских р-нах службы С. м. п., осуществляются крупные меры по обеспечению сельских учреждений С. м. п. кадрами, сан. транспортом, средствами связи, предметами медтехннки (см. Продовольственная программа).

Эффективность организации службы С. м. п. определяется рядом факторов: оптимальным развитием и рациональным размещением сети станций и отделений скорой медицинской помощи; четкой работой диспетчерской службы, осуществляющей прием вызовов и направление бригад медработников по назначению в максимально короткий срок; четкой системой госпитализации больных и пострадавших (централизованный учет свободных мест в б-цах, родильных домах и других леч. учреждениях); взаимосвязью и преемственностью в лечении больных врачами бригад скорой помощи и врачами стационаров; составлением прогнозов потребности в бригадах и ресурсах; научно-методическим руководством станциями скорой медицинской помощи со стороны ин-тов или больниц; наличием в составе станций скорой медицинской помощи специализированных выездных бригад (кардиологических, ревматологических, педиатрических, токсикологических и др.).

Организация работы станций скорой медицинской помощи регламентируется приказами М3 СССР и союзных республик, к-рыми утверждаются положения о работе станций, нормативы обеспеченности их сан. автотранспортом и медперсоналом, перечни необходимого оборудования и оснащения всех видов санитарно-транспортных средств и инструкции о работе медперсонала.

Основными функциями станций скорой медицинской помощи являются: оказание медпомощи, в т. ч. специализированной, пострадавшим и больным в кратчайшие сроки с момента возникновения патол. состояния на месте происшествия и в процессе транспортировки больного; максимально быстрая доставка больных в соответствующее леч. учреждение; проведение в максимально возможном объеме леч. мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций организма; обеспечение преемственности в оказании медпомощи станцией скорой помощи и другими мед. учреждениями; изучение причин несчастных случаев и внезапного возникновения угрожающих жизни состояний и разработка предложений по их профилактике, а также предложений, направленных на совершенствование служб С. м. п.; транспортировка больных, пострадавших, рожениц в леч. учреждения в сопровождении медработника на специальном сан. транспорте.

Основными структурными подразделениями станций скорой медицинской помощи являются: управление (административно-хозяйственная часть), оперативный отдел, отдел госпитализации, транспортный отдел, выездные бригады, отдел статистики. Оперативный отдел осуществляет прием вызовов и передачу их на исполнение, управление выездными бригадами и др. Централизованный прием вызовов по единому для всей страны номеру телефона «03» ведет диспетчер, имеющий среднее мед. образование. В крупных городах для приема вызовов в оперативных отделах станции устанавливают пульты, оборудованные световыми табло и электронными часами. Отдел госпитализации ведет учет коечного фонда в городе и обеспечивает планомерность экстренной госпитализации в соответствии с наличием свободных мест, профилем учреждений и местонахождением больного или пострадавшего. Транспортный отдел обеспечивает выездные бригады сан. транспортом. Отдел статистики занимается анализом деятельности станции скорой помощи.

Основной структурной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада. Различают бригады С. м. п. и бригады по перевозке больных. Бригады С. м. п. делятся на линейные и специализированные (кардиологическая, неврологическая, травматологическая, токсикологическая, педиатрическая и др.). В состав бригады С. м. п. входят врач, фельдшер и санитар (в нек-рых городах — врач и 2 фельдшера); в состав бригады по перевозке больных — фельдшер, а по перевозке рожениц и гинекол. больных — фельдшер-акушерка.

Организация специализированных бригад имеет свои особенности. В столицах союзных республик, областных центрах, крупных промышленных городах на станциях скорой медицинской помощи, выполняющих большой объем работы, создаются узкопрофильные специализированные бригады; в небольших городах — бригады врачей более широкого профиля — бригады интенсивной терапии (БИТ).

Эффективность работы выездной бригады во многом определяется оснащенностью специальных санитарных автотранспортных средств. Оснащение и оборудование салона сан. автомобиля, предназначенного для линейных бригад, позволяют проводить кислородную терапию, наркоз закисью азота (см. Ингаляционный наркоз), вспомогательную или искусственную вентиляцию легких (см. Искусственное дыхание), непрямой массаж сердца (см.), временную остановку кровотечения (см.), транспортную иммобилизацию (см.), парентеральное и внутривенное введение лекарственных средств (см. Венопункция), промывание желудка (см.) и промывание кишечника (см. Кишечные промывания), ЭКГ (см. Электрокардиография), экспресс-анализы и др. Для этого сан. автомобили специализированных бригад обеспечиваются дополнительным оснащением.

Читайте также:  Типы подвесок автомобилей многорычажная

Для оперативного обслуживания больных и пострадавших большое значение имеет обеспечение станций (отделений скорой медицинской помощи) телефонной связью, радиосвязью и сигнализацией (звуковой и световой). Станции скорой медицинской помощи обеспечены прямой радиотелефонной связью с подстанциями, больницами, поликлиниками, органами здравоохранения, милицией, ГАИ и другими оперативными и специальными службами.

Для разработки научных проблем, связанных с организацией С. м. п. в Москве, Ленинграде, Харькове и других городах, созданы нн-ты и научные центры С. м. н., научную тематику к-рых координирует Ученый медицинский совет М3 СССР (см. Ученый медицинский совет). Важная роль в выполнении плана научных работ и внедрении их результатов в практику отводится Московскому городскому НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Ленинградскому городскому НИИ скорой помощи им. проф. Ю. Ю. Джанелидзе (см. Научно-исследовательские институты), в к-рых проводится большая научно-исследовательская и организационно-методическая работа по совершенствованию работы скорой медицинской помощи.

Служба С. м. п. в других социалистических странах исходит из тех же задач, что и в СССР. Существующие в этих странах станции скорой медицинской помощи располагают сан. автотранспортом, сан. авиацией, катерами и необходимым оборудованием, обеспечены квалифицированными мед. кадрами.

В большинстве капиталистических стран не создано стройной всеобъемлющей системы оказания С. м. п. Она осуществляется различными, в т. ч. частными, учреждениями, имеет разнообразные организационные формы. С. м. п. населению в этих странах организуют различные по роду своей деятельности организации: муниципалитеты, об-во Красного Креста, профессиональные, страховые организации, мед. колледжи, б-цы, амбулатории и др.

Организацию и особенности отдельных видов специализированной С. м. п. (психиатрической, кардиологической, травматологической, реаниматологической и др.) см. в статьях Кардиология, Психиатрическая помощь, Реаниматология, Реанимация, Травматология и др.

Библиография: Комаров Б. Д. и Кустова Е. А. 60 лет скорой медицинской помощи, Сов. мед., № 12, с. 25, 1982; Основы организации скорой медицинской помощи (догоспитальный этап), под ред. Б. Д. Комарова, М., 1979; Основы организации стационарной помощи в СССР, под ред. А. Г. Сафонова и Е. А. Логиновой, с. 335, М., 1976; Основы организации экстренной стационарной медицинской помощи, под ред. Б. Д. Комарова, М., 1981; Петровский Б. В. Успехи советского здравоохранения за годы девятой пятилетки, М., 1976; Серен-ко А. Ф., Ермаков В. В. и Петраков Б. Д. Основы организации поликлинической помощи населению, с. 254, М., 1982.

Источник

Оснащение скорой медицинской помощи

Любая “неотложка” имеет в салоне необходимую аппаратуру и

средства первой помощи

. Каждая машина должна быть оснащена в соответствии с требованиями Госстандарта. Если машина не укомплектована, то она не может выезжать на экстренные вызовы.

Стандарты РФ подразделяют машины скорой помощи по классам:

Автомобиль скорой помощи класса А предназначен для перевозки пациентов, не являющихся экстренными.

Автомобиль скорой помощи класса В. Это машина оснащена необходимым оборудованием и в ней возможно проводить различные медицинские манипуляции силами врачей или фельдшеров. Бригада поддерживает состояние больного до оказания ему помощи в больнице.

Автомобиль скорой помощи класса С – это реанимационный автомобиль, здесь есть в наличие оборудование для контроля и поддержания жизнеспособности пациента до поступления его в медицинское учреждение.

Также существуют специализированные АСМП, которые могут оказать узкоспециализированную помощь – это детские, психиатрические, кардиологические, токсикологические бригады.

Что входит в состав оборудования для неотложной скорой помощи?

Каждая машина имеет в салоне определенное медицинское оснащение, которое прописано в специальном табеле и включает в себя: инструменты и материалы для инъекций и манипуляций (шприцы, катетеры, жгуты, термометры и прочее), перевязочные материалы, каталки, различное оборудование в зависимости от специализации машины (реанимационные устройства, электрокардиографы, дефибрилляторы, дыхательные контуры и прочее).

В машине должна быть в наличии

медтехника для оказания первой помощи

, чтобы вывести пациента из состояния, угрожающего его жизни. Такая аппаратура восстанавливает функции жизнеобеспечения и выводит из состояния шока, поддерживает сердцебиение и дыхание.

Система жизнеобеспечения АСМП.

Когда происходит транспортировка больного в больницу, то внешние условия очень сильно влияют на его самочувствие. Нужно минимизировать их влияние, поэтому стандарты предполагают поддержание оптимальной температуры в салоне машины. Она не должна превышать 20 градусов тепла.

Для этого автомобиль оснащён специальными аккумуляторами и батареями. Медицинские салоны класса А и В имеют встроенную систему кондиционирования, регулирующую температуру.

Система электроснабжения.

Так как в салоне находится медтехника, то необходимо иметь мощный генератор, из расчёта максимального потребления энергии. Некоторая медтехника имеет автономный режим работы, а некоторая встроена в бортовую сеть. И необходимо иметь работоспособную аппаратуру в течение всего дежурства. Аккумуляторные батареи соответствуют ГОСТу и могут подзаряжаться на стоянках.

Вся система электроснабжения должна легко монтироваться и заменяться при необходимости. И также полностью исключать возможность короткого замыкания. Чтобы облегчить запуск двигателя во время холодного времени года, двигатели машины оснащены предпусковым нагревателем.

Требования к салону скорой медицинской помощи

свободный доступ к носилкам с пациентом для

оказания помощи

всё оборудование должно быть надёжно закреплено в салоне, чтобы в дороге не вызвать травмоопасных ситуаций;

изоляция больного от внешней среды тонированными окнами и перегородками, однако водитель должен иметь отличный обзор;

оптимальная температура, звукоизоляция и дополнительное освещение для точности во время медицинских манипуляций;

регулярная дезинфекция и влажная уборка, в соответствии с необходимыми санэпидемиологическими требованиями;

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector