Функции мультимедийной системы автомобиля

Автомобили

Мультимедийная система для авто: основы

Долгое время мультимедийными системами оснащались только автомобили премиум-класса, лимузины и специализированные автомобили сферы развлечения. Просмотр фильмов или игра в видеоигры в машине не были мейнстримом до конца 90-х и начала «нулевых», когда были распространены только штатные или китайские автомагнитолы, и даже тогда автомобильная мультимедиа была ограничена дорогими видео головными устройствами и громоздкими видеомагнитофонами и DVD-системами, устанавливаемыми в багажник.

Сегодня автомультимедиа представлена штатными системами «инфотейнмента», головными устройствами с множеством функций, портативными DVD проигрывателями и экранами, а также другими устройствами. Нет предела разнообразию конфигураций автомобильных мультимедийных систем, единственное, что обязательно должно быть в наличии — это аудио и видео компоненты.

Существуют десятки разных устройств и видов оборудования, которые работают сопряженно в общей мультимедийной системе, но все они относятся к трем основным категориям:

Аудио компоненты автомобильной мультимедийной системы

Звуковая часть мультимедийной системы обычно состоит из уже установленной в машине аудио системы, но есть несколько нюансов. Вот некоторые аудио компоненты, которые типичны для автозвука:

Наушники сейчас можно подключать и к обычной автомагнитоле, но всё же они больше относятся к автомобильной мультимедийной системе. Для подключения наушников со шнуром требуется наличие jack разъема в головном устройстве, видео плейере и в прочих девайсах; беспроводные наушники подключаются через ИК или RF порт.

Большая часть из этих аудио компонентов очень схожа с подобными компонентами традиционной аудиосистемы, за некоторыми исключениями, как, например, наличие головного устройства. Если обычная аудиосистема и подойдёт для комплектования мультимедийной системы, то для видеосистемы необходимо специальное головное устройство.

Видео компоненты мультимедийной системы

Для мультимедийной системы необходим, как минимум, один видео компонент, хотя их в наличии множество. Существует такие видео компоненты мультимедийной системы:

В мультимедийных головных устройствах должны быть дополнительные входы и видео выходы для подключения видео источников и внешних дисплеев. К некоторым головным устройствам можно подключать наушники, что может быть особенно полезной характеристикой мультимедийной системы.

Мультимедийные источники в автомобильной системе

Наряду с аудио и видео компонентами, в каждой автомобильной мультимедийной системе должны быть дополнительные источники аудио- или видеосигнала. Их выбор огромен, но наиболее распространенными являются такие, как:

Также в качестве медиа источника можно использовать iPod, смартфон, планшет, ноутбук и многие другие переносные устройства и гаджеты. Некоторые головные устройства специально разработаны для сопряжения с iPod, а у других же есть множество входов для различных внешних аудио- и видеоисточников.

Собираем всё вместе

Сборка мультимедийной системы автомобиля может быть сложной задачей ввиду разнообразия компонентов для сопряжения, поэтому рекомендуется собирать компоненты системы по-отдельности. Закончив собирать аудио систему, возможно можно будет без проблем добавить в неё видео компоненты.

Однако всегда просчитывайте наперёд: если вы собираете аудио систему и планируете добавить видео компоненты позднее, может быть будет выгоднее сразу купить видео головное устройство.

В том же духе также неплохо подумать обо всех медиаисточниках, которыми вы хотите воспользоваться при создании аудиосистемы. Если вы хотите использовать медиасервер, смотреть беспроводное телевидение или играть в видеоигры, то вам обязательно нужно найти головное устройство, которое имеет достаточно вспомогательных входов, чтобы справиться со всем.

Источник

Мультимедийная система в автомобиле

С каждым годом большее количество легковых автомобилей оборудуются мультимедийной системой. Наличие мультимедиа-системы становится одним из конкурентных преимуществ современного автомобиля. Комфорт в автомобиле сейчас имеет огромное значение для автолюбителей.

Мультимедийная система

Автомобильная мультимедийная система (другое название – информационно-развлекательная система) объединяет различные средства развлечения, информации и связи с помощью интерактивного интерфейса управления, чем достигается комфорт и безопасность управления. Различают штатные (заводские) мультимедиа-системы и оборудование, устанавливаемое после приобретения автомобиля (aftermarket).

Ряд штатных мультимедийных систем имеют собственное название:

В состав автомобильной мультимедийной системы могут входить следующие конструктивные элементы:

Электронный блок управления обрабатывает входные сигналы (в том числе от устройств ввода информации) и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства (в том числе на устройства вывода информации). Блок управления объединяет, как правило, несколько модулей: системный, навигационный, телефонный, Bluetooth.

Системный модуль является основой блока управления. Он представляет собой компьютер со всеми его атрибутами — центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском. На жестком диске хранится различная информация — операционная система, прикладные программы (навигация, игры и т.д.), медиатека, телефонная книга, базы данных других устройств системы.

В некоторых мультимедийных системах реализована функция голосового управления, позволяющая с помощью голосовой команды производить переключение между компонентами системы, осуществлять выбор записей в телефонной книге, поиск аудиотрека на носителе, выполнять ввод пункта назначения в навигационной системе. Предусмотрена адаптация функции голосового управления к речи конкретного пользователя.

Читайте также:  Утилизация основных средств автомобиль

Кроме беспроводного интерфейса Bluetooth в автомобильной мультимедийной системе предусматриваются другие интерфейсы (разъемы) для подключения внешних устройств и накопителей. Основными разъемами являются AUX-IN (линейный разъем для подключения внешних аудиоустройств) и USB (разъем для непосредственного подключения носителей информации, через адаптер — МР3-плеера, iPod, iPhone). Реже используются другие разъемы, например, Media-IN (универсальный разъем от Volkswagen), Snap-IN (адаптер для подключения мобильного телефона).

Элементы системы

Радиоприемник со всеми его основными и дополнительными функциями сохранен в составе мультимедийной системы. Центральным устройством развлечений выступает мультимедийный проигрыватель, используемый для воспроизведения аудио, видео, текстовых данных с CD (DVD) дисков, а также с различных внешних устройств. Среднестатистический проигрыватель поддерживает различные форматы аудио- и видеоданных.

TV-тюнер позволяет принимать и просматривать телевизионные программы. В составе мультимедийной системы встречается он нечасто. Необходимо отметить, что воспроизведение картинки возможно только на неподвижном автомобиле. Звуковое сопровождение, правда, не запрещается.

Конструкция акустической системы подробно рассмотрена в статье автомобильная аудиосистема. В зависимости от конструкции в составе мультимедийной системы применяется целая гамма различных антенн: радиоантенна, телевизионная, навигационная.

Непосредственное управление мультимедийной системой осуществляется с помощью устройств ввода информации. К таким устройствам относятся кнопки на панели управления, джойстик, сенсорный дисплей (touchscreen). Производители отдают предпочтение сенсорному дисплею, т.к. он позволяет почти полностью отказаться от кнопок на панели управления.

Сенсорный дисплей одновременно является и устройством вывода информации от различных компонентов мультимедийной системы (радио, аудио/видео, навигации, телефона, камеры заднего вида и др.). На дисплее может отражаться различная справочная информация – руководство пользователя, данные бортового компьютера, настройки автомобиля. Дисплей представляет собой TFT-матрицу высокого графического разрешения, расположенную за сенсорной панелью.

Конструкция автомобильной мультимедийной системы постоянно совершенствуется. Основными направлениями совершенствования являются: интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения аудио и видео контента. Дополнительные возможности открывает связь автомобиля с сетью Интернет, внедрение системы коммуникации между автомобилями.

Источник

Мультимедийная система для авто: основные характеристики

Понимая перспективность рынка автомобильной электроники, современные производители систем мультимедиа стремятся использовать все последние технологии в создании новых моделей. Еще недавно наличие в магнитоле системы навигации воспринималось как нечто диковинное и эксклюзивное. Для нынешнего рынка такой функционал является базовым, а конкурентная борьба постепенно смещается в область беспроводных средств коммуникации. Кроме этого, автомобильная мультимедийная система нового поколения располагает улучшенными возможностями воспроизведения аудио- и видеоматериалов. И это не говоря о способностях подключения к широкому перечню устройств и носителей, которые могут выступать источниками контента.

Общие сведения о системах мультимедиа для авто

Несмотря на развитие функционального наполнения и технической начинки, форм-фактор и конструкционные параметры таких устройств остаются прежними. В этом отношении создатели стремятся делать оборудование как можно проще, компактнее и надежнее. Обычно это небольшой блок, который внедряется в специальную нишу, расположенную на передней панели. Конечно, нельзя отрицать, что мультимедийная система для авто оказывает влияние на эстетические достоинства интерьера в салоне, поэтому дизайнерское исполнение устройства имеет особое значение. Наличие тачскрин-дисплея также стало обязательным компонентом в современных головных устройствах. Именно через него происходит управление функциями прибора – от смены треков до назначения маршрута в навигаторе. Требования к автомобильной электронике отличаются особой жесткостью в отношении эргономики, поэтому конструкция и способ управления должны подбираться с детальным изучением мельчайших деталей.

Акустические возможности

В последние годы аудиосистемы стали трансформироваться в многофункциональную аппаратуру. Но изначальная задача подобных систем, как и прежде, заключается в воспроизведении звука. И в этом направлении производители развивают свою продукцию не менее активно. В лучших современных исполнениях мультимедийная акустическая система представляет собой целый комплекс, который снабжен всеми возможностями аудио-плеера, а также способен работать с широким спектром сторонней техники. Такие модели, как правило, располагают звуковым процессором, поэтому их можно подключают и к сабвуферу. Также немало вариантов с интегрированными колонками, но в любом случае такие устройства позволят настраивать звуковую картину на любой вкус по обширной шкале параметров.

Что касается возможностей подключения, то в первую очередь они предполагают стандартные линейные выходы. Если требуется мультимедийная система для просмотра видео, то будет не лишним обратить внимание на разъем HDMI, который считается лучшим каналом для воспроизведения звука и кинофильмов.

Функция навигатора

Хотя данная опция давно стала едва ли не обязательной для автомагнитол, такие системы все еще рассматриваются в качестве гибридных. На рынке подобные устройства легко найти по маркировке 2DIN, которая и указывает на поддержку функции навигатора. С таким оснащением водитель получает возможность цифровой прокладки маршрута с выводом карты на экран дисплея. Сегодня даже мультимедийная навигационная система из бюджетного сегмента обеспечивает довольно привлекательный набор инструментов для работы с картами. Их можно поворачивать, увеличивать и уменьшать, делать отметки и, конечно, регулярно обновлять и пополнять базу данных с маршрутами. Самым искушенным автовладельцам стоит рекомендовать более функциональные гибриды, снабженные GPS-антеннами и видеорегистраторами. Такая комплектация избавит от необходимости приобретения отдельного средства видеозаписи. Но и это не все. Чтобы избежать неприятностей с дорожной инспекцией, можно приобрести устройство, в котором также будет присутствовать антирадар. За несколько сотен метров до приближения к месту фиксации скоростных режимов данный прибор оповестит об этом участке водителя.

Читайте также:  Тайники в автомобиле камаз

Коммуникационные способности

Наряду с традиционными возможностями подключения устройства мультимедиа оснащаются и множеством технологичных интерфейсов. Среди них стоит отметить USB, посредством которого можно подключать аудио- и видеоаппаратуру, а также связывать систему с мобильными устройствами и компьютером. Кроме этого, мультимедийная система для авто в современном исполнении может обеспечивать беспроводные соединения с мобильными гаджетами и носимой электроникой. Одной из самых популярных опций в этом плане стало подключение модуля Bluetooth для связи с телефоном. При таком соединении водитель может совершать звонки и отправлять SMS с помощью системы мультимедиа, не доставая мобильное устройство из кармана. Кроме того, «синий зуб» позволяет настраивать воспроизведение звука от того же смартфона. Для большинства моделей нового поколения открыта и возможность выхода в Интернет.

Цифровое ТВ

Телевидение на центральной панели автомобиля может показаться неуместным, но и эта функция не будет лишней. Производители обычно комплектуют такие устройства специальными антеннами с магнитными держателями и широким набором опций. Собственно, в плане управления цифровое автомобильное ТВ можно сравнить с полноценными ресиверами и тюнерами. Те же настройки с поддержкой объемного звучания, автоматического поиска, эквалайзера и т.д. Помимо этого, мультимедийная система, в зависимости от модификации, может активно работать с местными передающими сетями. Для этого используется система LCN, улучшающая эффективность приема сигнала и качество трансляции.

Что еще учесть при выборе?

Перед покупкой головного устройства для автомобиля следует определить перечень задач, которые должна будет выполнять система. В частности, следует определиться с источниками контента и устройствами, которые должны будут подключаться к аппаратуре. Также следует оценить необходимость наличия GPS-датчика, радиоприемника, модуля Bluetooth и цифрового ТВ. Это, конечно, полезные опции, но в таком оснащении мультимедийная система стоит в разы дороже, чем стандартная модель, предназначенная исключительно для воспроизведения звука. Правда, в случае с гибридными устройствами – напротив, функциональность помогает сэкономить. Дело в том, что многофункциональные комплексы исключают необходимость покупки отдельного видеорегистратора и навигационной системы.

Установка мультимедийной системы

Монтаж устройств такого типа обычно выполняется по стандартной схеме. Производители комплектуют оборудование специальными рамками для панелей и крепежными приспособлениями, которые позволяют без труда интегрировать аппаратуру в подготовленные для этих целей ниши. Правда, если планируется установка монитора с несколькими колонками, то конфигурация монтажа может быть нестандартной. Если штатная мультимедийная система устанавливается в центральную панель, то оборудование с крупными дисплеями обычно интегрируют в потолочную нишу. Но такая конфигурация чаще встречается при оснащении минивэнов и внедорожников.

Заключение

Источник

Автомагнитолы в наши дни эволюционировали до мультимедийных станций — передовых устройств, способных предоставить автовладельцу все мыслимые развлекательные и вспомогательные функции в дороге: от музыки, видео и навигации, до подсказок, почему заглох двигатель и помощи при парковке. Какими достоинствами обладает эта категория гаджетов и как разобраться в их особенностях?

Autostudio расскажет просто о сложном.

Car audio — экскурс в прошлое

Особенностью штатных заводских аудиосистем всегда была зашкаливающая дороговизна при возмутительной технической отсталости. Автопроизводители упорно не желали обучать заводские магнитолы чтению дисков MP3, изо всех сил цепляясь за классический CD-диск, тогда как самые дешевые нештатные устройства от Alpine, Clarion, Pioneer, Kenwood, Sony, Panasonic и т. д. давно уже MP3 с легкостью воспроизводили. Позже, когда MP3 все же был со скрипом взят на вооружение, ситуация повторилась с поддержкой карт USB, которые столь же долго и мучительно пробивали себе путь в штатные автомагнитолы. То же самое было и с встроенной в магнитолы навигацией. Внешние навигаторы на присоске подешевели до 50-70$. Автопроизводители же продолжали выдавать штатный GPS с урезанными возможностями за чудо из чудес, требуя за него совершенно заоблачных денег.

Штатное caraudio — нужно ли теперь его менять?

А нужно ли вообще что-то на что-то менять? Ведь сегодня практически все штатные головные устройства имеют интересный дизайн, обзавелись удобными и крупными сенсорными экранами, научились читать флешки, поддерживать плееры и смартфоны Apple, принимать потоковое аудио через Bluetooth, работать в роли hands free и вести по маршруту с помощью GPS. Оказывается, что нужно.

Функционально они по-прежнему проигрывают практически любому бюджетному смартфону. Воспроизведения видео либо нет вообще, либо оно сильно ограничено по форматам, доступ в интернет отсутствует, навигация — только от производителя автомобиля, а это значит, что разных полезных опций у неё мало, информации о пробках нет, карты обновляются очень редко, и т.д.

Головные устройства в штатное место полностью идентичны заводским по всем креплениям, ушкам, защелкам, пистонам и т. д. Они полностью идентичны им по всем электрическим разъемам. Такое подключение называют pin-to-pin — «разъем в разъем». Они поддерживают все функции оригинала, типа управления кнопками на руле, отображения температуры кондиционера, изменения яркости подсветки вместе с общей регулировкой и т. п. Но при этом по своим мультимедийным возможностям альтернативные головные устройства на уровень выше штатных, обеспечивая в автомобиле все существующие сегодня цифровые развлечения!

Читайте также:  Авто в актобе на сентябрь

Что умеют мультимедийные станции?

Нештатные головные устройства различаются производителями и моделями, которые могут иметь ряд отличий в функциях, однако некий усредненный мультимедийный центр можно описать примерно так:

— Крупный сенсорный дисплей с диагональю 7-8 дюймов, на котором удобно смотреть видео и ориентироваться в папках и файлах библиотек музыки, кино и фото.

— Аудио и видео поддерживается в большинстве популярных форматов. Читаются USB-флешки, SD-карты и смартфоны.

— Крупный дисплей позволяет с комфортом пользоваться интернетом — от поиска адреса до чтения новостей и работы с почтой.

— Слот для сим-карты (или USB-модема) позволяет использовать аудиосистему, как телефон — звонить, читать и отправлять сообщения.

— Bluetooth и встроенный микрофон позволяют безопасно говорит по телефону в режиме громкой связи, а также передавать на автомобильную аудиосистему музыку с телефона.

— GPS поддерживает несколько навигационных программ одновременно, которые могут быть как лицензионные, так и взломанные. А интернет-подключение позволяет подкачивать информацию о пробках.

— Операционная система включает в себя множество приложений – от блокнота для заметок до калькулятора, а если в качестве ОС выступает Android, то на мультимедийную систему можно устанавливать любые приложения из Play Market — от соцсетей до игр.

— При подключении к диагностическому разъему специального Bluetooth-адаптера на экране мультимедийной системы можно читать расшифровки ошибок «check engine».

— С помощью встроенного (или внешнего) аналогового и/или цифрового ТВ-тюнера можно смотреть телепередачи (требуется дополнительная ТВ-антенна).

Операционная система — в чем разница?

Предлагаемые разными производителями мультимедийные комплексы являются умными устройствами с операционной системой — как компьютер или смартфон. На сегодняшний день в продаже представлены «головы» на основе Windows CE, Android и тандема этих двух систем. Базовые функции у них, в общем-то, идентичные, поэтому существенное число покупателей мультимедийных центров не вникает, на основе чего функционирует их новая «магнитола», удовлетворяясь перечислением её многочисленных функций, и ничуть не страдают от незнания такого нюанса, как тип операционной системы. Мы же рассчитываем на любопытного клиента и не станем обходить эту тему стороной.

Вариант первый. Windows CE

Характерный пример производителя головных устройств в штатное место — марка Phantom, которая работает на российском рынке достаточно давно и неплохо себя зарекомендовала. Такие мультимедийные системы можно смело рекомендовать большинству потребителей.

Вариант второй. Dual – «Windows CE + Android»

Еще одна интересная возможность, для которой «Android-box» стоит отключить и унести домой — это работа его в качестве домашней андроид-приставки к телевизору! Достаточно подключить к нему телевизор через порт HDMI и компьютерную USB-мышку для управления, и вы сможете запускать мобильные приложения на большом экране.

Пример производителя таких головных устройств — марка Redpower. Безусловно, возможности двухсистемных «голов» шире, чем у аппаратов на чистом WinCE, и любители гаджетов будут в восторге.

Вариант третий. Android

Какие преимущества дает Android по сравнению в WinCE? Мощность «железа», работающего на Android, выше, чем у WinCE —процессоры быстрее, больше оперативной памяти. Это избавляет от нестабильностей, позволяет транслировать видеофайлы больших размеров в HD и т. д. Как уже говорилось выше, к вашим услугам «маркет» с неограниченным количеством программ — от мобильного «Фотошопа» до информера о курсе валют, с любыми навигационными приложениями и т.д. Широкий выбор программ позволяет проигрывать файлы практически любого типа, не опасаясь, что фильм или аудио могут не запуститься. Вы легко сможете наращивать функциональность автомобильного мультимедийного центра и в дальнейшем, скачивая новые приложения и обновляя саму операционную систему, которая с апдейтами получает новые сервисы и избавляется от мелких недочетов.

Цены, итоги и выбор

В разы выше. Поэтому цена уже не кажется такой высокой. Учитывая широкие возможности мультимедийных центров.

Теперь вопрос выбора применительно к операционной системе. Windows CE, Android или «гибридная» система? У всех есть свои особенности и достоинства.

Windows CE — на сегодня самая надежная, стабильная, хотя несколько ограниченная в функциях из-за отсутствия магазина приложений. На неё не установишь «Angry Birds» или какое-то иное современное приложение.

Android пока менее распространен по сравнению с WinCE, но, безусловно, чрезвычайно перспективен. Сегодня он господствует в смартфонах, планшетах, навигаторах, плеерах и постепенно захватывает прочую бытовую технику – от микроволновок до пылесосов. И в автомобильных мультимедийных системах эта операционная система удобна своим привычным по смартфонам и планшетам интерфейсом и большим выбором приложений.

Остались вопросы? Мы с радостью ответим на них, чтобы вы смогли сделать верный выбор и установить головное устройство с гарантией на оборудование и на работы. Позвоните нам и проконсультируйтесь!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу