Функция xds в автомобиле

Бортовой журнал Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion 140лс 6АКПП T&F (2013 г.)

Своими руками: Про систему стабилизации прицепа и XDS

Дополнительная информация к предыдущей записи в журнале. Перепечатка из журнала ШКОДА, № 4 за 2011г.:

Пакет «расширенный»

Как ABS стала в свое время базой для развития ESP, так и ESP породила множество вспомогательных устройств. База фактически остается прежней: в автомобиле есть электронный блок, который умеет через исполнительные механизмы избирательно подтормаживать колеса. В каких случаях он будет это делать и для чего, зависит от программы, зашитой в блок управления. Когда мы говорим о том, что на той или иной ŠKODA установлена ESP, мы подразумеваем, что за этой аббревиатурой скрываются дополнительные подсистемы. Одни являются штатными, другие — опциональными.

Электроника может выступать в качестве мудрого инструктора. Если машина оснащена системой DSR (Driver Steering Recommendation), то в случае заноса (или сноса, если вы знаете разницу) компьютер будет подсказывать водителю, куда повернуть руль.

Это стало возможным благодаря появлению на автомобилях ŠKODA электромеханических усилителей с электронным управлением: они могут варьировать свою производительность по команде блока управления. Когда автомобиль попадает в ситуацию «на грани провала», то электроника слегка поворачивает руль в правильном направлении, чтобы человек смог это почувствовать и интуитивно выполнить правильный маневр. Если водитель прислушается к рекомендации, справиться с заносом системе будет гораздо легче: вы станете исправлять ошибку сообща.

Кроме того, эти же корректирующие импульсы помогают удержать машину при торможении на «миксте», когда под колесами слева и справа разное по сцеплению покрытие: скажем, с одной стороны лед, с другой — чистый асфальт.

Также ESP может имитировать дифференциал повышенного трения — весьма сложное и дорогое устройство, которое обычно встречается лишь на спорткарах. Но теперь его преимущества дано оценить и владельцам доступных машин. Смысл в том, чтобы колеса реализовали при разгоне (или трогании с места) как можно больший крутящий момент. Компьютер будет следить за пробуксовкой колес и избирательно ее ограничивать, перераспределяя тягу в зависимости от сцепления шин с дорогой. Такая функция называется EDS (Elektronische Differentialsperre).

Читайте также:  Суд автомобиль в качестве залога

Само собой, в состав этой опции входит и привычная антипробуксовочная система ASR (Antriebs Schlupf-Regelung), основное действие которой сводится к ограничению оборотов двигателя. Есть у ŠKODA и более продвинутая версия EDS: она называется XDS и устанавливается на «горячие» модели Fabia RS и Octavia RS.

Работа XDS хорошо заметна при прохождении извилистой трассы на высокой скорости: она подтормаживает внутреннее разгруженное колесо, направляя крутящий момент на загруженное внешнее. Автомобиль прописывает повороты «как по рельсам».

Но ESP способна работать и в обратной ситуации, когда скольжение машины возникает из-за того, что водитель в процессе движения включил слишком низкую передачу или резко отпустил газ (это актуально в основном для моделей с механической коробкой). На сухом асфальте вы просто неприятно кивнете головой за счет тормозящего момента, возникшего в трансмиссии, а на мокром покрытии или заснеженной дороге может произойти занос. Предотвращает этот неприятный эффект функция MSR (Motor Schleppmoment Regelung): она скорректирует подачу топлива, чтобы последствия рывка как можно быстрее исчезли, а занос подавит в самом начале его развития, подтормозив колеса по схеме, заложенной в электронный блок управления.

Особый алгоритм ESP, который называется TSA (Trailer Stability Assist), вступает в действие, когда автомобиль буксирует прицеп. Автопоезд склонен к «болтанке», причем, если «хвост» начинает бросать из стороны в сторону, остановить процесс непросто, так как амплитуда раскачки растет. Что делает электроника? В противофазе колебаний подтормаживает передние колеса автомобиля, стабилизируя весь состав.

Что входит в ESP?

Краткая справка о функциях ESP, доступных для различных моделей ŠKODA, предлагающихся в России.

Система Назначение Применение

DSR Подсказывает водителю правильное направление вращения руля в критической ситуации Octavia, Octavia Combi, Octavia RS, Octavia Scout, Yeti, Superb, Superb Combi

Читайте также:  Траки для автомобиля это

ASR Предотвращает пробуксовку колес Все модели

EDS Электронная блокировка дифференциала Все модели

XDS Динамическая электронная блокировка дифференциала Fabia RS, Octavia RS

MSR Борется с блокировкой колес в движении Все модели

TSA Стабилизирует автомобиль с прицепом Octavia Combi*, Octavia Scout*, Yeti*, Superb*, Superb Combi*

HHC Помощь при трогании на подъеме Fabia Scout*, Fabia Combi*, Fabia RS, Roomster*, Roomster Scout*, Octavia(с DSG), Octavia Combi*, Octavia RS*, Octavia Scout*, Yeti*, Superb*, Superb Combi*

TPM Контролирует давление в шинах Fabia Scout*, Fabia Combi*, Fabia RS, Roomster*, Roomster Scout*, Octavia*, Octavia Combi*, Octavia RS, Yeti*, Superb*, Superb Combi

RBS Просушивает тормозные диски в дождь Octavia, Octavia Combi, Octavia RS, Octavia Scout, Yeti, Superb, Superb Combi

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector