Футуристические автомобили 20 века

Как футуристы 20 века представляли себе автомобили будущего

Людей всегда интересовало, как будет выглядеть будущее и как будут развиваться современные технологии. Особенно это было актуально в прошлом веке, когда художники-футуристы рисовали свои бесконечные техно-утопии. Графические дизайнеры из Bud­get Direct решили переделать семь проектов концепт-каров ХХ века, представив, как они будут выглядеть в современном мире.

Super-Cycle, 1936

На июньской обложке американского журнала Mod­ern Mechanix and Inven­tions за 1936 год представили две революционные технологии: телевидение и «Супер-сайкл», способный развивать скорость до 480 км в час на своих сферических колесах. Водитель при этом находится в полной безопасности в аэродинамической кабине.

Chrysler “Heir”, 1941

Этот «Крайслер» придумал Гил Спир – известный специалист в области автомобильного дизайна. Он принимал участие в создании дизайна Ply­mouth 1939 года, New York­er 1939, и Sarato­ga 1940-го. Эта модель 1941 года так и не была выпущена – после этого в 1942 году появился лишь Chrysler Royal.

HobbyPop RoadShop, 1958

Проект необычного автомобиля Hob­by­Pop Road­Shop – творение Брюс Макколла. Изначально он задумывался как большой семейный автомобиль, но все же, никто так и не решился претворить эту креативную идею в жизнь.

McLouth XV’61 Concept, 1961

McLouth XV’61 придумал Сид Мид – американский художник, дизайнер и футурист, известный как автор концепт-арта для научно-фантастических фильмов, таких как «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Трон».

Singlets, 1962

Впервые он появился в журнале «Extra­or­di­nary», где его нарисовал художник Уолтер Молино.

The New Urban Car, 1970

«Новый городской автомобиль» был представлен Кеном У. Парди в статье для Play­boy 1970 года. Двухместное чудо с газовой турбиной и откидной крышей оценили многие читатели.

Антигравитационный автомобиль, 1979

«Антигравитационный автомобиль» – еще одно творение знаменитого иллюстратора Сида Мида, которое появилось в журнале Car Mag­a­zine в 1979 году. Это чудо техники не летает, а парит над землей – поэтому ему, как обычному автомобилю, для передвижения нужны дороги.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Читайте также:  Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля опель астра

Источник

БудущееАвтомобильные дизайнеры о концепт-карах XX века

Профессионалы оценивают футуристичные проекты прошлого

Когда автомобильная компания хочет показать что-нибудь новое, она создаёт концепт-кар — прототип машины, который чаще всего не идёт в серийное производство. Нередко концепт-кары выглядят как машины из будущего и сильно обгоняют своё время. Look At Me выбрал 8 концепт-каров из XX века, которые выглядят футуристично и сегодня, и попросил двух дизайнеров их прокомментировать.

промышленный дизайнер, иллюстратор, дизайнер экстерьеров автомобилей в НАМИ

«Для начала я предлагаю сравнить эти фотографии Lamborghini Countach.
Это вообще очень хороший пример того, что красивый кузов и грамотный автомобиль идут рядом друг с другом, но они не тождественны. Дело в том, что автомобиль — это слишком сложный динамический объект, на него накладывается огромное множество требований и ограничений. Раньше они были не такими жёсткими, как сейчас, но всё же были. Несмотря на один и тот же кузов, серийная версия Countach разительно отличается от прототипа и периодически дорабатывалась на протяжении всего срока производства. Для серийной машины надо было решать проблемы охлаждения радиаторов и аэродинамики.

Так что все эти автомобили и не были предназначены для серийного производства, а потому бессмысленно обсуждать, могли бы они появиться в продаже и что бы тогда было. Нет, не могли. Как и всегда в концептуальных разработках, в них главным было показать определённую идею, выражавшуюся, например, в характеристиках, новой архитектуре кузова, используемых материалах и так далее. В общем, причин для появления концепт-каров может быть великое множество. Экстерьер можно разрабатывать, не особо принимая во внимание аэродинамику, безопасность, как будут штамповаться кузовные детали. В интерьере могут применяться материалы отделки, которые нецелесообразно производить, или которые ещё не производят, или у которых хромает эргономика».

General Motors
Firebird I

Первый из трёх автомобилей-прототипов, изготовленных General Motors в 1950-е годы. Firebird вдохновлены конструкцией самолётов того времени.

выпускник Европейского института дизайна, дизайнер Yamaha Motor co.

«Пожалуй, самый безумный аппарат из подобравшейся компании, беззаботные американские 50-е во всей своей иррациональной красе. Раз появились реактивные самолёты, почему бы не создать на новой тяге автомобиль? Несмотря на всё своё техническое сумасшествие и пропасть, отделяющую концепт от серии, ракетоподобные автомобили можно каждый год наблюдать в скоростных состязаниях в Бонневиле. Стеклянный колпак-кабина безо всяких там „формальностей“ вроде передних и задних стоек — недосягаемая мечта любого автомобильного дизайнера».

«Firebird никогда и не собирался быть серийным: это обычная демонстрация возможностей фирмы, а по сути — квинтэссенция аэрокосмического стиля в виде истребителя на автомобильных колёсах».

Ferrari Modulo

Один из самых известных концепт-каров XX века, работа итальянского дизайнера Паоло Мартина.

«Эту красотку из строгих 70-х годов мне посчастливилось наблюдать в музее Pininfarina. Произвела неизгладимое впечатление, надо сказать. Смотрится совершенно космически и современно спустя добрые 40 лет со дня блестящей премьеры в Женеве. Тонкая, хрупкая, стремительная — топ-модель. Настоящий минимализм. Сердца стилистов и инженеров 70-х ещё полыхали пламенем экспериментаторства. Некоторые технические решения нашли применение в серии спустя 25–30 лет: например, закрытые колёса Honda Insight первого поколения. Стилистически Modulo на пару с конкурентом Stratos от Bertone задали тон автомобильной промышленности на последующие два десятилетия».

Читайте также:  Авто в болгарии цены фото

«Вместе со Stratos Zero это один из самых знаковых автомобилей и, возможно, также одна из вершин дизайна XX века. Серджио Пининфарина критически отнёсся к проекту, который Паоло Мартин и так делал в перерывах, и это, видимо, повлияло на то, что автомобиль представили только через два года (После начала работы над проектом. — Прим. ред.)».

Lancia Stratos Zero

Итальянский концепт-кар, представленный на выставке в Турине в 1970 году,
за которым последовала линейка спортивных автомобилей Stratos; Stratos Zero при этом до сих пор выглядит гораздо футуристичнее всех последователей.

«Zero для меня — концепт-кар номер один всех времён и народов, ничего подобного не было создано ни до, ни после. Гений Марчелло Гандини на пике своей карьеры. Квинтэссенция всего того, что было до и многие годы после, — в минималистичной и в то же время не лишённой страсти клинообразной форме кузова инновационной компоновки. Именно Zero вместе с Modulo закрепили понятие центральномоторной компоновки суперкаров, что стало стандартом в индустрии. Спустя некоторое время Lancia выпустила в серию одноимённый автомобиль, приближенный к реалиям, но не менее эффектный в своей футуристичности».

«Bertone хотели создать раллийный автомобиль для Lanci, и для этого и был сделан Stratos Zero, построенный вокруг 1,6-литрового мотора от Lancia Fulvia. Броская, предельно низкая и шокирующая машина сработала отлично, через год Bertone представил уже известный всем Stratos, не имеющий ничего общего с концептом».

Dymaxion

Автомобиль изобретателя Бакминстера Фуллера, который заявлял, что его машина может разогнаться до скорости 190 км/ч. Под маркой Dymaxion Фуллер представлял и другие изобретения, в том числе дом и интерактивную карту мира.

«Машина, во многом опередившая своё время: форма и компоновка строго подчинены функции. Философская попытка создать честный транспорт, которая была успешно задавлена большим бизнесом, увидевшем в ней убийцу стимула потребления. Гораздо позже в серийном производстве появились и каплеобразные кузова, и автобусная компоновка, где водитель сидит над передней осью или даже перед ней, и рациональный подход к обустройству большого пространства в ограниченных габаритах. Классный пример автомобиля, лишённого сиюминутной модной мишуры, потакающей комплексам покупателя, но заточенного под удобное и рациональное перемещение из точки А в точку Б. Как бы выглядели автомобили сейчас, получи это направление развитие 80 лет назад? И как бы мы относились к концепции транспортации? Быть может, к примеру, машины с автопилотом стали бы реальностью гораздо раньше первых опытов компании Google?»

Читайте также:  Авто видеорегистраторы с функцией навигатора

«Вместо Dymaxion я бы предложил взглянуть на вот эту Alfa Romeo, которая старше его на 20 лет».

L’Oeuf electrique

Французский инженер Поль Арзанс придумал электрокар в форме яйца в 1942 году. Вместе с электромотором и батареями автомобиль весил 350 кг.

«Прадедушка Smart собственной персоной, или прабабушка? Да ещё и на электротяге! Предтеча суперкомпактов и несбыточная мечта экологов».

«Не знаю, связаны они как-нибудь или нет (скорее всего, нет), но эта идея нашла своё воплощение в виде BMW Isetta. Тут, наверное, стоит сделать отступление. В отличие от очень компактных современных автомобилей, когда их размер обусловлен недостатком мест в городах, но они (несмотря на размер) остаются дорогими и имиджевыми продуктами, те машины делались максимально маленькими, дешёвыми и экономичными. Лучше всего это иллюстрирует Mini 1959 года и любая Mini сейчас».

Alfa Romeo BAT 5

Первый из линейки итальянских автомобилей-прототипов 50-х годов, созданных параллельно с Firebird General Motos и устроенных по похожему принципу: дизайнеры стремились уменьшить коэффициент сопротивления формы.

«На мой взгляд, не самая интересная серия концептов для Alfa от Bertone, эдакая рафинированная версия американской моды тех лет с выдающимися показателями аэродинамики, но не стиля».

«Alfa Romeo BAT (их, кстати, было три разных) мне нравятся тем, что они не ударились в китч, как Firebird. Это относительно лаконичные и очень красивые машины, кардинально отличающиеся от всего того, что предлагал американский рынок в то время, и также использующие авиационную тематику».

Ford Nucleon

Фантастический концепт-кар, для которого даже не создали полноразмерный прототип (только уменьшенную модель): фантазия компании Ford на тему того, как мог бы выглядеть автомобиль с атомным реактором вместо двигателя.

«Сомнительная попытка установить атомный реактор в кузове легкового пикапа».

«Ford Nucleon выглядит идущим в авангарде автомобилестроения пятидесятых — ядерные технологии в самом развитии, почему бы и не использовать их, не всё же одними ракетами и самолётами вдохновляться. С другой стороны, его архитектура напоминает мне ездящий у нас по территории экспериментальный грузовик на газе, который в кузове возит баллоны с этим газом».

Chrysler Streamline X

Также известный как Gilda (в честь одноимённого фильма с Ритой Хейворт
в главной роли),
концепт-кар компании Chrysler придумал итальянский дизайнер Джованни Савонуччи; сзади у Streamline — самая настоящая турбина.

«Streamline выглядит вполне симпатично, в духе времени, но по всё тем же причинам он не мог пойти в серию (сравните с тем, как эти идеи авиации и космоса воплощались в серийных моделях того же времени). В отличие от автомобилей 70-х, у него кабина выглядит чужеродно относительно всего остального объёма. Это как раз из-за того, что посадка осталась, как в обычном седане того времени, и архитектура кузова, соответственно, тоже».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector