Грамота декада русского языка

Шаблоны грамот и дипломов за участие в неделе русского языка
материал по русскому языку на тему

Чёрно-белые шаблоны грамот и дипломов за участие в конкурсах в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический турнир «Секреты русского языка с «Буквознаем».

Познавательная игра «Наш родной язык»Цели: заинтересовать оригинальной формой игры, способствующей формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний; развивать у детей по.

Дети 4 класса проводят урок у детей 2 класса.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о.

На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове.

Представляю вашему вниманию шаблоны грамот и дипломов, разработанных мною, если вам понравился какой-либо шаблон, пишите в коментариях, вышлю файл в формате psd, его легко изменить под ваши жела.

Интеллектуальная игра «Говорим на родном языке&raquo.

Источник

Наградные материалы (дипломы, благодарности) к мероприятиям недели русского языка и литературы

Выбранный для просмотра документ Благодарность Герои сказок.docx

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются»

учени____ ___ класса,

за участие в конкурсе рисунков

«Герои любимых сказок»

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Благодарность На что похожи буквы.docx

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. »
В.А. Сухомлинский

учени____ ___ класса,

за участие в выставке рисунков

«На что похожа буква»

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Благодарность Нарисуй пословицу.docx

«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах»
Фрэнсис Бэкон

учени____ ___ класса,

за участие в выставке рисунков

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Благодарность Нарисуй фразеологизм.docx

« Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». (Из учебника русского языка)

учени____ ___ класса,

за участие в выставке рисунков

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Грамота Знатоки сказок 1 кл.docx

«Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени»

команда _____________________ ___ класса,

в литературной викторине «Знатоки сказок»

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Грамота По стр любимых книг 3 кл.docx

«Чтение – вот лучшее учение!»

команда _____________________ ___ класса,

в викторине «По страницам любимых книг»

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Грамота Час народной мудрости.docx

«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах»
Фрэнсис Бэкон

занявшая ____ место

в конкурсе «Час народной мудрости»

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Грамота активное участие в неделе.docx

«Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…»
Н. Гоголь

учени____ _______ класса ________ группы

МБОУ СОШ г. Мамоново,

за активное участие в мероприятиях недели русского языка и литературы в начальной школе

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Грамота лит викторина 2 кл.docx

«Чтение – вот лучшее учение!»

команда _____________________ ___ класса,

в викторине «Литературный ринг»

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Диплом 1 степени Грамматический бой.docx

«Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…»
Н. Гоголь

учени____ ___ класса,

за участие в конкурсе

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Диплом 2 степени Грамматический бой.docx

«Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…»
Н. Гоголь

учени____ ___ класса,

за участие в конкурсе

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Диплом 3 степени Грамматический бой.docx

«Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…»
Н. Гоголь

учени____ ___ класса,

за участие в конкурсе

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Выбранный для просмотра документ Диплом Волшебное перышко.docx

« Каллиграфия — это лекарство и гимнастика для ума и души человека »

учени____ ___ класса,

победитель в конкурсе каллиграфии

в рамках недели русского языка и литературного чтения

Куратор по УВР на уровне НОО О.В. Ткачук

Руководитель МО начальных классов М.В.Чернышова

Номер материала: ДБ-957092

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План мероприятий Декады русского языка и литературы

1 – 22 марта 2019 г.

Общешкольные минуты общения: открытие Декады русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

Конкурс рисунков «Лучшая иллюстрация к любимому произведению».

Учителя русского языка и литературы

Конкурс сочинений на одну из тем «Ода русскому языку», «Ода грамотному человеку».

Учителя русского языка и литературы

Образовательная акция «Тотальный диктант».

Рук. ШМО Гебекова З.М.

«Почитай-ка – 2019» (конкурс по проверке читательской грамотности школьников)

Учителя русского языка и литературы

Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку «Мое лицо – моя тетрадь».

Учителя русского языка и литературы

Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои».

Учителя русского языка и литературы

Открытый урок по русской литературе. К.Симонов «Дети войны».

Открытый урок по русской литературе.А.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение чинопочитания и угодничества».

Открытый урок по русскому языку.Наречие как часть речи.

Открытый урок по русскому языку. «Нестрашный экзамен» по русскому языку( Подготовка к ОГЭ).

Открытый урок по русской литературе.А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Всепобеждающая сила любви как основа бытия.

Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои».

Учителя русского языка и литературы

Конкурс чтецов «Люблю Отчизну я».

Учителя русского языка и литературы

КВН «С русским языком можно творить чудеса!»

Лингвистический марафон.Путешествие в мир Существительного.

КВН по русскому языку «Юный филолог».

Оформление стенда «Юбиляры марта».

Учителя русского языка и литературы

Конкурс мини-проектов по русской литературе на тему «По следам войны».

«С книжных страниц – на большой экран»: обзор экранизированных произведений русских классиков.

Подготовка материалов для школьного сайта.

Завуч по информатизации

Размещение материалов Декады русского языка и литературы на сайте школы.

Учителя русского языка и литературы

Закрытие Декады русского языка и литературы. Подведение итогов. Награждение участников.

Учителя русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

Номер материала: ДБ-625323

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Декада русского языка 1-4 класс
занимательные факты по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Декада русского языка

Читайте также:  Dans предлог во французском языке

2.Каждому классу раздаются маршрутные листы. Конкурсы проходят в кадом классе отдельно.

3. Подведение итогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Александроневская средняя школа» филиал «Белоозёрная начальная школа»

«ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Разработала: классный руководитель Миронченко А.В.

Декада русского языка в начальной школе

Цели: Повысить уровень мотивации к изучению русского языка и способствовать повышению образовательного уровня.

Девиз декады: «Мал язык, да всем телом владеет»

Сроки проведения: с 17.10.20 г. по 27.10.20 г.

Открытие декады русского языка.

Конкурс рисунков «Волшебные буквы».

Конкурс рисунков «Ребусы».

Конкурс рисунков «Иностранцы».

Конкурс рисунков «Цветные» фразеологизмы.

Конкурс каллиграфии «Король письма».

Грамоте учиться – всегда пригодится

Конкурс скороговорок «Санглбанглтинглтаг».

Конкурс скороговорок «Болтунишки».

Диктант «Русский язык».

«Чудесные превращения слов».

Конкурс пословиц и поговорок

Конкурс пословиц и поговорок

Викторина пословиц и поговорок

«В Королевстве Ошибок».

Викторина пословиц и поговорок «Кто больше».

«Жить – с книгою дружить!»

Кроссворд «Герои сказок».

«Кто-то начал, ты продолжи!»

Рассказ на одну букву.

Выставка словарей и справочников по русскому языку

«Юные знатоки русского языка»

Занимательный русский язык

«Мы учим наш родной язык»

Внеклассное занятие по русскому языку

Закрытие недели русского языка

«Открытие декады русского языка в начальной школе».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!
С праздником вас всех!

Ведущий 2. С каким праздником?

Ведущий 2. А что это за страна такая?

Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.

Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

Ведущий 1. Замечательный русский учёный Ломоносов считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.

Ведущий 2. Он находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков».

Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.

Школьники читают стихотворения о русском языке.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и детки

Приумножать его богатство много раз.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целые десять дней.

Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы и

викторины, занимательные игры и приключения.
Ведущий 2. В ознаменование этого торжественного дня по школе издан

указ, который сейчас мы и огласим.

Вместе. Слушайте все!

Ведущие достают свитки и читают.

Ведущий 1. Пункт первый. Всем! Всем! Всем! Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдать «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день.

Каждому классу вручают маршрутные листы.
Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах.

Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.

Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце декады провести праздник, на котором дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.

Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!

Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не

учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь.

Ведущий 1. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
Ведущий 2. В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!
Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.

Маршрутный лист 1 класса.

Имена самых активных учеников, победителей

Конкурс пословиц и поговорок

Конкурс рисунков «Волшебные буквы».

Учитель предлагает первоклассникам выбрать одну из букв алфавита, пофантазировать и нарисовать, на что похожа буква.

Можно предложить детям «оживить» буквы: один или несколько учеников изображают загаданную букву, остальные ребята пытаются угадать, какую именно.

Учитель читает загадки, дети записывают отгадки. По первым буквам прочитать зашифрованное слово.

Кто любит морковку

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Как бойцы на парад,

Каждый в условленном месте стоит,

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

Если ты его отточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан …

Зашифрованное слово – ЗНАТОКИ.

Учитель организует беседу с первоклассниками о том, кого называют знатоками, как можно стать знатоком, подводит к мысли, что чтение книг может открыть перед ребятами увлекательный мир знаний.

Каждому ученику выдаётся лист с заданием.

Школьникам нужно найти и вычеркнуть в каждой строчке таблицы слово. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

«Спрятанные» слова: бочка, булка (клуб), лодка, лук, день, сушка, дом, банан, жилет, соль.

Учитель предлагает детям продолжить игру: в каждом найденном слове заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Например, в слове «бочка» меняем Б на П, получилось слово «почка» и т. д.

Конкурс: кто быстрее справится с заданием, либо кто найдёт больше различных вариантов.

Конкурс пословиц и поговорок «Ошибки наборщика».

Даны пословицы, но по ошибке первая половина принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая – другой. Надо вернуть им первоначальный вид.

Без труда … а руки делают.

Глаза страшатся, … считают.

Любишь кататься, … людей насмешишь.

Цыплят по осени … потехе – час.

В гостях хорошо, … а человека труд.

Новых друзей наживай, … а дома лучше.

Землю красит солнце, … а старых не забывай.

Учитель выясняет, как ребята понимают смысл каждой пословицы, в какой жизненной ситуации можно применить каждую из пословиц или поговорок.

Литературная викторина по сказкам.

Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.

С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?

(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, чего-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это …

(«Репка». Русская народная сказка)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то поглотил.

Потемнело всё вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце». К. И. Чуковский)

В одной из книжек – сказок есть она.

Он храбрый, справедливый, озорной!

(«Чиполлино». Дж. Родари)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки …

(«Маша и медведь». Русская народная сказка)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-цокотуха». К. И. Чуковский)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(«Красная Шапочка». Ш. Перро)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила….

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик». В. Катаев)

Учитель приглашает детей посетить школьную библиотеку, чтобы самим прочитать интересные книги и узнать много нового.

Примерные задания для проведения олимпиады.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

и напиши получившиеся слова: Клск, блт, хлдн, скмрх.

Читайте также:  Глаголы итальянского языка на are

согласные звуки твердые:

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины

У папы три капли упали со шляпы.

Кошка согрела озябшие лапы.

которых звуков больше, чем букв.

состоящее из трёх звуков, четырёх звуков, пяти звуков, шести звуков.

кличках. Вспомнить их поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты, сестра – соседка

Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

— Ну редко – это не беда,

Иные буквы – никогда!

Сестра и с ней два брата.

— Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

Запиши правильный вариант:__________

«Принцесса в сапогах», «Снежная шапочка», «Спящая королева», «Кот на горошине», «Красная красавица».

лишнее слово и зачеркни его.

Трудится, как … задиристый, как …

Неуклюжий, как … трусливый, как …

Трещит, как … назойливая, как …

Поёт, как … хитрая, как …

Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза?

Каких зверей испугался в лесу Сева Зайцев?

Кто уверен, что в будущем его ждёт слава?

Кто из девочек родился первого марта?

Сколько в стае сорок?

Кому хорошо живётся на свете?

Маршрутный лист 2 класса.

Имена самых активных учеников, победителей

Конкурс пословиц и поговорок.

Кроссворд «Герои сказок».

Учитель организует со школьниками беседу, зачем нужно уметь читать и писать, в каких жизненных ситуациях пригодятся эти умения, всегда ли люди владели чтением и письмом. Было время, когда наши предки не знали букв, но все-таки умели передавать сообщения.

Представьте, что мы с вами не умеем читать и писать, но нам нужно передать информацию на дальнее расстояние.

Остальные ребята пытаются «расшифровать» информацию, которую содержит рисунок.

Конкурс скороговорок «Санглбанглтинглтаг».

Что может обозначать это слово?

Интересно? Тогда послушайте это стихотворение.

Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так: «Сангл-бангл-тингл-таг».

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесёт».

Ребята! Внимание! Каждый из вас

Может попробовать хоть сейчас!

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг»,

Кто сможет сказать «Санглбанглтинглтаг»,

Тот может поднять корабельный флаг,

Может прямо в Африку плыть,

Может даже трубку курить

И важничать, как заправский моряк,

На корабле «Санглбанглтинглтаг»!

Дети упражняются в произношении названия корабля. Кому удалось это сделать, участвует в конкурсе скороговорок.

Был у короля орёл, полетел орёл за королем.

Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.

Валерий с Ларисой ушли за кулисы.

Жил жираф, жир жевал.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Игры со словами. «Шифровальщики».

Азбука – к мудрости ступенька.

Можно предложить детям самим зашифровать какую – либо фразу.

Конкурс пословиц и поговорок.

Школьникам предлагается по двум словам восстановить всю пословицу, объяснить её смысл, привести примеры из жизни, когда можно применить каждую из пословиц.

Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья.)

Дело – потеха (Делу время, потехе – час.)

Дружба – служба (Дружба дружбой, а служба службой.)

Труд – лень (Труд кормит, а лень портит.)

Воробей – не поймаешь (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)

Семь – один (Семеро одного не ждут.)

За двумя – ни одного (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Кроссворд «Герои сказок».

Примерные задания для проведения олимпиады.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: “Повалю!

Я упрямых не терплю!”.

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

получилось новое слово. Запиши его:

Назимле лижыт лества и сухие тровинки.

Как кустарник ув…дал.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Придумай и запиши еще два слова с таким составом.

помог тебе это сделать.

Желомная бечь обсидляла хрожную деланавку.

такие словосочетания, чтобы было понятно, какими частями речи они являются: рой, мой, печь, простой.

У бабушки нет (очек, очков, очкей)

У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)

У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

Повесить нос – … за тридевять земель – …

Бить баклуши – … водить за нос – …

На сердце….скребут, делить шкуру неубитого…, голодный как …, ….. носа не подточит.

можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС

УМ РАК ПА КОН ПИР ТРИ

ПОЛ ЛИ УС ПАР ЦЫ ТОН

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Английская: Всё хорошо в своё время.

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

Коля написал предложение красиво как курица лапой.

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

Маршрутный лист 3 класса.

Имена самых активных учеников, победителей

Викторина пословиц и поговорок

«в Королевстве Ошибок».

«Кто-то начал, ты продолжи!»

Конкурс рисунков «Иностранцы».

Представьте себе художника – иностранца, который ещё не очень хорошо овладел русским языком, но решил изобразить на рисунках значения некоторых русских слов и выражений. Услышав слово «кузница», он решил, что это жена кузнеца, а кузнечик – его сын. Художник нарисовал семью.

Почему он неправильно понял значения слов?

Пофантазируйте и нарисуйте, что мог нарисовать такой художник к фразеологизмам: Зарубить на носу, знать назубок, кашу заварить, на лбу у него написано, как пить дать и др.

Конкурс скороговорок «Болтунишки».

В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен (оратор – тот, кто произносит речь). Его речи играли большую роль в жизни его народа.

Постепенно голос его окреп, у него выработалась правильная дикция (отчётливое произношение), и это помогло ему стать одним из замечательных ораторов Древней Греции.

Скороговорки разрезаются на несколько частей.

Школьникам нужно сложить из частей скороговорку и быстро прочитать её.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Всех скороговорок не переговоришь.

Жутко жуку жить на суку.

Отгадывание шарад «Карнавал слов».

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

Найдёшь ты без труда.

Хотя и не растенье.

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

Первый слог – намёк слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня.

Викторина пословиц и поговорок «В Королевстве Ошибок».

На листе записаны пословицы и поговорки. Слова в них стоят на своих местах, а буквы перепутаны.

Ученикам нужно разгадать пословицы, решив анаграммы.

Затем учитель предлагает ребятам объяснить смысл каждой пословицы или поговорки, рассказать, в какой жизненной ситуации можно их применить.

Зубака – к ростимуд перькасту. (Азбука — к мудрости ступенька)

Шомуболь коблюра – шоеболь ваньплае. ( Большому кораблю — большое плаванье)

Кев вижи – евк усьич. (Век живи — век учись)

Сочиняем стихи «Кто-то начал, ты продолжи!»

Предлагаем детям продолжить стихотворение по началу. (Это задание можно предложить для подготовки дома.)

1. Зашвырнула буря в сад

Трёх невиданных слонят …

2. На лодке по реке

Катался пёс – и вот …

3. Встречали звери Новый год,

Водили звери хоровод …

Примерные задания для проведения олимпиады.

из слова ЛЁН – цифру,

из слова ЛЕЙ – название дерева,

из слова ЛОБ – название настила.

Запиши слова по правилам орфографии.

которых все согласные мягкие.

это сделать, выдели:

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл, запах, крупная, носик, задача, дом, свисток, лиса.

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский.

Придумай и запиши ещё три слова с таким же составом.

корни.: Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

Допиши ещё три сложных слова.

Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный, конпроментировать.

Прим…рять соседей, разв…вается флаг, зал…зать раны, отв…рить дверь, прим…рять платье, зал…зать на дерево, отв…рить мясо.

разным частям речи. Части речи повторяться не должны.

П – пять – числительное

Рой, мой, закрой, простой, печь.

Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

числа и три существительных, в форме только множественного числа.

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

…. какаду, … шимпанзе, … шампунь, …тюль

Под чем? (сущ., ед. ч., м. р.), сказуемое, подлежащее (сущ., мн. ч.).

Маршрутный лист 4 класса.

Имена самых активных учеников, победителей

Диктант «Русский язык».

«Чудесные превращения слов».

Викторина пословиц и поговорок

Рассказ на одну букву.

Диктант «Русский язык».

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

Читайте также:  Армия на французском языке

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил … языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Учитель организует беседу по прочитанной легенде, выясняет, в чём её смысл, почему язык можно назвать другом и врагом.

Далее можно поговорить с детьми о значении русского языка как языка межнационального общения в Казахстане.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту русского слова. Теплотой веет от близких с детства слов: мама, земля, Родина. Русский язык помогает нам дружить и жить в мире.

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Кто решился бы отныне, приходя домой усталым,

На зелёной спать перине под зелёным одеялом?

И зелёною водою на рассвете умываться,

И зелёным-презелёным полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Школьникам предлагается вставить подходящие по смыслу пропущенные названия цвета и получить фразеологизмы.

Объяснить их значение.

_____________ пятно, _____________ мечта, _____________ улица,

держать в ____________ теле, ____________ словцо, как __________ девица, сказка про _____________ бычка, хранить на _____________ день, _____________ глаз, _____________ молодёжь, смотреть сквозь ____________ очки.

Игры со словами «Чудесные превращения слов».

Найти закономерность, по которой из крайних слов первой строки получено слово в скобках. Используя эту закономерность, записать слово в скобках второй строчки.

Парк (краб) полба парус (сажа) саржа

Торт ( … ) метла анонс ( … ) огрех

Воск (соха) фрахт канва (внук) улика

Скот ( … ) фронт холст ( … ) олень

Гамма (гимн) диван аргон (роза) гроза

Перец ( … ) клоун атлет ( … ) норма

Викторина пословиц и поговорок «Кто больше».

Проводится соревнование индивидуально или по рядам (командам). Кто больше назовёт пословиц и поговорок, в которых есть различные цифры и числа.

Например: Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Рассказ на одну букву.

Школьникам предлагается в течение определённого времени (10 – 15 минут) придумать рассказ, каждое слово которого начиналось бы на одну и ту же букву русского алфавита. Обязательное условие – рассказ не должен быть бессмысленным, должен иметь какой-то сюжет. Предлоги и союзы можно употреблять любые.

Пример рассказа на букву С: Сегодня семнадцатое сентября. Сорок сусликов собрались строить столовую. Самые смышлёные стали собирать сучья и солому. Сначала смастерили столы и стулья…

Побеждает тот, у кого получится самый длинный рассказ.

Примерные задания для проведения олимпиады.

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

корень, у третьего – суффикс, у четвёртого – окончание:

а) привезти, школьница, прелестный, огромная

б) обдумать, ясно, пилить, писать

в) разделить, заговорил, носить, возить, умываться.

Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистая.

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей, ежей.

Пятлая куш… Дормый делаж…

Бурявый папалош… Вылюный вагач…

Мяувыая дуч… Желомная беч…

различались бы в произношении, например:

…гущённое молоко, …дание кинотеатра, …горбленный человек, …бритая борода, прекрасное …доровье, …дешние жители, …бербанк.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.

Бревно, кино, метро, перо, пальто, домино, бассейн, шоссе, шимпанзе, музей, кони, пони, ателье, кушанье, кудри, колибри, радио, стадион.

В (сущ., ж. р.) около (сущ., м. р.) у (сущ., ж. р.) (сущ., ж. р.)

на (сущ., м. р.) по (сущ., м. р.) по (сущ., ср. р.) (сущ., мн.ч.)

Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.

Как начнёшь ты меня гнать,

И открыто ненавидеть!

предложению так, чтобы в предложении с глаголом ИДЁТ обозначалось действие неживого предмета, а в предложении с глаголом ШУМИТ – действие живого предмета.

русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный.

А) однородными обстоятельствами. Ревёт ветер.

В) однородными определениями. Птицы поют.

употреблены в переносном значении.

Вкусный – вкусовой Дельный – деловой

Праздник «Знатоков русского языка»

(посвящённый закрытию Недели русского языка в начальной школе).

На сцену поднимаются ведущие.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1. Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник наш пришёл!

Ведущий 2. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно.

Ведущий 1. Сегодня у нас праздник! Праздник закрытия Недели русского языка!

Ведущий 2. Всю неделю ученики начальной школы принимали участие в интересных конкурсах и викторинах, писали стихи и сочинения, рисовали рисунки и выясняли в олимпиаде, кто лучше знает русский язык.

Ведущий 1. Сейчас мы готовы подвести итог и назвать лучших из лучших!

Ведущий 2. Сегодня можно смело говорить, что за эту неделю мы совместными усилиями смогли достичь прекрасных результатов, подняться на очередную ступеньку знаний.

Ведущий 1. На нашем празднике мы хотим отметить детей, которые проявили творческую активность, стремление к интеллектуальному росту, желание действовать и внедрять новое.

Ведущий 2. Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит высокую награду?!

Ведущий 1. Итак.… Разрешите приступить к вручению наград!

Ведущий 1. Номинация – «Юные художники»!

Ведущий 2. В первый день Недели ученики 1, 2, 3 и 4 классов принимали участие в конкурсе рисунков.

Ведущий 1. Ребята фантазировали, на что похожи буквы, шифровали сообщения при помощи рисунков, выступали в качестве художников – иностранцев.

Ведущий 2. Какие замечательные работы получились!

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену ребят, проявивших находчивость и неординарность мышления.

Ведущие зачитывают фамилии ребят (от каждого класса по 2 – 3 человека), ученики поднимаются на сцену, получают специальные дипломы.

Ведущий 1. Следующие два дня ребята отгадывали загадки и шарады, участвовали в конкурсе скороговорок, играли в различные игры со словами.

Ведущий 2. Никто не остался в стороне!

Ведущий 1. Приглашаем на сцену самых активных и творческих!

Ведущий 1. Молодцы, ребята!

Ведущий 2. Надеемся, что мы ещё не раз услышим ваши имена!

Ведущий 1. В ходе проведения Недели были выявлены 3 группы учащихся:

Ведущий 2. 1 группа – что-то знают, но не то, что нужно.

Ведущий 1. 2 группа – знают всё, даже то, что не нужно.

Ведущий 2. И наконец, 3 группа – знают именно то, что нужно!

Ведущий 1. Речь идёт о тех, кто прекрасно знает русские пословицы и поговорки.

Ведущий 2. Приглашаем на сцену победителей!

Ведущий 1. Следующая номинация – « Юные поэты и писатели».

Ведущий 2. В пятый день Недели наши ученики соревновались в остроумии и проявили огромный талант!

Ведущий 1. Мы искренне уверены, что через несколько лет вся страна, а может быть, и весь мир услышит замечательные стихи и рассказы наших одноклассников!

Ведущий 1. А сегодня мы с гордостью называем их имена!

Ведущие называют фамилии ребят, школьники поднимаются на сцену, получают дипломы.

Ведущий 1. По традиции в конце Недели в каждом классе прошла олимпиада.

Ведущий 2. Именно она помогла выявить лучших из лучших: самых эрудированных, начитанных и сообразительных!

Ведущий 1. В общем, тех, кто достоин высокого звания – «Знаток русского языка»!

Ведущий 2. На сцену приглашаются победители!

Ведущий 1. Ну вот, вроде бы все награды вручены.
Ведущий 2. Нет, не все! Остался еще один приз – приз зрительских симпатий.
Ведущий 1. Да, приз зрительских симпатий получают … наши учителя.

Чтец 1. Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Чтец 2. И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Чтец 3. Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Поздравление руководителя МО начальной школы.

Ведущий 1. Наш праздник окончен!

Ведущий 2. Но мы надеемся вновь встретиться с вами через год на очередном Празднике Языка!

Ведущий 1. Желаем вам новых открытий и побед!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада по русскому языку «В царство РУССКИЙ ЯЗЫК».Цель:проверить детей насколько хорошо они знают русский язык, умеют быть внимательными и смекалистыми.

Сценарий тематической линейки по декаде русского языка и литературы.

План проведения недели русского языка и литературы в начальной школе. Дата проведения : 24 февраля – 3 марта Участвуют классы со 2 по 4 24, 25 февраля во всех классах проводятся.

РАЗРАБОТКА СОДЕРЖИТ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ДЕКАДЫ РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОДБОРКУ КОНКУРСОВ, ВИКТОРИН И ОЛИМПИАД С ОТВЕТАМИ ДЛЯ 3 КЛАССОВ.

План проведения декады русского языка и сценарий заключительного праздника по русскому языку в начальных классах для обучающихся с ОВЗ.

Сценарий праздника русского языка в рамках декады русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ. План декады русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector