Хаммер это легковой или грузовой автомобиль

Тест Hummer H2. Царь зверей

КАТАПУЛЬТА В ТРИСТА СИЛ

Осваиваться за рулем пришлось в вечерних пробках, когда «белые воротнички» отправились по домам. Поначалу пользовался «грузовыми» приемами — ехал не спеша, чтобы юркие легковушки успевали выскользнуть из непросматриваемых зон. Автомобильное население в основной массе оказывается гораздо ниже «сектора обстрела» из узеньких окон-бойниц. Ширина кузова (даже без зеркал) 2063 мм, так что не во всякий зазор протиснешься, особенно без привычки. Да и почти семиметровый радиус поворота заставляет маневрировать осторожно. Одна радость — с «Хаммером» никто не пытается затеять силовую борьбу, безоговорочно уступая дорогу.

Кстати, теперь, чтобы водить «Хаммер», не требуется грузовой категории «С». Ликвидировав вторую аккумуляторную батарею, дополнительное шестое место в багажнике, лебедку и другое оборудование, автомобили калининградской сборки уложили в 3,5 тонны полной массы — границу категории «В».

Вскоре освоился и поехал, как все. Оказавшись первым у стоп-линии, с удовольствием демонстрирую аттракцион «Катапульта» — старт трех тонн железа под рев более чем трех сотен «лошадей». Шоу впечатляет не столько показателями (десяток секунд до сотни — результат хороший, но не выдающийся), сколько локомотивной неотвратимостью.

Коллега-штурман водит пальцем по атласу, бормоча сказочные названия: Большое Болото, Княгиниха, Вишня, Хрящи, Побоишня, Лежебоково… Они звучат песней после суетной, переполненной людьми и машинами столицы. Но самое невероятное то, что в любом из этих населенных пунктов мы можем оказаться уже к вечеру! И совсем не обязательно, чтобы они были нанизаны на красную линию магистрали или желтую — шоссе. Нам вполне хватит тоненькой черной ниточки «прочих дорог» и даже пунктира «дорог без покрытия» — испытаем российский «Хаммер» родными проселками.

Пока под нами шоссе. Кажется, что автомобиль замер, а за окнами со скоростью 100 км/ч прокручивают пейзажи — тяжеленный кузов едва покачивается, когда громадные колеса диаметром почти в метр пролетают колдобины, перед которыми отчаянно тормозят легковые машины. Маневры нужно выстраивать заранее — эта махина идет с достоинством линкора. Все шумы остались где-то снаружи, руль невесом, мотор глухо бормочет на полутора тысячах. Если включить климат- и круиз-контроли и развалиться в мягком кресле с многочисленными регулировками, подогревами, пневмоподушками — возникает полная иллюзия, что жизнь удалась!

Полистаем меню борт-компьютера и настройки сервисных функций. Желаете знать наработку в моточасах или пробег на остатке топлива? На какой скорости автоматически запереть двери? Сколько секунд гореть фарам после постановки на охрану? А хотите, сиденье будет автоматически отъезжать для облегчения выхода, а зеркала — показывать бордюр при включении задней передачи?

Читайте также:  Установка гбо на карбюраторный автомобиль

БЕНЗОКОЛОНКУ — В ПРИДАЧУ!

Ну-ну, зачем так упираться, свободно вытянул бы и на четвертой передаче! На пологом подъеме круиз-контроль заставил коробку перейти на ступень вниз и поддал газу. «Хаммер» с энтузиазмом рванул вперед, указатель мгновенного расхода топлива скакнул с привычных 19 до 48 л на сотню. К счастью, обычного АИ-92 — именно он рекомендован для умеренно форсированного мотора.

В заводских данных приведен лишь запас хода на 121-литровом (!) баке — 500 км. Можно верить: на шоссе у нас получилось 23,1 л/100 км, а в среднем за время теста с учетом пробок, полигона и бездорожья — около 28 л. На бензоколонках, где местные расчетливо заправляют по 10–15 литров, случался праздник, когда подъезжал «Хаммер».

ТАНКИ БОЯТСЯ НЕ ГРЯЗИ

На другой день переезжаем Волгу и уходим на «неведомые дорожки», следуя подсказкам электронного компаса на внутреннем зеркале. Кстати, под светом чужих фар автоматически затемняется не только оно, но и наружные зеркала — здорово!

Асфальт кончился, пошел грейдер, потом и вовсе залитый жижей глинистый проселок — рыжий металлик пропал под слоем грязи. Но где-то там внизу был твердый грунт — цепляясь за него, наш вездеход уверенно продирался вперед. Не понадобились даже дополнительные возможности трансмиссии — вполне хватило штатного постоянного полного привода. Четырехмиллиметровая стальная плита под двигателем и защитная решетка под коробкой гарантировали от повреждений снизу пнями и камнями.

А вот и какой-то песчаный карьер, и, что важно, даже с одиноко тарахтящим бульдозером. Прочь сомнения!

Пониженный ряд трансмиссии — это значит огромный крутящий момент умножается еще на 2,64! Чувствуете силу? Просвет в четверть метра в зоне осей, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов — с таким арсеналом мы отправляемся штурмовать карьер. Через полчаса, изрезав его колеями, все-таки ложимся брюхом на перегиб холма — прогнозируемый финал, учитывая длинную базу вездехода и наш неуемный энтузиазм. Не помогло и последнее средство — подкачка пневмоподвески заднего моста, она добавляет еще 50 мм просвета. Увы, это нужно было делать заранее — теперь колеса уже выкопали себе ямы. Кстати, ворочать рулем в такой ситуации не стоит: мощный гидроусилитель может согнуть тоненькие рулевые тяги. Зато буксирные проушины — на зависть иному «бэтээру». Все, приехали, где там бульдозер.

Читайте также:  Авто грузоперевозки в санкт петербурге

За несколько дней, что я прожил с этим монстром, успел привыкнуть к повышенному вниманию окружающих: водители соседних машин сворачивали шеи, прохожие норовили сфотографироваться рядом, гаишники в расспросах забывали проверить документы, а хозяйка придорожного кафе даже попросила автограф. Такой автомобиль, ко всем прочим его достоинствам, — отличное средство самоутверждения. И не верьте злым языкам, которые утверждают, что «Хаммер» — лишь мужской эквивалент надувного лифчика. Это они от зависти…

Вседорожник (ЗР, 2004, № 1) выпускают с конца 2002 г. в Мишаваке (штат Индиана, США). В мае 2004 г. налажена сборка в Калининграде на предприятии «АвтоТОР».

Двигатель: бензиновый Vortec V8 6,0 л (321 л. с.)

Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая, трансмиссия полноприводная.

Комплектации: Base, Adventure, Luxury.

«Хаммер Н2» — отличный вездеход и шоу-стоппер с повадками грузовика. Царь зверей в автомобильном стаде.

+ Высокие внедорожные качества, мягкая комфортабельная подвеска, отличная динамика, огромный запас мощности, просторный салон, богатая комплектация.

— Большие габариты, ограниченная маневренность, посредственная обзорность, высокий расход топлива.

Источник

Технические характеристики автомобиля Хаммер

А ведь большинство водителей до сих пор не отличат Н1 от НЗ и уж тем более от Н2. Вызвано это, конечно, маркетинговой политикой самого GM, представители которого называют автомобили Н2 и НЗ «вторым и соответственно третьим поколением знаменитого американского внедорожника». Какое там поколение?! У этих машин общие только угловатые формы и шесть ребер на фальшрадиаторной решетке с надписью Hummer. Хотя на картинках в пресс-релизе разница почти не ощутима, но стоит выставить машины в один ряд, как все становится ясно.

Внешние различия

Внешность НЗ больше напоминает Jeep Grand Cherokee, хотя в длину НЗ всего на 46 см, а в ширину на 16 см меньше, чем Н2.

В брюхе чудовища

Пора забраться внутрь. Конечно, самый тесный салон у Н1. Четыре креслица зажаты могучим трансмиссионным тоннелем, тесновато и ногам. Как здесь умещался один из первых покупателей этого авто Арнольд Шварценеггер, не понятно. Зато на коробе трансмиссии можно закрепить груз, а в дальней дороге даже спать, расстелив матрац.

В Н2 и НЗ простора явно больше. Кожа и отделка панелей значительно лучше, сиденья имеют регулируемую боковую поддержку и поясничный подпор. Простор и комфорт «второго» «Хаммера» напоминает «дальнобойный» грузовик. Да и все детали внутри поражают своими объемами: огромные сиденья, большой подлокотник, дотянуться до пассажирской двери с места водителя вообще невозможно, а достать брошенную на заднее сиденье карту можно только развернувшись и забравшись ногами на свое кресло. Усевшись после «старших братьев» в салон «третьего», кажется, что угодил в легковой автомобиль. Лучший обзор, классическая передняя панель, пухлая «баранка». О том, что сидишь в «Хаммере», напоминают лишь узкие окна-«6ойницы».

Читайте также:  Установка дополнительного оборудования на автомобиль который на гарантии

Н2 и НЗ в этом смысле более продуманы. Особенно хорош рычаг АКП у «второго» «Хаммера», напоминающий ручку форсажа какого-нибудь истребителя F16.

Мощнее военного

Король дороги

По полям, по горам

На бездорожье лидер, бесспорно, Хаммер Н1. Впрочем, Н2 и НЗ тоже не особо отстают. В непролазные дебри не лезем, но по уверенности и спокойствию за рулем Н1 все понятно. Наш экземпляр оборудован опциональным пакетом Off-Road Adventure Package. Кроме центральной блокировки, здесь еще блокируемые передний и задний дифференциалы Eaton Elocker, спецшины Goodyear Wrangler MT/R, огромный багажник во всю крышу и 5450-килограммовая лебедка на переднем бампере! Лебедка нам, конечно, не понадобилась. Хватило огромного клиренса в 406 мм. Кстати, такой цифры удалось достичь благодаря колесным редукторам. Передняя и задняя подвески здесь независимые, пружинные (винтовые пружины, поперечные стабилизаторы), на двух поперечных А-образных рычагах с гидравлическими амортизаторами.

Кузов упрощенных очертаний из алюминиевых панелей на каркасе из стальных профилей с короткими свесами позволяет играючи преодолевать подъем крутизной до 31°, боковой уклон в 22°. А максимальный угол въезда у Н1 и вовсе 72°, конечно, если грунт позволит забраться. Съехать гораздо проще, но здесь максимальный угол 37,5°.

Передняя подвеска на Н2, так же как и на Н1, независимая, но торсионная, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот сзади уже «многорычажка». Пять рычагов с цилиндрическими пружинами переменной жесткости и такие же амортизаторы со стабилизаторами.

Н2 взбирается на вертикальные препятствия высотой до 40 см, не доставляя никакого дискомфорта пассажирам, способен буксировать прицеп полной массой до 2272 кг и спокойно преодолевать водоемы глубиной до полуметра.

Каждому свое

Все три «Хаммера», безусловно, заслуживают внимания, но для разных целей.

«Молот», «дармовщина» или «парень хоть куда»?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector