Характер работ у водителей автомобилей

Автомобили

Характер работ у водителей автомобилей

Является ли разъездной работа водителя, осуществляющего перевозки в течение рабочей смены и в пределах одного населенного пункта? Как определяется разъездной характер работы водителя? Каким образом осуществляется доплата водителю за разъездной характер работы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Регулярные поездки водителя в связи с выполнением им трудовой функции следует расценивать как работу в пути, то есть носящую разъездной характер. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Обоснование вывода:

Согласно части первой ст. 168.1 ТК РФ работникам с разъездным характером работы работодатель возмещает расходы, связанные со служебными поездками: расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Определение разъездному характеру работы дано и в п. 2 Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87: разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, что связано с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно. Данное определение нашло применение в судебной практике. Так, суд указал, что разъездной характер работы имеет место, когда работник по роду своей деятельности вынужден находиться большую часть рабочего времени в разъездах (определение Свердловского областного суда от 01.11.2011 N 33-15672/2011).

По нашему мнению, разъездная работа характеризуется перемещениями по одному или нескольким населенным пунктам или от одного населенного пункта к другому, когда у работника нет постоянного, стационарного рабочего места. В рассматриваемой ситуации характер работы водителя связан с необходимостью постоянного перемещения в пределах одного населенного пункта. Иными словами, регулярные поездки водителей в связи с выполнение ими трудовой функции следует расценивать как работу в пути, то есть носящую разъездной характер (апелляционное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 06.11.2014 по делу N 33-24511/14).

Поскольку служебная поездка водителя, постоянная работа которого осуществляется в пути, не является командировкой и время нахождения в этой поездке считается обычным рабочим временем (п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15), в табеле учета рабочего времени в дни служебных поездок проставляются явки; работнику начисляется не средний заработок, а заработная плата с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда.

Кроме того, как мы указывали, в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель обязан возмещать связанные со служебными поездками:

Размеры и порядок возмещения указанных расходов устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 168.1 ТК РФ).

Исходя из положений части второй ст. 168.1 ТК РФ оформление разъездного характера работы сводится к следующему.

1. Издается локальный нормативный акт, например приказ или положение о разъездном характере работ. В данном акте должны быть указаны:

Эти сведения могут быть также в установленном порядке включены в коллективный договор, если он заключен.

2. Условие о разъездном характере работы должно быть обязательно включено в трудовые договоры с работниками, выполняющими такую работу. В трудовых договорах также можно установить размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками.

В заключение отметим, отсутствие указания в трудовом договоре о том, что работа осуществляется в пути, или о разъездном характере работы само по себе не свидетельствует о том, что такой характер работы отсутствует. Иной подход не соответствовал бы смыслу нормативного регулирования предоставления соответствующих гарантий работникам с особым характером работ, поскольку фактически позволял бы работодателю по собственному усмотрению решать вопрос о предоставлении либо непредоставлении соответствующих гарантий посредством признания или соответственно отрицания особого характера работ у отдельных категорий работников в актах локального регулирования (трудовых договорах и т.д.). Иными словами, при определении наличия или отсутствия факта осуществления постоянной работы в пути или разъездного характера работ необходимо исходить не только из формальных признаков (закрепления такого условия в трудовом договоре, локальном нормативном акте и т.д.), но также и в первую очередь из того, наличествуют ли признаки осуществления работы в пути либо разъездного характера работ фактически (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 25.10.2011 по делу N 33-24126).

При фактическом наличии разъездного характера работ либо осуществлении работы в пути отсутствие указания в трудовом договоре об этом является нарушением трудового законодательства, поскольку такое условие является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ) и может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 5.27 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Характер работ у водителей автомобилей

Вопрос: Организация занимается международными перевозками грузов. Срок нахождения водителя-экспедитора в рейсе составляет от 5 до 10 дней. Разъездной характер работы водителей-экспедиторов закреплен документально, за ее выполнение выплачивается надбавка, однако проверяющие органы возражают.
К какому характеру работы относится деятельность водителя-экспедитора такого предприятия: к разъездному характеру работы или к работе в пути?
Имеет ли право предприятие компенсировать суточные таким водителям, или по этим расходам следует предоставлять надбавку к заработной плате?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работа водителей может одновременно носить разъездной характер и являться работой в пути. При выполнении разъездной работы сотрудникам выплачивается и соответствующая надбавка (если она предусмотрена системой оплаты труда), и суточные.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Вопрос: Организация занимается транспортными перевозками, штатные водители выполняют перевозки по всей стране. В трудовых договорах указан только месячный оклад.
Какие доплаты работодатель обязан начислять кроме оклада (компенсации, суточные)? Имеет ли право работодатель за то время, когда водитель находится в пути, выплачивать ему командировочные?
Обязан ли работодатель начислять доплату за разъездной характер работ?

Читайте также:  Тонировка стекол автомобиля в витебске

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────
*(1) В настоящее время в силу ст. 423 ТК РФ в части, не противоречащей Трудовому Кодексу РФ, продолжает действовать постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 «Об утверждении перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков».
В соответствии с приложением N 2 к этому документу к лицам, чья работа осуществляется в пути, отнесены водители грузовых автомобилей, «постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках».

Если водители-экспедиторы за рулем находятся 70 % рабочего времени, какой характер работы для него более подходит: в пути или разъездной, не можем точно определить.
а почему для вас одно исключает другое?

Источник

Виды Нюансы заключения договора с водителем

Водитель грузового транспорта, автобуса, такси и личный шофер являются одними из самых востребованных профессий на рынке труда. Но деятельность сама по себе специфическая, поэтому при подписании договора работодатели и сами сотрудники должны учитывать массу важных моментов. В первую очередь это график работы и предусмотренная за нагрузку оплата, фактическое место нахождения офиса компании-нанимателя.

Особенности заключения договора с водителем

Обязательно отражается характер работы водителя в трудовом договоре, поэтому в качестве образца можно использовать типовой вариант, добавив или исключив нужные условия. Находиться на одном месте работник не будет, и это прямо отражается в основной части, так как это напрямую влияет на согласованный график и заработную плату.

Регулирует вопрос отношений с работниками сферы транспорта Глава 51 Трудового кодекса РФ. Кроме нее при составлении договора, компания учитывает следующие нормативы:

Перед тем, как принять потенциального работника в штат, наниматель обязан удостовериться, что у гражданина отсутствуют медицинские противопоказания для занятия такой деятельностью. Подтвердить это может осмотр у врача. Без него подписание трудового соглашения невозможно.

Какие документы нужны для приема

Соискатель на должность водителя обязан предоставить документальное подтверждение имеющихся навыков и опыта. Если человек, устраивается в службу такси, то это может быть удостоверение с категорией «В», полученной больше 3-5 лет назад. Для работы на спецтехнике, вроде самосвала или погрузчика, этого недостаточно, нужны также дополнительные курсы, после которых выдаются сертификаты. Также потребуются и другие документы:

Внимание! Трудовой договор с водителем подписывается только после ознакомления сотрудника с правилами распорядка внутри фирмы и охраны труда. Также отдельно согласовывается использование персональных сведений, материальное стимулирование и компенсационные выплаты.

В качестве основного места работы водителя в трудовом договоре указывается фактический адрес нанимателя. Это может быть офис компании или помещение, где сотрудник проходит медицинский осмотр, получает документы и подписывает бумаги перед рейсом.

Нюансы заключения договора с водителем

Трудовой договор водителя должен учитывать характер его работы. Нельзя использовать один и тот же документ с персоналом на грузовом и пассажирском транспорте. При заключении соглашения с гражданами, необходимо предусмотреть следующие нюансы:

Водители-экспедиторы часто вынуждены работать в ранние утренние часы, доставлять груз в другие города и нести за него ответственность в пути. Все это непременно должно найти отражение в трудовом соглашении. Это выгодно обеим сторонам, так как позволяет регулировать любые спорные моменты, возникающие в процессе работы.

Специфика содержания трудового договора

Обязательные условия

Содержание контракта регулирует законодательство, и есть ряд пунктов, которые включаются в соглашение, чтобы оно считалось юридически состоятельным. Обязательные условия указаны в ст. 57 ТК РФ, и к ним относятся:

Важно знать! Уровень требования к водителю определяется видом транспорта, с которым ему предстоит работать. О них компания предупреждает заранее, и проверяет наличие квалификации перед тем, как предложит договор на подписание.

Несмотря на то, что фактически рабочим местом работы является кабина машины, в качестве адреса указывается офис компании. В обязанности нанимателя входит предоставление исправного транспорта, за исключением случаев, когда гражданин сдает в аренду свою машину. Он обязуется его содержать в нормальном состоянии, и это касается не только технической стороны вопроса, но и гигиены салона, грузового отсека. Особенно важно это в области пассажирских перевозок.

Дополнительные нюансы

Трудовой договор с водителем экспедитором кроме основных пунктов также может содержать дополнительные моменты, которые отражают специфику работы и регулировать спорные вопросы. Они будут в каждом отдельном случае отличаться, так как напрямую связаны с родом поездок. Обычно пункты затрагивают такие моменты:

Если автомобиль принадлежит водителю, и он будет на нем выполнять свои функции, то также потребуется заключить договор аренды на этот транспорт, предусматривающий амортизационные компенсации или ежемесячную плату.

Материальная ответственность

Водитель не является материально ответственным работником, так как эта профессия не включена в перечень, установленный Постановлением Министерства труда №85 от 31.12.2002 года. Но указание дополнительного пункта в договор возможно, если на сотрудника одновременно возлагается функция экспедитора. В случае утери груза или его порчи, он обязуется компенсировать работодателю причиненный ущерб за исключением упущенной выгоды.

Ситуации, когда на водителя возлагается материальная ответственность, предусмотрены статьей 243 ТК РФ. К ним относятся:

Работодатель имеет право взыскать ущерб, но это не является его обязанностью, то есть на определенных условиях компания может «простить» гражданина и освободить его от компенсации. Возмещение осуществляется в рамках заработной платы, если полученные убытки больше, то нередко юридические лица обращаются в судебную инстанцию.

Рабочий режим

У каждого водителя, принятого на должность, должен быть прописан в договоре график. Составляется он работодателем с указанием начала и окончания рабочей смены, времени, предусмотренного на отдых и питание, а также выходные. Утверждают один из следующих видов схемы работы:

С учетом того, что работа разъездная, отработанными часами считаются все, потраченные на управление автомобилем или грузовым транспортом, специализированные перерывы на отдых в пути, время простоев, образовавшихся не по вине водителя, стоянки в пунктах погрузки или разгрузки партии. Законодательством предусмотрено, что для отработки 8 часов человеку не требуется все время находиться за рулем. В них входят также периоды, необходимые для проведения полноценного медицинского осмотра перед рейсом.

Важно знать! Некоторые организации стараются сократить обеденные перерывы у водителей-экспедиторов за счет времени для отдыха – это считается нарушением ТК РФ.

Особенности оплаты труда

Трудовой договор ИП с водителем, как и с юридическим лицом, должен содержать ключевые условия оплаты. Если деятельность связана с экспедицией, то на основании ст. 168.1 ТК РФ наниматель возмещает следующие затраты в пути:

Читайте также:  У кого узнать стоимость налога на автомобиль

Заработная плата определяется каждой компанией индивидуально, в зависимости от величины ставки, характера труда, категории водительских прав и сложности. Автомобиль, будь это такси или самосвал, является источником повышенной опасности. Поэтому условия работы должны пройти специализированную оценку. По ее результатам гражданин вправе получать следующие компенсационные выплаты:

Внимание! Льготы и компенсации устанавливаются внутренними актами и могут дублироваться в трудовом договоре. Но это не обязательное условие, так как утвержденные правила распространяются на весь персонал предприятия.

Основания расторжения договора

Расторжение трудового договора с водителем происходит на общих основаниях. Однако существуют и специфические причины, когда прекращение действия контракта происходит в одностороннем порядке. К ним относятся:

Работодатель обязан в первую очередь предложить человеку перевод на должности, соответствующие его уровню квалификации и состоянию здоровья. Все они предлагаются компаниями в том же регионе, где трудился ранее человек. По его согласию возможно замещение вакансии в соседних областях. В последнем случае гражданин переводится на работу, которая не связана с управлением транспортными средствами.

Должность водителя сама по себе сложная, поэтому при зачислении на работу все ключевые моменты компенсации, мотивационные выплаты отражаются в соглашении, подписанном между компанией и гражданином. В нем могут быть указаны дополнительные условия, на которых сотрудничество прекращается, или материальная ответственность в случае повреждения груза или транспорта в результате предумышленных действий лица.

Источник

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

«Отдел кадров», 2009, N 3

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Практически каждая организация использует в своей деятельности автомобили. Водители на транспортных средствах перевозят людей и грузы. Поскольку любой автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, руководству организации очень важно соблюдать режимы труда и отдыха водителей. Особенности регулирования труда работников транспорта установлены ст. ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ. В статье рассмотрим подробнее: установлены ли ограничения по времени управления автомобилем, сколько времени водитель должен отдыхать, могут ли водители работать по совместительству и некоторые другие вопросы.

Прием на работу водителей регулируется ст. 328 ТК РФ, которая обязывает пройти профессиональный отбор, подготовку и предварительный медицинский осмотр (обследование) в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта и здравоохранения.

Кроме Трудового кодекса нормы об особенностях приема водителей можно найти в других нормативных актах:

— в ст. ст. 23 и 26 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— в ст. 21 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ при трудоустройстве водитель кроме документов, установленных данной статьей, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку.

Иногда требуется водитель с определенной квалификацией или опытом работы, например для пассажирских перевозок. Для их подтверждения можно обратиться к записям в трудовой книжке, справкам с предыдущих мест работы, заверенным копиям приказов или трудовых договоров (контрактов). Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается тем же самым водительским удостоверением.

О медицинских осмотрах

Кроме удостоверения работодатель обязан потребовать медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом.

Более того, в процессе трудовой деятельности водители обязаны проходить периодические медицинские осмотры. Порядок и периодичность проведения таких осмотров регламентируются Приказами Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» и Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

Более подробно читайте в статье «О медосмотрах водителей» в N 1 журнала «Отдел кадров» за 2009 г.

Поскольку автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, работники, его эксплуатирующие, должны проходить обязательное психиатрическое обследование раз в пять лет в силу ст. 213 ТК РФ. Данной статьей также установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Работодатели должны не только организовать обязательные медицинские осмотры водителей, но и проводить с участием медицинских работников мероприятия по совершенствованию у водителей навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Внимание! При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

Заключаем трудовой договор

После того как все необходимые документы собраны и изучены работником кадровой службы, заключается трудовой договор. Помимо условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, подлежащих включению в трудовой договор, необходимо учесть некоторые особенности.

Рабочее время шофера

Режим труда и отдыха работников транспортных организаций должен соответствовать нормам трудового законодательства. Минтранс в Приказе от 20.08.2004 N 15 утвердил Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Данное Положение распространяется на всех водителей, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

В соответствии с п. 6 Положения под рабочим временем водителя следует понимать время, в течение которого водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Пункт 15 Положения включает в рабочее время и иные периоды:

— перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

— проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

— стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

— простоев не по вине водителя;

— проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ;

— охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

— присутствия в автомобиле, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч. При перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов смена не может превышать 8 ч.

Читайте также:  У какого автомобиля самая хорошая шумоизоляция

В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).

Внимание! Работодатель имеет право увеличить продолжительность ежедневной работы до 12 ч водителям, работающим на регулярных городских и пригородных маршрутах, в соответствии с п. 11 Положения.

В силу п. 3 Положения данные особенности необходимо учитывать при составлении графиков работы (сменности) водителей, которые утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Такие графики должны составляться для всех водителей на каждый день (смену) и доводиться до их сведения не позднее чем за месяц до введения в действие. В графике необходимо отразить время:

— начала и окончания смены, а также ее продолжительность;

— перерывов для отдыха и питания;

— ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Сверхурочные работы у водителей допустимы, но с учетом положений ст. 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ, а именно:

— при необходимости выполнить или закончить начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена или закончена в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

— для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.

В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

Некоторым водителям работодатель может установить ненормированный рабочий день. Сделать это он может только с учетом мнения выборного представительного органа работников организации. Согласно п. 14 Положения такой режим работы можно установить:

— водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);

— водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

Утверждены Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28.

Время отдыха водителя

Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ и разд. III Положения. Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Внимание! В соответствии с п. 28 Положения работодатель на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени может сократить продолжительность еженедельного отдыха, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Внимание! Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы и предоставляется в месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Продолжительность такого перерыва должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.

Про ежегодные оплачиваемые отпуска забывать также не стоит. Поскольку в Положении о них ничего не упоминается, следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. В соответствии со ст. 116 ТК РФ работники транспортных организаций имеют право и на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.

Наименование профессий и должностей

Количество дней
дополнительного
отпуска (в рабочих
днях)

Водитель автомобиля, работающий на автобусе
регулярных линий, в том числе заказных

Водитель автобуса, работающий на маршрутных такси

Водитель автомобиля, в том числе и специального
(кроме пожарного), грузоподъемностью:
а) от 1,5 до 3 т
б) от 3 т и выше

Водитель легкого автомобиля-такси при работе в
городах республиканского, краевого, областного
подчинения и на междугородных трассах

Вулканизаторщик, постоянно работающий на горячих
вулканизационных прессах (аппаратах) на ремонте
автошин, автокамер и резиновых изделий

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в
автохозяйствах ремонтом двигателей автомобилей,
работающих:
а) на газе
б) на этилированном бензине

По условиям аттестации рабочих мест работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней.

Средства индивидуальной защиты

— диспетчер автомобильного транспорта;

— дорожный рабочий или мастер;

— оператор заправочных станций и др.

Постановление Минтруда России от 16.12.1997 N 63 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты».

Постановление Минтруда России от 18.12.1998 N 51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Особенности оплаты труда водителей

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу