Характер шума в автомобиле

Содержание

Основные причины шума в автомобиле

Шумоизоляция автомобиля – не простой процесс, который требует немалых вложений сил и средств. Однако затраты вполне оправданны. Любому из нас будет намного приятнее ехать в окружении тишины, чем слушать рёв мотора, стук подвески или скрип салона.

Автомобиль – сложное техническое устройство, поэтому шум может издавать что угодно. Его делят на две категории: основные и вторичные. Но обо всём по порядку.

Основные источники шума в автомобиле

Главным источником шума в автомобиле является работающий двигатель. Вся вибрация мотора передается в салон через его крепления. При движении автомобиля в салон также можно ощущать шум от трансмиссии, системы выпуска выхлопных газов, шин, и воздушных потоков, с которыми встречается автомобиль во время передвижения.

Эти основные источники шума автомобиля передаются по большей части на днище машины. Далее вибрация поступает на панели кузова, которые и выступают в салоне как преобразователи шума.

Опыт с использованием микрофона показал, что звук работающего мотора значительно громче слышно в багажнике, нежели на передних сиденьях. И причиной тому – многократное отражение звука под автомобилем.

Колеса вносят не менее ощутимый вклад в общий уровень шума. Большая часть звука исходит из передних колес. Гул напрямую зависит от скорости автомобиля. Чем больше скорость, тем громче крутятся колеса. Однако это не всё, на высокой скорости можно заметить и звук подвески.

Аэродинамика автомобиля также играет значительную часть при создании комфорта в автомобиле. И опять же, чем больше скорость, тем громче слышно встречные потоки воздуха. Сам звук проникает через дверные проемы, стекла и специальные технологические отверстия.

Второстепенные источники шума

В эту категорию входят:

Обычно, вторичные источники шума появляются на поддержанных автомобилях. Дело в том, что со временем, элементы салона расшатываются от воздействия вибронагрузки. Где-то расслабляются болты, где-то появляются мелкие трещины. В результате, пластик в салоне начинает вибрировать, о чём свидетельствует неприятный звук.

Как добиться тишины в салоне?

Для начала необходимо проверить исправность вышеперечисленных узлов. Если в ходе проверки была выявлена неисправность, то обязательно устраните ее. Во-первых, это безотказность автомобиля в целом, во-вторых, новый узел может значительно снизить общий уровень шума.

Если ремонт узла оказался недостаточным, приступаем к шумоизоляции автомобиля. Лучше, конечно, доверить это специалистам, но можно и самому. Для этого потребуется виброизоляционный и шумопоглащающий материал, который продается в любом автомагазине, инструменты и уверенность в себе.

Так как придется разбирать кузовные детали машины, подберите свободное помещение, где все это можно разместить. Принцип работ достаточно прост: тщательно моете кузовную деталь, обезжириваете, сушите, приклеиваете шумоизоляционный материал и «выгоняете» воздух валиком. И так со всеми местами, куда сможете дотянуться.

Устраняем скрип пластика в салоне автомобиля

Чтобы избавиться от неприятного звука, автомобилисты используют следующие предметы:

Выполнение шумоизоляции автомобиля не такая уж и сложная работа. Достаточно знать азы и уметь применять их на практике.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Как понять что шумит в автомобиле

Как установить причину посторонних шумов в машине.

Мы уверены, что нет, наверное, ни одного водителя, которого за свой водительский стаж не беспокоили бы посторонние странные шумы в машине. Независимо от типа этого шума, будь то внезапный визг, треск или свист, любые посторонние звуки могут испортить настроение любому водителю. Дело в том, что независимо от опытности водителя и знаний устройства автомобиля, всех нас при возникновении посторонних шумов в автомобиле интересует только одно: что случилось? В порядке ли техническое состояние и можно ли продолжать ехать?

Самое интересное, что при появлении посторонних шумов в машине, если он за короткое время не приведет к отказу какой-нибудь системы, то, как правило, большинство автовладельцев, скорее всего, проигнорируют посторонние звуки.

Особенно если речь идет о тенденции, когда шум сначала появляется, а затем на какое-то время пропадает.

В этом случае многие владельцы автомобилей ошибочно начинают считать, что в таких посторонних звуках нет ничего страшного.

Дело в том, что если в вашей машине появился неестественный шум, то это в любом случае является сигналом к тому, что с вашим автомобилем что-то не так и вы обязательно должны провести как минимум его осмотр. Но лучше провести диагностику.

Другими словами каждый водитель должен понимать, что любой посторонний звук в машине это сигнал о возможных неисправностях. Например, появление шума должно восприниматься автовладельцем точно также как появление значка «Чек двигателя» на приборной панели, говорящий о неправильной работе двигателя.

В автомобиле существует огромное количество различных шумов, которые в свою очередь также говорят о бесчисленных более или менее серьезных проблемах с автомобилем в связи с неисправностями. Мы попробуем вам сегодня рассказать источники различных шумов, с которыми автолюбители сталкиваются чаще всего.

Поэтому не нужно нас винить, если мы не указали в нашем материале какие-то шумы, говорящие о неисправностях в машине. Если вы хотите чем-то дополнить нашу статью, предлагаем вам сделать свой комментарий в конце статьи или прислать нам свое предложение на электронную почту.

И так, поехали. Наиболее часто появление неестественных шумов в машине происходит в трех местах: из под капота, из под рулевой колонки и из под колес.

Это те три места, за которыми вы должны внимательно следить и постоянно прислушиваться на предмет появления посторонних звуков, поскольку в случае появления из этих мест неестественного звука, может явно говорить о том, что машина имеет серьезную неисправность.

Шум из рулевой колонки

В большинстве случаев рулевая колонка в автомобиле редко может являться источником постороннего звука по сравнению с другими местами в машине. Тем не менее, есть несколько специфических шумов, которые могут указывать на неисправность рулевой системы.

Один из самых распространенных шумов, которые могут идти от рулевой колонки, это «щелчки» во время вращения рулевого колеса и прохождении поворотов. Щелчки, которые исходят от рулевой колонки, могут указывать на ряд возможных проблем с рулевой системой.

Например, щелчки рулевой могут указывать на износ подшипников внутри рулевой колонки или на низкий уровень жидкости гидроусилителя. В том числе, щелчки могут появиться из-за износа втулок рулевой рейки. Также щелки и стуки, возникающие при вращении рулевого колеса, могут указывать на износ рулевых наконечников и сайлентблоков рулевых тяг.

Если при вращении руля вы слышите визг, то это может говорить об износе ремня гидроусилителя, либо о недостаточности его натяжки. Дело в том, что визг при вращении говорит о том, что ремень гидроусилителя проскакивает.

Читайте также:  2 месяца на регистрацию авто

Так что если вы заметили посторонние шумы, возникающие в рулевой колонки, нельзя их игнорировать и затягивать с диагностикой. Если же вы оставите посторонние звуки без внимания, то это не только может привести к крупной поломке и большим тратам денег, но и даже к аварии. Помните, что неисправность рулевой системы несет опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Шум от передних колес

Передняя колесная ось имеет больше подвижных частей, чем рулевая колонка, поэтому передние колеса чаще преподносят различные «сюрпризы» в виде появления большого количества шумов. Причем некоторые звуки могут указывать на ряд проблем, которые могут представлять серьезную опасность, как для автомобиля, так и для всех тех, кто находится внутри машины.

Самым частым посторонним звуком, который идет от передних колес, появляется, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это может быть как визг, скрип, свист и даже стук. Некоторые автолюбители наверняка сталкивались с шумом во время торможения, который похож на звук шлифования. В этом случае, например, наиболее вероятной причиной шума может являться износ тормозных колодок.

При появлении подобного скрежета, напоминающего шлифование металла, вы должны, как можно скорее, проверить состояние тормозных колодок. В противном случае вы рискуете остаться без эффективных тормозов.

Кстати, появление постороннего звука при износе тормозных колодок не случайно и задумано производителем. Дело в том, что все современные тормозные колодки оснащаются металлическим элементом, который входит в контакт с тормозным диском, сразу, как только поверхность тормозных колодок износится до небезопасного уровня. Это сделано, для того чтобы предупредить водителя об износе тормозных колодок, в случае если в машине нет датчиков износа колодок.

Кроме того, визг, скрип и т.п. от колес может появиться по следующим причинам:

Неестественный звук, поступающий от колес, может указывать не все упомянутые выше проблемы, связанные с тормозами автомобиля. Также появление посторонних шумов в машине могут указывать на износ подшипников колес (чаще всего при износе подшипника появляется гул).

Если не обращать внимание на этот звук вы рискуете, что затем шум сменится на треск и подшипник развалится, что приведет к блокировке колеса, и машина наверняка потеряет управление. Так что если вы услышите гул от колес, ваша задача как можно быстрее сделать диагностику колесных подшипников.

В том числе, посторонние звуки, которые исходят от колес, могут говорить о проблемах с шинами или колесными дисками. Например, очень часто шум может появиться при повреждении корда покрышки (твёрдой основы резины), в связи с большим износом шин.

В том числе посторонний звук может появиться, если вы погнете колесный диск.

Обратите внимание, что независимо от вида и типа шума, который исходит от колес, вы не должны игнорировать их и обязательно должны провести диагностику. Как и в случае с шумом в рулевой колонке, посторонние звуки от колес представляют огромную опасность.

Посторонние шумы из-под капота

К сожалению, шум из подкапотного пространства в отличие от других звуков не всегда легко обнаружить. Дело в том, что в подкапотном пространстве обычно шумно из-за работающего двигателя. В итоге многие автовладельцы не обращают внимание на звуки под капотом.

Тем не менее, некоторые звуки (особенно громкие) такие как стуки, скрежет и т.п. можно легко услышать. Правда, к сожалению чаще всего такие шумы могут означать серьезную неисправность.

Самым частым звуком в подкапотном пространстве является свист (невыносимый визг), который возникает при ускорении автомобиля. Как правило, такой звук указывает на один источник. Скорее всего, визг под капотом говорит о том, что происходит проскальзывание приводного ремня или ремня генератора.

Щелчки или постукивания указывают, как правило, на то, что двигатель работает при низком давлении масла. Также подобные шумы могут говорить о неправильной работе клапанов или неисправности других компонентов мотора.

«Крякающие» звуки из-под капота могут говорить о неисправности клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов), перегреве двигателя, о некачественном топливе.

Странный и шоркающий звук, который появился под капотом, часто может указывать на неправильную натяжку ремня ГРМ.

Если при ускорении машины вы слышите треск, то это может говорить о неправильном зажигании, о некачественном топливе и даже о перегреве двигателя.

Кстати, проблемы с двигателем можно услышать, а иногда и увидеть даже в задней части машины.

Например, при неправильном зажигании, при неисправности системы зажигания или при износе клапанов из выхлопной трубы автомобиля может появляться рев, хлопки и даже огонь.

В зависимости от автомобиля, в котором вы едете, некоторые из вышеуказанных выше шумов, могут указывать и на другие неисправности. Поэтому для того чтобы точно понять источник постороннего шума, вы должны обязательно провести тщательную диагностику автомобиля, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Помните, что игнорировать посторонние звуки в автомобиле категорически нельзя и даже опасно.

Стоит отметить, что мы не призываем вам учить мат. часть устройства автомобилей, чтобы научиться расшифровывать источники возникновения шумов в вашей машине. Этим пусть занимаются профессионалы во время технической диагностики.

Вы же должны научиться слушать свой автомобиль и не игнорировать любые посторонние шумы, которых в исправном авто не должно быть.

Да, конечно, в эпоху Интернета многие автолюбители, обнаружив посторонние звуки в своей машине, начинают сразу искать причину возможных шумов в сети, на различных тематических форумах и т.п. Но, к сожалению, для того чтобы точно установить причину шумов, вашему автомобилю нужна комплексная диагностика в техническом центре.

Да, в этом случае нам придется в очередной раз заплатить деньги. Но поверьте, стоимость любой диагностики ни что по сравнению с тратами, которые будут необходимы в случае крупной поломки по причине того, что вы вовремя не обратились в автомастерскую в связи появлением посторонних звуков.

Источник

ШУМ В АВТОМОБИЛЕ. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Современные автомобилисты уделяют все больше внимания не только новизне модели автомобиля, но и удобству его эксплуатации. Один из наиболее распространенных на сегодняшний день способов придать машине индивидуальность и комфортность – установка шумоизоляции.

Шум в автомобиле: виды и источники возникновения

Источником проблемы повышенной шумности являются вибрации деталей автомобиля, возникающие в процессе движения. Удары подвески и амортизаторов, дребезг пластиковых панелей, шум вентилятора – все они работают в своем частотном диапазоне и создают в автомобиле определенный звуковой фон. В итоге: длительная поездка на машине с высоким уровнем шума приводит к утомляемости водителя, что, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Чаще всего решить эту проблему помогает шумоизоляция автомобиля.

Источники шума подразделяются на первичные и вторичные. К первой группе относятся двигатель, коробка передач, шины и аэродинамический шум. Ко второй – металлические панели кузова (пол, крылья, крыша, двери, арки), пластиковые детали интерьера (панель приборов, накладки дверей и стоек и т.п.), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и пр.).

По происхождению шумы делятся на: воздушные (распространяемые в воздухе) и структурные (распространяемые в твердом теле).

Воздушные шумы проникают в салон автомобиля через остекление и имеющиеся неплотности кузова (технологические отверстия, дверные проемы и т.д.). При этом уровень шума зависит от конструктивных особенностей источников шума и звукоизоляционных свойств стекол и панелей кузова (чем они толще, тем лучше они удерживают звук).

Структурные шумы проникают в салон автомобиля через элементы подвески, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа. Вибрации от перечисленных элементов передаются на пол автомобиля и все панели кузова, которые начинают излучать структурный шум и отраженный звук, еще больше повышающий уровень шума. Именно свойство металла хорошо проводить звук и является главной проблемой при борьбе с внешним шумом. Установка шумоизоляции помогает бороться с шумами вне зависимости от их происхождения.

Читайте также:  Авто новое фото нисан

На повышенный уровень шума оказывают влияние, как конструктивные недостатки отдельных агрегатов автомобиля, так и низкое качество комплектующих и сборки автомобиля. Частично избавиться от этой проблемы поможет шумоизоляция авто с использованием вибро- и звукопоглощающих материалов.

Шумоизоляция автомобиля как метод борьбы с шумом

Одним из доступных методов борьбы с шумом является установка шумоизоляции с применением шумоизоляционных и прокладочных материалов. Согласно испытаниям компании «Стандартпласт», установка полного комплекта таких материалов на ВАЗ-2110 позволяет снизить на 40% силу звука и на 30% уровень звукового давления (показатели снимались при интенсивном разгоне на третьей передаче).

Конечно, не существует какого-то одного материала, который позволил бы полностью избавиться от шума в салоне на всех частотах, поэтому при шумоизоляции автомобиля используются многослойные покрытия. Все компоненты таких покрытий обладают определенным набором свойств: одни увеличивают массу легких деталей, снижая частоту резонанса, другие преобразуют энергию колебаний в тепловую энергию, третьи выступают в качестве акустического экрана, четвертые поглощают звук, попавший в салон автомобиля.

Материалы для шумоизоляции авто

Первый слой, который клеится на заранее обезжиренный салон автомобиля, – вибропласт. Он надежно держится практически на любой поверхности и прекрасно подходит для обработки крыши, пола, перегородки моторного отсека, крышек капота и багажника. Вибропласт представляет собой самоклеящийся полимерный материал с основой из смеси каучуков и лицевой стороной из толстой алюминиевой фольги. Он отлично гасит низкочастотные шумы (гул кузова, шум подвески), вибрации как металлических, так и пластмассовых панелей, а также обеспечивает 100-процентное герметичное покрытие поверхности, исключая ее контакт с воздухом и влагой и выступая в качестве дополнительного антикоррозийного покрытия. Вибропласт является идеальным материалом для обработки двери, препятствуя акустическому замыканию, снижающему отдачу динамика в низкочастотной области, и создавая условия для максимально возможной отдачи в области частот ниже 500 Гц.

Иногда вместо сплэна может использоваться битопласт (в местах, где это возможно) – более толстый и более пористый материал с хорошо гасящей звук структурой. Битопласт без усилий ужимается в точках крепления, позволяя добиться плотной стыковки дребезжащих элементов декоративной отделки и поверхности кузова и устраняя возникающие скрипы.

При необходимости более тщательной обработки мест соприкосновения металла и пластика они обрабатываются маделином – прокладочным уплотнительным материалом, устраняющим скрипы и дребезжания. Дело в том, что восприятие этих мелких шумов на фоне общего снижения шума становится более острым и может вызывать раздражение.

Полная шумоизоляция автомобиля позволяет сократить шумы в 2-2,5 раза (на 5-6 дБ), повысить качество звучания автомобильной акустики и сохранить температуру в салоне (как зимой, так и летом).

Источник

Шум в двигателе

Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.

Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.

Причины шума в бензиновом двигателе

При запуске холодного двигателя его обороты составляют порядка 1500. 2000 об/мин, в таком режиме и работа будет более шумной. По мере прогревания они снижаются до 800. 1000 об/мин. Если никаких посторонних шумов при этом нет — на это не стоит обращать внимания. Но, когда посторонний шум в двигателе возникает при других ситуациях, то нужно искать причину в деталях двигателя.

Шумы из под капота при работе двигателя могут доносится как по конкретным причинам, так и вследствие какой либо неисправности системы либо детали что повлечет за собой нарушение работы механизмов.

Прямые причины шума двигателя

Сначала разберем прямые причины посторонних шумов двигателя по которым могут возникать воющие, тарахтящие, цокающие, стучащие и прочие звуки.

Ремень генератора

Слабо натянутый ремень генератора

Растянутый либо недостаточно натянутый ремень генератора может издавать звонкий шум, похожий на свист. Как правило, он звучит не постоянно, а в момент запуска двигателя, в основном на холодную, а также при резком увеличении его оборотов. Ремень генератора может «свистеть» постоянно лишь в случае, если он очень сильно ослаб.

Насос системы охлаждения

Помпа издает тонкий пищащий звук при работе двигателя на холостых оборотах. Если у помпы износилась крыльчатка, то звук может быть похожий на рокот. В этом случае она будет шуметь, в любых режимах работы двигателя. Если шум в передней части двигателя, то как раз таки возможно он идет от помпы.

Газораспределительный механизм

Шумы от элементов газораспределительного механизма обычно прослушиваются достаточно четко. При этом звуки исходят из двигателя в районе ГРМ и головки блока. Характер звуков будет зависеть от поврежденных деталей.

Цепь ГРМ

На машинах, у которых в двигателе установлена цепь ГРМ, при растяжении цепи появляется металлический цокающий звук. Другой вариант заключается в износе или подклинивании гидронатяжителя, износе успокоителя либо направляющей. И звук тем чаще, чем выше обороты двигателя.

Замену цепи нужно проводить по регламенту даже в случае, если щелкающих звуков она еще не создает. Обычно цепь меняется через каждые 200…250 тысяч километров пробега. Существуют моторы, у которых замену производят через каждые 80. 120 тысяч километров. Примером может стать двигатель 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 концерна VAG. Вместе с цепью меняются и ее установочные компоненты — натяжители, успокоители, направляющие.

Коленчатый вал

При работе двигателя посторонние шумы могут издавать коренные подшипники коленчатого вала. Звуки обычно характеризуется глухими металлическими повторяющимися ударами. Прослушиваются они лучше всего при резком увеличении оборотов, как на холодную, так и на горячую. Кроме коренных подшипников такие же стуки будут при задирах на поверхности самого коленвала.

Демпфер шкива коленчатого вала

Развалившийся демпфер коленвала

У шкива коленвала внутри есть резиновый демпфер. В процессе эксплуатации демпфер может отслаиваться, из-за чего шкив немного деформируется и начинает тереть об защиту, что и становится источником лязгающих звуков.

Для устранения этой проблемы нужно просто заменить шкив на новый. Чаще всего от шкива звуки доносятся снизу справа в подкапотном пространстве (хотя это зависит от конкретного двигателя). Описанная проблема характерна для следующих автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos, некоторые модели AUDI и дизельные BMW, на которые установлен ремень ГРМ.

Шатунные вкладыши

Поврежденные шатунные вкладыши также приводят к появлению резких металлических звуков. Причем они будут достаточно громкие и прослушиваются во всех режимах работы двигателя, но по мере возрастания оборотов они будут громче.

Клапана

При износе и/или повреждении клапанов при работе двигателя также появляются приглушенные цокающие звуки. Лучше всего звуки слышны на высоких оборотах и большой нагрузке на мотор. Место исхода звуков — головка блока цилиндров.

Читайте также:  Авто вторичного рынка новости

Поршни

Легкий способ определить стук поршня или распредвала

Изношенные поршни со временем начинают издавать повышенный шум. Вызвано это деформацией как самих поршней, так и стенок цилиндров. Характер звука похож на обычную работу мотора, только с повышенным уровнем звучания. Тон звука похож на постукивания по глиняной посуде. Иногда могут появляться щелчки.

Стук поршней чаще всего раздается, когда двигатель еще холодный и/или работает на малых оборотах, а размер зазоров составляет около 0,3. 0,4 мм. По мере нагрева мотора звук пропадает, поскольку зазоры между деталями уменьшаются.

Коренные подшипники

Коренные подшипники издают стук низкого тона. Он доносится из нижней части картера. Звук усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и по мере увеличения оборотов. Проверить состояние подшипников можно лишь при их демонтаже. Коренные подшипники изнашиваются в результате естественного износа, а также при использовании неподходящего или старого масла или когда его в двигателе уже меньше минимума.

Фазовращатель

При значительном износе фазовращатели стучат на горячую, когда моторное масло находится в жидком состоянии. Звук неисправного фазовращателя имеет щелкающий характер, щелчки учащаются по мере увеличения оборотов. Фазорегуляторы обычно устанавливают в районе ремня ГРМ.

Гидрокомпенсаторы

Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат на двигателях с большим пробегом. Звук похож на дребезжание. Лучше всего он слышен при работе мотора на холодную. Когда он прогревается звук частично или полностью пропадает. Но это будет зависеть от причины. На горячую гидрокомпенсаторы тоже часто стучат.

Топливные форсунки

Изношенные топливные форсунки издают цокание. Это происходит по причине сильного напора топлива и их дребезжания. Звук имеет тарахтящий или цокающий характер и увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.

Косвенные причины шумов в двигателе

Шум работы двигателя не всегда возникает от какой-то одной детали, он может появиться при сбое датчика, топливной, масляной системы, системы зажигания и даже банально пробитой прокладки.

Пропуски зажигания

При возникновении пропусков зажигания из двигателя будут доноситься повторяющиеся шумы. Звук при этом имеет глухой характер, похожий на тот, когда прогорел глушитель. Будет доноситься с цилиндров.

Нужно проверить и работоспособность и состояние свечей, трамблера, пробой катушки зажигания, а также проверить состояние и изоляцию высоковольтных проводов.

Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне

Если двигатель загудел после замены масла, то это означает что либо масло имеет неподходящую вязкость, либо оно некачественное (чаще всего подделка). Обычно звук по характеру просто похож на звук, издаваемый двигателем, но гораздо сильнее, и более «рычащий».

При низком уровне масла трущиеся пары будут работать “на сухую” и биться друг о друга. То есть, звуки будут лязгающими. Источник звука — блок цилиндров, картер.

Некачественное топливо

При использовании некачественного бензина обычно повышается общий шум работы двигателя. Причем характерно это во всех режимах его работы. Шум не имеет отдельных характеристик, просто шумность работы двигателя повышается. Соответственно, для его устранения нужно просто заправляться качественным топливом с рекомендованным автопроизводителем октановым числом. Ведь при несоответствии требований к топливу может возникать даже детонация, а это уже намного опаснее.

При детонации под капотом машины возникает металлический шум в двигателе. Он похож на тот, когда с большой скоростью сталкиваются две металлические детали. Повышенный шум работы двигателя в этом случае чаще всего проявляется, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Дополнительным признаком детонации является то, что машина теряет мощностные характеристики, а на холостых оборотах «задыхается» и может заглохнуть вообще.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ

В случае, если прогорает прокладка головки блока цилиндров, то это также приводит к тому, что двигатель начинает работать более шумно. Происходит из-за нарушения герметичности между масляной системой и системой охлаждения. Источник звука — блок цилиндров. Для устранения шума нужно заменить прокладку.

Попадание технологических жидкостей в масло

Если в моторное масло попадает антифриз или топливо, то это приводит к потере её эксплуатационных свойств. Детали мотора будут ударяться между собой практически без смазки. Соответственно, возрастет и шум мотора. Сама тональность звука мотора не изменится, а просто возрастет уровень шума.

Датчики двигателя

Часто при выходе из строя какого-либо датчика двигателя мотор теряет мощность и начинает работать громче. Источник звука — сам мотор. Что нужно делать в этом случае — проверить память ЭБУ на наличие в ней информации об ошибках с помощью электронного сканера. При поломке какого-либо датчика его нужно заменить.

Причины шумов на дизельных двигателях

У дизельных двигателей многие причины появления стуков аналогичны бензиновым силовым агрегатам. Однако у них есть и свои особенности.

Коленчатый вал дизеля

В дизельном моторе коленвал начинает стучать при износе двигателя. Такой стук называют стуком шатунов. Это характерно для всех типов дизелей, в том числе, турбированных. Шум имеет металлический характер и появляется во всех режимах работы. Исходит он от места установки коленвала. Причина стука заключается в большом люфте в вально-шатунной рейке.

Другая причина стука коленвала на дизеле кроется в ослабленной шатунной гайки. Этот звук не такой звонкий, а более глухой и напоминает тихое лязганье металлических деталей. В таком случае лучше прослушивается на холодном двигателе, когда моторное масло еще недостаточно смазало подшипниковую группу мотора. Потом звук может исчезнуть вовсе. Стук увеличивается с увеличением оборотов двигателя.

Распределительный вал

Чаще всего распределительный вал дизеля стучит при запуске двигателя и работе его на холодную. Он имеет невысокую частоту, а по ритмичности в два раза реже, чем стук коленвала. Обычно распредвал перестает стучать, как только моторное масло попадет на его подшипники. Обычно это занимает 2…4 секунды после запуска двигателя.

Причина появления стуков заключается в износе подшипников распределительного вала. Они изнашиваются либо по естественным причинам, либо из-за грязного масла.

Топливный насос высокого давления

При значительном износе ТНВД может издавать значительный гул. Звуки похожи на дребезжание либо гул. Проявляется во всех режимах работы двигателя. У различных моделей машин расположение ТНВД может отличаться, однако в большинстве случаев он находится в районе блока цилиндров.

Поломок у ТНВД может быть много — износ плунжерных пар, износ подшипников и других его деталей, проблемы с клапаном опережения. ТНВД может даже гудеть по причине того, что в солярке присутствует вода! Проверять насос высокого давления нужно на специальном стенде в автосервисе.

Как можно убрать шум в двигателе

Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.

Присадки для снижения шума двигателя

Atomex F8 Complex Formula

Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.

Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.

Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector