Характер труда водителя грузового автомобиля

Содержание

Важные моменты в производственной характеристике на водителя и бухгалтера для МСЭ и ВТЭК: образцы заполнения и бланки для скачивания

За время работы в организации с человеком может случиться что угодно, он может серьезно заболеть и получить инвалидность. Поэтому очень важно понимать порядок грамотного оформления документов в таких случаях. При направлении на медико-социальную экспертизу в официальный перечень документов включена производственная характеристика.

В статье на примере профессий бухгалтера и водителя подробно раскрываются отличия в написании для конкретной должности, общие требования и особенности заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Отличия документов

При составлении производственной характеристики для передачи на МСЭ водителю и бухгалтеру используется фирменный бланк организации. Оба варианта пишутся в свободной форме, с применением общих рекомендаций по заполнению.

Например, для шофера можно поставить прочерк в разделе «умственные нагрузки», но для бухгалтера этот пункт основной. Прослеживается разница в графиках, условиях работы, вредности, опасности для жизни и здоровья, описании рабочего места.

Для специалистов экспертной медкомиссии грамотно составленный документ облегчает разработку программы реабилитации, позволяет верно определить категорию нетрудоспособности, соответственно максимально облегчить жизнь человеку с ограниченными возможностями.

Для наглядности вышесказанного приведем описания характеристик.

На водителя

На бухгалтера

В обоих случаях используется стандартный образец заполнения и для бухгалтера, и для водителя. Он наполняется строго по пунктам, с обязательным указанием, что характеристика предоставляется в органы ФБ МСЭ работнику для освидетельствования и установления инвалидности.

Другие нюансы

Для всех должностей при заполнении производственной характеристики для врачебной комиссии существуют стандартные требования:

Обязательны к заполнению для любых должностей:


Наименование компании

С указание формы предприятия (например, ЗАО, ОАО, БОУ и т.п.)

Адрес организации

Фактическое расположение, юридический адрес

Сведения о сотруднике

Фамилия, Имя, Отчество, паспортная информация, подразделение, офис, цех, занимаемая должность, степень квалификации, основная или полученная специальность, трудовой стаж

Условия труда

Форма занятости, график работы, количество смен, длительность перерывов, обеда, отпуска, вредные факторы, требования к спецодежде, оценка напряженности, нагрузок по различным критериям (физическая, психическая, умственная)

Производительность и выполняемые должностные обязанности

В соответствии с занимаемой должностью

Льготы, облегченные условия для труда

Возможность предоставления либо уже предоставлены

Информация о болезнях

Причины, способствовавшие сокращению, переводу в должности, смена формы занятости

Количество пропущенных часов из- за заболевания или травмы

Длительность и частота больничных

Наличие свободных должностей

В случае признания лица инвалидом

Данные с прошлого места работы

Все вредные воздействия, излучения, факторы

Командировки

Периодичность, продолжительность, условия пребывания

Дополнительно

По запросу МСЭ или ВТЭК

Заверяется бланк двумя штампами: руководителя (директора) организации-в верхнем левом углу, в правом нижнем или посередине в конце текста- печатью компании.

А теперь рассмотрим важные особенности заполнения производственной характеристики для каждой из представленных специальностей для ВТЭК и для МСЭ.

Водитель

Бухгалтер

При направлении на экспертную комиссию для установления инвалидности требуется производственная характеристика. Для каждой профессии разработаны свои критерии, образцы. На примере разных специальностей данная статья поможет разрешить затруднительные моменты при составлении характеристик для МСЭ и ВТЭК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля применяется для конкретизации пунктов трудового договора. Требования к трудовому договору, закреплённые в статье 57 ТК, не требуют от работодателя разъяснять его пункты. Но часто случается так, что и работнику, и работодателю требуется более подробное разъяснение по положениям трудового договора. Для решения данного вопроса и применяется должностная инструкция, которая может создаваться либо как приложение к трудовому договору, либо как локальный нормативный акт.

Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

1. Общие положения

2. Функции

Обязанности водителя грузового автомобиля:

3. Ответственность

Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:

4. Права

Комплекс прав водителя грузового автомобиля:

5. Условия труда

Для чего требуется инструкция

Для компании-работодателя документ требуется как приложение к трудовому договору, конкретизирующее упомянутые там пункты.

Для работника содержимое инструкции позволяет определить основные моменты работы, что позволяет не отвлекаться на общение с начальником.

Следовательно, данный документ служит средством профилактики должностных конфликтов. А как юридически значимый документ должностная инструкция может использоваться в судебных и досудебных разбирательствах.

Особенности должностной инструкции

В трудовом законодательстве нет требований к составлению должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большие возможности для адаптации документа для своих нужд. Тем не менее есть и определенные деловые стандарты, которых стараются придерживаться при составлении инструкции. Так, типовая должностная инструкция включает следующие части:

К этим четырем базовым разделам работодатели могут добавить следующие:

Чем крупнее работодатель и чем больше работников, тем больше смысла во включении дополнительных разделов, которые предупреждают возможные конфликты и непонимания.

Общие положения

Базовый раздел, в котором описывают общие рабочие положения. В их число входит:

Особенно важны пункты, в которых перечислены требования к квалификации на данную должность, а также требования к навыкам, которые должны соотносится с функциями, перечисленными далее.

Внимание! Если водитель требуется на грузовик определенной марки или определенной грузоподъемности, то следует отдельно упомянуть об этом в перечне навыков.

Функции

Раздел включает как типовые обязанности водителя любой машины, так и те, которые должен выполнять именно водитель грузовика. К первой группе относится заправка машины, уход за ней и тому подобное. Вторая группа включает перевозку грузов, проверка их состояния и комплектации и другие специфические вещи. В разделе обязательно упоминают соблюдение ПДД и правил безопасности.

Важно! Если водителю выдается фирменная одежда для работы, то следует в отдельном пункте упомянуть обязанность ухода за ней.

Ответственность

Раздел включает 3-4 пункта, где описаны нарушения, за которые может быть привлечен к ответственности водитель грузовика. Описание дается в общем ключе, без упоминания конкретных мер наказания, так как степень ответственности определяется в ходе разбирательств, в том числе судебных, с выяснением всех нюансов.

Права

Раздел отведен под перечисление прав водителя грузовика. Обычно сюда включают 5-6 типовых пунктов, такие как право на получение информации, право на внесение предложений по совершенствованию работы и другие. Если работодатель предоставляет водителю льготы, типа спецодежды и оплаты переподготовки, то в разделе следует в отдельном пункте упомянуть об этом.

Условия труда

Водитель грузового автомобиля — профессия, требующая от работника не только квалификации и обладания определенными навыками, но и ответственности, аккуратности и других качеств. Такие работники ценятся работодателем, что подчеркивается с помощью специального раздела, в котором перечислены льготы и поощрения для водителей. Эти условия прописываются на основе трудового законодательства, но могут быть расширены работодателем за пределы необходимого минимума.

Для водителя грузовика, который несет ответственность не только за него, но и за перевозимые грузы, важно качество инструкции. Поэтому после составления инструкция согласовывается с юристом и другими специалистами. После внесения всех правок инструкцию нужно распечатать на фирменном бланке компании и ознакомить с ней водителя. Подписывая инструкцию, работник соглашается с её содержимым. Также подписи ставят руководитель компании и те лица, с которыми согласовывалась инструкция.

Источник

Характер и условия труда водителя грузового автомобиля для мсэк

Характеристики условий труда для МСЭ: образец и как заполнить сведения о характере и условиях труда как написать для мсэ


23.09.2019 · : 0 · На чтение: 44 мин

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ. Важным условием высокопроизводительной работы водителей является рациональная организация транспортного процесса, которая предусматривает выполнение основной задачи автомобильного транспорта – наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозках грузов.

Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность грузов; полное использование нормы рабочего времени за учетный период; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; высокую производительность труда.

-подготовительно-заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие;

— время на проведение предрейсового медицинского осмотра;

— транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.

Подготовительно-заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса.

Они выполняются на следующих участках рабочей зоны автотранспортного предприятия: стоянки автомобилей, заправки автомобилей топливно-смазочными материалами, оформления путевых документов, на контрольно-техническом пункте.

С целью сокращения затрат времени предусматривается рациональная схема расстановки автомобилей на стоянке, оперативная связь между диспетчерской, контрольно-техническим пунктом, зонами ТО и ТР и другими участками рабочей зоны, обязательное использование различных систем подогрева двигателей автомобилей в холодное время года и другие мероприятия.

Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов.

1 Время управления автомобилем
2 Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах
3 Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородныхперевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены.
4 Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.
5
6 Время простоев не по вине водителя.
7 Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работв полевых условиях при отсутствии технической помощи.
8 Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем.
9 Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.
10 Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При осуществлении подготовительно-заключительных работ водитель перед выездом на линию осматривает и принимает автомобиль (прицеп, полуприцеп), проверяет наличие комплекта инструментов и приспособлений, необходимых для нормальной эксплуатации подвижного состава на линии, и т.д.

В диспетчерской водитель получает сведения о местонахождении ближайших автозаправочных станций по пути следования, уточняет адреса и наименование пунктов погрузки и разгрузки, выясняет прогноз погоды и дорожную обстановку на обслуживаемых маршрутах.

В операционном зале должна быть оформлена схема города (района) с указанием главных улиц, площадей, проездов, дорог, населенных пунктов, обозначением основных пунктов погрузки и разгрузки, а также рациональных маршрутов движения до основных объектов, обслуживаемых автотранспортным предприятием.

Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков – грузоотправителей и грузополучателей.

Характеристика условий труда водителя автомобиля

В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности.

Как оплачивать рабочее время, проведенное водителем в пробке Особенности условий труда водителей Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15.

Производственная характеристика для мсэ: образец заполнения на 2018 год

Форма занятости, график работы, количество смен, длительность перерывов, обеда, отпуска, вредные факторы, требования к спецодежде, оценка напряженности, нагрузок по различным критериям (физическая, психическая, умственная) Производительность и выполняемые должностные обязанности В соответствии с занимаемой должностью Льготы, облегченные условия для труда Возможность предоставления либо уже предоставлены Информация о болезнях Причины, способствовавшие сокращению, переводу в должности, смена формы занятости Количество пропущенных часов из- за заболевания или травмы Длительность и частота больничных Наличие свободных должностей В случае признания лица инвалидом Данные с прошлого места работы Все вредные воздействия, излучения, факторы Командировки Периодичность, продолжительность, условия пребывания Дополнительно По запросу МСЭ или ВТЭК Важно! Ни один из пунктов не должен быть пустым.

Производственная характеристика для мсэ — пошаговая инструкция заполнения

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-84-29.

Это быстро и бесплатно! Отличия документов При составлении производственной характеристики для передачи на МСЭ водителю и бухгалтеру используется фирменный бланк организации. Оба варианта пишутся в свободной форме, с применением общих рекомендаций по заполнению.
Внимание Различия прослеживаются в описании условий труда, специфике и характере работы.

Например, для шофера можно поставить прочерк в разделе «умственные нагрузки», но для бухгалтера этот пункт основной.

Характеристика условий труда работника для мсэ образец заполнения

Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы. Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Факторы, определяющие сложность труда водителя 1) Технические: — тип транспортного средства; — техническое состояние подвижного состава; — грузоподъемность транспортного средства; — полная масса автомобиля; — динамические качества автомобиля; — габариты транспортного средства; — наличие прицепа.

Условия труда водителя

Все пункты требуют заполнения согласно фактическим условиям труда на производстве.

Особенности труда водителя (стр. 1 из 3)

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.
В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда. ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников.

Особенности труда водителей

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

АТП во многом влияют внешние факторы (состояние дорог, климатические условия, интенсивность движения транспорта на протяжении маршрута и др.

), из-за которых возможны изменения в видах и объемах работ водителей; — работа водителей протекает на открытом воздухе и связана с воздействием на него изменяющихся метеорологических факторов, зависящих от климатической зоны, времени года, условий погоды, повышается значимость влияния субъективных факторов на результаты деятельности водителя и безопасность движения; — продолжительность рабочей смены водителей достигает во многих случаях 10-12 ч (при соблюдении месячного баланса рабочего времени) без строго регламентированного обеденного перерыва (его подчас трудно регламентировать); — из двух видов нагрузок, действующих на человека в процессе труда (физической и нервно-эмоциональной), у водителя преобладает нервно-эмоциональная.
Методика ориентирована на комплексную оценку «трудности» работы водителей автобусов на маршруте. Комплексность оценки обеспечивается расчётом «суммарного коэффициента тяжести», являющегося интегральным показателем мультипликативного типа (произведением частных коэффициентов тяжести, определяемых следующими факторами: эксплуатационной скоростью, зоной работы, протяженностью маршрута, количеством остановок, временем оборотного рейса, профилем дорог, наполняемостью салона.) Использование методов алгоритмического анализа на городском автомобильном транспорте является более научно обоснованным способом, чем применение коэффициента тяжести и менее трудоёмким, чем использованием физиологических методов.

Источник

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

«Отдел кадров», 2009, N 3

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Практически каждая организация использует в своей деятельности автомобили. Водители на транспортных средствах перевозят людей и грузы. Поскольку любой автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, руководству организации очень важно соблюдать режимы труда и отдыха водителей. Особенности регулирования труда работников транспорта установлены ст. ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ. В статье рассмотрим подробнее: установлены ли ограничения по времени управления автомобилем, сколько времени водитель должен отдыхать, могут ли водители работать по совместительству и некоторые другие вопросы.

Прием на работу водителей регулируется ст. 328 ТК РФ, которая обязывает пройти профессиональный отбор, подготовку и предварительный медицинский осмотр (обследование) в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта и здравоохранения.

Кроме Трудового кодекса нормы об особенностях приема водителей можно найти в других нормативных актах:

— в ст. ст. 23 и 26 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— в ст. 21 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ при трудоустройстве водитель кроме документов, установленных данной статьей, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку.

Иногда требуется водитель с определенной квалификацией или опытом работы, например для пассажирских перевозок. Для их подтверждения можно обратиться к записям в трудовой книжке, справкам с предыдущих мест работы, заверенным копиям приказов или трудовых договоров (контрактов). Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается тем же самым водительским удостоверением.

О медицинских осмотрах

Кроме удостоверения работодатель обязан потребовать медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом.

Более того, в процессе трудовой деятельности водители обязаны проходить периодические медицинские осмотры. Порядок и периодичность проведения таких осмотров регламентируются Приказами Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» и Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

Более подробно читайте в статье «О медосмотрах водителей» в N 1 журнала «Отдел кадров» за 2009 г.

Поскольку автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, работники, его эксплуатирующие, должны проходить обязательное психиатрическое обследование раз в пять лет в силу ст. 213 ТК РФ. Данной статьей также установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Работодатели должны не только организовать обязательные медицинские осмотры водителей, но и проводить с участием медицинских работников мероприятия по совершенствованию у водителей навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Внимание! При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

Заключаем трудовой договор

После того как все необходимые документы собраны и изучены работником кадровой службы, заключается трудовой договор. Помимо условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, подлежащих включению в трудовой договор, необходимо учесть некоторые особенности.

Рабочее время шофера

Режим труда и отдыха работников транспортных организаций должен соответствовать нормам трудового законодательства. Минтранс в Приказе от 20.08.2004 N 15 утвердил Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Данное Положение распространяется на всех водителей, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

В соответствии с п. 6 Положения под рабочим временем водителя следует понимать время, в течение которого водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Пункт 15 Положения включает в рабочее время и иные периоды:

— перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

— проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

— стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

— простоев не по вине водителя;

— проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ;

— охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

— присутствия в автомобиле, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч. При перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов смена не может превышать 8 ч.

В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).

Внимание! Работодатель имеет право увеличить продолжительность ежедневной работы до 12 ч водителям, работающим на регулярных городских и пригородных маршрутах, в соответствии с п. 11 Положения.

В силу п. 3 Положения данные особенности необходимо учитывать при составлении графиков работы (сменности) водителей, которые утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Такие графики должны составляться для всех водителей на каждый день (смену) и доводиться до их сведения не позднее чем за месяц до введения в действие. В графике необходимо отразить время:

— начала и окончания смены, а также ее продолжительность;

— перерывов для отдыха и питания;

— ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Сверхурочные работы у водителей допустимы, но с учетом положений ст. 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ, а именно:

— при необходимости выполнить или закончить начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена или закончена в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

— для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.

В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

Некоторым водителям работодатель может установить ненормированный рабочий день. Сделать это он может только с учетом мнения выборного представительного органа работников организации. Согласно п. 14 Положения такой режим работы можно установить:

— водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);

— водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

Утверждены Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28.

Время отдыха водителя

Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ и разд. III Положения. Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Внимание! В соответствии с п. 28 Положения работодатель на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени может сократить продолжительность еженедельного отдыха, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Внимание! Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы и предоставляется в месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Продолжительность такого перерыва должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.

Про ежегодные оплачиваемые отпуска забывать также не стоит. Поскольку в Положении о них ничего не упоминается, следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. В соответствии со ст. 116 ТК РФ работники транспортных организаций имеют право и на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.

Наименование профессий и должностей

Количество дней
дополнительного
отпуска (в рабочих
днях)

Водитель автомобиля, работающий на автобусе
регулярных линий, в том числе заказных

Водитель автобуса, работающий на маршрутных такси

Водитель автомобиля, в том числе и специального
(кроме пожарного), грузоподъемностью:
а) от 1,5 до 3 т
б) от 3 т и выше

Водитель легкого автомобиля-такси при работе в
городах республиканского, краевого, областного
подчинения и на междугородных трассах

Вулканизаторщик, постоянно работающий на горячих
вулканизационных прессах (аппаратах) на ремонте
автошин, автокамер и резиновых изделий

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в
автохозяйствах ремонтом двигателей автомобилей,
работающих:
а) на газе
б) на этилированном бензине

По условиям аттестации рабочих мест работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней.

Средства индивидуальной защиты

— диспетчер автомобильного транспорта;

— дорожный рабочий или мастер;

— оператор заправочных станций и др.

Постановление Минтруда России от 16.12.1997 N 63 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты».

Постановление Минтруда России от 18.12.1998 N 51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Особенности оплаты труда водителей

Источник

Читайте также:  Тех процесс диагностирования ходовой части автомобиля
Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector