Характеристика автомобилей рассматриваемых в работе

Характеристика автомобиля рассматриваемого в работе

Аналитическая часть

1.1 Назначение и характеристика ООО «Арманд»

Рис. 1.1 Фасад здания автоцентра «Арманд»

В спектр услуг, предоставляемых СТОА, входит:

Ø Автомойка: общая мойка кузова автомобиля, мойка двигателя и моторного отсека, чернение резины и наружного пластика, химическая чистка моющим раствором салона автомобиля, уборка салона автомобиля с помощью водопылесоса, мойка и чистка ковриков автомобиля.

Ø Полная диагностика автомобиля: компьютерная и механическая.

Ø Техническое обслуживание автомобиля: замена масла в двигателе и КПП; замена тормозной жидкости, тормозных колодок и дисков; замена воздушного, масляного, топливного и салонного фильтров; замена технических жидкостей; многие другие работы по техническому обслуживанию автомобиля.

Ø Ремонт автомобиля: ремонт ходовой части; ремонт подвески; ремонт тормозной системы; ремонт двигателей и КПП; ремонт автоэлектрики; кузовной ремонт; покраска.

Ø Многие другие работы по ремонту автомобиля: шиномонтаж; регулировка угла установки колес; установка дополнительного оборудования.

Схема технологического процесса станции технического обслуживания представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2 Схема технологического процесса

Зона ТО и ТР состоит из 12 постов: 4 поста для проведения ТО, 4 поста для ТР. Фотография зоны ТО и ТР представлена на рис. 1.3. Один из постов является специализированным постом для проверки и регулировки углов установки колес с подъемником платформенного типа и стендом для проверки и регулировки углов установки колес. Все посты (кроме специализированного) оснащены двухстоечными автомобильными подъемниками. Для каждого поста зоны также предусмотрены вспомогательные рабочие места со слесарными верстаками. Зона оснащена всей необходимой организационной и технологической оснасткой.

Кузовной участок находится в соседнем здание и имеет 2 поста, один оборудован стапелем для восстановления геометрических параметров кузовов, второй универсальный пост для проведения остальных работ.

Окрасочный участок включает в себя две окрасочно-сушильных камеры и место подготовки к окраске.

Автомойка имеет 2 поста оборудованных моечными установками высокого давления, пеногенераторами, пылесосами для уборки и химической чистки салонов автомобилей.

Рис. 1.3 Зона ТО и ТР

Автоцентр расположен по адресу: г. Москва, Гостиничная ул., д. 10В. (Рис. 1.4).

Рис. 1.4 Схема проезда

Характеристика автомобиля рассматриваемого в работе

Рис. 1.5 Габаритные размеры автомобиля

Табл.1.1 Технические характеристики автомобилей «Opel Astra H»

Размеры, масса, объемы
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Колея колес, передних/задних, мм 1488/1488
Клиренс, мм
Диаметр разворота, м 11.2
Снаряженная масса, кг
Допустимая полная масса, кг
Объем топливного бака, л
Объем багажника мин./макс., л 375/1295
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.7
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.3
Город, л/100 км 8.5
Шоссе, л/100 км 5.0
Тип топлива АИ-95

Табл.1.1 Технические характеристики автомобилей «Opel Astra H»

1.3 Характеристика зоны ТО и ТР ООО «Технопрофиль»

Зона ТО и текущего ремонта работает 353 дня в году. Количество смен – 1,5, каждая смена по 7 часов (с 9:00 до 21:00) Обеденный перерыв (с 13:00 до 14:00 и с 18:00 до 18:30). График работы 2/2/3. В зоне технического обслуживания и текущего ремонта работают 24 человека. Заработная плата сдельная.

В зоне ТО и текущего ремонта выполняют такие работы: плановое техническое обслуживание автомобилей, гарантийный ремонт, диагностика ходовой части, шиномонтажные работы, регулировка углов установки колес, ремонт ходовой части, ремонт тормозной системы, ремонт рулевого управления, регулировочные работы, замена сцепления, ремонт системы питания, ремонт системы охлаждения, компьютерная диагностика электронных систем автомобилей, замена коробок передач, замена неисправных агрегатов и систем автомобилей. Существующая схема организации труда в зоне ТО и текущего ремонта представлена на рис. 4.

Рис. 1.6 Организация труда в зоне ТО и ТР

Перечень технологического оборудования и оснастки:

· 11 двухстоечных подъемников

· стенд для регулировки углов установки колес

· стенд для компьютерной диагностики

· стенд для балансировки колес

· установка для мойки колес

· установка для промывки инжектора

· 6 маслосборочных установок

· 6 трансмиссионных стоек

· 12 инструментальных тележек

· 12 слесарных тисков

· прибор для проверки АКБ

· прибор для проверки тормозной жидкости

· набор специальных приспособлений и съемников

· 12 наборов пневмоинструментов

· настольный сверлильный станок

· настольный точильный станок

В организации работы зоны ТО и ТР были выявлены такие недостатки, как:

— тесное расположение постов, что усложняет маневрирование автомобилей по зоне ТО и ТР.

Читайте также:  Товары для чистки автомобиля

— отсутствует технологическое оборудование для обслуживания тормозных систем.

— имеются нарушения в организации противопожарной защиты.

— имеются нарушения в организации противопожарной защиты.

Источник

Общая характеристика легковых автомобилей

К легковым автомобилям относят пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-изготовителями их являются: Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти; запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное объединение «Ижмаш», г.Ижевск; Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний Новгород, а также в г. Таразе; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), г.Луцк, «Шкода» г. УстьКаменогорск, «НИВА» г. Семипалатинск и т.д.

Главными классификационными признаками для легковых автомобилей являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя.

Основной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей автомобилей является индекс модели. Принятая система обозначений включает сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-01). Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива).

При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей).

Предназначениевыражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости.

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности.

Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя, называемого «колесная формула».

Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом. В легковых автомобилях отечественного производства применяются следующие компоновочные схемы:

Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов, базе (расстояние между осями автомобиля), количеству рядов сидений и боковых дверей, возможности открытия (или снятия) верха, доступу в багажное отделение и в значительной мере – по внешней конфигурации.

Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа «седан», «хэтчбек» и «универсал».

Таблица 11.3 Типаж легковых автомобилей

Класс Группа Число мест Классификационные признаки
Масса снаряженного автомобиля, кг. Рабочий объем двигателя, л.
Особо малый Малый Средний Большой 2+2 5 – 7 До 600 600 – 700 700 – 850 850 – 950 950 – 1050 1050 – 1500 1500 и более До 0,85 0,85 – 1,1 1,1 – 1,3 1,3 – 1,5 1,5 – 1,8 1,8 – 3,5 3,5 и более

Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются: «нотчбек», «салун», «берлина», «лимузин».

За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова типа «хэтчбек», сочетающие достоинства «седана» и «универсала», занимающие промежуточное положение между ними.

Потребительские свойства легковых автомобилей.В настоящее время в особо малом и малом классах производятся в основном переднее приводные автомобили с кузовами типа «хэтчбек». Рассмотрим их более подробно.

Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102.

Таврия ЗАЗ-1102. особенностями кузова являются высокие аэродинамические качества, современный внешний вид и выгодное сочетание жесткости и прочности конструкции с малой собственной массой. Компоновка кузова позволяет при данных габаритных размерах автомобиля достичь наибольшего полезного объема. Размещение силового агрегата спереди позволяет создать вместительный багажник сзади, а поперечное расположение двигателя экономит длину моторного отсека и за счет этого дает возможность увеличить длину пассажирского салона. При меньшей, чем у модели ЗАЗ-968М (на 40 мм), длине автомобиля ЗАЗ-1102 имеет большую длину пассажирского салона и в 1,5 раза больший объем багажника.

Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. имеет довольно высокие значения крутящего момента в зоне малых частот вращения. Коробка передач – пятиступенчатая (5-я передача – для снижения расхода топлива в условиях равномерного магистрального движения). Использование прогрессивных технических решений по всем агрегатам автомобиля позволило добиться существенного снижения его снаряженной массы: 710 кг у ЗАЗ-1102 по сравнению с 840 кг у ЗАЗ-968М. За счет этого значительно улучшены как топливная экономичность, так и динамические показатели.

Малый класс представлен автомобилями Лада – Спутник ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и автомобилем Москвич АЗЛК-2141.

Спутник ВАЗ-2108 – наиболее массовый автомобиль этого класса. Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче. Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе и низкий уровень шумов и вибраций. Технические и технологические решения, воплощенные в этой машине, обеспечивают комплекс потребительских качеств, определяющих современный легковой автомобиль.

Читайте также:  Удалитель ржавчины с кузова автомобиля

По сравнению с прежними моделями ВАЗа салон на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), сократились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. Кузов «хэтчбек» легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного багажа или груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне – на 7 дБ (А). Хорошая аэродинамика обеспечила высокие скорость и приемистость ВАЗ-2108. автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2108 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия – для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Двигатель по мощности практически равноценен силовому агрегату ВАЗ-2105, но на 20 кг легче его, имеет новый карбюратор, систему зажигания и целый ряд усовершенствований. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов.

В числе мер антикоррозионной защиты – более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной форме двух объемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2108 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блок фары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова.

Спутник ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны.

Контроль качества легковых автомобилей. Перед отгрузкой автомобилей покупателям завод-изготовитель обязан:

· провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом;

· залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме;

· отключить аккумуляторную батарею от «массы»;

· наклеить на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита);

· закрыть стекла и двери кузова;

· произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.

Проведение операций по подготовке автомашин к отгрузке должно быть выполнено торговыми предприятиями при приемке с учетом вышеперечисленных требований без разборки агрегатов и механизмов. Качество автомобилей подтверждается соответствующими документами и клеймом ОТК завода.

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам или паспортам. Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также нормальную работу всех его агрегатов, механизмов и деталей в течение установленного для каждой модели срока (указывается в ТУ).

При приемке необходимо проверить комплектность автомобиля, так как каждая машина продается с комплектом инструментов и принадлежностей (запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная, ключи разных размеров, сумки инструментальные и так далее). Все контрольно-диагностические операции проводятся в процессе предпродажной подготовки автомобилей.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Читайте также:  Авто антифриз на основе пропиленгликоля

Результат поиска


Наименование:

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Год: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Государственный комитет РФ по высшему образованию
Сибирская государственная автомобильно- дорожная академия
Кафедра «Экономика и управление предприятиями»
Центр дистанционного обучения

КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Экономика транспорта
Легковой автомобильный транспорт

Специальность:
экономика и управление на транспорте
4-й курс
Номер студ. билета 38
Задание №7
Выполнил: студент Марченко В.И.

Проверил: преподаватель ______________

г. Называевск – 2009г.

Введение
1. Технико-экономическая характеристика легкового автомобильного транспорта
1.1 Технические характеристики
1.2 Технико-экономические показатели
1.3 Анализ статистических, экономических и технико- эксплуатационных показателей работы таксомоторного парка
1.4 Выводы по работе легкового автотранспорта в современных рыночных условиях
2. Основные технико- эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте
Заключение
Список использованной литературы

1. Технико-экономическая характеристика легкового автомобильного транспорта

1.1 Технические характеристики

Таблица 1. Классификация легковых автомобилей по размеру

1.2 Технико-экономические показатели

1.3 Анализ статистических, экономических и технико-эксплуатационных показателей работы таксомоторного парка

1.4 Выводы по работе легкового автотранспорта в современных рыночных условиях

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально- экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Технические характеристики автомобилей

Автомобили отличаются друг от друга по множеству параметров. Эти параметры принято называть техническими характеристиками. Они указываются авто производителями для всех марок и моделей выпускаемых машин. Сравнение технических характеристик наиболее простой способ сравнить различные автомобили между собой.

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

К техническим характеристикам относятся:

Объем багажника максимальный – техническая характеристика, определяющая максимальный размер багажного отделения по данным производителя (измерения проводятся по разным методикам) в литрах. Измеряется до крышки багажника (седаны), до полки (хэтчбеки, универсалы) или до линии остекления (при сложенных сидениях).

Объем багажника минимальный – минимальный размер багажного отделения, в литрах.

Количество клапанов на цилиндр – каждый цилиндр ДВС должен располагать минимум двумя клапанами: впускным и выпускным. Двигатели с двумя распредвалами в ГБЦ (DOHC) допускают наличие от 3-х до 6-ти клапанов на цилиндр, что обеспечивает большой прирост мощности.

Топливо – вид автомобильного топлива (бензин, дизель, природный газ, спирт, водород, электричество).

Привод – указывает ведущие колеса, т.е. ось, на которую передается крутящий момент от двигателя. Различают: передний, задний и привод на все колеса.

Кол-во передач (мех коробка ) – количество передач, используемых для изменения передаточного отношения, т.е. для изменения скорости вращения и крутящего момента в пределах более широких, чем это может обеспечить двигатель.

Передние тормоза – согласно техническим характеристикам подразделяются на: барабанные, дисковые и дисковые вентилируемые.

Экологический стандарт – соответствие определенному стандарту «Евро», регулирующему содержание в выхлопных газах вредных веществ (токсичность двигателя). В Евросоюзе стандарт Euro-1 введен в 1992 г., более жесткий Euro-2 в 1995 г., Euro-3 в 1999 г., Euro-4 в 2005 г., Euro-5 в 2009 г., Euro-6 планируется ввести в 2015 г. В Казахстане и России стандарт Euro-3 введен в 2011 г., в Украине введен в 2013 г. Топливо, применяемое в двигателях, разработанных согласно с определенными нормами, так же должно быть классом не ниже соответствующего стандарта.

Объем топливного бака – производителем указывается разрешённый объём для заполнения топливом, в литрах. Реальный объём топливных баков превышает указанный на 10-20%. Резерв закладывается с учетом теплового расширения горючего в целях недопущения его вытекания из бака.

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector