Характеристика автомобиля додж челленджер

Характеристики Dodge Challenger / Додж

Технические характеристики Dodge Challenger / Додж. Узнайте габариты, расход топлива Dodge Challenger / Додж, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Dodge Challenger.

Выберите модель Dodge Challenger:

Ответы

История Dodge Challenger / Додж

Предвестником появления модели Challenger в линейке Dodge стал Silver Challenger – двухдверное, четырехместное купе, выпущенное в 1959 году ограниченной партией.

К более широкомасштабному использованию имени Challenger подразделение Chrysler Corporation вернулось спустя 11 лет, когда остро встала необходимость создать конкуренцию Ford с его Mustang и Chevrolet с его Camaro. В результате, после нескольких лет разработок, публике был показан Dodge Challenger 1970-го модельного года, над дизайном которого работал известный мастер Карл Кэмерон (Carl Cameron), создатель дизайна модели Charger 1966 года.

Кузов был выполнен в модном тогда форм-факторе «пони» — с удлиненным капотом и короткой «кормой». Машина выпускалась в кузовах кабриолет и купе. Переднюю часть автомобиля венчали две пары круглых фар головного света, узкая, трехреберная решетка радиатора и массивный хромированный бампер. Указатели поворота по тогдашней моде располагались в переднем бампере, как раз под фарами. Середина капота была выполнена в Т-образной форме с воздухозаборниками (для модификаций с моторами объемом свыше 5.9 литра).

Автомобиль был построен на платформе E-body (колесная база 2790 мм), которая также использовалась на масл-каре Plymouth Barracuda. Кстати, многие технические компоненты (двигатели, подвеску, шасси) Challenger позаимствовал как раз у Barracuda.

Автомобиль комплектовался широкой линейкой бензиновых двигателей, шести и восьмицилиндровых, объемом 3.2, 3.6, 5.2, 5.6, 6.2, 6.9 и 7.2 литра. Они агрегатировались с 3-ступенчатыми автоматической и механической трансмиссиями. В качестве опции для всех версий предлагалась 4-скоростная механическая КПП.

Dodge Challenger I весьма успешно принимал участие в гоночных чемпионатах Trans American Sedan Championship. Специально для гонок была построена лимитированная модификация Dodge Challenger — Trans Am. Дорожная версия оснащалась двигателем 340 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Edelbrock. Dodge заявил мощность 340 Six Pack в 290 л.с., но фактически мощность достигла 320 л.с. Модель оснащалась автоматической или механической четырёхступенчатой коробка передач, а также гидроусилителем руля. Передние дисковые тормоза являются стандартными. T/A был одним из первых автомобилей серийного производства использовавших шины различного размера: E60x15 спереди и G60x15 сзади. К сожалению, гоночные Challenger T / A не были конкурентоспособными в связи с тем, что они обладали большими тяжёлыми кузовами для размещения двигателей такого размера, как 426 Hemi, и 440 Magnum, а дорожная версия страдала от сильной недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах. Только 2142 машины были сделаны с индексом «T/A».

Просторный салон предназначен для 4 пассажиров, включая водителя. Предлагаллось множество комплектаций, которые изобиловали самым прогрессивным на то время оборудованием (электрическими стеклоподъемниками, потолочной консолью указателями открытой двери, не пристегнутых ремней безопасности и остатка топлива в баке).

Читайте также:  Устранение ржавчины на кузове автомобиля цена

В 1972 году машина получила первый фейслифт, который коснулся решетки радиатора – ее форму тогда прозвали «грустной усмешкой» из-за опущенных вниз углов решетки. Автомобиль также получил новые задние фонари. Перестали выпускать Challenger в кузове кабриолет.

В 1973 году дизайнеры снова приложили руку к решетке радиатора, сделав ее трапециевидной и более широкой. Помимо изменений в лицевой части авто, преобразилась задняя оптика – стоп-сигналы из центра «кормы» перекочевали к ее краям, их форма стала прямоугольной – как у фонарей заднего хода и указателей поворота. На бамперах появились резиновые отбойники (были сделаны для удовлетворения правил США, касающихся безопасности в краш-тестах).

Также в этом году машина получила новый двигатель объемом 5.9 литра. А вот модели с шестицилиндровым двигателем сняли с производства.

Dodge Challenger I после премьеры был принят публикой очень тепло. Об этом говорит количество проданных машин в 1970-м году — 76 935. В основном автомобиль продавался на рыках США и Канады. Исключение было сделано для Швейцарии и Франции. Но несмотря на популярность, купе было подвергнуто критике прессы, в связи с чем продажи модели упали. В 1974 году производство спорт-купе было прекращено. Всего было продано порядка 165 500 экземпляров модели.

Возрождение легендарной модели масл-кара произошло в 2008 году. Второе поколение дебютировало 6 февраля 2008 года одновременно в Чикаго (Chicago Auto Show) и Филадельфии (Philadelphia International Auto Show). Автомобиль выпускается в единственной кузовной модификации – двухдверном, четырехместном купе. В основе его лежит платформа Chrysler LC (колесная база 2950 мм), а длина кузова составляет более пяти метров. Дизайн экстерьера решили сделать максимально похожим на таковой первого поколения.

Лицевая часть машины с мощным передним бампером, капотом с Т-образным возвышением посредине и агрессивными парными блок-фарами акцентирует внимание на спортивной родословной этой модели. Корма авто также выполнена в ретро-стиле, с разделенными, прямоугольной формы стоп-сигналами, фонарями заднего хода и указателями поворота.

В салоне Challenger все свидетельствует о спортивном характере данного автомобиля. И отделка карбоном деталей интерьера, и спортивный, хваткий руль, и «гоночный дизайн» приборной панели с голубоватой подсветкой.

Выпуск осуществляли в две серии. Одна из них — Limited Edition 2008 SRT-8 с автоматической пятиступенчатой коробкой передач и двигателем Hemi объемом 6,1 л мощностью 425 л.с. Ее производили с мая по июль 2008, с конвейера сошло 6400 штук.

В августе 2008 года запустили вторую серию, состоящую из четырех моделей, включающих: Challenger SRT-8, Challenger SXT, Challenger SE и Challenger R/T. Модель Challenger R/T снабдили восьмицилиндровым 5.7 литровым Hemi в сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией или 6-ступенчатой механической коробкой передач. На автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, двигатель выдаёт 372 л.с. и 540 Нм крутящего момента. С 6-ступенчатой механической коробкой передач двигатель развивает 376 л.с. и 548 Нм крутящего момента.

Читайте также:  Телевизоры для автомобиля 12в

Версии SE и SXT оснастили шестицилиндровым 3.5 л SOHC, мощность которого 250 л.с. Для модели SE предлагается пакет Rallye, который включает двойную полосу на капоте и багажнике, спойлер на багажнике, 18-дюймовые алюминиевые колеса и карбоновые вставки в интерьере.

Самым мощным во второй серии стал Dodge Challenger SRT-8 с двигателем Hemi на 6,8 л мощностью 470 лошадиных сил.

Начиная с 2011 года, Challenger начали оснащать двумя новыми бензиновыми двигателями, объемом 3.6 и 6.4 литра соответственно. Была снята с производства 4-скоростная автоматическая КПП.

Challenger второго поколения, конечно, заметно поменяла свой облик. Появились измененные спойлеры, карбоновые вставки, колеса можно менять от 17 до 20 дюймов, на них теперь стоят диски из алюминиевого сплава, сиденья с подогревом, да и сам автомобиль стал агрессивнее и спортивнее, немного растеряв шарм 70-х. Но это не мешает ему заряжать дорогу драйвом настоящего мускул-кара.

Источник

Додж Челленджер

Додж Челленджер — это бескомпромиссный musclecar, в отличие от его главных конкурентов: Шевроле Камаро и Форд Мустанг. В этой статье мы познакомимся с историей этого прекрасного спортивного автомобиля с поистине американским характером, его поколениями и модификациями.

Из всех выпускавшихся маслкаров, возможно, ни один не был таким ценным предметом коллекционирования и гордостью своего владельца, как Dodge Challenger, производимый с 1969 г. по настоящее время в городе Гемтремк, штат Мичиган, США. Давайте рассмотрим подробнее этот автомобиль — возможно, нам удастся понять истинную мотивацию клиентов концерна Chrysler Corporation, которые предпочитают именно Челленджер на протяжении почти полувековой его истории, несмотря на то, что их друзья и знакомые отдавали свое предпочтение другим авто.

Письменный труд «Машины Америки 1960-х» показывает нам Челленджер как ответную реакцию компании Додж на выпуск Мустанга и Камаро. Впервые автомобиль был представлен публике осенью 1969 года. С самого старта продаж в 1970 году машина была доступны для заказа с множеством дополнительных опций на выбор, разной внутренней и внешней отделкой, способной удовлетворить изысканный вкус молодых зажиточных американцев (а именно они и были целевой аудиторией подобных автомобилей).

За прошедшие годы компанией анонсировано целых три поколения Додж Челленджер. Некоторые автолюбители и авторитетные журналы, кстати говоря, не считают вторую генерацию полноценной, ведь под маркой Dodge продавалось модифицированное для американского рынка купе на базе Mitsubishi Galant Lambda.

Вместе с тем в каждой серии производитель продолжал традицию «широкого ассортимента», выпуская самые разные тюнингованные и специальные ограниченные серии машин для своих дилеров в США и Канаде.

Читайте также:  Авто faw oley отзывы

Быстрая навигация по статье

Поколения

Для первого поколения Челленджера дилеры предлагали на выбор как кузов купе, так и кабриолет с виниловой крышей. Во второй и третьей серии Додж отказался от откидного верха в своих маслкарах, отдав предпочтение ассортиментному ряду силовых агрегатов и другим специальным модификациям. Количество возможных типов трансмиссий, которыми мог комплектоваться Challenger в зависимости от года выпуска, просто невероятно: 3, 4, 5, 8-ступенчатый «автомат» или 3, 4, 6 ступ. ручная КПП.

Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.

Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.

Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.

В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал. Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant.

Так появилось второе поколение. И, хотя компания закрыла «брешь» в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.

Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!

С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector